Философия способствует моему личностному росту тем что

Философия способствует моему личностному росту тем чтоФилософия способствует моему личностному росту тем что

Мотивация для личностного роста

Философия способствует моему личностному росту тем что

Издавна считалось, что человек — существо могущественное, гармоничное, обладающее всеми необходимыми знаниями и энергиями для реализации себя в пространстве жизни.

Философия способствует моему личностному росту тем что

Построение личной философии

Философия сознания строится на положительном опыте и вере в себя. Задавая вопросы о важном, вы сможете сконцентрироваться на долгосрочных и краткосрочных целях, заранее продумывая план реализации, успокаивая свое «внутреннее животное», ведь страх блокирует мышление, разум и человека всецело. Начните с малого двигаться вперед и шаг за шагом, вы придете к долгожданной цели.

Во Вселенной не бывает статичного положения тел: мы или с уверенностью движемся вперед или неумолимо катимся назад.

На практике, выполнив простое упражнение, можно найти вектор для построения своей философии личностного роста, ощутив при этом глубину скрытых возможностей. Возводя фундамент своей крепости, необходимо ответить на несколько важных вопросов, которые помогут визуально сформулировать карту-маршрут развития своей личности:

Честно ответив на данные вопросы, можно смело переходить к следующему этапу, который заключается в том, чтобы простить себя за неудачи и поблагодарить за успех.

Философия способствует моему личностному росту тем что

Вот статья и подошла к концу. Буду рада если вы поделитесь своим мнением в коментариях.

Источник

3. Функции философии и ее роль в становлении специалиста

Мы подошли к очень важному вопросу. Зачем философия нужна обществу или отдельному индивиду? Какую роль она играет в подготовке специалиста? То есть речь пойдет о функциях философского знания.

Условно все функции, которые выполняет философия, можно разделить на две большие группы: мировоззренческие и методологические. Начнем с мировоззренческих.

Первая мировоззренческая функция – гуманистическая. Суть этой функции заключается в том, что философия помогает каждому индивиду обрести смысл жизни, найти опору в жизни. На долю каждого обязательно выпадают какие-либо трудности, сложности, переживания. Философия может стать духовной опорой, которая даст силы пережить эти трудности. Для многих людей такой опорой становится религия. Однако есть много и атеистов, т. е. людей, не исповедующих никакой религии. И в то же время можно сказать, что верующим часто нужна и какая-то другая поддержка. Даже в ту минуту, когда у человека нет каких-либо существенных проблем, перед ним могут встать вечные вопросы: «А зачем я живу?», «Какая от меня польза?», «Кому я нужен?» Философия помогает ответить на эти вопросы, ощутить свое место в этом мире, осознать смысл своей жизни. Если человек не сможет найти мировоззренческую опору, то груз жизни может оказаться непосильным. Он не справится с жизненными испытаниями, может начать искать утешение в алкоголе, наркотиках, впасть в депрессию, а философия помогает нащупать систему ценностей, опору, без которой жизнь не имеет смысла.

Вторая мировоззренческая функция – аксиологическая. Суть этой функции заключается в следующем: помочь как индивиду, так и обществу в целом сформировать систему ценностей и сориентироваться в этой системе. Это важно как для общества в целом, так и для каждого человека. Система ценностей придает смысл человеческой жизни, помогает сопоставить важное и менее важное, дать ориентиры в действиях.

Третья мировоззренческая функция называется функцией социальной критики. Обычно практически совершенствовать окружающий мир, особенно систему общественных отношений, приходится юристам, политологам, экономистам. Однако для того чтобы юристы или экономисты приступили к конкретным действиям, они должны осознать, что конкретно они должны исправить. Осознать это помогают именно философы. Функция философа заключается в том, чтобы первым увидеть недостатки и проблемы. Многие из этих пороков настолько привычны, что не воспринимаются большинством как пороки. Философ помогает обществу осознать, что какая-то привычная черта жизни является порочной. Только благодаря философу проблема осознается и становится предметом обсуждения. Можно привести несколько исторических примеров. В конце XVIII в. в России вышла книга А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». На первый взгляд – невинная книжка. Цензор пролистал ее и решил, что это просто путевые заметки. Когда это произведение вышло в свет, то оно произвело эффект разорвавшейся бомбы. Екатерина II назвала Радищева «бунтовщиком хуже Пугачева». Автор показал, насколько негуманно крепостное право, неограниченная власть монарха дает возможность для любого произвола. Он высказал мнение, что страной должна управлять не монархия, а народ. Именно это больше всего и разозлило Екатерину. Таким образом, высказал то, что видели все, но мало кто осознавал. Еще один пример. Английский политик Томас Мор оставил о себе память книжкой «Утопия», где он нарисовал вымышленный город («утопия» переводится как «место, которого нет»). Автор нарисовал образ идеального государства, в котором нет неравенства, все обеспечены всем необходимым, все трудятся на благо общества. Долгое время советская пропаганда предлагала это вымышленное государство как идеал, к которому стоит стремиться. Вряд ли большинство из нас сейчас захотели бы жить в таком государстве. Главным его принципом является самая примитивная уравниловка. Государство напоминает большую казарму, где нет места индивидуальности, зато есть глобальный контроль за всеми сферами жизни. Однако заслуга Томаса Мора огромна. Он первый поставил вопрос о равенстве всех людей. Книга писалась в обществе, где царило сословное неравенство. Человек не просто рождался неравноправным, у него не было никакой возможности подняться вверх по социальной лестнице. Родился крестьянином – помрешь крестьянином, всю жизнь будешь пахать землю и едва сводить концы с концами. Родился дворянином – сразу попадаешь в привилегированное положение, власть и богатство даются не за личные качества, а по факту рождения представителем привилегированного сословия. В этой обстановке сама мысль о возможном равенстве была передовой.

Следующая мировоззренческая функция философии – культурно-воспитательная. Так же как литература, кино, живопись, мораль, право, философия предлагает наилучшие модели поведения человека. Философия также учит думать о добре и зле, выбирать между различными возможными моделями поведения. Философия предлагает образцы, достойные подражания. Не каждый член общества усваивает эти образцы напрямую, например, маленький ребенок вряд ли будет читать произведения философов. Однако он может читать детские произведения, а автор этих произведений, познакомившись с творчеством философов, вполне может донести их мысли через поступки и слова своих героев.

Теперь перейдем к методологическим функциям философии. Первая методологическая функция философии – эвристическая. Ее название произошло от слова «эврика». Суть этой функции заключается в следующем: сами философы научные проблемы не решают, но они ставят вопрос перед учеными. Именно философы могут сформулировать перед учеными потребность в необходимости того или иного открытия. На первый взгляд все выглядит достаточно забавно: философ, уютно расположившийся в кресле, подзывает ученого той или иной специализации (физика, историка, медика) и приказывает ему сделать такое-то открытие. И ученый послушно идет выполнять указание философа. Конечно, все не так просто. Пожелание философов оформляется не в таком явном виде. Напомним, что особенностью философского знания является стремление к обобщению всех знаний и созданию крайне обобщенной картины мира. Благодаря этому философы способны почувствовать то, что даже сами ученые не всегда осознают: общество не только испытывает потребность в каком-то новом определенном научном рывке, но и самое главное – наука уже практически способна такой рывок осуществить. Высказывание это может осуществиться в виде написания какого-то философского труда, предсказаний. Оно может быть даже не понято учеными (если не высмеяно), но проходят годы, и то, что вызвало усмешку, выглядело смелой фантазией, становится реальностью.

Приведем пример. В начале XX в. в России было популярно такое философское течение, как космизм. Одним из представителей космизма является рязанец, скромный учитель физики К. Э. Циолковский. Он закончил экстерном рязанскую мужскую гимназию и преподавал физику в Калужском епархиальном училище. Свою педагогическую деятельность он сочетал с научной. И именно он впервые задумался о возможности межпланетного космического полета. Конечно, его образования (у него не было высшего образования) не хватало проработать все детали этого полета с научной точки зрения. Да и одному человеку это в принципе не под силу. Однако именно Циолковским высказывается мысль, что полететь в космос возможно, им была выведена первая формула космического полета, а в 1961 г. соотечественник Циолковского, Юрий Гагарин, стал первым человеком на Земле, полетевшим в космос. Это событие стало возможно благодаря работе целого творческого коллектива во главе с великим конструктором С. П. Королёвым. Биографами Королёва не установлено, был ли он лично знаком с Циолковским, хотя в художественных произведениях этот факт любят обыгрывать. Вполне возможно, что Королёв никогда не видел Циолковского, но то, что он был знаком с его трудами – очевидно. Фантастические на первый взгляд идеи философа Циолковского пробудили в молодом конструкторе Королёве интерес к космическим полетам. Мечту о полете в космос Королёв пронес через все испытания, которые выпали на его долю (арест, лагерь, «шарашка»), и смог блестяще ее реализовать в 1961 г.

Вторая методологическая функция философии – координирующая. Суть этой функции очень простая: философия координирует развитие различных наук, содействуют созданию междисциплинарных методов. Следует отметить, что в современной науке очень четко выстраивается тенденция к интеграции наук. Особенно ярко это видно в гуманитарной сфере. В частности если говорить о развитии исторической науки, то историки активно используют методы социологии, психологии, юриспруденции. Так, в последнее время историки стали много обращать внимания на эволюцию общественного сознания. Это потребовало привлечения новых методов, в том числе традиционно принадлежащих другим дисциплинам – психологии и социологии, использования новых видов источников. Современный историк может использовать для изучения исторической действительности художественные фильмы, карикатуры, народный фольклор (анекдоты, пословицы), что ранее было объектом исследования филологов или культурологов. Философия способствует этому междисциплинарному диалогу. Она как раз интегрирует усилия ученных, координирует их.

Третья методологическая функция философии – интеграционная. Суть этой функции мы фактически уже выделяли: именно философия из разрозненных данных, представляемых различными дисциплинами, формирует единую, обобщенную картину мира.

Теперь уместно поговорить, зачем философия нужна каждому отдельному человеку. Прежде всего, философия помогает человеку сформировать свое мировоззрение, причем мировоззрение критическое. Если у человека широкий кругозор и его духовный мир богат, а мировоззрение опирается на солидный фундамент разнообразных знаний, то его мировоззрение будет глубоким и критическим. Тогда он не станет легкой добычей различных общественных деятелей, манипулирующих общественным мнением, пытающихся заставить людей думать так, как это выгодно этим деятелям. Философия, так же как история, литература, право, помогает, с одной стороны, выработать критическую и осмысленную позицию, но с другой стороны – осознать меру своей личной ответственности за окружающий мир, свое государство, своих близких. Философия, наряду с историей, формирует ответственную, социально активную личность.

Можно выделить второй аспект значения философии для каждой личности. Философия развивает теоретическое мышление, помогает осознать любую проблему с какой-то новой, нестандартной точки зрения, найти неординарное решение какого-либо вопроса. Это важно для специалиста в любой сфере.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Саморазвитие и личностный рост: философия или эзотерика?

Время чтения 8 минут

Эзотерика саморазвитие и личностный рост несомненно связанные понятия. Эзотерика – наука о духовном, она рассматривает вопросы души, судьбы, добра и зла, которые положительно влияют на саморазвитие и личностный рост человека. Эзотерику не все хотят признавать наукой, так как она очень отличается от наук традиционных, но многие вопросы, которые она исследует, действительно проверяются учеными.

Исследование саморазвития ранее осуществлялись в философском, психологическом и педагогическом направлении. Саморазвитие личности дает возможность развиваться в познавательном направлении и обеспечивает потребности человека в духовной жизни. Чтобы понять сущность проблемы саморазвития, нужно проследить этот вопрос в разных эпохах развития человеческой мысли.

Впервые теоретические основы саморазвития были заложены в философских идеях Античности. Еще в работах философских мыслителей Гераклита, Сократа, Платона человек впервые рассматривался как существо, исследующее себя и условия своего существования. Существо, которое имеет признаки порочности, добродетели с «внутренним голосом», названным Сократом, как даймонион.

Позже, в трудах Р. Декарта, Д. Локка, Ж.Ж. Руссо, И. Канта, Г. Гегеля, Ф. Ницше, К. Маркса, М. Хайдеггера, Вл. Соловьева подход к саморазвитию личности сводится к самосовершенствованию человека, чтобы быть похожим на Бога ; духовной деятельности к «Лучшему Я»; поиску смысла и вечности.

Таким образом, проблематика саморазвития личности фактически вышла из рамок философии. Философия рассматривает саморазвитие личности, как феномен. А эзотерика дает все знания, духовные практики, медитации для саморазвития и личностного роста.

Философия способствует моему личностному росту тем что

Давайте рассмотрим саморазвитие в эзотерическом контексте.

В первую очередь саморазвитию способствуют духовные практики и медитации. Мир духовной практики – это мир, где возможно постичь Бога, усмирить свои мысли, достичь безмятежности, очистить ум, познать покой и обрести силу. Чтение эзотерической литературы – это знания, но их недостаточно для человека, чтобы развиваться духовно – нужны практические занятия, которые помогут вам избавиться от болезней, управлять энергией денег, преодолеть проблемы с общением. Это несомненно приведет вас и к личностному росту.

Древнейшим методом самопознания, духовного развития и мира есть медитация. Это известный способ на Востоке. Тысячелетиями изменялись предпочтения общества, условия цивилизации, вкусы, но неизменным оставался человек, его физиология и духовность. Поэтому, вопросы о духовном и физическом здоровье человека никогда не утратят свою актуальность, как и старинные способы самосовершенствования.Современное развитие человечества, благодаря приборам, учеными зафиксировано, что благодаря медитации иммунитет значительно укрепляется, имеет благоприятное влияние на эндокринную и нервную систему и помогает излечить многие болезни.

Давайте рассмотрим личностный рост и саморазвитие как активный процесс. Основное, чему учит нас эзотерика:

1. Понимание того, что человек не живет

Он будто находится в состоянии активного сна. Пока внутренние глаза не открылись, пока человек видеть самого себя не научился, и не понял, кто он такой – человек не живет полноценной жизнью. Он спит.

2. Человек живет не обращает внимание на происходящее вокруг

Мы все делаем автоматически, по привычке. Чтобы стать людьми нужно выбросить из головы все, что собралось в ней как знание.

3. Нужно научиться наблюдать

Наблюдать каждое действие, которое совершаем и даже мысль. Наблюдать за собой. Как ходим, едим, как принимаем ванну. Если есть механически, то просто набивается желудок едой, но если жевать медленно и наблюдательно, то еда покажется намного вкуснее. Когда вы наблюдаете, возникает ясность. Исчезает поспешность, болтливость. Бесконечный поток мысли замедляется, и вы начинаете ощущать ясность ума.

4. Эзотерика учит осознанности

Философия способствует моему личностному росту тем что

5. Саморазвитие и личностный рост в эзотерике невозможны, если у вас есть чувство собственности.

Фактически, если вы пытаетесь владеть человеком, вы ненавидите, разрушаете и убиваете его. Любовь должна освобождать, она должна давать крылья любимому человеку. Иначе, это тюрьма, заключение. Но истинная любовь случается только в осознанности.

6. Моменты, порождающие мысль, порождают прошлое.

Через не постоянство нашего ума, который может быть в прошлом или будущем, мы не можем научиться находиться в настоящем моменте. Мы не можем думать в настоящем, потому что мысли – материальны, и как каждой материальной вещи им необходимо пространство. И когда вы обдумываете что-то, вы уже находитесь в прошлом.

7. Свидетельствование

Это основная техника, которая помогает всегда оставаться в настоящем. Мышление всегда в прошлом. Остановка, конец мышления становится началом свидетельствования. Но как остановить мышление? Эта механическая привычка постоянно мыслить, давать суждения и оценки всему, что мы видим, постоянно держит нас в прошлом моменте.

Основные рекомендации, как избавиться от привычки постоянно мыслить:

Когда нет связи с прошлым – воспоминаний, мыслей, тогда что вы можете делать в настоящем? Только свидетельствовать. Становится невозможным никакое суждение, оценка или мышление. Потому что не с чем сравнивать, у вас нет прошлого опыта. Вы здесь и сейчас.

Философия способствует моему личностному росту тем что

8. Учитесь быть расслабленными, спокойными, тихими и молчаливыми.

Снять напряжение в мышцах можно специальной техникой, когда вы позволяете своему телу делать все, что оно хочет. Прыгать, танцевать, падать, лежать. Так можно достичь состояния мышечного расслабления.

Умственное же напряжение можно снять только с помощью медитации. Медитация означает, что вы так же расслаблены, как и в глубоком сне, и в то же время осознаны. Удержите в этом состоянии осознанность — пусть мысли исчезнут, но осознанность останется. И это не трудно.

9. Каждый несет полную ответственность за свое существование и поведение.

Трудно признать, то ты сам отвечаешь за свою неспособность быть счастливым. И из-за этого проще переложить ответственность на другого, легче обвинить близкого, страну, обстоятельства в своих несчастьях. Так вы снимаете с себя всю ответственность. Вы позволяете себе быть несчастным всю жизнь, ведь сами вы ни в чем не виноваты. В этом случае, когда никто не изменит другого, вы всегда останетесь рабом.

Каким образом вы можете изменить другого? Удавалось ли изменить когда-нибудь кому-нибудь другого человека? Изменить другого – это огромное не исполненное желание в этом мире. Это невозможно осуществить, так как другой человек тоже имеет право на существование в этом мире.

10. Чтобы излечить любую душевную рану – закройте глаза и вернитесь в прошлое, в ту ситуацию.

Понаблюдайте, обратите внимание на мелочи или просто посмотрите. Есть рана — просто понаблюдайте, дайте ей энергию от своего наблюдения, внимательно смотрите на нее. Смотреть надо без всякого суждения — так как осуждение приведет к закрытию раны. И каждый раз, когда наступает момент осуждения, ум скрывает эту вещь. Нужно смотреть через сострадание, тогда наступит исцеление.

Эзотерика учит нас тому, что главный ключ к саморазвитию и личностному росту – осознанность. Осознанность говорит о том, что ты проживаешь жизнь в настоящем, переходя от мгновения к мгновению, осознавая себя и все вокруг.

Что означает жить в отклике? Ясное дело, что у каждого человека есть свой характер, свое воспитание и свой багаж знаний, поэтому если возникает какая-нибудь ситуация, тогда у вас есть заранее подготовленный ответ на все случаи жизни. Характером человек никогда не дотягивается до ситуации, через непостоянство жизненных деяний; она всегда меняется. А ответы остаются стандартными, не развиваются и не растут.

Все, что говорили в детском возрасте – осталось с вами и сейчас. Но жизнь изменилась, и вы тоже выросли, а ответ так и остался неизменным, данным еще в первые года. И если случиться какая-то ситуация, то ваши действия и решения будут согласно данному ответу, который вы получили много десятков лет назад. А это не является истинным откликом, это только реакция.

Действия человека происходят от сознания, а не с прошлого или памяти. Его отклик всегда верен ситуации, имеет естественность и красоту. Его мир – мир иллюзий. Они создаются с детства через понимание и познание мира, совесть и мораль, через взгляды на возможности человека.

Философия способствует моему личностному росту тем что

Любое желание человека – сознательный ум, потребности – это бессознательное

Желания приходят из мышления, воспитания, навязанных стереотипов. Например, хочу большой дом или стать президентом. Ради желания вы готовы переступить через многое, что бы заполучить это, но в конечном результате, будете ли вы счастливы? Много вы знаете счастливых людей?

Бессознательное не знает никаких желаний, оно лишь заинтересовано в том, чтобы быть осуществленным, познать покой и гармонию внутри себя. Человек живет в иллюзии, что он может делать все, что он захочет. На самом деле человек подвержен под два влияния: влияние внешней среды и влиянию чужих мыслей и идей. Это управляет нашим поведением и лже-желаниями.

По сути выходит, что человек – это механическая машина, которая приводится в действие, независимо от его воли. Наш мир – это мир иллюзий, так как это доставляет нам удовольствие, будто мы что-то можем и вольны сами распоряжаться собой. Это льстит нашему самолюбию, возвышает и мы восхищаемся этими иллюзиями, хотим в них верить.

Но человек в действительности не знает ни себя, ни окружающих. То что мы знаем, имеем общие взгляды, мысли, мнение, но это создает лишь видимость (иллюзию) знаний друг о друге. Таким образом, человек не может адекватно оценить себя и окружающих. И все происходит помимо его воли.

Так как человек – существо механическое, в его жизни как малые, так и большие события только случаются

С древнейших времен ученые, мудрецы и философы догадывались о механичности, слабости и отсутствии цельности человека. Искали пути, как воспитать человека ответственного, сильного и последовательного. И одной из целей многих учений было через образы Бога воспитать такого человека. Другие учения, например религиозные учения Тибета, а также учения боевых искусств Древнего Китая, Азии, Японии, шли по пути воспитания личности, обладающей сильной волей. Это учение поможет победить в себе боль, управлять своими физическими и психологическими процессами.

Все эти учения и религии имеют одну общую черту – это ежедневный многочасовой труд по тренировке своей психики, духа и тела. Только каждодневная работа над собой, тренировки, духовные практики и медитации дают возможность победить механичность, автоматизм, слабость человеческой натуры и приобрести волю и силу личности.

Понравилась статья, расскажи друзьям

САЛИД © При полном или частичном копировании материала, ссылка на первоисточник обязательна.

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl+enter

Источник

Личностный рост: философия или борьба

Философия способствует моему личностному росту тем что

«Понедельник» открывает новый сезон фотоопросов темой текущего спецпроекта — «Время расти». Сегодня мы решили выяснить у случайных и не очень респондентов, какую роль занимает саморазвитие в их жизни, можно ли измерить рост собственной личности и что может стать препятствием в работе над собой.

Текст: Анастасия Дубикова

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Личностный рост происходит тогда, когда человек регулярно анализирует происходящее, читает полезные книги, узнает новое, общается с интересными людьми. Это правило я применяю и к себе. Сейчас я учу китайский язык. И когда поеду в Поднебесную и смогу на равных общаться с местным населением, вот тогда я пойму, что поднялась еще на одну ступень в своем развитии.

Каждому человеку необходимо личностно расти, иначе он будет деградировать. Людей, которые не стремятся совершенствоваться, а только притворяются таковыми, очень легко распознать даже при быстром общении, если затронуть какие-то серьезные, глубокие темы.

Считаю, что учителя должны поддерживать своих воспитанников. В школе вообще крайне важно направлять, рекомендовать литературу для изучения, что-то советовать, делиться опытом.

Чтобы быть успешным в этой жизни, надо прилагать усилия. И не стоит чего-то ждать! Нужно начинать расти прямо сейчас!

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Самосовершенствование, работа над собой — это очень хорошо. Думаю, любому из нас просто необходимо личностное развитие. Ведь человека создал Бог как подобие себя, я всегда говорю: «Надо расти, стараться, чтобы соответствовать этому!» Нужно самому себя постоянно развивать. Вот я люблю играть в шахматы. И хотя мне уже 77 лет, все равно интересно каждый раз достигать большего, это же своего рода соревнование с самим собой! Работать, работать и еще раз работать — как говорится, под лежачий камень вода не течет! Вот каков залог успешной личности.

Особую роль в воспитании молодежи надо отводить учителям. Ведь педагог и мать — это почти одно и то же! У меня такое мнение о преподавателях, я всех своих учителей до сих пор помню!

А еще сейчас действительно очень много таких людей, которые пытаются изобразить из себя духовно развитую личность. К сожалению, половина из них — «подделки»: люди успешно имитируют деятельность и собственный рост. И ведь не так просто распознать, что за человек перед тобой.

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Для меня личностный рост — когда мечты превращаются в цели и реализуются. Под мечтами я понимаю не что-то в духе «хочу новое платье», а скорее «вот бы снять фильм». Вначале мечты кажутся несбыточными, но потом ты идешь на курсы сценаристов, читаешь профильную литературу, открываешь для себя не только голливудские фильмы, на последние деньги покупаешь видеокамеру. Путь к любой настоящей мечте — это новые знания, новые знакомства, тот самый личностный рост.

Показатель того, что работа приводит к успеху, — осуществление цели и попутные результаты.

Я всегда была уверена, что постоянное развитие необходимо. Мне запомнилась где-то услышанная фраза «неудовлетворенные люди правят миром». Неудивительно, ведь им все время нужно больше. Однако в последнее время, у меня иногда проскальзывает зависть к людям, живущим размеренной жизнью, по раз и навсегда установленному порядку. Вероятно, так спокойнее, но все же это не для меня.

Можно ли «сыграть» в обществе личность, богатую духовно и культурно? Сложный вопрос. Притворство тоже требует усилий. Однако истинную духовность, интеллигентность видно в глазах — зачастую в мире, где каждый пытается выделиться, такие люди не обращают на себя внимания в первую очередь. Думаю, потребность в игре в «богатую духовно личность» приводит к некоторому росту. И потому пусть она будет. Это лучше, чем бравировать необразованностью.

Вы спросили: «Как понять, кто перед вами…?», а меня мучает обратный вопрос: «Почему большинство сегодня не хочет или не может смотреть в глубь других людей?» Например, многие медийные персоны готовы говорить о серьезном, но их аудитория не готова слушать. Массовая потеря способности к восприятию серьезной информации, клиповое мышление — это пугает.

Роль учителя, ментора огромна. Будь то школьный учитель, коуч или случайный незнакомец. Начиная любое дело, ты, намеренно или нет, встречаешь людей, которые опять же намеренно или нет, но дают тебе новые знания, делятся опытом. Например, преподаватель по сценарному мастерству стала для меня не только проводником в мир кино, но и примером сильной личности. С другой стороны, и мне доводилось выступать в роли наставника: например, я работала с начинающими авторами, давая им отправной толчок для развития, теперь они сотрудники крупных изданий. И еще: обучение всегда взаимно. В любой паре людей каждый может быть и учителем, и учеником.

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Мне кажется, личностный рост — это пошаговое достижение поставленных целей, усовершенствование себя, своей жизни. Этот рост может быть применим и к личной жизни, и к карьере, и к учебе. Над собой я работаю по всем сферам.

Показатель моего роста — это итоги проделанной работы. Я анализирую то, чего я добилась. Оценка своего личностного роста очень важна. Это необходимо делать всем людям.

Да, я тоже считаю, что сейчас очень много фейков, людей которые выставляют себя существами идеальными, с богатым внутренним миром и целым вагоном знаний, но зачастую оказываются пустышками. Я верю в то, что все тайное становится явным, поэтому притворяться не советую. Лучше свою энергию направить в развитие себя.

Для меня примером является мой преподаватель, учитель русского языка и литературы. С первого класса она нам внушала, что у каждого должна быть своя цель. Пусть не спеша, шаг за шагом, но следует всегда идти к ней. Она нам объяснила, что не бывает «все и сразу». Надо наметить свой путь, план и, пункт за пунктом преодолевая себя, двигаться по этому пути. Чужой пример заразителен: меня мотивируют успешные люди.

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Личностный рост — это всестороннее развитие личности, самореализация. Я, безусловно, применяю к себе данное понятие. Если вижу успешные результаты моей деятельности, значит, все делаю правильно. Следовательно, рост есть, и можно идти дальше к своим целям, покоряя новые высоты! Еще меня часто мотивируют мои учителя, они всегда оказывают положительное влияние.

Часто люди только на словах занимаются работой над собой. Но распознать это легко по поведению, да даже по словам.

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Личностным ростом я называю развитие самого себя. Но, на мой взгляд, не каждого можно назвать личностью. Человек идет к этому по ступеням всю жизнь, постепенно, но мне кажется, что не всем удается этой самой личностью стать.

Собой я стараюсь заниматься по возможности, пытаюсь не отставать от того, что диктует жизнь, от того, что требует мир. Занимаюсь своим духовным и нравственным развитием. Очень много читаю, многим интересуюсь.

На сегодняшний день мое главное достижение — поступление в университет. Это новый, важный этап в моем личностном росте.

Часто встречаю людей, которые выставляют себя якобы очень умными, псевдоначитанными, образованными. Но на самом деле всю эту ложь легко распознать даже по мимике и жестам.

Что касается роли педагогов в нашем развитии, то учитель может нам только наметить путь и дать совет, а мы уже сами должны понять, что нам лучше делать!

Философия способствует моему личностному росту тем что

— С понятием «личностный рост» у меня следующие ассоциации: амбиции, цели и мечты. Все, кто хочет в жизни добиться чего-то, должны заниматься упорной работой над собой. Если в человеке есть гармония, то все у него получится, даже и притворяться и строить из себя кого-то не придется. Но один из ключевых моментов — встретить того самого наставника, с большой буквы — Учителя. Для меня это мой педагог — Андрей Иванович Макаров, доктор философских наук города Волгограда. Там он продвигает очень важные идеи и в целом поднимает культурный уровень города.

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Для меня личностный рост — это регулярная борьба с самим собой. Нужно постоянно делать что-то лучше, чем делал вчера. Я так и поступаю. В этом вопросе мне важно мнение со стороны, ведь окружающим заметнее перемены в тебе. Если мне делают комплимент, хвалят, значит, я веду себя правильно. В этом плане важна и роль педагога. Если учитель профессиональный, он будет переживать за своих ребят, постоянно мотивировать их на свершения. Я два года назад окончила школу. Но до сих пор вспоминаю своего классного руководителя.

Постоянно надо ставить себе очередную планку и обязательно добиваться намеченного, чтобы не чувствовать себя в обществе на нуле, соответствовать ему. Современный человек не должен позволить себе стоять на месте.

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Процесс развития человека, определение целей для дальнейшего продвижения по жизни в плане карьеры или образования — все это важно для меня! Работаю над собой регулярно. Когда я вижу что есть продвижение в тех областях, которые для меня не являются самыми простыми, тогда чувствую, что моя работа дает свои результаты, могу оценить свой личностный рост.

Всем людям необходимо ежедневное саморазвитие. Все это начинается еще со школы. На плечах классного руководителя лежит большая ответственность: он должен проводить внеклассные мероприятия, обсуждать вопросы, не только касающиеся учебы, но и затрагивать аспекты межличностных отношений.

Если кому-точто-то не нравится в своей жизни, это первый признак того, что пора что-то менять в себе.

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Совершенствование своих духовных и моральных качеств, повышение квалификации — это и есть рост. Думаю, все применяют к себе такие понятия, разве нет? Отношение окружающих и твое отношение к самому себе показательны в данном случае. Но сейчас все притворяются очень важными и знающими толк во всем. Однако диалог все ставит на свои места. На меня в свое время очень сильно повлияли учителя. Они советовали мне хорошую литературу и направляли по жизни. Чтение книг еще в средней школе убедило меня в том, как полезно заниматься саморазвитием.

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Личностный рост — это постоянное стремление к чему-то лучшему. Всегда нужна цель, к ней надо стремиться, развиваться в этом направлении, стараться больше знать, понимать, видеть.

Если есть возможность, я всегда чему-то учусь. Сейчас я точно знаю, что во многих сферах что-то могу сделать и чего-то стою. Это показатель моего личностного роста.

Мне кажется, ничто не может заменить стремления человека к личностному росту. Ведь благодаря саморазвитию расширяется кругозор и даже круг общения, появляются новые возможности в жизни. А вот подделку от духовно развитого и интеллектуального человека легко отличить при общении. Особенно это заметно на деле.

Наставники в данном вопросе необходимы, ведь они задают направление. У меня примером такого положительного влияния является мой муж. Я работаю главным бухгалтером, а направил меня в эту сферу супруг, а еще благодаря нему я стала разбираться в строительстве. То есть люди, которые открывают для тебя новые горизонты, очень важны!

Если человеку нужно саморазвитие и главное — он сам это понимает, то никаких мотиваций и не нужно больше. А если он себя полностью устраивает таким, какой он есть, то никто не сможет заставить его меняться.

Философия способствует моему личностному росту тем что

— Личностный рост для меня напрямую связан с осознанным желанием становиться «лучшей версией себя», с четким определением своих целей и планов. Сейчас, кстати, стремление заниматься любимым делом превратилось в очень массовую тенденцию, что не может не радовать. Показателем успешной работы над собой я бы называла какие-то внутренние «маячки» — понимание того, что движешься в правильном направлении. Чувствуешь, что хочешь просыпаться по утрам и скорее приступать к тому, чем занимаешься и чем искренне увлечен. Если этого не случается, стоит задуматься: тем ли путем идешь. Хотя сложности, конечно, возникают, даже если искренне «горишь» идеей или проектом. Их преодоление и есть самое главное доказательство того, что ты поднялся на ступень выше.

Постоянное развитие необходимо тем, кто чувствует себя дискомфортно без постоянного самосовершенствования. К сожалению, это качество присуще далеко не всем.

Сегодня несложно притвориться кем-то, кем ты не являешься на самом деле. Однако такие притворства в большинстве случаев быстро раскрываются, ведь никто не сможет постоянно играть роль, даже в угоду моде. Важно, чтобы к развитию вела собственная мотивация, интуиция, если хотите. Об этом я уже говорила выше. Проще говоря, если ты не можешь жить без постоянного роста — играть ничего не придется. Будешь двигаться вперед даже вопреки обстоятельствам.

Роль учителя в процессе личностного роста также важна, как и в любом другом процессе познания нового. Учителя могут быть строгими и жесткими, но встретить по-настоящему «своего» наставника — большая удача. Обычно такие люди запоминаются на всю жизнь, даже если ваши пути расходятся.

Постоянно развиваться меня мотивирует страх не успеть в некотором смысле. Я боюсь однажды оглянуться назад и понять, что самое важное в жизни безвозвратно упущено.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *