Финансовая отчетность это что
Финансовый отчет: почему для инвестора это самый важный документ
Как выбрать компанию, в акции которой стоит вкладывать деньги? Начать лучше с прочтения финансового отчета. Это документ, который регулярно выпускает любая публичная компания, торгующая акциями на бирже.
Финансовый отчет позволяет определить фундаментальные характеристики компании, ее текущее финансовое положение и представить перспективы бизнеса на ближайшее будущее.
Такая отчетность отразит любые результаты вне зависимости от того, насколько они могут быть вредны для котировок. Если прибыль компании за квартал превратилась в убыток, долг вырос или операционная деятельность не приносит дохода, все это попадет в отчет.
У каждой публичной компании на сайте есть специальный раздел для инвесторов, где она ежеквартально публикует данные с финансовыми показателями. Помимо сайтов самих компаний существуют и другие ресурсы, которые собирают корпоративные заявления. Один из таких ресурсов — Центр раскрытия корпоративной информации. Здесь отчеты может скачать любой желающий.
«Не изучив финансовую отчетность компании, не стоит делать долгосрочных вложений в акции, — уверен руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. — Финансовую устойчивость, как и грядущий крах, можно заметить в годовых отчетах, которые говорят о стратегических задачах и возможных проблемах бизнеса.
Например, нередко хорошие показатели нового направления обеспечиваются за счет финансирования от других предприятий холдинга. При этом в финансовом отчете хорошо можно проследить постоянный рост затрат и отсутствие прибыли за длительный период времени. Это тревожный знак, даже если у компании есть качественный ассортиментный портфель и налажена работа с покупателями».
Какие существуют финансовые отчеты
Российские инвесторы чаще всего работают с тремя стандартами финансовых отчетов:
Если мы говорим о российских эмитентах, то здесь актуальны отчеты МСФО и РСБУ. Крупные компании могут публиковать оба варианта отчетности, но выходить они могут даже с разной периодичностью: встречается, что отчетность по РСБУ выходит чаще, чем по МСФО.
Говоря упрощенно, отчетность по РСБУ делается для налоговой службы, а отчетность по МСФО — для акционеров. При инвестициях в компании на американском рынке помимо МСФО придется иметь дело с отчетами US GAAP.
Между стандартами есть различия, в некоторых моментах существенные, пояснил старший инвестиционный консультант «БКС Брокера» Ильяс Хамитов. На западе даже распространена практика по приведению аналитиками отчетности компании по стандартам US GAAP к стандартам МСФО и наоборот для того, чтобы правильно оценивать компании из разных стран, отчитывающихся по разным стандартам.
«Главным в чтении финансовой отчетности компании является конечная цель — аналитик или инвестор должен определиться с тем, что он хочет проверить и что он хочет видеть в итоге исследования, — рассказывает Хамитов. — От этого зависит, на какой форме отчетности стоит сконцентрировать свое основное внимание. А далее стоит помнить, что все рассчитанные показатели имеют силу только в совокупности с другими показателями: историческими, текущими, показателями конкурентов или вообще с информацией из другой формы отчетности».
Главные пункты финансового отчета
Финансовые отчеты состоят из десятков таблиц с результатами. Далеко не все они обязательны для анализа состояния компании. Как правило, выделяют несколько базовых пунктов:
Важно следить и за эффективностью бизнеса: насколько растет выручка год к году, какая маржинальность бизнеса — то есть сколько прибыли получается в процентах от выручки.
И, наконец, нельзя забывать об основной цели любого бизнеса — зарабатывании денег. Стабильная прибыльность компании — важнейший показатель в оценке кредитного качества любой корпорации».
«Немаловажную роль играет отчет о движении денежных средств, — добавил Ильяс Хамитов из БКС. — Он состоит их трех разделов: денежный поток от операционной деятельности, инвестиционной и финансовой. Обычно денежный поток от операционной деятельности должен быть существенно положительным, так как это денежный поток от основной деятельности компании, который идет на выплату дивидендов и погашение финансовых обязательств».
Поток от финансовой деятельности может быть как отрицательным, так и положительным в зависимости от того, выплатила ли компания или получила больше процентных платежей на свои обязательства и от своих вложений соответственно.
«Но это общая картина, — уточнил Хамитов. — Существует огромное количество случаев, когда даже стабильно низкий или даже отрицательный денежный поток от операционной деятельности не воспринимался инвесторами негативно. Они могут быть уверены в том, что у компании настолько инновационный продукт, что для успешной его реализации потребуется некоторое количество времени и денег».
«Спрятанные» метрики стартапов
Влияние финансовой отчетности на настроения инвесторов хорошо заметно на примере старапов, выходящих на биржу. Часто такие компании находят способы скрывать потери за хитрыми метриками, которые некоторое время устраивают акционеров.
Но как только такая компания выпускает финансовый отчет по международным стандартам — как правило это бывает перед выходом на биржу, — ситуация резко меняется.
Более того, даже отчеты по международным стандартам могут ввести неопытного инвестора в заблуждение — и здесь становятся важным оценки экспертов.
Международные стандарты финансовой отчетности, на которые перешли и российские публичные компании — это не правила, а принципы, которые можно интерпретировать неоднозначно. Нужно руководствоваться общепринятыми практиками и тщательно изучать учетную политику компании, что именно понимается под каждой конкретной статьей, чтобы потом не возникло таких неприятных моментов, разъяснил Коган.
«Уже сейчас многие на Уолл-стрит настоятельно требуют, чтобы регулятор SEC «навел порядок», поскольку те метрики, которые компании используют, могут сильно отличаться от того, что происходит с компанией на самом деле, — заключил представитель «Высшей школы управления финансами». — К примеру, показатель скорректированной чистой прибыли можно скорректировать буквально на что угодно. Важно это осознавать и уметь отделять зерна от плевел».
Помочь разобраться в хитросплетениях отчетностей и бизнес-моделей поможет РБК Quote. Мы в ежедневном режиме прочитываем и анализируем десятки финансовых отчетов самых разных компаний. А затем отбираем то, что по-настоящему важно — и пишем об этом статьи. Чтобы не пропустить ничего важного, подписывайтесь на РБК Quote в «твиттере» и «фейсбуке». А если хотите начать торговать самостоятельно — регистрируйтесь на нашем сайте. Это просто и безопасно.
Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Инвестиции — это вложение денежных средств для получения дохода или сохранения капитала. Различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (инвестиции в промышленность, строительство и так далее). В широком смысле инвестиции делятся на множество подвидов: частные или государственные, спекулятивные или венчурные и прочие. Подробнее
Бухгалтерская (финансовая) отчетность
Отсюда следует, что бухгалтерская отчетность должна давать полную картину о финансовом состоянии организации за конкретный период.
Ниже мы рассмотрим особенности составления и представления бухгалтерской отчетности.
Кто обязан вести бухучет и сдавать отчетность?
По умолчанию вести бухгалтерский учет обязаны все субъекты предпринимательства. Но есть несколько исключений.
Подробнее об упрощенном ведении учета и сдаче отчетности читайте в соответствующем разделе данного справочного материала.
Обязанность сдавать отчетность также закреплена в Налоговом кодексе РФ (статья 23), где сказано, что налогоплательщики обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в ИФНС по месту нахождения организации.
Главные правила бухгалтерской отчетности
Состав годовой бухгалтерской отчетности 2016
Формы бухгалтерского баланса и вышеупомянутых отчетов утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.
Сроки сдачи годовой отчетности
Статья 23 НК РФ говорит о том, что организации обязаны представлять годовую бухгалтерскую отчетность в ИФНС не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.
Если 31 марта попадает на субботу или воскресенье, то сдать отчетность можно в следующий за ними понедельник. В 2017 году этот день выпадает на пятницу, так что никакого переноса срока не будет.
ВАЖНО! Сдавать промежуточную бухгалтерскую отчетность (за квартал или месяц) в налоговую инспекцию не нужно.
ПБУ и МСФО
Сегодня действуют 24 ПБУ, все они обязательны к применению при составлении бухгалтерской отчетности и ведении регистров бухучета.
МСФО обязательны к применению в некоторых странах Европы, а также почти для всех европейских компаний, чьи ценные бумаги обращаются на бирже.
В России действует программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Приказом Минфина России от 25.11.2011 № 160н в нашей стране введены в действие 63 документа: сами стандарты МСФО и разъяснения к ним.
Кто подписывает бухгалтерский отчет?
Подпись руководителя на годовой бухгалтерской отчетности организации обязательна. С мая 2015 года Минфин исключил подпись главного бухгалтера на отчете (ранее она также ставилась в обязательном порядке).
Формы бухгалтерской отчетности коммерческих организаций
Все эти формы бухгалтерской отчетности, а также порядок их заполнения утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.
Субъекты малого предпринимательства также используют формы Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах, утвержденные этим же приказом Минфина.
Бухгалтерский отчет и учет в упрощенном порядке
Закон 402-ФЗ о бухучете разрешает некоторым организациям (в том числе субъектам малого предпринимательства) вести бухгалтерский учет и сдавать отчетность в упрощенном порядке. В то же время указанные организации вправе формировать представляемую бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке. Соответствующее решение принимается организациями самостоятельно.
Бухгалтерский учет и отчетность субъектов малого предпринимательства
Субъекты малого предпринимательства сдают только Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах. Также им дано право добавлять в отчет финансовые показатели только по группам статей без детализации.
Бухгалтерский учет и отчетность участников «Сколково»
На учет и отчетность для этой категории компаний распространяются те же правила, что применяются и к малым предприятиям.
Бухгалтерский отчет некоммерческих организаций
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета для НКО перечислены в Информации Минфина России № ПЗ-1/2015 (это письмо относится только к НКО!). Они в целом повторяют те же правила, которые установлены Информацией Минфина № ПЗ-3/2015 для малых предприятий (см. выше по тексту), с некоторыми незначительными изменениями.
Годовой бухгалтерский отчет некоммерческой организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
В Отчете о целевом использовании средств раскрывается информация о поступлении в НКО средств, предназначенных для обеспечения ее уставной деятельности, и о целевом использовании этих средств в соответствии с утвержденным бюджетом или финансовым планом. Отчет также содержит данные об остатке этих средств на начало и конец отчетного периода (года).
Вторую, упрощенную, могут использовать те некоммерческие организации, которые ведут учет по упрощенной схеме (имеют на это право согласно закону 402-ФЗ).
Первую, общую, применяют все остальные. Либо, по желанию, ее также могут использовать и «упрощенцы».
Обе формы утверждены Приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н.
Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций
Бюджетные и автономные учреждения составляют и представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н.
Бухгалтерская отчетность банков и кредитных организаций
Новые формы отчетности для банков установлены Указанием Банка России от 24.11.2016 N 4212-У, которое отменило ранее действовавшее Указание Банка России от 12.11.2009 № 2332-У.
Также уточняются требования к формированию показателей отчетных форм и порядку их представления в Банк России.
Годовая отчетность банков составляется по итогам календарного года. Она подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение сдается вместе с годовым отчетом в Банк России.
Аудит бухгалтерской отчетности
Аудиторское заключение не входит в состав годовой бухгалтерской отчетности, но прилагается к ней. Аудиторское заключение организация обязана предоставить в орган государственной статистики и опубликовать его вместе со своей годовой отчетностью.
Инвентаризация
Подробнее об этих этапах можно прочитать в «Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности 2016» системы Консультант Плюс.
Составляем годовой отчет с Консультант Плюс
Разработчики справочной правовой системы Консультант Плюс традиционно выпускают ежегодный аналитический материал «Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности». Этот материал обычно включает очень подробные разъяснения о формировании бухгалтерского отчета за год, с примерами, комментариями, образцами заполнения форм документов и т.п.
Как читать финансовую отчётность компаний
Как только заканчивается очередной квартал, в новостных лентах начинают появляться сообщения о грядущих отчётностях компаний и о том, что думают по этому поводу аналитики. Реакция на публикацию отчётности среди трейдеров может быть достаточно бурной. Именно с помощью отчётностей инвесторы могут провести анализ и понять, развивается ли компания в финансовом плане или проходит фазу стагнации.
Компании публикуют свою отчётность ежеквартально и в обязательном порядке, причём эта отчетность является общедоступной информацией. Компании, акции которых торгуются на бирже (публичные акционерные общества), в обязательном порядке публикуют отчётность по нормам МСФО (международные стандарты финансовой отчетности), которая и будет служить для дальнейшего сравнения компаний между собой. Но для начала необходимо понимать, каким именно образом читать данную отчётность. Исходя из того, что отчётности публикуют ежеквартально, их условно называют отчётностью за первый квартал, за полугодие, за девять месяцев и за год. Самой важной является годовая отчётность, но не стоит забывать, что результаты года складываются из ежеквартальных результатов.
Как же читать финансовую отчётность компаний? Её общий объём составит в среднем 90 страниц и может показаться, что её изучение займёт продолжительное время, но это не совсем верно. Дело в том, что ключевая информация сосредоточена на 5-6 страницах, на которых представлены обязательные отчёты — это балансовый отчёт (бухгалтерский баланс), отчёт о прибылях/убытках и отчёт о движении денежных средств, также обязательным по нормам МСФО является отчёт о движении акционерного капитала, при наличии этого движения, но перераспределение долей акций случается относительно редко. Каждый из представленных отчётов публикуется по определённой форме, хотя публикуется различными компаниями с большей или меньшей детализацией, что ни в коем случае не умоляет значимость отражаемой в них информации. Бухгалтерский баланс даёт ответ на вопрос, чем обладает компания и за счёт каких средств это «что-то» было приобретено. Отчёт о прибылях/убытках даёт понимание того, сколько компания зарабатывает, а отчёт о движении денежных средств позволяет понять, по каким именно направлениям в компании распределяются денежные средства. Причём в каждом из отчётов проводится сравнение текущего периода с предыдущим, чтобы можно было понять краткосрочную динамику развития компании. Рассмотрим в нашей статье данные отчёты подробнее.
Балансовый отчёт
Как мы уже отметили, основной целью балансового отчёта является ответ на вопрос, чем обладает компания и за счёт чего эти активы были сформированы. Структура данного отчёта предполагает разбивку на две большие графы: активы и пассивы. Собственно, активы это и есть то, чем обладает компания, а пассивы — это то, за счёт чего эти активы были сформированы. Причём значение стоимости активов в обязательном порядке равняется пассивам — это обязательное правило. Сперва разберём графу активов. Активы компании делятся на оборотные и внеоборотные активы. К внеоборотным активам относят те активы, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев. Внеоборотные активы разделяются на нематериальные (результаты исследований и разработок, патенты, лицензии и прочее) и материальные активы (часто основным пунктом материальных внеоборотных активов является основные средства). К оборотным относятся те активы, срок полезного использования которых менее 12 месяцев. И в этой графе представлены наиболее ликвидные активы, использование которых может быть реализовано максимально быстро (к оборотным активам относят остаток денежных средств на счетах компании, остаток ТМЦ на складах, дебиторскую задолженность и прочие).
Раздел «Пассивы» разделён на две основные графы: «Капитал и резервы», «Обязательства». Графа «Капитал и резервы» состоит из двух основных пунктов — «Уставный капитал» (те денежные средства, на которые и была образована компания) и нераспределенная прибыль (та прибыль, которую компания заработала за период своей деятельности, и которая не покинула пределы компании). Раздел «Обязательства» представлен двумя графами — «Долгосрочные обязательства» и «Краткосрочные обязательства». К долгосрочным обязательствам относят те, которые должны быть погашены в срок свыше ближайших 12 месяцев, а к краткосрочным те, которые должны быть погашены в ближайшие 12 месяцев.
В качестве примера можно взять балансовый отчёт компании «Лукойл», в котором отражено, что стоимость активов компании составляет 5 014 673 млн руб. Причём оборотные активы составили 1 255 641 млн руб., а внеоборотные 3 759 032 млн руб. Что касается пассивов, то капитал и резервы компании составили 3 227 664 млн руб., а суммарно долгосрочные обязательства (956 323 млн руб.) и краткосрочные обязательства (830 686 млн руб.) составили 1 787 009 млн руб.
Отчёт о прибылях/убытках
Отчёт о прибылях/убытках показывает, сколько денег компания заработала за рассматриваемый период времени. Продавая свои товары и услуги, компания получает выручку, которая часто и является первым пунктом данного отчёта. Но у реализуемых товаров и услуг есть себестоимость, которая также отражается в данном отчёте. Разность между выручкой и себестоимостью продаж образует валовую прибыль, также отражаемую в отчёте. Собственно, данный отчёт во многом и показывает, как из выручки образовывается чистая прибыль.
В свою очередь, валовая прибыль за минусом коммерческих и управленческих расходов будет называться прибылью от продаж. Помимо непосредственных продаж товаров и услуг, компания может получать прибыль от участия в других организациях, от финансовых вложений и из прочих источников, равно так же, как подобные графы могут быть и затратными частями. В результате сальдирования прибыли от продаж с данными пунктами получается прибыль до налогообложения. А с помощью вычитания из прибыли до налогообложения уплаченных компанией налогов получается значение чистой прибыли, которая и является самым значимым показателем в отчётности компании. Как правило, в данном отчёте смотрят два основных показателя — выручку и чистую прибыль. Выручка является своего рода мерой экспансии компанией в своей отрасли, а прибыль — её основным финансовым результатом.
В качестве примера возьмём отчёт о прибылях/убытках компании «Лукойл». Так, за искомый период компания получила выручку в размере 5 227 045 млн руб. Прибыль валовая (операционная) прибыль составила 419 143 млн руб. Прибыль до налогообложения — 272 515 млн руб., чистая прибыль — 207 642 млн руб.
Отчёт о движении денежных средств
Отчёт о движении денежных средств показывает, каким именно образом распределялись полученные компанией денежные средства. Данный отчёт состоит из трёх основных разделов — движения средств от операционной деятельности, от инвестиционной и от финансовой деятельности компании. Собственно движение средств от операционной деятельности показывает динамику средств от основной деятельности компании. В данном разделе наибольший интерес представляет то, принесла ли деньги основная деятельность компании. Что касается инвестиционной деятельности, то она подразумевает более долгосрочные вложения, инвестиционная деятельность часто является затратной частью компании. Именно в этой графе часто указывается инвестиционная программа компании. Что касается финансовой деятельности, то именно в этом разделе прописывают в пункте уплаченные дивиденды — ту сумму, которую компания суммарно выплатила своим акционерам.
В качестве примера можно взять отчёт о движении денежных средств компании «Лукойл», из которого мы можем наблюдать, что операционная деятельность принесла компании 752 247 млн руб. Что касается инвестиционной деятельности, то затраты на нее составили 500 343 млн руб., из которых капитальные вложения составили 497 130 млн руб. Что касается финансовой деятельности, то затраты на нее составили 193 134 млн руб., из которых на выплату дивидендов было направлено 127 345 млн руб.
Часто для более правильного понимания динамики развития компании и её рисков трейдеры и аналитики рассматривают не единичный отчёт компании, а её отчеты за период не менее 5 лет, что даёт более глубинное понимание процессов внутри компании. Причём грамотным решением будет не просто рассмотрение компании за указанный срок, а сравнение динамики её развития с коллегами по отрасли.
Не терпится внедрить наши советы в работу? Откройте счёт в компании «Открытие Брокер» – здесь можно торговать как самостоятельно, так и под руководством профессионалов. А если в процессе появятся вопросы – задайте их через форму обратной связи. Постараемся ответить как можно подробнее!
Бухгалтерская отчетность организации в 2021-2022 годах
Бухгалтерская отчетность — итоговый результат работы специалистов бухгалтерии и обобщенная информация о финансовом состоянии предприятия. О том, какие бывают формы отчетности, какие данные используются при ее подготовке и в какой срок нужно представить бухгалтерскую отчетность в 2021-2022 годах в госорганы, читайте в материалах нашей специальной рубрики.
Формы и виды бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская отчетность — это совокупность данных, отражающих результаты деятельности предприятия за конкретный период. Отчетность строится на основе данных бухгалтерского учета. Цель бухгалтерской отчетности — предоставление информации собственникам компании, инвесторам и государственным органам. Для бухгалтерской отчетности установлены определенные требования. Подробнее о них вы узнаете из статьи «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность».
Выделяют следующие виды бухгалтерской отчетности:
Регламентирует порядок составления и формы бухгалтерской отчетности приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Кроме того, при составлении отчетности бухгалтеры опираются на ПБУ и нормативно-правовые акты Росстата.
Формы бухгалтерской отчетности в 2019 году следующие:
ВАЖНО! С 01.06.2019 действуют новые бланки бухотчетности в редакции, утвержденной приказом Минфина от 19.04.2019 №61н.
Подробнее об изменениях читайте здесь.
Состав бухгалтерской финансовой отчетности
Состав предоставляемых форм бухгалтерской отчетности организации 2019 года зависит от размера фирмы, ее организационно-правовой формы и осуществляемой деятельности. Самым важным отчетом является бухгалтерский баланс. Подробнее о нем вы можете прочесть в этой статье.
Баланс составляется за отчетный период и содержит данные еще за 2 предыдущих года. Для чего это делается, читайте в статье «Бухгалтерский баланс предприятия за 3 года (нюансы)».
Раньше компании были обязаны прикладывать к бухгалтерскому балансу пояснительную записку. Согласно закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ в 2019 году пояснительная записка в состав обязательной бухгалтерской отчетности не входит, однако в некоторых случаях данные нуждаются в комментариях. Рекомендуем вам изучить статью «Составляем пояснительную записку к бухгалтерскому балансу (образец)», которая при необходимости поможет составить грамотное пояснение к бухгалтерской отчетности.
Еще одним документом, позволяющим проанализировать бухгалтерскую отчетность, является приложение к бухгалтерскому балансу. Здесь вы узнаете, как правильно его составить.
Некоторые организации (кредитные, страховые компании, фирмы, размер активов у которых больше 60 млн руб. или сумма выручки свыше 400 млн руб., и ряд других компаний) должны включать в состав бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. Узнать, должны ли вы проводить процедуру обязательного аудита, можно здесь.
А вот для акционерных обществ аудит бухгалтерской отчетности обязателен. Читайте об этом в статье «Под обязательный аудит теперь подпадают все АО».
Как проводится аудит бухгалтерской отчетности и на какие показатели следует обратить внимание, читайте в статье «Аудит учета финансовых результатов (нюансы)».
Подготовка бухгалтерской отчетности
Формирование отчетности по итогам периода пройдет быстро, если в течение всего отчетного периода факты хозяйственной жизни на предприятии фиксировались правильно, вовремя и в полном объеме. Подготовка бухгалтерской отчетности — этап, на котором бухгалтер проверяет правильность отражения в учете хозяйственных операций.
Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерской отчетности отдельные участки учета на предприятии:
После тщательной проверки всех участков учета бухгалтер приступает непосредственно к оформлению бухгалтерской отчетности.
Заполнение бухгалтерской отчетности
Мы подготовили для вас статьи-инструкции по заполнению всех форм бухгалтерской отчетности организации:
Отчетный период для бухотчетности
Для бухгалтерской отчетности в настоящее время установлен отчетный период, равный 1 календарному году. Бухгалтерская отчетность в ФНС и органы статистики сдается в сроки, установленные НК РФ и законом № 402-ФЗ. Подробнее о сроках сдачи отчетности читайте в статье «Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)».
Основной из государственных органов пользователь бухгалтерской отчетности — налоговая инспекция. Сдать отчетность можно не только лично или «Почтой России», но и через сайт ФНС. Как это сделать, расскажет вам эта публикация.
Особенности составления бух.отчетности разными компаниями
Нюансы составления бухгалтерской отчетности зависят от организационно-правовой формы компании, применяемого режима налогообложения, масштаба ее деятельности.
Рассмотрим наиболее распространенные случаи:
ВАЖНО! Предприниматели не обязаны вести учет и сдавать бухгалтерскую отчетность. Однако мы рекомендуем каждый год составлять для себя как минимум баланс, поскольку он дает наглядную информацию об используемом в предпринимательской деятельности имуществе, финансовых результатах и размерах дебиторской и кредиторской задолженности. Какие еще сведения можно почерпнуть из баланса, расскажет публикация «Как читать бухгалтерский баланс (практические примеры)».
Составление бухгалтерской отчетности компании — ответственная и сложная работа, которой обычно занимаются главные бухгалтеры. Если вы хотите научиться заполнять и сдавать отчетность, а также разобраться в нюансах составления отчетности для различных видов компаний, читайте материалы нашей рубрики «Бухгалтерская отчетность».