Фитбол что это такое для детей

Фитбол для детей, радость и польза в одном флаконе!

Современные дети, в том числе и дошкольного возраста, с ранних лет попадают в некоторую зависимость от телевизора, компьютерных и мобильных игр, а также интернета и общения в сети. В целом, данная тенденция не несет ничего плохого, за исключением одного, она снижает детскую физическую активность, что впоследствии может привести к ожирению, излишней худобе и даже проблемам со здоровьем. Но как заставить ребенка заниматься спортом, или хотя бы вести более активный образ жизни, когда игры и мультики интересуют его намного больше, нежели спортивные мероприятия? Ответ прост, превратить спорт в развлечение, и лучше всего этому поспособствуют занятия с ребенком на фитболе, о котором мы и поговорим в данной статье!

Фитбол для детей: Есть ли польза?

Упражнения на фитболе для детей дошкольного возраста являются одной из лучших альтернатив традиционным видам спорта. Связано это прежде всего с тем, что организм ребенка до 10-12 лет крайне негативно отзывается на повышенные физические нагрузки вследствие бега, гимнастики, бокса и особенно тяжелой атлетики. В свою очередь фитбол, он же мяч гимнастический для детей, не только не имеет никаких противопоказаний, но даже рекомендован к использованию детьми, имеющими проблемы с позвоночником, мышечным развитием и координацией движений!

Фитбол что это такое для детей

Мяч гимнастический, детский: Чему способствует?

Фитбол что это такое для детей

Мяч гимнастический, для детей: Правила выбора

При выборе детского фитбола, следует отдавать предпочтение именитым и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Все дело в том, что дешевые фитболы от неизвестных производителей смогут выдержать вес вашего малыша, но вот выдержит ли мяч вас, либо другого взрослого, это остается вопросом. Более того, некачественные производители могут выпускать фитболы из резины, которая окрашена токсичными красителями, способными нанести вред, вызвать аллергию, раздражения и даже отравления малыша. Учитывая данные факты, приобретение качественного фитбола является основным критерием правильного выбора. Фитбол, это радость, приносящая пользу!

Купить фитбол Вы можете в нашем интернет-магазине «Tanita-shop», по привлекательной цене!

Источник

Детский фитбол и его влияние на физическое развитие детей

Фитбол что это такое для детей Мария Иванова
Детский фитбол и его влияние на физическое развитие детей

Детский фитбол

Фитбол (Exercise ball, Swiss ball) — большой упругий резиновый мяч от 45 до 95 см в диаметре, используемый для занятий аэробикой и гимнастикой.

Упражнения с фитболом дают нагрузку на большую группу мышц, помогают исправить осанку, улучшают координацию и гибкость. Круглая форма мяча помогает выполнять движения с большей амплитудой, а его неустойчивость держит мышцы в напряжении для удержания равновесия. Детский фитбол отличается от взрослого размером, а так же имеет ручки. А так же имеет забавные, яркие расцветки

Занятия на фитболе помогут развить вестибулярный аппарат ребёнка. Гимнастика на фитболе сделает малыша гибким и спортивным, укрепив спинные мышцы. Общая двигательная активность поможет быстрее постичь этот мир, ведь развитие ребёнка будет совершенствоваться.

На сегодняшний день детский фитбол набирает всё большую популярность. Некоторых родителей останавливает незнание как безопасно тренировать ребенка на подобном мяче а так же его безопасность и качество.

При покупке мяча обращайте внимание на его качество. Он не должен быть чересчур мягок или тверд. И несмотря на то, что фитбол предназначен для детей, вес он должен выдерживать до 300 килограмм, так как при занятиях подвержен давлению.

Обратите внимание на швы и ниппель, они должны быть хорошо спрятаны. Это обезопасит ребенка от царапин и травм. Не стоит переживать о прилипшей пыли к мячу, качественный материал обладает антистатическими свойствами.

Общие правила занятий на фитболе для детей.

Не забывайте придерживать ребёнка, чтобы он случайно не упал и не ударился. Выбирайте просторные места, подальше от углов и опасных мест столкновений. Проветривайте заранее помещение. Делайте каждое из упражнений не более, чем 4-5 минут по 5-10 повторений, чтобы ребенок не устал и не потерял интерес к занятию.

Занятия с фитболом не могут принести вред ребенку. Кроме того процесс интересен и очень полезен. Укрепление мышц живота и спины, развитие равновесия и координации, улучшение кровообращения, дыхания и пищеварения, нормализация нервной системы – это наименьший результат ежедневных упражнений с фитболом.

Физическое развитие детей дошкольного возраста Физическое воспитание в детском саду предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребенка, формирование его двигательных навыков.

Оригами и его влияние на развитие ребёнка Аристотель говорил: «Рука – это инструмент всех инструментов», подразумевая под этим взаимосвязь руки с мыслительными способностями. Нас.

Алкоголизм родителей и его влияние на психическое развитие детей Алкоголизм родителей и его последствия на психическое развитие детей Особую тревогу вызывает проблема семейного алкоголизма. Не случайно.

Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной деятельности С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Физическое развитие детей в инновационной деятельности В 2015году Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №10 был присвоен статус Муниципальной инновационной.

Физическое развитие малышей Закаливание детей Для малышей в возрасте от 2 до 3 лет физическое воспитание особенно значимо. В ежедневном режиме дневной сон остается главным условием сохранения.

Комплексное влияние упражнений игрового стрейчинга на физическое качество гибкости у дошкольников В настоящее время с целью улучшения контроля за физическим развитием ребёнка в дошкольных учреждениях внедряются здоровьесберегающие технологии.

Консультация для родителей «Физическое развитие детей» Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической.

Влияние цвета на физическое развитие детей «ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ» Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы видим одежду любимого цвета, у ребенка тянется рука к игрушке,.

Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей. Цель занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям.

Источник

Что это такое фитбол аэробика для детей

Для оздоровления организма разработано более 100 видов аэробики. Каждый из них имеет свои цели и особенности. Наиболее универсальными считаются занятия на фитболах. Фитбол-аэробика – это динамичные упражнения на больших упругих мячах, которые одинаково хорошо подходят взрослым и детям.

Фитбол что это такое для детей

Фитбол для детей

В детской практике упражнения на фитболах применяются даже для лечения младенцев первого года жизни. Они показаны малышам с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Занятия проводятся с помощью инструктора или родителей, которые держат ребенка за ручки или ножки и определенным образом катают его на шаре. Подобные тренировки проводят ежедневно или через день.

Тренировки с использованием коррекционного шара с технической точки зрения безопасны, поскольку он сделан из очень прочного упругого материала – ледрапластика. Даже при механическом повреждении фитбол не лопнет, а медленно сдуется, не травмировав ребенка.

В более взрослом возрасте дети занимаются фитбол-аэробикой сами под руководством взрослых. Такие упражнения даже входят в программу занятий дошкольников в некоторых детских садах. Тренировки проходят в игровой форме, для того чтобы заинтересовать детей и привить им любовь к физической культуре.

Фитбол-гимнастика необходима не только малышам, имеющим проблемы со здоровьем, но и абсолютно здоровым детям, чтобы позаботиться об их гармоничном физическом развитии.

Золотые правила фитбол-гимнастики

Прежде чем приступать к фитнесу с фитболом, нужно правильно выбрать мяч. Его объем зависит от роста ребенка. При посадке на гимнастический шар все суставы ног должны образовывать прямой угол. Например, ребенку 3-6 лет подойдет мяч для фитнеса диаметром 45-50 см. Если малышу 7-10 лет, выбирают 55-сантиметровый фитбол.

Немаловажен и цвет фитбола. Красный и оранжевый – возбуждающие цвета, они не подойдут гиперактивным детям дошкольного и школьного возраста. Идеальным вариантом для них станут более спокойные расцветки – сиреневая, голубая, синяя. Зеленый и желтый шары усиливают выносливость, снимают нервное напряжение.

Фитбол что это такое для детей

После того, как шар выбран, можно приступать к занятиям. Они также требуют соблюдения ряда правил:

Физиологические воздействия занятий на фитболе на организм ребенка

Действие фитбол-аэробики на детский организм многогранно. Эта методика:

Такое разнонаправленное действие связано с сочетанием гимнастики, аэробики и вибромассажа. Во время занятий на фитболе в работу вовлекаются практически все мышцы, даже те, которые редко работают в повседневной жизни.

Полезное видео – Упражнения на фитболе для детей дошкольного возраста

Фитбол-гимнастика в детском саду: комплексы упражнений

Перечисленные упражнения либо используются в качестве самостоятельной фитнес-тренировки, либо входят в состав игровых занятий, вплетаясь в сказочный сюжет или эстафетные соревнования. Каждое задание повторяют 3-8 раз. Общая продолжительность тренировки не должна превышать 30 минут.

Завершить комплекс упражнений можно подвижными играми с фитболом.

Фитбол что это такое для детей

Методика работы с коррекционными мячами или фитболами

В различных ДОУ по-разному подходят к организации фитбол-аэробики. В некоторых детских садах этот метод используется в качестве самостоятельной тренировки 1-2 раза в неделю. В других – как элемент танцев, свободной творческой деятельности детей.

Программа тренировок с коррекционными мячами включает 4 направления:

Ритмика и атлетика в большей степени рассчитаны на детей младшего школьного возраста. В детсадах обычно используют лишь отдельные их элементы, а основной упор делается на гимнастических и игровых формах.

Фитбол-гимнастика решает оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи

Тренировки с использованием гимнастического шара не только помогают в укреплении организма и развитии опорно-двигательного аппарата. Благодаря игровым комплексам упражнений можно развить творческое направление личности ребенка. В занятиях используют сказки, занимательные истории из жизни любимых героев, мультипликационных и книжных персонажей. Это помогает развить фантазию, образное мышление.

Фоновое музыкальное сопровождение учит детей двигаться в такт музыке, создает нужное настроение, повышает физическую и эмоциональную активность.

Если тренировка основана на сказке с поучительным сюжетом, то она несет дополнительную образовательную функцию, позволяет малышам понять, как следует поступать в определенных ситуациях с позиций морали и этики.

Видео – Детская фитбол гимнастика “Попрыгунчики”

Организационно-методические указания к занятиям на фитболах

Занятия на гимнастических мячах проходят в 4 этапа:

Заниматься с детьми на фитболе желательно не только в детских садах, но и в домашних условиях. Гимнастический шар станет полезным приобретением не только для ребенка, но и для всей семьи, поскольку фитбол-аэробика практически не имеет противопоказаний, а занятия физкультурой важны в любом возрасте.

Источник

Фитбол-гимнастика для детей дошкольного возраста

Фитбол что это такое для детей Ирина Моисеева
Фитбол-гимнастика для детей дошкольного возраста

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики.

Одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики.

Упражнения на фитболе также эмоционально украшают занятия, позволяя использовать мяч в качестве “лошадки”, что способствует формированию очень важного для ребенка двигательного навыка — прыжка из различных исходных положений. Длительное применение фитбола в качестве предмета для прыжковых упражнений позволяет не только значительно улучшить количественные и качественные показатели данного двигательного навыка, но и улучшает координационные возможности ребенка.

Фитбол-гимнастика позволяет решать оздоровительные,воспитательные и образовательные задачи:

— учиться правильно сидеть на фитболах;

— учиться покачиваться и подпрыгивать на фитболах;

— научиться выполнять упражнения в разных исходных положениях;

— укреплять различные группы мышц;

— формировать и закреплять навык правильной осанки;

— тренировать способность удерживать равновесие;

— учиться выполнять упражнение в паре со сверстниками, танцевальные движения;

— побуждают детей к проявлению самостоятельности, творчества, активности.

Занятия с мячом укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечный корсет, но главное — формируют сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки.

Гимнастикой с мячами можно заниматься индивидуально или в группе. Время проведения одного занятия с детьми 3—4 лет — 20—25 минут, с детьми 5—6 лет — 30—35 минут. Занятия проводятся в чистом, проветренном помещении на ковриках, дети одеты по возможности легко, лучше без обуви (в носках).

“Золотые правила” фитбол-гимнастики:

Подбирать мяч каждому ребёнку надо по росту, так, чтобы при посадке на мяч между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот.

Перед занятием с мячами следует убедиться, что рядом отсутствуют какие — либо острые предметы, которые могут повредить мяч.

Надевать детям удобную одежду, не мешающую движениям, и нескользкую обувь.

Начинать с простых упражнений и облегчённых исходных положений, постепенно переходя к более сложным.

Ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт.

Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничных отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц и спины.

При выполнении упражнений лёжа на мяче, не задерживать дыхание.

Выполняя на мяче упражнения лёжа на животе и лёжа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию.

При выполнении упражнений мяч не должен двигаться.

Физическая нагрузка по времени должна строго дозироваться в соответствии с возрастными возможностями детей.

Следить за техникой выполнения упражнений, соблюдать приёмы страховки и учить самостраховке на занятии с мячами.

На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

Возможно проведение комплексных занятий, когда одновременно с выполнением физических упражнений дети совершенствуют культуру речи, правильное произношение.

Упражнения на мячах с целью формирования коммуникативных умений у детей могут выполняться в парных общеразвивающих упражнениях, подвижных играх, командных соревнованиях. Следует обращать особое внимание на признаки физического неблагополучия ребёнка, при появлении которых необходимо снизить нагрузку или прекратить на время занятие.

Механизмы физиологического воздействия упражнений на фитболе на организм ребенка

В практике спорта, педагогики и медицины накоплен значительный опыт по использованию мячей для решения оздоровительных и спортивных задач.

Мячи большого диаметра — фитболы — появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность. Фитбол в переводе с английского языка означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол-гимнастика.

Фитбол-гимнастика проводится на больших разноцветных мячах, выдерживающих вес до 300 кг. При этом мяч может использоваться как тренажер, как предмет и как утяжелитель (его масса равна примерно 1 кг).

На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от роста и возраста занимающихся. Для детей 3—5 лет диаметр 45 см, от 6—10 лет — 55 см. Мяч подобран правильно, если при посадке на нем угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°. Для занятий с профилактической и лечебной целью, а также для занятий с детьми дошкольного возраста мяч должен быть менее упругим.

Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета. Тёплые цвета (красный, оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы. Так же стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи.

Холодные цвета (синий, голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества.

Зелёный цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени.

Цветовое оформление помещения, в которых дети занимаются физическими упражнениями и развивающими играми, существенно отличается от комнат, где дети отдыхают. Интерьер игровой комнаты или спортивного зала, выполненный яркими цветами и оборудованный спортивными снарядами, будет стимулировать творческую и игровую активность детей.

Помимо цветового влияния на организм человека фитболы оказывают также вибрационное воздействие. Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая — возбуждающе. На занятиях с детьми используется лёгкая вибрация в спокойном темпе (сидя, не отрывая ягодиц от мяча). Вибрация, сходная с верховой ездой, используется в лечении остеохондроза, сколиоза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, ишемической болезни сердца, ожирения, неврастении. При сидении на фитболе наибольший контакт с ним имеют седалищные бугры и крестец. Через крестец происходит распространение ритмических колебаний на весь позвоночник.

Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе уже способствует формированию навыка правильной осанки. Правильная посадка на фитболе выравнивает косое положение таза, что является важным для коррекции сколиотических отклонений в грудопоясничном отделе позвоночника. Выполнение упражнений в исходном положении лежа животом или спиной гораздо тяжелее, чем на устойчивой опоре. Поддерживание равновесия привлекает к координированной работе многочисленные мышечные группы, решая задачу формирования мышечного корсета за счёт укрепления мышц спины и брюшного пресса.

Этапы освоения детьми упражнений с использованием фитболов

Задачи этапа и их реализация.

1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

— различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами “змейкой”, вокруг ориентиров;

— отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;

— передача фитбола друг другу, броски фитбола;

— игры с фитболом: “Догони мяч”, “Попади мячом в цель”, “Вышибалы”, “Докати мяч” (варианты: толкай ладонями; толкай развернутой ступней).

2. Обучить правильной посадке на фитболе.

— сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);

— сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

а) повороты головы вправо-влево;

б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;

в) поднимание и опускание плеч;

г) скольжение руками по поверхности фитбола;

д) сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

— Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.

Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1—2 присели, проверили положение; 3—4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.

Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.

И. п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;

присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;

вернуться в исходное положение.

И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.

И. п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.

И. п. — лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.

Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.

И. п. — лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.

И. п. — лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.

И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.

Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.

Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.

Организационно-методические указания к занятиям на фитболах

Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5—6 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола.

Занимающиеся дети с фитболами должны находиться на расстоянии 1—1,5 м друг от друга и от различных выступающих предметов в зале.

Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

самостоятельно покачиваться на фитболес опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит “стержнем”, выравнивающим корпус спины;

в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.

Сидя на фитболе,выполнить следующие упражнения:

ходьбу на месте, не отрывая носков;

ходьбу, высоко поднимая колени;

из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;

приставной шаг в сторону:

из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе;

поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;

то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

наклониться вперед, ноги врозь;

наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;

наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе: ноги стоят на полу, руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;

наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;

сохранить правильную осанку и удержать равновесие в разных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях; выполнить круговые движения руками;

сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.

И. п. — лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.

И. п. — лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в “стартовом” положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед (“крылышки”). Голову не поднимать.

И. п. — лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в “стартовом” положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями.

В том же исходном положении поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.

И. п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх.

И. п. — лежа на спине на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.

Выполнить два предыдущих упражнения из исходного положения — руки за голову.

4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола!

Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

комплексы общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.

2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания;

то же упражнение выполнять, сгибая руки;

лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом — на средней линии лопаток;

сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней о пол, ближняя к фитболу рука лежит на поверхности мяча, разгибая опорную ногу, “накатиться” на фитбол, удерживая равновесие;

И. п. — то же, при “накате” на фитбол дальнюю руку поднять вверх;

И. п. — то же, выполнять одновременно од-ноименной рукой и ногой.

Задача этапа и ее реализация:

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

И. п. — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.

И. п. — то же, но опора на фитбол одной ногой.

Лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута.

Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.

Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.

И. п. — то же, ноги вверх.

Лежа на животе на фитболе, поворот на спину.

Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.

Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.

Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол.

То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой.

Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение.

То же упражнение с опорой на фитбол одной ногой.

Н. М. Соломенникова, Т. Н. Машина, Издательство «Учитель», 2009г., Формирование двигательной сферы детей 3-7 лет.

Прикреплённые файлы:

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри» Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова.

«Утренняя гимнастика с Зайчиком» для детей среднего дошкольного возраста «Утренняя гимнастика с Зайчиком»для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Фитбол что это такое для детейВеселая гимнастика «Лето» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика с чтением стихотворений на тему «Лето» пополняют у детей представления об окружающем мире. Такие упражнения развивают речь,.

Веселая гимнастика «Осень» для детей дошкольного возраста Эта несложная гимнастика с чтением стихотворений на тему «Осень» пополняет у детей представления об окружающем мире. Упражнения развивают.

Веселая гимнастика в стихах для детей дошкольного возраста Тема гимнастики «Животные» Эти простые упражнения развивают ритмику и моторную координацию. Дают представления детей об окружающем мире.

Веселая гимнастика «Зима» для детей дошкольного возраста Эта гимнастика дает представления детей о наступившей зиме. У детей она развивает речь, обогащает словарный запас по теме. Очень простые.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *