Фишка лесовоз что это
Ёлки-палки, лес густой
Работа в лесу – это очень сложная работа. Я бы даже сказал, что чересчур сложная. Настоящая работа для мужика. Существует множество разных профессий, но специалисты лесозаготовок – это отдельная когорта людей, которая не только умеет валить лес, но и чудным образом справляться с трудностями. Каким-то образом захотелось мне рассказать о том, как трудна и, порой непосильна, доля тех мужиков, что связали свою жизнь с трудным занятием, — работой в лесу. Точнее будет сказать – работа в лесу на УРАЛе с фишкой. Всем привет!
Обычный рабочий день, водителя лесовоза. И, так!
Имеем автомобиль УРАЛ с фишкой предназначенный для вывоза леса с делянок. Стать водителем такой авто установки не сложно. Нужно сперва получить водительские права с нужными категориями. Отслужить в армии по призыву где-нибудь в авто бате, а вернувшись домой после срочки, увидеть полнейшую разруху у себя в селе и отсутствие там работы. После чего взять, и податься на заработки в соседний район. Туда, где есть работа.
Вот стать профессиональным вальщиком много ума не надо. Заготовка леса – это первая ступень.
Нужно хотя бы год отработать в лесу держа в руках чудо-технику без наноболтов.
Ах, да! Нужно ещё очень сильно любить эту работу и уж конечно идти валить лес не за длинный рубль. Тут я бы поспорил, если есть варианты, но не буду. Короче, если есть желание и отсутствие работы, можно попробовать устроиться вальщиком леса. Стать настоящим лесорубом, а через лет семь стать мастером, если хорошая компания подберётся. Тяжело тогда, когда не умеешь ничего, а если в бригаде люди нормальные, то всегда дадут толковый совет и обучат профессии постепенно.
Да никто бы упираться в этот лес не пошел, если бы была на селе другая возможность на хлеб зарабатывать. Нашел я, тоже — интересную работу на свежем воздухе. Перспектива в лесу только одна — угробленное здоровье, как говорил один начальник:
— «В лесу можно заработать только три «Г»: грыжу, горб и головную боль, или…»
Лес еще никого не сделал богатым, только горбатым».
Лес здоровье забирает, а бывает и жизнь. Не зря же у работников леса стаж льготный. Вообще, если есть возможность с лесной работой лучше не связываться. Может бревном придавить, может всем деревом. Может перепиливаемый сучёк спружинить, а может сверху упасть. Падающие сучья бывает, на полметра в землю втыкаются, но это, если ты – лесоруб.
Другое дело, водитель лесовоза! Да ещё с фишкой, да если водитель молодой и не женатый, вообще романтика. Какие там опасности на дороге, я вас всех умоляю. Далеко от цивилизации в лесу, где может, сломаться и забуксовать машина, а в этот момент у тебя не ловит сеть мобильник или села в нём батарея. А о рации никакой речи даже не идёт. Нет её вообще, и не было никогда в кабине у водителя. Зато ты, во второй ступени после заготовки леса. У тебя хорошая машина, и ты – перевозчик заготовок! Твоё дело – доставлять и перевозить заготовленный лес. Банальное дело – это возить срубленные брёвна разного калибра, но что делать, если другой работы в округе нет. Не идти же работать в офис бумажки перекладывать.
«Лесовозу нормально денег платят», — думают обычные мужики. Ничего сложного: подъехал к брёвнам, закидал их фишкой себе на борт и повёз их далеко. Приехал. Выгрузил. Обратно взял попутный груз. Это не тент и не рефрижератор. Можно трубы возить, но это кому как попрёт. Это хорошо, когда составлен трудовой договор и всё по-чесноку. А то бывает, отработал вахту, а в конце трудового сезона с тебя взяли и вычли расходы на питание, да на проживание, хотя вначале об этом речи не было.
«Рубят всё, кому не лень —
С ЗАПАДА, с ВОСТОКА —
И везут, везут стволы —
С мест родных далеко»
Х. Разяпова
Вообще, существует множество разных профессиональных тонкостей в данной профессии. Во все эти тонкости не буду вдаваться, но вот представим себе, что вы в лесу. В лесу зима, много снега. Сам лес непролазный бурелом. Хорошо только то, что делянка вырублена или её ещё пилят, но дорога уже накатана и брёвна стасканы в кучу у дороги.
От больших нагрузок порой даже техника не выдерживает. Металл ломается, как картонка. Не говоря уже об остальных частях лесной техники. Отлично, когда есть тёплый бокс и хороший слесарь, но так далеко не так. Водитель лесовоза, он же сам себе и механик, и мастер на все руки. По другому никак нельзя. А тёплый бокс – это только теория. Потому что СТО запросто отсутствует.
Резюмируя выше сказанное, хотелось бы подытожить.
Профессии разные бывают. Специалисты всякие нужны. Я бы, в водители на УРАЛ с фишкой пошёл, пусть меня научат. Только оно мне уже это не надо. Слушаю я рассказы Вовкины, и рисуется мне картина маслом, как трудно, и порой тяжко работается в лесу. Хорошо, когда леса в стране много, а работы на селе мало.
Оснащенный манипулятором лесовоз и его различные модели
В современной лесной промышленности достаточно популярным видом спецтехники является лесовоз с манипулятором, позволяющий осуществлять транспортировку добытого леса на пункт его переработки. Данный тип машины представляет собой грузовой автомобиль, на котором вместо кузова установлена металлическая рама. Ее форма сконструирована именно для перевозки бревен.
Помимо рамы, на шасси смонтирована крано-манипуляторная установка, позволяющая осуществлять погрузку леса непосредственно на месте его добычи и выгрузку — в конечном пункте. Также ремонт лесовоза может включать в себя оснащение сцепным устройством, позволяющим перевозить бревна больших габаритов посредством специального прицепа-роспуска.
Устройство, принцип работы и характеристики
Лесовоз с гидроманипулятором характеризуется простотой управления, его параметры по большей части совпадают с техническими характеристиками базового автомобиля. В роли специального навесного оборудования выступают крано-манипуляторная установка и рамный роспуск специальной конструкции, позволяющей выполнять укладку лесоматериалов для транспортировки. Лесовозы получили широкое применение в процессе перевозки древесины в лесном и сельском хозяйстве.
Важнейшей особенностью спецтехники является возможность выполнения транспортных операций без привлечения стороннего оборудования, такого как погрузчик.
Грузовик оснащен собственным манипулятором, позволяющим самостоятельно выполнять погрузку и выгрузку леса. Лесовоз работает по достаточно простому принципу: грузовой автомобиль подъезжает к точке добычи леса, где лесоматериалы при помощи КМУ погружаются на борт.
При этом необходимо выдвинуть специальные гидроопоры манипуляторной установки, которая и осуществляет собственными силами погрузку бревен, имеющих предусмотренную длину.
Наиболее популярными марками лесовозов с КМУ на сегодняшний день являются:
Эти автомобили обладают схожей компоновкой рабочих агрегатов, но различаются в плане технических показателей. Общая конструкция лесовоза является примерно одинаковой вне зависимости от марки автомашины, что существенно упрощает возможный ремонт. При этом на грузовики тех или иных модификаций возможна установка полноценного кузова для перевозки массива древесины или использование прицепа-роспуска.
Эксплуатация лесовозных автомобилей с КМУ возможна в самых различных условиях, включая погодные, вид и состояние дорожного покрытие и т.д. Транспортные средства имеют полный привод и подвеску усиленного типа, имеющую увеличенный клиренс, обеспечивающий хорошую скорость движения даже по бездорожью и ухабам.
Все автомобили оснащаются пневматическими тормозами. Работа спецтехники возможна при температурах от —45 до +55°С. Подготовка машины для отрицательных температур выполняется своими руками посредством предварительного разогрева или заливки разбавленного топлива.
Технические параметры лесовозной техники с КМУ.
Аспекты | Характеристики |
Базовая марка авто. | КамАЗ, МАЗ или Урал. |
Дизельная силовая установка ЯМЗ. | Объемом от 11,7 до 14 л и мощностью от 210 до 300 лошадиных сил. |
Основная трансмиссия. | МКПП, имеющая от 5 до 8 скоростей. |
Подвеска. | Жесткая зависимая рессорного типа. |
Предельная скорость. | КамАЗ — 95 км/ч, МАЗ — 90 км/ч, Урал — 70 км/ч. |
Емкость топливного бака. | 200–350 л. |
Максимальная грузоподъемность. | КамАЗ — 10 т, МАЗ — 8 т, Урал — 15 т. |
Максимальная длина бревна. | 10 м при использовании прицепа-роспуска; |
Полная масса. | КамАЗ — 14,09 т, МАЗ — 16,7 т, Урал — 17,3 т. |
Обслуживание спецтехники может предусматривать оснащение автомобилей более мощным освещением. Для передвижения в особо сложных условиях машины могут оборудоваться широкими внедорожными покрышками, а также специальными механическими лебедками.
Варианты оснащения
Отечественный гидроманипулятор для леса обычно компонуется в одном из двух вариантов: длинный кузов или использование прицепного роспуска. Это актуально для всех аналогичных машин отечественного производства. Конкретная комплектация выбирается в индивидуальном порядке в зависимости от условий работы и габаритов перевозимой древесины. Так, перевозку длинных бревен лучше осуществлять с помощью удлиненного роспуска, а более короткий лес предпочтительнее грузить в стационарный кузов, оснащенный специальной рамой.
При этом перегружатель леса какой-либо зарубежной марки, такой как Скания, существенно уступает в плане возможностей оснащения отечественным автомобилям. Это связано с тем, что сервис и ремонт отечественных лесовозов не подразумевают использования достаточно дорогой сцепной системы, позволяя использовать прицепы от других распространенных грузовиков. Лесовозная техника обычно комплектуется на базе одного из трех шасси: КамАЗ, Урал и МАЗ.
Лесовоз с КМУ на базе КамАЗ является достаточно успешным вариантом, чаще всего предусматривающим полноприводное транспортное средство с тремя ведущими мостами и внедорожной резиной. Данная разновидность лесовозной техники характеризуется грузоподъемностью около 15 т, перевозка леса осуществляется на основной раме грузовика. Мощность силовой установки — 210 л. с. для обычных моделей и 300 л. с. — в случае современного турбодвигателя.
Лесовозные автомобили с манипулятором на шасси Урала представляют собой наиболее популярный вариант спецтехники, применяемый на большинстве промышленных предприятий. Основная комплектация предусматривает оснащение автомобиля полноценной рамой для транспортировки коротких и средних бревен и сцепным устройством, позволяющим использовать прицеп-роспуск, не выполняя дополнительный ремонт и переделку машины. Урал обладает большим, чем в случае КамАЗа дорожным просветом, обеспечивающим повышенную проходимость, а также характеризуется большей грузоподъемностью. Спецтехника способна транспортировать грузы весом до 18 тонн в условиях пересеченной местности.
Использование грузовых автомобилей МАЗ в качестве лесовозов с КМУ встречается значительно реже, поскольку данная марка авто уступает в плане технических характеристик и проходимости.
Лесовозы на базе МАЗ в большинстве модификаций оснащаются типовой платформой для погрузки и транспортировки бревен малой и средней длины без участия роспуска. Тем не менее, некоторые заводские модели МАЗ предусматривают использование такого прицепа, существенно расширяющего возможности лесовозной техники.
Лесовоз Урал-4320 с манипулятором
Лесовоз Урал 4320 —надежная техника, востребованная на территории Российской Федерации и широко применяемая в сфере лесного хозяйства. Продается с двигателем, соответствующим категории Евро 4, имеет простую конструкцию, манипулятор для погрузки и полуприцеп для повышения грузоподъемности и эффективности.
Ниже рассмотрим, что это за техника такая,хлыстовоз, где она применяется, разберем технические особенности грузовика, манипулятора и полуприцепа. Отдельно поговорим о конкурентах и стоимости новой или б/у техники.
Что такое хлыстовоз
Автомобиль хлыстовоз — один из видов лесовозов, предназначенный для перевозки леса в бревнах, еще не разделанных под сортимент. Такая техника активно применяется при заготовке леса, отличается удобством размещения и закрепления груза для его перевозки. Хлыстовоз используется вместе в составе автомобильного прицепа.
Дополнительно в конструкцию входит шасси, крепежная система и кран-манипулятор, работающий на гидравлическом принципе. Бревна укладываются в специальные узлы-крепления, которые впоследствии фиксируют груз.
Производители современных лесовозов учитывают требования к такой технике и предусматривают в машине только надежные крепления. Такая особенность исключает рассыпание груза и позволяет оператору смотреть только на дорогу.
Сфера применения
Лесовоз Урал с манипулятором предназначен для транспортировки неотесанных бревен. Такая техника активно применяется при вырубке и заготовке леса в разных регионах России. Оборудованные гидравлическими манипуляторами машины, помогают погружать / разгружать лес и другой сортимент, обходясь без применения дорогостоящей специальной техники.
Все элементы Урала способны выполнять функции во всех регионах, начиная с регионов Крайнего Севера, заканчивая южным песчаным пустыням. Наиболее вместительным является вариант лесовоза с полуприцепом или в виде автопоезда. Такой транспорт позволяет перевозить большие объемы грузов.
При выборе машины для решения определенных задач нужно учесть особенности эксплуатации и с их учетом подбирать комплектацию. В частности, модели лесовоза Урал 4320 могут комплектоваться разными видами манипуляторов, имеют индивидуальную комплектацию кабину и параметры.
Описание и технические характеристики тягача Урал-4320
Лесовоз-хлыстовоз на базе грузовика Урал 4320 — автомобиль с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Отличается полноприводной колесной базой 6х6 и используется для перевозки пиломатериалов-длинномеров по любым дорогам. Наличие гидравлического манипулятора позволяет погружать и разгружать перевозимые грузы. Сам транспорт долгие годы используется в РФ и странах СНГ, практически ничем не уступая отечественным и зарубежным конкурентам.
Лесовоз Урал с гидроманипулятором имеет сравнительное небольшие габариты, что упрощает его передвижение в лесу. Длина и ширина автомобиля составляет 7,588 и 2,5 м соответственно, а высота вместе с манипулятором не более 4 м. Расстояние между осями машины 3,525 м, а колесная база задней оси — 1,4 м.
Хорошие вездеходные качества обеспечиваются высоким клиренсом высотой 36 см. В зависимости от модификации лесовоза могут меняться следующие параметры:
Снаряженный вес машины составляет 12,075 т, а полный показатель — 21,3 т. Если говорить о распределении массы по осям, то 5,415 приходится на переднюю, а 15,885 на заднюю. Разгрузка и погрузка осуществляется с помощью крана-манипулятора, который выдвигается на 9,7 м. В такой позиции грузоподъемность составляет около 0,96 т. Наибольшие показатели приходятся на 3-метровую длину — 3,07 т.
В качестве силового агрегата на хлыстовозе Урал 4320 установлен ЯМЗ-536. Это дизельный двигатель объемом 6.65 л, отвечающий всем стандартам Евро-4. Имеет шесть цилиндров с рядным расположением, турбонаддув и непосредственную подачу топлива.
Такая компоновка позволяет выдавать машине 240 л. с и 900 Н*м при количестве оборотов в минуту от 1300 до 1600.Наибольшая скорость, которую может набрать грузовик по хорошим дорогам — 75 км/ч. При этом расходуется топлива около 34,5 л. При движении по бездорожью потребление горючего увеличивается до 45-55 литров на «сотню».
Вместе с двигателем работает МКПП на пять скоростей типа ЯМЗ-0905. Дополнительно предусмотрены следующие элементы:
Как отмечалось, лесовоз Урал 4320 способен проезжать подъемы высотой до 60% и преодолевать водяные преграды до 1,5-метровой глубины. Также машина не боится 2-метровых рвов, что позволяет подобраться даже к наиболее удаленным местам.
Грузовая машина построена на раме клепаного типа, сформированной из двух лонжеронов, объединенных друг с другом с помощью поперечины. Кабина грузовика 2-дверная, изготовлена из цельного металла. Кран-манипулятор установлен сзади с помощью подрамника.
Ходовая часть автомобиля отлично продумана. Обе подвески зависимые:
Тормоза Урал 4320 отличаются 2-контурной структурой и 42-сантиметровыми барабанными системами на каждом из колес. Рулевая система грузовика представлена 2-заходым червячным механизмом и ГУР.
В 2-дверную кабину вмещается три человека. В водительском сиденье предусмотрена возможность регулировки. Есть вентиляция и отопительная система. В зависимости от модификации может предусматриваться лежак для отдыха. Для отделки применяются материалы с хорошей тепло- или шумоизоляцией. Органы управления удобно размещены возле водителя, что упрощает контроль и сводит к минимуму риск ошибок.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7,588х2,5х4 |
Межосевой интервал, м | 3,525 |
База задней оси, м | 1,4 |
Клиренс, см | 36 |
Снаряженный / полный вес, т | 12,075 / 21,3 |
Объем двигателя, л | 6,65 |
Мощность, л.с. | 240 |
КПП | 5-ступ. механика |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Расход топлива, л / 100 км | 34,5 (на скрости 60 км/ч) |
Угол подъема, % | 60 |
Емкость бака, л | 300 |
Грузоподъемность, т | 15 |
Аккумуляторы, Ахч | 2х190 |
Параметры и устройство манипулятора
Одна из особенностей машин Урал 4320 — наличие манипулятора, обеспечивающего быструю разгрузку-погрузку лесоматериалов и их поддерживание в определенном положении.
Наиболее распространенная модель крана — ИМ 240-02. Наличие этого механизма позволяет машине работать с разными типами грузов и захватов. В составе подъемника входит две пары гидравлических секций с возможностью выдвижения, а наибольшая грузоподъемность достигает 7 т при 12-метровом вылете.
При наибольшей длине манипулятора до 14 м вес груза не может превышать 1,7 т. Глубина опускания — до 9,5 м.Для управления манипулятором предусмотрен специальный пульт, который доступен оператору с земли. Возможна установка кресла для подъемной установки.
На некоторых машинах устанавливается модель ИМ 180, отличающаяся грузовым моментом 17,9 Тм. Наибольший вылет стрелы в таком механизме составляет 8 м, а максимальная грузоподъемность — 8,8 т. На наибольшем вылете грузоподъемность снижается до 2,2 т.
Вариант — применение крана-манипулятора типа HIAB 288 EP-3 HiDuo. Его особенность состоит в наличии места для оператора. Такая система оборудована стрелой, способной поднимать груз до 8,6 тонн. Наибольший вылет стрелы находится на высоте 22,4 м. В случае максимального выдвижения грузоподъемность снижается до 0,5 т.
Еще один вариант крана-манипулятора — МКМ-200. Этот механизм имеет минимальный и максимальный вылет — 1,32 и 9,6 м соответственно с 70-градусным углом подъема. Грузоподъемность на минимально и максимальном вылете — 4 и 1,2 т.
Описание полуприцепа-хлыстовоза
При намерении купить лесовоз Урал стоит обратить внимание на наличие и особенности полуприцепа. Как правило, машина комплектуется 1-скатным механизмом с самозатягиванием. Ходовая часть отличается подвеской рессорно-балансирного типа, оптимизированной под шасси транспортного средства Урал.
Такой вариант лесовоза отличается большой грузоподъемностью и позволяет перевозить доски, брус, кругляк, трубы и другие материалы. В устройстве предусмотрена тормозная система (стояночная и пневматическая), есть световые приборы, обозначающие транспортное средство в темное время суток.
Конкуренты и лидеры среди производителей
На рынке России представлен большой выбор хлыстовозов, отличающихся модификацией, техническими характеристиками и ценой. К наиболее популярным моделям стоит отнести:
Цена на лесовоз Урал-4320 с манипулятором
В РФ купить Урал лесовоз с манипулятором можно по цене от 3,6 млн рублей. Конечная цена зависит от комплектации, наличия полуприцепа, типа КМУ и других особенностей. Все машины, предлагаемые на рынке, отличаются надежностью конструкции, хорошей проходимостью и солидной грузоподъемностью.
Главным конкурентом на первичном рынке является Камаз, но на вторичном рынке можно найти автомобили Ман, Вольво или Ивеко с приблизительно такой же ценой. При этом многие лесные хозяйства покупают Урал лесовоз б/у, что позволяет сэкономить на цене до 30-40 процентов.
Итоги
Лесовоз Урал 4320 — один из лидеров на российском рынке в категории специальных машин для перевозки леса.
Он выгодно отличается небольшой стоимостью, экономичностью содержания, надежностью и простотой конструкции. Также к его особенностям стоит отнести отличную проходимость и способность поднимать большие грузы. Не возникает проблем с обслуживанием, поиском запчастей и непосредственно ремонтом.
Урал лесовоз проходит брод
Назначение
Достаточно часто для погрузки и разгрузки леса с тягача используются специальные агрегаты, выполняющие только такую функцию. Покупать погрузчик крайне невыгодно, потому, что в дальнейшем оно может совсем не пригодиться, зато потребуются средства на содержание техники. Наилучшим вариантом будет арендовать данный агрегат. Это позволит существенно сэкономить, а также избавиться от хлопот по поиску водителя.
Выгодно ли брать в аренду лесовоз с фишкой?
Именно аренда лесовоза с фишкой позволит:
сэкономить: вместо аренды нескольких видов техники, взять только один;ориентироваться на работу только одного агрегата, а не ждать пока подъедет погрузчик или лесовоз;сократить затраты на топливо и оплату водителей;выполнить все работы очень быстро и доставить лес точно в срок.
Все эти преимущества говорят в пользу данного вида услуги. По этой причине, многие и прибегают к ней.
Наша компания зародилась в 2000 году, существование ее началось со строительсва загородных домов. С 2005 года аренда спецтехники и выполнение различных услуг являеется основным нашим направлением.
Какие работы выполняет такая техника?
Ошибочно считать, что лесовоз с фишкой только грузит и вывозит лес. При помощи этого агрегата можно грузить пиломатериал, порубленные остатки после расчистки территории, а также пользоваться техникой, как обычным подъемником.
Существенную помощь машины оказывают благодаря своей мощности и грузоподъемности. Такой автомобиль способен поднять значительный объем груза и перевезти его к месту назначения.
Кроме этого, данный вид техники обладает повышенной проходимостью и в случае необходимости легко доберется указанного места. Погрузку и разгрузку такой лесовоз выполняет очень легко.
Куда обратиться за услугой?
Наша компания оказывает подобные услуги, включая аренду лесовоза с фишкой. Мы предоставляем во временное пользование автомобиль, которым управляет опытный, квалифицированный водитель.
Вся наша техника находится в отличном работоспособном состоянии. Оплата приемлемая, а срок аренды выбирает сам заказчик. Обращайтесь к нам по телефонам компании или приезжайте в наш офис.