Физическая карта что это 4 класс

Географическая карта. Окружающий мир (4 класс).

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока окружающего мира

Открытие нового знания

Знакомство учащихся с географической картой.

1. Познакомить учащихся с географической картой посредством организации фронтальной беседы.

2. Актуализировать знания учащихся о плане местности через организацию работы в парах на карточках.

3. Закрепить знания учащихся по теме урока посредством проведения теста «Географическая карта».

1. Воспитывать доброжелательное отношение к иному мнению посредством организации работы в парах и выслушивание ответов своих одноклассников.

2. Воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир» через частую смену видов деятельности.

3.Способствовать воспитанию бережного отношения к учебным принадлежностям через работу с учебником и раздаточным материалом.

1. Способствовать развитию связной речи через формулирование полных ответов и организацию фронтальной беседы на уроке.

2.Способствовать развитию внимания учащихся через работу с картой.

3.Развивать словарный запас учащихся посредством знакомства их с новыми терминами: географическая карта, физическая карта, картография.

Основные термины, понятия

Географическая карта, физическая карта, картография.

— научатся различать виды карт;

— научатся читать карту по условным обозначениям.

уметь приобретать новые знания и способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

уметь действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;

— формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать, извлекая нужную информацию;

— уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать.

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

— уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Технические средства обучения:

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

2.Карточки с заданием

1.Самоопределение к деятельности

1.2Проверка готовности к уроку

2.1 Работа на карточках (в парах)

3.Совместное определение темы и целей урока.

3.1 Постановка темы и цели урока

4.Открытие нового знания

4.1. Фронтальная беседа

5. Продолжение работы по теме урока

5.1 Работа с картой

6. Закрепление полученных знаний

6.1. Тест «Географическая карта»

8. Подведение итогов урока

9. Домашнее задание

10. Рефлексия деятельности

1. Самоопределение к деятельности

1.1 Приветствие и настрой на работу

— Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать!

1.2 Проверка готовности к уроку

Ребята, проверьте свою готовность к уроку окружающего мира. У вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник. Все лишнее уберите.

-Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

2.1 Работа на карточках (в парах)

— Я знаю, что на прошлом уроке вы познакомились с темой «План местности». И на сколько хорошо вы ее усвоили мне бы хотелось проверить.

— У вас на парте лежит карточка с заданием. Вам необходимо, вставить в текст недостающие слова.

Изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде называют планом местности.

На рисунке вид местности может быть изображен сбоку или сверху. На плане местность изображают всегда сверху. Для изображения предметов на плане используют условные знаки.

— (Имя) читай, что у тебя получилось. Ребята, кто допустил ошибку исправьте.

— Молодцы, вы справились с заданием.

— Учащиеся выполняют задание

3.Совместное определение темы и целей урока.

3.1 Постановка темы и цели урока

— Ребята, а вы любите путешествовать?

— Тогда сегодня на нашем уроке я предлагаю вам тоже отправиться в настоящее путешествие.

— Обратите внимание на слайд, здесь представлены самые необходимые вещи, которые нужно брать с собой в путешествие. Какие это вещи?

— Правильно, но здесь не хватает одного предмета. А чтобы узнать чего же именно, предлагаю вам отгадать загадку.

Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.

— Ребята, сегодня по дороге в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков.

2 мальчик говорит:- А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского языка, знаю ещё и иностранный язык.

3 мальчик говорит: А я знаю ещё и третий язык – географический. С ним не заблудишься.

— Что ребята это за язык такой – географический? Обсудите в группах. (Это язык карт.)

— Ребята, догадались ли вы, какая же тема нашего урока?

— Исходя из темы попробуйте сформулировать цели на урок

Учащиеся отвечают на вопрос учителя

— Рюкзак, компас, палатка, фонарик, компас

— Географический язык- это язык карт.

— Тема урока: Географическая карта

1. Вспомним, что такое «география».

2. Узнаем, что же такое «географическая карта».

3. Научимся работать с физической картой.

4. Открытие нового знания.

4.1 Фронтальная беседа

— Предположите, что же такое географическая карта?

— Откройте учебник на с. 25, найдите определение «Географическая карта», прочитайте его.

— (Имя) что же такое географическая карта?

-Ребята, есть много видов географических карт. Обратите внимание на слайд. (на слайде виды карт)

— Ребята, есть наука, которая занимается изучением карт, предположите, как она называется?

-Более подробнее мы сегодня будет работать с физической картой.

-Физическая карта-карта, на которых показаны очертания материков, высота суши, глубина озер и т.д.

Учащиеся высказывают свои предположения.

-Учащиеся читают определение

— Географическая карта- это сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости принятыми условными знаками.

5. Продолжение работы по теме урока

5.1 Работа с картой

Для того, чтобы путешествовать по карте, нужно научиться читать ее.

Надо понимать особый язык карты-условные знаки.

— Ребята, посмотрите на карту. Какие цвета преобладают?

— Обратите внимание на слайд, попробуйте сопоставить цвет на карте и его обозначение.

— Ребята, у карты также есть стороны горизонта. Какие стороны горизонта вы знаете? У вас на парте лежит уменьшенная карта и название сторон горизонта. Расположите их на карте в правильном порядке.

-Сравните ваши ответы с ответом на слайде.

— Вы справились с заданием.

— Ребята, как называется страна, где мы с вами проживаем?

— Верно. (Имя) выходи к доске, попробуй показать на карте Россию и ее столицу. Какой город является столицей России?

— (Имя) выходи к доске и попробуй найти на карте океаны, омывающие нашу страну.(Северный-Ледовитый и Тихий океан)

— Ребята, а теперь, я предлагаю вам рассмотреть карту нашей области.

-В какой области мы живем?

— Какие цвета вы видите на карте нашей Самарской области?

— А какой водоем обозначен синим цветом?

— Правильно, Волга самая главная река Самарской области.

— Мы с вами познакомились с физической картой нашего времени, а теперь я предлагаю вам совершить путешествие в глубокую древность и узнать историю создания карт.

-Откройте учебник на с. 28. (Имя) начинает читать.

— Так какова же история создания карт?

Учащиеся высказывают свои предположения

— Север, юг, запад, восток

— Учащиеся выполняют задание.

— Мы живем в Самарской области

— Учащиеся высказывают предположения

6. Закрепление полученных знаний

6.1 Тест «Географическая карта»

— А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания на сегодняшнем уроке и ответить на вопросы теста. Карточки с тестом лежат у вас на партах. Выберите верный вариант ответа.

Тест « Географическая карта»

1. Что такое географическая карта?

• Прибор для ориентирования.

• Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости.

• Модель нашей планеты

• Альбом для ориентирования на местности

2. Где на карте находится север?

3. Меридианы показывают направление

4. Кого называют картографом?

• специалиста, занимающегося покупкой карт

• специалиста, занимающегося составлением карт

• специалиста, занимающегося украшением карт

• специалиста, занимающегося продажей карт

5. Что напоминает контур границ Самарской области?

6. Что на карте изображено коричневым цветом?

-Сравните ваши ответы с ответом на слайде

— Учащиеся выполняют тест

7. Подведение итогов урока

— Ребята, давайте вспомним, что такое географическая карта?

— Вернемся к намеченным целям. Какие из целей мы достигли и каким образом?

-Географическая карта- это сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости принятыми условными знаками.

— Учащиеся высказывают свои предположения.

8. Домашнее задание

— Ребята, откройте дневник и запишите домашнее задание.

-Учащиеся записывают домашнее задание.

-Если вам понравился сегодняшний урок и вы узнали много нового и интересного, то поднимите одну руку вверх. Если же вам не понравился наш урок, и вам было скучно, то поднимите обе руки вверх.

-Сегодня я хотела бы поставить отметку…

-Урок окончен, вы свободны.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Физическая карта что это 4 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Физическая карта что это 4 класс

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Физическая карта что это 4 класс

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Тақырыбы: Өзін-өзі тану өмірді тану

Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление

Совершенствование техники выполнения прыжков и метания. Физкультура (4 класс).

Предметная неделя «Ни дня без правил ПДД. Они нужны тебе и мне»

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение). Русский язык (4 класс).

Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисление разными способами. Математика (4 класс).

Презентация на тему «Всемирный день театра»

План- конспект занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»(1 класс)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432358 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Физическая карта что это 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Физическая карта что это 4 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Физическая карта что это 4 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Физическая карта что это 4 класс

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Физическая карта что это 4 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Физическая карта что это 4 класс

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Физическая карта что это 4 класс

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Физическая карта. Масштаб. Глобус»

Физическая карта что это 4 класс Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Физическая карта. Масштаб. Глобус»

Урок №3-4 Дата:

Тема: Физическая карта. Масштаб. Глобус.

Цели и задачи: повторить понятия «план», «карта», «масштаб»; научить составлять план, сравнивать рисунки отдельных предметов с планом, расширить и углубить знания о плане местности, научить детей читать его; учиться ориетироваться по карте, понимать и чиатать карту. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

ТСО: карты, план, атласы

Ход урока:

1. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний.

Бежать, бежать, не добежать.

Лететь, лететь, не долететь.

— Что такое горизонт?

— Назовите стороны горизонта.

Рассказать, как ориентироваться на местности.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка 1.

1. Все, что нас окружает

2. Все, что мы видим

3. Видимое вокруг тебя пространство

2. Линия горизонта –это:

1. Граница видимого пространства

2. Где нам кажется, что небо сходится с землёй

3. Линия, до которой можно дойти

3. Ориентирование –это:

1. Уметь определять направление по сторонам горизонта

2. Умение найти дорогу

3. Значит, человек не может заблудиться

4.Сколько основных сторон горизонта:

5. Стрелка компаса всегда указывает на ___

6. Продолжи предложение.

У отдельно стоящего дерева ветви короче с ___ стороны

Мох покрывает ___сторону.

Карточка 2

1. Граница видимого пространства, где нам кажется, что небо как бы сходится с землей, называется ___

2. Видимое вокруг тебя пространство – это ___

3. Ориентирование – это ___

4. В какое время можно определить стороны горизонта при помощи Солнца?

А) в 12 часов Б) в 14 часов В) в 11 часов

5. Прибор с помощью которого определяют стороны горизонта ___

6. Продолжите предложение.

Муравейник с ___ стороны пологий.

5. Постановка темы урока.

— Как можно определять направление движения? (по плану и карте)

— Сформулируйте тему урока.

6. Работа по теме урока.

— Как изобразить план кубика?

Обводим карандашом кубик. У нас получился план кубика.

— Что такое план? (вид сверху)

— Начертите план классной комнаты.

— Почему это сделать невозможно? (большая)

— Что надо сделать? (уменьшить в несколько раз)

— Как называется такое уменьшение? (масштаб)

Новый учебник с. 15 читаем и записываем определения в тетрадь.

План – это чертеж, на котором все предметы местности изображены так, как мы их видим сверху, только в уменьшенном виде.

Масштаб- число, которое показывает во сколько раз уменьшены или увеличены размеры на плане или карте.

Начертите план класса в тетрадях. Какой выберем масштаб?

Масштаб 1:100 (1см – 1метр)

— Если мы изображаем план местности, то какие условные знаки используем?

— Но на план наносят небольшие участки местности. А если нужно изобразить на бумаге целое государство? Что используют? (карту)

— Что такое карта? (учеб с. 16 читаем0

Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности.

— Чем план отличается от карты?

— рассмотрите карту на рисунке с. 16

— что есть на карте?

Чтение карты.

1. Рассмотрите карту Казахстана. Каким условным знаком изображается граница?

2. Покажите на карте север юг, запад, восток. Найдите на карте Город Астану. Каким условным знаком изображены города?

3. Прочитай масштаб карты. Сравни его с масштабом плана. Где расстояния уменьшены в большее количество раз?

4. Найдите на карте реки и озера. Сравни их изображение на плане и карте. В чем отличие?

5. Поверхность земли показана разным цветом. В какой части Казахстана какого цвета больше. Что это значит?

— О чем говорили на уроке?

— Что такое план и карта?

— Чем отличается план от карты?

— Что такое масштаб?

8. Домашнее задание.

Принести контурную карту

Карточка 1.

1. Все, что нас окружает

2. Все, что мы видим

3. Видимое вокруг тебя пространство

2. Линия горизонта –это:

1. Граница видимого пространства

2. Где нам кажется, что небо сходится с землёй

3. Линия, до которой можно дойти

3. Ориентирование –это:

1. Уметь определять направление по сторонам горизонта

2. Умение найти дорогу

3. Значит, человек не может заблудиться

4.Сколько основных сторон горизонта:

5. Стрелка компаса всегда указывает на ___

6. Продолжи предложение.

У отдельно стоящего дерева ветви короче с ___ стороны

Мох покрывает ___сторону.

Карточка 2

1. Граница видимого пространства, где нам кажется, что небо как бы сходится с землей, называется ___

2. Видимое вокруг тебя пространство – это ___

3. Ориентирование – это ___

4. В какое время можно определить стороны горизонта при помощи Солнца?

А) в 12 часов Б) в 14 часов В) в 11 часов

5. Прибор, с помощью которого определяют стороны горизонта ___

6. Продолжите предложение.

Муравейник с ___ стороны пологий.

[h3]Консультация для родителей «Физическая подготовка к школе» [h3] Дорогие родители, скоро ваши дети пойдут в школу. В школе возрастет нагрузка на неокрепший организм ребенка. Детям придется часами неподвижно.

Ароматерапия и физическая культура в старшей группе Программные задачи: 1. Закреплять знания детей о пользе ароматов. 2. Воспитывать потребность использовать оздоровляющую силу природных ароматов.

Физическая карта что это 4 классКонспект НОД по физическому развитию «Волшебный глобус» НОД «Физическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»..

Физическая культура как искусство воспитания красивого ребенка «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного» В. А. Сухомлинский Для нашего детского сада мы выбрали.

Физическая карта что это 4 классМастер-класс «Наши возможности» (физическая культура) Занятие по развитию двигательных способностей в подготовительной группе «Наши возможности» Провела : Каминова Екатерина Сергеевна 2014.

Физическая карта что это 4 классНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

НОД образовательной области физическая культура «Моряки лихие» Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми подготовительной к школе группы «Моряки лихие» Автор: Сухова надежда.

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу» Образовательная область: Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, математика. Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно.

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Что такое географическая карта и как ее читать?», 4 класс

Окружающий мир 4 класс

Тема «Что такое географическая карта и как ее читать?»

Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.

Место работы: Саверовский филиал МБОУ «Репинская СОШ».

— дать понятие географической карты, учить находить и показывать объекты на ней.

— формировать познавательный интерес и экологическое мировоззрение.

— прививать навыки поисковой деятельности.

Обучающие: научить пользоваться географической картой и правильно читать её.

Развивающие: развивать кругозор уч-ся, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь к окружающему миру.

— знание условных обозначений, умение читать карту, находить на ней заданные объекты.

— формирование организации учебного труда;

— умение распределять рабочее время на уроке.

— умение отвечать на вопросы, дополнять, комментировать ответы товарищей.

— умение оказывать помощь друг другу при выполнении заданий.

— стремление узнавать новое, совершенствовать имеющиеся навыки.

Тип урока: изучение нового.

Формы работы: групповые, индивидуальные, в парах.

Оборудование: физические карты России, мира; условные знаки: река, равнина, горы, море.

2. Актуализация знаний.

-что можно определить по карте?

-сформулируйте тему урока.

3.Постановка учебной задачи.

— чему должны научиться на уроке? (познакомиться с картой России,

научиться читать её).

— Как нам решить эту проблему?

— Что поможет нам?(карта, условные обозначения, учебник)

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя,

— Наша Родина велика и прекрасна. Карта поможет тебе, не выходя из

класса совершить путешествие в любой ее уголок

2. Изучение географической карты.

— Что такое географическая карта?

— Что находится на географической карте?

— Моря. Каким цветом изображены?

— Равнины. Каким цветом?

— Можно ли изобразить всю поверхность Земли на одном листе бумаги?

Географическая карта – это уменьшенное изображение земной поверхности.

Надо понимать и особый язык карты – условные знаки.

Давайте научимся определять по карте стороны горизонта.

Перечислите основные стороны горизонта: север, юг, запад, восток.

Найдите на карте океаны, омывающие нашу страну:

— с севера: Северный-Ледовитый.

Найдите на карте моря, омывающие нашу страну:

— с севера: Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

— с востока: Берингово, Охотское.

— на юге: Черное, Каспийское.

— на западе: Балтийское.

Какие города вы видите на карте?

— Главный город страны? (Москва)

— На какой равнине он находится? (Восточно-Европейская)

-В Москве говорят «Спокойной ночи», а в это время во Владивостоке

звучит приветствие «С добрым утром».

-Теперь сможете ли вы объяснить, почему в один и тот же день на

территории одной страны, одном уголке ребята загорают, а в другом – ходят

Что нам помогло разобраться в этом? Географическая карта.

Работа по учебнику (стр.76-77).

Найти ответы на вопросы:

-как появились первые карты? Кто приказал «землю мерить и чертёж

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели.

1). Исторический экскурс.

Учитель: В истории нашей страны много было путешественников. Человек, который жил на Земле с древних времен, всегда хотел знать, кто живет за рекой, за лесами, за высокими горами, за далекими морями. И человек начал путешествовать и познавать мир.

— Помогите мне составить рассказ о путешествии Афанасия Никитина в Индию.

Более 500 лет назад, когда Америка еще не была открыта Колумбом,

русский купец Афанасий Никитин отправился в Индию из города Твери.

В начале путешественник плыл на корабле по реке Волге (замените

название объекта условным знаком).

Путь его пролегал по ( равнине ). Она называется Восточно-Европейской.

Затем А.Никитин плыл на корабле по ( морю ). В наше время оно

называется Каспийским морем. После этого он пересек ( горы ). Они

называются Иранское нагорье. Затем он снова сел на корабль и поплыл

по ( морю ), которое называется Аравийским морем. Наконец он пришел в Индию.

— Для чего нужны карты?

3). Работа в тетрадях на печатной основе.

-Мы совершили путешествие по географической карте родной страны.

-Что же такое географическая карта?

-Как понимаете слова «читать карту».

-Для чего нужно знать карту?

Творческое домашнее задание:

Вылепить из цветного пластилина макет участка земли, на котором должны

быть горы, река, стекающая с горы и впадающая в большой водоем,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *