Фильтр сапуна это что

Фильтр сапуна на ВАЗ-2107- есть ли эффект?

Фильтр сапуна это что

Как мы знаем, одним из проблемных мест в двигателе классического автомобиля ВАЗ является загрязнение воздушного фильтра и карбюратора (дроссельного узла у инжектора) моторным маслом через систему вентиляции картера.

Фильтр сапуна это что

Особенно явно эта проблема проявляется у «подуставших» двигателей с большим пробегом. Это приводит к нестабильной работе двигателя, перерасходу топлива, частой чистке карбюратора/дросселя. Немного улучшить ситуацию может установка самодельных фильтров-маслоотделителей в шланги сапуна.

Для большого шланга будем использовать корпус фильтра для стиральных машин, имеющий схожее сечение входных отверстий.

Фильтр сапуна это что

Для этого вынимаем из корпуса фильтра наполнитель и все внутренности, вставляем металлическую губку.

Фильтр сапуна это что

ВАЖНО: губка не должна крошиться или подвергаться коррозии, ее частицы не должны попасть в двигатель. Она послужит как конденсатор паров масла из картерных газов.
Плотно закручиваем крышку фильтра, на верхний конец вкручиваем подходящий сгон под шланг, при необходимости промазываем уплотнения силиконовым герметиком — фильтр готов.
Топливный фильтр для карбюраторов будем использовать для малого шланга.

Фильтр сапуна это что

Для этого, ножом разрезаем корпус в месте спайки, отрезаем и убираем бумажный фильтр, вставляем небольшой кусочек металлической губки. Склеиваем обратно две половинки, запечатывая губку. При необходимости, подрезаем концы фильтра для большего сечения.

Фильтр сапуна это что

Теперь под капотом примериваем и обрезаем шланги сопуна, подсоединяем фильтры, надежно фиксируем хомутами.

Фильтр сапуна это что

Важно, чтобы они располагались вертикально и подальше от двигателя — меньше нагревались для лучшей конденсации масла.

Фильтр сапуна это что

По итогам эксплуатации можно заметить, что малый фильтр больше подвержен загрязнению и образованию эмульсии, так как сечение шланга очень мало и газы работают как насос.

Фильтр сапуна это что

Однако часть масла все же задерживается в фильтре и стекает обратно в поддон.

Фильтр сапуна это что

Большой фильтр из-за большего сечения остается практически «сухим».

Метки: сапун, фильтр сапуна, ваз, ваз-2107

Комментарии 46

Фильтр сапуна это что

а трубку сапуна религия не позволяет обрезать?

Фильтр сапуна это что

на инжекторе это не очень будет, так как ЭБУ учитывает газы с картера тоже при смесеобразовании. Да и зачем маслом плеваться, если можно отфильтровать просто

Фильтр сапуна это что

Фильтр сапуна это что

Фильтр сапуна это что

выскажу свою точку зрения:так как я устанавливаю маслоуловители уже на вторую свою машину, то у меня появились наблюдения об работе данного девайса.у меня на роль маслоуловителей пошли на большую ветвь вентиляции тормозной бачёк от той же 10ки.перевернёте его и увидите 2 готовых штуцера под шланги.на роль крышки замечательно подходит крышка от бачка сцепления классики.внутрь сеточку для мытья посуды и маслоуловитель готов!на малую ветвь идеально подходит тот же тормозной бачёк от классики.там есть два штуцера под шланги, внутрь набиваются сеточки для мытья посуды.на роль крышки опять же идёт крышка от бачка сцепления классики.устанавливаем эти девайсы крышкой вниз.почему?сейчас объясню:вместе с парами масла через маслоуловитель поступает и эмульсия.особенно много её зимой из за перепадов температур в картере двиг.у автора она стекает вниз в картер вместе с маслом.в моём случае эмульсия с остатками масла просто сливается вниз при откручивании крышки маслоуловителей.в крышке есть отверстие, но оно мало и может забиться, а зимой и попросту замёрзнуть.и зимой после длительных поездок желательно сливать эмульсию из бачка.летом эмульсии нет и с этим можно не заморачиваться.по своему опыту эксплуатации скажу что от маслоуловителей огромная польза!так как масло в той или иной степени кидают во впуск все двиг.особенно на оборотах.маслоуловили же защищают от загрязнения датчики во впуске и сам дроссельный узел.особенное спасибо вам скажет дмрв, так как он чувствителен к загрязнению и цена его кусается.маслоуловитель его оберегает.после установки маслоуловителей я забыл что такое замена датчиков и чистка ду.совсем забыл!в дальнейшем я направил малую вентиляцию вобще в рессивер.так как это сделано наконец то нашими конструкторами на гранте.но это уже совершенно другая история.

Фильтр сапуна это что

Что-то я не очень понял. А как вы бачок к магистрали стыкуете? Там же штуцера тонкие, куда нужно напяливать толстый патрубок основной магистрали?

Фильтр сапуна это что

ну если вы про тормозной бачёк от десятки на большую вентиляцию, то там штуцера не такие уж и тонкие.в крайнем случае немного подмотал на них изоленты и всё.да и шланги можно подобрать какие нужно.ну а с тормозным бачком от классики на малую вентиляцию и делать ничего не надо.там штуцера какие надо стоят.

Фильтр сапуна это что

Обычно шланг одеваешь на штуцер клапанной крышки и выводишь вниз его и пусть сопит. Не надо велосипед изобретать.

Источник

Фильтр сапуна: назначение, принцип работы и выбор

Фильтр сапуна это что

Важным элементом двигателя внутреннего сгорания является сапун. Устройство предназначено для поддержания баланса давления в картере при нагреве и охлаждении ДВС. Приобрести фильтры сапуна для спецтехники и грузовых автомобилей индивидуальные и корпоративные покупатели могут в нашей фирмы. Назначение и принцип работы улавливателя, а также рекомендации по его выбору будут представлены ниже.

Интересно знать

В процессе работы двигателя образуется немалое количество картерных газов, которые стравливаются через сапун. Вместе с воздухом через клапан проходят и пары моторного масла, определенная часть которых оседает на внутренних стенках устройства в виде конденсата. Сапун, не оснащенный фильтром, постепенно забивается продуктами сгорания топлива и частицами смазочной жидкости.

В результате тотального засора клапана давление внутри картера двигателя повышается до критических значений, в результате чего моторное масло начинает вытекать через сальники коленчатого вала и свечи зажигания. Отработанные же газы, насыщенные продуктами сгорания топлива, начинают оказывать интенсивное изнашивающее воздействие на металлические детали подкапотного пространства и загрязняют окружающую среду.

Фильтр сапуна работает по такому же принципу, как и его воздушный и масляный аналоги, одновременно очищая картерные газы и улавливая частицы моторного масла. Наличие устройства на выпускном клапане ДВС по совместительству помогает предотвратить ухудшение динамических характеристик двигателя вследствие его перегрева.

В выборе фильтра сапуна важно учитывать три параметра изделия. Во-первых, покупателям необходимо обратить внимание на внешний диаметр устройства. Фильтр должен быть достаточно узким, чтобы не пережимать сообщающиеся с двигателем внутреннего сгорания шланги. Также в выборе устройства очистки картерных газов нужно учитывать высоту изделия. После установки фильтра сапуна между верхней его частью и капотом должно оставаться несколько сантиметров свободного пространства. Третьим параметром, который нужно учитывать в выборе устройства, является диаметр его патрубка, который должен быть максимально соответствовать внутреннему сечению клапана.

Источник

Сапун: что это такое, как он работает и нужно ли его обслуживать?

Фильтр сапуна это что

В автомобилях есть немало крошечных деталек-работяг, функционирование которых совершенно незаметно для водителя, но важность их значительна, а выход из строя порой приводит к серьезным проблемам. Мелочь со смешным названием «сапун» – как раз из их числа. Давайте разберемся, где она находится, для чего нужна, как работает и нуждается ли в обслуживании?

Сапун – это клапан для сообщения с атмосферой, непременный элемент всех более-менее крупных пустотелых узлов техники, в которых присутствует смазка и воздух.

Когда внутри герметичного узла вращаются валы и шестерни, их трение нагревает масло и воздух над ним. Соответственно, и жидкость, и газ увеличиваются в объеме. Ведь масло никогда не наливается доверху – над ним всегда присутствует «воздушная подушка». Пустота, иными словами. Это пустое пространство позволяет маслу поднимать свой уровень при нагреве, но не вытекать при этом наружу. Узел нагрелся от движения – масло расширилось, и часть воздуха вышла в атмосферу. Машина встала, узел остыл – масло уменьшилось в объеме, и разрежение затянуло внутрь недостающий воздух. Поэтому давление внутри всегда атмосферное, нулевое, если по-простому.

Чтобы обеспечить равенство давлений внутри и снаружи, в принципе достаточно простого отверстия в верхней части узла – корпуса КПП или редуктора моста. Однако просто отверстие сделать нельзя: через него внутрь, к маслу и шестерням, может попадать и абразивная песчаная пыль – при движении по пыльным дорогам, и влага – при мойке или езде в дождь. А при парковке под значительным уклоном способно вытекать и само масло. Хотя сапун в виде простого отверстия, прикрытого воздухопроницаемой фетровой пробкой, можно встретить, к примеру, в узлах небольшого объема и работающих не с жидкой, а с консистентной смазкой – например, в редукторах крупных и мощных болгарок или циркулярных пил. Но в автомобилях, где этот клапан в первую очередь имеется в коробках передач, раздаточных коробках на полноприводных машинах, а также в редукторах мостов, сапун устроен несколько сложнее.

В авто он представляет собой небольшой резьбовой штуцер со сквозным отверстием, вкручиваемый в корпус того или иного автомобильного узла или механизма. Сверху этот штуцер закрыт подвижным (способным при нажатии слегка вертикально перемещаться и вращаться) колпачком-стаканчиком. А под колпачком торец штуцера закрыт резиновым диском – эдакой «таблеткой», которую прижимает к штуцеру пружина. Собственно, этот диск и является клапанным элементом сапуна.

Фильтр сапуна это что

Конструкция – элементарнейшая, но в ее работе есть несколько важных нюансов, которые знают далеко не все… Давайте рассмотрим, как это работает, что называется, «в базовом варианте»!

По-хорошему, внутри корпуса агрегата, где имеется сапун, должно быть всегда атмосферное давление – отсутствие как избыточного давления, так и разрежения. Но на деле, если начать выкручивать сапун или хотя бы просто энергично шевелить его колпачок вверх-вниз и вправо-влево, добившись сдвига «таблетки», можно услышать тихий «пшик». Причем «пшик» способен быть следствием как легкого избыточного давления, так и легкого разрежения. Но и то, и другое – норма, а не неисправность!

Фильтр сапуна это что

Автомобиль поехал. Шестерни и валы вращаются, трение греет их, а они – масло. Оно расширяется, греет и сжимает воздушную прослойку над ним. Давление воздуха внутри КПП или моста повышается. Но тарированная пружинка в сапуне чрезвычайно слабенькая и придавливает резиновую «таблетку» с пренебрежимо малой силой в 10-12 граммов. Как только давление достигает какого-то ничтожного значения, едва-едва выше атмосферного, оно сбрасывается в атмосферу, приподнимая «таблетку», преодолев сопротивление хилой пружинки.

Автомобиль остановился. Агрегаты начали остывать. Температура и уровень масла снижается, давление воздуха внутри – тоже. Постепенно внутри моста образуется разрежение, поскольку пружина прижимает к торцу штуцера сапуна резиновую таблетку, герметизируя мост… Однако в итоге давление внутри, пусть и с некоторой задержкой, станет атмосферным. Почему?

Напомним, что пружина очень и очень слабенькая. А резиновая «таблетка» не является прецизионным клапаном с идеально притертыми седлом и диском. Для долговременного удержания разрежения сапун не предназначен – это заложено в его конструкцию, так нужно! Он пропускает воздух атмосферы внутрь агрегата примерно с той же скоростью, с какой растет там разрежение синхронно с остыванием масла. Так что разрежение внутри хотя и возникает, но несущественное и непродолжительное.

Ну и третья ситуация. Собственно, именно в ней и сыграют свою роль «таблетка» и пружинка, ибо в первых двух (планомерный нагрев при езде и медленное остывание на парковке) без них вполне можно было обойтись – сапун бы успешно работал, будучи просто «дыркой», сообщающей картеры агрегатов с атмосферой…

А ситуация эта – резкое охлаждение при заливании редукторов мостов, раздаток и коробок при внезапном попадании в глубокую лужу или осознанном преодолении бродов. В этом случае разрежение внутри агрегатов возникает быстро и достигает заметных величин – к примеру, разогретый до 90 градусов задний мост может попасть в глубокую промоину талой воды с температурой около нуля… Тут к усилию поджимной пружинки добавляется скачок разрежения, который еще сильнее присасывает «таблетку» к торцу штуцера, не позволяя воде, которая может запросто перехлестывать через уровень сапуна, засасываться внутрь редуктора или КПП. Сапун самогерметизируется, и довольно надежно.

Фильтр сапуна это что

При непродолжительном (пусть и весьма резком) охлаждении агрегата сапун достаточно успешно защищает его внутренний объем от проникновения воды извне, но что произойдет, если придется остаться в воде по ступицы (или даже глубже) надолго? Скажем, когда штурм брода затянулся или внедорожник застрял в болоте? В этом случае весьма вероятно, что воду засосет в масло через резиновые манжеты – сальниковые уплотнения полуосей или ШРУСов. Манжеты сальников имеют профиль, обеспечивающий некоторую самогерметизацию, но не от воды снаружи, а от масла изнутри. Сальник в целом герметичен в обе стороны благодаря постоянному поджиму от кольцевой пружинки, но в направлении «наружу» его упругость все же заметно выше, чем наоборот, за счет формы профиля. И если новое оригинальное уплотнение может успешно сопротивляться засасыванию вакуумом воды извне, то вот видавший виды и/или не слишком качественный сальник – вряд ли. Хотя трансмиссионное масло они и в том, и в другом случае могут держать превосходно!

По этой причине большинство владельцев внедорожников (особенно неновых) не доверяют (и совершенно справедливо) сапунам в их штатном варианте. Они срезают с них колпачок, выкидывают пружинку и «таблетку», надевают на оставшийся штуцер тонкие шланги и выводят их спереди в подкапотное пространство, а сзади – в полость в крыле внутри багажника или в полость фонаря. В общем, в чистое сухое место и повыше… В этом случае клапан в сапуне становится не нужен, а свою роль связи с атмосферой он продолжает успешно выполнять. А вот владельцам шоссейных машин эта процедура абсолютно не нужна.

Впрочем, если вы не владелец внедорожника, то и вам сапун способен доставить неприятности. Когда засорится или просто окажется изделием низкокачественного производителя. Дело в том, что при всей своей простоте эта деталь требует весьма высокой точности и повторяемости при изготовлении! Пружинка должна быть строго тарированной по усилию сжатия, таблетка должна быть выполнена из очень качественной резины, не допускающей деформации и прилипания от масла и температуры. Перекосы и заедания колпачка категорически недопустимы и т.п.

Дефекты и небрежность в конструкции сапуна вызывают его быстрое загрязнение или залипание (что ведет к выдавливанию масла через сальники при нагреве) и наоборот – легкое пропускание воды внутрь (что ведет к образованию эмульсии из масла). Если даже сапун изначально качественный и не «левый», то он, несмотря на его полную, на первый взгляд, автономность и самодостаточность, требует периодического «обслуживания», выражающегося в простом пошевеливании и прокручивании колпачка рукой. Это позволяет предотвратить его зарастание грязью внутри и закисание «таблетки».

Фильтр сапуна это что

Хотя иногда низкий контроль качества производителя (в основном это касается отечественного автопрома) заставляет автовладельцев вмешиваться с доработками и в условно исправный узел… К примеру, известны нередкие случаи выбросов масла через сапун на КПП переднеприводных ВАЗов старых моделей. Поскольку гаражная практика (и даже, кажется, какие-то официальные письма АвтоВАЗа) рекомендовали заливать масло в коробку чуть больше номинального объема, воздушная подушка над уровнем масла оказывалась недостаточной для компенсации теплового расширения – смазка начинала сочиться через сапун и течь по корпусу коробки. Водители в такой ситуации выносили его на коротком шланге повыше, как принято у джиперов.

Или взять сапуны заднего моста на ВАЗ-классике, Волгах и ИЖах смутных 90-х, когда все делалось ногами – качество изготовления комплектующих было столь жутким, что на заводах из сапунов намеренно извлекали и пружинку, и «таблетку», нахлобучивая обратно колпачок и делая из сапуна, таким образом, простую «дырку» – лишь бы хоть как-то работало и не давило масло наружу… И если владельцы таких машин не ездили по руслам ручьев и не парковались на горах, то и не испытывали особых проблем от подобного упрощения, а зачастую даже на знали о нем.

Источник

Сапуны все о них. Теория и практика.

Фильтр сапуна это что

Сапуны. Сегодня речь пойдет о них. Начнем с теории- что это такое и вообще нафига они нужны. Кто знает переходите сразу к практике. Так сложилось что мосты, коробки, раздатки это полости заполненные всякими нужными детальками, которые смазываются маслом ну а свободное место занимает воздух. Масло и воздух, в первую очередь воздух имеют свойство в зависимости от температуры увеличивать либо уменьшать свой обьем, проще говоря расширяться или сжиматься. А вот полость моста к примеру не расширяется настолько, что бы вместить лишний обьем воздуха образовавшийся из-за нагрева моста и его надо куда то девать иначе банально начнет давить масло через сальники полу осей. Так вот сапун и создан, что бы выпускать «на свободу» этот лишний объем. На сурфе все сапуны кроме сапуна автомата работают только на выпуск хотя как показала практика, мои старые сапуны в обе стороны работали, если сильно резко не втягивать воздух через него то сапун не закрывался полностью. Так что при резком охлаждении мост тянет воздух «в себя» через сальники полуосей. На практике получается так, как только разогревается мост и масло в нем, сапун выпускает лишний объем воздуха. Но как только мост резко охлаждается при форсировании брода он начинает втягивать в себя воду из собственно этого брода. Дальше происходит самое не приятное вода попавшая в мост/коробку/раздатку начинает «смешиваться» с маслом образуя пену или правильнее сказать эмульсию. В результате чего масло уже не может нормально смазывать трущиеся детальки и они банально перегреваются и разрушаются. Дабы избежать этого необходимо вывести сапуны мостов/коробок/раздаток по выше избавляясь от клапана сапуна заменяя его к примеру фильтром которые легко в обе стороны пропускает воздух. Чаще всего сапуны выводятся под капот куда по выше, но можно вывести в салон в район задних воздуховодов дабы не дышать парами маслов, хотя даже сапуны поднятые до уровня рамы и спрятанные в ней уже всяко лучше(некоторые авто уже с завода обладают сапунами выведенными в раму). С теорией вроде все. Перейдем к практике.

И так первый вариант сапунов был изготовлен из тормозной металлической трубки от волго газели, которая подсоединялась к мосту через тормозной шланг газели. Вариант для нашего климата совсем не подходящий с первыми же морозами весь конденсат в них замерз и сама трубка перестала продуваться из-за малого диаметра. Надо переделывать.
Зная что на сурфе все сапуны с хитрой резьбой был выкручен сапун и отдан на завод дабы выточили переходники на пластиковый шланг которые можно ввернуть в мосты и раздатку(на автомате особый сапун о нем позже). Но один фиг с резьбой они накосячили так, что вворачивать их пришлось через силу((( Таких переходника нам нужно три штуки(если у вас автомат).

Фильтр сапуна это что

так же из необходимого сам шланг(обязательно прозрачный), хомутики и тройники.

Фильтр сапуна это что

Я стал делать по принципу двух магистралей- сапуны мостов через тройник собирал в одну трубку и выводил ее, тоже самое с автоматом и раздаткой. Тут сложно ничего нет, выкручиваем штатные сапуны, на их место ставим переходники предварительно не много смазав резьбу герметиком на всякий пожарный. Хотя с передним мостом придется по развлекаться сапун там в ТАКОМ месте)))

Фильтр сапуна это что

Фильтр сапуна это что

Все это добро собираем в тройники в удобном месте. Лично я один тройник собрал над баком ибо было прорезан лючок к бензонасосу и там все красиво помещалось а второй над раздаткой

Фильтр сапуна это что

Фильтр сапуна это что

сапун автомата. Штука веселая. Это просто трубочка без каких либо клапанов, на конце запаяна с парой отверстий а сама трубочка изогнута вниз.

Фильтр сапуна это что

стоит это чудо вот тут вот. снимается очень просто откручиваем болтик что держит скобку, снимаем скобку и просто вытаскиваем сапун.

Фильтр сапуна это что

Его доработка минимальна- срезаем запайку трубочки и делаем из нее просто трубочку))) К сапуну цепляем шланг, смазываем герметиком все это дело и затягиваем хомутиком и вуаля все готово. Возвращаем доработанный сапун на коробку и радуемся жизни.

Фильтр сапуна это что

Фильтр сапуна это что

Фильтр сапуна это что

Теперь дело за малым все это вывести куда нибудь. Я выводил в салон под крышу. Ну во первых так сложилось что под капотом и так места мало(первый вариант сапунов выводился именно под капот) да и все трубочки собрались у бензобака а у меня там как писал выше лючок к бензонасосу. Так что сам бог велел)))
Высверливаем отверстие. В качестве уплотнителя я использовал резинку от ксеноновых лампочек коих валялось в избытке. Немного дорабатываем резинку что бы через нее можно было просунуть два шланга, все это дело устанавливаем и обильно смазываем герметиком.

Фильтр сапуна это что

Трубки очень хорошо умещаются по соседству с штатной проводкой

Фильтр сапуна это что

И выводим под самую крышу

Фильтр сапуна это что

Вот и все.
Практика одной зимы показала что в трубке сапуна автомат/раздатка один фиг скапливается довольно много влаги. Может причина в том что авто пол зимы просто простоял без мотора и вода туда просто попала. Если же нет буду менять на трубки большего размера.
И помните что даже выведенные под крышу сапуны не дают 100% гарантии что водичка не попадет в мосты. Воду может загнать в мосты если у вас плохие сальники или банально сильным течением. Так что после продолжительных водных процедур проверка редукторов на предмет «пены» обязательна.
Всем удачного плаванья!

Источник

Диффузоры, сапуны и фильтры для гидросистем

Производители предлагают множество аксессуаров, которые могут не только предотвратить сбои в работе системы и отказы компонентов, но и продлить срок службы оборудования, включая срок использования рабочей жидкости

Гидравлические резервуары довольно просты и понятны, но они имеют больше, чем может показаться на первый взгляд. Кроме того, любой из нескольких различных аксессуаров может сделать их еще более эффективными.

Требования к гидравлическим резервуарам: чем меньше, тем лучше. Да, резервуар меньшего размера легче, компактнее и дешевле в производстве и обслуживании, чем резервуар традиционного размера. Но уменьшение размера резервуара обычно требует компенсации преимуществ уменьшения габаритов. Например, резервуары меньшего размера имеют меньшую площадь поверхности для передачи тепла. А в особо грязных средах загрязнения могут собираться на верхней части резервуара и действовать как изоляция. Это уменьшает эффективную площадь теплопередачи от верхней части резервуара, поэтому стороны резервуара могут фактически быть наиболее эффективной поверхностью теплопередачи. Высокая и узкая геометрия может быть эффективным решением, которое также экономит площадь пола. Если это нецелесообразно, то может потребоваться теплообменник для поддержания температуры жидкости в пределах указанных нормативов.

Диффузоры замедляют скорость

При уменьшении размеров резервуаров необходимо учитывать несколько других соображений. Слишком маленький размер может привести к попаданию аэрированной жидкости в насос. Это может вызвать кавитацию и привести к повреждению насоса и преждевременному выходу из строя. При выборе резервуара небольшого размера рассмотрите возможность установки диффузора потока, который снижает скорость возвратной жидкости, помогает предотвратить пенообразование и взбалтывание и уменьшает возмущения на входе.

Диффузор обратного потока обычно устанавливается в баке в конце обратной линии или обратного фильтра. В большинстве конструкций используются две концентрические перфорированные стальные трубы. Трубки расположены так, что перфорационные отверстия смещены друг к другу, рассеивая и замедляя возвратное масло, так чтобы воздушные загрязнения могли осесть. Правильный подбор предотвращает образование пены и может даже снизить шум, производимый резервуаром.

Фильтр сапуна это что

Диффузоры потока, устанавливаемые на возвратной линии, являются эффективным способом удаления воздуха из гидравлической жидкости, тем самым уменьшая пенообразование.

Диффузоры являются эффективным дополнением к обратным фильтрам с резьбовыми выходами. Они могут подключаться непосредственно к возвратной линии или к корпусу фильтра с внутренней резьбой. Диффузоры должны располагаться полностью под минимальным уровнем жидкости в резервуаре, в идеале закрытый торец стальной трубы должен быть напротив всасывающего патрубка насоса. Это предотвращает попадание возвратной жидкости по короткому пути непосредственно во всасывающий патрубок насоса.

Автономная фильтрация

Наличие дополнительных входных и выходных отверстий в баке позволяет подключать шланг или трубку для замкнутого фильтрационного узла, состоящего из циркуляционного насоса, корпуса фильтра и теплообменника, когда это необходимо. Установка такого узла на существующий бак может быть затруднительной, поскольку входные и выходные отверстия должны располагаться значительно ниже минимального уровня жидкости. Это означает, что резервуар обычно необходимо опорожнить перед началом установки.

Для решения этой проблемы разработан адаптер, который содержит необходимые соединения для забора жидкости из гидравлического резервуара и возврата жидкости в него. Адаптер позволяет легко врезаться в существующую гидравлическую жидкость в баке для добавления фильтрационного узла или другого вспомогательного контура.

Фильтр сапуна это что

Адаптер устанавливается между резервуаром и сапуном заливной горловины и включает пару портов SAE-12, каждый из которых ведет к дюймовому отверстию. Вертикальные трубки проходят вниз в гидравлическую жидкость. Одна трубка используется для всасывания, а другая для возврата. Можно просто подключить впускную и выпускную линии фильтрационного узла-петли к соответствующему порту. Отверстия также можно использовать для добавления свежей жидкости в резервуар без необходимости снимать крышку заливной горловины, которая открывала бы резервуар в атмосферу.

Не допускайте попадания грязи и влаги

Большинство экспертов по гидравлическому загрязнению согласятся, что профилактика гораздо лучше ремонта. Это, безусловно, относится к гидравлическим бакам, где стандартный фильтр-сапун может быть основным источником грязи и влаги. Фильтр-сапун предназначен для втягивания окружающего воздуха, когда уровень жидкости в резервуаре падает во время нормальных рабочих циклов машины. Точно так же он позволяет воздуху выходить при повышении уровня. Проблема в том, что стандартный наполнитель-сапун почти не препятствует попаданию воды в бак.

Большая часть воды, всасываемой через фильтр-сапун, находится в виде влаги в воздухе. Как только этот влажный воздух оказывается внутри резервуара, перепады температур могут вызвать конденсацию влаги в жидкую форму. Оказавшись внутри бака, вода попадает в гидравлическую систему, где она может ухудшить гидравлическую жидкость и вызвать неустойчивую работу и преждевременный выход из строя компонентов.

Стандартные резервуары также мало что делают для защиты от твердых загрязнений. В большинстве случаев фильтр представляет собой не что иное, как крупную проволочную сетку, которая позволяет большинству частиц в воздухе проходить прямо в бак. По мере того, как уровень жидкости в резервуаре повышается и понижается при нормальной работе системы, собирается все больше и больше воды и грязи.

Именно здесь сапуны осушающего фильтра обеспечивают гораздо большую защиту. Типичный сапун адсорбционного типа содержит фильтры тонкой очистки и слой адсорбента. Когда уровень жидкости в резервуаре падает, воздух всасывается через фильтрующий элемент, который задерживает частицы размером 2 мкм и более. Затем воздух проходит через слой адсорбента, который улавливает влагу, прежде чем попасть в резервуар. Это обеспечивает подачу чистого сухого воздуха в свободное пространство гидравлического резервуара.

Фильтр сапуна это что

Сапуны осушающего фильтра обеспечивают чистоту и сухость окружающего воздуха, всасываемого в гидравлический резервуар. Этот блок содержит обратный клапан, так что удаляемый воздух не проходит через фильтр или слой адсорбента, что увеличивает срок службы.

Недостатком воздухопоглотителей-адсорбентов является то, что их необходимо периодически контролировать. В конечном итоге фильтрующие элементы забиваются грязью, и осушитель заканчивается. Некоторые влагопоглотители уменьшают этот недостаток за счет включения обратного клапана. Обратный клапан пропускает входящий воздух через фильтр и осушающий элемент, но удаляемый воздух выходит прямо в окружающую атмосферу. Этот метод продлевает срок службы осушителя, так как он не изнашивается из-за поглощения влаги из отработанного воздуха.

Другие полезные гидравлические аксессуары

Фильтр сапуна это что

С другой стороны, низкие температуры также могут вызвать проблемы. Гидравлическая жидкость в системах, работающих в неотапливаемых помещениях в холодном климате, может быть вязкой при низких температурах. Холодная густая жидкость может не течь свободно во всасывающий трубопровод насоса, что может привести к кавитации насоса. Простым решением может быть выбор всесезонной гидравлической жидкости (жидкости с высоким индексом вязкости). Всесезонная жидкость сохраняет постоянную вязкость в широком диапазоне температур. Однако в зависимости от того, сколько жидкости используется в системе, это будет дорогостоящее решение.

Мониторинг уровня жидкости следует аналогичной стратегии. Поскольку уровень жидкости может широко варьироваться во время работы гидравлической системы, постоянный контроль уровня жидкости обычно не требуется. Однако указание переключателя для подачи сигнала, когда уровень жидкости становится опасно низким, может предотвратить катастрофический и дорогостоящий ремонт.

Индикатор уровня жидкости должен быть расположен на каждой заливной горловине. Индикаторы должны иметь высокие и низкие уровни, отмеченные на контрастном фоне, чтобы поддерживать соответствующий уровень жидкости.

Электронный индикатор уровня может служить более сложной альтернативой. В этих устройствах используются различные средства измерения уровня жидкости. Преобразователи выдают непрерывный выходной сигнал и переключают сигнал, когда жидкость достигает заданного высокого или низкого уровня.

В резервуар можно поместить магниты для захвата и удаления металлических частиц из потока жидкости. Жидкость, возвращающаяся в резервуар, должна проходить мимо магнитов в резервуаре, чтобы собрать как можно больше частиц железа. Магниты следует периодически проверять и очищать, чтобы обеспечить максимальную производительность. Опять же, многие эксперты по фильтрации не допускают, чтобы загрязнения оставались в гидравлической системе, поэтому будьте осторожны при выборе магнитов.

Однако некоторые компании предлагают магниты, которые охватывают внешнюю часть навинчиваемого фильтрующего элемента. Магнит улавливает любые частицы, которые попадают в фильтр, и захваченные частицы удаляются при замене элемента. Затем на новом элементе можно использовать охватывающий магнит.

Хотя гидравлические фильтры обычно не считаются принадлежностью резервуара, почти все сетчатые фильтры на входе насоса расположены внутри резервуара. Поскольку входной сетчатый фильтр находится вне поля зрения, манометр дифференциального давления может указать, когда фильтр необходимо очистить или заменить. Манометр следует регулярно контролировать (или, еще лучше, установить реле перепада давления для отключения двигателя при превышении порогового значения), чтобы предотвратить кавитацию насоса, если всасывающий сетчатый фильтр забивается.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *