Финансово лицевой счет карточка учета что это
Как открыть, закрыть или переоформить финансово-лицевой счет
1. Что такое финансово-лицевой счет?
Оформляется на жилое помещение и содержит уникальный код плательщика (КП).
Финансово-лицевой счет открывается на жилое помещение один раз, его номер не меняется, при этом он может быть переоформлен на нового собственника/нанимателя несколько раз.
2. На кого может быть открыт финансово-лицевой счет?
Лицевой счет открывается на жилое помещение, однако, в соответствии с пунктом 2 статьи 153 ЖК РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги с момента заключения соответствующего договора или на основании другого правоустанавливающего документа несут:
Таким образом, лицевой счет может быть оформлен на кого-то из этих лиц.
3. Как открыть финансово-лицевой счет?
Открыть финансово-лицевой счет необходимо, если вы стали собственником нового объекта, например квартиры в новостройке. В том числе, это необходимо сделать, если вы получили квартиру в новостройке в рамках программы реновации.
Порядок действий перед открытием финансово-лицевого счета:
Для открытия лицевого счета понадобятся следующие документы:
Обратиться с ними вы можете в районный центр госуслуг «Мои документы» или в вашу управляющую компанию, найти ее можно на сайте «Дома Москвы».
4. Как закрыть финансово-лицевой счет?
Процедура закрытия финансово-лицевого счета может понадобиться вам, если ваш дом сносят в рамках программы реновации. Во всех остальных случаях (купля-продажа вторичного жилья) используется переоформление счета.
По сути, при переезде в рамках реновации закрывается не финансово-лицевой счет, а счета на жилищно-коммунальные (в том числе электроэнергию) и иные услуги. Перед этим вам необходимо совместно с представителями управляющей организации зафиксировать показания счетчиков воды и электроэнергии в акте снятия показаний счетчиков. Для этого нужно лично обратиться в управляющую организацию, чтобы договориться о времени визита специалиста. Найти свою управляющую организацию можно на сайте «Дома Москвы».
Затем вам необходимо передать ключи от квартиры представителю управляющей организации. Согласовать время визита можно через единую диспетчерскую службу по номеру горячей линии: +7 (495) 539-53-53.
Следующими шагами станут передача показаний счетчиков и оплата всех счетов за жилищно-коммунальные услуги. Сразу после этого нужно закрыть счета:
В случае наличия переплаты за жилищно-коммунальные услуги необходимо обратиться в управляющую организацию, а за электричество — к поставщику электроэнергии.
В случае отказа от оплаты задолженность за жилищно-коммунальные услуги может быть взыскана в судебном порядке управляющей организацией, а за электроэнергию — поставщиком электроэнергии.
Для закрытия лицевого счета вам понадобятся:
5. Как переоформить финансово-лицевой счет?
При покупке квартиры на вторичном рынке или в других случаях перехода права собственности, а также при заключении договора пользования жилым помещением вам понадобится процедура переоформления финансово-лицевого счета. Сделать это необходимо, чтобы все коммунальные платежи приходили на имя нового собственника/пользователя, соответственно, на момент переоформления у вас должно быть оформлено право собственности / заключен договор пользования жилым помещением.
Чтобы оформить счет на себя, нужно обратиться в районный центр госуслуг «Мои документы» или в управляющую организацию, найти ее можно на сайте «Дома Москвы». Вам понадобятся следующие документы:
ЕЖД: все о недвижимости в одном документе
Что такое ЕЖД
Когда нужно продать или купить квартиру, прописать нового жильца, получить льготы от государства, требуется оформить большое количество документов. Но процесс сбора необходимых бумаг и поход в госструктуры отнимает много времени и нервов. В этой ситуации поможет ЕЖД, или единый жилищный документ. Это современная «палочка-выручалочка» для тех, кому нужно быстро получить необходимые сведения.
Главная задача ЕЖД — свести к минимуму время прохождения бюрократических инстанций и максимально ускорить и облегчить сбор документов.
Обычно документ действует до 30 календарных дней. Но в некоторых случаях длительность использования может сокращаться. Поэтому, чтобы вовремя сдать ЕЖД в нужную инстанцию, стоит определиться с целями его оформления.
Как проходили операции с недвижимостью раньше
Когда возникал вопрос о продаже квартиры, к сделке нужно было подготовить множество документов и сведений. Учреждения, в которых оформляли бумаги, могли находиться на разных концах города. К тому же, очереди в них растягивались на несколько дней, и это сильно осложняло процесс. Далеко не всегда получалось заполнить заявления и сразу получить заветные справки и выписки. При этом многие документы выдавались на очень короткое время. В итоге, сделки с недвижимостью переносились, а покупатель и продавец теряли время и деньги.
Что изменилось сегодня
В 2005 году алгоритм получения информации упростили, и в рамках проекта «Единое окно» ввели единый жилищный документ.
Чтобы максимально ускорить процесс, вместо множества бумаг был создан новый стандарт. В нем указаны все сведения о собственности. Теперь для сделок с недвижимостью можно планировать дату сбора бумаг, а значит, быть спокойным, что к нужному времени они будут готовы. Если вы оформляете льготы, ЕЖД будет достаточно, чтобы подать заявку.
Инстанции не должны запрашивать информацию в виде отдельных справок, все данные теперь есть в ЕЖД. При этом бумаги, которые вы оформили до этого, не теряют юридической силы.
Такой формат действует в столице и части регионов.
Что включает в себя ЕЖД
Единый жилищный документ содержит следующие сведения:
Как выглядит ЕЖД
Чтобы избежать возможных ошибок, необходимо знать, как выглядит документ. На бланке указывается информация об учреждении, которое выдало ЕЖД, порядковый номер, ФИО должностного лица и другая информация, с помощью которой он идентифицируется. Также необходимо проверить личные сведения: номер и серию паспорта, контактные данные, данные о регистрации и адрес проживания, ИНН, СНИЛС. Внимательно ознакомьтесь с информацией о квартире: типе жилья, количестве комнат, площади, годе ввода в эксплуатацию.
Кроме того, в ЕЖД вносят информацию о кадастровом учете и финансовом лицевом счета владельца недвижимости: номер, дата открытия, баланс. Если у вас есть долг, уточните, по каким услугам, его сумму, а также наличие штрафов. В выписке из домовой книги необходимо указать членов семьи, которые прописаны на жилплощади и внести данные о них. Важно проследить, чтобы были указаны все имеющиеся льготы. Не стоит забывать и о приборах учета, оптимизирующих расходы на «коммуналку». ЕЖД должен содержать полный список счетчиков и подробные сведения о каждом: серийный номер, дату установки, показания на день выписки.
Где и как получить ЕЖД
Есть несколько вариантов оформления:
Стоит отметить, что любой из способов оформления ЕЖД абсолютно бесплатный.
Но бывает и так, что посетить МФЦ или оформить документ онлайн нет возможности. В этой ситуации ЕЖД может получить за вас доверенное лицо. Вам понадобится выписать на представителя доверенность и заверить ее у нотариуса.
Почему могут отказать в предоставлении ЕЖД
Есть несколько причин для отказа в предоставлении жилищного документа, которые собственники должны учесть.
Если в оформлении ЕЖД вам все-таки отказали, стоит потребовать письменный отказ. С ним вы сможете оформить жалобу в соответствующие органы, которые помогут уладить вопрос.
Кто может получить ЕЖД
Для чего нужен ЕЖД
Документ нужен при сделках с квартирой: купле, продаже, приватизации, обмене, оформлении наследства. ЕЖД требуется, когда нужно оформить льготы от государства: улучшить жилищные условия, получить субсидию на оплату услуг ЖКХ. Кроме того, жилищный документ пригодится, когда необходимо предоставить информацию о прописке, квартире или собственнике. Это установка стационарного телефона, оформление кредита под залог недвижимости, замена паспорта, подача документов для поступления ребенка в школу.
Комментарий эксперта
Мария Спиридонова, управляющий партнер «ЛЕГЕС БЮРО», член Ассоциации юристов России
В Москве Единый жилищный документ заменяет:
ЕЖД может понадобиться при совершении сделок с недвижимостью (обмен, дарение, купля-продажа), для оформления государственных и муниципальных субсидий и льгот, при получении нового паспорта или его замены, при оформлении наследства, при решении бытовых задач (переоформление коммунальных услуг, подключение телефона).
Получить ЕЖД могут физические лица — собственники (наниматели) жилых помещений, зарегистрированные по месту жительства и месту пребывания в жилых помещениях; юридические лица — собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых запрашивается информация жилищного учета.
Интересы заявителей могут представлять лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке. Также получить ЕЖД могут органы прокуратуры, органы исполнительной власти, органы социальной защиты, органы, уполномоченные на проведение оперативно-розыскной деятельности и другие инстанции в ходе исполнительного производства, оперативно-розыскной деятельности или предоставления субсидий.
Для оформления ЕЖД необходимо подготовить заявление на предоставление услуги и представить оригинал документа, удостоверяющего личность. Для юридических лиц — документ, подтверждающего право запрашивать и получать сведения о жилом помещении и проживающих в нем гражданах, а также документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица (доверенность). В некоторых случаях потребуется представить дополнительные документы. Так, для получения справки о совместном проживании с умершим или о прописке на день смерти — свидетельство о смерти лица, о совместном проживании с которым запрашивается справка.
Причинами отказа в выдаче могут стать не представление заявителем необходимой документации или предъявление документов с истекшим сроком годности, фальшивых или неправильно заполненных, отсутствие полномочий у заявителя.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:
Что такое лицевой счет
Чаще всего понятие «лицевой счет» ассоциируется с банковской сферой. В узком смысле слова так и есть, но в более широком значении Л/С охватывает несколько областей, которые, так или иначе, связаны с проведением денежных операций. Что такое лицевой счет, как он выглядит и в каких сферах применяется, читайте далее на Бробанк.ру.
Определение лицевого счета
Лицевой счет — это счет, предназначенный для ведения учета расчетов с частными лицами и организациями. В нем отражаются все финансовые операции, которые связаны с конкретным человеком.
Л/С есть практически у каждого физического лица, который участвует в финансовых сделках — получает зарплату, пользуется услугами сотовых операторов и интернет-провайдеров, является клиентом банков. Информация о человеке, вся его история расчетов с компанией хранится на лицевом счету.
С точки зрения самого́ клиента, лицевой счет — это один из платежных реквизитов. Например, чтобы заплатить за интернет, плательщику нужно указать свой индивидуальный номер. В банковской сфере клиенты указывают номер Л/С для получения денежного перевода.
Каждый счет имеет свой номер — комбинацию цифр, которая служит своего рода идентификацией личности плательщика. Один человек может иметь несколько лицевых счетов.
Для чего он нужен
Как следует из определения, Л/С нужен для того, чтобы сгруппировать информацию, связанную с финансовыми операциями конкретного человека или организации.
Например, лицевой счёт сотрудника нужен для учета заработной платы, подтверждения в налоговом учете затрат на оплату труда. В нем содержится информация, необходимая для начисления больничных, компенсаций, пособий.
Лицевой счет в банке отражает информацию о движении средств конкретного клиента, а также о размере долга банка перед ним: когда вы получаете зарплату на счет, банк автоматически становится вам должен эту сумму, а при проведении безналичных платежей в магазинах он за вас платит. По Л/С банк ведет учет, чтобы понимать остаток задолженности перед вами.
Примеры лицевых счетов
Что такое лицевой счёт и для чего он нужен, мы рассмотрели. Перейдем непосредственно к областям, в которых он применяется. Л/С используется во многих сферах, связанных с бюджетом: в налоговой, госструктурах, страховых компаниях, банках, пенсионных фондах и т. д.
Самые распространенные примеры счетов:
Разберемся с нюансами каждого из них.
Банковский
На банковском лицевом счете фиксируются все денежные взаимоотношения банка с клиентом. Клиентом может выступать физическое и реже — юридическое лицо. Дело в том, что по Л/С не должны проходить расчеты, связанные с предпринимательской деятельностью. Для этих целей юр.лицам открываются расчетные счета.
Физическим лицам счет открывается автоматически при заключении договора с банком на оказание какого-либо вида услуг — получение кредита, открытие вклада. Счет необходим:
Посмотреть номер счета можно в договоре.
Налогоплательщика
Л/С налогоплательщика открывается в налоговой в момент постановки на учет, одновременно с присвоением ИНН. Счет содержит информацию по начисленным и погашенным налоговым выплатам.
В ФНС наряду с термином «Лицевой счет» используется понятие КРСБ — карточка расчетов с бюджетом. Она создается на каждого налогоплательщика и по каждому виду налогов.
Важно: когда в заявлении на возврат налогового вычета просят указать номер лицевого счета налогоплательщика, указывать нужно банковский лицевой счет — на него будут переведены деньги.
Сотрудника
Этот вид лицевого счета представляет собой форму Т-54, которая называется типовой или заработной. Открывается бухгалтерией в момент принятия человека на работу. Л/с сотрудника содержит данные о начисленной з/п, сведения о дополнительных выплатах: соцпомощи, надбавкам, премиям. На основании этой информации формируется размер налоговых взносов и сумма пенсионных отчислений.
Финансово-лицевой счет
Финансово-лицевой счет связан непосредственно с оплатой жилищно-коммунальных услуг. Помимо информации о платежных операциях и лицах, проживающих в квартире, здесь содержатся сведения о само́й жилплощади: квадратура, количество комнат, адрес и т. д. Иными словами, это документ с полным перечнем данных о помещении. Номер Л/С плательщика можно посмотреть в квитанции.
Как выглядит лицевой счет
То, как выглядит лицевой счет, зависит от сферы применения. В общих чертах он представляет собой документ/выписку с необходимой информацией. Если это Л/С сотрудника, то здесь указаны:
Выписка из банковского лицевого счета будет содержать уже другую информацию: дату совершения той или иной операции, ее код, номер документа по которому она проведена, сумму и остаток по счету.
В финансово-лицевом счете прописываются данные о жилплощади: тип помещения, количество комнат, наличие удобств и технического обустройства. Здесь же указываются сведения о льготах и прочие показатели, влияющие на ставку оплаты ЖКХ. Также в финансово-лицевом счете присутствуют сведения о собственниках помещения и жильцах.
Как выглядит номер лицевого счета
Номер лицевого счета представляет собой комбинацию цифр, которая несет определенное значение. Количество символов и их расшифровка будут также зависеть от типа Л/С. Например, банковский счет состоит из 20 цифр, в которых:
Несмотря на то что структура и количество знаков в лицевых счетах разного назначения отличаются, для всех номеров будут характерны строгий порядок символов и индивидуальность.
Где получить выписку из финансового лицевого счета на квартиру?
Закончил в 2001 году СПбГЭУ по направлению «Бухучет и анализ». Работал с 2009 по 2016 год в банке Санкт-Петербург. В данный момент занимается юридической практикой.
Финансовым-лицевым счетом с места жительства называют документ, содержащий в себе перечень всех ключевых параметров недвижимости: жилая и нежилая площадь, материальные удобства, ФИО собственников и прописанных в квартире людей, этажность здания и т.д. Документ требуется, как правило, в двух случаях — для решения бытовых задач (выяснения задолженности по ЖКУ, оплаты ЖКХ), для создания юридической документальной базы при разводе, делении наследства и т.д. Поэтому выписку ФЛС не выдают каждому желающему, но только собственнику или арендатору помещения. Получить выписку можно в МФЦ или районной администрации, а также онлайн через портал Госуслуги. В том и другом случае процедура занимает не больше 10-20 минут.
Финансово-лицевой счет на квартиру – что это такое?
Как правило, хозяева квартир задаются вопросом, где получить копию финансово-лицевого счета на квартиру, когда «горит» продажа квартиры, обмен или процедура дарения. Оно и понятно: в лицевом счете перечисляются ключевые сведения о жилплощади, включая технические характеристики и число прописанных в квартире граждан.
Условно говоря, финансово-лицевой счет — это справка с полным перечнем данных о помещении. Оформляется счет не только на конкретную квартиру, но также на жилые дома, частные владения с постройками, земельные участки и даже комнаты. Таким образом, счет оформляется не на административные единицы, а на помещения — и совершенно не важно, находится ли помещение внутри более крупного помещения (комната), или под помещением понимается весь дом (актуально для частных домов).
Документ выглядит как лист А4-А5 — в некоторых случаях листов может быть несколько. В нем расположено множество таблиц, разбитых по определенному параметру: «Удобства», «Документы на жилплощадь», «Список жильцов» и т.д. На бумаге в обязательном порядке должна быть печать государственного органа — например, МФЦ. Кроме того, должна быть поставлена подпись уполномоченного сотрудника.
Для вашего удобства мы разместили ниже образец финансово-лицевого счета на квартиру ниже. Предоставленный образец является лишь иллюстрацией, и он не может быть использован в качестве платежного документа.
Зачем ФЛС нужен?
Номер присваивается помещению для отслеживания всех имущественных или технических изменений, связанных с жилплощадью. Копия ФЛС, т.е. выписка по состоянию счета, всегда берется на определенный период — например, на период 1 месяц до момента обращения. Копия ФЛС требуется в следующих ситуациях:
Во всех этих случаях требуется копия ФЛС. Сам лицевой счет в данном случае служит в качестве хранилища информации, своеобразного реестра всех ключевых сведений о жилье. В простом, можно сказать, бытовом применении документ полезен в первую очередь для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Технические и правовые аспекты обладают в данном случае второстепенным значением.
Каково содержание документа?
Документ максимально подробно отображает все актуальные сведения о квартире:
Из вышеуказанного становится понятно, что в бланке ФЛС перечисляются действительно самые важные и актуальные данные о недвижимости. Этот документ можно использовать при проведении операций с квартирой, начиная ее продажей и заканчивая наложением на нее обременения при получении крупного кредита.
Как оформить ФЛС?
Лицевой счет выдается исключительно дееспособным и совершеннолетним гражданам. Не имеет значения, является ли заявитель российским, иностранным гражданином или же лицом без гражданства. Главное — соблюсти условие: заявитель должен иметь постоянную прописку в помещении, а также обладать по крайней мере 0,1% долей на указанную в заявлении недвижимость.
Внесение изменений, их корректировка или же оформление ФЛС «с нуля» производится в управляющей компании или же в Росреестре. Стоит учесть, что в большинстве случаев оформлять счет не нужно — он и так уже привязан к квартире, даже если собственники недвижимости часто менялись. Вам понадобится лишь узнать номер финансово-лицевого счета.
Если недвижимость была введена в эксплуатацию совсем недавно, т.е. она является новостройкой, оформление ФЛС производится в Едином Информационно-Расчетном центре. Также открыть счет можно в многофункциональном центре (МФЦ). Для проведения процедуры потребуются:
На документе, свидетельствующем об открытии ФЛС, обязательно должна быть подпись уполномоченного сотрудника и печать МФЦ/ЕИРЦ.
Как и где можно взять выписку по ФЛС?
Ключевой вопрос нашей статьи: где можно получить выписку из финансового-лицевого счета. На самом деле ответ очень прост — это можно сделать лично в МФЦ или районной администрации, а также онлайн через портал Госуслуги.
Просто укажите в форме следующие данные: ваше ФИО и контактные данные, адрес вашей недвижимости и тип правоустанавливающего документа. Передайте документы и заявление сотруднику, если все вписано правильно, заявление принимается к обработке. На производство выписки уходит, как правило, 1-2 рабочих дня.
То же самое, только быстрее и без посещения отделений, можно сделать через портал Госуслуги по ссылке https://www.gosuslugi.ru. Для проведения операции нужно быть зарегистрированным в системе — для этого требуется лишь указание паспортных данных и подтверждение операции кодом из смс.
После регистрации и авторизации в верхней панели найдите вкладку «Услуги». В открывшемся меню найдите пункт «Квартира, строительство и земля». Далее необходимо нажать на строчку «Лицевой счет» и «Получить выписку». Если такая вкладка отсутствует, проверьте, авторизовались ли вы на сервисе — без подтверждения личности услуга просто недоступна пользователю.
И в первом, и во втором случае услуга предоставляется полностью бесплатно. Лишь в качестве редкого исключения региональные МФЦ могут устанавливать комиссию или плату за оформление выписки.
Вывод
ФЛС — это уникальный номер, открывающий доступ к главной информации о квартире: в выписке финансового-лицевого счета указывается практически все, от типа покрытий в доме и года его постройки до количества человек, прописанных в квартире.
Поэтому этот документ нужен для проведения некоторых операций, таких как продажа недвижимости или заключение договора мены. Получить выписку ФЛС можно как дистанционно через портал Госуслуги, так и лично в МФЦ или районной администрации.
Что нужно знать о лицевом счете квартиры, как его оформить и разделить
МОСКВА, 26 окт — РИА Новости. Лицевой счет ЖКХ — уникальная комбинация цифр, которая необходима для оплаты жилищно-коммунальных услуг. Зная эти данные, владелец жилья может не только проверить задолженность, но и получить детальную информацию о недвижимости. О том, как узнать индивидуальный номер по адресу, как открыть счет и можно ли его переоформить, — в материале РИА Новости.
Лицевой счет ЖКХ
Что это
Финансово-лицевой счет (ФЛС) — индивидуальный номер клиента жилищно-коммунальной компании, в котором зашифрована информация о недвижимости. Такой счет выдается:
Проживающим необходимо оплачивать коммунальные услуги по реквизитам, которые указываются в финансовой выписке. Там же можно узнать информацию о начислениях, тарифах, долгах, количестве человек и т. д.
Для чего нужен
Лицевой счет существует для выполнения двух важных функций: оплаты услуг и хранения информации о жилье. В первом случае проживающий может воспользоваться интернетом, терминалом или лично прийти в финансовое учреждение с реквизитами для оплаты. Во втором — комбинации цифр в счете дают доступ к более детальной информации, например, сколько комнат в квартире, кто владелец, есть ли долги по платежам и др.
Как утверждает Дмитрий Бурняшев, юрист, эксперт по вопросам ЖКХ и автор блога об отрасли:
«Лицевой счет — это отражение всех финансовых операций собственника или нанимателя квартиры. В нем содержится информация о начислениях и об оплате:
По словам эксперта, порядок ведения лицевых счетов за услуги ЖКХ не регламентирован законодательно. Организации самостоятельно определяют порядок открытия, закрытия и внесения изменений.
Лицевой счет, как правило, содержит в себе идентифицирующие сведения:
Лицевые счета бывают двух видов:
Как узнать номер лицевого счета ЖКХ
Самый простой способ узнать номер лицевого счета — найти старую или новую квитанцию на оплату ЖКХ. Нужная информация обязательно указывается в каждом таком документе. Если же возникли трудности, то можно получить реквизиты и по-другому:
Процедура выдачи выписки из лицевого счета строится следующим образом:
Срок выдачи, как правило, занимает около двух дней. А передача документа фиксируется подписью получателя.
Как узнать задолженность
Что касается баланса на счету, то такую информацию можно узнать следующими способами:
Где посмотреть лицевой счет для оплаты
Кроме указанных способов, можно узнать номер счета в специализированных учреждениях, в зависимости от вида коммунальной услуги.
Электроэнергии
В данном случае — в абонентской службе или на официальном сайте энергоснабжающей компании по указанному адресу.
Газа
В региональном отделении оператора ООО «Газпром межрегионгаз», указав адрес жилья.
Дополнительная информация
Помимо поиска индивидуального номера, часто возникают и другие вопросы по теме лицевого счета. Например, как его открыть или закрыть, как поменять владельца и т. д.
Как открыть индивидуальный лицевой счет
Как только человек становится собственником жилья, ему необходимо открыть финансово-лицевой счет — в случае если оно новое и не было оформлено на кого-то другого.
Для этого понадобятся следующие документы:
Но прежде чем обращаться с собранным пакетом документов в МФЦ или управляющую компанию, необходимо подготовиться к открытию счета:
Только после выполненных действий можно смело обращаться в другие организации.
Процедура выдачи выписки из лицевого счета строится следующим образом:
Срок выдачи, как правило, занимает около двух дней. А передача документа фиксируется подписью получателя.
Мoжнo ли закрыть финaнcoвo-лицeвoй счет
Закрытие счета требуется только тогда, когда дом подлежит сносу. Во всех остальных случаях правильнее говорить о процедуре переоформления.
Если же жилье продается, закрывается не сам лицевой счет, а жилищно-коммунальный, например, на электроэнергию. Для этого необходимо обратиться в УК (если это вода, отопление или газ) и к поставщику электроэнергии, чтобы снять показания со счетчиков и указать их в акте. Только после этого ключи сдаются новым жителям или управляющей компании и можно закрыть счет, имея на руках подтверждающие документы.
Как поменять владельца
Чтобы сменить владельца лицевого счета, следует:
Возможно ли разделить лицевой счет между собственниками
Процедура разделения лицевого счета между собственниками практически всегда возможна, но она отличается в зависимости от вида собственности на жилье.
Например, в случае приватизированной недвижимости, у которой несколько собственников, можно сделать раздельный лицевой счет на каждую комнату проживания. Для этого собственники обращаются с таким запросом в УК. Бывают случаи, когда один из собственников против, тогда начинается судебное разбирательство, после которого суд обязывает разделить счета управляющей компании.
«Если квартира оформлена на двух и более собственников, то собственники вправе заключить соглашение между собой и решить, кто в каком объеме будет оплачивать услуги. Например, можно установить, что жилищные услуги (содержание и ремонт) платит каждый из сособственников в долях (одна вторая и т. д.), а коммунальные услуги (водоснабжение, отопление) платит тот, кто проживает в квартире по факту, если проживают не все собственники», — объясняет Дмитрий Бурняшев.
Другая ситуация — если жилье государственное или муниципальное. Между нанимателями возможно разделение госжилья, для этого необходимо заявление на имя собственника. Муниципальная же недвижимость не предусматривает разделения реквизитов.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter