Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

«Фильтр DPF заполнен» на LX 450d (сажевый фильтр)

Объявление: Обслуживай Lexus максимально выгодно с нашей клубной картой!

Опции темы

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Что делать, если на дисплее дизельного Lexus LX450d (двигатель 1VD-FTV) загорелось предупреждение «Фильтр DPF заполнен»?

Вообще это сообщение может вылезти в двух вариантах:
1. «Фильтр DPF заполнен. Требуется техобслуживание двигателя».
2. «Фильтр DPF заполнен. См. руководство пользователя».

Если руководства под рукой нет, а телефон с выходом в интернет есть, то вы уже нашли эту инструкцию. В первом случае следует доставить автомобиль к дилеру на осмотр. Если же надпись как во втором пункте, то запускаем регенерацию (чистку) сажевого фильтра по этой инструкции:

1. Остановите автомобиль в месте, где он никому не будет мешать.
2. Переключаем селектор АКПП в «P» и включаем стояночный тормоз.
3. Нажимаем переключатель DPF, после чего на дисплее появится сообщение «Регенерация DPF активирована вручную», а обороты двигателя вырастут.

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Теперь ждем. Очистка сажевого фильтра на дизельном Lexus LX450d может занять 20-30 минут. Когда процесс очистки завершиться, надпись исчезнет и обороты двигателя упадут.

Примечания:
— не нажимайте педаль акселератора во время чистки, это остановит процесс и придется начинать заново;
— лучше делать регенерацию когда выхлопная труба горячая, это займет меньше времени, чем если делать на холодную.

Источник

Идеальное решение для DPF фильтра

Александр, занимающийся перегоном зарубежных автомобилей и их предпродажной подготовкой более 20 лет, объяснил, в чем он видит выход из этой типичной ситуации для городских дизелей.

Безусловно, возникновение проблем с DPF фильтром напрямую зависит от пробега автомобиля. Как правило, засорение фильтра происходит после 150 тыс. км пробега. Но, опять же, это зависит от того, где и, самое главное, как эксплуатировался автомобиль. К примеру, в городском режиме машина ездит медленно, с частыми остановками и перегазовками. В таких условиях фильтр засоряется быстро. Если же вы передвигаетесь по трассе на большие расстояния – скорее всего, проблем вы не заметите.

Некоторые автовладельцы принимают решение вырезать сажевый фильтр. Да, это один из способов попытаться решить проблему засорившегося фильтра. Но тут есть несколько подводных камней. Во-первых, нужно сразу же перенастраивать электронику автомобиля. В программе для фильтра предусмотрена система регенерации, за счет которой автомобиль самостоятельно осуществляет очистку DPF фильтра. В какой-то момент автоматически запускается регенерация и включается прожигание фильтра (обратите внимание, иногда стоит машина на светофоре и с большой силой дымит несколько минут). Поэтому, когда вырезают сажевый фильтр, нужно блокировать и систему контроля регенерации. А если неправильно это сделать, то на приборной панели постоянно будет отображаться ошибка, и автомобиль будет уходить в аварийный режим. А решение такой проблемы – это совсем другие деньги.

В любом случае, удаление DPF фильтра, а уж тем более замена его на новый – это очень дорогостоящие процедуры. Да и работы эти на большинстве СТО не берутся делать из-за сложности перепрошивки. Отсутствие же или неисправность фильтра влечет за собой сильное загрязнение окружающей среды. Я считаю, это тоже немаловажно.

Самое верное в таком случае – попробовать систему очистки, которая появилось у Liqui Moly (Pro-Line Dieselpartikelfilter Reiniger Жидкость для очистки сажевого фильтра + Pro-Line Dieselpartikelfilter Spulung Жидкость для промывки сажевого фильтра).

С помощью этих двух жидкостей мы достигли впечатляющих результатов. Из фильтра выкручивается один, а еще лучше оба датчика давления, и впрыскивается Жидкость для очистки сажевого фильтра непосредственно в сажевый фильтр. Около 30 минут нужно подождать, чтобы состав подействовал. После этого берем Жидкость для промывки, которая также впрыскивается внутрь фильтра. В сумме эта простая операция занимает около 35 минут. После этого машину заводим (она начинает дымить – это прогорает засор). Результат: фильтр как новый, а машина ездит без перебоев.

После применения мной такой системы очистки на последнем автомобиле с засорившимся сажевым фильтром прошло уже 2 месяца – и ни одного признака, что фильтр забит. Кроме того, повторить эту операцию несложно в любых условиях, даже гараж не нужен. Вот, например, одна из наших последних машин Toyota RAV4. На ней фильтр DPF стоит сразу за двигателем, т.е. доступ к нему обеспечен непосредственно через капот, а значит добраться до него очень легко. Отвинтил датчик, залил очиститель, собрал обратно – и машина на ходу! Проблем никаких нет. Невероятно простое в применении и эффективное средство Liqui Moly – настоящая панацея для DPF фильтров современных автомобилей и для нас как опытных специалистов автомобильной сферы!

Источник

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

Физические ограничения

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150
Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150
Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Источник

«Фильтр DPF заполнен» на LX 450d (сажевый фильтр)

Объявление: Обслуживай Lexus максимально выгодно с нашей клубной картой!

Опции темы

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Что делать, если на дисплее дизельного Lexus LX450d (двигатель 1VD-FTV) загорелось предупреждение «Фильтр DPF заполнен»?

Вообще это сообщение может вылезти в двух вариантах:
1. «Фильтр DPF заполнен. Требуется техобслуживание двигателя».
2. «Фильтр DPF заполнен. См. руководство пользователя».

Если руководства под рукой нет, а телефон с выходом в интернет есть, то вы уже нашли эту инструкцию. В первом случае следует доставить автомобиль к дилеру на осмотр. Если же надпись как во втором пункте, то запускаем регенерацию (чистку) сажевого фильтра по этой инструкции:

1. Остановите автомобиль в месте, где он никому не будет мешать.
2. Переключаем селектор АКПП в «P» и включаем стояночный тормоз.
3. Нажимаем переключатель DPF, после чего на дисплее появится сообщение «Регенерация DPF активирована вручную», а обороты двигателя вырастут.

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Теперь ждем. Очистка сажевого фильтра на дизельном Lexus LX450d может занять 20-30 минут. Когда процесс очистки завершиться, надпись исчезнет и обороты двигателя упадут.

Примечания:
— не нажимайте педаль акселератора во время чистки, это остановит процесс и придется начинать заново;
— лучше делать регенерацию когда выхлопная труба горячая, это займет меньше времени, чем если делать на холодную.

Источник

Нужен совет

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Только что ехал по трассе и появилась вот такая надпись на дисплее, насколько это серьёзно и как это можно вылечить?В руководстве не чего не написано по этому поводу.И так сегодня позвонил ОД и он мне сказал прокатиться на машине с скоростью 40-60 км/ч и всё пройдёт вот итог новая надпись появилась я опять позвонил ОД и они мне сказали чтобы я приезжал к ним и только они смогут это вылечить за 600 рублей.

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Toyota Land Cruiser Prado 2015, двигатель дизельный 2.8 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 12

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Пробег 82.000 такой хрени не было!

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

я за 50 тыс не замечал такого

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Фильтр dpf заполнен что делать лэнд круизер 150

Вот еще перевод.
Что делает сажевый фильтр делать?
Сажевого фильтра устанавливается в системе выпуска отработавших газов и предназначен для улавливания частиц сажи и оксида азота (NOx) при сгорании топлива, который в противном случае будет выпущен в атмосферу. DPF является весьма эффективным и ловушки около 80 процентов этих вредных частиц.

Почему современные дизельные двигатели должны сажевый фильтр?
Европейское законодательство ставит все более жесткие целевые показатели выбросов выхлопных газов на всех производителей автомобилей. С сентября 2009 года законодательный стандарт ‘евро 5’ вступил в силу, часть которого требуется все дизельные автомобили, зарегистрированные с этого момента должны быть оснащены сажевым фильтром, или DPF.

Эти фильтры используются во всей отрасли во всех дизельных легковых автомобилей, а эффективность этой системы в настоящее время становится все более важным, что более жесткие нормы выбросов «Евро-6» вступил в силу в сентябре 2014 года.

Мне нужно заменить сажевый фильтр дизельного во время нормального обслуживания ли?
сажевые фильтры действительно имеют предел емкости и может стать полным. Но в отличие от традиционных воздушных, масляных или пыльцевых фильтров, которые должны быть заменены вручную через регулярные промежутки времени, то DPF имеет гораздо более длительный срок службы и предназначен для регенерации для восстановления его работы. Электронный блок управления автомобиля (ECU) запрограммирован, чтобы сделать это автоматически, нейтрализовать сажу путем сжигания его при высокой температуре в системе выпуска отработавших газов во время движения транспортного средства. Все современные автомобили с дизельными двигателями следовать этой процедуре.

Как это происходит регенерация?
Регенерации происходит автоматически, как правило, без водителя, зная, что это происходит. В большинстве случаев этот процесс выполняется, когда двигатель и система выхлопа до нормальной рабочей температуры и транспортное средство движется в течение 40mph.

Однако, если ваш вождения ограничено внутри города, низкие скорости и частые остановки означают условия для нормальной регенерации не существует. В этих случаях, ЭБУ контролирует накопление сажи и инструктирует альтернативную программу регенерации, чтобы начать задолго до того, фильтр станет насыщенным.

Эта программа впрыскивает небольшое количество топлива в двигатель после сгорания, тем самым повышая температуру в системе выпуска отработавших газов и создание условий, где можно безопасно сжечь сажу.

Этот последний метод является очень успешным в небольшой процент транспортных средств, где нормальная регенерация невозможна. Тем не менее, из-за характера городского движения, процесс регенерации может быть прервана, когда транспортное средство заканчивает свой короткий путь, и выключается. Если это происходит, то ЭБУ запрограммирован на возобновлять процесс при следующем запуске двигателя, и обратно до температуры снова.

Как я могу гарантировать, что процесс регенерации DPF успешно завершается?
Создавая частые возможности для ECU, чтобы завершить свою обычную программу регенерации. Проще говоря, это означает, что регулярно вождения автомобиля на устойчивой скорости выше 40mph в течение не менее десяти минут.

Могу ли я быть предупрежден, если все процессы регенерации DPF не увенчались успехом?
В очень редких случаях, использование транспортного средства может быть такой, что она будет невозможно было для БУД, чтобы завершить управление какой-либо процедуры регенерации. В этот момент DPF будет стали перегружены и перестали работать, так что транспортное средство будет освещать предупредительный свет в приборной панели. Затем необходимо будет копоть быть нейтрализованы и фильтр регенерируется вручную в основной дилера.

Крайне неразумно игнорировать это визуальное предупреждение, поскольку DPF может стать повредиться. Более того, это незаконно, чтобы удалить фильтр полностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *