Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Применение фильтра осушителя для кондиционера

Охладительный контур бытовой сплит-системы нуждается в полной герметизации, качественной вакуумации после заправки фреоном. Делается это с целью уберечь систему от попадания внутрь влаги, воздуха, которые оказывают разрушительное действие на внутренние элементы, поверхности. Кроме того, некачественная резка, развальцовка труб медного контура может привести к попаданию внутрь металлической стружки, что неизбежно приведет к поломке. От мелких недочетов установки, дальнейшего использования кондиционера избавит установка фильтр-осушителя кондиционера.

Назначение

Фильтр осушитель для компрессора кондиционера выполняет функции:

Структура

Конструктивные элементы фильтр-осушителя кондиционера:

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Принцип действия

Попадая в осушитель, хладагент проходит через перфорированную панель, очищаясь от крупных частиц грязи. Затем проходит фильтрацию от мелкодисперсных частиц, попадает в осушитель, где из воды, газа адсорбируются молекулы воды, другие вещества и очищенный выходит из устройства.

Устанавливается на жидкостном участке фреонового контура перед терморегулирующим вентилем для защиты от воды, грязи, льда (в холодное время года). Перед компрессором на газовом участке магистрали устанавливаются осушители для удаления кислот из системы, предотвращая перегорание теплообменника.

Фильтр на жидкостном участке должен быть меньше расположенного на газовом отрезке, чтобы свести к минимуму падение давления. Направление правильного расположения указывает стрелка на корпусе, направление которой должно соответствовать движению фреона в системе.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Различают следующие виды фильтр-осушителя кондиционера:

Источник

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

продажа монтаж сервис

Кондиционер. Фильтр осушитель для компрессора и холодильного оборудования, смотровые стекла. Учебный курс. Теоретические основы.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Для чего нужен фильтр осушитель в холодильной системе?

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Фильтр-осушитель обычно устанавливают на линии жидкости перед терморегулирующим вентилем для защиты его от воды и грязи.Скорость хладагента в жидкостной линии невысока, и поэтому контакт между хладагентом и твердым сердечником фильтра-осушителя достаточно хороший. В то же время гидравлическое сопротивление фильтра незначительно.

Фильтр на линии всасывания должен заменяться новым при падении давления на фильтре, превышающем следующие значения:

В системах кондиционирования (А/С): 0,50 бар „

В холодильных установках: 0,25 бар „

В морозильных установках: 0,15 бар.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нуженПри установке фильтра направление стрелки на его этикетке должно совпадать с направлением движения хладагента в магистрали.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

• Фильтр жидкостной линии (Liquid line)

• фильтр двунаправленного потока (Би-поток, Bi-flow)

• фильтр двунаправленного потока может быть установлен прямо либо наоборот.

• фильтр двунаправленного потока (Би-потока) предназначен для использования на жидкостной линий в устройствах тепловых насосах.

• фильтр двунаправленного потока (Би-потока) имеет встроенные обратные клапаны, которые обеспечивают ход жидкого хладагента от внешнего края фильтра в направлении центра. Таким образом, все частицы грязи задерживаются, независимо от направления потока.

• Фильтр линии всасывания (suction line)

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Типы присоединения (штуцеры) :

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нуженТвердый сердечник обладает большими возможностями для поглощения воды и сохранения накопленной влаги.

Молекулярное сито задерживает воду, а активированная окись алюминия — воду и кислоты.

Твердый сердечник совместно с полиэфирной сеткой действуют как фильтр для задержки грязи.

Фильтр-осушитель способен задерживать все частицы, размеры которых превышают 25 микрон.

Холодильные системы (refrigeration system). Образование кислоты, клин компрессора.

(описан принцип разложения фреона (хладагента, причины образования кислоты, и причины клина (заклинивания компрессора кондиционера)

​ хладагент кислород метал оксиды загрязняющие частицы металла осушители ​ Фильтр осушитель для кондиционера для чего нуженмасло вода продукты коррозии температура каталитическая активность

расширительный вентиль (expansion valve)

фильтр осушитель (filter drier)

Разложение хладагента может произойти из-за следующих факторов:

температура, химическая нестабильность, каталитическая активность, вода, кислород.

Основные причины образования кислот при высокой температуре в компрессоре.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Образование кислоты может происходить внутри холодильной системы в связи с разложением хладагента или другого вещества в системе.

Два типа кислоты может быть образовано внутри холодильной системы:

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Хладагент и неорганические кислоты.

Хладагент и органическая кислота

​ ​ Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен• осушитель гигроскопичное вещество, которое поглощает влагу. • Осушитель поглощает влагу из газов и жидкостей. • Материал осушителя насыщается, когда влага адсорбируется на его поверхности. Поэтому лучшие осушители будет иметь наибольшую площадь поверхности, доступной для адсорбции. • Активированный оксид алюминия и молекулярное сито используются в качестве осушителей.

Как работает осушитель?

Важно понять как осушитель адсорбирует влагу.

(Справочно: Адсорбцией называется процесс разделения, основанный на поглощении газов или паров из газовых смесей или растворенных веществ из растворов твердыми пористыми поглотителями.

Твердый пористый поглотитель называется адсорбентом, поглощаемое вещество – адсорбтивом.

Явление адсорбции объясняется наличием притяжения между молекулами адсорбента и адсорбтива. Оказывается, что на границе раздела фаз действуют неодинаковые силы притяжения со стороны молекул носителя и адсорбента. Молекулы адсорбтива, переходя на поверхность адсорбента, уменьшают ее свободную энергию, в результате чего выделяется тепло.

Силы притяжения со стороны адсорбента могут быть либо физическими (Ван-дер Ваальсовы) или химическими. Соответственно этому различают адсорбцию физическую или химическую.

При физической адсорбции выделяется незначительное количество теплоты. Физическая адсорбция обратима (десорбция). После химической адсорбции обратимый процесс практически неосуществим.

Разновидностью адсорбции является капиллярная конденсация. Капиллярная конденсация зависит от связей вещества, находящихся на поверхности твердого поглотителя в жидком состоянии.

Если жидкость смачивает поверхность адсорбента, то происходит конденсация пара с заполнением объема капилляров этой жидкостью. Явление капиллярной конденсации основано на понижении давления pнас над вогнутой поверхностью жидкости в капилляре. Перечисленные виды адсорбции сопутствуют друг другу)

Адсорбция воды представляет собой комбинированный результат из трех явлений:

1. Хемосорбция (химическая адсорбция)

2. физической адсорбции (Физическая адсорбция)

3. Капиллярная конденсация

Размер молекул различных хладогентов.

Молекулярные размеры цеолита и различных хладагентов приведены ниже.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Размер молекулы воды составляет 2,8 Ангстрем (А). Следовательно, в системы с обычно используемыми хладагентами можно устанавливать осушители из материала типа «молекулярное сито» с размером пор около 3 А.

При каких условиях влага может попасть в систему охлаждения?

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нуженкогда система охлаждения монтируется, строится когда система охлаждения находиться вскрытой для обслуживания когда утечка находиться на стороне всасывания, в процессе вакуумирования системы когда есть утечка в охлаждаемом водой конденсаторе когда система заполняется маслом или хладагентом, содержащие влагу

Что происходит, когда влага попадает в систему?

Влага в системе охлаждения может привести к:

​ ​ Фильтр осушитель для кондиционера для чего нуженЗакупорка расширительного устройства из-за образования льда Коррозия металлических деталей химическое повреждение изоляции компрессоров разрушение или разложение масла (образование кислоты)

Применение типа осушителя.

​ ​ Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен• Тип осушителя зависит от типа масла и хладагента, используемого в системе. • в системе с минеральными маслами, фильтр должен содержать активированный оксид алюминия с высокой адсорбционной емкостью для полярных веществ. Оксид алюминия будет действовать для селективной адсорбции и удаления молекул органических кислот. • В системах с применением полиэфирного масла, выбирают фильтр-осушитель, который эффективно задерживает молекулы воды.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нуженСмотровые стекла с индикатором влажности устанавливаются: после фильтра осушителя:

По цвету индикатора можно определить наличие влаги в хладагенте:

Зеленый цвет: Содержание влаги в хладагенте не превышает опасной концентрации.

Желтый цвет: Содержание влаги в хладагенте, поступающем на терморегулирующий вентиль, слишком высокое.

По наличию пузырей в смотровом стекле можно определить:

1) Падение давления на фильтре-осушителе очень велико

2) Отсутствует переохлаждение хладагента

3) Недостаточное количество хладагента в системе.перед фильтром осушителем:

по цвету его индикатора влажности можно определить следующее:

Зеленый цвет: Содержание влаги не превышает опасной концентрации.

Желтый цвет: Содержание влаги в хладагенте, заправленном в систему, слишком высокое.

Точка перехода от зеленого к желтому цвету в индикаторе влажности зависит от растворимости воды в хладагенте.

По наличию пузырей в смотровом стекле можно определить:

1) Отсутствует переохлаждение хладагента.

2) Недостаточное количество хладагента в системе.Обычно смотровые стекла с индикатором влажности устанавливаются после фильтра осушителя.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нуженПри установке фильтра направление стрелки на его этикетке должно совпадать с направлением течения хладагента в магистрали. Фильтр осушитель может иметь различную ориентацию в пространстве, но при этом необходимо учитывать следующее:

вертикальный монтаж с нисходящим потоком хладагента позволяет осуществлять быстрое опорожнение/вакуумирование холодильной системы;

вертикальный монтаж с восходящим потоком хладагента увеличивает время опорожнения/вакуумирования холодильной системы, поскольку хладагент должен испариться из фильтра-осушителя.

Сердечник фильтра прочно закреплен в корпусе фильтра. Фильтры-осушители компании Данфосс способны противостоять вибрациям до 10 g*.

Убедитесь, что трубы достаточно прочно удерживают фильтр и защищают его от воздействия вибрации. В противном случае закрепите фильтр хомутом или просто установите его в более безопасное место.

*10 g — десятикратное значение силы притяжения Земли.Фильтры типа DCR (с заменяемым твердым сердечником) устанавливаются таким образом, чтобы входной штуцер был направлен вверх или горизонтально.

Такой монтаж позволяет легко удалять грязь из кожуха при замене сердечника.

При монтаже нового фильтра DCR оставляйте место, достаточное для замены сердечника.Не распаковывайте фильтры-осушители или сердечники, если они не предназначены для непосредственного монтажа. Запакованные фильтры лучше сохраняются.Не вакуумируйте и не храните фильтры при избыточном давлении.Пластиковые гайки, установленные на соединительных штуцерах, обеспечивают полную герметичность и гарантируют сухость содержимого фильтра.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нуженФильтр осушитель для кондиционера для чего нуженФильтр осушитель для кондиционера для чего нуженФильтр осушитель для кондиционера для чего нуженесли смотровое стекло показывает, что содержание влаги слишком высоко (желтый цвет индикатора) Если падение давления на фильтре слишком велико (пузыри в смотровом стекле) после заменены компрессора Каждый раз, когда система охлаждения вскрывалась по разным причинам (замена ТРВ и т.д.)

• Фильтр-осушитель представляет собой устройство, которое удаляет нежелательные материалы и содержание влаги, которые могут повлиять на оптимальную работу системы охлаждения.

• Есть ре-дизайн фильтры и оригинальные фильтры.

• Фильтры-осушители могут быть установлены на линии жидкости и / или линии всасывания системы охлаждения.

• формирование кислоты в холодильной системе может произойти из-за влажности в хладагенте или масла.

• Активированный оксид алюминия и молекулярные сита обычно используются в качестве осушителей.

• Цеолит представляет собой тип молекулярного сита, которые используют в качестве сердечника фильтр-осушителя.

• Тип осушитель выбирают в зависимости от смазочного масла и хладагента, используемого в системе.

• Смотровое стекло указывает на норму или недостаток количества хладагента, и позволяет обнаружить присутствие влаги в хладагенте.

• Смотровое стекло обычно устанавливается после фильтра-осушителя.

• Фильтр-осушитель должен быть заменен:

• Если индикатор смотрового стекла желтый

• Если есть пузырьки в смотровом стекле при нормальной эксплуатации

• Если один из основных компонентов в системе охлаждения был заменен

• Когда система охлаждения была открыта для обслуживания или замены компонентов

Источник

Когда менять осушитель кондиционера: пошаговая инструкция

Мельчайшие частицы металла и влага наносят серьезный вред механизму компрессора. В процессе монтажа системы внутрь труб попадает медная стружка и пыль. Рабочий контур проходит процедуру вакуумизации, но не всегда удается полностью удалить загрязнение. Капли воды могут остаться на стенках магистрали или попасть внутрь с гигроскопичным синтетическим маслом. Защитить дорогостоящий узел от поломки позволяет фильтр осушитель кондиционера (ФОК). При выработке ресурса или неисправности узла требуется его замена.

Что такое фильтр-осушитель кондиционера

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Фильтр-осушитель является элементом рабочего контура климатического и холодильного оборудования. Его задача — удалять жидкость и кислоту из хладагента и не допускать засорения капиллярной трубки. Недооценивается опасность присутствия воды в циркулирующем фреоне. Она меняет свойства масла, используемого в установке. Продукт разлагается с образованием кислот. При замерзании жидкости перекрывается капиллярная трубка, повышается давление всасывания. Компрессор перегревает в интенсивном режиме функционирования. Металлические детали установки подвергаются коррозии.

Влага попадает в контур кондиционера различными способами:

Любые отклонения от рабочего режима приводят к поломке или полному износу компрессора. Установка узла ФОК защищает дорогостоящее оборудование от перебоев в работе и износа запчастей.

Принцип действия

Место установки узла — между конденсатором и капиллярной трубкой. При включении климатической техники начинает работать компрессор. Агрегат нагнетает давление, сжимающее газ. Конденсированный хладагент попадает в фильтр-осушитель в жидкой фазе. Гидравлическое сопротивление адсорбента невелико, поэтому фреон беспрепятственно проходит узел. Принцип работы осушителя кондиционера заключается в поглощении гигроскопичным цеолитом влаги из хладагента. Твердый пористый материал впитывает молекулы воды, а более крупные частицы хладона свободно его проходят. Все модели сплит-систем оснащаются фильтрами осушителями, работающими по одной схеме.

Вид осушителя подбирают по типу фреона и масла. Для системы с минеральным продуктом актуально добавление активного оксида алюминия. Полиэфирным маслам необходим адсорбент хорошо задерживающий влагу. Имеющиеся частицы грязи также задерживаются фильтром. На выходе мелкоячеистая сетка предотвращает вынос с потоком гранул цеолита. ФОК размещается на участке магистрали перед терморегулирующим вентилем. При монтаже стрелка на корпусе должна совпадать с направлением потока. Фильтр является универсальным устройством, он очищает и сушит хладон.

Устройство узла

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Деталь представляет собой металлический цилиндр длиной 80-170 мм, диаметром 16-30 мм. Размеры узла зависят от модели кондиционера, в который он вставляется. Корпус герметично запаян плазменной сваркой, чтобы предотвратить утечку хладагента. Поверхность обработана антикоррозийным составом. Для входа и выхода хладагента имеется два медных патрубка. Внутри корпуса установлены металлические или полиэфирные сетки. Между ними размещается сердечник, наполненный гранулами синтетического цеолита.

В некоторых моделях на входе устанавливается дополнительный патрубок. Его используют при вакуумировании системы. Одной стороной сердечник упирается в перфорированную пластину и антивибрационную вставку. Обратная часть фиксируется пружиной. На входе устанавливается сетка, предотвращающая попадание гранул цеолита в конденсатор. Диаметр частиц адсорбента 1,5-3 мм. На выходе стоит сетка с более мелкими ячейками. Ее назначение улавливать твердые вещества из фреона.

Разновидности конструкции ФОК

В качестве осушителя используются вещества с разной степенью впитывания влаги. При одинаковых параметрах корпуса разница в объеме удерживаемой жидкости достигает 30 г. Существует несколько типов ФОК:

Двунаправленный вариант предназначен для кондиционеров, работающих в режиме охлаждения и обогрева. В таких моделях обратные клапаны обеспечивают движение фреона от внешнего края к центру. Влага и частицы грязи задерживаются в фильтре независимо от направления потока.

Внутри корпуса некоторых моделей устанавливаются своеобразные предохранители. Это плавки вставки, срабатывающие при нагревании до 85-100°C. Деталь расплавляется и выпускает хладагент.

Пошаговая инструкция по замене

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Смотровое стекло позволяет контролировать состояние осушителя

Контролировать состояние фильтра осушителя для компрессора кондиционера помогает установка индикатора влажности со смотровым стеклом. По цвету прибора определяют содержание влаги в хладагенте. Зеленые полосы означают норму. Окрашивание в желтый и появление пузырей в смотровом окне говорит о засорении и снижении эффективности работы узла. Это одна из причин, требующих замены фильтра-осушителя. Деталь меняется в других случаях:

При выработке ресурса узел не восстанавливают, а вырезают и заменяют новой деталью. Срок эксплуатации указывается в документах кондиционера. Производители рекомендуют осуществлять замену запчасти при любом воздействии на систему. Стоимость осушителя невелика, стоит прислушаться к совету специалистов.

Для выполнения работы потребуются специальные инструменты:

В качестве расходного материала — хладон, тип газа указан на шильдике кондиционера и в документах.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Замена фильтра осушителя кондиционера связана с разгерметизацией магистрали сплит-системы. Монтаж узла требует дорогостоящего оборудования и специальных навыков. Его лучше доверить профессионалам из сервисного центра. Ошибки в установке оборачиваются выходом из строя компрессора и других важных деталей климатической установки.

Источник

Как устроен кондиционер на авто. Осушитель автокондиционера – очистка, осушение, накопление хладагента

Зачем нужен осушитель

Специальное оборудование для удаления избыточной влаги из воздуха помогает избежать множества проблем:

Покупка осушителя окупается быстро.

Симптомы и причины неисправности осушителя автокондиционера

Если наблюдается снижение эффективности работы автокондиционера, происходят частые отключения компрессора, обмерзание исходящих шлангов, фильтра, значит, пора менять осушитель. Причиной выхода его из строя может являться не соблюдение технологии заправки автокондиционера, неграмотное обслуживание, ремонт системы

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта системы кондиционирования, следует не экономить на услугах профессионалов (заправка, обслуживание, ремонт), на оригинальных комплектующих, а также очень важно своевременно выполнять замену фильтра-осушителя. Специалисты рекомендуют менять осушитель автокондиционера один раз в год, либо при каждом открывании контура циркуляции хладагента

Если не производить замену осушителя длительное время, это обязательно приведет к существенным дефектам в системе кондиционирования. Для наших условий оптимальное время замены фильтра-осушителя – 18 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Своевременная замена осушителя – правильное, бесперебойное функционирование автокондиционера, продление срока его работоспособности.

Ресивер – осушитель
это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора хладагента, поступившего из конденсатора.Устанавливается на линии выского давления, между выпускным патрубком конденсатора и впускным патрубком терморасширительного вентиля. Применяется в системах кондиционирования воздуха с расширительным клапаном. Вода, которая может попасть в систему автокондиционера может замерзнуть и затруднить движение хладагента в магистрали, что, кроме отсутствия охлаждающего действия испарителя, может послужить причиной выхода из строя и поломки компрессора. Кроме того, вода и хладагент, вступив в рекцию, могут образовать коррозионно опасные кислотные соединения, что отрицательно скажется на работе элементов автокондиционера и заметно уменьшит срок службы системы кондиционирования.

Ресивер – осушитель состоит из бачка, фильтрующего элемента (адсорбента), устройства для удаления влаги, заборной трубки, а также на некоторых моделях имеется смотровое окошко для контроля за уровнем и состоянием хладагента в системе\Схема 1\. На корпусе ресивера-осушителя могут устанавливаться датчики давления. Адсорбент имеет пористую кристаллическую структуру, мельчайшие поры соединены узкими каналами, поэтому в полость пор проникают лишь те молекулы, размер которых меньше диаметра канала. Поэтому вся активная поверхность и объем пор используются для удержания молекул воды и не засоряются прочими веществами с более крупными молекулами (в частности фреоном и маслом).

В качестве адсорбентов используются: силикагель, активная окись аллюмининя, цеолиты NaA, NaAm. В системе с хладагентом R-134a в качестве осушителя используют цеолит ХН-9.

На некоторых моделях ресиверов-осушителей может находиться предохранительный клапан с плавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90-100 градусов вствка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

В системах кондиционирования воздуха с расширительной трубкой используется аккумулятор, который располагается между испарителем и компрессором. Служит для доиспарения хладагента и защиты компрессора от попадания жидкого фреона в компрессор, таким образом аккумулятор предотварщает гидроудар. Кроме того аккумулятор, как и ресивер – осушитель выполняет функции осушения и фильтрации хладагента. На корпусе аккумулятора могут устанавливаться датчики низкого давления\Схема 2\.

Зарубежные производители рекомендуют производить замену ресивера осушителя и аккумулятора не реже чем через 70 000 миль пробега или 5-6 лет эксплуатации автомобильного кондиционера. Отечественные производители, учитывая условия эксплуатации и обслуживания автомобилей в нашей стране – не реже 1 раза в 18 месяцев или через каждые 20 000 км пробега.

Что нужно знать

В каждой системе кондиционирования воздуха присутствует такой важный элемент, как ресивер-осушитель, который отвечает за удаление влаги из системы, за очищение циркулирующей хладагеномаслянной
смеси от продуктов износа компрессора. Осушитель автокондиционера устанавливается на линии высокого давления между выпускным патрубком терморасширительным
и патрубком конденсатора. Кроме того, он используется как резервуар для накопления хладагента текущего из конденсатора. Сжиженный хладагент, проходя через осушитель, очищается от влаги и механических примесей.

Принцип работы устройства

Все представленное на рынке оборудование в зависимости от технологии удаления влаги можно разделить на три большие группы:

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Наружный блок кондиционера

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Устройство и принцип работы

Работа кондиционера основана на свойстве фреона поглощать тепло при переходе из жидкого состояния в газообразное и выделять его при обратном превращении. Температура кипения фреона, применяемого в автомобильных кондиционерах, —26,3°С при нормальном атмосферном давлении. Любой кондиционер состоит из 5 основных частей: компрессора, испарителя, конденсора, терморегулирующего клапана, фильтра – осушителя. Все это «хозяйство» соединяется между собой алюминиевыми трубками (тонкие – для жидкости, толстые – для газа).

Фреон движется по замкнутому кольцу: компрессор — конденсор — фильтр-осушитель — терморегулирующий клапан — испаритель — компрессор. Компрессор сжимает газообразный фреон, в результате чего он нагревается. В конденсоре фреон охлаждается, переходя в жидкое состояние (конденсируется). Конденсор часто называют радиатором кондиционера. Фильтр-осушитель очищает фреон от примесей и влаги. Терморегулирующий клапан скачкообразно снижает давление жидкого фреона. В испарителе жидкий фреон низкого давления закипает и переходит в газообразное состояние, поглощая при этом тепло из окружающего воздуха. Вентилятор нагоняет охлажденный воздух в салон. Испарившийся газообразный фреон под низким давлением поступает в кондиционер — круг замыкается.

В некоторых системах вместо терморегулирующего клапана устанавливается расширительная трубка, а вместо фильтра-осушителя – аккумулятор, которые выполняют аналогичные функции. Правда, в отличие от фильтра, аккумулятор устанавливается после испарителя, перед компрессором. Это связано с тем, что его дополнительной задачей является недопущение попадания жидкого фреона в компрессор. Компрессор рассчитан на сжатие газа, и попадание жидкости вызовет его поломку в результате гидроудара. В остальном принципиальных отличий между двумя системами нет.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Компрессор автокондиционера

Поршневые компрессоры автокондиционера имеют один и более поршней, объединенных по разным схемам: в ряд, соосно друг другу, горизонтально опозитно (поршни направлены в разные стороны) или V-образно. Большинство используемых в настоящее время компрессоров автокондиционера имеют несколько поршней, которые приводятся в движение «качающей шайбой», которая насажена на вал компрессора. При вращении вала, качающаяся шайба перемещает поршни в осевом направлении, заставляя их сжимать хладагент.

При работе автомобильного кондиционера, компрессор «отбирает» от двигателя от 1,5 до 15 л.с.мощности.

Смазка трущихся частей компрессора осуществляется специальным компрессорным маслом, которое циркулирует в системе, растворенное в хладагенте. Марка масла зависит от используемого в системе хладагента. Для каждого конкретного типа компрессора рекомендован свой перечень масел компрессорных масел

Устройство ФОК

Чтобы яснее представить себе этот прибор, нужно «заглянуть» ему внутрь. Обычно это небольшой отрезок трубки, длина которой варьируется в пределах 80-170 миллиметров, а величина диаметра колеблется от 16 до 30 миллиметров. С обеих сторон трубка закатана для герметичности. Внутри этого патрона находятся две мелкие сетки, между которыми присутствуют гранулы адсорбента. Гранулы имеют небольшие размеры – около 2-3 миллиметров и представляют собой синтетический цеолит. Данное вещество известно своей способностью впитывать и отдавать влагу.

Замена фильтрующего элемента ресивера-осушителя кондиционера – Хендай Солярис

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если
система кондиционирования находилась в открытом состоянии (были сняты
какие-то узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), фильтрующий элемент
ресивера-осушителя (картридж) подлежит обязательной замене. Без этого
после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы
могут образоваться кислоты, которые разрушат детали кондиционера
изнутри.

1. Снимите аккумуляторную батарею (см.Снятие
и установка аккумуляторной батареи).

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см.Удаление
хладагента из системы кондиционирования)

3. Снимите конденсор (см.Замена
конденсора).

В зависимости от варианта исполнения ресивера отверстие для замены
фильтрующего элемента может быть закрыто заглушкой со стопорным
кольцом или резьбовой пробкой.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

4. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто заглушкой со
стопорным кольцом, то с помощью съемника снимите кольцо.

5. Извлеките заглушку. Для этой цели можно накрыть заглушку обтирочной
тканью и подать в отверстие для подсоединения трубопроводов сжатый
воздух.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

6. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

7. Если отверстие для замены фильтрующего элемента закрыто резьбовой
пробкой, то выверните ее шестигранным ключом…

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

8. …и выньте из ресивера.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

9. Извлеките из корпуса ресивера сетчатый фильтр и старый картридж.

Если на поверхности картриджа обнаружены частицы алюминия или
пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора. Замена
только картриджа в этом случае не даст положительного результата.
Потребуется замена компрессора с промывкой системы. Эта достаточно
трудоемкая процедура может быть выполнена только в
специализированном сервисном центре с использованием специального
технологического оборудования.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

10. Распечатайте герметичную упаковку и установите в ресивер новый
картридж.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

Приобретая новый фильтрующий элемент (картридж), убедитесь, что он
хранился в герметичной упаковке. Фильтрующий элемент, хранившийся
без упаковки, для использования не пригоден, даже если он совершенно
новый и чистый.

Фильтр осушитель для кондиционера для чего нужен

11. Смажьте уплотнительные кольца заглушки чистым маслом для
компрессора.
Вверните заглушку в ресивер.

12. Если отверстие было закрыто заглушкой со стопорным кольцом, то
установите заглушку в ресивер и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку корпуса.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном
центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Работа автокондиционера

Сегодня невозможно представить современный автомобиль без кондиционера. Они проектируются как на автомобилях представительского класса, так и на микролитражках. Даже отечественные автопроизводители всерьез занялись этим вопросом!

Необходимость комфортной температуры сложно переоценить. Вы стояли когда-нибудь в многочасовой пробке под палящим солнцем, в летний зной? Если да, то необходимость данной опции подтвердите без колебаний.

Также думали и первые изобретатели автомобилей. Кроме, собственно, комфорта и микроклимата, работа кондиционера влияет и на безопасность – жара и духота отвлекает водителя от дороги.… Впрочем, всё по-порядку…

Из истории автокондиционера

Идея повысить комфорт внутри автомобиля витала в головах автостроителей с момента изобретения автомобиля. Однако все предлагаемые на тот момент системы терпели крах.

Система трубопроводов для циркуляции воздуха, скрытые вентиляторы, принудительные воздухозаборники и даже кубики льда на специальном поддоне…

Каких только экзотических систем не проектировалось и не внедрялось, однако ничего из предлагаемого нормально не работало, или было неэффективно…

Поиски продолжались до момента изобретения компрессорных систем охлаждения. Первым автомобилем, снабженным прообразом современной системы кондиционирования считается Паккард 1939 года.

Системе было далеко до идеала – для того, чтобы «охладиться» приходилось проделывать целый ряд манипуляций. Нужно было остановить автомобиль, заглушить двигатель, подключить «кондиционер», завести двигатель, отрегулировать воздушный поток, «охладиться», заглушить двигатель, отключить систему, завести двигатель и продолжить путь.

Впечатляет? Однако принцип стал популярен, а начало положено. Дальнейшее развитие систем кондиционирования автомобиля было лишь делом техники и времени.

Уже в 1941 году Кадиллак выпускает партию в 300 автомобилей с кондиционерами, работающими по привычной нам схеме. В 60-х годах количество «комфортных» автомобилей исчислялось тысячами, а в 80-х уже миллионами.

Влияние температуры воздуха в салоне на самочувствие водителя

Автопроизводители, как известно, уделяют большое внимание научным исследованиям. Выяснено, что наиболее комфортная для водителя и пассажиров температура воздуха в салоне – 18-20°С, а влажность – в пределах 30-70%

Отклонение от данных показателей считается небезопасным. Так, при +10-15°С следует переохлаждение тела. При +25°С утомляемость и рассеянность значительно увеличиваются, может клонить в сон.

При +30°С и выше – нарушение координации движений, замедление реакции, логические ошибки при управлении транспортным средством и анализе дорожной обстановки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *