Фильтры поисковых систем что это

Фильтры Гугла и Яндекса

Некоторые пользователи считают фильтры поисковиков Yandex и Google довольно вредными и опасными, однако, это не так. При правильном обращении, они становятся полезными инструментами маркетингового консалтинга.

Используя данные алгоритмы, можно обнаружить и устранить массу ошибок, что сделает сайт действительно полезным и качественным для рядового пользователя.

Фильтры – это алгоритмы или принципы, которыми руководствуются поисковые системы при выявлении сайтов с искусственно наращенными позициями выдачи.

При обнаружении таких ресурсов, к ним применяются четко прописанные санкции. Такие действия со стороны поисковиков, связаны с тем, что их главная цель – выдача пользователю только качественных и ценных ресурсов.

Программы роботы неустанно занимаются индексацией и проверкой сайтов на предмет использования черных методов SEO. Система не присылает каких-либо уведомлений, о применении фильтра укажут некоторые признаки:

Определенные действия с сайтом, могут спровоцировать применение фильтров Яндекс или Гугл:

Для лучшего понимания вопроса, стоит разбить санкции на несколько видов, в зависимости от причин их наложения. Большинство алгоритмов устроено аналогично в разных поисковиках, поэтому нет смысла описывать по отдельности.

1. «Переспам» По некоторым запросам, будет заметно снижение показателей релевантности.

2. «Переоптимизация». Значение релевантности сайта понижается. Иногда фильтр может применяться в ручном режиме, усилиями антиспам-аналитика.

3. «Текстовый антиспам». Весьма заметное дисконтирование показателей при отображении по выбранным запросам.

4. Спам в микроразметке. Google использует данный тип санкций в ручном режиме, если ресурс вмещает спам.

5. «Баден-Баден». Алгоритм от Yandex, который касается запросов. Его главная цель – снизить поисковую выдачу переоптимизированных страниц. В качестве дополнения используется хостовый фильтр.

6. «Повторяющийся контент». Если страницы вмещают много продублированного контента, позиции снижаются постепенно либо стремительно, в зависимости от ситуации. Нужно внимательно следить за дублями, при обнаружении сразу удалять.

1. «Ссылочный взрыв». Когда ссылочная масса растет очень стремительно, донор получает статус неблагонадежного, акцептор попадает под санкции.

2. «Пингвин». Если в анкорах используемых ссылок, обнаруживается спам, фильтр применяет значительное снижение позиций сайта. Ссылочный профиль должен быть максимально приближенным к идеалу, и состоять их анкорных, смешанных и безанкорных ссылок.

3. «Ссылочный спам». Ресурс попадет под санкции, если будет замечен в манипуляциях при линкбилдинге.

4. «Непот». Чрезмерная перелинковка внутри проекта либо вне, при этом внутренние и внешние связи при помощи ссылок, во внимание не берутся.

5. «Минусинск». Избыточная ссылочная масса, наращенная за короткое время.

Решение – при помощи исключительно белых методов, постепенно наращивать ссылочную массу.

1. «Аффилированность». При отображении, ресурсы поддаются группированию, после чего пользователь видит один из них.

2. «На одинаковые сниппеты». При отображении ресурсов, происходит их группирование, если они пересекаются по текстовым данным, использованных в сниппетах.

1. «Навязчивая реклама». Сайты ранжируются значительно ниже, при наличии большого количества информации рекламного характера.

2. Мошенническая реклама в больших объемах. Алгоритм Page Layout от Google оценивает соотношение количества качества и количества контента. Большое количество рекламы, в особенности мошеннической сразу подпадают под действие данного фильтра.

3. «За обман мобильных пользователей». Общие показатели трафика ресурса стремительно упадут, при использовании автоматизированных редиректов и транслировании агрессивной рекламы для юзеров мобильных гаджетов.

4. «Вводящая в заблуждение реклама». Если анализ системного алгоритма показывает, что ресурс вводит пользователей в заблуждение при помощи своих офферов, релевантность сайта понижается. Также санкции применяются при отсутствии рекламной пометки на соответственном контенте.

5. «Назойливые оповещения». Если сайт заставляет согласиться с подпиской на рекламные push-оповещения, он серьезно проседает по показателям выдачи.

Специальный алгоритм – «Adult-фильтр». Общее отображение в поиске не выдает сайты, которые содержат контент для взрослых. Поиск производится при помощи соответствующих «взрослых» запросов.

1. «Панда». Ресурсы, наполненные низкокачественным контентом получают худшие результаты при выдаче.

Источник

Фильтры и санкции поисковых систем: за что накладываются, как диагностировать и избежать наказания

Упал трафик на сайт? Снизились позиции в выдаче? Поздравляем: поисковому роботу что-то не понравилось на вашем ресурсе, и он наложил на него санкции. Дело неприятное, но поправимое. Сегодня расскажем, за что наказывают поисковые системы Яндекс и Google, что сделать, чтобы этого не произошло и как выйти из-под фильтров

Что такое фильтры поисковых систем

Как узнать, что на сайт наложили фильтр

Если на любом этапе робот видит то, что ему не нравится, он может предпринять следующее:

Естественным продолжением вышесказанного будет резкое или постепенное снижение трафика на сайт. Обычно именно по падению трафика становится понятно, что на ресурс наложен фильтр. Время бить в набат и разбираться, почему это произошло.

Фильтры поисковых систем что это

“Яндекс.Метрика”: проверка сайта на попадание под фильтр

Инструменты для определения фильтров на сайте

Нужную информацию в Search Console от “Гугл” можно найти в разделах “Вид в поиске”, “Поисковый трафик”, “Индекс Google”, “Сканирование”.

При нарушениях в соответствующих разделах меню появляются предупреждающие сообщения. Или не предупреждающие, а просто обозначающие невеселый факт: на сайт наложены ограничения.

Немного о ручных санкциях

Фильтры не всегда накладываются автоматически. Бывают ситуации, когда это делает человек в ручном режиме. Робот просто дает сигнал специалисту поисковой системы на то, что с конкретным сайтом что-то не так. Но он, робот, сомневается, накладывать санкции или нет. Такие подозрительные страницы попадают на ручную проверку. Их просматривает живой специалист и дает свое заключение.

О таких мерах можно узнать напрямую из Search Console от “Google”. Информация доступна в разделе меню “Меры, принятые вручную”.

Фильтры “Яндекса”

“Баден-Баден”

Фильтры поисковых систем что это

Пример динамики позиций в момент запуска алгоритма “Яндекса”

Название фильтра выбрано неспроста: его алгоритм отслеживает и пессимизирует сайты с большим количеством фраз формата “Купить пластиковые окна недорого”. На языке SEO-специалистов это называется переспамом по ключевым словам. Фильтр появился как ответная мера в борьбе с SEO-текстами, которыми какое-то время назад увлекались оптимизаторы всех мастей. Сегодня бессмысленно пихать в текстовый контент безумное количество ключей. Это не только не поможет при ранжировании, но и чревато пенализацией.

Что делать, если вы попали под “Баден-Баден”:

“Минусинск”

Это алгоритм борется с неестественными покупными ссылками. Если вы пару недель назад прикупили таких на одной из бирж, а сегодня столкнулись с падением трафика, будьте уверены: вас закономерно “заминусили”.

Что делать в этом случае:

Фильтры поисковых систем что это

Динамика видимости сайта при попадании под фильтр “Минусинск”

Как выйти из-под “АГС”:

Фильтры поисковых систем что это

Обнаружение фильтра “АГС”

Фильтр аффилиатов

Направлен против излишне хитрых предпринимателей, желающих заполнить ТОП выдачи своими сайтами. Они создают под одну компанию несколько сайтов. Или открывают несколько ООО, но только для проформы: на самом деле, все они ведут одну хозяйственную деятельность.

После этого создается несколько сайтов примерно одинаковой направленности. Теоретически при должном качестве все они должны закономерно оказаться в ТОПе по соответствующим запросам. Но только теоретически, на практике так не будет. Алгоритм “Яндекса” очень быстро определит связь между порталами по адресам, телефонам, владельцу доменов и другим признакам. В результате в ТОП попадет только один из них, остальные попадут под фильтр аффилиатов.

Избавиться от таких санкций практически невозможно. Проще объяснить на примере.

Допустим, вы решили захватить рынок мебели в деревне Н.. Создали 5 сайтов: “Лучшая мебель Н.”, “Мебель для всех Н.” и так далее. Все они будут продвигаться по одному ключевому запросу. В этом случае лишь один сайт достигнет ТОПа, а остальные забанят.

Если уже решили идти по этому пути, делайте сайты “Мягкая мебель” “Офисная мебель” и “Кухни, детские и прихожие”. Здесь есть вероятность, что все страницы займут верхние строчки по своим запросам.

Фильтры поисковых систем что это

Факторы, влияющие на наложение аффилиат-фильтра

Фильтр за накрутку поведенческих факторов

К ним относятся:

Так вот, эти вещи тоже научились имитировать. Владельцы сайтов платят фрилансерам за то, что они заходят на страницы и изображают реальных посетителей. Изображают обычно так себе: их действия шаблонны и однотипны. На этом их и ловит алгоритм, накладывая санкции.

Избавиться от фильтра можно только одним способом: прекратить накручивать поведенческие факторы. После этого нужно написать в службу технической поддержки “Яндекса” и ждать, пока санкции снимут.

Фильтры поисковых систем что это

Динамика накрутки поведенческих факторов

Фильтр 18+

Тут все понятно: материалы для взрослых не предназначены для широкого круга пользователей. Их не должны видеть дети и подростки, не достигшие 18-летнего возраста. Например, перед входом на сайт интернет-магазина интим-товаров должна появляться предупреждающая надпись. Кликая по кнопке, посетитель подтверждает, что он старше 18 лет.

Если эти правила не соблюдаются, а на страницах размещены материалы 18+ (по мнению поискового робота), на него наложат фильтр.

Вот как от него избавиться:

Фильтры поисковых систем что это

Подтверждение возраста на сайте

Фильтр “Непот”

Пожалуй, единственный алгоритм “Яндекса”, за который не предусмотрено никаких санкций. Это фильтр просто блокирует поток трафика через подозрительные манипулятивные ссылки. За это не накажут ни сайт-донор, ни сайт-акцептор. Ссылки просто перестанут работать, только и всего.

Внедрение непот-фильтра стало очередным шагом отечественного поисковика, направленным на торговлю ссылками. Сначала он уменьшил до минимума их вес при ранжировании, а потом стал блокировать источники ссылочного трафика.

Теоретически, с этим можно вообще ничего не делать. Но покупные ссылки стоят денег и часто немалых. Если эти деньги расходуются впустую, то в чем тогда смысл? Время торговли ссылками давно прошло, поэтому просто перестаньте их покупать. И сами не размещайте на сайте линки на непроверенные ресурсы.

Если есть необходимость сослаться на источник с непроверенной репутацией, делайте пометку nofollow. Так ссылка станет невидимой для поискового робота.

Фильтр за некорректную мобильную версию

Такая пенализация есть у обеих поисковых систем, причем Google наказывает намного серьезнее. Смысл в том, что сайт и его страницы должны одинаково хорошо отображаться как на компьютерах и ноутбуках с ОС Windows, так и на всех мобильных устройствах. Это же касается и перенаправления на мобильную версию.

Фильтры поисковых систем что это

Как должна выглядеть мобильная версия сайта

Если все это работает плохо, санкций не избежать. Мобильный трафик продолжает расти, и поисковики под это подстраиваются.

Если вы попали под такую пессимизацию, вот варианты выхода:

Фильтры Google

Panda

Действия по выводу из-под санкций сводятся к оптимизации сайта по всем фронтам: от дизайна до содержания страниц. Проведите аудит и выполните все предписания аудиторов. А потом наберитесь терпения и ждите.

Фильтры поисковых систем что это

Анализ трафика (поисковые санкции)

Penguin

Фильтры поисковых систем что это

Сайт, попавший под фильтр “Пингвин”

Фильтр за отсутствие мобильной версии

Фильтр за медленную работу сайта

На такие вещи Google тоже обращает пристальное внимание. Если в ТОП “Яндекса” можно выйти и со средненькими показателями скорости загрузки, то с “Гуглом” такое не пройдет. Он и близко не подпустит к верхним строчкам ресурсы, которые медленно грузятся.

Здесь тоже есть разделение по мобильной и десктопной версиям. Если страницы медленно загружаются только на мобильных устройствах, то здесь будет понижена выдача, и наоборот. Посмотрите, где рухнул трафик и разберитесь с проблемой.

Фильтры поисковых систем что это

Данные аналитики сайта, попавшего под фильтры “Гугл” и “Яндекс”

Фильтр за битые ссылки

Тоже является частью общего алгоритма ранжирования страниц. Вообще, Google пристальнее относится к ссылкам вообще. Гораздо серьезнее “Яндекса”. Это работает в обе стороны: поисковик продвигает сайты с качественным линкбилдингом и понижает ранжирование порталов с “левыми” спамными линками.

Опасность и подвох в том, что вы можете и не знать, что некоторые ссылки на вашем сайте давно не работают. Если внутренние можно отследить и проконтролировать, то с внешними все куда сложнее. Особенно, если их не один десяток. Возможно, часть страниц, на которые ссылается ваш сайт, уже не функционируют.

Фильтры поисковых систем что это

Проверка сайта на предмет битых ссылок в Link Checker

Фильтр за переоптимизацию

А вот здесь американский поисковик действует мягче “Яндекса”. “Баден-Баден” понизит сайт в выдаче серьезно и надолго, если увидит хотя бы намек на переспа по ключевым словам. Чтобы угодить под фильтр за переоптимизацию “Гугла”, нужно сильно постараться. Но некоторым это удается.

Вот за что наказывают:

Возраст домена

Этот инструмент Google трудно назвать фильтром в прямом смысле слова. К тому же, доподлинно неизвестно, как вообще это работает. Скажем больше: корпорация Google официально не признает его существования. Однако многие молодые сайты почувствовали работу фильтра во всей красе. Суть проста: недавно созданные страницы попадают в так называемую “песочницу”, где болтаются до поры до времени. Система дает им минимальный трафик, даже если все делать правильно. Своеобразная политика сдерживания молодых порталов, так сказать.

Фильтры поисковых систем что это

Возраст сайта онлайн

Надо сказать, что алгоритм работает только при прочих равных. Если взять два совершенно одинаковых сайта, но один из них будет старше второго, то и трафик на него будет больше.

Помещение в раздел “Дополнительные результаты”

Определить наложение таких санкций очень просто. Если в поиске “Гугл” страницы отображаются не в основном индексе, а в дополнительном, значит, что-то не так.

Также в дополнительные результаты помещаются сайты, которые содержат технические ошибки или чрезмерно оптимизированы. Повторим простую истину: любая попытка искусственно манипулировать выдачей неминуемо фиксируется поисковым роботом, со всеми вытекающими.

Выйти из-под фильтра можно: достаточно прекратить использовать нечестные способы продвижения и начать доводить сайт до ума. Что такое дополнительные результаты? Это сайты, как две капли воды похожие на сотни и тысячи других. А ТОП на то и ТОП, чтобы отображать лучшие результаты.

Фильтры поисковых систем что это

Раздел Supplementary results

Предупредить легче, чем лечить: как не попасть под фильтры вообще

Надеемся, наши советы принесут вам пользу. Удачи в продвижении!

Источник

Фильтры поисковых систем Яндекс и Google: классификации, способы определения и снятия

Фильтры поисковых систем что это

«На войне все средства хороши» – к сожалению, это не про SEO. Достичь результата хочется как можно быстрее и кажется, что любой способ подойдет. Но это далеко не так. Существуют ограничения поисковых систем (ПС) на манипуляции поисковой выдачи. За нарушение которых к сайту будут применяться санкции (фильтры).

Фильтрами называются специальные алгоритмы, отвечающие за понижение или исключение сайта из выдачи поисковых систем (ПС).

Давайте разберемся в фильтрах Яндекса и Google, научимся их определять и снимать.

Классифицировать санкции можно по причине наложения и по тому, на что накладывается фильтр – целиком на сайт или на конкретную страницу. Также их можно разделить на группы по поисковым системам, потому что в Яндексе и Google алгоритм наложения ограничений разный.

Фильтры ПС Яндекс

Для данной поисковой системы нужно учитывать, что существует 2 типа санкций. Об одних владелец сайта получит уведомление в панели Яндекс.Вебмастер (хостовые), а о других придется судить по косвенным признакам (запросозависимые).

Санкции за манипуляции с текстовым содержимым

1. «Переспам» работает с 2010 года. Заспамленность текста – это отношение вхождения повторяющихся слов к общему объему символов. В переспамленых статьях большое количество повторяющихся ключевых фраз, неестественные речевые обороты.

Пример заспамленного текста

Проверить заспамленность текста можно в сервисах:

Пример проверки текста на спам сервисом text.ru

Санкция является запросозависимой, то есть резко проседает высококонкурентный запрос от 15 до 35 позиций. Накладывается на один, иногда два или три продвигаемых запроса. При небольших изменениях формулировки фраз (например, изменении окончаний) ситуация улучшается. Трафик приходящий из Яндекса по другим запросам на сайт остается практически без изменений.

Чтобы снять данную санкцию, нужно:

уменьшить число вхождений продвигаемых фраз на странице;

сократить количество текста (можно попробовать скрыть часть текста от индексации используя тег «noindex»);

отформатировать текст – добавить изображения, списки перечисления, таблицы, схемы, видео;

убрать внешние ссылки, являющиеся спамными и содержащие продвигаемые фразы в прямом вхождении.

2. «Переоптимизация» (анонсирована в 2011 году). Данный фильтр применяется к сайту целиком при большом количестве переоптимизированных текстов. Может быть введен вручную аналитиками Яндекса. Позиции падают на 5 – 20 пунктов группы продвигаемых запросов, сидящих на одной странице. Соответственно, документ существенно теряет трафик.

Проверить вероятность наложения санкции можно в сервисах: Пиксель Тулс и Арсенкин.

Пример проверки на наличие фильтра «Переоптимизация» в сервисе Пиксель Тулс

Для снятия фильтра «Переоптимизация» нужно:

сделать рерайт текста и проверить орфографию и пунктуацию;

уменьшить выделение фраз тегами «b» и «strong»;

использовать изображения, таблицы и схемы;

подкорректировать вхождения ключевых фраз в тексте и заголовках, опираясь на анализ топ 10.

3. «Баден-Баден» документный похож на «переспам». Официально функционирует с 23 марта 2017 года. Это переработанный и улучшенный алгоритм Яндекса, который накладывается на отдельные страницы по следующим причинам:

заспамленность текста (ориентирован «на машину», а не на потребителя информации);

море воды, а смысл где-то плавает на маленькой неприметной шлюпке;

скрытые частично или полностью от посетителя сайта тексты.

Проверить водность можно с помощью сервисов istio.com, text.ru, Главред.

Пример текста, насыщенного водой

Результат проверки вышеуказанного текста на воду сервисом istio.com

О наложении данного фильтра Яндекс не сообщит в панели для вебмастеров, поэтому нужно контролировать позиции ключевых слов, выполнив кластеризацию по тематике и посадочной странице. Потеря 10 – 20 позиций в поиске у группы запросов – это признак документного фильтра «Баден-Баден».

Чтобы выйти из-под данной санкции, необходимо:

убрать из текста оптимизированные словосочетания, не злоупотреблять вхождениями ключевых слов;

поработать над снижением водности текста, повышением информативности;

использовать уникальную полезную информацию;

отправить посадочную страницу на переобход в Яндекс.Вебмастер.

4. Доменный «Баден-Баден». Схож с ручной «переоптимизацией». Был введен 7 апреля 2017 года. Показывается в панели для вебмастеров. Накладывается на все или большинство страниц сайта. Причиной наложения является избыточное использование ключевых слов на продвигаемых страницах, то есть они переоптимизированные.

Если доступ к Яндекс.Вебмастеру по какой-либо причине отсутствует, то глобальное падение позиций и трафика должно намекнуть о наложении данного фильтра.

Пример уведомления о фильтре

Чтобы избавиться, необходимо:

убрать спамные тексты с сайта;

удалить бессодержательные предложения;

обратить внимание на содержание SEO-тегов;

разместить уникальный и полезный контент;

запросить примеры проблем у техподдержки.

А SEO-тексты отходят далеко в прошлое.

Ссылочные фильтры

1. «Минусинск». Некоторые оптимизаторы и владельцы сайтов всеми возможными путями пытаются обхитрить поисковые системы и ускорить продвижение ресурса. Одним из способов была массовая покупка ссылок для наращивания ссылочной массы.

Поэтому Яндекс ввел в мае 2015 голы данный алгоритм для борьбы со ссылочным спамом. Санкция накладывается на все (или большинство) страниц за покупку ссылок на других сайтах.

в общей ссылочной массе более 40 % SEO-ссылок,

количество покупных ссылок превышает 500 штук,

обычно достаточно от 50 до 100 покупных анкорных ссылок (с вхождением ключевых слов в анкор) с разных доменов.

Будет отображаться в панели для вебмастеров и называться «Использование SEO ссылок».

Пример оповещения о фильтре

Если доступа к Яндекс.Вебмастеру нет, то вы можете заметить падение позиций и поискового трафика.

Пример падения трафика из ПС Яндекс по причине попадания под «Минусинском»

Чтобы выйти из-под фильтра, нужно:

удалить арендованные ссылки;

вручную писать сайтам и биржам, на которых покупали вечные ссылки, для их снятия;

нажать кнопку «Я исправил» в панели для вебмастеров.

Если все сделали верно, фильтр будет снят через пару месяцев.

2. «Ссылочный взрыв». Санкция накладывается ПС Яндекс за резкое увеличение ссылочной массы, например до апдейта было 20 уникальных доноров ссылок, а после стало 310.

нужно убрать все купленные ссылки;

улучшать содержимое сайта, размещая уникальный и полезный контент;

не пользоваться услугами ссылочных бирж.

Фильтр снимается самостоятельно через 2 – 3 месяца.

Не стоит для молодого сайта покупать больше 1 – 2 ссылок в день. Когда уже «организм окрепнет», можно будет поднять количество до 4 – 5. Доноры ссылок должны быть релевантны тематике сайта.

3. «Непот». Под фильтр попадают ресурсы, торгующие ссылками низкого качества (линкопомойки). В результате наложения ссылки перестают передавать вес.

Чтобы выйти из-под санкции, нужно:

использовать доноров ссылок схожей тематики с вашим сайтом,

не уменьшать размер анкора ссылки, не менять цвет текста,

разместить оставшиеся ссылки естественным образом в тексте.

Фильтр будет снят после следующего посещения страницы роботом. Если санкция не снята, то следует обратиться в поддержку ПС Яндекс.

Санкции за поведенческую информацию

Яндекс внедрил ряд алгоритмов, которые отслеживают различные мошеннические действия и манипуляции (т. к. поведение пользователей в ПС влияет на ранжирование сайта).

1. Фильтр за имитацию действий пользователей. Отображается в Яндекс.Вебмастере и называется «Имитация действий пользователей», все страницы сайта снижаются при ранжировании.

Оповещение о фильтре за имитацию

В большинстве случаев причиной данных ограничений будет использование сервисов для накрутки поведенческих факторов.

Чтобы выйти из-под фильтра, необходимо прекратить накрутки ПФ и сообщить об этом Яндексу.

2. Санкции за кликджекинг (механизм обмана пользователей сайта для получения доступа к конфиденциальной информации или ПК).

Введены в 2015 году. Оповещение о нарушении появится в Яндекс.Вебмастере, а санкции будут наложены на все страницы сайта за размещение невидимых элементов, взаимодействие с которыми происходит без согласия пользователя.

Для выхода из-под данного фильтра нужно убрать с сайта сторонние ресурсы, использующие технологию кликджекинг. Сообщить об этом в панели для вебмастеров. Позиции в поиске восстановятся за 1 – 2 недели.

3. Фильтры за криптоджекинг накладываются на сайты, использующие специальные скрипты для «добычи» (майнинга) электронных денег или криптовалют. Чтобы не попасть под подобные санкции, достаточно не использовать ресурсы посетителей для майнинга.

Фильтры поисковых систем что это

За навязчивую рекламу

1. Фильтр за рекламу, шокирующую или вводящую в заблуждение, и за ее избыток. Обновленный алгоритм работает с апреля 2018 года.

Пример шокирующей и неправдивой рекламы

Будет отображаться в панели для вебмастеров и называется «Малополезный контент, спам, избыток рекламы».

Данные санкции накладываются на все документы сайта. Можно разделить на 2 группы:

Реклама с шокирующими изображениями сомнительного содержания. Яндекс автоматически распознает подобную рекламу и накладывает фильтры.

Навязчивая реклама, которая мешает пользователю просматривать основной контент сайта.

Пример оповещения о наложении фильтра

При наложении фильтра нужно удалить коды рекламных сетей и не размещать рекламные блоки на сайте.

2. Фильтр за обман мобильных пользователей. В Яндекс.Вебмастере будет отображаться сообщение о нарушении «Обман пользователей мобильного интернета». Фильтр накладывается на все страницы сайта. Его можно получить, например, за подмену проиндексированного контента рекламным для запросов с мобильных устройств.

В панель для вебмастеров придет соответствующие оповещение, а сайт потеряет позиции и трафик.

Тогда нужно срочно найти причину обмана мобильных пользователей, устранить ее и сообщить об этом Яндексу. Возможной причиной такой проблемы могут быть вирусы на сайте.

3. Санкции за навязчивую подписку на оповещения в браузере. Запущены в январе 2019 года. Ресурс попадет под фильтр, если вынуждает посетителей подписываться на регулярные оповещения в браузере. Оповещение появится в Яндекс.Вебмастере.

Пример уведомления о санкциях за навязчивые оповещения Яндекс.Вебмастере

Прочие фильтры

1. Санкции за клоакинг. Страницы сайта, демонстрирующие роботу и посетителю разный контент в рамках одной страницы, будут удаляться из выдачи. Также страницы с невидимым или слабо заметным текстом не задержатся в индексе ПС. В панели для вебмастеров в разделе «Безопасность и нарушения» оповещение обычно не показывается.

Для выхода из-под фильтра нужно реализовать отображение одинаковой информации пользователям и роботам. Размещать на сайте уникальный и полезный контент.

2. Санкции за дублирующие сниппеты. Из двух сайтов с одинаковыми сниппетами в выдаче останется только один, наиболее релевантный запросу пользователя по мнению Яндекса.

Для выхода из-под фильтра нужно определить сниппет, который ваша страница дублирует. Для этого к url, который формирует запрос, добавьте в конце параметр «&rd=0».

После этого уникализируйте текстовое содержимое, которое ПС Яндекс может использовать в качестве сниппета: title, description и конечно же текст на странице.

Позиции вернутся после индексации.

3. Аффилиат-фильтр понижает в выдаче сайты одного владельца схожих тематик, продвигаемые по одинаковым запросам. Для наложения данных санкций Яндекс обращает внимание на:

одинаковые контактные данные на ресурсах и в Яндекс.Справочнике,

одинаковые услуги и товары,

похожесть доменов и названий компаний,

большое кол-во дублирующихся внешних и внутренних ссылок.

Для того чтобы снять санкции нужно:

разместить сайты на разные хостинги,

уникализировать контактную информацию,

сменить владельца одного из доменов,

структуру каталога и верстку сделать различными.

Снятие фильтра происходит от недели до пары месяцев.

4. АГС фильтр (анонсирован в 2009 году) – алгоритм ПС Яндекс, направленный на борьбу с сайтами-сателлитами, засоряющими выдачу некачественным контентом.

Причины, по которым можно попасть под санкции:

неуникальный или автоматически сгенерированный контент,

использование ресурса, как ссылочной фермы,

большая разница во входящих и исходящих ссылках,

малое кол-во уникальных посетителей на давно существующем сайте с большим количеством страниц и сомнительного контента,

молодые сайты, с большим количеством страниц и контента,

бесплатные CMS и хостинг.

Как выйти из-под АГС? Можно обратиться в службу поддержки Яндекса, иногда специалисты дают развернутый ответ на вопрос с указанием недочетов. Если рекомендация не поступило, то нужно переписать тексты на полезные и уникальные, попробовать сменить дизайн сайта и работать над юзабилити ресурса.

5. БАН можно получить за обман пользователей и поисковой системы, используя следующие техники:

«дорвеи» – ресурсы, созданные для перенаправления пользователя на другие сайты;

«сайты-клоны» – сайты с дублирующимся контентом, созданные с целью получения дополнительного трафика;

скрытый текст, например белые буквы на белом фоне;

размещение на страницах ресурса списков ключевых запросов.

Если сайт попал в «черный список», то он перестанет индексироваться, существующие страницы выпадают из индекса, а боты игнорируют новые разделы и документы вашего сайта.

В этом видео руководитель нашего интернет-агентства за 12 минут расскажет основную информацию о фильтрах поисковых систем

Фильтры ПС Google

Градация санкций Гугла несколько отличается от Яндекса. Фильтры тут можно условно разделить на два вида:

санкции, являющиеся частью алгоритма ранжирования Google. Накладываются автоматически и являются трудно устранимыми;

«меры, принятые вручную». Могут наложить сотрудники поисковика на часть страниц или ресурс в целом.

Автоматические фильтры Google

Двумя часто встречаемыми автоматическими санкциями являются: Google Penguin и Google Panda. Уведомления о них в Google Search Console не появятся, а значит, возможность подать сайт на проверку отсутствует. Рассмотрим каждый фильтр подробнее.

Начал работать в апреле 2012 года. Ранее данный алгоритм работал как фильтр, понижая позиции сайтов за SEO-ссылки. На данный момент он работает иначе – Google не учитывает неестественные ссылки.

Достоверно определить наложение данных санкций невозможно.Поэтому несколько рекомендаций, которые помогут избежать воздействия данного алгоритма:

создавайте и размещайте качественный контент, на который хочется поставить ссылку;

не стоит усердствовать с вхождением ключевых слов в анкорах ссылок;

можно получать ссылки от блогеров вашей тематики, это выглядит естественно;

не стоит заниматься закупкой ссылок на биржах.

«Родился» в феврале 2011 года. Данный фильтр был разработан для борьбы с текстовым спамом, контентом низкого качества и некачественными сайтами, теперь также входит в алгоритм ранжирования Google и постоянно обновляется.

Диагностировать его не получится. Остается только следить за сообществами веб-мастеров и СМИ, чтобы быть в курсе последних апдейтов данного фильтра. И следуйте следующим правилам:

размещать уникальный контент высокого качества, не копировать с других ресурсов;

сайт должен хорошо работать с технической точки зрения, не содержать ошибок. Аптайм хостинга должен стремиться к 100 %;

нужно уменьшать процент отказов. Поскольку высокий данный показатель свидетельствует о контенте низкого качества или его нерелевантности;

информация на сайте не должна быть сотнями разных тематик;

не допускать и своевременно исправлять предупреждения о безопасности и других ошибках;

улучшать дизайн и юзабилити сайта (ресурс, на котором сложно получить нужную информацию, не может быть хорошим);

оптимизировать сайт под ПС (например, прописывать мета данные).

Меры, принятые вручную

При наложении следующих фильтров ПС Google обычно явно указывает, какие санкции были наложены и на какую часть сайта.

1. Спам, созданный пользователями.

Накладывается на отдельные страницы ресурса за спамный контент на вашем сайте. Например, ссылки в комментариях на внешние ресурсы. Оповещение отображается в Google Search Console, при этом сайт потеряет позиции и трафик.

Чтобы выйти из-под наложения санкции, необходимо найти, где именно оставлен спам и удалить его. Затем подать сайт на проверку в панель вебмастеров Гугл.

2. Искусственные ссылки на ваш сайт

Это фильтр может быть наложен как на ресурс целиком, так и на отдельные страницы. Накладывается аналогично Яндексу за использование SEO-ссылок.

При наложении в Google Search Console придет уведомление, также будет наблюдаться падение позиций и трафика.

Нужно убрать входящие ссылки. Те, которые не получается удалить, отправить в инструмент для отклонения ссылок Google Disavow Tool.

После этого подать заявку на проверку в панели для вебмастеров ПС Google.

3. Скрытый текст и/или избыточное вхождение ключевых слов

Накладывается аналогично Яндексу за переспам ключевыми словами. Санкции могут применяться как к отдельным страницам, так и к сайту в целом. Масштаб будет виден в Google Search Console.

Нужно исправить нарушение и отправить заявку на проверку сайта.

4. Фильтр за агрессивный текстовый спам

Накладывается за агрессивные спамные техники (генерирование текстов, клоакинг, копирование контента с других ресурсов) на весь сайт или конкретные страницы.

В Google Search Console появится оповещение.

Гугл предоставляет шанс исправить нарушение и отправить запрос на проверку.

Существуют и другие санкции в разделе «Меры, принятые вручную», но они очень редки и специфичны.

Порядок действий по снятию санкций

При необходимости повторить все действия сначала и, конечно же, не использовать методы «черного» и «серого» SEO продвижения.

Исправьте все нарушения, проверьте еще раз свой ресурс и тогда уже жмите на кнопку «Я все исправил». Дали маячок ботам поисковика на индексацию и, вдруг, увидели еще ошибки – не пугайтесь, вносите изменения (проверка сайта длится примерно пару недель). После нажатия кнопка пропадет на месяц. Но, при обнаружении поисковиком неустраненных проблем, в следующий раз кнопка появится уже через больший срок.

Выводы

Поисковые системы Яндекс и Google регулярно отслеживают попытки обмануть алгоритмы ранжирования. Поэтому постоянно развивают новые и улучшают старые способы распознавания нарушителей. А также усложняют санкции для сайтов, которые продвигаются нечестно, используют спам и некачественный контент, вводят пользователей в заблуждение.

Но фильтры могут быть применены к добросовестным сайтам. Именно поэтому лучше уметь ориентироваться в признаках наложения санкций, уметь распознавать их, знать и использовать способы снятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *