Финансовая грамотность 2 класс что такое деньги и откуда они взялись тест
Тест «Современные деньги России» (2-4 классы) Финансовая грамотность
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Обведи в кружок номера тех купюр, которые находятся сейчас в обращении
(тема «Современные деньги России»)
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
9. 10.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация на тему: «Жизнь и творчество А.И.Фатьянова
Презентация «Самостоятельная работа обучающихся МБУДО ДЮЦ»
Мастер-класс: «Браслет в технике бисерного ткачества, плетем на самодельном станке»
Текст выступления по теме «Ресурсное обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании»
Программа воспитательной работы в ДОЛ » Театральный калейдоскоп»
Конспект урока по основам ИЗО на тему: «Подводный мир» (1 класс)
Презентация «Защитники земли русской»
Дополнительная общеобразовательная программа «Охота на лис»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5433258 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по финансовой грамотности
1.Что больше стоит три арбуза или две дыни? Цены указаны в таблице.
Г) определить невозможно
2.Что значит «купить кота в мешке»?
А) сделать нужную покупку
Б) купить неизвестно что
В) сделать незапланированную покупку
Г) купить домашнее животное
3.У Маши есть 10 рублей. Она купила шоколадку за 5 рублей и сок за 3 рубля. Сколько сдачи получит Маша?
4.Какую сумму денег составляют монеты на рисунке?
А) 18 рублей 60 копеек
Б) 13 рублей 55 копеек
В) 16 рублей 50 копеек
Г) 22 рубля 50 копеек
5.Помоги Матроскину разобраться в вопросах семейного дохода. Отметь, что является семейным доходом Дяди Федора, Шарика и Матроскина.
А) Деньги, которые Шарик дал в долг Печкину.
Б) Деньги, полученные Матроскиным от продажи молока.
В) Деньги, которые Матроскин потратил на покупку сена для коровы.
Г) Все ответы верны.
6.Что означает, когда о человеке говорят: « Он и на снеге зимой экономит »?
А) человек очень экономно использует снег в хозяйстве
Б) очень скупой человек
В) расточительный человек
Г) человек охраняет снег
7.Укажи, что можно отнести к группе товаров длительного пользования.
Тест по предмету «Финансовая грамотность»
тест по окружающему миру (2 класс)
Тест представлен в виде презентации и позволяет проверить знания обучающихся по теме «Что такое деньги и откуда они взялись?»
Скачать:
test_po_teme_chto_takoe_dengi_i_otkudani_vzyalis.pptx | 1019.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест по теме « Что такое деньги и откуда они взялись?» (1-4 урок) Автор Тимонькина Н.А. Красноярский край Кежемский район Г. Кодинск МБОУ « Кодинская СОШ № 4»
1. То, что люди предлагают для обмена называется: деньги товары вещи продукты правильный ответ
2. Удобные для обмена товары называются: продукты вещи деньги правильный ответ
3. Когда товары обладают высокой ликвидностью: хорошо обмениваются внешне красивые вкусные правильный ответ
4. Круглые монеты появились очень давно: 100 лет 10 тысяча лет более 2 тысяч лет правильный ответ
5. В какой стране появились первые круглые монеты: в Риме в Китае в Лидии правильный ответ
6. Из каких металлов делали первые монеты? медь, бронза, чугун золото и серебро правильный ответ
7. В какой стране появились первые бумажные деньги? в Риме в Китае в Лидии правильный ответ
8. Сколько лет назад появились бумажные деньги? 100 лет около 1 тысячи лет около 2 тысяч лет правильный ответ
9. Бумажные деньги называются: слиток купюра банкнота правильный ответ
10. Банкнота какой страны признана самой красивой? США Французская Полинезия Китай правильный ответ
Правильный ответ Товаром (1 б) Деньги (1 б) Хорошо обмениваются (1 б) Более 2 тысяч лет (1 б) В Лидии (1 б) Золото и серебро (1 б) В Китае (1 б) Около 1 тысячи лет (1 б) Банкнота или купюра (1 б – 2 б) Французская Полинезия (1 б)
Система оценки теста 10-11 баллов – « Высокий уровень » 8 – 9 баллов – «Повышенный уровень» 6 – 7 баллов – « Средний уровень» Менее 6 баллов – «Низкий уровень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на проверку знаний учащихся о правилах дорожного движения на велосипедах.
Презентация используется по теме «Большая буква в именах собственных» во 2 классе. С помощью теста ученики более углубленно осваивают тему, повышают орфографическую грамотность, учаться самостоятельно.
Для информационной грамотности используются различные прежде всего тексты, различающемся по формату (сплошные, несплошные, смешанные и составные) и по описанию (повествование, рассуждение, толко.
Высокое качество образования невозможно без высокого уровня информационной культуры, как учащихся, так и учителей. Обновляется образование, вводятся новые программы, технологии обучения. Но главным ос.
Мастер класс по финансовой грамотности в рамках Всероссийской недели финансовой грамотности.
При открытии презентации в диалоговом окне выбрать ВКЛЮЧИТЬ СОДЕРЖИМОЕ, подтвердить ОК.
Практические задания на тему «Что такое деньги и откуда они взялись». Модуль «Деньги» (2 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Практические задания составила Садыкова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ №21» г.Северодвинска.
Тема занятия «Что такое деньги и откуда они взялись». Модуль «Деньги». 2 класс.
Задание 1. Соотнеси понятие с его характеристикой.
Удобные для обмена товары
Денежный знак, изготовленный из металла, либо другого материала определённой формы, веса и достоинства
Удобные для обмена товары
Обмен товарами
Денежный знак, изготовленный из металла, либо другого материала определённой формы, веса и достоинства
Задание 2. Распредели на деньги современные (1) и те, что были раньше, до появления монет (2).
Бумажные деньги, ракушки-каури, слоновая кость, рубли, шкурки куниц, евро, доллар, бараны.
Тема занятия «Рассмотрим деньги поближе». Модуль «Деньги». 2 класс.
Задание 3. Закончи фразу.
Оборотная сторона монеты – реверс.
Ребро, или боковая сторона монеты, на котором делалась насечка, чтобы монету не обрезали – гурт.
Надписи на монетах – легенда.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Практические задания к модулю «Деньги» по курсу «Финансовая грамотность» для обучающихся 2 класса. Задания в виде соотнесения понятий помогут проверить знания обучающихся по теме «Что такое деньги и откуда они взялись».
Общая информация
Похожие материалы
По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»
По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» презентация
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Буквоеды»
Исследовательская работа «Как сохранить хлеб в домашних условиях».
Конспект урока по ОРКСЭ «Совесть.Долг»
Презентация к внеурочному занятию занимательной математики «Занятие №6»
Конспект открытого урока по окружающему миру 1 класс «Как живёт моя семья? Проект «Моя семья»»
Конспект урока по математике «Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5433258 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок по финансовой грамотности во 2 классе: Что такое деньги и откуда они взялись.
Тема занятия: «Что такое деньги и откуда они взялись». 2 класс
Технологическая карта проекта урока/занятия по финансовой грамотности
«Что такое деньги и откуда они взялись».
Обучающиеся 2 класса
Рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
Сформированность понятий:
обмен, товар, ликвидность, бартер, деньги
Сформированность предметных умений:
Метапредметные образовательные результаты
познавательные: использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации: проявление познавательной и творческой инициативы; освоение способов решения задач поискового характера
регулятивные: понимание цели своих действий, проявление познавательной и творческой инициативы, адекватное восприятие предложений товарищей, учителей,
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценить собственное поведение и поведение окружающих
Личностные образовательные результаты: создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности.
Понимание, освоение, овладение компетенцией:
Технология сотрудничества (работа в группах), проблемное обучение
А) Технические (при наличии презентации к уроку)
компьютер, экран, мультимедийный проектор
Б) Дидактический материал
раздаточные материалы, карточки, маски индейцев с перьями, товар для обмена: рыба, лук со стрелами, ожерелье из зубов акулы, кубики соли,.коллекция монет, денежный мешочек, смайлики.
Расстановка парт и стульев
Ученики поделенына три группы
План урока
1 этап. Организационно-мотивационный. 1 мин.
-Вы готовы сегодня отправиться в путешествие в далекой прошлое? Тогда не будем терять времени:
Прозвенел уже звонок.
В древность нашу попадем
Создание эмоционального настроя
2 этап. Этап актуализации знаний. 2 мин.
— Давайте подумаем, как люди совершали покупки в то далекое время, когда не было денег? Как люди обходились без них?(высказывания детей). В ходе занятия мы сможем объяснить, мнение какой группы оказалось верным.
Обсуждение в группах, высказывание предположений
Мотивирование обучающихся к учебному действию. Фиксация учебных затруднений
3 этап. Этап открытия новых знаний (30 мин)
— Ребята, посмотрите на эти странные каменные круги с острова Яп, который находится в Тихом океане.
— Как вы думаете, что это такое?
Учащиеся учатся формулировать цель, определяя границы знания и незнания.
-Колечки для ожерелья великанши? /Нет/
— Колёса от первобытного танка? /Нет/
Дают отрицательный ответ
— Кто догадался, что это?
— Да, да, деньги бывают и такими огромными – скорее, это уже деньжищи!
А ещё деньги бывают разными. Но не будем торопиться.
-Предположите, о чём сегодня пойдёт речь?
— А что бы вы хотели узнать о них и чему научиться? На какие вопросы о деньгах хотели бы найти ответ?
Кто догадался, какова тема нашего занятия?
Как они возникли? Откуда они взялись? Как их правильно тратить?
(составление кластера на доске)
«Что такое деньги и откуда они взялись?»
— И тут выясняется, что в одном из племён лучше делали что-то одно, а в другом – другое.
Учащиеся учатся формулироватьпроблему; моделировать наиболее эффективный способ решения ситуаций, проявлять познавательную и творческую инициативы, работать в группе, строить речевое высказывание, узнают новые понятия
Разыгрывание 1 ситуации «Обмен».
—Что вы тогда сделаете?
-Правильно! Вы обменяетесь: ты ему дашь рыбу, а он – тебе лук со стрелами.
Так люди стали обменивать что-то своё: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно.
— Ребята, закончите предложение.
То, что люди предлагают для обмена называется ….ТОВАРОМ
Дети разыгрывают 1 ситуацию.
Знакомятся с понятием «товар»
Разыгрывание 2 ситуации.
— Но тут возникла другая проблема. Предположим, ты снова идёшь по тропинке уже с другой рыбой, а навстречу опять тот же человек из племени «У-ГУ-ГУ» с новеньким луком. Он успел проголодаться и хотел обменять свой лук на твою рыбину. Но лук у тебя уже есть, ты же получил его в прошлый раз. Зато тебе нужно новое ожерелье из зубов акулы, которое делает девочка из племени «Хрум-хрум».
-Что же остаётся делать голодному бедняге с луком?
(Бежать к этой девочке и предлагать поменять лук на ожерелье, чтобы потом поменять его у тебя на рыбу.)
— А вдруг ей не нужен лук, а нужно что-то другое? Так можно и с голоду умереть…
— Такие непростые ситуации возникали довольно часто.
И тогда люди додумались, использовать при обмене товары, которые нужны всем, долго хранятся и не портятся (рыба годится?) и при этом являются достаточно ценными. Такие удобные для обмена товары и называются деньгами.
Дети разыгрывают 2 ситуацию.
Знакомятся с понятием «деньги»
— Как вы думаете, у разных народов были одинаковые деньги?
У каждого народа были свои деньги. В Эфиопии (Это такая страна в Африке) долгое время в качестве денег использовали небольшие плитки из соли. Соль нужна была каждому, а достать её было трудно – вот и договорились эфиопы считать эти плитки деньгами. Представим, что предыдущая сценка произошла в Эфиопии.
-Что сказал бы эфиоп мальчику с луком? (что лук тебе не нужен, а свою рыбу ты готов отдать за 2 плитки соли). Если бы его это устроило, он бы отдал бы тебе 2 «соляные» денежки и получил свою рыбу. А ты бы пошёл покупать на них ожерелье у девочки. Может быть, их бы и хватило, а может тебе пришлось бы добавить ещё несколько плиток соли.
Дети разыгрывают 3 ситуацию.
Задачка из блокнота.
— Посмотрите на картинку (уч.с.15) и скажите:
Сколько «соляных» денег (плиток соли) тебе придётся добавить, чтобы купить ожерелье у девочки? Сколько рыб пришлось бы для этого поймать?
Учатся выбирать способ решения задачи, объяснять свой выбор, работать в группе, сотрудничать друг с другом
Работа с учебником по группам: Найдите информацию в учебнике.
1 группа: Приведите пример необычных денег на островах Санта – Крус (деньгами служили длинные красные перья)
2 группа: Что служило в Индии тысячу лет назад деньгами (красивые ракушки). И что еще где-то могло служить в качестве денег?
3 группа: Как пользовались каменными деньгами с острова Яп?
1 группа: деньгами служили длинные красные перья.
2 группа. красивые ракушки. Шкурки ценных зверей, где-то железные гвозди и топоры, а где-то – даже – шерсть слона!
3 группа: Забирать эти огромные каменные круги с собой было невозможно, поэтому при покупке товара на них просто писали имя нового владельца.
Учатся находить нужную информацию в учебнике
Знакомство с понятием «ликвидность»
Знакомятся с понятием «ликвидность»
Узнают новое понятие
Игра «Давай обменяемся»
-Ребята, а вы знаете, как это называется обмен друг с другом различными предметами? Это – бартер. Как вы думаете, чем обменивались между собой земледельцы и скотоводы? А кузнецы и сапожники?
Чтобы узнать об этом, поиграем в игру «Давай обменяемся».
– Ребята, сейчас мы представим себя жителями древней Руси. В каждой группе будут купцы, ремесленники, охотники, крестьяне. У каждого из вас есть карточки с изображением разных предметов и задание, что вам необходимо привезти домой с ярмарки. Попробуйте сейчас обменять собственный товар на необходимый.
(Затем задание можно усложнить: детям выдаются карточки с названием товара, чтобы они смогли обменять свой предмет на нужную вещь только через двойной обмен).
Время на выполнение задания – 3 минуты.
– Понравилось ли вам на ярмарке древней Руси?
– Кто не смог произвести обмен?
– Какие сложности возникли при обмене?
– Согласны ли вы с тем утверждением, что обменивать товары действительно было очень сложно?
– Как вы думает, что придумали люди, чтобы облегчить себе жизнь?
Удобны ли были такие деньги?
Знакомятся с понятием «бартер». Разыгрывают ситуации
Узнают новое понятие. Приходят к новым выводам. Получают представления о роли обмена. Умеют объяснять выгоды обмена, его неудобства и причины появление денег. Учатся взаимодействовать друг с другом в группе.
— Для чего нужны деньги? (для обмена, покупки и продажи товара)
— Что же такое деньги? (Деньги – это универсальное средство обмена)
Обобщают полученные сведения
Знакомство с понятием «Монеты»
— Как появились первые деньги, мы с вами разобрались. А что же было дальше?
-Что ты можешь услышать от индейца?
— А теперь обратная ситуация: на следующий год приплывёт к тебе тот самый индеец со своими деньгами, которыми у его народа являются меховые шкурки. Он видит у тебя хороший топор и предлагает купить его за 2 свои денежки, то есть за 2 шкурки.
-Что может услышать индеец?
«А зачем они мне? У нас всегда здесь тепло, и мех нам не нужен» И индеец тоже уплывёт ни с чем.
Для того, чтобы такого больше не случалось, люди стали искать ТОВАР, который ценился бы повсюду.
-Как вы думаете, они нашли такой товар?
-Лучше всего для этого подошли драгоценные металлы.
-Вы догадались какие? Золото и серебро.
-Почему именно они оказались очень удобным материалом для денег?(Высказывания детей)
— Когда и где появились первые круглые монеты? Найдите ответ в учебнике.
Покупать и продавать товары с помощью монет стало удобнее, поэтому они распространились по всему миру и используются до сих пор.
Показ коллекции монет
До наших времён дошло много старинных монет из разных стран. Вот так выглядит серебряная монета – денарий времён Цезаря.
Человечество менялось, монеты вместе с ними. Товаров становилось всё больше, и нужно было всё больше денег. А золота и серебра не так уж много. К тому же монеты из этих металлов дорогие, и покупать на них что-то дешёвое, неудобно. Поэтому очень скоро люди стали делать монеты из более дешёвых металлов и сплавов: меди, бронзы, чугуна и т.д. На одной из древних китайских чугунных монет дырка в центре была сделана специально.
Дети знакомятся с понятиями: первые монеты, драгоценные металлы (золото, серебро), грош.
Группы высказывают свои предположения.
Они оказались удобным материалом, так как красивые и прочные, и не ржавеют, и не портятся, встречаются редко. Из них можно сделать украшения, короны, кольца и другие дорогие украшения, изделия.
Поиск информации в учебнике:
Очень давно –2 с лишним тысяч лет назад – в Лидии (была такая страна на территории Турции). А само слово «монета» придумали жители Древнего Рима. Там был правитель Юлий Цезарь, от имени которого произошло известное слово – царь.
Несколько таких монет нанизывают на верёвку
Узнают новое понятие. Учатся понимать и правильно их использовать
— А вы знаете, какая монета на Руси считалась самой мелкой малоценной монетой?
Это грош – монета две копейки.
Работа в группах: Объясните, что означает: «У него нет ни гроша за душой», «Ломанного гроша не стоит».
-Раньше об очень бедном человеке говорили, что у него нет ни гроша за душой. А про то, что никуда не годится или совсем не имеет ценности говорили: ломанного гроша не стоит.
Знакомство с понятием «грош». Работа в группах. Высказывания детей
Учатся работать в группе, осознанно и произвольно строить высказывания
-С тех пор каких только монет не выпускали. Найдите информацию в учебнике:
1 группа о разновидностях монет. (большие, маленькие, квадратные, треугольные. Была монета – трансформер, монета-головоломка, монета-волчок, говорящая монета)
2 группа о Золотой монете Палау. (Это одна из самых маленьких в мире золотых монет, она выпущена в небольшой стране Палау. Она имеет форму редко встречающегося цветка клевера с четырьмя лепестками, и говорят, приносят удачу. Жители Палау верят, что если её носить с собой, то в жизни обязательно повезёт)
3 группа о гигантской австралийской золотой монете «Кенгуру» (Это самая большая и дорогая в мире! Этот великан весит больше тысячи килограммов и стоит несколько миллионов долларов!)
4 этап. Этап подведения итогов (5 мин)
— Предлагаю вам заглянуть в копилку интересных фактов через игру «Верю, не верю».
1. Верите ли вы, что товар – это то, что люди предлагали для обмена? (Да)
2. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).
3. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Они представляли собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).
4. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц.)
5. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. Это остров Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)
6.Верите ли вы, что деньги – это товар с самой высокой ликвидностью? (Да)
Каждая команда пишет ответ на листке. Проверка. Подведение итогов.
Учащиеся проявляют умения структурироватьзнания, оценивать конечный результат работы на уроке
5. Оценочно-рефлексивный этап (2 мин)
«Денежный мешочек»
-Ребята, положите в «денежный мешочек» смайлики, соответствующие вашему настроению в конце нашего урока.
Обучающиеся выражают свое настроение с помощью смайликов.
Учатся анализировать свое психоэмоциональное состояние, взаимодействие с учителем и одноклассниками
Список использованных нормативных документов и источников информации:
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1.Видеомультфильм «Как появились деньги».