Финишная балансировка колес что это
Балансировка высокоточная или финишная: стоит ли переплачивать за громкие названия
Автомобилисты старательно выбирают сервис или заправку, но редко знают, насколько квалифицированный мастер балансирует колеса, а ведь ему водитель доверяет свои дорогие шины и свою жизнь.
При неправильной балансировке постепенно разрушаются детали подвески.
Ильдар Гайдуллин, слесарь автосервиса: «Ступичный подшипник вышел из строя, скорее всего, неправильной балансировки колес».
Едва заметные 20 граммов дисбаланса эквивалентны ударам по подвеске кувалдой с частотой до тысячи раз в минуту. Водитель может не чувствовать вибрацию на руле, но подвеска уже начнет незаметно разрушаться. Есть два основных способа уменьшить вибрацию. Традиционная балансировка на станке и финишная прямо на автомобиле.
Программа «Главная дорога» отдала разные колеса разным мастерам в 5 придорожных мастерских, 2 фирменных шиномонтажах и одном мобильном. Результат проверили на откалиброванном станке.
Профессионалы рассказали, как правильно исправляют дисбаланс. Игорь Рыбин мастер по высокоточной настройке спортивных автомобилей. Валерий Соколков специалист по финишной балансировке. Они сняли все грузы с колес, разогнали машину до 90 километров в час, замерили вибрацию на руле и рычаге подвески. Амплитуда вибрации на рычаге подвески 0,203 мм, амплитуда вибрации на руле 0,162 мм. Первым от таких нагрузок рассыплется подшипник ступицы. Ездить без балансировки дорогое удовольствие. Начать балансировку нужно с очистки протектора, извлечь все камни и помыть колеса, так как грязь тоже имеет вес.
В тестируемых сервисах только один мастер прислушался к просьбе и убрал камни, но когда уже отбалансировал колесо. И при повторной проверке компьютер потребовал сместить груз. Станок должен быть откалиброван, это легко проверить. После первого замера попросите мастера снять и заново установить колесо. Если цифры на станке будут те же, что и в первый раз, станок настроен точно.
На динамометрическом стенде при скорости в 90 км/ч амплитуда вибрации на рычаге подвески до балансировки составляла 0,203 мм, после балансировки 0,044 мм. Амплитуда вибрации на руле до балансировки 0,162 мм, после балансировки 0,123 мм. После традиционной балансировки нагрузка на подвеску снизилась больше чем в 4 раза. Стала меньше и вибрация на руле.
Обычная балансировка не может убрать дисбаланс подвески приводов, ступиц, а финишная это делает. Мелкие камни застревают не только в протекторах, один удалось найти прямо в тормозном диске. Но перед финишной балансировкой без обычной не обойтись. Двойная работа, тройная цена.
Балансировка на 4 колеса традиционная 600 рублей, финишная 1800 рублей. Станок для финишной балансировки разогнал колесо, датчик замерил дисбаланс и указал, куда крепить груз. На каждый диск пришлось добавить от 15 до 30 граммов. Когда машина ехала на динамометрическом стенде, по ощущениям стало комфортнее. Виброметр показал, что при скорости в 90 км/ч без балансировки амплитуда вибрации на рычаге подвески оставляет 0,203 мм, амплитуда вибрации на руле 0,162 мм. После традиционной балансировки амплитуда вибрации на рычаге подвески 0,044 мм, амплитуда вибрации на руле 0,123 мм. После финишной балансировки Амплитуда вибрации на рычаге подвески 0,09 мм, амплитуда вибрации на руле 0,05 мм. На руле вибрация снизилась по сравнению с обычной балансировкой, на подвеске почти не изменилась.
С финишной балансировкой ездить комфортнее, но она в 3 раза дороже и сбивается после снятия колеса. Из 11 колес почти идеально нам отбалансировали только одно. Сделали это в недорогом придорожном шиномонтаже, где согласились убрать камни. Остальные колеса нужно переделывать даже после фирменного сервиса с высокой ценой, а в мобильном шиномонтаже на одно из колес не доставили целых 25 граммов. Фургон мобильного шиномонтажа не должен раскачиваться в момент работы станка, иначе датчик баланса выдает неточные результаты. Всегда следите за работой мастера. Чем меньше спешки, тем точнее результат и целее машина.
Что нужно знать о финишной балансировке
Что такое финишная балансировка и для чего она нужна
От правильной балансировки колес порой зависит не только безопасность водителя и пассажиров, но и их жизнь. Особенно правильная балансировка колес транспортного средства значима, если при движении используются скоростные режимы. Обычная балансировка, зачастую, не всегда отвечает требованиям управления машиной при повышенных скоростях. Только финишная балансировка при качественном проведении работ гарантирует устойчивое движение автомобиля по скоростному автобану.
Такое явление как биение рулевой колонки известно каждому опытному водителю. Биение может возникнуть даже при незначительных скоростях. Это первый признак того, что балансировка колес была произведена неправильно. Если скорость большая, то автомобиль может вынести либо на обочину, либо на встречную полосу. Последствия такого заноса могут быть самыми печальными. Любой автосервис может произвести балансировку колес, однако владельцы суперкаров при скоростях больше 200 км/ч начинают ощущать биение рулевого колеса. Причем такое биение значительно больше допустимого. Именно для скоростных машин применяется финишная балансировка колес. Только она при всех равных условиях является залогом безопасности при скоростном вождении автомобиля.Причина возникновения такого явления как биение рулевого колеса при скоростях больше 100 км/ч
Опорные элементы колес вследствие своей неуравновешенности генерируют данные биения. Любое, даже самое современное, штатное оборудование для балансировки колес не в состоянии устранить проблему биения рулевого механизма, так как проблема кроется в опорах всей подвески транспортного средства. Не слишком требовательные владельцы авто мало внимания обращают на незначительные вибрации, однако с течением времени они могут пагубно отразиться на подвеске автомобиля в целом. Как результат: срок ее эксплуатации до капитального ремонта значительно сократиться. Но не это самое главное. Безопасность движения на таком авто в скоростном режиме существенно снижается.
Сегодня финишную балансировку колес производят немногие сервисные центры. Прежде всего требуются самое современное дорогостоящее оборудование. Также должны быть подготовлены соответствующие высококвалифицированные кадры. Только после штатной балансировки производят финишную балансировку (поэтому она так и называется). Если дисбаланс составляет более 30 грамм, то никакая балансировка не поможет. Придется полностью менять, например, диск.
Перед тем как проводить финишную балансировку следует полностью проверить подвеску авто на предмет механических повреждений. Если проигнорировать такой осмотр, то любая балансировка, включая финишную, не имеет смысла.
На любой модели автомобиля вне зависимости от привода можно проводить финишную балансировку. Есть некоторые нюансы проведения балансировки, особенно это касается внедорожников и автомобилей с полным приводом. Дело в том, что такие автомобили не предназначены для скоростных гонок, поэтому они не нуждаются в точной балансировке. Если рулевое управление осуществляется по типу шестерня-рейка, то биение руля вполне вероятно. Такое рулевое управление достаточно капризное, поэтому нуждается в тщательной регулировке и настройке.
С технической точки зрения каждое транспортное средство строго индивидуально. Оно требует специального подхода, поэтому следует уточнить для каждой модели проведение финишной балансировки. Проведение подобной процедуры часто затрудняется наличием антипробуксовочной системы. Во многих моделях есть возможность отключения этой системы, в таком случае не возникает никаких проблем. Если отключение не предусмотрено, то бортовая система управления автомобиля определит факт пробуксовки и сделать балансировку будет невозможно.
Транспортное средство для проведения финишной балансировки устанавливают на опоры со встроенными датчиками. Также на колесо дополнительно устанавливают рефлекторную полоску. Она предназначена для того, чтобы отражать излучение блока. Блок оборудован оптическими устройствами. Таким образом в блок передается не только скорость вращения колеса, но и направление вращения. Финишную балансировку производят не реже одного раза в год.
Финишная балансировка колес
Достигнуть оптимальной плавности движения транспортного средства непросто. Несмотря на предыдущую балансировку и оптимизацию каждого колеса остается дисбаланс в ступицах, тормозных дисках (барабанах), шрузах, полуосях. Для решения этой проблемы мы предлагаем провести ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС АВТОМАШИНЫ (БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС, УСТАНОВЛЕННЫХ НА АВТОМОБИЛЬ).
Основное отличие: балансировка колес транспортного средства на обычном балансировочном станке способна оптимизировать только дисбаланс самого колеса, без учета допусков в других элементах подвески.
Используемое нами оборудование фирмы HOFMANN позволяет балансировать колеса на автомашине, учитывая заводские допуски во вращающихся элементах- ступицах, дисках и др., устраняя дисбаланс системы колесо-автомобиль.
Балансировка колес, установленных на машину, позволяет значительно улучшить плавность хода автомобиля, что влияет на субъективное ощущение комфорта и спокойствия, повышает безопасность автомашины, оптимизируя поведение колеса на дороге.
Финишная балансировка колес производится после выполнения основной балансировки и является дополнением к ней. Проводить стандартную балансировку колес необходимо регулярно, так как при несбалансированных колесах увеличивается вибрация подвески, а шины изнашиваются неравномерно и гораздо быстрей.
Финишную балансировку рекомендуется проводить после замены колес или установки новых шин и дисков, а также в случае возникновения биений после проведения стандартной балансировки. Рекомендуется проводить конечную балансировку колес также при замене вращающих деталей подвески автомобиля – приводных полуосей, ступиц и при установке секретных болтов и др.
Порядок проведения финишной балансировки колес
Обычная балансировка не в состоянии полностью устранить такие явления, как остаточное биение колеса и дисбаланс в ступицах и тормозных дисках.
Поэтому необходимо проводить конечную балансировку колес, уже установленных на автомобиль.
Финишная балансировка позволяет улучшить характеристики плавности хода и повысить безопасность движения. Также существенно повышается комфортабельность езды на автомашине.
При проведении конечной балансировки под автомобиль устанавливается датчик вибрации. Затем колеса автомашины раскручиваются специальным аппаратом. При скорости 100-110 км/час датчик вибрации в течение 10 секунд считывает данные, после чего осуществляется сам процесс финишной балансировки (дополнительная подстройка системы колесо-автомобиль): установка грузиков-противовесов на колеса автомашины. То есть при балансировке установленных на машину колес производится устранение дисбаланса в колесах, ступицах, полуосях, тормозных дисках и других вращающихся деталях автомашины.
ВНИМАНИЕ! Мы делаем ФИНИШНУЮ БАЛАНСИРОВКУ КОЛЕС на ВСЕ МАРКИ и типы автомобилей, в том числе полноприводные тяжелые внедорожники и автомашины с автоматической коробкой передач.
ВНИМАНИЕ! Финишная балансировка производится только в нашем филиале на Русаковской ул., д. 1
Можно ли балансировать только переднюю ось?
При выполнении балансировки колес возникает много уточняющих вопросов, среди которых автовладельцев интересует: можно ли ограничиться коррекцией лишь передней пары, а заднюю оставить без изменений?
Профессионалы категорически настаивают на одновременной проверке передних и задних колёс, так как имеющийся дисбаланс, независимо от того где он образовался, повлечет за собой самые негативные последствия. Некоторые водители акцентируют внимание лишь на передней паре, уповая на то, что задние колёса испытывают гораздо меньшие механические нагрузки и их роль в движении второстепенная. Однако, это ошибочный вывод.
Производители рекомендуют обращаться в сервисный центр за оказанием услуги балансировки через каждые 5000 км. Следование рекомендациям позволяет продлить срок службы резины и сэкономить расходы. Балансировка для всех колес выполняется в следующих случаях:
Виды дисбаланса колеса
Баланс колес – это залог безопасности движения. При отклонении вращательной оси от инерционной диагностируется дисбаланс. Он чреват разрушением амортизаторов, ступиц, выходом из строя рулевого управления и увеличением затрат на техническое обслуживание. Симметричная форма вращения объектов и равноудаленность всех точек на поверхности шин обеспечивает нахождение центра тяжести колес на оси вращения. Производители допускают незначительную изначальную диспропорцию, но при существенном отклонении изъян следует немедленно устранить.
Различают статистическую и динамическую неустойчивость.
1. Статистический перекос колес наблюдается при неравномерности распределения массы по вращательной оси. В результате появится центробежная сила F, создающая переменный вращательный момент. Именно она приводит к разрушению подвески. Дефект устраняется дополнительным грузом, вывешиваемым в противоположной стороне от неуравновешенной массы. Точка крепления определяется при раскручивании колеса и фиксации дефекта в нижней точке.
2. Динамический сбой диагностируется в случае неравномерного распределения веса в плоскости колеса. в результате появляются противоположные силы F, имеющие точку приложения на определенном плече от вращательной плоскости. В статичном положении отклонение заметить невозможно, его обнаруживают на специальном станке. Восстанавливают нарушенное равновесие с помощью специальных грузов, закрепляемых по периметру дисков.
Появление дисбаланса обусловлено износом шин, неоднородностью компаунда, особенностью конструкции покрышек, расположением в них вентильного гнезда, наличием регулирующего люка в тормозном барабане, технологическими ошибками.
Как правило, при балансировке колёс мастер осуществляет одновременное устранение обоих видов дефектов.
Финишная балансировка колес: маркетинговый ход или полезная процедура
Вопросы, рассмотренные в материале:
Любой автомобиль сегодня подвержен риску попадания в ДТП. Чтобы снизить эту вероятность до минимума, нужно поддерживать исправное состояние каждого механизма и узла, а в особенности колесной базы. Неустойчивая база при движении автомобиля на большой скорости может привести к серьезной аварии. Устранить эту неустойчивость, сделать вождение более безопасным и комфортным и увеличить ресурс трансмиссии поможет балансировка колес. Современные шиномонтажные мастерские предлагают также новую услугу – финишная балансировка колес. Именно о ней пойдет речь в данной статье.
В чем смысл балансировки колес
Далеко не каждый владелец автомобиля способен четко и лаконично объяснить смысл этой операции. На самом деле балансировка выполняется в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, продляя срок службы подвески и комфортную езду.
Разбалансированные колеса являются причиной возникновения вредных центробежных сил, которые последовательно передаются от колесной базы через узлы подвески к кузову. Действуя разнонаправленно, эти силы создают повышенную вибрацию, чем чрезмерно нагружают весь автомобиль.
Однако почти никто из водителей не подозревает, насколько сильно ударная нагрузка от дисбаланса воздействует на подвеску. Так, дисбаланс колеса диаметром 14 дюймов всего на 20 г при движении машины на скорости 100 км/ч эквивалентен воздействию кувалды массой 3 кг, ударяющей по диску 800 раз в минуту.
Стандартная и финишная балансировка колес, как уже упоминалось, выполняется автовладельцем по его инициативе добровольно. Однако, как известно, скупой платит дважды. Если вовремя не провести эту операцию, возможно, в будущем придется столкнуться с гораздо более дорогостоящим ремонтом. Итак, какими же могут быть последствия разбалансировки?
И таким же образом ведет себя задний мост. Причем, силы действуют не только вверх или вниз, а по всей окружности и в абсолютно случайном порядке. Необходимо учитывать также и то, что направление действия центробежных сил постоянно меняется на каждом колесе из-за его периодической пробуксовки. Угол пробуксовки тоже для каждого колеса свой.
Возникает вопрос: как будет вести себя машина, не подверженная финишной корректировке, с учетом всех этих факторов? Очевидно, управлять таким автомобилем будет сложно, в некоторых ситуациях движение станет непредсказуемым. Пробуксовка снижает и эффективность торможения, значительно увеличивая тормозной путь автомобиля. В итоге это может привести к потере управляемости и серьезной аварии.
Скорее всего, существуют автовладельцы, не один год передвигающиеся на разбалансированных мостах без происшествий и не собирающиеся прибегать к балансировке. Можно сказать, таким водителям просто везет. Но никто не застрахован от опасной ситуации, где все решают доли секунд и миллиметры. Автомобиль по-прежнему является источником повышенной опасности. Стоит ли ее делать еще выше?
Рекомендуем
Перечисленные последствия — достаточный повод, чтобы своевременно выполнять как стандартную, так и финишную балансировку колесной базы.
Назначение финишной балансировки колес
Грамотно выполненная балансировочная процедура способна не только обеспечить безопасную езду, но и сохранить жизни всех находящихся в автомобиле. Особенную значимость эта операция приобретает при эксплуатации машины в режиме повышенных скоростей. Стандартная балансировка часто не всегда удовлетворяет требованиям, предъявляемым к автомобилю при движении на больших скоростях. В этих случаях лишь финишная балансировка при условии качественного проведения способна гарантировать устойчивую езду по скоростной автостраде.
С биением рулевой колонки знаком практически каждый опытный автовладелец. Это явление может возникнуть даже при медленной езде, являясь признаком неправильно выполненной балансировки. Движение на более высоких скоростях может привести к опасному выносу автомобиля на обочину либо на встречную полосу. Последствия могут быть весьма серьезными. Качественную балансировку сегодня под силу выполнить любой сервисной мастерской. Но даже после этого в спортивном автомобиле может возникнуть биение руля, намного превышающее допустимое, как только скорость машины превысит 200 км/ч. Именно для таких ситуаций необходима финишная балансировка.
Почему же, как только скорость машины переходит через отметку 100 км/ч, возникает это биение?
Данный эффект создается колесными опорными элементами с нарушенным равновесием. На сегодняшний день даже самое совершенное оборудование для балансировки недостаточно хорошо справляется с проблемой биения руля, поскольку эта проблема заключена в опорных узлах подвески. Не особо внимательные автовладельцы зачастую игнорируют слабые вибрации, которые, тем не менее, негативно влияют на всю подвеску. В результате заметно сокращается срок службы подвески и быстрее требуется ее капитальный ремонт. Однако более важным в этом случае является значительное снижение безопасности движения на большой скорости.
Финишная балансировка выполняется после проведения базовой регулировки колесной базы. Основной задачей финишной операции служит полное выравнивание масс и окончательное устранение возникающего дисбаланса и его последствий.
Для выполнения финишной балансировки используется специальное оборудование. Машина ставится на стойки, снабженные чувствительными датчиками. Далее обследуемое колесо раскручивается до скорости 100-110 км/ч с использованием подкатного стенда. Во время вращения данные по вибрации считываются соответствующим датчиком на протяжении 10 секунд, а затем производится непосредственно финишная балансировка. Характер взаимодействия колеса с остальными узлами автомобиля дополнительно подстраивается, для чего на колесный диск навешиваются грузики. Таким образом, в процессе финишной корректировки устраняется дисбаланс не только непосредственно в колесах, но и в тормозных дисках, ступицах, полуосях и прочих вращающихся элементов в автомобильных системах. Максимальный вес одного грузика, используемого для финишной корректировки, составляет 25 г.
Существует другой способ финишной балансировки, заключающийся в использовании вместо обычных свинцовых грузов специальных гранул, размещаемых внутри шины. Эти гранулы во время езды свободно перекатываются по внутренней поверхности покрышки, тем самым устраняя дисбаланс благодаря более равномерному распределению масс.
Данный способ обладает объективным преимуществом перед использованием обычных грузиков. Гранулы необходимо засыпать лишь однажды, они всегда будут находиться внутри шины и никуда не денутся, в то время как свинцовые грузы довольно часто слетают с диска. Единственный недостаток такого метода финишной балансировки колес — цена. Она сравнительно высокая.
Рекомендуем
Используемое при финишной балансировке современное технологичное оборудование необходимо для создания объемной модели конкретного колеса, с помощью которой впоследствии можно провести детальный анализ.
Каждый автомобиль индивидуален с точки зрения технических характеристик, поэтому для финишной корректировки конкретной машины нужен свой подход. Уточняйте особенности финишной балансировки именно для вашей модели автомобиля. В некоторых случаях проведению данной операции помешает включенная система ABS, и иногда есть возможность эту систему отключить. При отсутствии такой возможности выполнить финишную обработку будет нельзя, поскольку пробуксовка сразу же будет обнаружена бортовым компьютером.
Как часто проводить балансировку колес и вовремя выявить ошибки
Распространенный вопрос от водителей: насколько часто нужно балансировать колеса? В данном случае нет какого-то универсального ответа на основе усредненных данных, потому что необходимо учитывать несколько индивидуальных факторов. Все же определенные рекомендации профессионалов на основе требований к выполнению базовой и финишной балансировки существуют.
Итак, балансировать колеса нужно:
Увы, на практике проведение финишной балансировки в условиях отечественных сервисных мастерских зачастую не решает проблему дисбаланса, поскольку сотрудники некоторых автосервисов грубо нарушают технологию данного процесса.
Во время балансировки наиболее часто допускаются такие ошибки:
Чтобы исключить последствия нарушений при финишной или стандартной балансировке, действия специалистов шиномонтажной мастерской нужно контролировать. Опытные квалифицированные мастера обязательно дают ознакомиться с результатами диагностики, чтобы их клиенты могли самостоятельно оценить качество работ. При необходимости диагностику можно повторить.
Балансировка колёс. Статическая и динамическая балансировка колёс. («прямая и обратная»)
Как часто делать балансировку и для чего она нужна
Балансировка колес необходима для того, чтобы во время движения автомобиля, водитель не испытывал дискомфорта, от такого явления как биение колес. Происходит это тогда, когда имеется дисбаланс относительно оси или плоскости вращения.
Зачем нужна балансировка колес
В процессе производства дисков, камер и покрышек, невозможно сделать идеально сбалансированный продукт. Основную часть дисбаланса привносит покрышка. Поскольку она наиболее удалена от центра вращения. Отсюда возникает необходимость балансировки.>>> Ведь неправильная балансировка колес не только делает езду на автомобиле не комфортной, она так же способствует быстрому износу элементов подвески.
Как делается балансировка
В случае, когда колесо имеет статический дисбаланс, его вес по оси вращения неравномерный, оно имеет тяжелое место. Это место с большей силой будет бить по дороге, и чем больше будет скорость его вращения, тем сильней будет статический дисбаланс.
Во избежание данного явления и делается статическая балансировка. Данную услугу в нашей стране предоставляют все шиномонтажные мастерские. Колесо помещается на специальный станок, в процессе вращения автоматика определяет степень дисбаланса, и указывает на какое место необходимо установить дополнительный груз.
Грузы бывают двух типов:
— с кронштейном, крепятся на край диска и применяются, как правило, на штампованных дисках;
— на клеевой основе, удобны для балансировки литых, кованых дисков.
Стоит сразу отметить, что данную услугу может предложить далеко не каждая станция шиномонтажа. Так как оборудование, используемое в большинстве случаев — старое, можно сказать трофейное.
Так для чего нужна динамическая балансировка? Чем шире профиль колеса, тем больше шансов получить динамический дисбаланс при движении, относительно плоскости его вращения.
Данный вид балансировки производится уже после основной статической, и по возможности динамической. Под подвешенный автомобиль устанавливается специальное оборудование, балансировочный стенд, колесо раскручивается до скорости 90 км/ч, а автоматика делает замеры, и указывает в каком месте и какой груз необходимо установить. Для данной балансировки нужно оборудование, которым располагают зачастую лишь профессиональные центры шиномонтажа.
Автоматическая применяется только на грузовых автомобилях и автобусах. Происходит это следующим образом — в колесо засыпается специальные балансировочные гранулы, мелкий бисер, реже песок, ведь у последнего высокий абразивный эффект. Во время движения, под воздействием центробежной силы, балансировочный материал притягивается к внутренней поверхности шины, что приводит к самобалансировке.
На легковом транспорте данный вид балансировки не используется по причине того, что нет возможности определить, сколько именно материала необходимо засыпать в каждое колесо. Дополнительно увеличивается и его вес.
Правильная балансировка колес
Существует ряд правил, выполнение которых гарантирует максимально качественную балансировку.
— обязательно нужно снять все старые балансировочные грузы;
— ещё достаточно часто встречается ситуация, когда шина просто не встала до конца на свое место. Снаружи это заметить можно не всегда, а вот на балансировку может влиять довольно сильно;
— различные пластмассовые колпаки, которые одеваются сразу по выходу из шиномонтажа, так же способны внести дисбаланс в только что сбалансированное колесо.
Как часто стоит делать балансировку колес
Рекомендуемая частота проведения разная. Кто-то говорит, что она необходима каждые 10 тысяч километров, кто-то настаивает на 20 тысячах. Если вы почувствовали, что при движении бьет руль, присутствует излишняя вибрация корпуса, не поленитесь посетить шиномонтаж. Тем самым вы, возможно, сэкономите на более дорогостоящем ремонте.
Надеемся, что после прочтения данной статьи, у вас уже не останется вопросов, зачем нужна балансировка колес, и нужно ли ее делать.
Так же не забываем правильно хранить колёсную резину
Фото моих колёс R15 Racing Wheels Classic H-353 r15 j6.5 на зимней резине AUSTONE SKADI SP-901 195/50 R15 82H