Финансовый агрегатор что это
ТОП-20 платежных агрегаторов в 2021 году
Любому интернет-магазину нужен сервис для приема платежей от клиентов. Данный сервис устанавливается на CMS или подключается к конструктору сайта. Кроме карточного эквайринга от банков, существуют специальные мультифункциональные сервисы, включающие в себя десятки способов оплаты для клиентов. О таких сервисах и пойдет речь в статье.
Что такое агрегатор платежей?
Платежный агрегатор позволяет покупателям в интернет-магазине оплачивать покупки любым популярным способом. Современный агрегатор онлайн-платежей обычно поддерживает следующие способы оплаты:
Главное отличие от банковского эквайринга — поддержка большего количества способов оплаты. У банков — Visa, Mastercard, Apple Pay, Google Pay. С другой стороны, банковский эквайринг обычно подключают к сайту, если компания использует РКО (наш каталог РКО тут) этого банка.
Принцип работы
В основе любого платежного сервиса стоит платежный шлюз – это специальная программа, которая позволяет пользователям оплачивать разными способами. Шлюз использует надежные протоколами шифрования, что защищает личные данные пользователя, от доступ 3х лиц. В том числе, платежные данные не передаются и владельцам интернет-магазинов.
Какой агрегатор выбрать?
Есть большое количество агрегаторов платежей, но владельцу интернет-магазина придется выбрать какой-то один. Как же сделать правильный выбор? Выбирая из всего этого списка стоит сразу рассматривать ряд основных параметров, исходя из которых и решать, какой агрегатор будет лучшим для вас.
Основные параметры для сравнения:
Ниже составлена подборка из 20 лучших платежных агрегаторов, отсортированных не только по вышеперечисленным факторам, но и по популярности среди пользователей. Для перехода на сайт агрегатора нужно назвать на заголовок.
Fondy
Платёжный агрегатор Fondy — это международная компания с офисами в России, Украине, Великобритании, Ирландии, Польше и Словакии. Fondy представляет собой сервис, с которым бизнес может подключить приём онлайн-платежей на своём сайте, интернет-магазине, в мобильном приложении или соцсетях со всего мира! Благодаря такой возможности эти и другие бизнесы выходят на международные рынки. А всего клиентами Fondy уже стали более 14 000 компаний.
RoboKassa
И на первом месте расположился один из самых лучших платежных агрегаторов — RoboKassa, который почти 18 лет обеспечивает многие интернет-магазины. Одним из основных плюсов является работа не только с юридическими, но и с физическими лицами. Комиссия для физических лиц составляет от 7%, а для юридических лиц от 4% для электронных денег и 3.9% для банковских карт на стартовом тарифе и вплоть до 2.5% на тарифе VIP.
PayOnline
PayOnline – это один из самых популярных платежных шлюзов в России. Есть простое подключение к CMS и наборы SDK для разработчиков. Поддерживает все популярные способы оплаты, будь то банковские карты или онлайн-платежи. При необходимости вам готова помочь поддержка, работающая 24/7. Есть возможность выставлять оплату по электронной почте, замораживать средства на карте пользователя. Форму оплаты для своего сайта можно легко изменить во встроенном редакторе.
My-kassa
Платежный агрегатор my-kassa.com предлагает простую настройку и подробную документацию для быстрого подключения и интеграции проектов.Готовые модули оплаты для популярных CMS систем и биллинг панелей для продажи услуг хостинга: BILLmanager,WHMCS.На сайте представлена подробная документация подключения модулей СMS, а так же кастом решений.Дополнительно функции настройки массовых выплат контрагентам,авторизации запросов и прочих решений по средствам активации API.Сотрудничаем как с небольшими интернет магазинами так и с крупными сервисами. Есть возможность принимать оплату физическим лицам и компаниям.Комиссии сервиса: Банковские карты: от 1%, Электронные кошельки: от 2%, Мобильная коммерция и криптовалюты: от 5%
Подключение к агрегатору — бесплатное без каких либо дополнительных тарифов.
EKAM
ЕКАМ Учет в торговле — это не просто платежный шлюз, но и полноценная система управления бизнесом со встроенной CRM, встроенная контрольно-кассовая система и программа лояльности. Для работы требуется подписка, ее стоимость колеблется между 500 и 1500 рублями. Стоимость комиссии высчитывается отдельно в зависимости от денежного оборота вашего бизнеса.
RBK Money
Одним из самых старых игроков на рынке можно назвать RBK Money, находящаяся на рынке уже 18 лет. Вывод средств производится в удобные вам дни. Существует три тарифных плана:
Start: оборот до 300000 рублей в месяц
Advanced: оборот от трехсот тысяч до двух миллионов в месяц
Profi: оборот свыше двух миллионов в месяц
Комиссии сервиса опять-таки индивидуальны и зависят не только от оборота компании, но и от сферы ее деятельности. Примерными цифрами можно считать комиссию в 3-4% за оплату банковской картой и 3% за оплату электронными деньгами.
WalletOne
Единая касса WalletOne — это сервис, предоставляющий пользователю выбор из 118 способов оплаты. У системы есть интеграция со всеми популярными CMS системами. Есть пять тарифных планов:
«Стартап»: оборот до 100 тысяч рублей;
«Малый бизнес»: оборот до 500 тысяч рублей;
«Средний бизнес»: оборот до 1 миллиона рублей;
«Большой бизнес»: оборот до 5 миллионов рублей;
«Корпорация»: оборот свыше 5 миллионов рублей.
Несмотря на большое количество способов оплаты, сервис не поддерживает оплату WebMoney, а комиссия по Яндекс.Деньгам и Qiwi составит 4.5%. Подключение производится за один день.
PayMaster
Онлайн-агрегатор PayMaster подключает своих пользователей за 2 дня, минимальная комиссия составляет 0.7%. При оплате банковскими картами комиссия составит 2.95%, онлайн-кошельком WebMoney — 2%, Qiwi 5% и Яндекс.Деньги — 3.5%. У сервиса максимально простая настройка, бесплатное подключение и быстрое оформление. Выплаты на счет производятся регулярно каждый день.
Для льготных категорий (товары первой необходимости) комиссия всеми способами оплаты составит 1%. Виджет PayMaster встроен во все популярные CMS. PayMaster работает с Системой Быстрых Платежей.
NetPay
Платежный агрегатор NetPay предлагает оплату почти всеми возможными способами. При оплате картой комиссия варьируется от 1.1% до 2.5%. При оплате электронными кошельками комиссия будет индивидуальной, в зависимости от сферы деятельности магазина. В среднем, комиссия составляет 3-5%. Компания сотрудничает только с юридическими лицами и Индивидуальными Предпринимателями.
Сроки задержки составляют от одного до пяти дней.
Яндекс Кассы
Яндекс Кассы — удобный сервис, разработанный одной из самых крупных компаний в России. Поддерживаются все популярные способы оплаты. Комиссия при оплате банковской картой составляет 2.8%, при оплате электронными деньгами Qiwi и ВебМани от 3 до 7 процентов, при оплате ЯндексДеньгами 3%. Интересной особенностью проекта является возможность покупки товара в кредит, реализованная с помощью банков-партнеров.
При увеличении количества продаж комиссия будет уменьшаться, у сервиса есть онлайн-поддержка, работающая 24/7.
OnPay
OnPay — биржа с минимальными процентами при работе с WebMoney. Данный агрегатор тесно связан с этой электронной системой, а потому комиссия по нему составит лишь 0.7%. При оплате другими способами комиссия может увеличиваться до 6%. Сервис работает только с юридическими лицами. Задержка вывода средств с кошелька может доходить до пятнадцати дней.
Chronopay
Chronopay — это международная компания, поддерживающая оплату электронными кошельками и банковскими картами. У проекта надежная защита пользовательских данных и техническая поддержка, работающая 24/7. Оплата легко интегрируется в популярные CMS. Всем своим пользователям компания делает индивидуальные предложения и тарифы, в зависимости от вашей выручки. Для получения предложения достаточно заполнить заявку на сайте или позвонить по горячей линии.
Payler
Популярный сервис Payler работает практически со всеми способами оплаты. В последнее время все большее количество онлайн-предпринимателей отдают предпочтение этому сервису, так как к нему довольно просто подключиться и у него профессиональная поддержка, которая готова крайне быстро решить любой вопрос. Неприятной для пользователей может показаться комиссия сервиса: при оплате банковскими картами Visa, MasterCard и МИР комиссия составит 1.5%, AmericanExpress — 3.6%. Комиссия в Яндекс.Деньги и Qiwi может достигать 8%. Для WebMoney комиссия фиксированная — 5%.
PayAnyWay
Платежный сервис PayAnyWay позволяет легко подключить онлайн-оплату к своему сайту. Помимо интернет-магазинов, данный агрегатор также можно легко подключить к маркетплейсам и любым крупным социальным сетям — Instagram, Facebook, ВКонтакте. Сервис предлагает помощь в работе самозанятым, занимаясь всеми организационными вопросами. API для подключения к сайту на данный момент находится в разработке.
При оплате картой комиссия составит 2.7% (при оплате от 3 миллионов — 2.5%). При оплате онлайн банкингом и через салоны связи комиссия составит 2.9%. А при оплате электронными кошельками комиссия составит 2.5%.
ArsenalPay
ArsenalPay — который помимо онлайн-платежей на сайтах, позволяет реализовать онлайн-оплату и в Instagram. Вывод полученных средств на ваш счет происходит автоматически ежедневно, не требуется создавать какие-то заявки или ждать какого-то определенного дня. Комиссия при оплате картой составит 2.6%, при оплате электронными деньгами сервис заберет себе 5%, а с баланса мобильного 3.5%.
PayU
PayU — это малоизвестный агрегатор, который, тем не менее, в состоянии оказывать те же услуги, что и более популярные игроки на этом рынке. Сервис работает только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Стандартной комиссией сервиса является 3%. Подключение стоит 3000 рублей. Минусом можно отметить сроки подключения — на обработку всех документов уходит 2 недели.
Platron — популярный сервис, с помощью которого можно легко настроить онлайн-оплату на своем интернет-магазине. Есть готовые модули к популярным CMS (WordPress, 1C – Битрикс и Joomla), киты для разработчиков на языках PHP, Java и Python.
Куда больше данный сервис может заинтересовать своей комиссией. Так, если ваш интернет-магазин занимается реализацией товаров первой необходимости, то комиссия составит всего 1%. Платежный шлюз сервиса работает со многими платежными системами. А комиссия составляет от 2% до 5% покупки. Сервис работает только с юридическими лицами.
ДеньгиOnline
ДеньгиOnline — это довольно старый агрегатор, работающий с 2006 года и имеющий крупный шлюз, позволяющий принимать почти все популярные способы оплаты. Как и в предыдущих сервисах, здесь существует интеграция с помощью API, но при этом процесс несколько сложнее, чем на других системах. Комиссия при оплате банковской картой составит от 2.5% до 3%.
Комиссия при оплате электронными кошельками:
Стоит отметить, что у сервиса нет онлайн-поддержки. Получить помощь можно только путем телефонного звонка или письма на почту.
Cypix
Cypix — очередной платежный агрегатор. Работает только с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Сервис лоялен к новым пользователям, выставляя минимальные требования для новых пользователей. Для подключения достаточно иметь сайт в открытом доступе и на своем хостинге, а также не размещать на сайте контента, нарушающего законодательства РФ.
Комиссия сервиса при оплате картой составит 3%, при оплате электронными кошельками Qiwi и WebMoney будет варьироваться от 5 до 7.5% в зависимости от прибыли.
PayKeeper
Платежная система PayKeeper позволяет принимать оплату на сайте с помощью банковских карт. Приоритетом является работа с банками-партнерами, а именно со Сбербанком, ВТБ24, Открытие, Русский Стандарт, РосЕвроБанк и Банк Московский Кредит. Имеется возможность оплачивать покупки через сервисы Apple Pay, Google Pay. Комиссия при работе с PayKeeper составит от 1.8% до 2.3% с каждой покупки.
Имеется возможность выставить счет на электронную почту, простая интеграция форм оплаты как в CMS, так и в простой сайт. После оплаты сервис отправляет чек, соответствующий закону 54-ФЗ.
Qiwi Касса
Qiwi Касса — это платежный агрегатор от одноименного онлайн-кошелька. Позволяет оплачивать покупки с помощью Qiwi-кошелька, баланса мобильного телефона, банкоматы или банковской карты. Несмотря на маленькое количество доступных способов оплаты, компания Qiwi также известна большим количеством банкоматов, раскиданных по всей стране. И у данного агрегатора наименьшая комиссия для таких банкоматов — от 2%.
Комиссия для других способов составляет:
Банковские карты: от 1%
Баланс мобильного телефона: от 3.3%
Для крупного бизнеса (более 10 миллионов рублей в месяц) предусмотрены индивидуальные тарифы. На Qiwi Кассе есть возможность управлять отчетностью, а готовая система API позволяет легко встроить данную систему в ваши CMS и CRM системы.
На этом заканчивает подборка из 20 лучших платежных агрегаторов, вам остается лишь выбрать лучший из них и подключить его к своему сервису.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое маркетплейс ЦБ
Как работает и зачем нужен
Онлайн-покупкой билетов, одежды, продуктов и дистанционным высшим образованием уже никого не удивить.
Центральный банк пошел дальше и решил разработать единый сервис, где люди смогут электронно покупать финансовые продукты и услуги.
Что такое маркетплейс
Маркетплейс ЦБ — это электронная дистанционная система продвижения финансовых продуктов и услуг и регистрации финансовых сделок. Проект начался в 2017 году в рамках развития финансовых технологий для ЦБ, но до сих пор не запущен из-за технических сложностей. По последним прогнозам, маркетплейс может заработать к концу 2020 года.
Презентация проекта «Маркетплейс»PDF, 7,6 МБ
Центробанк планирует перенести в цифровую среду простые финансовые услуги разных поставщиков: банков, страховых и управляющих компаний, эмитентов ценных бумаг и других. Люди смогут круглосуточно в одном мобильном приложении или на сайте получить ипотечный кредит, открыть депозит, оформить полис ОСАГО, в часы работы биржи — купить облигации.
Закон о маркетплейсе. Создание финансового маркетплейса подробно описано в «Основных направлениях развития финансовых технологий на период 2018—2020 годов », которые разработал Банк России. Но закон, который будет это регулировать, Госдума приняла только в июле 2020 года.
Документ обсуждали более двух лет: было непонятно, как безопасно идентифицировать клиентов при первом обращении в систему. Авторы законопроекта хотели использовать биометрию, но из-за технических сложностей, чтобы пользоваться маркетплейсом, клиенту сначала придется лично встретиться с представителем финансовой платформы.
Инвестиции — это не сложно
Как это будет работать
Люди смогут выбирать финансовые продукты у разных поставщиков в режиме одного окна. В системе будет работать поиск по параметрам и боты-советники.
Информацию о сделках будет вести единый регистратор — Национальный расчетный депозитарий. Клиенты смогут видеть информацию по всем своим сделкам в личном кабинете и получать выписки по запросу, примерно как на портале госуслуг.
Кто участвует в проекте. Проект коммерческий, государственных инвестиций в нем не планируется, поэтому все участники заинтересованы в продвижении своих услуг и получении прибыли. Банки, страховые компании, эмитенты государственных и корпоративных облигаций, управляющие компании будут продвигать через маркетплейс свои продукты и услуги.
Сделки будут проходить через электронные платформы. Московская биржа первой предоставит свою электронную платформу. Также ожидаются платформы от «ВТБ-регистратор», спецдепозитария «Инфинитум» и «Дом-рф».
Пользователи смогут выбирать продукты или услуги через мобильные приложения витрин-агрегаторов. Агрегаторы не будут давать инвестиционные советы и рекомендации — они будут систематизировать данные о финансовых продуктах и услугах. Для этого хорошо подходят боты-консультанты.
Какие продукты можно оформить. Через маркетплейс можно будет оформить простые финансовые инструменты: вклады, облигации, паи ПИФов, ОСАГО, ипотечные кредиты. Если все пойдет хорошо, продуктов и услуг станет больше.
В маркетплейсе не будет маржинальной торговли, инвестиционных рекомендаций, сложных финансовых продуктов.
Профессиональные участники будут платить комиссии за выполненные сделки, а для частных инвесторов маркетплейс, скорее всего, будет бесплатным.
Зачем маркетплейс нужен ЦБ
ЦБ хочет сделать финансовые продукты и услуги доступными для большинства людей. Если конкуренция между поставщиками финансовых услуг увеличится, то уменьшатся комиссии и разброс между ставками кредитов и депозитов в разных банках. А если люди вместо депозитов будут, например, покупать облигации, в экономике появятся длинные инвестиции, что полезно для экономического развития.
Кроме того, Центробанк беспокоит, что крупные финансовые организации развивают собственные экосистемы, в которых клиенты могут оформить все те же продукты, но у одного поставщика. В докладе «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке» ЦБ пишет, что экосистемы могут привести к монополизации финансового рынка, а личные данные людей могут использоваться в коммерческих интересах. Эту проблему тоже должен решить маркетплейс.
Доклад «Новые подходы Банка России к развитию конкуренции на финансовом рынке»PDF, 5,2 МБ
Преимущества и недостатки
В финансовой отрасли активно развиваются онлайн-сервисы. Маркетплейс соединит поставщиков финансовых продуктов и услуг и людей в удобном приложении с низкими затратами и высокой надежностью.
Для населения плюс в том, что увеличится доступность финансовых инструментов, потому что платформа будет работать круглосуточно и без выходных. Предложения в маркетплейсе, возможно, будут выгоднее, потому что поставщикам придется конкурировать друг с другом. Сделки будут безопасными и простыми, ведь их будет регистрировать одна организация.
Например, Олег живет в Москве, но хотел бы открыть вклад в Дальневосточном банке. Если у банка нет отделения в Москве, сделать это напрямую в банке может быть сложно. А через маркетплейс — легко. Однако, пока не решен вопрос с биометрией, клиентам придется перед первым использованием встречаться с представителями платформы.
Для поставщиков финансовых услуг плюс в том, что увеличится приток новых клиентов. При этом можно будет сэкономить на открытии офисов и транзакциях. Некоторые сервисы можно будет передать на аутсорсинг партнерам в маркетплейсе.
Для витрин, агрегаторов и платформ тоже увеличится приток новых клиентов. Агрегаторы смогут развивать новые сервисы и технологии.
Возможные проблемы. Сначала система может быть недоработанной и, вероятно, будут возникать ошибки. Непонятно, как будут идентифицировать клиентов и совмещать уже существующие брокерские и индивидуальные инвестиционные счета с покупками в маркетплейсе. Сложно оценить, насколько хорошо будет справляться с возникающими вопросами служба поддержки.
Насколько это безопасно
В маркетплейс попадут только проверенные товары. Поставщики финансовых услуг будут входить в специальный реестр Центробанка и подчиняться единым бизнес-правилам. Все сделки будут проходить через единого регистратора, поэтому ошибок будет меньше. Современные технологии, такие как блокчейн, уменьшат возможность подделок и увеличат защиту сделок.
Сроки и этапы внедрения маркетплейса
Изначально маркетплейс должны были запустить до конца 2019 года, но из-за того, что Госдума долго обсуждала проект закона «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», реализацию отложили на неопределенный срок. Сейчас маркетплейс планируют запустить до конца 2020 года.
Личный опыт: зачем кредитный супермаркет банку, пользователю и партнерам
Когда вы слышите слова агрегатор и маркетплейс, что вы вспоминаете? Возможно, Яндекс.Маркет, Беру, Uber, Туту.ру, Booking, Auto.ru или что-то подобное. Но вряд ли вы не понимаете, о чем речь. Мы уже привыкли к подобным тематическим сервисам и обращаемся к ним при поиске товаров или услуг.
Агрегаторы, маркетплейсы добрались и до финансовой сферы, уже сейчас достаточно зайти на один сайт, чтобы узнать условия получения кредита во многих банках, микрофинансовых компаниях и сравнить их. Дальше перейти на сайт выбранной кредитной организации и оставить заявку. Некоторые сервисы пошли дальше ─ они позволяют оценить вероятность одобрения заявки.
Известные кредитные супермаркеты ─ Банки.ру, Сравни.ру и Одобрим.ру. На примере последнего сервиса, отмеченного лицензией Центробанка, посмотрим, как работает финансовый маркетплейс, как он помогает пользователям в оформлении кредита и что дает компаниям-партнерам.
Агрегатор помогает пользователю решить задачи по выбору различных банковских продуктов: кредитов, кредитных карт, микрозаймов или рефинансирования. При этом будущий заемщик получает наиболее выгодную ставку и высокую вероятность одобрения своей заявки, согласно требованиям того или иного банка.
Представьте, что индивидуальному предпринимателю Кузнецовой Марии Андреевне надо получить кредит в размере 100 тысяч рублей на 1 год.
Сначала она может воспользоваться кредитным калькулятором, который рассчитает ежемесячный платеж, переплату и подберет банки, выдающие кредит по заданным условиям. После чего Марии Кузнецовой останется только изучить условия, перейти на сайт одного или нескольких банков, заполнить анкету и оставить заявку.
С помощью Одобрим.ру Мария Кузнецова может не только подобрать банки, но и сразу узнать, в каком из них одобрят её заявку.
Первый шаг ─ регистрация, нужно написать ФИО, телефон и email, дальше ─ подтвердить почту и ввести код из SMS.
Второй шаг ─ анкета, в ней надо завести свои данные.
После этого шага сервис предложит банки, куда можно подать заявку, и рассчитает вероятность её одобрения.
Кредитный калькулятор, который оценивал только сумму, срок и ставку кредита, предлагал 12 вариантов. Когда система проанализировала анкету Марии Кузнецовой, осталось только 3 подходящих варианта.
В этом же окне можно изменить сумму и срок, добавить разные параметры, поменять продукт: кредит наличными на кредитную карту, микрозайм или рефинансирование. Также можно сравнить условия и выбрать для себя самый подходящий вариант.
В итоге Мария Кузнецова, потратив 10 ─ 15 минут, найдет организацию, в которую сможет обратиться за деньгами или кредитной картой. А теперь представьте, сколько бы времени ушло на анализ и сравнение условий разных банков и микрофинансовых компаний, заполнение заявок и ожидание ответа.
Нельзя забывать про то, что каждая отклоненная заявка ─ минус «в карму» кредитной истории. И если Мария Кузнецова попытается получить деньги во всех банках подряд, то может так испортить свой кредитный имидж, что ни одна организация в ближайшее время не предоставит ей займ.
Для пользователей плюсы финансовых агрегаторов очевидны, заемщику такие сервисы помогают:
Разберемся, почему Одобрим.ру может оценивать анкеты пользователей и рассчитывать вероятность одобрения заявок?
У Одобрим.ру своя система скоринга, именно она позволяет найти банки, которые могут дать кредит конкретному пользователю. Интеграция скорингового сервиса стала одной из важных задач при создании финансового маркетплейса.
Компания поставила перед собой цель обеспечить надежную и безопасную работу платформы, в том числе за счет автоматизации процесса тестирования. Это условие было необходимо и для того, чтобы получить лицензию Центробанка.
Сервис развивался с помощью IT-компании SimbirSoft ─ лидера финтех-разработки в России по версии Clutch. У этой IT-компании, во-первых, уже накоплен большой опыт в создании банковских решений для таких компаний, как Росбанк, СКБ-банк, Русфинансбанк, Точка. Во-вторых, SimbirSoft обеспечила полный комплекс услуг разработки, включая внедрение скоринговой системы и автоматизацию тестирования, хотя на рынке достаточно мало компаний, которые могут предоставить эти услуги одновременно.
Любой банк перед тем, как одобрить заявку, проверяет своих потенциальных заемщиков и оценивает риск невозврата кредита. Для этого используют системы скоринга ─ оценки потенциального клиента по различным параметрам. В результате программа должна определить, можно ли выдавать кредит этому человеку и на каких условиях. У каждого банка своя система скоринга, и принцип её работы ─ защищенная информация.
Удобство для пользователя:
Не нужно обращаться с заявкой в несколько банков.
Скоринговая система сотрудничает сразу с тремя Бюро кредитных историй (БКИ) и проверяет историю пользователя с помощью идентификации на Госуслугах, в ПФР. Кроме того, система анализирует данные каждого пользователя за предыдущие периоды ─ количество полученных им кредитов по одобренным заявкам. Для анализа используют алгоритмы Big Data и машинное обучение.
Система скоринга позволяет узнать, есть ли у человека текущие и выплаченные кредиты, задолженности, просрочки. Естественно, что чем лучше кредитная история, тем больше шансов получить кредит. При этом анализ данных происходит в обезличенном виде.
Система скоринга была интегрирована с платформой Одобрим.ру, и это отличает её от многих подобных агрегаторов, которые только составляют список кредитных организаций на основе запроса пользователя, но не учитывают его анкету.
Пользователям стало удобнее: любой человек без посещения банка, предоставления справок, заполнения заявок и общения с менеджерами узнаёт, сможет ли он получить кредит и где. Для банков и микрофинансовых организаций тоже есть польза, так как к ним с Одобрим.ру обращаются проверенные пользователи, которым с большой долей вероятности получится выдать кредит.
Финансовый маркетплейс, который обращается к персональным данным, должен быть надежным и работать без сбоев. Для этого все функции платформы нужно постоянно проверять, что в ручном режиме практически невозможно.
Для того, чтобы при дальнейшем развитии обеспечить стабильность продукта, IT-компания SimbirSoft предложила автоматизировать его тестирование. Эксперты разработали фреймворк, который в постоянном режиме проверяет все ключевые функции системы, а также риски по кредитным заявкам, безопасность данных, генерацию отчетов и документов и др. Таким образом, за счет автоматизации тестирования обеспечена надежность и безопасность маркетплейса.
Партнерами платформы могут стать:
Сотрудничество с ними строится по двум моделям:
Для кредитных организаций очень удобно, когда предварительный скоринг потенциальных заемщиков проводится финансовым агрегатором. Это приводит в банк тех клиентов, на проверку которых уйдет меньше времени, а риск невозврата при этом станет меньше или останется на прежнем уровне.
По словам CEO Одобрим.ру Дмитрия Глущенко, approval rate (процент утвержденных заявок по кредиту) не превышает 10% в среднем по рынку. У маркетплейса этот показатель составляет 14%, в планах компании увеличить его до 19–23% за счет совершенствования алгоритмов уже в 2019 году. Кроме того, в отдельных случаях при проведении таргетированных кампаний уровень approval rate уже сейчас составляет 70%.
Одобрим.ру выпустил виджет WhiteLabel, который можно, установить на любую площадку, например:
В частности, в случае интернет-магазинов наличие кредитного виджета помогает пользователям, не уходя с сайта, оставить заявку на кредит, чтобы купить понравившиеся товары.
У виджета те же функции, как и у маркетплейса. При этом владельцам сайтов не надо настраивать интеграцию с банками, Госуслугами, Пенсионным фондом и Бюро кредитных историй (БКИ), а нужно потратить всего лишь 5-10 минут на самостоятельную установку виджета. В результате посетители смогут получить такой же результат, как и в маркетплейсе, а владелец ─ монетизировать трафик. В планах компании сделать виджеты для соцсетей и мессенджеров.
Очевидно, что платформы, которые собирают нужную для пользователей информацию по любым товарам и услугам, будут развиваться и дальше: так гораздо удобнее искать и сравнивать предложения. Даже Центробанк активно участвует в развитии финансовых супермаркетов и работает над федеральным проектом «Маркетплейс».
В будущем с помощью таких сервисов, как Одобрим.ру, пользователи смогут решить множество задач: обратиться за кредитом или, к примеру, открыть вклад, провести операции с ценными бумагами и паями ПИФов, купить полис ОСАГО.
Маркетплейсы выгодны и финансовым компаниям, поскольку клиенты приходят к ним уже после первоначальной проверки на платформе, а значит, растет конверсия. Кроме этого, сокращаются расходы на рекламу: ей занимаются сам агрегатор и сайты-партнеры, на которых установлен виджет.
Финансовые маркетплейсы ─ веяние времени. Они, как и любые подобные сервисы, нужны для того, чтобы пользователи могли найти ответы на свои вопросы, решить проблемы, сравнить предложения и сделать выбор на одном сайте.
В развитие таких финансовых агрегаторов заинтересованы Центробанк, кредитные и страховые организации, так как это приводит проверенных клиентов без дополнительных вложений в рекламу и увеличивает approval rate. Не останутся без профита и владельцы сайтов, на которых будут установлены виджеты платформ: они смогут монетизировать свой трафик.