Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разница

Отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды

По своему опыту могу сказать, что многие путают сетевой маркетинг и финансовые пирамиды, хотя эти оба два понятия давно на слуху у людей. И сетевой маркетинг и пирамида преследует одну цель — это привлечение партнеров, но суть обоих направлений в корне отличается. Так в чем же главные отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды, читайте в этой статье.

Что такое финансовая пирамида

Что же такое финансовая пирамида? Безусловно это определение взято из названия геометрической фигуры, именно так выглядит и система построения бизнеса в сетевом маркетинге и финансовой пирамиде, но в чем же разница?

«Финансовая пирамида (также инвестиционная пирамида) — способ обеспечения дохода участникам структуры за счёт постоянного привлечения денежных средств. Доход первым участникам пирамиды выплачивается за счет вкладов последующих участников. В большинстве случаев истинный источник получения дохода скрывается, а декларируется вымышленный или малозначимый. Подобная подмена является мошенничеством.»

Из определения выше, можно констатировать тот факт, что финансовая пирамида существует пока в нее происходит вливание денег и как только этот процесс заканчивается — пирамида разваливается. Обычно такие проекты не существует более двух лет.

И только те участники, которые вступили на самом старте имеют иллюзорную возможность заработать, может даже довольно приличные суммы, но деньги все эти приходят от участников зашедших позже, которые как правило остаются не с чем.

То есть можно сказать, что доход этот достигается на потере других людей и наверное осмелюсь полагать что деньги эти не «чистые» и вряд ли кому-то принесут счастье и удачу.

Если вас пригласили в подобный проект и вы все же хотите принять в нем участие, обязательно пройдитесь по просторам интернета и прочитайте отзывы, а самое главное узнайте сколько времени пирамида уже существует, чтобы прикинуть свои шансы на возможную доходность.

Многие путают сетевой маркетинг и финансовые пирамиды, но как писал выше, схема похожа, но суть другая, давайте разберемся.

Главные отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды

Как нам удалось уже понять, в финансовой пирамиде вы получаете вознаграждение за счет вновь прибывших людей, которые являются вкладчиками. Схема простая — вы позвали друга, он вложил деньги – вам заплатили процент от его вклада. Друг привел своего друга — заплатили ему, а может и вам снова чуть-чуть перепало. Маркетинг план у каждой пирамиды может быт свой и раскидывать прибыль по участникам она может вплоть до 10-15-25 уровня.

А если говорить о сетевом маркетинге, то вложив деньги вы получаете товар или услугу. То есть это не просто круговорот денег в бизнес модели, а в первую очередь реализация товара или услуги. В каждой сетевой компании также есть маркетинг план, в котором описаны условия сотрудничества с ней. Он может включать в себя вознаграждения за количество привлеченных вами покупателей или партнеров (менеджеров), а также процент от общего товарооборота в вашей организации (структуре) и так далее.

Главное отличие сетевого маркетинга от финансовой пирамиды – в компании работающей по принципу сетевого маркетинга, вы всегда получаете какую-либо ценность на свои деньги. Это может быть товар или услуга. И в случае если компания закроется вы ничего не потеряете. В отличии от финансовой пирамиды, где нет ничего кроме всё новых и новых денежных вкладов от участников.

Хотя и бывали случаи, что сетевые компании якобы предоставляющие услуги, закрывались раньше чем выполняли свои обязательства, например юридические или услуги страхования. Но это уже другой вопрос, а именно о надежности самой компании, поэтому рекомендую вам к прочтению соответствующую статью 5 критериев выбора сетевой компании.

В финансовой пирамиде и в сетевом маркетинге одна модель – сетевой бизнес

Модель бизнеса у обоих направлений во многом похожа, но в пирамидах ее используют чтобы завладеть деньгами людей обманным способом, тогда как в сетевом маркетинге, эту модель используют для более эффективного продвижения товара или услуг.

Многие современные компании уже давно используют модель сетевого бизнеса, например такие как АлиЭкспресс, где есть реферальные ссылки, по которым вам начисляют процент с каждой покупки по вашей рекомендации. Банк Тинькофф, который тоже распространяет свои услуги по рекомендациям своих клиентов.

К слову в Японии более 90% всех товаров и услуг реализуется по модели сетевого маркетинга.

Поэтому если у вас появилась возможность или жеание заняться сетевым маркетингом, не стоит этого пугаться. Попробуйте, возможно именно у вас будет шанс стать лидером какой-либо компании и выйти на хороший чек.Главное преимущество МЛМ бизнеса в том, что если правильно его вести, то очень скоро можно выйти на пассивный доход.

Кстати во многих сетевых компаниях, есть довольно качественные и действительно необходимые продукты для улучшения качества жизни людей.

Сколько можно заработать в сетевом бизнесе

Опять же опираясь на свой опыт, могу сказать, что в сетевом маркетинге ваши доходы не имеют потолка и ограничены только вашим мышлением и путем который вы выбрали для себя.

Итак в любой МЛМ компании есть три вида сотрудничества:

В зависимости от того, какой вид сотрудничества вы выберите для себя, от этого и будет зависеть ваш доход. Но не стоит расслабляться, в сетевом маркетинге как и в любом другом бизнесе нужно работать и не в коем случае не полагаться на авось. Работа в МЛМ компании, это действительно большой труд, но какие плоды он может принести в будущем. Это и должно быть для вас настоящей мотивацией.

Как работать в сетевом маркетинге

Вы можете для себя выбрать способ работы в сетевой бизнесе. Этим можно заниматься в оффлайне или как говорят сетевики на земле, путем звонков, встреч и презентаций или же перейти в онлайн — привлекать людей через интернет.

Как работать в сетевом бизнесе на земле, я писал довольно подробную статью читайте здесь.

А если вам ближе работа через интернет, то рекомендую вам скачать мою бесплатную мини-книгу «11 партнеров в неделю в вам МЛМ бизнес через интернет»

Заключение

Очень надеюсь что статья помогла вам разобраться и понять основные отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды. Не бойтесь пробовать что-то новое в своей жизни. Если Вас позвали в сетевой бизнес, не стоит сразу отказывать, попробуйте разобраться и в нем. Возможно именно эта работа и образ жизни принесет вам финансовую независимость и познакомит вас с удивительными целеустремленными людьми. На этом у меня все. Спасибо за ваше внимание.

Если статья оказалась для вас полезной, поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях. А также оставляйте комментарии внизу. Расскажите о своих успехах в МЛМ или с какими проблемами вам довелось столкнуться?

Источник

В чем разница между сетевым маркетингом и финансовыми пирамидами

Почему нельзя сравнивать сетевой маркетинг и финансовые пирамиды?

Очень часто приходится слышать, что сетевой маркетинг, как и финансовая пирамида, втягивает в себя участника, и выбраться оттуда без финансовых потерь, он уже не может. Это ошибочное мнение, поскольку пользователи не правильно трактуют понятие «Сетевой маркетинг». Он имеет ряд отличительных характеристик, и сравнивать МЛМ с финансовыми пирамидами никак нельзя.

Даже если не вникать в детали, то разница видна даже «невооруженным глазом». Система сетевого маркетинга существует за счет доходов от продажи товаров или услуг, а финансовая пирамида за счет взносов ее участников. Продавец товаров и услуг зарабатывает тем, что продает ассортимент системы, и какой-то процент от прибыли идет на оплату его труда.

Иное дело финансовая пирамида, которая ничего не продает, соответственно прибыли не имеет и существует только за счет взносов своих участников. А сами вкладчики вряд ли когда получат то, что им обещано или даже гарантировано. Бонусы участнику за вовлечение в такую систему не имеют материальной составляющей, это только методы стимулирования. Все вклады уходят «вверх», и там они «оседают до полного исчезновения».

В сетевом маркетинге также прибыль уходит вышестоящему звену (отсюда определение — многоуровневый маркетинг), но продавец товаров или услуг, получает свой установленный процент.

В чем еще разница между сетевым маркетингом и финансовой пирамидой?

В цивилизованных странах мира, в том числе и в нашей, финансовые пирамиды запрещены. Сетевой маркетинг — это общее определение, а организационная форма его может быть любая — от предпринимательской деятельности до акционерного общества. Регистрация проходит в установленном законом порядке, после чего организация или предприниматель приступают к своей деятельности.

Конечная цель у финансовой системы вовлечь как можно больше вкладчиков, и существовать на их взносы. В сетевом маркетинге конечная цель получение прибыли по результатам торговли, и соответственно, расширение круга потенциальных покупателей.

Поэтому когда сравнивают эти совершенно разные структуры, и указывают на их тождественность, то это не правильное мнение и характеристика, сложившаяся под воздействием негативных обстоятельств.

Больше о сетевом маркетинге можно прочитать на страницах издания «О бизнесе и праве».

Источник

Основные отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разница

Чем отличается сетевой маркетинг от финансовой пирамиды и отличается ли вообще? Для многих тема стала актуальной, так как одно из самых популярных возражений на сегодня это — О, пирамида! Это ваша сетевая пирамида!

Легальных (и нелегальных) сетевых компаний много, схемы заработка в них примерно одинаковые, поэтому постараемся разобраться, что же такое на самом деле финансовая пирамида, а что же такое способ продвижения продукта путем сетевого маркетинга? Почему их постоянно путают и ставят вместе на одну позицию?

Я сама долго не понимала эту самую разницу, возможно просто не вникала в суть, или, правильнее сказать, не задумывалась об этом. Но начав вести не слишком бурную деятельность в одной очень известной сетевой компании, пришлось порыться в проблеме основательно, разобраться и понять разницу.

Оказалось, что разница огромна. Это абсолютно отличные друг от друга сферы деятельности, но у них всё-таки есть кое-что общее. Я могу это утверждать, так как парочку пирамидок в свое время прошла.

Зато теперь есть четкое понимание, видение изнутри. Давайте разбираться вместе — MLM, или финансовая пирамида? Чем они отличаются и чему отдать предпочтения?

Сетевой маркетинг — что это такое

Надо признать то, что наше общество недостаточно готово к сетевому маркетингу, но, если сравнивать события пятилетней давности, то уже есть положительные сдвиги в этом направлении в лучшую сторону.

Итак, что же такое сетевой маркетинг?

Основателем сетевого маркетинга принято считать жителя США Карла Ренборга, химика, начавшего производить пищевые добавки и продавать родственникам и знакомым. Те, в свою очередь, рекомендовали их среди своего окружения.

Таким образом образовалась сеть бесперебойных поставок продукции с вознаграждением продавцам, находивших себе подобных.

А к 90-м годам прошлого столетия были образованы уже сотни МЛМ-компаний, продвигающих продукцию при помощи дистрибьюторов.

Сейчас в России и в странах СНГ к способам продвижения продукции путем сетевого маркетинга прибегают все чаще и чаще. Такие крупные компании как Яндекс такси, Билайн, МТС, крупные сетевые магазины (здесь перечислять можно долго), изобилуют лозунгами: Приведи друга — получи кэшбэк, приведи друга — получи подарок, приведи друга — получи скидку.

И это абсолютно нормально, просто потому, что в этом случае выгоды получают все участники данной цепочки. Никто здесь друг на друге «не нагревается». В том-то и выгода, в том-то и фишка — здесь никто не страдает — ни начальный участник, ни конечный потребитель.

Однажды я попыталась отработать возражение хорошей знакомой, которая буквально с пеной у рта пыталась мне доказать, что сетевой это пирамида. Я объясняла человеку, что сетевой это не пирамида, а способ продвижения продукта, и никакой связи между построением команды в широко известной компании и вкладыванием денег неизвестно во что нет и быть не может.

В ответ я услышала такую фразу: – Ну, это может это и неплохо, но меня смущает тот факт, что в этом вашем сетевом страдает конечное звено, страдает реферал. Я не нашлась что ответить, замолчала, наверное на тот момент не могла ещё найти подходящего ответа.

Хорошенько подумав я осознала, что нет, это всё совершенно не так, ведь если это реальный сетевой маркетинг, а не финансовая пирамида, то как начальное звено (производитель) так и конечное звено (реферал), все получают определенные выгоды.

Всё построено таким образом, чтобы реферал получал вознаграждения: скидку, определённые бонусы, кэшбэк, или что-то ещё.

Сетевых компаний в стране и за ее пределами огромное количество. В этом бизнесе любой может стать тем, кем захочет стать.

Вы продвигаете большой объем продукции путём построения своей сети — получаете больший доход.

Вы продвигаете небольшой объем продукции, или вообще не продвигаете, значит просто получаете скидку за то, что сотрудничаете с компанией как лояльный клиент. Вот в этом-то и вся разница.

Но выгоды получает каждый!

Компании сетевого маркетинга просто вынуждены делать качественный продукт, иначе он не получит продвижения. О нем не будут рассказывать, рекламировать и продавать. И никакие деньги, заложенные на поощрения, его не спасут в случае, если продукт — пустышка.

Сетевой маркетинг предлагает три вида сотрудничества:

Финансовая пирамида — что это такое

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разница

Если говорить о финансовой пирамиде, то вот там как раз реферал страдает, потому что конечному звену нужно всегда вкладываться и вкладываться не только финансово, но и энергетически. Чтобы вернуть свои взносы, ему нужно найти ещё кучу таких же звеньев, вкладчиков, как он сам.

Финансовая пирамида вообще ничего не продвигает, у нее нет продукта, либо есть один единственный, невообразимо дорогой. Существует он как правило для прикрытия. Это является главным отличительным признаком.

В большинстве своем пирамида только собирает денежные средства, не предлагая ничего взамен. Ведь какова идея финансовой пирамиды: входи, надо только 100 рублей, и ты получишь золотые горы, грубо говоря, или свои 200%, к примеру.

Только получать здесь будут те, кто стоит наверху. Доходы идут от нижестоящих и получает он их до тех пор, пока это все не рухнет, что однозначно рано или поздно происходит.

Финансовые пирамиды используют способ продвижения, похожий на сетевой маркетинг только для того, чтобы нечестным путем обмануть как можно больше вкладчиков.

Тем не менее пирамиды существуют, и будут существовать, наверное, еще долгое время, если не вечно. Уж очень умело они маскируются.

Чем отличается пирамида от сетевого маркетинга

В статье “Удаленная работа / Стоит ли обучаться и на что обратить внимание” я давала ссылку на книгу Вики Ленской, где она как раз проводит отличное сравнение проектов (= финансовых пирамид) и настоящих сетевых компаний. Советую почитать на досуге, чтобы не совершать ошибок.

Так почему же всё-таки путают сетевой маркетинг и финансовую пирамиду, что у них общего? Отличить их довольно просто.

В обоих случаях идёт привлечение партнеров, но при условии работы с продуктом клиенты/партнеры получают определенные выгоды за то, что они сменили магазин, стали пользоваться продуктами данной компании. Какие выгоды? Скидки, бонусы, возможность участия в акциях и много чего еще.

В условиях финансовой пирамиды если пришёл партнёр/реферал, как угодно можно его назвать, то, чтобы эту тысячу ему назад забрать, ему нужно ещё кого-то привести.

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разница Основные отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды

Финансовая пирамида, как правило, долго не живёт. От силы года два, и если она только появилась, то, возможно, на этом этапе еще можно что-то заработать. Но если вы вошли в проект уже где-то внизу, то будьте уверены, что своим входом, внесением некой суммы, вы кормите тех кто наверху и ничего более.

Если начать вспоминать и перечислять все сетевые компании-гиганты, то вывод напрашивается сам собой: практически все они существуют десятилетиями. Если бы эта система работала плохо, то она давно бы рухнула, компании перестали бы существовать, посыпались.

Но они продолжают свое движение вперед и даже набирают обороты, выходя на международные рынки. Примером этому может быть компания Siberian Wellness, о которой я подробно уже как-то писала. В подобных компаниях идет постоянное развитие, идёт вложение денежных средств.

Ведь из чего складывается конечная цена продукта? Пока он проходит путь от изготовителя до потребителя — крупный опт, мелкий опт, реклама, транспорт, магазин, обрастает на каждом этапе денежной стоимостью.

В итоге зубная паста на производстве стоила 100 рублей, а мы её покупаем за 200. Потребителю просто приходится оплачивать все инстанции, которые прошёл продукт, от этого никуда не деться.

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разница Этапы прохождения товара

И это абсолютно нормально, так устроена экономика, нас никто не обманывает.

Если говорить о сетевом маркетинге, то продукт от производителя до потребителя проходит путь намного короче, при этом конечная цена всё равно будет отличаться от цены продукта, в момент выхода с конвейера.

В этом случае закладывается сумма вознаграждения клиенту, консультанту, то есть вложения в систему продвижения.

Получается, что сетевой маркетинг вкладывается в людей. А почему бы и нет, собственно? И люди видят выгоды, могут потрогать продукт, воспользоваться им. Всё! Все участники довольны. Это система.

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разница Путь товара в сетевом маркетинге

А финансовая пирамида даже удержаться на плаву долго не способна. Все заканчивается также быстро, как и начиналось. Люди устают кормить верхушку, не получая ничего взамен.

Поначалу всё здорово, участники собираются, активно несут денежки. А в итоге всё приходит к тому, что вверху прибыль раскидали, а низы просто сидят. Это мыльный пузырь, он ничем не подкреплен. Нет продукта — нет денег!

Человек вложил деньги и только получил обещания.

Сейчас ещё есть такие классные финансовые пирамиды, которые называют себя матричными проектами. Звучит волшебно. Одно время подобные предложения в личку сыпались как из рога изобилия. В ответ на моё заявление, мол, ведь это же финансовая пирамида, получала ответ: — Нет, это Матрица. О как!

Спрашиваю: — А чем собственно отличается финансовая пирамида от матрицы? И получаю ответ: — Ну, финансовые пирамиды. это когда вы постоянно вкладываете. Там всего две ноги, а в матрице вы просто покупаете места.

Напрашивается вывод: тот кто придумал эти самые матрицы — просто-напросто гений маркетинга! Человек убрал пирамидку, чтобы она своим видом не смущала рефералов, нарисовал вот эту самую матрицу.

Ооо, так это НЕ пирамидка, как здорово!

А по сути это одно и то же, просто в случае матрицы там расчёты немного посложнее, в остальном это всё то же самое.

Главные отличительные особенности сетевого маркетинга и финансовых пирамид

СЕТЕВОЙ МАРКЕТИНГФИНАНСОВАЯ ПИРАМИДА
Наличие реального + качественного продуктаОтсутствие продукта
Стоимость регистрации в компании небольшая, либо вовсе бесплатноВход в проект от 100 до 2000$
Доход от реализации продуктаДоход от вступительных взносов вновь прибывших членов
Система обучения, личностный ростСистема обучения отсутствует
Начинать работу в компании, или нет, человек принимает решение самостоятельноИдет зомбирование: быстрее, быстрее, главное не упустить момент
Продукция сертифицирована, регистрация легальнаОтстутствует

Принципы существования финансовых пирамид

Запомнив основные особенности “работы” пирамиды, вы сумеете не попасться на удочку, а значит избежать неприятностей:

Принципы существования успешного сетевого бизнеса

Стоит только посмотреть на год основания бренда, чтобы начать доверять ей. Как правило, все известные сетевые компании существуют на рынке не один десяток лет. Принципы такого успеха определены честностью и открытостью:

В сетевом важно поддержать и научить новичка тому, что могут и умеют лидеры. При этом используется метод дупликации, целью которого является научить партнера последовательным действиям для получения положительного результата. В итоге эта система приносит всем тот самый доход, ради которого люди и приходят в бизнес.

Я предпочитаю получить один процент дохода от усилий ста человек, чем сто процентов от своих собственных усилий.

Плюсы и минусы работы в МЛМ-компаниях

Пугающая аббревиатура МЛМ не имеет ничего общего с аббревиатурой МММ, наделавшей в свое время много шума.

МЛМ (Multi Level Marketing) расшифровывается как многоуровневый маркетинг. Это система прямых продаж/продвижения товаров и услуг при помощи дистрибьюторской сети, с выплатой вознаграждения по уровням, основываясь на маркетинг-плане.

Для сравнения и выводов опишу плюсы и минусы работы в mlm-компаниях.

Плюсы работы в сетевом маркетинге

Минусы сетевого маркетинга

Не бывает так, что кругом сплошные плюсы, иначе бы абсолютное большинство кинулось работать в сетевые компании. Итак, к минусам относятся:

Основные выводы

Пирамида и сетевой — это бизнес. И то и другое преследует одинаковые цели — хороший доход. Путают их потому, что и в первом и во втором случае, чтобы иметь тот самый доход, нужны люди, нужно построение цепи. Только в первом случае люди приходят на обещания, во втором на качество продукта, и только потом уже решают, стоит ли с помощью него начать зарабатывать.

Основные отличия сетевого маркетинга от финансовой пирамиды я постаралась донести до вас в этой заметке.

Остается добавить, что сетевой маркетинг это в первый очередь большой труд. Здесь просто так ничего не будет, даже при условии огромного желания прийти к результатам. При этом основано все на качестве продукта, предлагаемого компанией.

Сетевой маркетинг — это большой, перспективный, стабильный бизнес.

Финансовая пирамида тоже не на халяву зовет, но работа заключается НЕ в продвижении качественного продукта, а в привлечении рефералов, которые должны поверить, что в ближайшем будущем станут сказочно богатыми. Для этого им требуется вложить небольшую сумму денег и привести за собой парочку таких же как он сам, поверивших в мечту.

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разница

Финансовая пирамида — это возможность быстро “срубить бабла” (при условии своевременного попадания в структуру), или также быстро его (бабло) потерять.

Основное здесь то, что сетевой маркетинг это обычная работа, причем легальная и интересная, а финансовая пирамида — это большой лохотрон, развод людей на деньги с обещаниями обеспеченного будущего.

Интересно, получилось у меня донести до читателя разницу между сетевым маркетингом и финансовой пирамидой? Если да, то буду рада отклику в комментариях, а также репосту в любые соц.сети.

Кстати, сделав репост статьи у вас есть шанс выиграть ноутбук, причем не какой-нибудь плохонький, а довольно мощный и не дешевый. О конкурсе подробнее здесь.

Теперь все. Всем удачи и отличного настроения!

С вами была автор блога https://tatyanaboeva.ru/ Татьяна Боева.

Понравилась статья? Поделись!

6 комментариев

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разницаАвтор: Юлия Балакшина

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разницаАвтор: Татьяна Боева

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разницаАвтор: Елена

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разницаАвтор: Татьяна Боева

Елена, благодарю за отзыв! Не соглашусь, потому, что сама была в подобной ситуации. Одно время Орифлейм просто одолевал, но я только представила, что мне придется также, как эти дамы надоедать людям, отказывалась, либо просто не реагировала на сообщения. А на счет отработки возражения скажу так. Здесь был особый случай, разговор с хорошей знакомой, которая в соцсетях не сидит и не представляет, что такое матричный проект, которых развелось великое множество и которая помнит со времен учебы в фин.институте лекции о пирамидах. Я сейчас точно эту разницу знаю и понимаю, так как и там и там побывала, вот об этом то и попыталась рассказать в заметке. А то, что человек сам решает, или не решает и его затягивают «сектанты»))), это уже тема другой заметки, которую на днях планирую опубликовать.

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разницаАвтор: Ольга

Татьяна, спасибо за полезный материал вашей статьи. Наконец- то с вашей помощью разобралась с отличиями сетевого маркетинга от финансовой пирамиды.

Финансовая пирамида и сетевой маркетинг в чем разницаАвтор: Татьяна Боева

Ольга, благодарю за отзыв! Да, для многих это одно и то же, здесь главное разобраться и понять. Для этого лично мне пришлось и пирамиду пройти и в настоящем сетевом маркетинге начать разбираться.

Оставить комментарий

Подписка на статьи

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *