Фитуха на машине что это
Что такое Stance? (Стэнс )
Вероятнее всего на эту страницу вы попали вследствие запроса в поисковике: “Что такое Стэнс ( Stance )?”
Ответить на этот вопрос очень просто. Это слово так же как и многие другие, пришло к нам с запада, и относится оно к автомобильному миру. Если объяснять на пальцах, то дословно любой англо-русский словарь переведет вам слово STANCE – как: стойка, позиция, положение, и это совершенно верно, потому что это имеет прямое отношение к данному направления автомобильного стайлинга. Основные элементы подобного тюнинга это дорожный просвет, клиренс, “посадка”, разновидность подвески, расположение колес в арках, диски, параметры дисков, соотношение резины и прочее. Как вы уже поняли общее понятие данного слова достаточно обширно, поэтому важно помнить, что оно включает в себя массу различных понятий и прочих нюансов.
Стенс [stance] — это относительно новая автомобильная культура «низких» автомобилей. К этому термину stance относятся практически все автомобили которые можно посадить на «брюхо», при помощи установки койловеров (регулируемый аммортизатор) или пневмоподвески.
fitment, stretch, flush, static, lowered, poke, slammed, dumped, decked, dropped etc, static, bagged – это все словечки и обозначения из stance культуры.
Мы почти уверены что следующим вопросом у Вас будет: “Что такое Фитмент ( Fitment )?” – Это как раз расположение колеса в арке автомобиля. На это может влиять очень много факторов, начиная от подвески автомобиля, она может быть статичной благодаря различным винтовым подвескам (Coilovers) Либо подвеска может быть воздушная, так называемая “пневмо подвеска” а так же “гидро подвеска”, что в России пока, к сожалению, встречается редко. Далее имеет значение ширина диска, ширина резины, вылет диска, настройки подвески, развал и т.д. Настройки и параметры всех этих пунктов позволяет добиться идеального Фитмента ( Fitment )
“Что такое Camber ?”-
– в двух словах это развал колеса, он измеряется в градусах, и как правило наибольшая площадь контакта колеса с поверхностью дорожной части возможна при его перпендикулярном положение, то есть при нулевом угле развала. Однако на практике это возможно лишь при движении по прямой на ровной дороге. При прохождении поворота на колеса автомобиля начинают действовать силы старающиеся вывернуть колесо от его перпендикулярного положения или даже оторвать от дороги. Для этих целей развал управляемых колес на обычных автомобилях делается изначально либо нулевым, либо с небольшим отрицательным значением. Хорошие результаты для отрицательного развала дают регулируемые рычаги. В нашей истории развал применяется для подгонки фитмента и расположения колеса на автомобиле.
Lowdaily – это крупнейший в России и СНГ некоммерческий проект, представляющий из себя информационный блог о разнообразии культур низких автомобилей по всему миру.
«Мы старались расширить информационное поле, которое доступно нашим согражданам, что бы объем информации, которую можно получить на нашем ресурсе был достаточен для формирования правильного мышления у всех желающих вникнуть в суть культуры» — Шимановский Илья
Stancepedia – это Энциклопедия по стенсу в которой вы найдете всю полезную информацию. Если вы хотите разбираться в терминах и понимать с чего нужно начать для того чтобы собрать стильный автомобиль – то вы зашли на правильную страницу! Здесь мы будем публиковать спецвыпуски посвященные STANCE тематике.
Часть первая – Диски
Первое видео из нашего цикла посвящается конечно же дискам и их правильному выбору!
Памятка для начинающих:*
Часть вторая – Подвеска
Второе видео из нашего цикла посвящается Подвеске, статичной или пневмоподвески, рассказываем про все комплектующие вместе с AirUnit
Эту страницу посетили: раз
Lowdaily shop – наш официальный online магазин
Фитуха, мать твою, ты где?
Как и предпологалось кулак сместился на 6мм(это я всякие тангенсы выщитывал).
Далее аккуратно скидываем машину на землю…ииииии.и где, сцука, фитмент делся? А нигде, его и так небыло.джип блин.
С этой мыслью я решил завершить пятницу и переспать с этой мыслью.
Утро вечера мудреннее.ага.и утром мы в том же месте.
Ну, а че.зато не укоревает.
Утро подкинуло чудесную мысль:
Пружина пока еще не болтается, длинны штока хватает)
Результат.а вполне себе хорошо.
Резина идет ровно по кромке крыла.
Да, цепляюсь, ездить невозможно, для ихних дорог, нет не трет.
Впринципе стало куда приятней смотреться. Но накину еще по 7мм проставки(расходники для них есть, но об этом ниже). Впервые пожалел, что у меня разноширы)
После всех манипуляций ее почему-то перестало тянуть влево. На развал не поеду(Женек, выдыхай).в управлении все прекрасно.тока диски(мать их) тормозные кривые, як мая доля.
Теперь о планах на воскресенье.
За пачку семак надыбал два тормозных диска(почти не катаные, но пролежавшие год в гараже.
А те которые стоят пойдут на проставки.
Ну и за пиво и орешки достался комплект рейлингов от авенсиса. Че я за стонсер без рейлингов?
По длинне все Чикаго, разница в креплениях. У Сафрана чуть иначе:
Ну тиски, болгарка и ощущение от цены приобретения с легкостью исправят эту неурядицу.
Такие вот дела, продолжаем следить, дальше-больше.
Удачи всем на дорогах)
#5 Как собрать стиль за месяц: Фитуха
Итак, у нас есть установленные койловеры и диски с другой разболтовкой.
Первое что было сделано, мы примерили диски на машину. И вот незадача, мои ожидаемые вылеты, около 20 оказались некорректными, так как диски собраны «бутебродом». Обычно трехсоставные диски собираются по принципу: центр диска, потом идет иннер (внутрення часть диска) и последним это полка. Диски которые я купил были собраны так что центр был между полкой и инеером, т.е. «бутерброд». За счет этого вылеты намного увеличились. Настолько сильно что передний диск упирался в стойку койловера.
Кажется проблема, а вот нет. Можно вместо пересверловки ступиц на 5х100 заказать переходные проставки нужной ширины и подобрать вылет колес как нам нужно. Да и решение это дешевле.
Круто, нужна резина. Для примерки нашел 205/40 R17 Hankook S1 evo в круг. Пока катаемся на этой резине, после можно поискать что-то поинтереснее.
Для примерки нам нужен подъемник, домкрат и несколько проставок различной ширины.
Подъемник есть у моих друзей airmotors.service, там же там же лежат множество проставок egradjuk c разболтовкой 5х120. Если у вас нет проставок, можно из заменить большим количеством шайбочек и потом их измерить их ширину.
Начнем с задних колес.
Поднимаем машину на подъёмнике, снимаем колесо, откручиваем от заднего рычага аммортизатор и отпускаем машину практически на землю. И поддомкрачиваем задний рычаг чтобы сжать подвеску. В таком состоянии мы можем максимально точно примерить как колесо будет сидеть в арке при различной высоте машины.
Подкидываем различные проставки на ступицу, наживляем болты чтобы колесо держалось или как в моем случае: 4х100 ступица, проставки 5х120 и диски 5х100 просто подпираем колесо снизу чтобы не падало. а просто держалась на ЦО.
Вот что у нас получилось на сжатой подвеске, это с проставкой 20 мм, нужна чуть-чуть меньше ширина. 18 мм будет в самый раз.
Теперь перед.
Напомню что была проблема что диск упирался в стойку койловера. Подбираем проставки чтобы расстояние между внутренней части диска и стойки было 3-5 мм. Смотрим адекватный ли вылет по арке, ибо если очень широко и будет цеплять арку, то решение тут одно — это заваливать в отрицательный развал передние колеса. Благо все ок, нужная проставка получается 33 мм.
Итого: нам нужны переходные проставки с 4х100 на 5х100 с шириной 33 мм на перед и 18 мм на зад.
Обращаемся к лучшим ребятам в этом деле adapters_masters. Ребята попросили дополнительно сказать размер ЦО на ступице и на диске. На ступице это легко: на Е30 размер 57.1 мм. А вот с диском проблема. Конечно замерить коротким штангелем на любом шиномонтаже не проблема, но ребята попросили более точные измерения до десятых так как не хотелось бы чтобы диск сидеть только на шпильках, так как может их обломать.
Теперь вопрос: как измерить?
Электрического короткого штангенциркуля нет, да и не думаю что смогу найти. И ребята с adapters_masters подсказали решение: нужно найти какой-то круглый предмет меньшего диаметра чем ЦО диска и на него наматывать изоленту пока данная конструкция не будет плотно сидеть в диске.
Замеряем полученную конструкцию, получаем ЦО 77.2 мм.
Через неделю мне присылают полученные переходные проставки под одну общую шпильку.
Кажется, устанавливай и все будет хорошо, но есть нюанс, проставки идеально становятся, пытаешься вкрутить гайку, а колодцы в дисках настолько маленькие что гайки не влазят. Ох, едем в автомагазин на Некрасова и начинаем дурить голову всем что мне нужны узкие колесные гайки чтобы влезли в колодцы и достаточно короткие чтобы закрылся центр кеп на диске. И я нашел решение.
Смешно конечно, но у меня в круг стоят 20 секреток, так что эти колеса точно никогда не украдут.
Далее за малым, поставили колеса, в тот же день поехали на сервис и скрутили койловеры в самых возможный низ. На следующий день подрегулировали немного высоту по жопе и выровняли по высоте перед.
Стэнсуха, братуха! Фитак что надо!
Долго сомневался, но решил, что стоит выложить поток своих мыслей на «бумагу». Специально для читателей я начинаю серию статей об автомобильном мире, стайлинге и тюнинге. Надеюсь, что будет интересно и полезно)
————————————————————-
Сегодня уже никого особо не удивить низким авто. Они есть почти в каждом городе, их с каждым днём всё больше. Да-да, и это несмотря на ужаснейшие «дороги» нашей страны. Кто-то обзывает это явление презрительным БПАН, для кого-то это благородный Stance, а дальневосточники нередко могут назвать машину Shakotan или Kyusha.
В данной статье я не собираюсь рассуждать о том, почему людям приглянулся (или, наоборот, не приглянулся) стэнс, зачем разваливать колёса и обязательно ли иметь полмиллиона, чтобы машина стала крутой. Об этом будет позже 🙂 Начать хочется с базовых вещей, о которых должен знать каждый, кто хочет приобщиться к миру низких машин.
Одно из ключевых понятий – Stance. Пожалуй, его слышали почти все. Этим словом нельзя описать маленький клиренс. Это не широкие диски с полками. Развал? Резина «домиком»? Нет, этим не описать всё значение слова. Стэнс – это даже не совокупность всего перечисленного.
Вполне возможно, что некоторые не согласятся, но я уверен, что стэнс – скорее некая автомобильная субкультура. Есть свои стили и направления, ценности, эталоны. Круг последователей не так уж и широк, объединяет всех общая идея. А все непонимающие смотрят как на дураков. Выходит, что стэнсеры – это те же эмо, панки, скинхеды, только в автомобильном мире.
Как правило (хоть и не всегда), Stance-культуре присущи несколько атрибутов, которые уже были указаны выше:
— Низкая посадка, маленький клиренс (дорожный просвет)
— Диски с «правильным» вылетом, обычно довольно широкие
— Отрицательный развал колёс
— Эффектная и яркая внешность авто
— Нестандартные колёсные гайки
Фитмент – важное понятие, которое, в первую очередь, подразумевает стиль установки колеса в арке. Несложно догадаться, что главными составляющими как раз и являются вылет диска, его ширина и угол развала колёс. Для направления Flush идеальным считается подгон обода диска вплотную к арке или фендеру.
Кстати, фендеры – это такие пластиковые или металлические накладки на кузов, которые позволяют расширить колею и установить более широкие колёса.
Думаю, ни для кого не секрет, что добиться низкой посадки можно различными способами. Подрезать пружины (или вообще выкинуть их), поставить короткие амортизаторы, установить койловеры или пневмоподвеску – наиболее популярные методы.
Если говорить о винтовой подвеске (это и есть койловеры, coilovers), то здесь всё просто: благодаря наличию регулировок можно изменить высоту амортизатора, его жёсткость, степень зажатия пружины. Стойки, обладающие полным набором регулировок называются фуллтапами (fulltap).
Более удобным кажется вариант установки пневмоподвески. Во-первых, можно регулировать высоту дорожного просвета буквально «на лету». Нажал кнопку – машина подпрыгнула. Нажал ещё раз – упала до земли. Удобно, бесспорно. И всё же есть у такого варианта свои минусы: дорогостоящее оборудование, необходимость выделить немало места под ресивер и компрессор. Но об этом будет подробнее позже.
В самом начале я упомянул японские слова Shakotan (сякотан) и Kyusha (кюша/киуша). Первое, по сути, японский аналог термина Stance. Низкий просвет, широкие диски, вылет, развал – всё это здесь присутствует. Тут есть точно такое же деление на стили и направления. Иначе говоря, в общем смысле данные слова являются синонимами.
Kyusha – относительно старый классический японский автомобиль, который получил занижение, фитмент и прочие атрибуты стиля. Основная разница в том, что кюшей может считаться лишь олдскульный авто, в котором упор сделан именно на внешний стайлинг.
Коррекция фитухи.
Результатом доволен, проверил диагональным вывешиванием задние арки. Колесо полностью уходит в арку, остается зазор толщиной в две пластиковые карты. Теперь просится еще более сильный дроп, буду думать насчет винтовой подвески к следующему лету. Зима будет в джипно-диванном стоке.
Для информации: задняя ось — R17 ET25 (с учетом проставок) 9,5J 225×45
Lexus IS 1999, двигатель бензиновый 2.5 л., 280 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Комментарии 27
А мне нравится то, как она сейчас выглядит! Чуток перед бы пониже и всё)) Как человек, глядящий на днище автомобилей после колов и низости…считаю, что сейчас всё отлично!))))
Чтобы опустить перед тоже нужны винты
А мне нравится то, как она сейчас выглядит! Чуток перед бы пониже и всё)) Как человек, глядящий на днище автомобилей после колов и низости…считаю, что сейчас всё отлично!))))
И кстати если делать по уму, то если морду ещё опускать то надо и кулаки укорачивать. А на такие радикальные меры я не готов пока идти
Дабы сохранить верную кинематику подвески?:)
Дабы верхний рычаг по кузову не долбил. Да и кинематику тоже
соре бро, но до понятия фитмент тут еще п*** как далеко
раз уж решил меня полечить, блесни знаниями. Что такое фитмент?
ну в нашем обиходе фитуха уже ассоциация к слову стенс, но чисто визуально у тебя фул сток, а так фитмент положение колес относительно кузова и до понятия хотя бы Flush тебе далеко с такой резей и клиренсом
У него сейчас wheel gap))
больше на mexi flush похоже)))
ну в нашем обиходе фитуха уже ассоциация к слову стенс, но чисто визуально у тебя фул сток, а так фитмент положение колес относительно кузова и до понятия хотя бы Flush тебе далеко с такой резей и клиренсом
Кузов есть, колеса есть, значит и фитмент есть. Даже сток — это фитмент. А указывать то, что до понятий в твоем обиходе мне далеко — это по меньшей мере высокомерно с твоей стороны. Я не указывал ни на какой конкретно из стилей и ни на что не претендую. Хотя, если при виде моей машины ты сам начинаешь ассоциировать ее со стенсом и прицеливать ее в какие-то конкретные стили, видимо я двигаюсь в верном по твоим понятиям направлении. У меня на этот счет вообще свои взгляды))). Машина не для выставки.