Фильтр nd64 для чего нужен
Нейтральные фильтры (ND)
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, как фотографы-профессионалы запечатлевают движение, получая мягкие, размытые облака и туманные, словно окутанные дымкой, потоки воды? У вас не получается достичь тех же эффектов на длинных выдержках?
Скорее всего, потому, что профессионалы применяют фильтры нейтральной плотности или, просто, нейтральные фильтры (ND). Не путайте с градиентными нейтральными фильтрами (ND Grad). Последние затемняют лишь часть кадра.
ND-фильтры спроектированы так, чтобы поглощать проходящий сквозь них свет, не влияя на цветопередачу. Такое свойство нейтральных фильтров позволяет увеличить время экспозиции. Но знаете ли вы, когда их использовать?
Как использовать нейтральные фильтры?
Вы обнаружите ND-фильтры в сумке любого профессионала-пейзажиста. Тем не менее, они меньше ценятся любителями. А всё потому, что на первый взгляд ND-фильтр похож на плоский кусок сероватого стекла!
Нейтральный фильтр не вносит видимых изменений в картинку, он просто замедляет время «впитывания» светочувствительным сенсором изображения.
Но если использовать фильтр при съёмке движущихся объектов, таких как: вода, облака и, даже, люди, – он откроет целый мир творческих возможностей. Если «заморозить» водопад с обычной выдержкой, то он будет выглядеть на снимке статичным и довольно скучным. Сфотографируйте вы с длинной выдержкой, как изображение падающей воды тотчас приобретёт размытие. Это привнесёт в фотографию ощущение движения.
Нейтральные фильтры дают гибкость, благодаря которой можно выбирать значение диафрагмы и выдержку по желанию, а не такими, какими диктует съёмочные условия (узнайте больше об типичных ошибках, связанных с выдержкой, и о лучших способах их избежать).
В солнечный день с помощью ND-фильтра можно замедлить движение так, чтобы передать ощущение движения. Более эффектные снимки нейтральный фильтр позволяет получать на рассвете или в сумерки: вы можете выиграть время экспонирования, равное нескольким секундам, и изобразить нежным туманом плеск прибрежных волн.
В продаже представлены различные типы нейтральных фильтров. Наиболее просты в использовании круглые с резьбой для установки перед передней линзой объектива. Их недостаток заключается в том, что если делать из ND-фильтров «слоённый пирог» (прим. переводчика – в целях увеличения плотности и, как следствие, усиления эффекта), могут возникнуть проблемы с виньетированием.
Пластинчатые фильтры требуют, чтобы сначала на объектив были установлены рамка-держатель и кольцевой адаптер. Затем можно вставить в держатель квадратной или продолговатой формы фильтр. Основное преимущество пластинчатых фильтров заключается в том, что их можно быстро поменять или скомбинировать, установив несколько пластинок вместе. При этом комбинация может включать в себя как только нейтральные фильтры, так и фильтры других видов.
Относительно недавняя разработка – фильтры с переменной плотностью. Они вкручиваются перед передней линзой объектива и имеют кольцо настройки, вращая которое, можно менять плотность нейтрального фильтра в зависимости от условий освещения и желаемого результата.
Когда использовать нейтральные фильтры?
Чтобы показать движение, нет необходимости для съёмки водопада фотографировать с очень длинной выдержкой. Вода двигается настолько быстро, что для съёмки в середине дня хватит нейтрального фильтра, пропускающего через себя в 8 раз меньше света, чем вошло бы в объектив без фильтра (прим. переводчика – другими словами, при прочих неизменных условиях съёмки экспозиция уменьшится на 3 EV). Однако, если вы планируете фотографировать прибой или облака, то могут потребоваться выдержки не менее 30 секунд. Движение этих объектов медленнее, чем падение воды.
С нейтральным фильтром.
Без нейтрального фильтра.
Чем ниже интенсивность освещения в «золотое время» на восходе или в сумерки, тем длиннее выдержку вы можете выбрать. И, само собой, характер освещения – залог отличных снимков!
Нейтральные фильтры применяются не только для создания эффекта размытия. Можно заставить исчезнуть движущихся людей! Вам потребуется экспонировать кадр в течение нескольких минут, но люди, проходящие через снимаемую сцену, на фотографии видны не будут. Фотографы, снимающие архитектуру, помнят об этой возможности, когда запечатлевают объекты, расположенные в туристических очагах.
Нейтральные фильтры подходят не только для увеличения времени экспонирования. Например, вы фотографируете портрет в ясный солнечный день и хотите получить малую глубину резко изображаемого пространства. Вероятно, вы не сможете широко открыть диафрагму. Потребуется короткая выдержка, которая технически не доступна вашему фотоаппарату (прим. переводчика – например, короче 1/8000 секунды).
Воспользуйтесь нейтральным фильтром. Это позволит шире открыть диафрагму (прим. переводчика – установить меньшее значение диафрагмы).
Разберёмся с характеристиками ND-фильтров
Производители могут по-разному обозначать плотность фильтра. Ниже приведена таблица, которая поможет вам подобрать нейтральный фильтр с нужными свойствами:
Значение экспозиции, EV («шаг», «стоп») | Плотность (единицы измерения зависят от производителя) | Количество пропускаемого света, % | |
---|---|---|---|
1 | 0,3 | ND2 | 50 |
2 | 0,6 | ND4 | 25 |
3 | 0,9 | ND8 | 12,5 |
4 | 1,2 | ND16 | 6,25 |
5 | 1,5 | ND32 | 3,125 |
6 | 1,8 | ND64 | 1,563 |
7 | 2,1 | ND128 | 0,781 |
8 | 2,4 | ND256 | 0,391 |
На что нужно обратить внимание при выборе ND фильтра
Материалы и покрытия
Несколько факторов влияют на качество и, как следствие, на стоимость фильтров. В качестве материала используется смола, стекло или полиэстер. Последний материал самый дешёвый из трёх, но и большей степени искажает пропускаемый свет. Многочисленные виды покрытий уменьшают засветки и эффект удвоенного изображения, в то время как чёрные алюмитовые держатели и оправленное стекло уменьшают отражения. Применение тонких и низкопрофильных держателей способствуют меньшему виньетированию.
Фильтр с резьбой или пластинчатый фильтр?
Круглые фильтры малы, легки и просты в установке, но лишены гибкости применения: комбинация из нескольких фильтров ведёт к проблемам с виньетированием, а отдельно взятый фильтр подходит лишь под определённый диаметр резьбового крепления на объективе. Чтобы воспользоваться квадратным пластинчатыми фильтрами, потребуются кольцевой адаптер и рамка-держатель – дополнительные принадлежности, которые нужно будет носить с собой. Разворачивать систему для установки пластинчатых фильтров менее удобно, но она позволяет быстро и легко комбинировать нейтральные фильтры и, в результате, повышать время экспозиции. Можно сочетать ND-пластины с другими видами фильтров: например, с нейтральным градиентным и поляризационным.
Адаптер и понижающие кольца.
Для того чтобы просто устанавливать пластинчатые фильтры на разных объективах, достаточно приобрести недорогие кольцевые адаптеры под каждый размер используемого вами объектива. Если хотите пользоваться фильтрами с резьбой, выберите в магазине один фильтр под ваш объектив с самым большим диаметром резьбового крепления. Дополнительно приобретите понижающие кольца под остальные ваши объективы. Такие кольца позволяют устанавливать один и тот же фильтр на объективы с меньшим диаметром резьбового крепления.
Автор статьи: J. Meyer
Как пользоваться ND фильтром? Или как получить «киношную» картинку
Почему ND фильтр очень нужная вещь при съемке видео и почему мало кто рассказывает, как им пользоваться?
Я не профессионал, просто хочу поделиться важной информацией, которую я получил опытным путем. Постараюсь объяснить все максимально доступно.
Возомжно вы замечали, что при съемке видео в яркий день каринка какая-то дерганая, не естественная (появляется «строб»), особенно это заметно на быстродвижущихся объектах. Я раньше ошибочно думал, что просто не хватает количество кадров в секунду. Но получив камеру с возомжностью записвать 50 к/с, существенно ситуация не изменилась. Большинство фильмов вообще снято в 24к/с и там все хорошо с «картинкой» и я понял, что я что-то делаю не так.
В появлении «строба» виновата выдержка. Если поставить на пазузу какой-то фильм, видно, что кадр слегка размыт, но во время просмотра человеческий глаз не воспринимает это размытие и кажется все плавно.
Если тоже самое проделать с записью с обыного фотоаппарата или телефона, которые в авто режиме будут держать слижком короткую выдержку, например одну тысячную секунды, на паузе мы увидим кадры с резкими не размытыми краями.
При воспроизведении некоторые люди могут заметить рывки между двумя отдельными кадрами, но это сугубо индивидулально и зависит от инертности зрения.
В киноиндустрии выработалось правило, что выдержка должна быть в два раза больше частоты кадров, например, для съемки в 24 к/с выдержка должна быть 1/48 с.
Киношка не получилась)
Чтобы изображение было нормальным по освещенности, нужно ограничить количество света, поступаемое на матрицу фотоаппарата. Тк выдержку мы должны держать 1/48, у нас в распоряжении остался всего один параметр, который может ограничить свет, это диафрагма.
Вот на этом моменте нам понадобятся солнцезащитные очки- ND фильтр. Они бвают с постоянным затемнением и с переменным. Те мы крутим кольцо на фильтре и его затемнение меняется. Для видео удобней второй вариант.
Теперь пазл почти сложился. Настройки камеры: частота кадров 24 к/с, выдержка 1/48с, диафрагма открывается на столько, сколько мы хотим размыть фон. Для конкретной сцены достаточно лишь покрутить кольцо переменного ND фильтра.
Есть один подводный камень! Когда камера снимает в авторежиме, она сама определяет оптимальные параметры, при которых картинка не пересвечена и не слишком темная. В методике, которую я описал выше, пользователь сам должен определять освещенность кадра. Для этого есть несколько инструментов, гистограмма, экспонометр и зебра.
Экспонометр в среднем положении показывает, «нормальную» освещеннсоть кадра, по мнению камеры. Человек уже принимает решение согласен ли с этим, иногда автоматика ошибается и все равно приходится подстраиваться по другим инструментам.
Зебра, это вспомогательный инструмент, который показывает штрихованной лиеей область пересвета. Это области в которых нет информаици о цветах. Не всегда в кадре я добиваюсь полного отсутствия зебры, иногда она есть на облаках, на каких-то предметах с слолнечным отражением.
Гистограмма, это график, если он смещен вправо – пересвет, если влево-слишком темно. На графике пример, когда картинка будет скорее всего темной.
Использование ND фильтра сделало картинку более похожей на кино, в данной статье не затронул моменты влияния фильтра на передачу цвета.
ND фильтры. Классификация и таблицы сравнения
Вопросы Ответы Решения
ND фильтры. Классификация и таблицы сравнения
#1 Сообщение INSIDER » 13 июл 2019, 21:51
Что такое фильтр нейтральной плотности?
Что делают фильтры нейтральной плотности?
Даже при невероятно высоких скоростях затвора современных профессиональных камер и ранее недостижимых скоростях затвора, представленных электронными затворами, в фотографии все еще есть место для фильтра ND. А уж для видеосъемки ND фильтр просто незаменимая вещь.
Что означают цифры на фильтрах ND?
Уровень плотности | Компенсация ступеней экспозиции | Проценты светопропускания |
4 | 2 | 25.000 |
8 | 3 | 12.500 |
16 | 4 | 6.250 |
32 | 5 | 3.125 |
64 | 6 | 1.563 |
100 | 6 2/3 | 1.000 |
200 | 7 2/3 | 0.500 |
500 | 9 | 0.200 |
1000 | 10 | 0.010 |
Таблица сравнения маркировок ND фильтров разных производителей. Подбор по названиям и опциям
СТОПЫ. Для простоты мы используем здесь целые числа, за исключением нескольких | Число оптической плотности (иногда с предваряющим «ND» перед номером) | ND 1 номер | Номер фактора фильтра (иногда с префиксом «ND» перед номером) | Кол-во света (меньше) |
0 | 0 | — | 0 | 0 |
1 | ND 0.3 or «ND 0.3» | ND 101 | 2 or «ND2» | 1/2 |
2 | ND 0.6 | ND 102 | 4 | 1/4 |
3 | ND 0.9 | ND 103 | 8 | 1/8 |
4 | ND 1.2 | ND 104 | 16 | 1/16 |
5 | ND 1.5 | ND 105 | 32 | 1/32 |
6 | ND 1.8 | ND 106 | 64 | 1/64 |
6 2/3 | ND 2 | 100 | 1/100 | |
7 | ND 2.1 | ND 107 | 128 | 1/128 |
8 | ND 2.4 | ND 108 | 256 | 1/256 |
9 | ND 2.7 | ND 109 | 512 | 1/512 |
10 | ND 3.0 | ND 110 | 1024 (a.k.a. ND1000) | 1/1024 |
11 | ND 3.3 | ND 111 | 2048 | 1/2048 |
12 | ND 3.6 | ND 112 | 4096 | 1/4096 |
13 | ND 3.9 | ND 113 | 8192 | 1/8192 |
13 1/3 | ND 4 | 10000 | 1/10000 | |
14 | ND 4.2 | ND 114 | 16384 | 1/16384 |
15 | ND 4.5 | ND 115 | 32768 | 1/32768 |
16 | ND 4.8 | ND 116 | 65536 | 1/65536 |
16 2/3 | ND 5.0 | 100000 | 1/100000 | |
17 | ND 5.1 | ND 117 | 131072 | 1/131072 |
18 | ND 5.4 | ND 118 | 262144 | 1/262144 |
19 | ND 5.7 | ND 119 | 524288 | 1/524288 |
20 | ND 6 | ND 120 | 1048576 | 1/1048576 |
22 | ND 6.6 | ND 122 | 4194304 | 1/4194304 |
24 | ND 7.2 | ND 124 | 16777216 | 1/16777216 |
Таким образом, для каждого СТОПа фильтра ND, вы вдвое уменьшаете количество света, попадающего в камеру.
Когда свет уменьшается вдвое, для поддержания одинаковой экспозиции вам необходимо удвоить выдержку.
Добавьте еще одну остановку ND; удвоить скорость затвора снова.
Исходная выдержка | СТОП ND Фильтра | Новая выдержка (округляется до стандартной скорости затвора камеры, когда это применимо) |
1s | 0 | 1 сек. |
1s | 1 | 2 сек. |
1s | 2 | 4 сек. |
1s | 3 | 8 сек. |
1s | 4 | 15 сек. |
1s | 5 | 30 сек. |
1s | 6 | 1 мин |
1s | 7 | 2 мин |
1s | 8 | 4 мин |
1s | 9 | 8 мин |
1s | 10 | 16 мин |
1s | 11 | 30 мин. |
1s | 12 | 1 час |
1s | 13 | 2 часа |
1s | 14 | 4 часа |
1s | 15 | 8 часов |
1s | 16 | 16 часов |
1s | 17 | 32 часа |
1s | 18 | 64 часа |
1s | 19 | 128 часов |
1s | 20 | 256 часов |
1s | 21 | 512 часов |
1s | 22 | 1024 часа |
1s | 23 | 2048 часов |
1s | 24 | 4096 часов ( 170 дней и 16 часов) |
Практические примеры
Исходная экспозиция: ISO 200, f / 16,0, 1/800.
Экспозиция с 6-ступенчатым ND-фильтром: ISO 200, f / 16,0, 1/13.
Исходная экспозиция: ISO 200, f / 1.4, передержка 1/4000.
Накладка фильтров НД
Математика стекирования проста: если вы комбинируете 6-ступенчатый ND-фильтр и 10-ступенчатый ND-фильтр, теперь у вас есть 16-ступенчатый ND-фильтр.
Формы фильтра НД
Большинство «твердых» ND-фильтров круглые и привинчиваются к передней части объектива. Более крупные линзы могут иметь круглые вставные фильтры. Однако некоторые ND-фильтры имеют прямоугольную или квадратную форму и вставляются в специальные держатели, которые прикрепляются к передней части объектива. Оценки фильтра для круглых и прямоугольных фильтров идентичны.
Другие типы фильтров ND
Фильтр переменной нейтральной плотности (VND)
— Фильтр VND дает фотографу возможность «набирать» количество фильтрации, поворачивая внешнее кольцо фильтра с двумя кольцами. Максимальная и минимальная оценка ND различаются в зависимости от разных фильтров, но наиболее популярны разновидности от 2 до 8 ступеней. Преимущество фильтра VND заключается в том, что вам нужен только один фильтр ND, чтобы получить различные уровни темноты. Недостаток фильтра VND заключается в том, что благодаря конструкции фильтров при приближении к максимальному значению ND вы можете получить перекрестный рисунок по всему изображению. Это можно исправить, набрав немного настройку ND.
Фильтр центральной нейтральной плотности (CND)
— фильтр ND наименьшей категории, фильтр CND имеет затемненный центр и более светлые края. Он служит для балансировки экспозиции по всему кадру при использовании экстремально широкоугольных объективов.
Поляризационный фильтр
— Да, ваш поляризационный фильтр является фильтром ND, которым вы, возможно, уже владеете. Большинство поляризаторов дают эффект ND-фильтра с двумя ступенями, обеспечивая поляризационные эффекты «невозможно достичь при обработке»: они убирают блики, затемняют голубое небо и видят все дальше в воде.
Рекомендуемые коэффициенты фильтра ND
Многие фотографы-пейзажисты рекомендуют вам отправиться в поле с 6-ступенчатым ND-фильтром, который идеально подойдет для замедления скорости затвора, достаточной для плавного движения горных ручьев и водопадов. Добавьте свой поляризатор, чтобы сделать его 8-ступенчатым стеком ND.
Некоторые свадебные и портретные фотографы предпочитают 3-ступенчатый фильтр ND, чтобы дать им возможность широко открытой диафрагмы при съемке на солнце. Объедините это с 6-ступенчатой для 9-ступенчатой комбинации, когда это необходимо.
10-ступенчатые и более темные ND-фильтры становятся популярными у многих фотографов, поскольку они позволяют снимать с очень низкой скоростью затвора и снимать с чрезвычайно большой апертурой при ярком солнечном свете.
Если у вас есть время, чтобы проверить скорость затвора в режиме ночной фотографии, вы можете получить довольно крутые эффекты с этими супер темными фильтрами в городских и естественных условиях. В крайнем случае, 24-ступенчатый ND-фильтр отлично подходит для изображений с солнцем прямо в кадре.