Философские рассказы это что

Философские рассказы

Философские рассказы это что

Я обожаю читать поучительные истории. И вот я «взялась за перо» и написала такие рассказы. Они отражают современную действительность и заставляют задуматься. Из наблюдений за жизнью, собой, людьми рождались разные сюжеты. Эти истории напоминают притчи, только на современный лад. Другими словами, «Философские рассказы» – это воссоздание переработанного опыта на бумаге, который может оказаться полезным и вам, мои дорогие читатели.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философские рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Как создаются шедевры

Жил-был художник по имени Василий.

— Я хочу создавать шедевры! — говорил он.

Начнет писать картину, посмотрит:

Приходит к нему художник Яков и обсуждают они целыми днями великих мастеров прошлого.

— Я хочу быть, как Репин, — говорит Василий. — Я хочу быть, как Суриков.

— Это да! Это сила! — говорит Яков.

Заходит к Василию сосед:

— Покажи, — говорит, — свои картины. — Я знаю одного покупателя.

— Я хочу создавать шедевры, — говорит Василий. — А это быстро не делается…

Проходит несколько лет. Василий продолжает рассуждать о великих художниках. Уже один. Якова давно не видно.

Однажды раздаётся стук в дверь.

— Василий, открывай! Открывай!

— Что случилось? — спрашивает Василий, отворяя дверь.

— У меня праздник, — на пороге стоит нарядно одетый Яков. — Сегодня продал свои картины!

— Неужто купили? — хмуро спрашивает Василий. — Ты же не Репин и не Суриков.

— Я — это я, — говорит Яков и, подумав, добавляет:

— Однажды я перестал сравнивать себя с кем-то и уподобился ребенку, который впервые смотрит на мир. Я сидел в молчании и прислушивался к своей душе. Я позволил ей водить моей кистью по холсту, — глаза Якова заблестели. — Ты знаешь, Василий, теперь я понял, как создаются шедевры!

Источник

10 интересных философских книг, которые стоит прочитать каждому

Жизнь полна сложных вопросов. Почему мы здесь? Что такое реальность? Как мы можем любить? Это лишь малая часть из тех загадок, которые человек пытается решить на протяжении своего существования.

Как же проникнуть глубже и найти ответы хотя бы на некоторые из этих трудных вопросов? Незаменимым помощником в этом поиске может стать философия! Многие выдающиеся мыслители занимались решением философских проблем, распространяя свои идеи через книги, трактаты и выступления перед живой аудиторией, как было с Сократом и Платоном.

Философия — это нечто большее, чем старики в тогах, твидовых пиджаках или толстых очках, пытающиеся донести до общества свою мудрость. Главная цель этой удивительной дисциплины — научить людей думать, помочь им найти смысл существования. Когда мы читаем философские книги и изучаем представленные в них идеи, то начинаем лучше разбираться в таких явлениях, как логика, воображение, этика, мораль и самосознание. Философия способна помочь нам понять самих себя, найти достойную жизненную цель и мотивацию для ее достижения.

Никогда не поздно заняться самообразованием и прочитать несколько достойных книг, даже если они были написаны несколько столетий назад. Философские идеи находятся вне времени, поэтому слова великих мыслителей могут обогатить любого человека, помочь найти ответы на важные для него вопросы. Вот 10 удивительных философских книг, которые стоит прочитать каждому.

1. Государство. Платон

Чтобы лучше понимать философские принципы, всегда полезно начать с основ и обратиться к классическим произведениям. Невозможно представить философию без таких великих греческих мыслителей, как Сократ и Платон. Используя риторические методы, они пытались донести до людей свои идеи, объясняющие устройство окружающего мира. Эти попытки найти истину стали основой всей современной философии.

«Государство» было написано Платоном в форме дискуссий между Сократом и афинянами. Диалоги охватывают широкий спектр философских идей, но центральной темой является концепция справедливости. Хотя некоторые отрывки будут понятны лишь в контексте описанного исторического периода, основополагающие принципы остаются актуальными и спустя несколько тысячелетий, прошедших со времен жизни Платона.

2. История западной философии. Бертран Рассел

Философские рассказы это что

Очень легко потеряться среди огромного числа влиятельных философов и их многочисленных идей, поэтому эта книга может стать отличным трамплином для тех, кто только начинает изучать эту дисциплину. «История западной философии» — это всесторонний, грамотный, остроумный и проницательный взгляд на главные философские идеи, сформировавшие западную культуру. Однако стоит учитывать, что эта книга не относится к легкому чтению. Для лучшего усвоения новой информации лучше читать ее небольшими частями, переходя к следующей главе лишь после полного понимания предыдущей.

3. Этика. Аристотель

Хорошая философская книга способна заставить человека задуматься о том, как он может стать лучшей версией себя, начать жить более счастливой жизнью. И именно к этой категории относится «Этика» Аристотеля. Греческий философ пытается ответить на один из самых сложных вопросов: «Что такое достойная жизнь?».

Через рассуждения он приходит к достаточно простому выводу о том, что достичь ее можно через счастье. Но это счастье связано не с тем, что мы чувствуем, а с качеством жизни, которую мы ведем. В центре внимания находится человеческая деятельность. Аристотель выделяет те ее виды, которые помогают человеку вносить важный вклад в развитие общества, а также оставляют достаточно свободного времени для размышлений и медитации.

4. Мир Софии. Юстейн Гордер

Если вы ищете хорошее введение в философию, а работа Бертрана Рассела оказалась для вас слишком сложной и объемной, увлекательной альтернативой может стать художественная книга «Мир Софии». Это произведение вышло тиражом в более чем 20 миллионов экземпляров, открыв философию для целого поколения читателей и познакомив их с захватывающей историей, не отпускающей тебя до самой последней страницы.

Философские рассказы это что

Читатель следует за приключениями подростка Софии Амуннсен, которая пытается разгадать тайну, используя для этого философские принципы, поведанные ей загадочным философом Альберто Ноксем. Книга углубляется в историю западной философии, начиная с Сократа и заканчивая эпохой Возрождения, романтизмом, дарвинизмом и многими другими идеями.

5. Государь. Никколо Макиавелли

Макиавелли написал свой знаменитый философский труд «Государь» во время отбывания наказания, полученного им за подозрения в том, что он был участником заговора против Медичи. Этот трактат, посвященный Лоренцо Медичи, по-прежнему остается одним из лучших произведений, описывающих политику власти и ее безжалостности.

Если вы хотели познакомиться с мотивами, стоящими за действиями властолюбивых правителей, тогда эта книга может стать отличным началом. Макиавелли излагает в ней философию хитрости и жестокости, которые власть использует для достижения желаемых целей. Хотя его идеи были обращены к новым правителям его родного города, обсуждаемые им политические уловки и советы остаются актуальными и в современном мире.

6. Дзен и искусство ухода за мотоциклом. Роберт Пирсиг

Эта книга является еще одним автобиографическим взглядом на философию, выраженным в форме художественного произведения. История рассказывает о поездке отца и сына из Миннесоты в Калифорнию. Во время путешествия они активно обсуждают различные философские принципы, включая идеи о качестве жизни, научных методах, технологиях и многом другом. Книга была выпущена еще в 1974 году, однако одной из главных ее тем является вопросом о том, почему технологии отчуждают нас от окружающего мира? Сегодня эта проблема становится еще более актуальной, чем несколько десятилетий назад.

7. Человек в поисках смысла. Виктор Франкл

Виктор Франкл занимался неврологией и психиатрией, что, возможно, помогло ему достичь глубокого понимания того, что значит быть человеком. Проблема, которую философы пытаются решить на протяжении тысячелетий. В своей книги Франкл делится теорией «логотерапии», основанной на предположении о том, что основной мотивацией в жизни человека является поиск смысла и цели.

Философские рассказы это что

Чтобы обосновать свою точку зрения, он откровенно рассказывает о времени, проведенном им в Освенциме. Пережив эти ужасные события, он сформировал для себя идею о том, что люди не могут избежать страданий, но у них всегда есть возможность выбрать то, как они с ними будут справляться. Если у человека есть цель и желание жить, он сможет выдержать любые трудности и справиться с самыми серьезными травмами.

8. По ту сторону добра и зла. Фридрих Ницше

Принцип разделения добра и зла, на который ориентировались многие представители ранней философии, категорически отвергается Ницше. Он упрекал своих коллег в том, что они купились на традиционную трактовку морали: хороший человек — это противоположность злого человека.

В своей книге Ницше исследует понятие нравственности и пытается объяснить, почему каждый человек может быть как хорошим, так и плохим. Он отвергает укоренившиеся представления о том, что существует некоторое самосознание, врожденное знание или же генетическая предрасположенность к доброте. Ницше предлагает выйти за рамки привычных идей о добре и зле, ведь универсальной человеческой морали не существует. Только наши решения и поступки определяют то, каким человеком мы в итоге станем.

9. Лунь юй. Конфуций

Философские труды Конфуция являются одними из самых читаемых и изучаемых произведений в восточном мире. Его философия оказала огромное влияние на жизни миллионов людей, их поступки, цели и достижения. В «Лунь юй» Конфуций излагает свои идеи о том, что успех и процветание отдельно взятой страны во многом зависят от моральных принципов ее населения. Если государство населяют нравственные личности, отличающиеся честностью и хорошо поставленной речью, тогда страна обязательно преуспеет в своем развитии.

Эта работа, написанная примерно в 475-221 годах до н.э., является выдающимся примером того, как конфуцианские изречения не только во многом сформировали китайскую цивилизацию, но и по-прежнему сохраняют достойное место даже в рамках современной философии.

10. Дао Винни-Пуха. Бенджамен Хофф

Эта книга предлагает взглянуть на восточную философию через призму западной культуры. Хофф пытается понять, существует ли такая удивительная вещь, как западный даосизм. Автор дает читателям простой и при этом поучительный взгляд на даосские принципы, используя замечательные примеры и блестящие диалоги между Винни-Пухом и его друзьями.

Философские рассказы это что

Уникальный подход к повествованию и присутствие любимых персонажей делает философию Дао легкой не только для понимания, но и успешного применения ее идей в реальных жизненных ситуациях. Книга содержит ценные уроки о том, как вести простую, но счастливую жизнь, окружать себя любимыми людьми и относиться ко всем с добротой.

Пища для ума и души

Это лишь небольшая часть из огромного количества интересных и наводящих на размышления книг по философии. Они подходят не только для хорошего чтения и приятного времяпрепровождения, но и являются отличным инструментом воспитания ума и души, а также побуждают людей глубже изучать себя и окружающий мир.

Источник

Притчи и поучительно-философские рассказы

Ваши религиозно-философские взгляды.
Здравствуйте, уважаемы форумчане! Пришла в голову идея провести социологический опрос. Разные у нас.

Философские взгляды на проблему реальности и нереальности.
Философские взгляды на проблему реальности и нереальности. «Случалось ли видеть кошмар, который.

Однажды они поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

— Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.

Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул,
и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне:- «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.
Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

— Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

— Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это.
Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

О Боге и лошадях
Учитель и его ученик едут через пустыню в Саудовской Аравии. Учитель пользуется каждым моментом их поездки, чтобы учить послушника вере. «Верь в Бога», говорит он. «Бог никогда не покидает своих детей». Вечером в лагере наставник просит, чтобы ученик привязал коней к ближайшему камню. Ученик идет к камню, но помнит, что ему говорил учитель: «Должно быть, он проверяет меня», думает он. «Я должен вверить лошадей заботам Господа». И он оставляет коней несвязанными. Наутро ученик видит, что лошади исчезли. Взбунтовавшись, он возвращается к учителю. «Вы ничего не знаете о Боге», восклицает он. «Я оставил лошадей на Его попечение, а теперь животные пропали». «Бог хотел позаботиться о лошадях», ответил учитель. «Но чтобы это сделать, ему нужны твои руки, чтобы их привязать».

Любовь и Дружба
Встретились как-то Любовь и Дружба.
Любовь спросила:
— Зачем на свете нужна ты, если есть я?
Дружба ответила ей:
— Чтобы оставлять улыбку там, где ты оставляешь слёзы.

Добавлено через 19 минут 16 секунд

Думал уже уходить спать когда нашёл ещё одну интересную притчу.

Алмаз в кармане Будды
В Лахоре, городе ювелиров, жил один профессиональный карманник. Однажды он увидел, что какой-то человек купил прекрасный бриллиант, которого он ждал долгие годы, бриллиант, который он просто был обязан заполучить. Поэтому карманник последовал за человеком, который купил бриллиант. Когда тот приобрёл билет на поезд до Мадраса, вор тоже взял билет до Мадраса. Они поехали в одном купе. Когда владелец бриллианта отправился в туалет, карманник обыскал всё купе. Когда человек уснул, вор продолжил поиски, но безуспешно.

Наконец поезд прибыл в Мадрас, и человек, купивший бриллиант, оказался на платформе. В это время карманник подошёл к нему.

— Простите, господин, — сказал он. — Я профессиональный вор. Я испробовал всё, но безуспешно. Вы прибыли, куда вам надо, и я вас больше не побеспокою. Но я просто не могу не спросить: куда вы спрятали бриллиант?

— Я видел, что ты следишь за тем, как я покупаю бриллиант. Когда ты оказался в поезде, мне стало ясно, что ты охотишься за ним. Я решил, что ты, должно быть, ушлый малый, и поначалу не мог придумать, куда положить бриллиант, чтобы ты не сумел его найти. Но, в конце концов, я спрятал его в твоём кармане.

Бриллиант, который ищешь ты, находится рядом с тобой — ближе, чем твоё дыхание. Но ты обыскиваешь карманы Будды. Вытряхни всё из карманов своего ума. Ищи там, где нет расстояния и ничего не надо делать. Но для тебя это слишком просто.

Мне очень нравится вот эта притча.

Что-то сильно про любовь вышло Философские рассказы это чтоДля разнообразия добавлю ещё.

В руках судьбы
Великий японский воин по имени Нобунага решил атаковать противника, хотя врагов было в десять раз больше. Он знал, что победит, но его солдаты сомневались.
По дороге он остановился у синтоистской святыни и сказал своим людям:
— После того, как я навещу святыню, я брошу монетку. Если выпадет орёл — мы победим, если решка — проиграем. Судьба держит нас в руках.
Нобунага вошёл в святыню и молча помолился. Выйдя, он бросил монетку. Выпал орёл. Его солдаты так рвались в бой, что легко выиграли битву.
— Никто не может изменить судьбу, — сказал ему слуга после битвы.
— Конечно нет, — ответил Нобунага, показывая ему монетку, у которой с обеих сторон был орёл.

Визитка
Дзэнский Мастер Кейчу возглавлял главный храм в Киото. Однажды послушник принес ему визитную карточку и сказал, что этот человек хочет видеть его. На карточке было написано: «Китагаки, Губернатор Киото». Кейчу посмотрел на визитку и проговорил:
— Скажи, что я не могу принять его.
Послушник отнес визитку обратно и, извинившись, передал слова Мастера.
— Это моя ошибка, — сказал губернатор и, зачеркнув слова «Губернатор Киото», отдал ее послушнику. — Попроси-ка своего учителя еще раз.
— А, так это Китагаки! — воскликнул Кейчу, снова увидев визитку. — Я хочу видеть этого человека.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд

. Заболел император. Ужаснулась свита, обрадовалась свита. Недуг приковал его к постели. Лекари стали его лечить. День ото дня они пытались что-то сделать, но лучше не становилось!

Проходили дни, проходили месяцы, проходили годы, а он как лежал парализованный, так и лежит. Столько государств он покорил, какие народы поставил на колени! Завоевав полмира, он оказался бессильным перед болезнью. Однажды от беспомощности он пришел в ярость:

— Всем лекарям, которые не смогли меня вылечить, отрубите головы и сложите их на городской стене.

Прошло время. И километры стен побелели от иссушенных черепов ученых мужей. Однажды император позвал своего главного визиря;

— Визирь! Где твои лекари?

— О, мой повелитель! Их больше нет. Вы же сами приказали казнить их.

— Неужели не осталось ни одного?

-Да. Не осталось ни одного достойного Вашего взора врача во всем государстве.

И опять потянулись долгие безрадостные дни. Однажды император снова спросил:

— Визирь, помнишь, ты сказал, что не осталось лекаря, достойного моего взора? Объясни, что это значит.

— Мой повелитель, в нашем государстве остался один-единственный лекарь. Он живет тут неподалеку.

— Да, умеет. Я был у него тогда, но он такой невоспитанный, некультурный, он такой грубиян! Как рот откроет, так слышна отборная брань. А недавно он сказал, что знает секрет лечения самого императора.

— Тогда почему ты мне не сказал?!

— Но если я его приведу, Вы, мой повелитель, меня казните за его поведение.

— Обещаю, что не сделаю этого. Приведи его сюда! Через некоторое время визирь привел лекаря.

— Говорят, ты умеешь лечить? В ответ молчание.

— Говори, разрешаю! Что? Неужели твоих способностей хватит, чтобы меня вылечить?!

За всю жизнь никто ни разу не осмелился даже намеком допустить что-то, выходящее за рамки дворцового этикета, и тем более так отвечать самому императору!

Стража схватила лекаря, заломила ему руки и потащила к выходу, а он, глядя через плечо, с издевкой сказал:

Император сразу остыл:

— Визирь! Возврати его. Лекаря вернули.

— Начинай лечить. Ты сказал, что сегодня же поставишь меня на ноги.

— Но сначала ты должен принять три моих условия, только после этого я приступлю к лечению.

Подавив очередной приступ ярости в себе, сжав от злости зубы, император процедил:

— Прикажи, чтобы перед воротами дворца поставили самого быстроного в твоем государстве скакуна и небольшой мешочек золота.

— Это подарок, я очень люблю коней.

— Если ты меня вылечишь, я подарю тебе табун из сорока лошадей, нагруженных мешками с золотом.

— А это потом, потом. Следом отправишь. Второе мое условие, чтобы во время лечения никого не осталось во дворце.

-Во время лечения тебе может быть больно, ты будешь кричать, чтобы никто не видел тебя слабым.

— Третье, чтобы твои слуги под страхом смерти не приходили на зов и только через час приступили к исполнению твоих приказаний.

— Они могут помешать мне, и лечение не будет доведено до конца.

Император принял условия лекаря и велел всем уйти из дворца. Они остались вдвоем.

И лекарь от всей души, смачно плюнул императору в лицо. Побелел повелитель от негодования и беспомощности, понимая, в какой ситуации оказался. Он начал шевелить головой, чтобы как-то противостоять такому неслыханному изощренному хамству!

— Ах, ты гнилое бревно, старый вонючий кобель, ты еще шевелишься?! Тьфу на тебя еще раз! Вторая моя мечта была. О-о-о! Как давно я хотел пописать на твою императорскую рожу!

И он начал осуществление второго заветного желания.

Но когда император услышал тре-е-етью мечту этого самозванца, он заревел, как раненый зверь, заскрежетал зубами! Титаническим усилием он сдвинулся с места, сполз с ложа и, упираясь локтями в пол, извиваясь, стал подтягиваться к оружейной стойке.

Поднявшись на ватных ногах, держась за стены, он смог добраться до стойки. Дрожащими руками вытащил меч и когда повернулся назад, никого во дворце не было. Он еле доплелся до крыльца.

Ах, как он пожалел, что попался в ловушку этого подлеца и отдал ему самого быстроногого скакуна. Поняв всю безысходность своего состояния, с трудом подошел к первому попавшемуся коню, попытался подняться в седло. Но силы не те! Силы не те! Он зубами схватился за гриву, подтянулся на слабых руках и сел в седло.

Проснулся дух великого воина, проснулся дух великого повелителя, проснулся дух великого полководца.

Но те, боясь произнести хоть слово, кивком головы указали на дорогу, по которой ускакал беглец.

Император пустился в погоню. С каждой минутой он чувствовал, как сил становится больше и больше. Он выскочил из городских ворот и устремился дальше, пролетая милю за милей.

И вдруг вспомнил: «Боже! Двадцать лет я не сидел в седле! Двадцать лет не видел перед собой гривы коня! Двадцать лет не держал в руках меча1 Двадцать лет не ощущал на лице порывов ветра!»

Вдруг он услышал за спиной давно забытые звуки. Топот копыт и восторженные крики приближались. Сотни его полководцев скакали вслед за ним на лошадях, обнажив мечи и крича:

— Да здравствует император!

Когда они доскакали до него, то увидели, что тот валяется в дорожной пыли, дрыгая руками и ногами, еле дыша от безудержного хохота:

— Ах, ты лекарь, твою мать. Ах, ты с(оба)кин сын! Заслужил ты свой караван золота!

Добавлено через 9 минут 13 секунд

Молодой император со своей свитой шел по городу. Народ падал ниц и ревел;

А казначей следовал за ним и по взгляду повелителя осыпал народ золотыми монетами.

Люди готовы были отгрызть друг другу уши, выколоть глаза, копаясь в грязи в поиске упавших денег и вопили истошно, в уповании, что перепадет еще монетка-другая:

— Да здравствует Император.

Стража следила за тем, чтобы все кланялись властелину, и отвешивала удары плетью по хребтам тех, кто перед ним не склонял головы.

Один стражник обнажил меч, чтобы отрубить голову босому, грязному, оборванному непокорному монаху, который, гордо подняв голову, шел навстречу Императору.

Когда блюститель замахнулся мечом, то услышал зычный голос господина:

Он в удивлении остановился. Как это так! Ведь Император сам приказал, и уже не одна голова вольнодумца покатилась с плеч.

Но то, что произошло дальше, потрясло всех!

Молодой Император сошел со своего скакуна, подбежал к этому наглецу, стал на колени и поцеловал подол его засаленного халата.

Свита была изумлена. Ахнул весь народ. Что за чудо! Императора как подменили. Только потом кое-кто из свиты узнал в этом дервише Императора старшего. Несколько лет назад он отрекся от трона, передал власть сыну и ушел странствовать в поисках истины.

— Здравствуй, отец. С возвращением.

— Нет, нет, сын мой, я еще не возвратился. Я побывал на том краю Земли, а теперь должен идти на другой край, и путь мой лежит через твою страну.

— Это твои владения, отец.

— Нет, сынок, это твои владения.

— Ты плохо выглядишь, отец, очень сильно похудел. Коня Императору!

Смутился сын, увидев эту маленькую грязную деревянную чашу для подаяния.

— Казначей!! Прибежал казначей.

— Сынок, больше, чем эта чаша, я никакого подаяния взять не могу.

А у казначея глаза на лоб полезли. Монеты сыпались в чашу, а чаша оставалась пуста.

— Что за чудный сосуд, отец?

— Казначей, ты что уставился?! Насыпай!! И с каждой горстью он удивлялся все больше и больше. Пудовый мешок золота ушел в эту чашу, но она осталась пуста.

— Но что за странный сосуд, отец?!

— Сынок, ты видишь, в какую беду твой отец попал? Если можешь, накорми меня сегодня.

Сын взял чашу, удивленно покрутил в руках, со всех сторон посмотрел и гневно со стуком поставил ее на пыльную дорогу, и приказал:

Мешок за мешком несли слуги, пока казначей не сказал:

— Повелитель! Золото закончилось!

— Пошлите гонцов, пусть привезут еще! Пока не заполнится эта поганая деревяшка, не тронемся с места!

Много тяжелых мешков было опустошено в эту чашу, но она по-прежнему оставалась пустой. На сороковом мешке не выдержал сын:

— Что за сатанинский сосуд? Что за дьявольскую чашу ты принес, отец! Сорок лошадей золота ушло, а она до сих пор пуста! Как и чем она заполняется?

— Ах, сын мой, я счастлив, ох, как я счастлив, что ты оказался догадливее меня. Ты на сороковом мешке золота спросил меня, что это за чаша. А я, чтобы понять это, кинул в нее всю свою жизнь, полмира, тысячи наложниц, все мыслимое и немыслимое богатство Земли. Сынок, и здоровье свое туда бросил. Я ВСЁ бросил туда, а эта чаша осталась пуста. Потому что она изготовлена из моих желаний. Это чаша желаний.

Движется ум
Двое монахов спорили о флаге. Один говорил:
— Движется флаг.
Другой:
— Движется ветер.
Мимо проходил Лин-чи. Он остановился и сказал:
— Ни флаг, ни ветер — движется ум!

покладу и я одну притчу: https://www.cyberforum.ru/post204133.html, здесь сцыла на нее, что б не кросспостить

Добавлено через 51 минуту 55 секунд
а вот еще одна https://www.cyberforum.ru/post207669.html

Блудный сын
Сын одного человека ушёл в далёкую страну, и в то время, как отец собирал несметные богатства, сын нищал всё больше и больше. Затем случилось так, что сын пришёл в страну, где жил его отец, и, как нищий, выпрашивал пищу и одежду. Когда отец увидел его в лохмотьях и нищете, он приказал своим слугам позвать его.
Когда сын увидел дворец, в который его привели, он подумал про себя: «Я, должно быть, возбудил подозрение вельможи, и он бросит меня в темницу». Полный страха, он убежал прежде, чем увидел своего отца. Тогда отец послал гонцов за своим сыном, и он был пойман и приведён назад, несмотря на его протесты и вопли. Но отец приказал слугам обходиться с его сыном снисходительно; назначил сына помощником работника одинакового с ним ранга и образования. И сыну понравилось его новое положение.
Из окна своего дворца отец наблюдал за своим сыном и, слыша, что тот честен и трудолюбив, возвышал его больше и больше.
По прошествии многих лет он приказал сыну явиться к нему, созвал всех своих слуг и открыл перед ними тайну. Тогда несчастный прежде человек был чрезвычайно обрадован и исполнился счастья от встречи со своим отцом.

Так постепенно должны быть воспитываемы души людей для высших истин.

Я вижу свет
Будда критиковал брахманов за кастовость. Но среди его учеников было много людей, относящихся к высшей касте. Одним из них был Сарипутта.
Он пришёл поспорить с Буддой.
Была такая традиция. Учёные путешествовали по стране, побеждая друг друга в спорах. К тому времени Сарипутта победил всех учёных и имел огромное количество учеников. Будда спросил его:
— Вас интересует Истина или ваша победа? Вы познали Истину, или вы пока ещё просто учёный?
Сарипутта ответил:
— Я не могу утверждать, что познал Истину.
Тогда Будда сказал:
— Я готов спорить, но возможен ли спор? Я вижу Свет, вы — нет. Я не смогу объяснить вам, что такое Свет. Так что, если вы заинтересованы в Истине, а не в победе, оставайтесь здесь.
Сарипутта обратился к своим ученикам:
— Больше я вам не учитель, я остаюсь у ног этого человека как ученик, если хотите, оставайтесь и вы.

Баланс
Однажды два мастера дзэн повстречались в саду и решили поделиться друг с другом своей мудростью. После того как они уселись, первый мастер рассказал такую историю:
— Позавчера я проходил мимо рынка и увидел человека, продававшего драгоценности. На одной чаше весов у него было золото, а на второй — чугун, и он уравновешивал их. Я смотрел на это и видел баланс вселенной.
Второй мастер улыбнулся и сказал:
— Баланс — это не смесь чугуна с золотом или хорошего с плохим. Баланс — это равновесие между тем, что внутри и что снаружи. Вот так, три дня назад я видел, как один монах медитирует, смотря на полстакана воды. И я вспомнил, как ещё в самом начале учения я осознал, что такой стакан наполовину наполнен, но в тоже время наполовину пуст. И именно в этом гармония и красота мира.
— А я всегда думал, что такой стакан — слишком большой, — сказал первый мастер.

Молитва
Однажды император попросил Мастера Сосана прийти во дворец и помолиться за него. Сосан пришёл, но молиться отказался. Он сказал:
— Это невозможно. Есть несколько вещей в жизни, которые каждый должен делать сам. Например, если вы хотите обнять женщину, я не могу сделать это за вас, от вашего имени. Или если вы должны высморкаться, вам самому придётся сделать это. Я не могу сделать этого за вас, это не поможет. То же самое в отношении молитвы. Как я могу молиться за вас? Вы молитесь, и я буду молиться.
Сказав это, он закрыл глаза и погрузился в глубокую молитву.

Добавлено через 23 часа 2 минуты 34 секунды
Хорошо и плохо
Когда Банкей проводил свои недели в медитации, с разных концов Японии собирались ученики, чтобы учиться у него. Во время одного из таких собраний поймали ученика-воришку. Об этом сообщили Банкею и попросили его прогнать преступника.
Банкей не обратил на этот случай внимания. Позднее этого ученика снова поймали за таким же занятием, и снова Банкей не стал рассматривать дело. Это рассердило остальных учеников, и они написали прошение, в котором просили удалить воришку, в противном случае они покинут его в полном составе.
Когда Банкей прочёл прошение, он собрал всех и сказал:
— Вы — мудрые братья. Вы знаете, что хорошо, а что плохо. Вы можете идти, куда хотите, и учиться там. Но этот заблудший брат не может отличить хорошего от плохого. Кто же научит его, если не я? Он останется здесь, если даже вы все уйдёте.
Слёзы потекли по лицу воришки. Всё желание красть пропало.

Добрый Самаритянин
Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:
— Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему:
— В законе что написано? Как читаешь?
Он сказал в ответ:
— Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему:
— Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
— А кто мой ближний?
На это сказал Иисус:
— Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал:
— Оказавший ему милость.
Тогда Иисус сказал ему:
— Иди, и ты поступай так же.

Благодарность
Очень немногие женщины овладели основами дзэн. Ренгетсу — одна из них. Она совершала паломничество и пришла в деревню на закате. Ренгетсу просила приюта на ночь. Но жители деревни захлопнули двери перед ней. Они, должно быть, были ортодоксальными буддистами и не могли оставить у себя женщину дзэн, они выгнали её из деревни. Ночь была холодна, и женщина осталась голодная и без приюта. Вишня в поле дала ей приют. Ночью было по-настоящему холодно, и она всё не могла заснуть. И это было опасно — дикие звери. В полночь она проснулась, дрожащая от холода, и увидела: в весеннем ночном небе распустившиеся цветы вишни улыбаются туманной луне. Переполненная, побеждённая красотой, она встала и сделала реверанс в сторону деревни: «Благодаря им я осталась без ночлега, но нашла саму себя ночью под цветущей вишней и туманной луной!» С большой искренностью она благодарила этих людей, которые отказали ей в ночлеге; ведь иначе она спала бы под обычной крышей и пропустила бы эти цветы вишни, этот шёпот цветов и луны, и это молчание ночи, такое полное молчание ночи. Она не сердилась, она приняла это, не только приняла, она приветствовала это. Она чувствовала себя благодарной.

Жизнь великолепна, и каждый момент она приходит с тысячей и одним подарком для вас. Но вы так заняты, так поглощены мыслями с вашим желающим умом, вы так полны вашими мыслями, что вы отвергаете все эти подарки. Бог приходит постоянно; а вы продолжаете отказываться.

Человек становится Буддой в момент, когда он принимает всё, что приносит жизнь, с благодарностью.

Величайший хирург
Я слышал об одном докторе, который стал величайшим хирургом своей страны. Его сделали президентом Национального общества хирургов, и в этот день было устроено великое празднество в его честь. Но он был печален. Друг спросил его:
— Почему ты выглядишь таким печальным? Ты должен быть очень счастлив — ты стал величайшим хирургом, и теперь никто с тобой не сравнится. Самая большая честь для хирурга — это стать президентом Национального общества. Почему же ты так печален?
Хирург ответил:
— Я никогда не хотел стать хирургом. Я преуспел в том, чего никогда не хотел, а теперь от этого не убежишь. Если бы я потерпел неудачу, тогда был бы шанс, но теперь я прикован к этому.
Его друг сказал:
— Ты, должно быть, шутишь. О чём ты говоришь? Твоя семья счастлива, твоя жена счастлива, твои дети счастливы, каждый счастлив и каждый оказывает тебе величайшее уважение.
Хирург сказал:
— Но я не уважаю сам себя, а это — основное. Я хотел стать танцором, но мои родители не позволили мне этого, и я должен был им подчиниться. Я был слабовольным. И я несчастен оттого, что стал великим хирургом. Я несчастлив потому, что я самый паршивый танцор в мире. Я не могу танцевать — в этом-то и беда.

Удовлетворённость исходит из природы, а не из общества. Вы несёте свою судьбу с собой, но это бессознательная вещь. Следуйте ей. Никто больше не узнает, чего вы достигли, но вы будете это сознавать. Вы можете и не получить Нобелевскую премию, так как она никогда не присуждалась удовлетворённым людям. Никто из удовлетворённых ещё не получал Нобелевскую премию, — ни Будда, ни Иисус. И этого не случится в будущем, так как Нобелевская премия даётся тому, кто очень искренне подчиняется обществу, кто добивается общественных целей, а не своих собственных. Посмотрите на лауреатов Нобелевской премии, и вы не найдёте более печальных людей, чем они. Многие из них чувствовали неудовлетворённость, многие из них совершили самоубийство. И это не случайно, в этом есть глубокий смысл. Премии не могут вас удовлетворить. Следуйте бессознательной природе, не принуждайте её сознательно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *