Финансовый отдел чем занимается на предприятии

Как компании создать финансовый отдел

Инструкция Open Academy

Управлять компанией в одиночку сложно. Особенно, если дело касается финансов. Необходимо грамотно распределять финансовые ресурсы, разрабатывать стратегии развития экономики, составлять бизнес-планы, анализировать деятельность компании, следить за своевременным и полным выполнением обязательств, отслеживать расходы и поступление доходов. Все эти функции выполняет финансовый отдел.

Рассказываем, как создать полноценный финансовый отдел в компании.

Какой должна быть структура финотдела

Для того чтобы понять, какие подразделения нужно включить в состав финотдела, нужно определить исполняемые задачи.

В классическом варианте функции финотдела таковы:

Есть у финансового отдела и дополнительные функции, предполагающие контроль других отделов компании.

Учитывая эти функции, структуру финансового отдела можно представить следующим образом:

Финансовый отдел чем занимается на предприятии

Финансовый отдел чем занимается на предприятии

В небольших компаниях одно подразделение может отвечать за несколько направлений. Например, совмещаются отделы бухгалтерского учёта и налогового планирования. В зависимости от размера компании определяется состав каждого подразделении — от одного до нескольких сотрудников.

Как правило, руководящие должности в финансовом отделе — это финансовый директор и главный бухгалтер. Финдиректор занимается финансовым планированием и финансовой политикой компании, главбух — финансовыми операциями и контролем над ними.

Если на предприятии есть и финансовый директор, и главный бухгалтер, то они не подчиняются друг другу, а находятся в непосредственном подчинении у руководителя компании.

Для небольшой компании возможно совмещении должностей финдиректора и главбуха. Также в финансовом отделе может быть только одна из указанных должностей, а другую может взять на себя руководитель компании.

Какие регулирующие документы необходимы

Для регулирования работы финансового отдела необходимо составить следующие документы:

Как спрогнозировать расходы на создание финансового отдела

После того как вы определите структуру финансового отдела, перечень его функций и штатный состав, можно посчитать предстоящий бюджет на создание.

Вам необходимо просчитать все расходы, связанные с созданием и содержанием отдела. Например:

Как правило, бюджеты составляют на годовой период с разбивкой по месяцам. Это позволяет грамотно спланировать общие затраты и контролировать ежемесячные расходы.

Пример составления годового бюджета с разбивкой по месяцам:

Финансовый отдел чем занимается на предприятии

Финансовый отдел чем занимается на предприятии

Рекомендуем еще до создания финансового отдела установить критерии оценки его работы и зафиксировать текущие показатели.

Впоследствии вы сможете оценить эффективность работы финансового отдела, сравнив первоначальные показатели с итогами по окончании определённого периода.

Источник

Положение о Финансовом отделе

Данное Положение о Финансовом отделе раскрывает основные функции и задачи финансового отдела, а также права и обязанности финансового отдела.

ПОЛОЖЕНИЕ О ФИНАНСОВОМ ОТДЕЛЕ

(О ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕ)

1. Общие положения

1.2. Финансовый отдел является структурным подразделением Департамента и подчиняется Руководителю Финансового отдела, а также Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании о распределении полномочий и обязанностей.

1.3. Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом Компании, решениями Совета директоров Компании, внутренними документами Компании, указаниями Руководителя Финансового отдела, Финансового директора и настоящим Положением.

1.4. Финансовый отдел осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Компании в порядке, определяемом внутренними документами Компании.

2. Основные задачи Финансового отдела

2.1.Реализация финансовой стратегии и финансовой политики Компании; Финансовый отдел чем занимается на предприятии

2.2.Организация финансовой деятельности Компании с целью эффективного использования финансовых ресурсов;

2.3. Разработка прогнозов экономического развития Компании и участие в формировании ключевых показателей деятельности.

2.4. Участие в разработке бизнес-планов, составление перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов Компании и оперативный контроль их выполнения;

2.5. Предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям;

2.6. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;

2.7. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;

2.8. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в рамках компетенции.

3. Основные функции Финансового отдела

3.1. Ведение управленческого учета деятельности компании, формирование регулярной управленческой отчетности.

3.2. Разработка и внедрение корпоративных стандартов, норм, регламентов и положений по управленческому учету. Формирование учетной политики в соответствии с потребностями Компании.

Финансовый отдел чем занимается на предприятии

3.3. Управление денежными потоками, регламентация процедур осуществления платежей, контроль платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании, управление кредитным портфелем компании;

3.4. Оперативный контроль финансовых ресурсов Компании с целью их эффективного использования;

3.5. Организация и регламентация бюджетного управления в Компании. Обеспечение процесса бюджетирования и контроля выполнения бюджета Компании. Сведение бюджетов Компании и отчетов об их выполнении. Доведение утвержденных показателей бюджетов Компании и ключевых показателей деятельности до подразделений и обеспечение оперативного контроля над их выполнением;

3.6. Контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;

3.7. Контроль над реализацией программы капитальных вложений и инвестиций;

3.8. Предоставление оперативной, регулярной и аналитической финансовой информации внутренним и внешним пользователям;

3.9. Комплексный экономический и финансовый анализ деятельности Компании, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности Компании;

3.10. Разработка предложений по ценообразованию;

3.11. Внедрение передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;

3.12. Участие в организации и проведении тендеров.

4. Структура и порядок формирования Финансового отдела

4.1. Численный состав Финансового отдела определяется в соответствии с задачами и функциями Финансового отдела и устанавливается штатным расписанием Компании, утверждаемым Генеральным директором Компании.

4.2. Работой Финансового отдела руководит руководитель Финансового отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором Компании по представлению Финансового директора.

4.3. В период отсутствия руководителя Финансового отдела (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности в соответствии с указанием финансового директора возлагаются на другого работника Финансового отдела.

4.4. Работники Финансового отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Компании по представлению руководителя Финансового отдела.

4.5. Обязанности каждого работника Финансового отдела закрепляются должностными инструкциями, утверждаемыми генеральным директором.

4.6. Распределение обязанностей между работниками Финансового отдела, установление сроков выполнения работ осуществляется руководителем Финансового отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.

5. Права и обязанности Финансового отдела

5.1. Финансовый отдел имеет право в установленном в Компании порядке:

5.1.1. Организовывать исполнение решений органов управления Компании по вопросам, относящимся к компетенции Финансового отдела, в том числе давать поручения другим структурным подразделениям, организовывать проведение совещаний с участием руководителей и специалистов структурных подразделений по вопросам, связанным с выполнением указанных решений.

5.1.2. Запрашивать у структурных подразделений и управляемых компаний документы, материалы, справки и иные сведения (информацию), необходимые для выполнения возложенных на Финансовый отдел задач и функций.

5.1.3. Направлять структурным подразделениям запросы о предоставлении заключений, необходимых для осуществления задач и функций Финансового отдела.

5.1.4. Участвовать в согласовании проектов документов (решений), подготавливаемых другими структурными подразделениями, в части вопросов, отнесенных к компетенции Финансового отдела.

5.2. Финансовый отдел обязан:

5.2.1. Осуществлять возложенные на Финансовый отдел функции в соответствии с требованиями законодательства РФ, устава и внутренних документов Компании.

5.2.2. Исполнять решения органов управления Компании по вопросам, относящимся к компетенции Финансового отдела, в порядке и в сроки, установленные внутренними документами Компании.

5.2.3. Своевременно осуществлять подготовку документов Компании по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового отдела настоящим Положением и другими внутренними документами Компании.

5.2.4. Своевременно предоставлять информацию, документы, заключения по запросам структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Финансового отдела.

5.3. В рамках организации работы Финансового отдела руководитель финансового отдела имеет право:

5.3.1. На основании доверенности действовать от имени Компании в отношениях с государственными органами, с другими организациями.

5.3.2. В порядке и пределах, установленных Генеральным директором Компании, подписывать документы, связанные с осуществлением возложенных на Финансовый отдел задач и функций;

5.3.3. Визировать документы, согласуемые Финансовым отделом в части вопросов компетенции Финансового отдела;

5.3.4. Давать письменные и устные указания работникам Финансового отдела по вопросам организации работы отдела и осуществления функций отдела;

5.3.5. Вносить предложения Генеральному директору и финансовому директору о привлечении консультантов и экспертов, необходимых для решения вопросов, относящихся к компетенции Финансового отдела.

5.3.6. Вносить в установленном порядке предложения Генеральному директору Компании и/или финансовому директору о приеме и увольнении работников Отдела, установлении им должностных окладов и надбавок.

5.3.7. Предупреждать от имени Компании работников Финансового отдела на основании приказов/распоряжений Генерального директора о существенных изменениях условий труда и/или сокращении численности (штата) работников Финансового отдела.

5.3.8. Вносить предложения Генеральному директору о поощрении работников Отдела или привлечении их к дисциплинарной/материальной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.

5.3.9. Осуществлять иные права, вытекающие из компетенции Финансового отдела.

5.4. Руководитель Финансового отдела обязан:

5.4.1. Организовывать работу Финансового отдела и обеспечивать качественное и своевременное выполнение работниками Отдела возложенных задач и функций.

5.4.2. Обеспечивать не разглашение работниками Отдела информации о Компании, составляющей коммерческую и/или служебную тайну.

5.4.3. Организовывать ведение делопроизводства в Финансовом отделе.

5.4.4. Обеспечивать соблюдение работниками Финансового отдела трудовой дисциплины.

6. Ответственность финансового отдела

Руководитель и работники Финансового отдела в соответствии с распределением прав и обязанностей, установленным настоящим Положением, должностными инструкциями и иными внутренними документами Компании, несут ответственность за:

6.1.Результаты работы Финансового отдела по выполнению задач и функций, установленных настоящим Положением.

6.2.Причинение Компании убытков в результате осуществления ими своих должностных прав и обязанностей.

6.3. Нарушение законодательства РФ, устава и внутренних документов Компании в деятельности Компании и управляемых компаний по вопросам компетенции Финансового отдела.

6.4.Разглашение информации о Компании, относящейся к коммерческой и/или служебной тайне.

Школа бизнеса Альфа провела семинар «Финансы для нефинансистов» для директоров филиалов АО «Росжелдорпроект».

Состоялся семинар по ценообразованию для сотрудников коммерческого и финансово-экономического подразделений Объединения «РОСИНКАС» Центрального Банка РФ.

В Москве прошли семинары по бюджетированию и управлению казначейством для представителей финансово-экономических служб предприятий корпораций «Газпром» и «Роснефть».

В Липецке на Новолипецком металлургическом комбинате прошел выездной корпоративный семинар «Финансы для нефинансистов». Семинар был организован в рамках стратегии, которая нацелена на раскрытие внутреннего потенциала компании.

Школа бизнеса «Альфа» совместно с МИСБ провела семинар по корпоративному казначейству для представителей казначейских служб предприятий ПАО «Газпром».

В Москве состоялся корпоративный тренинг «Тайм-менеджмент и целеполагание» для менеджеров инвестиционно-строительного концерна «КРОСТ».

Школа бизнеса «Альфа» провела тренинг «Успешный руководитель – навыки эффективного управления» для компании «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ». Корпоративный тренинг проводился в рамках повышения квалификации руководителей высшего звена.

Корпоративное обучение – это получение знаний и навыков сотрудниками одной компании. Наша Школа подготовит для компании-заказчика корпоративный тренинг или семинар с учетом отраслевой специфики и конкретных потребностей вашего бизнеса. Подробнее >>>

Отзывы участников семинаров:

Источник

Зачем компании финансовая служба — и речь не о бухгалтерии

Финансовый отдел чем занимается на предприятии

Финансовый и административный директор LifeScan по региону «Россия и страны СНГ»

Казалось бы, у компаний есть бухгалтерия, а то и финансовый директор, зачем нужна еще финансовая служба? В чем ее отличие от бухгалтерии? Не станет ли она лишней надстройкой? Разбираемся вместе с Надеждой Рожковой, финансовым и административным директором LifeScan по региону «Россия и страны СНГ». У нее двадцатипятилетний опыт работы на руководящих позициях, в том числе в области операционного и стратегического управления финансами.

Для чего нужна финансовая служба

Время, когда бухгалтерия управляла бизнесом, прошло. Теперь бизнес управляет бухгалтерией: финансисты должны не просто считать прибыль-убытки и сдавать в налоговую балансы, а помогать в создании добавленной стоимости компании.

Финансы как ресурс обязаны работать на стратегию компании и на ее сегодняшний день. Поэтому для предпринимателей актуальнее не бухгалтерия как таковая, хотя ее функции остались неизменными, а финансовая служба или финансовый департамент, чьи цели и задачи охватывают все стороны поддержки бизнеса в рамках собственных компетенций.

У бизнеса сотни, а то и тысячи контрагентов? Необходимо усиливать автоматизацию обработки сделок. Есть или нужны инвесторы? Нужно расширять инвестиционный блок. По этой причине набор специалистов в финансовый отдел следует вести исходя из задач конкретного бизнеса.

Единственное общее место — положение финансовой службы в структуре компании. Эффективнее, если она выделяется в отдельный департамент, взаимодействует с другими департаментами компании на равных и подчиняется непосредственно генеральному директору.

Как понять, нужен ли компании финансовый департамент

Такой отдел нужен любой компании, которая хочет расти и регулировать свои финансовые потоки, а также получать дополнительные преимущества от грамотного управления активами.

Бухгалтерия как часть финансового департамента отражает хозяйственные операции, которые уже случились, то, что уже произошло и что не изменить. Задача же финансового отдела — в целом помочь бизнесу спрогнозировать будущие активности с опорой на анализ накопленного массива данных и с учетом текущих тенденций развития экономики.

При планировании долгосрочных перспектив развития бизнеса финансовые аналитики помогут определиться с рентабельностью выхода на новые рынки или выводом новых продуктов. Для поддержания конкурентоспособности компании члены финансовой команды смоделируют количественные показатели для ведения продуктивного бизнеса: системы KPI, премии, показатели эффективности, бонусы.

В холдинге финансовый отдел позволит сбалансировать взаимодействие между предприятиями и организовать налоговое планирование. Впрочем, управление и оптимизация финансовых служб дочерних предприятий — тоже функция финансовой службы холдинга или управляющей компании.

Важная часть работы финслужбы не столько контроль за урезанием расходов, сколько поддержка в генерации доходов. Она не просто подразделение, поглощающее деньги и иные ресурсы. Финслужба должна, как минимум, окупать себя, а в идеале создавать добавленную стоимость.

Внутренняя финслужба или аутсорсинг: что выбрать

С появлением новых технологий инструменты по обработке результатов активности бизнеса трансформируются. При этом все больше ручные задачи переводятся на автоматизированные версии, что приводит, с одной стороны, к большей эффективности, с другой стороны — к большей точности операций, исключению так называемого человеческого фактора. Такие же современные течения есть и в организации работы финансовой службы.

Внешнему подрядчику лучше передать рутинные бизнес-операции, связанные с фиксацией результатов деятельности предприятия. Сюда относится не только расчет заработной платы, обработка входящих и исходящих платежей, но и в целом ведение бухгалтерского и налогового учета. Так можно оптимизировать расходы и получить качественную услугу: аутсорсинговые компании выполняют эти операции для самых разных клиентов, что позволяет быстро накапливать компетенции.

Можно встретить опасения, что аутсорсинг приведет к утечке чувствительных данных. Однако, во-первых, если сотрудник работает в штате, это, по большому счету, не гарантирует безопасность.

Во-вторых, подписание NDA накладывает на аутсорсинговую компанию вполне понятные и конкретные обязательства. Кроме того, допустив утечку информации, аутсорсер бьет по собственной репутации, которая является едва ли не единственным реальным рыночным активом. Кто же прибегнет к услугам компании, протекающей как дуршлаг? В Европе на бухгалтерском аутсорсинге находятся 86% компаний малого и среднего бизнеса, в США — 90%. России далеко до этих значений, но стремиться к ним надо.

Внутри компании лучше оставить «коммерческие» финансы — часть финансового отдела, контролирующего и анализирующего «коммерческие» показатели деятельности: рентабельность, отслеживание плановых и фактических значений операционной прибыли, EBITDA, чистой прибыли.

Финансисты в этом случае участвуют не только в формировании стратегии, но и в поддержке коммерческих и маркетинговых решений (скидки, рассрочки платежей, расходы на продвижение и т.д.). Ставит финслужба и корректные KPI коммерческому отделу исходя из анализа финансово-экономической ситуации на предприятии. При этом все чаще даже внутренняя финслужба работает на удаленке. Это не только требование момента в связи с коронавирусом, но и один из путей оптимизации отдела.

В крупных компаниях набирает силу так называемый внутренний аутсорсинг. Он подразумевает, что финансовую службу выводят в отдельное подразделение и ставят ей задачу зарабатывать деньги на оказании услуг не только внутри корпорации или группы компаний, но и для сторонних заказчиков.

При этом организационные моменты как с внутренним, так и внешним финотделом можно решать уже по отработанным бизнес-процедурам.

Сегодня полноценно работающий финансовый департамент необходим любой компании, которая хочет не только оставаться на рынке, но и развиваться. Возможные издержки на этапе создания перекроет приобретенная выгода, если финслужба создается как коммерчески ориентированное подразделение с целью оптимизации работы всего предприятия, регулирования финансовых потоков и увеличения добавленной стоимости.

Должна ли финансовая служба быть внутренней или внешней, можно проверить пройдя небольшой тест ниже.

Подходит ли вашей компании аутсорсинг учетных функций?

Вопрос 1. Готовы ли бизнес-подразделения в компании к определенным регламентам работы и к соблюдению сроков предоставления документов?

Не готовы — 0 баллов

Скорее не готовы — 1 балл

Скорее готовы — 2 балла

Готовы / уже работаем таким образом — 3 балла

Вопрос 2. Ваша компания соблюдает законодательство РФ и стремится избегать сомнительных схем оптимизации налогообложения?

Не всегда — 0 баллов

Вопрос 3. Для вас важно, что бухгалтерия всегда сидит рядом, в офисе и не хотели бы менять привычку.

В этом есть необходимость, и мы не планируем это менять — 0 баллов

Готов к изменениям — 3 балла

Вопрос 4. Вы открыты новым технологиям и предложениям по оптимизации процессов?

Да, я думаю это приведет к эффективности и экономии — 3 балла

Не уверен, хочу взвесить риски — 2 балла

Нет, лучше ничего не трогать, давно так работаем — 0 баллов

Вопрос 5. Ваш бизнес находится в фазе роста?

Постоянно меняется — 3 балла

Пояснение: аутсорсинг показывает еще большую экономическую эффективность в сравнении с внутренним штатом бухгалтеров, именно когда бизнес растет или меняется за счет гибкости ресурсов провайдера и эффектf масштаба.

Вопрос 6. Важна ли для вас финансовая ответственность бухгалтерской службы за ошибки повлекшие штрафы и пени?

Вопрос 7. Уверены ли вы в конфиденциальности данных внутри компании, в первую очередь касающихся расчета заработной платы?

Вопрос 8. Может ли ваша текущая команда бухгалтерии закрывать специфичные налоговые вопросы или приходится прибегать к помощи сторонних консультантов?

Может закрывать — 0 баллов

Приходится прибегать к помощи — 3 балла

Вопрос 9. Насколько вы оцениваете степень стандартизированности учета в вашей организации?

Высокий процент стандартных операций — 3 балла

Средний процент стандартных операций — 2 балла

Многие операции нестандартны — 1 балл

Вопрос 10. Ваша основная деятельности отличается сезонностью?

Да, сезонный — 3 балла

21 балл и больше — пора объявлять тендер!

14—20 баллов — присмотритесь к своим процессам, возможно, стоит отдать на аутсорсинг какие-то стандартные операции, например, расчет заработной платы.

13 и меньше баллов — стабильность — признак мастерства. Поговорите с своим финансистом: какие точки оптимального использования ресурсов он может предложить?

Источник

Финансовый менеджер: компетенции, роль, цели и задачи в компании

Компании развиваются в условиях постоянной конкурентной борьбы, финансовой глобализации и череды экономических кризисов. В таких условиях сложно обойтись без специалиста, который сможет увеличить доходность предприятия и защитить бизнес от убытков. Как раз этим и занимается финансовый менеджер.
В статье попробуем разобраться, кто он — современный финансовый менеджер, какие задачи решает и какую роль играет в развитии компании.

Кто такой финансовый менеджер и в чем его основные задачи

Еще 100 лет назад такой профессии, как финансовый менеджер, не существовало. В западных компаниях работали финансово-экономические отделы, которые занимались всеми денежными вопросами. Но после кризиса 30-х годов века, бизнес ощутил острую нехватку в специалистах, которые могли бы оценивать ликвидность предприятий и риски банкротства. Так стали появляться первые финансовые менеджеры, роль и функции которых менялись вместе с развитием экономики и инвестиционных рынков.

В странах СНГ позиция финансового менеджера тоже появилась не сразу. Поначалу в отечественных компаниях были только бухгалтеры, которые в основном отвечали за уплату налогов. Но с развитием рыночной экономики бухгалтерам приходилось брать на себя и другие функции, предполагающие прогнозы и аналитику финансовых потоков. Откуда и пошла тенденция у бухгалтеров переквалифицироваться в финансовых директоров и менеджеров.

Сегодня финансовый менеджер — это отдельный специалист, который в малом бизнесе может полностью управлять финансами компании в интересах собственника. А в крупных компаниях — быть одним из помощников финансового директора и отвечать за узкий участок работы: привлекать инвестиции, оценивать доходность производства, составлять бюджеты и другое.

В любом компании основная задача финменеджера будет одна — сделать все, чтобы бизнес приносил прибыль, а денежные средства выполняли 3 основные функции.

Независимо от специфики предприятия в своей работе финансовый менеджер использует вспомогательные инструменты — планирование, организацию, мотивацию, контроль. А знание концепций финансового менеджмента помогает находить удачные управленческие решения.

Финансовый отдел чем занимается на предприятии

Чем отличаются задачи финансового менеджера и бухгалтера

Современный бизнес нуждается в постоянном увеличении прибыли, для чего нужно грамотно управлять финансами. Поэтому возникает необходимость именно в финансовых менеджерах, ведь функции бухгалтера ограничиваются учетом оборота финансов и подготовкой отчетной документации.

Некоторые собственники бизнеса считают, что должности бухгалтера и финансового менеджера можно легко совместить. Но каким бы хорошим ни был специалист, он не справится с таким разнообразным перечнем обязанностей. В результате управление финансами предприятия не будет давать нужных результатов.

Идеальная формула — бухгалтер занимается бухучетом, отчетностью и налогами, а финансовый менеджер контролирует бизнес-процессы, ведет управленческий учет, планирует и оптимизирует финансовую деятельность.

Хоть бухгалтер и финансовый менеджер тесно взаимодействуют, но это принципиально отличающиеся должности, требующие разных компетенций, умений и даже типа мышления.

4 отличия между бухгалтером и финансовым менеджером

БухгалтерФинансовый менеджер
Профессиональные функцииВедение бухгалтерского и налогового учета согласно актуальным требованиям законодательства, предоставление отчетности контролирующим органамУправление рабочим капиталом, управленческий учет, оптимизация бизнес-процессов, планирование и прогнозирование
Источники информацииПервичные данные и налоговое законодательствоДокументы управленческого учета, данные финансово-валютных рынков
ЦелиСоответствие финансовой деятельности предприятия налоговому законодательствуМаксимизация стоимости компании через увеличение доходности капитала
Доминирующие личные качестваПедантичность, пунктуальность, прагматичностьГибкость, креативность, изобретательность

Какую роль играет финансовый менеджер в развитии компании

Финансовый менеджер — советник, аналитик и стратег. Он может лично консультировать собственника или гендиректора компании по вопросам ценообразования, инвестиций и доходности предприятия. Для этого он постоянно мониторит финансово-экономическое состояние бизнеса.

С одной стороны, финменеджер постоянно анализирует данные прошлых периодов, с другой — смотрит в будущее. Прогнозирует денежные потоки. Ищет источники финансирования и возможности повысить не только финансовый результат, но и рыночную стоимость компании, учитывая риски. И даже порой выполняет роль внутреннего аудитора, выявляя ошибки в финансовой отчетности.

Нередко менеджер собирает данные для отдела продаж или производства, рассчитывает прибыльность отдельной сделки, проекта или линейки продукции. Но все же ключевая роль финансового менеджера — помогать руководству в управлении бизнесом. Вовремя снабжать топ-менеджмент важными цифрами, отчетностью и подсказывать, как повысить прибыль и снизить расходы.

Финансовый отдел чем занимается на предприятии

Финансовый менеджер одновременно привлекает средства и помогает ими эффективно распоряжаться

Руководитель или собственник может обратиться к финансовому менеджеру при запуске нового проекта или перед важной сделкой для расчета их целесообразности и экономической эффективности. А также по любым финансовым вопросам.

Например, СЕО компании может узнать:

От правильности расчетов и рекомендаций финансового менеджера будет зависеть, насколько успешно сработает вся компания и что ждет ее в будущем.

В статье о должностных обязанностях финансового менеджера эксперты рассказывали, с какими задачами приходится сталкиваться специалистам. И насколько велико влияние финансового менеджера на принятие управленческих решений. Поэтому специалисту постоянно нужно оттачивать профессиональные навыки: как финансовые, так и управленческие.

Компетенции и личные качества финансового менеджера

Рыночная экономика ставит перед финменеджером высокие требования к его профессиональным знаниям, умениям и даже личным качествам. Чтобы в условиях растущей конкурентной борьбы направить финансовую деятельностью предприятия в нужное русло, у него должны быть организаторский талант, развитые коммуникативные навыки и выдержка в деловых отношениях.

Очень ценятся гибкие и креативные финансовые менеджеры, которые подстраиваются под любые обстоятельства и находят нестандартные решения для сложных ситуаций. Принятие результативных управленческих решений невозможно без развитой интуиции, эрудированности и уверенности в себе. А чтобы справиться с функцией контроля, необходимы критичность, требовательность и некая доля перфекционизма. Ну и, конечно же, профессиональный рост невозможен без постоянного стремления к саморазвитию.

Финансовый отдел чем занимается на предприятии

Перспективы современного финансового менеджера

Современные компании вынуждены находить нестандартные решения, которые обеспечат им победу в конкурентной борьбе и экономическую стабильность. В связи с этим финансовая деятельность набирает обороты и с каждым годом необходимость в квалифицированных финансовых менеджерах растет все больше.

Эффективный финансовый менеджер участвует в разработке бюджетов и находит способы привлечения новых инвестиций. Анализируя финансовые показатели компании, ее риски и состояние внешних финансовых рынков, ему удается найти оптимальные пути для обеспечения устойчивого развития бизнеса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *