Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Агностицизм

(от греческого ágnōstos — недоступный познанию)

философское учение, согласно которому не может быть окончательно решен вопрос об истинности познания, получена объективная характеристика окружающей человека действительности. Диалектический материализм, признавая объективность мира, признает и его познаваемость, способность человечества достигать объективной истины (См. Истина).

Позиция А. разделялась в истории философии представителями идеализма (в особенности субъективного), а в некоторых случаях, — и материализма. Это обстоятельство служит в диалектическом материализме основанием для выделения вопроса о познаваемости мира в качестве второй стороны основного вопроса философии (См. Основной вопрос философии).

Термин «агностицизм» введён английским естествоиспытателем Гексли в 1869, однако выражение позиции А. можно обнаружить уже в античной философии, в частности у Протагора, софистов (См. Софисты), в античном Скептицизме. Первоначальные формы А. возникли в связи с обнаружением несовершенства, изменчивости знания. Это особенно относилось к проблеме первоначальных оснований всего сущего: уже на ранних ступенях развития философии было предложено большое количество вариантов картины мироздания, каждая из которых опиралась на свой особый набор таких первоначал или на одно из них; но ни один из вариантов не обладал достаточной логической убедительностью. Осознание этого факта и породило скептицизм, а его крайней формой выступил А. — принципиальное отрицание возможности проникновения разума в подлинную суть вещей.

Наиболее последовательно в истории философии А. проведён в системе Юма. Утверждая, что единственным источником познания является Опыт, Юм исходил из невозможности подвергнуть его проверке, а отсюда следовала, по его мнению, и невозможность установить адекватность между данными опыта и объективным миром. Например, понятие причинности возникает как результат многократного повторения следования одного явления за другим. Обобщая эту повторяемость, мышление делает вывод о существовании причинно-следственной связи между соответствующими явлениями. Однако в действительности, полагал Юм, такой вывод есть лишь продукт мышления. Аналогичным образом и всё познание имеет дело лишь с опытом и принципиально не может выйти за его пределы, а потому не может судить о том, каково отношение между опытом и реальностью.

Точка зрения Юма и его предшественников явилась своеобразным выражением понимания того, что познание не есть простое копирование действительности, а является сложным процессом освоения объекта субъектом, причём в этом процессе многое определяется творческой активностью субъекта. Но если у Юма этот тезис получил скорее негативное выражение, то Кант сделал важный шаг в раскрытии его позитивного содержания. Положив в основание своей теоретико-познавательной концепции резкое разграничение «вещи в себе (См. Вещь в себе)» (которая недоступна познанию как таковая) и «вещи для нас», т. е. фактически приняв позицию А., Кант использовал это разграничение как отправную точку для анализа внутренней активности познающего мышления. Отсюда возникла его постановка вопроса об условиях познания, в том числе и условиях самого опыта. Один ряд этих условий создаётся самим объектом, другой — познающим субъектом. Отсюда, по Канту, следует, что в продукте познания необходимо различать то, что принадлежит самому объекту, и то, что привнесено природой мышления. Анализируя эту последнюю, Кант указывал на существование т. н. априорных (см. Априори) форм чувственности и рассудка. Эти формы, будучи свойственны лишь субъекту, упорядочивают чувственный опыт и т. о. непосредственно участвуют в формировании системы знания. Позицию Канта можно рассматривать как логическое завершение линии А. Показав, что чисто логическим путём невозможно установить соответствие между объективным миром и системой знания и что природа познания не может быть раскрыта без специального анализа познавательных возможностей субъекта, Кант — и именно в силу свойственного ему А. — фактически остановился на полпути. Настаивая на существовании принципиальной границы между познанием и действительностью, он не смог объяснить, каким образом познание увеличивает мощь человечества в овладении им природой.

В некоторых направлениях и школах послекантовской буржуазной философии элементы А. оказываются весьма живучими, особенно в области социального познания. Это прежде всего характерно для различных школ Позитивизма и Неопозитивизма. Ещё в начале 20 в. Ленин подверг критике А. махизма и Эмпириокритицизма. В настоящее время одним из характерных выражений А. является гносеологическая позиция т. н. Конвенционализма, согласно которой отношение между фактом и относящимся к нему высказыванием — чисто условно, поскольку возможно описание одного и того же факта в различных высказываниях. Отсюда делается вывод о произвольности познания. Но в действительности между различными языками описания обычно могут быть установлены достаточно жёсткие соответствия, не говоря уже о том, что различные, описания, если они соответствуют действительности, дают в принципе одинаковый результат при их практическом применении. Другой характерной для неопозитивизма формой А. является отказ от какого бы то ни было решения вопроса об отношении познания и действительности под предлогом того, что этот вопрос относится к числу «метафизических» и не допускает «строгого» решения. Неубедительность этой позиции доказывается уже самой историей неопозитивизма, который, вопреки первоначально провозглашенным тезисам, всё более и более вовлекается в обсуждение «метафизических» проблем.

Позицию А. защищает и Критический реализм. Один из главных представителей этого направления, Сантаяна, утверждает, например, что познание носит принципиально символический характер и что самое большое, на что можно надеяться, — это окружить объект подходящей символикой, а затем, быть может, посредством удачного проникновения воображения (которое само по себе недостоверно), постичь сущность объекта (см. G. Santayana, Scepticism and animal faith, N. Y., 1923, p. 106 и сл.). Согласно Сантаяне, убеждение в истинности познания коренится в конечном счёте в свойственной человеку животной вере. Эта, как и все другие многообразные современные формы А., основывается на преувеличении отдельных сторон процесса познания, на игнорировании органической взаимосвязи мышления и предметно-практической деятельности.

Развивая поставленную немецким классическим идеализмом проблему активной природы познания, диалектический материализм подверг последовательной критике кантовский А. В работах К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина было показано, что действенность, «посюсторонность» мышления нельзя установить, оставаясь на точке зрения созерцательного подхода, что для этого необходимо рассмотреть само мышление как момент целостной предметно-чувственной деятельности человека, причём сам человек должен быть понят как исторически-конкретный общественный субъект. Тем самым обоснование истинности познания, доказательство соответствия между познанием и действительностью было перенесено из сферы умозрения в сферу практики (См. Практика). Если общественно-историческая практика позволяет человеку всё более увеличивать свою власть над природой, совершенствовать общественые отношения, развивать методы и средства мыслительной деятельности, то это значит, что познание всё более адекватно отражает действительность. Например, расшифровка генетического кода (См. Генетический код) обосновывается не только и даже не столько чисто теоретическими соображениями, но прежде всего тем фактом, что она открывает путь к реальному управлению изменением природы живых организмов.

Лит.: Маркс К., Тезисы о Фейербахе, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 3; Энгельс Ф., Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии, там же, т. 21; Ленин В. И., Материализм и эмпириокритицизм, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 18, гл. 2; Спиркин А. Г., Курс марксистской философии, 2 изд., М., 1966, гл. 5; Хилл Т. И., Современные теории познания, пер. с англ., М., 1965.

Источник

Есть у кого ответы на тест?

Выберите и выделите один верный вариант ответа

I Роль философии в жизни человека и общества

1. Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное отношение к действительности, является
1)философия +
2)мифология
3)религия
4)искусство

2. Предметом изучения философии является
1)художественная реальность
2)физическая реальность
3)всеобщее в системе «мир-человек» +
4)божественное откровение

3.Обобщение накопленных конкретными науками знаний в целостную картину мира реализует ________ функция философии
1)эвристическая
2)гуманистическая
3)интегрирующая
4)методологическая

4.Особенностью философского мышления эпохи Возрождения является
1)провиденциализм
2)креационизм
3)антропоцентризм
4)наукоцентризм

II Основные категории и понятия философии

1. Способ бытия человека, связанный с его способностью выбирать решение и совершать поступок в соответствии со своими целями – это:
1) свобода
2) привычка
3) настроение
4) долг

2. Более полно отражает сущность материи суждение о том, что материя – это…
1) вечная неделимая первооснова мира
2) символ, который отражает ощущения органов чувств человека
3) непознаваемая «вещь в себе»
4) категория философии, принятая для обозначения обозначения объективной реальности, данной нам в ощущениях

3. С позиций материализма сущность сознания отражает суждение
1)Сознание такой же продукт деятельности мозга, как желчь – печени.
2)Сознание является не физиологической функцией головного мозга, а свойством человеческого общества
3)Сознание – это этап в развитии абсолютной идеи, на котором она приближается к самой себе.
4)Сознание – божественный дар человеку.

4. Пространство как философская категория обозначает
1)бесконечную протяженность
2)всеобщее внешнее условие бытия
3)форму существования материи, характеризующуюся взаиморасположенностью, протяженностью и объемом материальных объектов
4)способ, которым человек воспринимает вещи

III Основы философского учения о бытии

1. Предметом изучения философии является
1)бытие человека
2)бытие природы
3)наиболее общие законы бытия
4)этика бытности

2. Основателем античного атомизма является
1)Платон
2)Аристотель
3)Демокрит
4)Фалес

3. Онтология – это учение о…
1)природе
2)бытии и небытии природы и человека
3)методах познания
4)Боге

4. Философ Средневековья Августин проповедовал учение под названием…
1)эклектика
2)атеизм
3)патристика
4)атомизм

IV Сущность процесса познания

1. Основано на ощущении
1)чувственное познание
2)логическое познание
3)интуитивное познание
4)образное познание

2. Окончательное знание определенных аспектов действительности, это
1)гипотеза
2)логика
3)абсолютная истина
4)относительная истина

3. Философское учение, в соответствии с которым «познание невозможно, истина недостижима», называется
1)эмпиризмом
2)агностицизмом
3)атеизмом
4)рационализмом

4. К функциям науки не относится
1)объяснительная
2)прогностическая
3)познавательная
4)эстетическая

V Основы научной, философской и религиозной картин мира

1. В научной картине мира человек понимается как
1)образ и подобие бога
2)особый биологический вид
3)сложное пластическое существо, которое сформировалось в процессе естественной и социокультурной эволюции
4)политическое животное

2. В философской картине мира человек понимается как
1)образ и подобие бога
2)особый биологический вид
3)сложное пластическое существо, которое сформировалось в процессе естественной и социокультурной эволюции
4)политическое животное

3. В религиозной картине мира человек понимается как
1) образ и подобие бога
2) особый биологический вид
3) сложное пластическое существо, которое сформировалось в процессе естественной и социокультурной эволюции
4)политическое животное

4. Человек является активным творящим

4. Человек является активным творящим началом в системе
1)Космоса
2)Неживой природы Земли
3)Живой природы Земли
4)Общества

VI Условия формирования личности

1. Эволюционная концепция происхождения человека впервые была предложена
1)Ф. Энгельсом
2)Ч. Дарвиным
3)А. Аврелием
4)З. Фрейдом

2. Биологизаторские концепции объясняют природу и поведение человека влиянием
1)образования
2)инстинктов
3)общества
4)культуры

4. Личностью не является
1)человек без образования
2)пенсионер
3)новорожденный ребенок
4)инвалид

VII Свобода и ответственности личности за сохранение жизни, культуры,
окружающей среды

1. К философско-этическому пониманию свободы относится
1)возможность выбора
2)произвол
3)вседозволенность
4)анархия

2. Ключевой проблемой в русской философии была
1)онтологичексая
2)гносеологическая
3)социально-этическая
4)футурологическая

3. «Римский клуб» это:
1)объединение футбольных болельщиков Рима
2)объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией
3)объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем современности
4)объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу

4. Цивилизация будущего по своему характеру будет
1)антропогенной
2)космогенной
3)наукогенной
4)техногенной

VIII Социальные и этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии
1. Принципом, лежащим в основе учения о ноосфере, является
1)господство природы над человеком
2)коэволюция человека и природы
3)равновесие природных систем
4)господство человека над природой
2. Кризис современной

Источник

Итоговый тест по предмету «Основы философии»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ САМОАТТЕСТАЦИИ

1/Учение о ценностях – это:

а/ гносеология; б/аксиология; в/ герменевтика; г/праксиология.

2/Доброе отношение к людям – это:

а/утилитаризм; б/гуманизм; в/прагматизм; г/аскетизм.

3/»Мир существует, потому что он отражается в моем сознании». Кто мог так сказать?

а/объективный идеалист; б/субъективный идеалист; в/материалист; г/идеалист-агностик.

4/К какому учению относится теория кармы?

а/буддизм; 2/христианство; в/ислам; г/мифология.

5/Тип культуры России:

а/европейский; б/евроазиатский; в/азиатский; г/западный.

6/ Утверждение, что разум является основным источником обретения истинных знаний, характерно для:

а/ рационализма; б/ агностицизма; в/сенсуализма; г/реализма.

7/Философ, впервые указавший на социальное расслоение людей

а/Аристотель; б/Платон; в/Сократ; г/Демокрит.

8/Принцип, лежащий в основе учения о ноосфере

а/господство человека над природой; б/коэволюция человека и природы;

в/равновесие природных систем; г/господство природы над человеком.

9/Философское направление утверждающее, что «познание невозможно, истина недостижима»

а/эмпиризм; б/атеизм; в/рационализм; г/агностицизм.

10/Учение о человеческой деятельности, это

а/этика; б/методология; в/праксиология; г/онтология.

11/ Направление, рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений

а/атеизм; б/эвдемонизм; в/прагматизм; г/утилитаризм.

12/Предметом изучения философии является:

а/искусство; б/всеобщее в системе «мир-человек»; в/предсказания; г/религия.

13/Основатель объективного идеализма

а/Аристотель; б/Платон; в/Сократ; г/Фалес.

14/Проблемой русской философии XiX в (19в) является:

а/путей развития России; б/направления научного прогресса; в/законов диалектики; г/методы познания.

15/Социологизаторская точка зрения объясняет природу и поведения человека влиянием

а/инстинктов; б/ общества; в/психическим состоянием; г/индивидуальными особенностями.

16/ Основная ценность нашего времени

а/ценность, богатство; б/информация, знания; в/недвижимость; г/земля.

17/Основатель философского позитивизма:

а/ О. Конт; б/И. Кант; в/Г. Гегель; г/Ф. Ницше.

18/ Эволюционная концепция возникновения человека

а/Ч. Дарвин; б/А. Аврелий; в/З. Фрейд; г/Ф. Энгельс.

19/ Учение о познании, это

а/ герменевтика; б/ гносеология; в/ социальная философия; г/ религия.

0/ Точка зрения, согласно которой человеческая деятельность должна приносить материальную выгоду

а/ гуманизм; б/прагматизм; в/утилитаризм; г/эпикуризм.

21/ Мировоззрение, определяемое верой в существование Бога (сверхъестественные силы)

а/миф; б/религия; в/басня; г/философия.

22/Древнегреческий ученый, впервые высказавший мысли о делении общества на слои

а/ Аристотель; б/Платон; в/Гераклит; г/ Демокрит.

23/Основной принцип русской философской мысли XIX – XX вв

а/ европоцентризм; б/теоцетризм; в/космоцентризм; г/антропоцентризм.

24/ Утверждение, что ощущение является единственным источником познания, характерно для:

а/ рационализма; б/иррационализма; в/сенсуализма; г/агностицизма.

25/Цивилизация во время которой мы живем:

а/ традиционная; б/доиндустриальная; в/постиндустриальная; г/индустриальная.

26/Основатель философии существования (экзистенциализма)

а/ Ф. Ницше; б/С. Кьеркегор; в/Шопенгауэр; г/ Г. Гегель.

27/ К функциям науки не относится:

а/ объяснительная; б/эстетическая; в/прогностическая; г/познавательная.

28/Учение о морали – это:

а/ аксиология; б/ этика; в/герменевтика; г/ социальная философия.

а/ материалист; б/ объективный идеалист; в/ субъективный идеалист; г/ идеалист – скептик.

30/ Основатель античного атомизма

а/Демокрит; б/Платон; в/Аристотель; г/ Сократ.

31/ Путь развития Российского государства

а/ феодализм; б/ азиатский; в/ рабовладельческий; г/ капитализм.

32/ Центральная проблема Нового (новейшего) времени

а/исследование языка науки; б/ познание человеком мира;

в/ отношение человека к Богу; г/ духовный мир человека.

33/ Культура, имеющая наименьший срок развития

а/ американская; б/ европейская; в/ русская; г/ азиатская.

34/ Позиция абсолютного отрицания

а/ агностицизм; б/ нигилизм; в/ демократизм; г/ популизм.

35/ К характерным чертам западной культуры не относится:

а/ индивидуализм; б/ ориентация на науку; в/ прагматизм; г/ созерцательность.

36/Учение о бытии – это:

а/ религия; б/ онтология; в/ этика; г/ аксиология.

37/ Отказ от пользования большинством мирских благ во имя нравственного совершенствования

а/ эвдемонизм; б/аскетизм; в/ утилитаризм; г/ гуманизм.

38/Рассказ о прошлом с направлением в будущее

а/миф; б/религия; в/ философия; г/ сага.

39/ Изучение внутреннего состояния человека характерно для:

а/ неотомизма; б/ психоанализа; в/ экзистенциализма; аналитической психологии.

40/ Основной принцип философской мысли средних веков:

а/европоцентризм; б/теоцентризм; в/ космоцентризм; г/ антропоцентризм.

41/ К философскому пониманию свободы относится

а/вседозволенность; б/ осознанная необходимость; в/ произвол; г/ анархия.

42/ Оценка культуры другого народа через призму своей собственной

а/ нигилизм; б/ этноцентризм; в/ абстракционизм; в/ модернизм.

43/ Результатом материального и духовного производства является

а/ искусство; б/ экономика; в/ наука; г/ культура.

44/ Биологическое выживание человека связано с решением проблем

а/ экологической; б/ войны и мира; в/ международного терроризма; г/ энерго-ресурсная.

45/Учение о прекрасном – это:

а/ этика; б/ эстетика; в/ логика; г/ онтология.

46/ Направление согласно которому человек отдает предпочтение материальным радостям жизни

а/экзистенциализм; б/ эвдемонизм; в/ эпикуризм; г/ атеизм.

47/ Из общего списка выделить мировые религии

а/ иудаизм; б/ ислам; в/ христианство; г/ буддизм.

а/ иудаизм; синтоизм; в/ христианство; г/ конфуцианство.

48/ Древнегреческий ученый, пытавшийся рассмотреть формы правления государства

а/ Сократ; б/ Аристотель; в/Платон; г/ Пифагор.

49/ Особенностью философского мышления эпохи Возрождения являются:

а/наукоцентризм; б/провиденциализм; в/ креационизм; г/ антропоцентризм.

50/ Биологизаторская точка зрения объясняет природу и поведение человека влиянием:

а/ общества; б/ инстинктов; в/ культуры; г/ воспитания.

51/Культура, противоречащая основной культуре

а/массовая культура; б/ контркультура; в/ элитарная культура; г/ молодежная культура.

52/ Рассмотрение общества как природной и космической закономерности характерно для

а/ материализма; б/ идеализма; в/ рационализма; натурализма.

53/ Философское направление, утверждающее отрицание существование Бога

а/ эмпиризм; б/ атеизм; в/ агностицизм; г/рационализм.

54/ Безразличие к требованиям морали

а/ агностицизм; б/ идеализм; в/ аморализм; г/ нигилизм.

55/ Этап общественного развития, основанный на определенном способе производства К. Маркса называется

а/ стадией роста; б/ общественно-экономическая формация; в/ государство; г/ цивилизация.

56/ Одна из экологических проблем – это проблема…

а/стран «третьего мира»; б/ биологического выживания человека; в/ опасности борьбы цивилизаций;

г/ информационного перегрева.

57/ Неповторимость отдельного человека определяется понятием

а/ индивид; б/личность; в/ индивидуальность; г/ субъект.

58/ Идея всеединства лежит в основе философии

а/ Бакунина; б/Чаадаева; в/ Ленина; г/Соловьева.

59/ Создателем диалектического и исторического материализма является

а/ Кант; б/ Маркс; в/ Гегель; г/ Фейербах.

60/ Мировоззрение основанное на на вере в сверхъестественное начало бытия – это…

а/ религия; б/ философия; в/ наука; г/ атеизм.

61/ Человек – это существо

а/ социальное; б/ биологическое; в/ природное; г/ социобиологическое.

62/ Отказ от собственных интересов ради служения отдельным целям и идеалам – это

а/ пессимизм; б/ позитивизм; в/ этика долга; г/ гедонизм.

63/ «Философией дела и действия» называется

а/ прагматизм; б/ неотомизм; в/ сциетизм; г/экзистенциализм.

64/ Процесс историко-генетического становления человека называется6

а/ антропогенез; б/ социогенез; в/ антогенез; г/ биогенез.

65/ Древние греки считали, что сознание – это..

а/ отпечаток на берегу моря; б/ отпечаток на стекле; в/ отпечаток на бумаге; г/ отпечаток на воске.

66/Вся совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей – это..

а/ номинальная группа; б/ социальное взаимодействие; в/ общество; г/ социогенез.

67/ Осмысление человеческой жизни как бунта против абсурдного бытия характерно для

а/ экзистенциализма б/ гедонизма; в/ эвдемонизма; г/ герменевтики.

68/Философы раннего христианства назывались

а/ апологеты; б/ протестанты; в/ эретики; г/ иезуиты.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ФИЛОСОФИИ ДЛЯ САМОАТТЕСТАЦИИ (ОТВЕТЫ)

1/Учение о ценностях – это:

а/ гносеология; б/аксиология; в/ герменевтика; г/праксиология.

2/Доброе отношение к людям – это:

а/утилитаризм; б/гуманизм ; в/прагматизм; г/аскетизм.

3/»Мир существует, потому что он отражается в моем сознании». Кто мог так сказать?

а/объективный идеалист; б/субъективный идеалист; в/материалист; г/идеалист-агностик.

4/К какому учению относится теория кармы?

а/буддизм; 2/христианство; в/ислам; г/мифология.

5/Тип культуры России:

а/европейский; б/еврозийский ; в/азиатский; г/западный.

6/ Утверждение, что разум является основным источником обретения истинных знаний, характерно для:

а/ рационализма ; б/ агностицизма; в/сенсуализма; г/реализма.

7/Философ, впервые указавший на социальное расслоение людей

а/Аристотель; б/Платон; в/ Сократ; г/Демокрит.

8/Принцип, лежащий в основе учения о ноосфере

а/господство человека над природой; б/коэволюция человека и природы;

в/равновесие природных систем; г/господство природы над человеком.

9/Философское направление утверждающее, что «познание невозможно, истина недостижима»

10/Учение о человеческой деятельности- это

а/этика; б/методология; в/праксиология; г /онтология.

11/ Направление, рассматривающее блаженство, счастье как мотив и цель всех стремлений

а/атеизм; б/эвдемонизм ; в/прагматизм; г/утилитаризм.

12/Предметом изучения философии является:

а/искусство ; б/всеобщее в системе «мир-человек»; в/предсказания; г/религия.

13/Основатель объективного идеализма

а/Аристотель ; б/Платон ; в/Сократ; г/Фалес.

14/Проблемой русской философии XiX в (19в) является:

а/путей развития России ; б/направления научного прогресса; в/законов диалектики; г/методы познания.

15/Социологизаторская точка зрения объясняет природу и поведения человека влиянием

а/инстинктов ; б/ общества ; в/психическим состоянием; г/индивидуальными особенностями.

16/ Основная ценность нашего времени

а/ценность, богатство ; б/информация, знания; в/недвижимость; г/земля.

17/Основатель философского позитивизма:

а/ О. Конт ; б/И. Кант; в/Г. Гегель; г/Ф. Ницше.

18/ Эволюционная концепция возникновения человека

а/Ч. Дарвин ; б/А. Аврелий; в/З. Фрейд; г/Ф. Энгельс.

19/ Учение о познании, это

а/ герменевтика; б/ гносеология; в/ социальная философия; г/ религия.

0/ Точка зрения, согласно которой человеческая деятельность должна приносить материальную выгоду

а/ гуманизм; б/прагматизм; в/утилитаризм ; г/эпикуризм.

21/ Мировоззрение, определяемое верой в существование Бога (сверхъестественные силы)

а/миф; б/религия ; в/басня; г/философия.

22/Древнегреческий ученый, впервые высказавший мысли о делении общества на слои

а/ Аристотель ; б/Платон; в/Гераклит; г/ Демокрит.

23/Основной принцип русской философской мысли XIX – XX вв

а/ европоцентризм; б/теоцетризм; в/космоцентризм ; г/антропоцентризм.

24/ Утверждение, что ощущение является единственным источником познания, характерно для:

а/ рационализма; б/иррационализма; в/сенсуализма ; г/агностицизма.

25/Цивилизация во время которой мы живем:

а/ традиционная; б/доиндустриальная ; в/постиндустриальная ; г/индустриальная.

26/Основатель философии существования (экзистенциализма)

а/ Ф. Ницше ; б/С. Кьеркегор ; в/Шопенгауэр; г/ Г. Гегель.

27/ К функциям науки не относится:

а/ объяснительная ; б/эстетическая; в/прогностическая; г/познавательная.

28/Учение о морали – это:

а/ аксиология; б/ этика; в /герменевтика; г/ социальная философия.

а/ материалист ; б/ объективный идеалист; в/ субъективный идеалист; г/ идеалист – скептик.

30/ Основатель античного атомизма

а/Демокрит ; б/Платон; в/Аристотель; г/ Сократ.

31/ Путь развития Российского государства

а/ феодализм; б/ азиатский ; в / рабовладельческий; г / капитализм.

32/ Центральная проблема Нового (новейшего) времени

а/исследование языка науки; б/ познание человеком мира;

в/ отношение человека к Богу; г / духовный мир человека.

33/ Культура, имеющая наименьший срок развития

а/ американская; б/ европейская; в/ русская; г/ азиатская.

34/ Позиция абсолютного отрицания

а/ агностицизм ; б/ нигилизм ; в/ демократизм; г/ популизм.

35/ К характерным чертам западной культуры не относится:

36/Учение о бытии – это:

а/ религия ; б/ онтология ; в/ этика; г/ аксиология.

37/ Отказ от пользования большинством мирских благ во имя нравственного совершенствования

а/ эвдемонизм; б/аскетизм ; в/ утилитаризм; г/ гуманизм.

38/Рассказ о прошлом с направлением в будущее

а/миф ; б/религия; в/ философия; г/ сага.

39/ Изучение внутреннего состояния человека характерно для:

а/ неотомизма ; б/ психоанализа ; в/ экзистенциализма; аналитической психологии.

40/ Основной принцип философской мысли средних веков:

а/европоцентризм; б/теоцентризм; в/ космоцентризм; г/ антропоцентризм.

41/ К философскому пониманию свободы относится

а/вседозволенность ; б/ осознанная необходимость; в/ произвол; г/ анархия.

42/ Оценка культуры другого народа через призму своей собственной

а/ нигилизм; б/ этноцентризм ; в/ абстракционизм; в/ модернизм.

43/ Результатом материального и духовного производства является

а/ искусство; б/ экономика; в/ наука; г / культура.

44/ Биологическое выживание человека связано с решением проблем

а/ экологической ; б/ войны и мира; в/ международного терроризма; г/ энерго-ресурсная.

45/Учение о прекрасном – это:

а/ этика; б/ эстетика ; в/ логика; г/ онтология.

46/ Направление согласно которому человек отдает предпочтение материальным радостям жизни

а/экзистенциализм; б/ эвдемонизм; в/ эпикуризм ; г/ атеизм.

47/ Из общего списка выделить мировые религии

а/ иудаизм; б/ ислам; в/ христианство; г/ буддизм.

а/ иудаизм; синтоизм; в/ христианство ; г/ конфуцианство.

48/ Древнегреческий ученый, пытавшийся рассмотреть формы правления государства

а/ Сократ; б/ Аристотель; в/Платон; г/ Пифагор.

49/ Особенностью философского мышления эпохи Возрождения являются:

50/ Биологизаторская точка зрения объясняет природу и поведение человека влиянием:

а/ общества; б / инстинктов ; в/ культуры; г/ воспитания.

51/Культура, противоречащая основной культуре

а/массовая культура; б/ контркультура ; в/ элитарная культура; г/ молодежная культура.

52/ Рассмотрение общества как природной и космической закономерности характерно для

а/ материализма; б/ идеализма; в/ рационализма; г/ натурализма.

53/ Философское направление, утверждающее отрицание существование Бога

а/ эмпиризм; б/ атеизм ; в/ агностицизм; г/рационализм.

54/ Безразличие к требованиям морали

а/ агностицизм; б/ идеализм; в/ аморализм ; г/ нигилизм.

55/ Этап общественного развития, основанный на определенном способе производства К. Маркса называется

а/ стадией роста ; б/ общественно-экономическая формация ; в/ государство; г/ цивилизация.

56/ Одна из экологических проблем – это проблема…

а/стран «третьего мира»; б/ биологического выживания человека ; в/ опасности борьбы цивилизаций;

г/ информационного перегрева.

57/ Неповторимость отдельного человека определяется понятием

а/ индивид; б/личность; в/ индивидуальность; г/ субъект.

58/ Идея всеединства лежит в основе философии

59/ Создателем диалектического и исторического материализма является

а/ Кант ; б/ Маркс; в/ Гегель; г/ Фейербах.

60/ Мировоззрение основанное на на вере в сверхъестественное начало бытия – это…

а/ религия ; б/ философия; в/ наука; г/ атеизм.

61/ Человек – это существо

62/ Отказ от собственных интересов ради служения отдельным целям и идеалам – это

а/ пессимизм; б/ позитивизм; в/ этика долга; г / гедонизм.

63/ «Философией дела и действия» называется

а/ прагматизм; б/ неотомизм; в / сциетизм ; г/экзистенциализм.

64/ Процесс историко-генетического становления человека называется6

а/ антропогенез; б/ социогенез; в/ антогенез; г/ биогенез.

65/ Древние греки считали, что сознание – это..

а/ отпечаток на берегу моря; б/ отпечаток на стекле; в/ отпечаток на бумаге; г/ отпечаток на воске.

66/Вся совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей – это..

а/ номинальная группа; б/ социальное взаимодействие; в/ общество ; г/ социогенез.

67/ Осмысление человеческой жизни как бунта против абсурдного бытия характерно для

а/ экзистенциализма б/ гедонизма; в/ эвдемонизма; г/ герменевтики.

68/Философы раннего христианства назывались

а/ апологеты ; б/ протестанты; в/ эретики; г/ иезуиты.

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Номер материала: ДВ-515831

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Философское направление утверждающее что познание невозможно истина недостижима называется

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *