Фитцек пациент особой клиники о чем
Пациент особой клиники
Охраняется законодательством РФ о защите интеллектуальных прав. Воспроизведение всей книги или любой ее части воспрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке.
Издается с разрешения AVA international GmbH, Germany
Художественное оформление Е. Ю. Шурлаповой
Серия «Иностранный детектив»
Copyright © 2018 by Verlagsgruppe Droemer
Knaur GmbH & Co. KG, Munich, Germany
© Перевод и издание на русском языке, «Центрполиграф», 2019
© Художественное оформление, «Центрполиграф», 2019
В виденьях темноты ночной
Мне снились радости, что были,
Но грезы жизни, сон денной,
Мне сжали сердце – и разбили.
Эдгар Аллан По. Сон
«Почему здесь так холодно?» – подумала Мириам, войдя в тот ад, что представлял собой мрачный и лишенный окон подвал.
Его влажные кирпичные стены были покрыты черной плесенью и походили на бронхи больного раком легких курильщика.
– Осторожнее! Не заденьте головой! – предупредил полицейский.
Эти слова были произнесены им вовремя, и Мириам успела пригнуть голову, чтобы при переходе в котельную не удариться о канализационную трубу. И это притом, что ее рост составлял всего метр шестьдесят пять сантиметров, чего нельзя было сказать о внушительной фигуре Трамница.
Миловидный облик полицейского никак не соответствовал тому ужасному случаю, из-за которого они здесь оказались. У него были широкие плечи, высокий лоб и стройная, мускулистая фигура, как нельзя лучше подходившая для фотографии, достойной размещения на титульном листе календаря полиции Берлина. Однако тут, внизу, как ни старался он пригнуть голову под низкими подвальными сводами, в его светлые волосы вплелась паутина и его прическа в стиле «мне снова не удалось заснуть» покрылась пылью.
Домишко на краю Груневальда[1] был построен в двадцатых годах прошлого века и навел Мириам на мысль о том, что тогда, по-видимому, люди были меньшего роста.
«И не такие порочные, как последний житель этого дома. Или все же я ошибаюсь?» – подумала она.
Мириам проглотила образовавшийся в горле комок и попыталась вспомнить имя этого дружелюбного полицейского, который забрал ее из дому и привез сюда. Но не потому, что это было сколько-нибудь важно, а просто для того, чтобы отвлечь себя от одолевавших ее страшных дум. Однако в этом пропитанном запахом мочи, крови и страха подвале добиться безмятежных мыслей у нее не получилось.
Здесь пахло смертью!
Трамниц отодвинул в сторону красно-белую ленту, оставленную сотрудниками экспертного отдела, снимавшими отпечатки пальцев. Она была прикреплена крест-накрест в открытом дверном проеме и препятствовала проходу к месту преступления. Об этом говорила и надпись, сделанная черными буквами на трепещущих от сквозняка полосках.
«Не входить! Не смотреть!» – прочитала Мириам.
– Послушайте, – обратился к ней полицейский и нервно провел ладонью по выбритому затылку. – Вообще-то, мы не имеем права здесь находиться.
В свете тусклой лампочки, освещавшей помещение подвала, он выглядел так, словно страдал от желтухи. Мириам хотела было согласно кивнуть и промямлить что-то похожее на «Да, мы не имеем права, но нет, я должна это сделать…»
Однако ее усилия привели лишь к тому, что она заметно задрожала всем телом и пролепетала:
– И все же я хочу на это посмотреть.
Женщина сказала так, как будто речь шла о каком-то предмете, не решаясь назвать страшную действительность ее подлинным именем.
– Мне не хотелось бы превышать свои полномочия, ведь доступ к месту преступления еще не открыт, – ответил полицейский. – К тому же картина…
– Хуже, чем я себе это представляю, все равно быть не может, – едва слышно произнесла Мириам. – Пожалуйста, разрешите мне взглянуть хотя бы одним глазком.
– Ладно. Но будьте осторожны! – вновь предупредил свою спутницу полицейский и показал рукой на находившиеся перед ними ступени.
Под ее ногами, обутыми в кроссовки, жалобно заскрипели небольшие деревянные ступеньки, а затем Трамниц отогнул молочного цвета пластиковый лист, напоминавший занавес для душа и скрывавший за собой нечто вроде подвальной комнатушки, которую хозяин использовал, скорее всего, как помещение для переодевания. Бросались в глаза натянутый медный провод, где на вешалке аккуратно висела форма почтальона, и стоявшая возле входа тележка с посылками.
Эту клетушку необходимо было пройти, чтобы оказаться перед примыкавшей к ней противопожарной дверью, открывавшей доступ в ад. Мириам было страшно, но она решилась и воскликнула:
В ответ Трамниц понимающе кивнул и часто заморгал, словно поднятая в спертом воздухе подвала от их дыхания пыль попала ему в глаза.
– Ваше подозрение подтвердилось, – заявил он.
«Великий Боже!» – испытывая страшную сухость во рту, подумала Мириам и схватилась рукой за горло, не в силах проглотить подступивший к нему ком.
Когда полиция в течение нескольких недель так и не смогла напасть на след ее пропавшей дочери, Мириам сама занялась поисками своей Лауры. Она еще раз опросила всех соседей и сотрудников магазинов, располагавшихся вокруг детской площадки Швейцарского квартала[2], где в последний раз видели девочку.
Несчастную мать насторожили слова одной пожилой женщины, страдавшей от старческого слабоумия, чьи показания полицией, по всей видимости, были восприняты как несерьезные: при разговоре она часто теряла ход мыслей, заговаривалась и погружалась в приятные воспоминания о своем прошлом. Как бы то ни было, именно эта старушка сказала, что видела в день похищения почтальона. Она вспомнила, что он вызвал у нее жалость, поскольку ему так и не удалось вручить многочисленным адресатам предназначенные для них посылки. Обойдя весь жилой квартал на улице Альтдорфер и не застав хозяев дома, он так и возвратился с полной тележкой к своему фургону. Рассказывая это, пожилая женщина постоянно ударялась в воспоминания, поскольку этот человек якобы напоминал ей ее племянника, что, естественно, сильно снижало доверие к показаниям старушки.
И все же именно она сообщила самые важные сведения!
– Он на самом деле маскировался под почтальона, – подтвердил Трамниц, от досады слегка стукнув ногой по стоявшей возле стены тележке с нагруженной на нее полутораметровой стопой посылок.
Рецензии на книгу «Пациент особой клиники» Себастьян Фитцек
Чем бы вы рискнули, на что бы пошли ради собственного ребенка? Не спешите сказать «на все», ведь под «всем» может подразумеваться жесточайшая пучина ада. И это вас не отвернуло от решимости пойти на наиболее крайние меры? Я вас понимаю, хотя у меня и нет детей, я представляю других любимых людей, и принимаю такое же решение.
Что ты знаешь о собственной душе?
«Я потерял в жизни самое главное. Чего мне теперь бояться?»
Помогите! Я задыхаюсь от восторга! Кто так долго прятал от меня этого автора?!
В дом к Тиллю с женой проникло само вселенское зло и украло у них смысл жизни. Дружелюбный, улыбающийся молодой человек, в котором ничего не выдает его грязных мыслей. Ещё одно подтверждение тому, как безобидно может выглядеть зло, способное на мучения и убийства беззащитных детей.
Я не знаю, как уместить все свои эмоции в этом катастрофически малом объеме, но достаточно будет сказать то, что я действительно высоко ценю авторов, которые умеют удивлять. И не просто восклицая «Ах, как неожиданно!», прикрывая открытый рот рукой, а успокаивать клокочущее сердце валерьянкой. Именно так я жила в этой книге, от главы до главы, от края до края.
Стоит отметить, что тема жестокости по отношению к детям даётся здесь не легко. Само существование дневника с описанием убийств, вызвало во мне бурю эмоций. В какой-то момент, я решила, что не буду, не смогу, баста. Расплакалась, как сопливая девчонка, но дала себе время собраться. Так что предупреждаю, это будет тяжело эмоционально!
В остальном же, это было бесподобно!
Ну что ж. Аннотация книги привирает. В клинику захотел попасть сам ГГ, а не по замыслу его знакомого полицейского. И про дневник следствию известны только слухи и никто особо этот дневник-то и не искал.
Автор закрутил очень лихой сюжет, который мчится со скоростью японских поездов. Очень насыщенный рассказ, особой буксовки в развитии нет.
Как психолог, хочу отметить, что не заметила особых «не состыковок» в симптомах и их сочетании у пациентов клиники. Но хочу оговорится, что, например, порядок устройства и работы психиатрических клиник Европы, а точнее, Германии, не знаю, тут уж поверим на слово автору.
Динамичный сюжет немного тормозится персонажами. Мне они показались немного картонными и стереотипными, хотя это чисто мое имхо. Но почему-то я не сильно поверила в них, не считая ГГ.
То, что оказалось в конце и в чем состоят диагнозы героев сильно меня удивило. Такого твиста я не ожидала. Этот сюжетный кульбит поражает, но и выглядит немного нереалистичным, как мне кажется.
В целом, хорошее чтиво для любителей «психиатрической» темы, темы серийников и любителей триллеров. Прочитала книгу быстро, вторую половину книги читала уже взахлеб и без остановок.
Извечный вопрос «А готовы ли Вы?»
Себастиан Фитцек «Пациент особой клиники»
Я в шоке, если честно!
Фух, а я уже подумал, что только я один в шоке от истории! Для слабонервных вообще запрещено к прочтению. А я, например, очень впечатлительный, и когда представил себе клетку. нет, не могу писать о таком! Простите меня. Все же очень много на страницах романа уделяется психологии психопата. Понятно, что нормальному человеку надо понимать целостность картины, но все же не так же глубоко? Я бы выбросил половину из романа и получилась бы динамичная остросюжетная повесть, но, возможно, для принятия финала у читателя бы возникло много вопросов, а так от чтения «отврата» и «нет вопросов у матросов» в конце.
Ответьте мне только на один вопрос: если Ваш ребенок пропал, но смогли ли Вы решиться проникнуть правдами-неправдами. в психиатрическую больницу как пациент, если вероятность того, что Вы прольете свет на историю, около 20 процентов? Готовы ли Вы на такой поступок.
Нет, я люблю, когда автор отваживает нас, например, принимать посылки от незнакомых, летать на самолетах, отдыхать на круизах, снимать одинокие коттеджи на берегу моря, играть в рулетку или участвовать в виртуальном флэшмобе. Такой Фитцек как в «Der Insasse» мне неприемлем.
Фитцек воскресил мою веру в хорошие триллеры.
Как же люблю книги,которые читаются сами,страницы летят,сюжет динамичный и не замечаешь как проходит время.
Ещё и тема увлекательная,психическая больница,ну что может быть лучше.
Маньяк Гвидо Трамница похищает детей и закрывает их в своём инкубаторе.На счету психопата уже несколько малышей и в СМИ поступила информация,что пропавший ребёнок это тоже его рук дело.Суд объявил убийцу невменяемым и направил в психиатрическую клинику.
В это же время отец пропавшего ребенка,Тилль Беркхофф решается на самый отчаянный шаг,ему во чтобы то не стало нужно попасть в эту особую психушку,поближе к садисту,чтобы узнать где его ребенок и жив ли он ещё.
И наконец третья линия сюжета,безутешный отец,потерявший сына,приходит в детский сад,чтобы на глазах у всех родителей покаяться за свой поступок.
История настолько запутана,что в какой то момент начинаешь не понимать что происходит,кто виноват и всё ли на самом деле так как нам рассказывают.
На самом деле книга жуткая,это тот случай,когда псих думает что он нормальный,а у нормального едет крыша.Где эта грань,как далеко можно зайти.
Пока что вторая история автора не разочаровывает и поэтому обязательно к нему вернусь.
Книга прочитана в рамках игры «Книжное государство». Тур 6. Ривердейл
Добротная детективная история с роялем в кустах.
В жизни нескольких семей случилось страшное. На пути их детей возник жестокий псих и если бы не случайность, пострадавших было бы больше. Маньяк пойман, отправлен сначала за решетку, потом в дурку, но тело одной жертвы так и не найдено. Родители пропавшего мальчика сходят с ума. У них остается надежда, но она такая призрачная! А отпустить её нельзя, ведь шанс на счастливый финал всё таки есть. И это не даёт им жить дальше. Гложет и разъедает изнутри. Вдруг они ещё что-то могут сделать для Макса, но упускают эту возможность? Вдруг именно сейчас он отчаянно зовет их на помощь? И так день за днем, больше года.
Это настоящее безумие и оно проявляется во всём.
Вообще-то, она привыкла следить за своей внешностью и сегодня долго размышляла над тем, что ей стоит надеть по предстоящему случаю, хотя в ее ситуации то, как она выглядит, имело наименьшее значение. Но что поделаешь, если внимание общественности, как правило, обращается именно на внешний облик человека? Причем в ее случае мнение окружающих могло распределиться примерно так:
— Она одета опрятно и хорошо питается. Разве исчезновение ее мальчика не повлияло на ее аппетит?
— Она выглядит похудевшей, по-настоящему убитой горем. Неужели у нее не осталось больше места для материнской любви?
— Глянь-ка! Платьице простенькое, зато новенькое. И как только в ее положении можно думать о покупках?
— Почему она носит такие старые вещи? Беспутная! Возможно, от такой мамаши при подобном ведении домашнего хозяйства ребенок просто сбежал?
В общем, что бы она ни надела, ее все равно бы подвергли критике. Конечно, Рикарда могла бы и не обращать внимания на мнение толпы, но именно люди из этой толпы могли что-то знать о ее маленьком сыне Максе. Даже сейчас, когда его уже перестали искать.
Особенно сейчас!
Эта книга о жестокости, появившейся не на пустом месте. Книга о безразличии и алчности. О болезнях, трудоголизме, отрицании общечеловеческих ценностей и исковерканных жизнях. Она страшная, но не слишком убедительная. Может из-за финала, может из-за событий в больнице. В любом случае читать было интересно.
p.s. мне всегда интересно, что происходит в голове у авторов таких произведений? Это отголоски их прошлых/основных профессий, богатая фантазия помноженная на общую эрудированность, или повод присмотреться к человеку повнимательнее, а вдруг у него тоже кукушка в свободном полете?
Сам костяк истории хорош, но мне не хватило эмоциональной достоверности. Кроме того роман относится к тому подразделу, когда триллер вызывает не страх, а всего лишь отвращение. Финал даже не удивил, создалось такое ощущение, будто психология для любого автора ― это просто кладезь поворотов сюжета. Можешь выдумать что угодно, а затем присобачить сомнительное объяснение, типа «ну мы точно не знаем, как так случилось, мы можем лишь делать догадки». Но, на минуточку, психология (если идет о классической психологии как науке, а не псевдопарапсихологии), все-таки не настолько расплывчата. Еще смутил конец, когда автор, чтобы объяснить нам, читателям, что же случилось на самом деле, вкладывает ответы в уста доктора, который проводит экскурсию посетителям клиники.
Сюжетный эпизод со Сканией просто слился. Он был создан только чтобы читателя повергнуть в шок, загнать в тупик. Эпизод с Рикардой и ее походом к ясновидящему ― просто путаница ради путаницы. Единственный момент, оправдывающий себя ― когда Касов спрашивает героя, мол, сколько раз еще ты собираешься сюда попадать.
В общем, в книге нет той особой атмосферы, которая погружает в историю. Кто-то сравнил роман с «Головоломкой» Тилье, ну так там атмосферности завались, но конец еще хуже, чем здесь. По той же причине эпилог от лица главного героя не вызвал никаких эмоций вообще. Хотя, может быть, дело в переводе.
Тилье, Гранже и Фитцек – те, кто окружён в книжных группах ореолом славы. Славы со знаком «+». С Гранже я знакома давно и поддерживаю его место в ТОПе по триллерам.
Пришло время Фитцека.
Выбрала одну из свежих книг, хотя она даже не была скачена. Просто на волне возвращения к жанру аннотация именно этого романа меня «зацепила».
Вводные данные: есть маньяк, который похищает детей и держит их в инкубаторе. Есть несчастный родитель жертвы и пойманный, заключённый в психушку маньяк. Есть цель – узнать место захоронения сына. Отчаявшийся родитель идёт на самое невероятное – добровольно, под новой личиной, отец заключает себя в клинику и старается узнать правду.
От гранд мастера триллера хотелось получить невероятной завязки, накала обстановки, просчитанные ходы, несостыковки, которые в финале тебя удивят, и, конечно же, качества. Вот этой незабываемой игры автора с читателем, игры читателя с сюжетом или просто провалиться в сюжет.
Я разочарована.
Я очень и очень долго вчитывалась (вступление очень сильно затянуто даже с учётом финала и раскрытия истины), где-то на 30+% герой как раз попадет в клинику под новой личиной. На какой-то определенный час-другой стало интересно: само устройство клиники, сама новая личность, новые персонажи, которые вызывали вопросы. Но быстро это все превратилось в «там избили, там укололи, там угрожали, там накачали». О деле – ничего. И на 40-50% я поняла кто есть кто и что такое происходит. Это скучно, это наивно, это топорно и с такими жирными подсказками. Короче, я не ожидала такой лажи.
Персонажи как под копирку. Ни один не прописан. Если бы имён не было, то я бы спуталась. Как же читать если нет тех/того, к кому ты испытываешь более яркий букет эмоций? Ничего не держало в книге.
спойлерДаже если брать во внимание развязку, что это где-то больное воображение, но не все же!свернуть
Это треш, когда сливаются женские и мужские персонажи. А они ведь далеко не серенькие мышки. Больные психически, больные преступники – это яркость, которая окрашена в очень разные цвета.
спойлерВот тот же Гранже с его великолепным «Пассажиром» на эту же тему – великолепно выписан. Лучше читать его в этой версии сюжета.свернуть
Но больше всех меня убило послесловие автора с благодарностями. Это полное фиаско, это так глупо и смешно.
Виноваты ли ожидания или это действительно книга слабая? Второе, однозначно. Ведь это не просто автор, о котором я слышала. Это гранд мастер триллера. Априори с такими слабыми книгами Фитцек не носил бы такого титула. Со временем попробую ранние книги.
Рецензии на книгу « Пациент особой клиники » Себастьян Фитцек
Потрясающая книга!
Очень страшная и напряженная. У автора великолепно получается писать о психах, маньяках и психбольнице. Буду и дальше покупать книги этого автора
Обещай, больно и сильно.
После прочтения книги остается долгое и приятное послевкусие. Сюжет не отпускает, ты анализируешь и думаешь: «Ну как же так! «.
Читается книга на одном дыхании, даже прерываться не хочется.
Внимание, спойлер! Когда в конце автор раскрывает карты, объясняя читателю что происходит на самом деле, сюжет становится похожим на один Голливудский фильм, который называется «Остров проклятых». Но это открытие меня не разочаровало, ведь сходство не детальное, совпадает лишь один сюжетный поворот.
Рекомендую почитать данную книгу. Автор талантлив и умеет держать внимание читателя до последней страницы.
Понравились работы автора под названием: «23 пассажир», «Аэрофобия», «Посылка» (их так же рекомендую к прочтению).
читаю сейчас с удовольствием! к концу книги интригующий поворот.
Пожалуй, это самая страшная и неприятная книга у меня в этом году. И я ее горяче советую к прочтению. Хотя нервов она мне попортила??
По книги. Она кажется страшнее чем есть на самом деле. Ты понимаешь, что автор в любой момент может выдать такие подробности, от которых захочется рыдать и спрятаться под стадом. Или прибить кого-то из ненависти. И автор иногда делает это. А дальше ты читаешь и страшно не столько от содержания, сколько от ожидания ужасного.
После прочтения мне стало хорошо. И грустно немного. Но повторять такой опыт в ближайшее время я скорее всего не захочу. Но книга однозначно попадает в лучшие этого года. Рекомендую однозначно.
Пациент особой клиники
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Пропавший ребенок. Отчаявшийся отец. Путешествие в адские глубины психиатрии.
Серийный убийца Гвидо Трамниц арестован, признан невменяемым и теперь отбывает срок в психиатрической лечебнице-тюрьме строгого режима. Он уже признался в двух зверских убийствах детей и указал полиции, где спрятал их изуродованные трупы. Однако есть еще один ребенок – шестилетний Макс, пропавший три месяца назад. Следователь, ведущий дело и обладающий лишь косвенными доказательствами, уверен, что это похищение – дело рук Трамница, но маньяк упорно молчит по совету своего адвоката…
Отец Макса – Тилль Беркхофф – не желает сидеть сложа руки и решается на опасный эксперимент. В качестве фиктивного пациента он проникает в психиатрическую больницу, где содержат Трамница. Мужчина надеется расколоть маньяка. Он уверен, что нет ничего хуже неопределенности. Но в стенах, где правят отчаяние и безумие, ему предстоит узнать, что есть вещи гораздо хуже…
Читайте психологический триллер Себастьяна Фитцека «Пациент особой клиники» онлайн или скачайте книгу в подходящем формате на ЛитРес.
У Тилля Беркхоффа бесследно пропадает сын Макс. Все улики свидетельствуют о том, что мальчик стал жертвой маньяка Гвидо Трамница. Преступник арестован полицией и признался в похищении и убийстве нескольких маленьких детей. Место их захоронения серийный убийца указал, однако о судьбе Макса хранит упорное молчание. Суд признает садиста невменяемым и отправляет его в строго охраняемую психиатрическую лечебницу. Следствию известно о том, что психопат вел дневник, где описывал все, что сделал с жертвами, но найти записи не удалось. Отчаявшийся отец обращается за содействием к знакомому сотруднику полиции, и тот делает ему невероятное предложение: стать пациентом этой особой клиники. Так он сможет оказаться ближе к детоубийце и заставить его признаться. Того, чем обернется эта отчаянная попытка, не ожидал никто.
Пациент особой клиники
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 31
Когда есть большой стаж общения с хорошей литературой, чтение такой книжки вызывает недоумение: это что, тоже литература? Из положительного – только интрига. Герои прописаны очень слабо, на уровне среднего школьного сочинения.
Когда есть большой стаж общения с хорошей литературой, чтение такой книжки вызывает недоумение: это что, тоже литература? Из положительного – только интрига. Герои прописаны очень слабо, на уровне среднего школьного сочинения.
один из моих любимых авторов; всегда слежу за его творчеством; читаю на одном дыхании все его книги. Жду с нетерпением когда будет переведён новый роман
один из моих любимых авторов; всегда слежу за его творчеством; читаю на одном дыхании все его книги. Жду с нетерпением когда будет переведён новый роман
Очень интересное начало. Вплоть до похищения Макса. Далее как будто писал другой автор. Диковинный сюжет. Скомканная концовка. Не зацепило
Очень интересное начало. Вплоть до похищения Макса. Далее как будто писал другой автор. Диковинный сюжет. Скомканная концовка. Не зацепило
Книга достойная внимания, каждая глава заканчивается, как серия в сериале. Хочется прочитать еще, буквально, одну страничку в следущей главе и ложиться спать, как ловишь себя на том, что ты прочитал уже несколько глав. Главный герой не понравился, слабачок, как физически, так и морально… даже соглашаясь на такой поступок в начале книги… Я думаю, что он просто вообще не понимал, что будет дальше, но собтвенно концовка все объясняет, наверное. Такие книги нужно дозировать, зачитываться только таким жанром не стоит, иначе они потеряют свою изюминку, держать в напряжении каждую главу своего читателя, будут предсказуемыми, так что после такой книги нужно почитать что-то светлое и хорошее:)
Книга достойная внимания, каждая глава заканчивается, как серия в сериале. Хочется прочитать еще, буквально, одну страничку в следущей главе и ложиться спать, как ловишь себя на том, что ты прочитал уже несколько глав. Главный герой не понравился, слабачок, как физически, так и морально… даже соглашаясь на такой поступок в начале книги… Я думаю, что он просто вообще не понимал, что будет дальше, но собтвенно концовка все объясняет, наверное. Такие книги нужно дозировать, зачитываться только таким жанром не стоит, иначе они потеряют свою изюминку, держать в напряжении каждую главу своего читателя, будут предсказуемыми, так что после такой книги нужно почитать что-то светлое и хорошее:)
Как и все романы Фитцека читать интересно и жутковато. Особенно когда осознаешь, что нечто подобное может происходить где-то совсем рядом. Отдельная благодарность переводчику.
Как и все романы Фитцека читать интересно и жутковато. Особенно когда осознаешь, что нечто подобное может происходить где-то совсем рядом. Отдельная благодарность переводчику.
Интригующий, неожиданный, увлекательный, захватывающий психиатрический триллер. Сюжет открывает мир сумасшествия и безумных людей, темной стороны человеческого сознания, его разрушительной силы и одновременно спасения. Непредсказуемая, шокирующая развязка.
Интригующий, неожиданный, увлекательный, захватывающий психиатрический триллер. Сюжет открывает мир сумасшествия и безумных людей, темной стороны человеческого сознания, его разрушительной силы и одновременно спасения. Непредсказуемая, шокирующая развязка.
То ли перевод Книги неудачный, то ли написана она странно. Сюжет интересный, но есть ощущение, что автор постоянно забывал упомянуть в сюжете важные тонкости и добавлял их позже, как бы объясняя почему сюжетный поворот пошёл в этом направлении.
То ли перевод Книги неудачный, то ли написана она странно. Сюжет интересный, но есть ощущение, что автор постоянно забывал упомянуть в сюжете важные тонкости и добавлял их позже, как бы объясняя почему сюжетный поворот пошёл в этом направлении.
Я в восторге! С первых и до последних страниц интрига не покидала, было очень интересно. Прямо читала с упоением, «проглотила» все страницы буквально за пару дней. Очень интересный сюжет, да ещё и тематика психически больных людей… что может быть увлекательнее? Мне нравятся Книги про серийных убийц, про лечебницы, а особенно, если они будут написаны профессионально. В общем, для меня самый большой показатель хорошей Книги, когда не можешь оторваться и читаешь страницу за страницей даже по пути в спортзал. У меня такое редко бывает, последний раз было с автором Тесс Герритсен (если любите подобную остросюжетную литературу, то быстрее читать серию книг про хирурга). В общем, я впечатлена.