Фильтр системы vvt что это
Замена фильтра клапана VVT-i
Совершенно случайно на форуме клуба наткнулся на инфу о том, что существует такая штука — фильтр клапана VVT-i, который имеет свойство засоряться и отрицательно влиять на динамику разгона. Пишут, что на старых машинах у многих он уже прилично подзабит, и после его замены появляется ощутимая прибавка на низах. Не скажу, что я жаловался на отсутствие динамики, так как, на мой взгляд, 1G у меня ездит достаточно бодро, но всё же в профилактических целях решил заказать себе новый фильтр и заодно посмотреть, в каком состоянии находится старый.
Новый фильтр был заказан в Экзисте под номером 15678-46020 и обошёлся в 100 руб.
Меняется он довольно просто. Для этого нам понадобится трещотка с головкой на 10 и рожковый ключ на 22. С помощью трещотки снимаем воздухозаборник и накладку генератора (6 болтов), кладём под большой чёрный болт пару салфеток и ключом на 22 откручиваем его. В процессе вытечет несколько капель моторного масла.
С другого конца болта должен быть тот самый фильтр. У меня он отпал и валялся отдельно, поэтому аккуратно достал его пальцами. На вид он оказался почти не засорён — процентов на 5-10, не более. Но тем не менее я всё же поставил новый. Для этого снимаем защитный колпачок и вставляем новый фильтр в нижнюю часть болта.
Затем эту конструкцию вставляем обратно, болт закручиваем и собираем всё в обратном порядке. Динамика наверно стала получше, но с учётом состояния старого фильтра прочувствовать это было бы затруднительно. В любом случае в целях профилактики данную процедуру на наших неновых машинах проводить однозначно стоит.
Фотоотчет по замене фильтра системы VVT
Ну что ж, дорогие форумчане!
Не заскучали еще здесь? Вижу, что скучно. Ну вот вам тогда еще новая порция инфы для размышлений!
Работы по замене заняли около 1 часа. Менял сегодня на улице при хорошей солнечной погоде.
Инструменты, которые вам понадобятся:
-ключ торцовый на 10 мм
-ключ трубочный на 8 мм.
-ключ рожковый на 14 мм желательно с широкими губками
-большая канцелярская скрепка
Вообщем, чтоб у ребят мозг не расслаблялся, я и посвящаю эту Тему! Жду вопросов, жалоб и предложений. Работа проделана и теперь можно пить пиво. Поехали.
Сам процесс замены. Открываем капот и приступаем.
Производить замену желательно не на горячем двигателе.
При установке болта фильтра, на него нужно нанести немного герметика. После установки крышку не прикручиваем, а заводим двигатель даем поработать на больших оборотах и смотрим наличие подтеков масла из под клапана и фильтра. Если всё сухо, то прикручиваем крышку, хлопаем капотом и вперед! За пивом. )
Фильтр VVT-I. Часть 2.
а) Как уже писал ранее, то первое что бросилось в глаза — это прогрев авто и обороты. Они у меня сейчас не идеальные, равняться не на что (так как дросель засран), но сухо по цифрам:
До чистки:
— 1300 обороты на запуске на полностью холодный авто (+30 улица)
— Падают до 900 на прогреве, дальше не падают очень долго, 10-15 минут минимум
— Минимальный прогрев до «движения стрелки» температуры — 5 минут
После чистки:
— 1000-1100 обороты на запуске на полностью холодный авто (+30 улица)
— Падают до
800 на прогреве, далее в течении минуты опускаются
650
— Минимальный прогрев до «движения стрелки» температуры — 1 минута
б) Далее про динамику и общее впечатление. Сегодня заправился на 14 литров, половину из которых выкатал сразу же, просто ездил и слушал\смотрел\чувствовал. И вот что могу сказать:
— Более плавная работа на низких оборотах. Нет случайных ускорений если чуток пережать педаль газа (которая до жути мягкая).
— Более бодрая на наборе скорости от 80км\ч. Раньше было прям небольшое падение мощности что-ли. Не знаю как точно и выразиться.
— Звук. Да, реально, звук двигателя. Нет, не очень сильно. НО! Никогда бы не подумал, но он из «цокающего» стал более «рычащим». Эффект плацебо? Нет, нет. Я уже пол года слушал это «цик-цик-цик-цик-цик», а тут оно пропало.
— Ну и самое главное — грубо говоря у меня появился VVT-I. Как бы смешно не звучало, но я стал его чувствовать. Т.е. раньше не было ни какого подхвата, хоть машина и так была довольно бодрой. Сейчас же он ощутим.
Почему же так произошло, что какая-то сеточка так влияет на машину. И как же, как же это могло отразиться на прогреве, когда VVT-I у нас должен «включаться» на
3000 оборотов (зависит от страны поставки и года).
Оказывается, что VVT-I работает всегда, в том числе при прогреве автомобиля. Если углубляться в подробности, то мы узнаем, что системой VVT-I управляет компьютер, который делает это с помощью масла. Т.е. при запуске, компьютер считывает информацию со всех датчиков и «делает вывод», как подавать масло в систему VVT-I и для чего.
Так вот, когда масло залито довольно вязкое (как у меня например SAE40), а маслоканалы грязные, да ещё плюс ко всему и фильтр-сеточка забит, то даже самый умный компьютер при не прогретом двигателе не подаст необходимое количество масла в нужное время под нужным давлением.
В принципе как оно примерно действует мы разобрались, теперь к тому, чем это грозит.
— Не правильный прогрев автомобиля, более долгий, возможны вибрации.
— Увеличение расхода топлива на холостых, возможны вибрации и не ровная работа ДВС
— Возможное увеличение расхода до
3000 об. при средне-интенсивной езде
— Не правильная работа при смещении газораспред.фаз., т.е. «слабый подхват»
— Ну и конечно возможно полное отсутствие работы VVT-I, но тут уже обычно горит «Чек».
По номерам на 2JZ-GE и 2JZ-GTE. Тут внимательней.
Вроде как и туда и туда подходит фильтр под номером 15678-46020. Визуально выглядит вот так:
Но с другой стороны, иногда под тем же номером попадается вот такой фильтр, который приобрёл dima10region :
Так же по каталогу на 2JZ-GE есть фильтр 15678-46010. Но по сути, как я понял, это практически одно и тоже, только 15678-46010 идёт на дорестайловые GS300, а 15678-46020 на рестайл. А уже чем конкретно они отличаются и почему при заказе одного и того же номера могут прийти разные фильтры — мне не известно.
Во всяком случае делов на 10 минут с перекурами и обедом, каждый может глянуть на свой фильтр лично и сравнить.
5. Предосторожность при замене\чистке
Единственное о чём хотелось бы предупридить про сам процесс: не потеряйте прокладочки. Это 2 металлических шайбы, одна из которых у вас останется на зажимном болте, а вторая может остаться на месте или упасть. Если её не будет — будет потихонечку сопливить маслом. Вот она на схеме:
По итогу могу сказать, что руки мои до этого фильтра доходят не последний раз. Надо понаблюдать за его чистотой и тем, что именно он фильтрует, посмотреть на состояние масла, которое через него проходит. Так что по планам на эту тему: через 1000 проверка фильтра, ещё через 5000 замена масла и замена фильтра, далее через 1000 опять проверка фильтра и делать выводы.
Вот, кстати, что отмылось в этот раз с фильтра. Тут явно не однородная масса масла.
замена масла и фильтра системы vvt
Решил не ехать к официальному дилеру и делать т.о. Самостоятельно. Так как лупят 11рублей. Короче купил фильтра в половину дешевле чем у официалов. Перешел на масло Хадо 5w30.масло дорогое но и намного лучше шела который льют официалы. При замене масла обнаружил что старый фильтр развалился внутри и в нем что-то болталось
Geely Emgrand EC7 RV 2013, 98 л. с. — плановое ТО
Машины в продаже
Комментарии 47
Как вытащить его?на моём по ходу эта пипка сломана за которую можно тянуть.
Добрый день всем. А есть код это фильтра vvt?
Расходники для ТО:
1. Фильтр масляный Geely 1016050404 (оригинал). 350-550 р.
Самые дешевые аналоги: TSN-Цитрон-9.2.28, Goodwill og516hq
* Mahle OC 217, OC 235, MANN-FILTER W 68/3
2. Фильтр воздушный Geely 1016002627 (оригинал)
Аналоги: TSN 9.1.13 (не подходят углы прямые, остается зазор), Goodwill AG222,
* Zekkert LF-1717
** для тех, кто боится ставить фильтры размером немного меньше оригинала, заказывать оригинал
3. Фильтр салона Geely 1017016545, KNECHT LA 109, Goodwill AG151cfc, JAPANPARTS FAA-TY2, Tsn-Цитрон 97117. Салонный фильтр заменил на TSN 9.7.117, он выглядит покачественнее оригинала, ну и встал идеально.
4. Топливный фильтр Geely 1066001980 (оригинал), аналоги Japan Parts 0K30A-13480, Mann WK 614/41, Knecht (Mahle) KL488.
ладно, погнал я+ еще надо на почту заехать.пришел бокс для очков ru.aliexpress.com/item/In…7.html?recommendVersion=1
давно такой хотел и место под него есть.а-то стандартного мало, одного, в смысле…
У тебя же вроде, топливный другой, стоит, а ты от старой модели купил, посмотри на выходА.Фильтры, они двух видов есть.Тебе надо два прямых выхода и один по центру, а не гнутый.
Да это в принципе без разницы так как трубки имеют ход, по разъёмам он подходит. Только заржавели болты на креплении хомута фильтра придется откручивать голову, снимать хомут высверливать. Сделано через задницу.
Ну дай-то Бог, тоже вот прикупил фильтрик, но попозже видимо займусь., заржавели, говоришь? И что, ни ВДшкой, ни чем не берутся?
Маслал туда сюда минут 10 поливая вдшкой рисковать честно настал, времени небыло и яма нужна была. Думаю еще тысяч 10 до следующего т.о. Нечего страшного не случиться.
У тебя же вроде, топливный другой, стоит, а ты от старой модели купил, посмотри на выходА.Фильтры, они двух видов есть.Тебе надо два прямых выхода и один по центру, а не гнутый.
Фильт масляный стоял оригинальный так он развалился внутри что-то болталось, типа гайки поэтому я фильтра купил тайтотовские. Они подходят только как ты говоришь вот с топливным небольшие нюансы
Ну Тойотовский он дорогой, я не стал его брать, а во MANN, отличный фильтр и стоит не дорого, рублей 190.
Я тоже мановский хотел брать но что-то цена была большая. Щас китайки фильтра нашел все по 200р посмотрю потом как они себя покажут. У официалов фильтра от 400р😃
Ты же говорил Тойотовский, а он, оригинал, там рублей 800 стоит, дорого, для меня…
чинамобил.рф/magazin/fold…ltra-geely-emgrand-ec7-rv фильтра топливные 2видов. Я брал как мне говорили что тойотовский идет на короллу. У меня щас стоит с проводком а я купил без и тот и тот подходит только я брал за 400р а с проводком все 800
Да, я вот и купил за 800, с проводком…, лежит пока…, я думал ты про масляный Тойотовский, говоришь, а он то именно так и называется, Тойота(написано на нем)вот тот дорогой, не знаю почему…
Опупеть. Он самое интересное на хомуте висит стальном тоесть заземлен с массой кузова. Развод на деньги. Прости я думал ты про топливный фильтр говоришь. Масленный оригинал с тойоты действительно дорогой, я брал бош аналог. Стоит рублей 250
Ладно, х с ними, ясно все., тоже вот теплеет помаленьку, на неделе виброй кое где надо закатать да на предмет попадания в салон воды, вычислить, буду заниматься…, да тоже.колеса перекинуть к пасхе, надо…, днем минуса.вроде уже не ожидаем…+ приборку буду половинить и красить…, потеплело, пошла»работа».
Подкрылки войлочные оставил или на пластик поменял?
Замена фильтров VVTi, замена ремня грм, сборка мотора и довариваем коллектора.
Потихоньку доделываем мазду несмотря на все жизненные препятствия =)
Готовим юз к запуску: заменили фильтры ввти, ремень и ролики грм, собрали весь мотор, свечи и все по мелочи. Решил пока без гура поездить. Повесили коротки ремень.
1)Фильтры VVTi. Фильтры ввти чесались руки поменять еще года полтора назад =)) мечты сбываются так сказать =)))) заказной номер 15678-46010. Стоят копейки. Хотел поменять только фильтры без ремня грм, но оказалось, что без снятия ремня грм и шкивов распредвалов до них не добраться. Ок. Заказываем все для замены ремня грм. И кстати не зря я залез под крышки ввти. Там прилично нарасло отложений. Все вычистили лучше нового =)
2) Замена ремня грм. Поставил новый ремень грм Mitsuboshi 211S8M34-H. Н — типо усиленный кевларовый =) +10 ЛС =))) шучу. Наверное производитель берет лишнюю копейку с фетишистов — тюнингистов. =)) Внешне ремень ничем не отличается от любого другого. Купил из любопытства. Сама замена ремня грм совершенно не сложное дело. Не сложнее 4х цилиндров. Ввти не мешает. Никакие фиксаторы не нужны. Никакие муфты (как некоторые думают) взводить не надо. Я ставлю метки белым маркером на всех шкивах и на распредвалах и после замены все проверяю. короч не сложно.
3) По сборке юз(крышечки, впуск и пр). Собирается все без особых проблем. Я ставил все новые прокладки, кроме прокладки дросселя и прокладки привода ACIS. ACIS посадил на герметик. На момент заказа всех прокладок эти 2 прокладки было не заказать. Сейчас уже вроде можно. На прокладку дросселя писали 260 дней срок доставки.
4) Продолжили варить выпуск. По мере сборки мотора становится понятнее где и как что-то провести. Т.е. в первый день свапа выхлоп не сварить было, но на текущем этапе уже в 90% случаев ясно где и как пустить трубы. Осталось вварить гайки под лямбды. Но для этого надо опять плюхнуть мотор под капот.
Господа, скоро запуск. Держитесь. Ждем. На самом деле я еще приварил заднее крыло и сделал еще кучу всякого, но это будет в отдельных темах.