Фильтр сепаратор что это такое
Фильтрующие элементы для дизельного топлива
Устройство фильтра сепаратора для дизельного топлива является комбинированным. То есть, одна его часть исполняет роль отстойника, в котором твердые частицы постепенно оседают на дно. Другая часть – задерживает растворенные вещества, воду и парафин.
Какой фильтрующий элемент для дизеля купить
Обычно покупатели выбирают фильтр по единственному показателю: скорость фильтрации топлива (л/час). Довольно известный фильтр Separ 2000 имеет несколько версий с разными скоростями фильтрации. Самый «медленный» рассчитан на 350 л/час. Мощный джип Hummer потребляет в час около 20 литров. А обычные легковые автомобили – в несколько раз меньше.
Важно понимать, что скорость фильтрации должна хотя бы примерно совпадать с расходом горючего вашим автомобилем. При расходе в 350 л/час создается центробежное вращение топлива, благодаря которому фильтрация идет такими быстрыми темпами. При расходе в 10 л/час центробежного вращения не возникнет, значит, фильтрация будет очень и очень поверхностной. Большие цифры нужны для больших машин – тракторов и комбайнов.
Греть или не греть фильтр сепаратор для дизельного топлива автомобиля
Сепараторные фильтры могут быть с системой подогрева или без нее. Вы, наверное, замечали на автозаправках два вида дизельного топлива: обычное и зимнее. Зимнее уже прошло фильтрацию, и не должно замерзать при низких температурах. Но на деле все предстоит иначе. Как только температура воздуха становиться отрицательной, двигатель отказывается заводиться.
Вода, которая есть в солярке, просто замерзает. Сепараторный фильтр с подогревом обычно разогревает топливо до 10 градусов, чего хватает для нормальной работы двигателя. Кроме того, тепло уберегает солярку от парафинизации, которая неизбежна при низких температурах. Если вы часто ездите зимой, то подумайте о системе фильтрации с подогревом.
Устройство и выбор фильтрующего элемента
Фильтрующий элемент – это обычная пластина с очень мелкими отверстиями. Чем меньший размер имеют эти дырки, тем лучше фильтруется топливо. Но здесь тоже не надо гнаться за цифрами. Фильтр самого меньшего диаметра – 2 микрона – довольно быстро забивается. Забитый фильтрующий элемент увеличивает гидравлическое сопротивление системы и заставляет двигатель работать с перебоями.
Большой диаметр дырок – от 30 микронов – рекомендуется для автомобилей со старыми двигателями, или для фильтрации довольно грязного топлива. Такой фильтрующий элемент прослужит дольше, и не будет создавать проблем в подаче горючего. Но все равно его придется заменить через некоторое время. Не стоит тянуть с заменой фильтра, так как ремонт мотора или всего сепаратора обойдется дороже.
Название фирмы в большинстве случаев не влияет на то, как фильтры сепараторы для дизельного топлива будут работать. Самой популярной у автомобилистов остается фирма Baldwin, которая производит фильтры оптимальной мощности и скорости фильтрации. Если вы владеете обычным легковым автомобилем, то обратите на нее внимание в первую очередь.
Если у вас возникают сомнения насчет производителя, то лучше не покупайте его. Китайские лампы или магнитола создадут неудобства, а китайский фильтр убьет двигатель. Сэкономив две тысячи, вы потеряете 10 тысяч на ремонте двигателя.
Сепаратор для Дизельного топлива
Все современные дизельные двигатели оснащаются топливной системой common rail. Система прогрессивная и безусловно обладает рядом преимуществ но при этом очень требовательна к качеству дизельного топлива. К сожалению в России не на всех АЗС возможно приобрести качественное дизельное топливо. Как следствие использования низкокачественного топлива это поломка топливной системы и её последующий дорогостоящий ремонт.
Основная беда это наличие мелких растворённых капель воды в дизельном топливе. Именно эта причина как правило ведёт к поломке топливной системы common rail. Как известно в ТНВД системе common rail создаётся огромное давление. Вода жидкость несжимаемая, попадая в полость ТНВД с огромным давлением, способна выбивать частицы металла из корпуса ТНВД. Эти частицы, так называемая «стружка», попадают в дизельные инжекторы и выводят их из строя. Мало того «стружка» через обратный слив попадает в топливные магистрали и бак автомобиля а избавиться от неё довольно проблематично Нам известно немало случаев когда после полной замены ТНВД и форсунок на новые, «стружка» оставшаяся в магистралях, вторично выводила топливную систему из строя.
Вода может оказаться в баке не только после заправки некачественным топливом. Вода конденсируется в баке в следствие суточного перепада температур. Поэтому даже заправляясь на проверенных АЗС сохраняется вероятность попадания воды в топливную систему.
Производители автомобилей конечно устанавливают перед топливной системой топливный фильтр. Топливные фильтры для системы common rail обычно изготавливаются самим производителем топливной аппаратуры. Фирменный топливный фильтр BOSCH, DENSO или DELPHI способен защитить топливную систему, но при эксплуатации в России единственного барьера защиты явно недостаточно.
Решить проблемы эксплуатации топливной системы common rail в России под силу топливному сепаратору для дизельного топлива.
Это дизельные сепараторы фирмы MAGIC KOREA CO., LTD. марки DUPLEX различных моделей, с подогревом топлива и без такового.
Сепараторы топлива фирмы Magic Korea Co., LTD принципиально отличаются от всех других сепараторов, предлагаемых на рынке.
Во-первых топливные сепараторы DUPLEX имееют две ёмкости для очистки топлива, остальные сепараторы для дизельного топлива имеют только одну ёмкость в которой совершается очистка. Такое устройство дизельного сепаратора DUPLEX позволяет в первой ёмкости производить очистку топлива от воды, а во второй ёмкости производить окончательную фильтрацию топлива через картридж. В других топливных сепараторах эти процессы происходят в одной ёмкости, что не обеспечивает глубокую очистку топлива.
Во-вторых очистка топлива от воды в сепараторе DUPLEX происходит по законам физики за счёт центробежной силы. Изучив рисунок ниже, становится понятно как это происходит.
Топливо, попадая в первую емкость дизельного сепаратора, начинает подниматься вверх. Поднимаясь вверх частицы топлива получают вращательное движение за счёт пружины. Частицы воды, имея большую массу чем частицы топлива, благодаря центробежной силе оказываются на периферии (на стенках емкости). Вращаясь по кругу частицы воды собираются в капли, вода имеет большу плотность по сравнению с топливом, поэтому выпадает в осадок. В конечном итоге вода собирается в прозрачном отстойнике топливного сепаратора DUPLEX. Большое значение в этом процессе имеет высота емкости в которой происходит сепарация (отделение) воды. Если высота емкости будет меньше допустимой, вода попросту не успеет отделиться от топлива. Именно по этому дизельный сепаратор DUPLEX имеет две емкости для очистки топлива.
В-третьих дизельный сепаратор DUPLEX выполняет магнитную очистку топлива. В сепараторе топлива DUPLEX установлена система магнитов. Топливо проходя через магниты очищается от частиц металлов (стружки). Если топливная система автомобиля раннее выходила из строя из-за появления «стружки», магнитный барьер просто необходим. Как мы видим из рисунка ниже, дизельный сепаратор DUPLEX выполняет тройную очистку топлива.
Кроме того дизельные сепараторы DUPLEX могут осуществлять подогрев топлива, что препятствует процессу кристаллизации парафинов.
Все представленные в настоящее время на рынке популярные сепараторы дизельного топлива, в том числе и СЕПАР ( SEPAR), дают только одноступенчатую очистку топлива фильтром.
Надеемся что после этого описания Вам стали понятны принципиальные отличия сепаратора DUPLEX от тех устройств, которые представлены на рынке под видом сепараторов. Эти «Сепараторы» выполняют очистку топлива только за счет фильтрующего элемента. По сути это обыкновенные топливные фильтры и не более того. Вместо использования такого «сепаратора» можно установить второй штатный топливный фильтр. Результат будет один и тот же.
Дорогие друзья, надеемся эта статья поможет Вам при покупке топливного сепаратора сделать правильный выбор. Прежде чем купить дизельный сепаратор какого-либо производителя, изучите принцип его работы и устройство. И запомните, если продавец называет свой товар «сепаратором», это ещё не значит что таковым он является.
#7 Топливные сепараторы фильтры
Приветствую господа и дамы!
Листая контент на одном из форумов, наткнулся на статью про чудо фильтр для топливной системы — СЕПАРАТОР (исключительно для диз. топлива).
Собственно хотелось бы поднять данный вопрос на всеобщее обозрение и обсудить — стоит ли игра свеч? 🤔
Тема актуальна, т.к. дизель не везде качественный. А в моей банановой республике — так это вообще тема больная. На mondeoclub, как и на Драйв2 инфы толком не нашёл.
Собрал небольшую статью для Вас про данный девайс, взял самое необходимое и на доступном языке.
Особенности сепаратора для дизельного топлива
Сепаратор для дизельного топлива позволяет как и дистиллятор воды отфильтровывать разного рода примеси, в частности, воду. Устройство активно используется в конструкции автомобилей, так как продлевает срок эксплуатации двигателя. Так, если не удалить попавшую в топливо каким-то образом воду, то велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя.
1) Назначение, особенности устройства
Топливный сепаратор для дизеля имеет несколько названий, каждое из которых отражает суть его работы. Это устройство встречается под названием фильтр, сепаратор, фильтр-сепаратор, а еще фильтр-влагоотделитель. Основная задача этого узла в способности отфильтровывать примеси в виде крупных частиц, а также влагу. Нередко присутствует дополнительный элемент — фильтр тонкой очистки, такой сепаратор топлива для дизелей способен удалять наименьшие частицы загрязнений. А стоит он как лабораторные весы.
Существует ряд причин появления влаги в топливе:
— в случае, когда были нарушены условия перегонки и заправки нефти;
— при нарушении условий хранения горюче-смазочного сырья;
— влага может присутствовать в виде конденсата, причиной этому служит обратная магистраль дизельного двигателя, которая способствует росту значения разницы температур в топливном баке.
Фильтр сепаратор дизтоплива должен устранять последствия любой из этих причин, потому как иначе велик риск образования коррозии в отдельных узлах двигателя, что естественно снижает срок его эксплуатации.
Основы функционирования этого устройства сводятся к нескольким этапам:
— Фильтр сепаратор для дизельного топлива на первой стадии очистки «закручивает» сырье по сходному с действием центрифуги принципу, благодаря чему более крупные фракции примесей оседают на стенках, а в дальнейшем стекают на дно отстойника.
— Дизельный сепаратор оснащен лопастями, расположенными внутри колбы.
Именно посредством этих элементов топливо поднимается вверх. Когда лопасти резко меняют направление движения, то уже и более мелкие фракции примесей задерживаются на поверхности этих элементов.
После того, как масса загрязнений увеличилась, субстанция скатывается на дно.
— Сепаратор диз. топлива оснащен гофрированным фильтром, выполненным в виде картриджа. Именно через этот элемент проходит топливо на следующем этапе очистки. Здесь происходит окончательное отделение примесей мельчайшего размера. Затем топливный фильтр сепаратор направляет сырье по магистрали к подкачивающему насосу.
2) Разновидности моделей
Выбор устройства производится с учетом климатических условий в местности.
Автомобильный сепаратор для дизельного топлива существует в двух исполнениях:
— С функцией подогрева.
— Без возможности подогрева.
В первом случае сепараторы дизельного топлива для автомобилей способствуют отличной работе двигателя даже при минусовых температурах. Кроме этого выполняется и основная задача такого устройства — очистка от примесей. Особенность авто, в которых установлен сепаратор с подогревом дизельного топлива, заключается в отсутствии необходимости прогрева машины перед началом движения.
Это является необходимым условием в холодное время года из-за образования парафина в топливе при минусовых температурах. Установка сепараторов дизельного топлива с подогревом не столь актуальна для местности с мягким климатом. Главное отличие двух разновидностей заключается в нагревателе. Именно этот элемент отвечает за нагрев топлива. В конструкции машины предусмотрено еще и такое устройство, как сепаратор паров топлива позволяет избежать распространения запаха в салон автомобиля.
Если выбирать по стоимости, купить дизельный сепаратор с нагревом или без нагрева, то во втором случае цена может быть ниже. В среднем это устройство есть возможность приобрести за 6 500 руб. Например, сепаратор топлива DAHL 65 доступен по такой цене. Существует и более дорогостоящее оборудование, которое находится в другой ценовой категории. К таковым относится сепаратор топлива Separ 2000 различных моделей. Средняя цена устройств без подогрева составляет выше 7 500 руб. Если необходимо приобрести прибор с обогревом, такие сепараторы топлива для легковых автомобилей могут стоить на порядок дороже — выше 15 000 руб.
2.1 Как выбрать подходящую модель?
На фоне большого количества различных моделей подобных устройств вполне логичен широкий разброс цен. Чтобы выгодно купить сепаратор для дизельного двигателя, который будет отвечать требованиям, и выполнять свои функции, нужно учесть ряд параметров:
— расход топлива автомобиля, в этом случае важно купить сепаратор для дизельного топлива с характеристиками, соответствующими условиям работы двигателя;
— возможность подогрева, причем цена сепаратора для дизельного топлива при наличии нагревателя в устройстве будет выше;
— тип системы фильтрации, разница при этом заключается в материале, из которого выполнен фильтр, а также важен размер пор мембраны, чтобы купить топливный сепаратор тонкой очистки, придется немного доплатить за улучшенное качество фильтрации;
— выбор производителя тоже играет роль в ценообразовании.
2.2 Отзывы о сепараторах
Учитывая, что наличие такого устройства в конструкции автомобиля повышает качество работы двигателя, то многие пользователи не обращают внимания на такой фактор, как цена сепаратора топлива, потому что высокая стоимость означает повышенную функциональность устройства. А это гарантия того, что в будущем будет потрачено меньше средств на ремонт отдельных узлов двигателя. Соответственно, отзывы о сепараторе для дизельного топлива практически повсеместно положительные, хотя бывают и не очень. Предпочтения какой-то определенной модели обычно отсутствуют, так как выбор сепаратора основывается на характеристиках и условиях работы конкретного автомобиля.
Рассмотрим, что предлагает рынок для автомобилей с объемом двигателя до 3,5л.+ характеристики:
На сегодняшний день это продукция:
1) Stanadyne (можно выделить серию FM-100)
2) Separ (самая актуальная модель с наименьшими габаритами — это SWK-2000/5)
3) Ковш (можно выделить модели 49115 и 49090 с ручным подкачивающим насосом).
Также представлены фильтры фирмы Racor, но они мало распространены на рынке.
1) Stanadyne FM-100
Многообразие фильтрующих элементов этой серии, возможность последующей модернизации системы с добавлением ручного подкачивающего насоса, подогрева дизельного топлива, прозрачной чаши для визуального контроля за качеством дизельного топлива — все это делает фильтры серии FM-100 хорошим выбором для усовершенствования топливной системы.
Достоинства:
— возможность работы в системах с высоким давлением
— возможность доукомплектовать фильтр в зависимости от своих потребностей
— большой выбор фильтрующих элементов
Недостатки:
— дороговизна фильтрующих элементов: цена за фильтр начинается от 80$.
Вывод: фильтры фирмы Stanadyne лучше использовать на автомобилях с системами высокого давления.
2) Separ SWK-2000/5
В базовой комплектации этот фильтр поставляется с фильтрующим элементом 30 мкм, поэтому его можно использовать как дополнительный фильтр в системах с насосами распределительного типа и Common Rail.
Достоинства:
— большая пластиковая чаша для сбора воды
— топливо входит по спирали, что при больших потоках топлива позволяет лучше выделять воду из топлива за счет центробежных сил
— конструкция фильтра позволят устанавливать фильтр в системы с высоким давлением.
Недостатки:
-большие габаритные размеры (258х140х93мм)
— высокая цена: от 140$ за фильтр без подогрева
Вывод: в силу того, что у большинства автомобилей с объемом двигателя до 3,5л скорость потока топлива в топливной системе редко превышает 170л/час, эффект от центробежных сил почти не ощущается. Учитывая вышесказанное, а также габариты, фильтры фирмы Separ больше подходят для грузовых автомобилей.
3) КОВШ 49115 и 4909
При сравнительно невысокой стоимости (от 42$) эти фильтры справляются с очисткой дизельного топлива также хорошо, как и продукция фирм Stanadyne и Separ.
Достоинства:
— наличие стеклянного отстойника, позволяющего визуально следить за качеством топлива
— наличие предварительного сетчатого фильтра 150 мкм и магнита для улавливания металлических примесей
— дешевизна расходных материалов
— наличие предустановленной ручной подкачки топлива и подогрева.
Недостатки:
— конструктивная особенность фильтра не позволяет использовать его в топливных системах высокого давления.
Вывод: фильтрами 49115 и 49090 наиболее целесообразно укомплектовывать автомобили с системами низкого давления.
Топливный фильтр-сепаратор, назначение, принцип работы
Назначение
Европейская система классификации разделяет тяжелое топливо на несколько категорий, в зависимости от температуры при которой можно использовать горючее. Указанная классификация применяется и в России, согласно ей горючее делится на следующие марки:
Иногда на заправочной станции могут вместо зимнего топлива, залить летнее горючее. Возникают такие ситуации из-за высокой стоимости горючего, предназначенного для зимнего периода. Его изготовление подразумевает использование сложных технологий и технических процессов, требующих определенных капитальных затрат. Поэтому стоимость указанной продукции выше, чем у летней марки топлива.
Основное отличие между летним и зимним классом солярки заключается в массовой доле парафина, входящей в состав смеси. Если парафина будет больше допустимой нормы, то при сильных морозах он начнет кристаллизоваться, затем его кристаллы образуют сгустки более крупных размеров, которые смогут забить топливный фильтр либо элементы системы подачи топлива.
ДТ любого качества содержит такие вредные примеси:
Очистить дизельное топливо от вредных компонентов можно, используя следующие устройства:
Преимущества, от применения указанных сепараторов:
Рекомендуем посмотреть видео о фильтрующих агрегатах, оснащенных системой подогрева:
Стадии очистки
Указанное устройство работает по следующей схеме, включающей три стадии очистки:
Описанным способом фильтр-сепаратор очищает топливо, улучшает его качество.
Фильтр – сепаратор оснащенный подогревом, работает по аналогичному принципу, но при этом имеет специальное обогревающее устройство. Указанный агрегат лучше использовать зимой, он позволяет непрерывно нагревать горючее и препятствует образованию процесса кристаллизации парафиновых соединений. Указанное устройство может быть подключено к автоматическому либо ручному управлению.
Этот фильтр имеет специальные стержни, способные отдавать тепло, с их помощью регулируется температура топлива, исключается возможность недогрева либо перегрева топливной смеси.
На что стоит обратить внимание?
Выбирая топливный фильтр-сепаратор нужно учитывать следующие параметры:
Присутствие дополнительных функций сказывается на цене изделия. В большинстве случаев дополнительные возможности направлены на упрощение обслуживания прибора, но не на степень фильтрации. Учтите, указанные топливные сепараторы можно установить самостоятельно, без привлечения специалистов.
Что такое фильтр-сепаратор?
Практически каждый автолюбитель, обладающий дизельным автомобилем, сталкивается с проблемой эффективного очищения топлива. Устройства, предназначенные для очистки топлива, в обиходе называют по-разному: «сепаратор», «фильтр», «фильтр-влагоотделитель». Но вне зависимости от терминологии, речь идет об одном и том же устройстве — о фильтре-сепараторе.
Особенности фильтра-сепаратора
Вопреки расхожему мнению, некачественное, загрязненное дизельное топливо не является исключительно отечественной проблемой — твердые частицы и вода в дизельном топливе способны достаточно быстро привести в негодность даже очень хорошую и дорогую топливную аппаратуру. При низких температурах вода кристаллизируется, что приводит к парафинизации и загустеванию дизельного топлива. При этом стандартные топливные фильтры достаточно быстро выходят из строя, а стоят они, как правило, не дешево. В таких условиях уход за автомобилем становится затруднительным и дорогостоящим.
Основные проблемы, с которыми время от времени сталкиваются владельцы дизельного автотранспорта, таковы:
Выход — установить дополнительное оборудование с системой очистки и недорогими сменными элементами. Для холодных условий работы — с подогревом.
Современные системы, предназначенные для очистки дизельного топлива, чаще всего являют собой комбинированное устройство, состоящее из фильтра тонкой очистки и сепаратора влаги и крупных частиц. С помощью подобного устройства, называемого фильтр-сепаратор, можно избежать массы проблем при использовании дизельного топлива.
Выбор фильтра-сепаратора
Оптимальная работа сепаратора достигается за счет соответствия условий работы конкретного дизельного двигателя техническим характеристикам фильтра. При этом, конечно же, одной из самых важных характеристик является рекомендуемый изготовителем расход топлива. Это, как правило, связано с тем обстоятельством, что эффективность процессов разделения во многих похожих устройствах зависит непосредственно от гидродинамики потока, которая определяется расходом топлива.
Сепаратные фильтры бывают с подогревом и без него, при этом модели, оснащенные подогревом, на 50-100% дороже тех моделей, в которых подогрев не предусмотрен. Подогрев представляет собой специальный нагревательный элемент, встраиваемый непосредственно в корпус фильтра-сепаратора и позволяющий избегать естественного загустевания дизельного топлива при низких температурах. Какой именно фильтр приобрести — каждый решает для себя сам, как правило, с учетом особенностей климата.