Фильтрующий элемент что это

Очищенную жидкость называют фильтратом. Частицы загрязнения, удаленные при фильтрации называют осадком.

Фильтрующий элемент что это

Виды фильтров

В гидравлических системах наиболее широкое применение получили следующие виды фильтров:

Принцип работы напорного фильтра

Напорные фильтры широко применяются в современных гидравлических приводах, они устанавливаются в напорной линии гидропривода, либо после насоса, либо перед гидравлическим аппаратом, для обеспечения необходимой тонкости фильтрации. Рассмотрим принципиальную схему напорного (линейного) фильтра.

Фильтрующий элемент что это

В крышке фильтра 1 выполнены входной и выходной каналы, для подвода и отвода рабочей жидкости. Жидкость со входа поступает в полость стакана 2. Фильтроэлемент 3 закреплен на крышке таким образом, что жидкость может попасть на выход, только попав во внутреннюю полость фильтроэлемента, через фильтрационный материал. При прохождении жидкости через фильтрующий материал загрязняющие частицы задерживаются в нем, на выход поступает очищенная жидкость.

В напорном фильтре может быть установлен перепускной клапан для пропуска жидкости в случае засорения фильтрующего элемента.

Для отслеживания степени загрязненности фильтроэлемента используют визуальные или электрические датчики, оценивающие перепад давления на фильтре.

Достоинства линейных фильтров

Недостатки линейных фильтров

Применение напорных фильтров позволяет обеспечить высокую тонкость фильтрации, необходимую при наличии в системе дросселирующих распределителей, сервоклапанов и других элементов, чувствительных к загрязнению.

Устройство фильтроэлемента

Фильтроэлемент обычно имеет цилиндрическую форму. Основным элементом является гофрированный фильтрационный материал или многослойный фильтрующий пакет.

Фильтрующий элемент что это

Для предотвращения сжатия гофры, под действием давления, в фильтрующий элемент может устанавливаться фиксирующая металлическая сетка.

Устройство всасывающего фильтра

Всасывающие фильтры, устанавливаемые в баке, изготавливаются без корпуса.

Фильтрующий элемент что это

Фильтр устанавливается таким образом, что жидкость может попасть во всасывающий трубопровод только пройде через фильтрующий элемент.

Достоинства всасывающих фильтров

Недостатки всасывающих фильтров

Устройство сливного фильтра

Данный вид фильтров устанавливают в линии слива рабочей жидкости в бак. Сливные фильтры используют в таких системах, где загрязняющие частицы попадают в рабочую жидкость в процессе работы гидросистемы.

При использовании сливного фильтра важно правильно учитывать возникающее на нем сопротивление.

Для предотвращения пенообразования, жидкость из сливного фильтра должна выводится ниже уровня масла в баке.

Схема сливного фильтра показана на рисунке.

Фильтрующий элемент что это

Корпус фильтра 3 устанавливается непосредственно на баке. Фильтроэлемент 4 закреплен на крышке 1, и может выниматься вместе с ней без демонтажа фильтра.

В фильтре установлен перепускной клапан 2, позволяющий в случае полного загрязнения фильтрующего элемента отправить жидкость в обход.

Жидкость из сливной магистрали поступает на вход фильтра, пройдя через фильтрующий материал жидкость попадает во внутреннюю полость фильтроэлемнта, откуда направляется к выходному отверстию, на котором может быть закреплен сливной патрубок.

Источник

Фильтрующий элемент

21. Фильтрующий элемент

Часть фильтра, непосредственно осуществляется фильтрование.

Примечание. Фильтрующие элементы, как правило, являются сменными

3.10 фильтрующий элемент: Часть фильтра, непосредственно осуществляющая фильтрование.

6.2.21 фильтрующий элемент; фильтроэлемент: По ГОСТ 26070.

6.4 фильтрующий элемент: Часть фильтра, непосредственно осуществляющая фильтрование (ГОСТ 26070).

Смотри также родственные термины:

29. Фильтрующий элемент объемной фильтрации

Фильтрующий элемент, задерживающий загрязнитель, в основном, по всей толщине фильтрующего элемента

30. Фильтрующий элемент поверхностной фильтрации

Фильтрующий элемент, задерживающий, в основном, загрязнитель на поверхности фильтрующего элемента

24. Фильтрующий элемент полного давления

Фильтрующий элемент, который выдерживает перепад давлений, равный значению номинального давления фильтра, без остаточных деформаций и нарушения герметичности фильтрующего элемента

Полезное

Смотреть что такое «Фильтрующий элемент» в других словарях:

фильтрующий элемент — фильтроэлемент Часть фильтра, в которой непосредственно осуществляется фильтрование. Примечание Фильтрующие элементы, как правило, являются сменными. [ГОСТ 26070 80] [ГОСТ Р 51109 97] Тематики промышленная чистотафильтрование, центрифугирование,… … Справочник технического переводчика

фильтрующий элемент объемной фильтрации — Фильтрующий элемент, задерживающий загрязнитель, в основном, по всей толщине фильтрующего элемента. [ГОСТ 26070 80] Тематики фильтрование, центрифугирование, сепарирование … Справочник технического переводчика

фильтрующий элемент поверхностной фильтрации — Фильтрующий элемент, задерживающий, в основном, загрязнитель на поверхности фильтрующего элемента. [ГОСТ 26070 80] Тематики фильтрование, центрифугирование, сепарирование … Справочник технического переводчика

фильтрующий элемент полного давления — Фильтрующий элемент, который выдерживает перепад давлений, равный значению номинального давления фильтра, без остаточных деформаций и нарушения герметичности фильтрующего элемента. [ГОСТ 26070 80] Тематики фильтрование, центрифугирование,… … Справочник технического переводчика

фильтрующий элемент (в пылеулавливающем оборудовании) — фильтрующий элемент Функциональная часть фильтра, состоящая из фильтрующих рукавов или карманов. [ГОСТ 25199 82] Тематики оборудование пылеулавливающее EN filter element DE Filterelement … Справочник технического переводчика

фильтрующий элемент грубой очистки — (напр. в системе водоподготовки на ТЭС) [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN coarse filter element … Справочник технического переводчика

фильтрующий элемент из металлической сетки — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN metal screen filter element … Справочник технического переводчика

фильтрующий элемент из навитой профильной проволоки — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN wound wire filter element … Справочник технического переводчика

фильтрующий элемент одноразового применения — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN expendable filter elementthrowaway filter element … Справочник технического переводчика

фильтрующий элемент с двусторонним потоком очищаемой среды — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN bidirectional filter element … Справочник технического переводчика

Источник

Типы фильтрующих элементов

Фильтры, используемые в спецтехнике и другом транспорте, делятся на 6 типов: масляный, воздушный, топливный, салонный, сажевый и гидравлический. Их цель – защитить определенный узел автомобиля и непосредственно двигатель от разрушительного влияния грязи, присутствующих в масле, топливе, воздухе. Фильтры значительно продлевают срок службы самого транспортного средства и отдельных его деталей, обеспечивают надежность использования автомобиля.

Масляный

Его функция – очищать поступающее в авто масло от твердых, абразивных частиц. Ржавчины, нагара. Все это создается в функционирующем моторе из-за тривиального износа двигателя с образованием абразивов и из-за сгорания горючего. Масляный фильтр позволяет двигателю работать дольше указанного производителем срока эксплуатации. Устанавливается он на корпусе насоса (масляного).

Существует несколько видов масляных фильтров:

По конструктивным особенностям масляные фильтры делятся на:

Так, полнопоточный должен фильтровать, очищая весь поток поступающего в масляной насос масла. В своем составе он имеет перепускной клапан, регулирующий давление масла в смазочной системе. Если давление повышается, а повышается но из-за засоров, клапан приходит в открытое состояние, но масло продолжает подаваться в мотор (грязным). Однако от мгновенной поломки двигатель будет защищен, но своей главной роли не исполнит.

Частичнопоточный вид пропускает сквозь себя лишь часть всего количества поступающего масла. Масло циркулирует по прямому контуру от насоса к мотору, а по очистному контуру – через фильтр от насоса к двигателю. Постепенно сквозь такой фильтр протечет весь объем масла. Очищение таким типов фильтровальной системы длиться дольше, чем та же процедура, но с помощью полнопоточного фильтра, однако качественнее. В частичнопоточном фильтре давление не станет выше из-за его загрязнения или поломки клапанов (они также входят в состав этого вида фильтра).

Комбинированный тип масляного фильтра объединяет в себе качества двух описанных выше фильтров. Это на порядок повышает качество профильтрованного им масла. Такой тип чаще используют на грузовом транспорте, в строительной технике.

Разборная модель масляного фильтра недорогая и качественная, разборке подлежит та часть, где находится фильтровальная бумага, которую нужно регулярно менять. Это не такой распространенный вид (вне зависимости от того, сколько стоит фильтр), как неразборной. Чаще его можно встретить в американских или германский машинах.

Одноразовый (или неразборный) приходится выбрасывать, когда его фильтрующий элемент засорится. Качество процесса фильтрации зависит от качества фильтровальной бумаги в масляных фильтрах. Заменять масляный фильтр специалисты советуют спустя 10 тыс. км пробега.

Воздушный

Его задача – очистка воздуха, используемого двигателем во время сжигания топлива от насекомых, грязи, пыли. Благодаря наличию воздушного фильтра можно избежать преждевременной поломки мотора, сокращения уровня шума и объема выхлопов. Место дислокации воздушного фильтра прямо пропорционально виду мотора транспортного средства. На инжекторных двигателях воздушный фильтр монтируется рядом с мотором, на карбюраторных – на карбюратор.

Типы воздушных фильтров:

Последний вид можно использовать несколько раз, в отличие от одноразового бумажного. Под одноразовым надо понимать то, что ресурс бумажного фильтра составляет 10-15 тыс. км, после чего его нужно заменить на новый. Фильтр нулевого сопротивления можно мыть шампунем и пропитывать маслом через каждые 10 тыс. км. Такие меры позволят многократно использовать такой фильтр (нулевого сопротивления), точнее – в течение 20-ти промывок. Масло и шампунь должны быть специальными – автомобильными.

Жидкостный (или мокрый, масляный) – воздушный фильтр, цена которого велика, т. к. это деталь многоразового использования. В его состав входит масло, время от времени заменяемое. Из недостатков: большая масса и небольшое качество очистки. Применяют такой тип в сельскохозяйственной технике и на некоторых видах грузовых автомобилей.

Бумажный воздушный фильтр – самый распространенный и делится он на следующие модели:

Первые два могут иметь или не иметь каркаса, тогда как последний вид всегда производится с каркасом. Кольцевые используются в легковых автомобилях моторах карбюраторного вида. Панельные применяют в легковушках с инжекторным мотором. Цилиндрической формы фильтр купить необходимо для грузовых авто и спецтехники, т. к. обладают большой пропускной способностью. Любой воздушны фильтр следует заменять спустя примерно 10 тыс. км пробега автомобиля.

Топливный

Его задача – очистить горючее от жидких и твердых фракций грязи и ржавчины, пыли. Горючее поступает в топливную систему чистым, что продлевает срок службы топливной системы и двигателя. Его устанавливают под днище транспортного средства, в топливном баке или в моторном отсеке.

Виды топливных фильтров: тонкой и грубой очистки. Первый состоит из нейлонового корпуса, по виду которого можно понять, грязный фильтр или нет. Он останавливает частицы грязи размером до 15 мкм.

Второй вид оснащен сеточкой, задерживающей частицы больше 0,1 мм. Применяют для очищения топлива от крупных фракций грязи. Некоторые автомобилисты устанавливают сразу оба вида, что обеспечивает идеальное очищение горючего и продлевает срок службы мотора.

Салонный

Современный каталог фильтров, представленный в любом магазине автомобильных запчастей, содержит и такой тип фильтра, как салонный. Его цель – чистка воздуха, поступающего в салон автомобиля сквозь систему кондиционирования или обогревательную систем, от выхлопов, неприятных запахов, посторонних фракций. Место размещения такого очистителя – внутренняя стенка бардачка. Делится на обычный и угольный. Первый ловит пух, пыль, сажу, пыльцу, очищая воздух механическим путем, не избавляя салон от неприятных запахов. Второй вид сокращает концентрацию токсичных веществ, избавляя салон автомобиля от неприятных запахов. Оба этих вида следует заменять через каждые 25 тыс. км пробега.

Сажевый

Его прерогатива – сокращать уровень сажи в выхлопе транспортного средства оснащенного дизельным мотором. Он задерживает и накапливает сажу размером 10 нм-1 мкм, чтобы потом выжечь её. Место его дислокации – за каталитическим нейтрализатором. Рассчитан на 120 тыс. км пробега, после чего подлежит замене.

Гидравлический

Им оснащаются гидравлические системы спецтехники. Его задача- очистка гидравлической жидкости от твердых фракций. Используется в тормозных системах, гидроусилителях грузовых машин, в гидравлических системах. Делится на одноразовые и многоразовые. Первые состоят из бумаги и стекловолокна, второй – из стекла и нержавеющей стали.

Когда нужно менять фильтр

Если говорить о воздушном фильтре, его следует заменять при следующих признаках:

Если при таких признаках не заменить воздушный фильтр, он перестанет пропускать воздух вообще и однажды авто просто не заведется. Если фильтр деформирован:

Остальные виды фильтров необходимо менять спустя 10-20 тыс. км пробега, если для более ранней замены предпосылки отсутствуют. От качества фильтра зависит долговечность работы основных автомобильных узлов, поэтому экономить на этой детали не стоит.

Источник

Фильтр и его виды

Дорогой читатель, в этой статье расскажем, что такое фильтр, какие бывают его виды и зачем они предназначены.

Фильтр (от лат. filtrum — «войлок») — понятия, устройства, механизмы, выделяющие (или удаляющие) из исходного объекта некоторую часть с заданными свойствами.
ru.wikipedia.org

Мы пользуемся фильтрами ежедневно и даже этого не замечаем. Например в автомобиле установлены минимум три вида. В зданиях где мы работаем установлены вентиляционные фильтры. В электронике установлены сетевые фильтры. В фотоаппарат световые фильтры. Про водопроводную воду и говорить не надо.

Фильтры бывают разные, все зависит от предметной области. Так как наша предметная область это автомобили и машиностроение, то и расскажем Вам об основных видах фильтров в машиностроении и дадим рекомендации.

Автомобильные фильтры

Условно можно разделить фильтры на сами фильтры и фильтрующие элементы. Как правило и то и другое называют фильтрами. В каждом фильтре установлен фильтрующий элемент и разница как раз в том, что можно ли заменить сам элемент или нет. В настоящее время все чаще встречаются именно элементы. Это связано с тем, что металл – это дорогое удовольствие и это не экологично. Поэтому элементы как правило состоят из бумажного материала и пластика. Да и пластика все меньше становится! И так, перейдем к видам, возможно Вы даже о таких не знали.

Воздушный фильтр

Предназначен для очистки воздуха, который попадает в двигатель (ДВС). Он предотвращает попадаение пыли и песка в двигатель, что продливает срок службы ДВС. Мы рекомендуем менять воздушный фильтр перед летним сезоном и после, так как летом много песка и пыли. Когда фильтр достаточно засорен возрастает расход топлива и снижается мощность двигателя. Воздушный фильтр бывает разных форм. Сегодня самые распрастраненные формы это панельные или картриджи. Кроме того бывают круглые и цилиндрические, которые используются в карбюраторных двигателях и дизельных двигателях соответственно.

Масляный фильтр

Предназначен для очистки масла в двигателе. При работе двигателя от деталей трения вырабатывает мелкая металлическая стружка (как песочек), а фильтр этот осадок собирает и недопускает его дальнейшей циркуляции вместе с маслом. Это тоже способствует увеличению срока жизни Вашего мотора. Меняется он вместе с маслом. И бывает он двух конструкций: сменный элемент и цельный фильтр в сборе.

Топливный фильтр

Предназначен для очистки топлива от загрязнений в виде песка и примесей. Он защищает от износа не только топливную систему, но и сам двигатель. Вовремя смененый фильтр значительно продлевает срок службы двигателя. Топливный фильтр, как и масляный может быть двух конструкций: сменный элемент и цельный фильтр в сборе.

Салонный фильтр

Предназначен для очисти воздуха в салоне автомобиля или кабины. Благодаря “салоннику” салон автомобиля остается чистый и ездить в чистом салоне просто комфортно. Но это еще не все. Бывают обычные бумажные и угольные фильтры. Угольные дополнительно убивают микробов и микроорганизмы, попадающих с воздухом. Если в Вашем автомобиле запотевают стекла – пора менять салонник. Кроме того угольные фильтры состоят из нескольких слоев.

Топливный сепаратор (сепараторы, влагоотделители)

Данный вид фильтров используется в автомобилях и технике с дизельными двигателями или проще говоря в дизельных двигателях. А там уже где установят этот двигатель. Предназначет для удаления примеси воды из дизельного топлива. Как правило такие фильтры оснащены стеклянного колбой, где скапливается вода для последующего слива. Такие фильтры могут комплектоваться системами подогрева для зимнего времени и датчиками загрязнения. Сепараторы тоже могут быть в виде сменного элемента и цельного накручивающегося фильтра.

Осушитель пневмосистемы

Предназначен для очистки воздуха от воды. Используется в тормозной системе грузового автомобиля. Он защищает тормозную сестему от коррозии и от примерзания колодок зимой. Если тормозные колодки примерзнут на грузовике, то только остается ждать весны! Своевременно меняйте элементы осушителя.

Фильтр вентиляции картерных газов (сапуна)

Предназначен для очистки воздуха сыстемы вентиляции картера двигателя.

Фильтр бензобака

Такой фильтр предназначен для грубой очистки крупных частиц из топлива. И установлен непосредственно в бензобаке. Обычно он мешочного вида или конусного. В таком фильтре в качестве фильтрующего материала используется металлическая сеточка.

Фильтр грубой очистки топлива

Этот фильтр устанавливается в дизельных двигателях для удаления крупных частиц. Он изготовлен из пластикого прозрачного корпуса и металлической сетки в качестве фильтровального материала. Обычно они отличаются между собой длиной. В леговых автомобилях устанавливаются короткие версии и длинные в грузовых. Кроме того бывают совсем миниатюрные.

Фильтр очистки охлаждающей жидкости

Со временем в системе охлаждения появляется осадок и при циркуляции он начинает действовать как абразив. Данный фильтр предназначен для очистки антифриза от этого осадка. Обычно выполнен в форме резобого фильтра.

Сажевый фильтр

Такой фильтр является обязательным с 2011 года в автомобилях с дизельными двигателя. Он позволяет сократить количество выбросов сажы в атмосферу. Это необходимо, так как в дизельных двигателях топливо сгорает не полностью и в атмосферу выбрасывается сажа.

Гидравлический фильтр

Предназначен для очистки гидравлической жидкости от пыли и грязи, которая попадает через различные уплотнения, и просто в результате износа деталей. Кроме того, он значительно удлиняет ресурс использования гидравлики и снижает риск простоя.

Масляный фильтр КПП

Трансмиссионный фильтр предназначет для удаления мателлической пыли, которая образуется от деталей трения. Он используется в автоматических и полуавтоматических коробках передач автомобилей и специальной техники.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления

Данный вид фильтров устанавливается на замену стандартному для очистки воздуха двигателя. В отличие от стандартного здесь фильтрующий материал изготовлен из армированного синтетического полотна. Такой фильтр необходимо смазывать специальной смазкой и он может использоваться многократно – для этого его необходимо промывать и снова пропитывать маслом. Такая технология позволяет сократить сопротивление воздуха до минимума и повысить мощьность двигателя.

Воздушно-масляный фильтр (сепаратор)

Воздушно-масляные фильтры используются в компрессорных установках. Он отделяет мельчайшие капельки масла от сжатого воздуха, что в свою очередь позволяет снизить расход самого масла. Бывают погружного типа и резьбовые.

Заключение

Проще говоря – фильтры предназначены для удаления ненужных (неблагоприятных) частиц, которые попадают из вне и образутся в результате внутренней работы того или иного агрегата или узла.

Поэтому всегда меняйте фильтры вовремя и ни в коем случае не экономьте. Зачастую одинаковые фильтры лишь одинаковы только снаружи. Обратите внимание сколько в последнее время стало “обзорщиков” на youtube, которые распиливают фильтры и считают количество шторок. Но это все не показатель. Так как уровень фильтрации материала на глаз не определить. И то какими смолами он пропитан тоже.

Напоследок простая математика: фильтр “А” отфильтровывыет 99.99%, а фильтр “Б” 99.97%. Обычный человек скажет, что разница невелика, но это не так. А все потому что “А” пропускает 0.01%, а “Б” 0.03%. Следовательно? второй пропускает в 3 раза больше частиц или первый справляется в 3 раза лучше! Вот так вот! Важно не то сколько отфильтровывается, а то сколько пропускается!

Источник

фильтрующий элемент, фильтроэлемент

3.1 фильтрующий элемент, фильтроэлемент (filter element): Составная часть фильтра из пористого материала, в котором непосредственно осуществляется фильтрование.

Смотреть что такое «фильтрующий элемент, фильтроэлемент» в других словарях:

фильтрующий элемент — фильтроэлемент Часть фильтра, в которой непосредственно осуществляется фильтрование. Примечание Фильтрующие элементы, как правило, являются сменными. [ГОСТ 26070 80] [ГОСТ Р 51109 97] Тематики промышленная чистотафильтрование, центрифугирование,… … Справочник технического переводчика

Фильтрующий элемент — 21. Фильтрующий элемент Фильтроэлемент Часть фильтра, непосредственно осуществляется фильтрование. Примечание. Фильтрующие элементы, как правило, являются сменными Источник: ГОСТ 26070 83: Фильтры и сепараторы для жидкостей. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 26070-83: Фильтры и сепараторы для жидкостей. Термины и определения — Терминология ГОСТ 26070 83: Фильтры и сепараторы для жидкостей. Термины и определения оригинал документа: ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФИЛЬТРОВ И ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 35. Абсолютная тонкость фильтрации Максимальный размер частиц искусственного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 51109-97: Промышленная чистота. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 51109 97: Промышленная чистота. Термины и определения оригинал документа: 6.2.29 абсолютная тонкость фильтрования: Максимальный размер частиц искусственного загрязнителя сферической формы, обнаруженных в фильтрате. Определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р ИСО 2942-2010: Гидропривод объемный. Фильтроэлементы. Испытание на герметичность и определение точки появления первых пузырьков — Терминология ГОСТ Р ИСО 2942 2010: Гидропривод объемный. Фильтроэлементы. Испытание на герметичность и определение точки появления первых пузырьков оригинал документа: 3.2 герметичность фильтроэлемента (fabrication integrity): Состояние… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *