Фиолетово черный пикник о чем
О чём песня группы «Пикник» «Фиолетово-чёрный»?
Видно дьявол тебя целовал
В красный рот, тихо плавясь от зноя,
И лица беспокойный овал
Гладил бархатной темной рукою.
Если можешь беги, рассекая круги.
Только чувствуй себя обреченной.
Стоит солнцу зайти, вот и я
Стану вмиг фиолетово-черным.
Нет, сегодня позволено все,
Что крушишь себя так увлеченно.
Видишь, я над тобою кружу.
Это я фиолетово-черный.
Если можешь, беги, рассекая круги,
Только чувствуй себя обреченной.
Стоит солнцу зайти, вот и я
Стану вмиг фиолетово-черным.
Hет, не хватит еще и еще.
Hет, не хватит, ведь было такое.
Он лица беспокойный овал
Гладил бархатной темной.
Шклярский никогда не отвечает в полной мере и зачастую формально подтверждает предположение задающего вопрос, на самом деле оставляя вопрос открытым.
Ключевым утверждением автора можно назвать следующее: «„Фиолетово-черный“ — это просто про любовь». Иногда он это утверждение разворачивает:
…Это песня о любви, как мне кажется, может, о какой-то специфической, но тем не менее это одна из лирических песен, которых, может, у нас не так много, но она лирическая.
Смысл примерно такой же, как и в песне «Твоё сердце должно быть моим», только с более резкими и угрожающими интонациями.
На вопрос, какое значение для него имеет фиолетово-чёрное цветовое сочетание, Шклярский отвечает так:
Эстетическое значение, безусловно. Кришнаиты утверждают, что именно этого цвета должна быть кожа у божества.
Фиолетово-черный – Пикник
«Фиолетово-черный» – песня группы «Пикник» из альбома «Египтянин». Автор текста и музыки – Эдмунд Шклярский. Композиция также дала название авторскому сборнику песен, релиз которого состоялся раньше номерного альбома, в который она вошла.
Пикник – Фиолетово-черный – клип
Песня «Пикник» «Фиолетово-черный» была экранизирована. Клип на неё сняли режиссёры О.Король-Бородюк и В.Герасимов. Видео представляет собой нарезку концертных съёмок.
Интересные факты о песне
Рассказывая о песне «Фиолетово-черный», Шклярский говорил, что сначала хотел написать картину в этих тонах, которая, к сожалению, не получилась. Сама же песня, по словам автора, о любви. Кстати, по версии кришнаитов, божество имеет кожу именно такого цвета.
Пикник – Фиолетово-черный – текст
Видно дьявол тебя целовал
В красный рот, тихо плавясь от зноя,
И лица беспокойный овал
Гладил бархатной темной рукою.
Если можешь беги, рассекая круги.
Только чувствуй себя обреченной.
Стоит солнцу зайти, вот и я
Стану вмиг фиолетово-черным.
Да, сегодня позволено все,
Что крушишь себя так увлеченно.
Видишь, я над тобою кружу.
Это я фиолетово-черный.
Если можешь, беги, рассекая круги,
Только чувствуй себя обреченной.
Стоит солнцу зайти, вот и я
Стану вмиг фиолетово-черным.
Hет, не хватит еще и еще.
Hет, не хватит, ведь было такое.
Он лица беспокойный овал
Гладил бархатной темной…
Смысл песни «Фиолетово-черный» — группа «Пикник»
В далеком 1978 году четверо студентов ленинградского Политеха собрались, чтобы делать музыку. 3 года команда проработала под именем «Орион». Но в 1981 году состав пополнился яркой личностью — эпатажным Эдмундом Шклярским. Родилась команда «Пикник».
Некоторые факты о группе
«Пикник» — рок-группа, главная роль в которой принадлежит узнаваемому голосу солиста, звучанию клавиш, ударника, аранжировок духовых и электро-механических инструментов. Состав группы за более 35 лет истории менялся.
Название
На выбор имени повлиял известный «звукач» Андрей Тропилло. Идея пришла из произведения «Пикник на обочине». Дебютное выступление под названием «Пикник» случилось в Ленинградском рок-клубе в 1981 году.
Первые альбомы
Первенец — альбом «Дым» рождается в 1982 году. Позже «Иероглиф» буквально ошеломил публику, апрелевский завод «Мелодия» выпустил винил. Одаренный музыкально и как художник, Шклярский оформляет альбомы, прикладывая фантазию.
Первые концерты
Команда, в 80-е годы попавшая под запрет для гастролей, начинает активно ездить и петь, придумывает и закрепляет за собой логотип. Телевидение также не обошло стороной ставших любимыми исполнителей. «Пикник» мелькает в музыкальных передачах.
Творческий подъем и общее признание
90-е и начало 21 столетия выдались плодотворными и удачными. Написано много знаковых песен и альбомов. CD заменили винил. Количество фанатов растет.
История появления хита «Фиолетово-черный»
Не каждую песню, ставшую настолько популярной, как «Фиолетово-черный», автор так долго вынашивал. Со слов дочери Эдмунда Шклярского Алины задумка хита случилась еще в 1983 году.
Почему фиолетово-черный
Шклярский был покорен мастерством русского живописца Михаила Врубеля. Цветовое сочетание фиолетовых оттенков и серо-черной гаммы тревожило зрительные рецепторы музыканта. Многие картины Врубель создал именно в таких тонах. Демоны «сидящий», «летящий», «поверженный», «Шестикрылый Серафим» и загадочная «Царевна-лебедь» исполнены художником лиловыми и темными красками. Шклярский очень хотел написать что-то подобное, но мечта воплотилась не на холсте, а в замечательной музыкальной композиции.
Смысл песни «Фиолетово-черный»
«Визитка» группы шлягер «Фиолетово-черный» составлен из трех куплетов. Фраза «фиолетово-черный» в припевах произносится разное количество раз.
Содержание композиции сам Эдмунд Шклярский объясняет каждый раз неодинаково и неопределенно. Иногда автор на вопрос «О чем песня?» бросает краткое: «О любви». Порой может ответить более распространенно.
Поклонники группы также понимают смысл каждый по-своему. Кто-то даже не пытается и пожимает плечами со словами: «Это же сюрреализм. Какой тут смысл?» Но все сходятся во мнении, что это песня-мистика, песня-загадка.
Дьявол или Бог? Демон или Любовь?
Подозрение на любовное общение с Сатаной доносит до нас 1-й куплет.
«Видно дьявол тебя целовал в красный рот, тихо плавясь от зноя», — конечно, это про любовь. Скорее демоническую. Или нет?
Последующие строки, аллегории, определения — жесткий текст, пронизанный таинственностью и эстетикой.
В припеве слышен призыв бежать, но уже обреченной вплоть до полного крушения духа. Лирический герой мечется и тревожится, желая спасти любовь, становится сам «фиолетово-черным». Остановиться нет возможности, ведь сегодня можно все.
Интересно, что Шклярский прислушивался и к кришнаитам, уверенным, что именно такого цвета телесный покров божественного существа.
Триумф песни «Фиолетово-черный»
Хит записан в 2000 году. Песня попала в «Чартову дюжину» на «Нашем радио», а в 2001 была включена в сборник «Египтянин».
На композицию из отрезков концертных съемок «Пикника» сведен клип.
Лучший кавер присваивают певице Юте.
«Фиолетово-черный» продолжает кружить над публикой на каждом выступлении, а смысл песни ищут и сегодня.
Фиолетово-чёрный
Ни твоё, ни моё (2) | Фиолетово-чёрный (3) | Египтянин (4) |
«Фиоле́тово-чёрный» — одна из самых известных песен группы «Пикник», записанная в 2000 году и осенью того же года впервые за долгие годы для группы попавшая в активную ротацию на «Нашем радио» и в хит-парад «Чартова дюжина». В 2001 году песня вышла на альбоме «Египтянин». В том же году песня была записана на одноимённом сборнике уже в качестве заглавной. «Фиолетово-чёрный» стал одной из «визитных карточек» «Пикника» и исполняется группой почти на каждом концерте. Автор песни — лидер группы Эдмунд Шклярский.
Содержание
История
Видно дьявол тебя целовал
В красный рот, тихо плавясь от зноя,
И лица беспокойный овал
Гладил бархатной тёмной рукою.
Если можешь беги, рассекая круги.
Только чувствуй себя обречённой.
Стоит солнцу зайти, вот и я
Стану вмиг фиолетово-чёрным.
Hет, не хватит ёще и ёще.
Hет, не хватит, ведь было такое.
Он лица беспокойный овал
Гладил бархатной тёмной.
Песня была записана в 2000 году и осенью того же года в качестве радиосингла впервые за долгие годы для группы попала в активную ротацию на «Нашем радио» и в хит-парад «Чартова дюжина». В 2008 году «Фиолетово-чёрный», не попав в «чартову дюжину» (13) песен десятилетия (1998—2008) по выбору слушателей, тем не менее попал в пятёрку песен десятилетия по выбору редакции «Нашего радио» под четвёртым номером.
В шоу группы, последовавшем за выходом альбома «Египтянин», в песне «Фиолетово-чёрный» впервые появился пиротехнический знак.
Да, сегодня позволено всё,
Что крушишь себя так увлечённо.
Видишь, я над тобою кружу.
Это я, фиолетово-чёрный.
Остальные фрагменты песни поют оба исполнителя, как правило, придерживаясь манеры пения Шклярского.
Рецепция
Неясность для слушателей авторского посыла текста песни заставляет их постоянно задаваться вопросом о смысле песни и адресовать этот вопрос автору — Эдмунду Шклярскому. Шклярский никогда не отвечает в полной мере и зачастую формально подтверждает предположение задающего вопрос, на самом деле оставляя вопрос открытым.
На вопрос, какое значение для него имеет фиолетово-чёрное цветовое сочетание, Шклярский отвечает так:
Напишите отзыв о статье «Фиолетово-чёрный»
Литература
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Фиолетово-чёрный
Марья Дмитриевна, застав заплаканную Соню в коридоре, заставила ее во всем признаться. Перехватив записку Наташи и прочтя ее, Марья Дмитриевна с запиской в руке взошла к Наташе.
– Мерзавка, бесстыдница, – сказала она ей. – Слышать ничего не хочу! – Оттолкнув удивленными, но сухими глазами глядящую на нее Наташу, она заперла ее на ключ и приказав дворнику пропустить в ворота тех людей, которые придут нынче вечером, но не выпускать их, а лакею приказав привести этих людей к себе, села в гостиной, ожидая похитителей.
Когда Гаврило пришел доложить Марье Дмитриевне, что приходившие люди убежали, она нахмурившись встала и заложив назад руки, долго ходила по комнатам, обдумывая то, что ей делать. В 12 часу ночи она, ощупав ключ в кармане, пошла к комнате Наташи. Соня, рыдая, сидела в коридоре.
– Марья Дмитриевна, пустите меня к ней ради Бога! – сказала она. Марья Дмитриевна, не отвечая ей, отперла дверь и вошла. «Гадко, скверно… В моем доме… Мерзавка, девчонка… Только отца жалко!» думала Марья Дмитриевна, стараясь утолить свой гнев. «Как ни трудно, уж велю всем молчать и скрою от графа». Марья Дмитриевна решительными шагами вошла в комнату. Наташа лежала на диване, закрыв голову руками, и не шевелилась. Она лежала в том самом положении, в котором оставила ее Марья Дмитриевна.
– Хороша, очень хороша! – сказала Марья Дмитриевна. – В моем доме любовникам свидания назначать! Притворяться то нечего. Ты слушай, когда я с тобой говорю. – Марья Дмитриевна тронула ее за руку. – Ты слушай, когда я говорю. Ты себя осрамила, как девка самая последняя. Я бы с тобой то сделала, да мне отца твоего жалко. Я скрою. – Наташа не переменила положения, но только всё тело ее стало вскидываться от беззвучных, судорожных рыданий, которые душили ее. Марья Дмитриевна оглянулась на Соню и присела на диване подле Наташи.
– Счастье его, что он от меня ушел; да я найду его, – сказала она своим грубым голосом; – слышишь ты что ли, что я говорю? – Она поддела своей большой рукой под лицо Наташи и повернула ее к себе. И Марья Дмитриевна, и Соня удивились, увидав лицо Наташи. Глаза ее были блестящи и сухи, губы поджаты, щеки опустились.
– Оставь… те… что мне… я… умру… – проговорила она, злым усилием вырвалась от Марьи Дмитриевны и легла в свое прежнее положение.
– Наталья!… – сказала Марья Дмитриевна. – Я тебе добра желаю. Ты лежи, ну лежи так, я тебя не трону, и слушай… Я не стану говорить, как ты виновата. Ты сама знаешь. Ну да теперь отец твой завтра приедет, что я скажу ему? А?
Опять тело Наташи заколебалось от рыданий.
– Ну узнает он, ну брат твой, жених!
– У меня нет жениха, я отказала, – прокричала Наташа.
– Всё равно, – продолжала Марья Дмитриевна. – Ну они узнают, что ж они так оставят? Ведь он, отец твой, я его знаю, ведь он, если его на дуэль вызовет, хорошо это будет? А?
– Ах, оставьте меня, зачем вы всему помешали! Зачем? зачем? кто вас просил? – кричала Наташа, приподнявшись на диване и злобно глядя на Марью Дмитриевну.
– Да чего ж ты хотела? – вскрикнула опять горячась Марья Дмитриевна, – что ж тебя запирали что ль? Ну кто ж ему мешал в дом ездить? Зачем же тебя, как цыганку какую, увозить?… Ну увез бы он тебя, что ж ты думаешь, его бы не нашли? Твой отец, или брат, или жених. А он мерзавец, негодяй, вот что!
– Он лучше всех вас, – вскрикнула Наташа, приподнимаясь. – Если бы вы не мешали… Ах, Боже мой, что это, что это! Соня, за что? Уйдите!… – И она зарыдала с таким отчаянием, с каким оплакивают люди только такое горе, которого они чувствуют сами себя причиной. Марья Дмитриевна начала было опять говорить; но Наташа закричала: – Уйдите, уйдите, вы все меня ненавидите, презираете. – И опять бросилась на диван.
Марья Дмитриевна продолжала еще несколько времени усовещивать Наташу и внушать ей, что всё это надо скрыть от графа, что никто не узнает ничего, ежели только Наташа возьмет на себя всё забыть и не показывать ни перед кем вида, что что нибудь случилось. Наташа не отвечала. Она и не рыдала больше, но с ней сделались озноб и дрожь. Марья Дмитриевна подложила ей подушку, накрыла ее двумя одеялами и сама принесла ей липового цвета, но Наташа не откликнулась ей. – Ну пускай спит, – сказала Марья Дмитриевна, уходя из комнаты, думая, что она спит. Но Наташа не спала и остановившимися раскрытыми глазами из бледного лица прямо смотрела перед собою. Всю эту ночь Наташа не спала, и не плакала, и не говорила с Соней, несколько раз встававшей и подходившей к ней.
На другой день к завтраку, как и обещал граф Илья Андреич, он приехал из Подмосковной. Он был очень весел: дело с покупщиком ладилось и ничто уже не задерживало его теперь в Москве и в разлуке с графиней, по которой он соскучился. Марья Дмитриевна встретила его и объявила ему, что Наташа сделалась очень нездорова вчера, что посылали за доктором, но что теперь ей лучше. Наташа в это утро не выходила из своей комнаты. С поджатыми растрескавшимися губами, сухими остановившимися глазами, она сидела у окна и беспокойно вглядывалась в проезжающих по улице и торопливо оглядывалась на входивших в комнату. Она очевидно ждала известий об нем, ждала, что он сам приедет или напишет ей.
Когда граф взошел к ней, она беспокойно оборотилась на звук его мужских шагов, и лицо ее приняло прежнее холодное и даже злое выражение. Она даже не поднялась на встречу ему.
Как группа ПИКНИК написала свои хиты «Фиолетово-Чёрный», «Египтянин» и «Королевство Кривых»?
В прошлый раз мы оставили группу ПИКНИК в начале «лихих» 1990-х, когда виниловая промышленность приказала долго жить, а в шоу-бизнесе уже безраздельно правила не цензура, а «его величество Рубль». Оказалось, что это тоже как-то не очень способствует творчеству и гастролям, поэтому группа впала в некое «полуспящее» состояние.
Выбираться из него ПИКНИК начал лишь в 1994 году, когда наконец-то издал свой новый альбом «Немного Огня» на первом российском заводе по производству компакт-дисков в Екатеринбурге. И хотя ни один участник группы не имел дома аппаратуры для прослушивания CD, начало было положено.
Новый диск содержал, как минимум, два отличных музыкальных хита — энергичную композицию «Немного Огня» и балладу «Твоё Сердце Должно Быть Моим» (одну из лучших и тонких лирических вещей в творчестве Шклярского). Позже на «Твоё Сердце…» был отснят клип в зеленоватых тонах и антураже некоего индийского замка.
Из интервью с Э. Шклярским:
— В соотношении души, тела и мыслей в песне «Твое сердце…» предпочтение отдается все же сердцу. Это действительно главнее? Для Вас, Эдмунд, душа — это легкий затерянный ветер?
— Это, скорее, размышление, что, может быть, все человеческое должно остаться на Земле.
За время «спячки» в группе накопился порядочный творческий потенциал, поэтому альбомы стали выходить один за другим. В 1995-м — «Вампирские Песни», в 1996-м — «Жень-Шень», в 1997-м — «Стекло».
Последний содержал довольно популярный в народе хит «Шарманка», который даже крутили на радио «Шансон». На песню был даже снят немного «мажорский» клип в стиле «гуляй, пока молодой» с дамой в красном автомобиле. Парадокс, но сам автор «Шарманку» недолюбливал, как, впрочем, и многие другие свои «быстрые» песни.
«Фиолетово-Чёрный» (2000)
Несмотря на вышесказанное, одну из своих энергичных песен Шклярский всё-таки ценит высоко. Речь, конечно, идёт о композиции с загадочным названием «Фиолетово-Чёрный». Хотя автор утверждал, что это «просто песня о любви», звучала она при этом довольно зловеще. Я тут же представил себе некоего индийского бога с фиолетовым лицом вроде Кришны, который преследует свою очередную жертву любовных утех.
Э. Шклярский:
«Смысл примерно такой же, как и в песне „Твое сердце должно быть моим“, только с более резкими и угрожающими интонациями».
Интересно, что поначалу название «Фиолетово-Чёрный» должна была носить не песня, а картина, которую Шклярский собирался нарисовать в этих «радостных» тонах. Картину он так и не нарисовал, а вот песня получилась. Написана она была ещё в 1993 году и долго ждала своего часа.
А вскоре эта песня войдёт и в новый номерной альбом ПИКНИКА, которым откроется самый плодотворный и зрелый период творчества в истории группы. Это, конечно, моё личное мнение, но среди старых советских групп в 2000-е годы только творчество Шклярского сотоварищи выглядело достойно, безо всяких скидок за «ветеранские» заслуги.
«Египтянин» (2001)
Альбом 2001 года поначалу хотели назвать «Миллион в мешке», но неожиданно центральное место стала занимать совсем другая песня… Фото: Скан обложки диска
Непосредственное знакомство с культурой фараонов и сфинксов началось у Шклярского в детстве, когда родители отвели маленького Эдмунда в «египетский» зал Эрмитажа. Первое впечатление было настолько сильным, что мальчик в страхе сбежал — подальше от мумий и саркофагов.
Но загадочный Египет, взирающий на мир с высоты своих пирамид, не только пугал, но и притягивал. В результате на свет родилась не менее загадочная песня, где экзотические образы накладывались на русские распевы.
Чему вовсе не быть, так того не сгубить,
А чего не сгубить — тому нету конца на Земле…
Тонких улиц иглу пальцем переломлю.
Будь свободна душа,
Но меня не лишай
Легких крыльев,
Ведь кажется мне,
Будто я египтянин,
И со мною и Солнце и зной,
И царапает небо когтями
Легкий Сфинкс, что стоит за спиной…
Э. Шклярский:
«Конкретное и сгубить можно, и придёт ему закономерный конец, поэтому сказанное — часть личного мировоззрения. Ассоциации имеются, но раскрывать их не буду».
Из ответов Э. Шклярского на вопросы слушателей:
— Почему в песне «Египтянин» сфинкс царапает небо когтями?
— Кто ж его знает, он же Сфинкс!
Специально для этой песни был разработан мудрёный «новоегипетский» инструмент (с помощью рычага он мог плавно менять свой звук), без которого не обходилось ни одно сценическое представление «Египтянина».
Тот самый инструмент
Фото: Скан из буклета диска
Несмотря на то что слушатели сразу полюбили эту песню, руководители радио не очень хотели продвигать её в эфир, привычно требуя «быстрых» песен. Тем не менее именно она стала центральной композицией альбома и дала ему своё название.
Э. Шклярский:
«Вот если б не было жизни за пределами ротации, то и этой песни как будто бы не было. Но поскольку есть жизнь, связанная с выпуском продукции, и концерты, то все расставляется по своим местам».
«Королевство Кривых» (2005)
Широкую известность ещё одной песне ПИКНИКА обеспечило взаимовыгодное сотрудничество группы с киноиндустрией. И дело вовсе не в знаменитой советской киносказке «Королевство Кривых Зеркал», от которой песне досталось лишь усечённое название. Фото: Скан обложки диска
Из интервью с Э. Шклярским:
ЭШ: — …если из названия убрать одно слово, получается другой немножко мир, который интерпретируется немного иначе.
— Какие существа населяют Королевство Кривых?
ЭШ: — Достаточно посмотреть вокруг и сделать выводы. Идеальные существа, населяющие Королевство Прямых — это, по-моему, еще более одиозно. Потому что идеального человека не существует. Только в литературе князь Мышкин — своего рода мессия, а в обычных людях всегда есть неидеальность, кривизна.
Некоторые до сих пор считают, что песня «Королевство Кривых» писалась как саундтрек к одноименному мистическому сериалу 2005 года. На самом деле всё было наоборот. Песня была написана Шклярским ещё за два года до трансляции сериала по ТВ.
А ещё раньше — на съёмках клипа «Мы как трепетные птицы» — группа познакомилась с Олегом Тихоновым, который впоследствии и напишет сценарий к сериалу. Услышав песню «Королевство Кривых», Тихонов посчитал, что она настолько хорошо вписывается в атмосферу сериала, что даже позаимствовал у неё название. Песню привели в «товарный вид» и летом 2004 года записали первый вариант, который и вошёл в кино. На альбоме «Королевство Кривых» песня уже звучала в другой аранжировке.
Информация с интерактивного CD «Королевство Кривых», 2005:
«Главный персонаж песни если не Сталкер, то человек, для которого странствие по лабиринту темных ночных улиц уже стало необходимым допингом. Как заклинание, повторяет он вновь и вновь: „Мне нравится здесь в Королевстве Кривых“…».
Естественно, на песню был снят клип, послуживший неплохой рекламой как песне, так и сериалу. Правда, съёмки, проходившие в холод и дождь, музыканты до сих пор вспоминают без особой симпатии…
В 2000-е годы ПИКНИК записал такую массу отличных песен, что про них можно рассказывать ещё долго. Но… что там Козьма Прутков говорил про «объять необъятное»? Желающих же узнать ещё кое-что я привычно отсылаю к первому комментарию этой статьи. Концерт группы ПИКНИК
Фото: Виктория Атаманчук, Руслан Шамуков, Источник
Проголосовали 12 человек
11 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Комментарии (4):
Войти через социальные сети:
а писать про пикников бесполезно
их слушать надо, желательно вживую.
Для того я в комментарии и даю ссылки на сами песни.
Жаль я сам был на ПИКНИКЕ последний раз ещё во времена программы «Королевство Кривых».
Для пытливых и любознательных:
Итак, сначала песни, упомянутые в статье.
Ну, а теперь пробегусь по другим песням ПИКНИКА периода 1990-2000-х:
Песня «Серебра. » ротировалась в передаче «Чартова дюжина» на «Нашем Радио», где добралась до 2-го места, уступив лишь Кипелову.
Вторым хитом стала одноименная песня альбома «Говорит и Показывает», впервые представленная ПИКНИКОМ на шоу «Последний Герой» в 2002 году. Те, кто жил в советскую эпоху, хорошо помнят это магическое словосочетание: «Внимание, внимание! Работают все радиостанции Советского Союза! Говорит и показывает. «
Э. Шклярский:
«Эти слова «говорит» и «показывает» они предвещали какое-то приоткрывание двери в какой-то в запредельный мир, которого может быть и не существует. Как правило, была заставка, когда шла прямая трансляция с какой-то братской страной, допустим, с Чехословакией или с Польшей и казалось, что какие-то чудеса творятся, то есть это конечно про эфир видимый и не видимый».
Э. Шклярский, Программа «Летопись», «Наше Радио», 14.09.2003:
Ну тогда был расцвет итальянской эстрады, значит, которая, ну, изо всех щелей, ну так скажем, эта музыка лилась. Она настолько достала, что вот, наверно, нечто подобное, ну вот, ну, что-то, воплотилось и в песню.
Э. Шклярский, газета «Солидарность», 26.12.2007:
Песня «У шамана три руки» пришла из книги «Избранники духов», где написаны всякие интересные вещи о шаманах. Например, что они, попадая в нижние или верхние миры, обзаводятся дополнительными органами. В частности, если нужна третья рука, то она у шамана появляется.
ОТ СЕБЯ: Ницше не люблю, но песня хорошая.
Э. Шклярский, 2008 г.:
Простыми словами наверное не объяснишь. Мантры. они должны железными зубчиками вклиниваться в пространство и его изменять. Песня как раз о новом племени. незнакомом, у которого на устах металлические слова.
Из интервью с Э. Шклярским:
— В «Железных мантрах» Всеведающий говорит: «народятся новые люди на земле». Чем они должны отличаться от сегодняшних? Как бы Вам хотелось?
— Я бы хотел, чтобы у них была одна голова и анатомически они ничем бы не отличались. Один мой знакомый предполагал, что в связи с телефонией у человека будущего вырастет удобный палец, чтобы посылать смски. Он разовьется независимо от желания человека. Вот палец еще туда-сюда, но все остальное пусть лучше останется таким же, как было.
— Это все внешнее, а как человек будущего изменится внутренне?
— Если за 2000 лет ничего не менялось, то и вряд ли поменяется в будущем. Образование, как это не обидно, не делает человека лучше.
Из интервью с Э. Шклярским и М. Карчемным, 04.06.2009:
— Осенью прошлого года поклонники по вашей просьбе присылали видео, на котором они прыгали для будущего клипа на песню «Вот же это слово». Расскажите об этом подробнее.
МК: Там была одна интрига – люди тогда еще не слышали песни, под которую они прыгали. Это было одно из условий. Изначально была идея задействовать зрителя, слушателя в этом процессе, но я представлял себе, что, к примеру, каждый пропоет кусок песни. Потом оказалось, что до выхода альбома песню показывать неправильно – пропадет интрига. Соответственно, задача усложнилась на несколько раз. За это лето все должно обрасти материей, превратиться в какой-то продукт.
Ответы Э. Шклярского на вопросы посетителей его сайта http://qazimodo.ru, 12.02.2010:
— Зная, что Вы читали, Беккета, Ионеско хочется провести корни Вашего альбома к абсурдизму. Они действительно связаны? Или это случайное созвучие?
— Это скорее всего слово, которое используется в одной из песен и в названии самого альбома.
Ну, а тех, кто хочет узнать о песнях ПИКНИКА ещё больше, прошу сюда.