Филологический факультет мгу что нужно сдавать

Филологический факультет мгу что нужно сдавать

Бакалавриат. Прием 2022

направлениЯ подготовки, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА, МЕСТА ПО ДОГОВОРАМ, ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ:

Направления подготовки, образовательные программы и отделения факультета

Направление подготовки «Филология»

Образовательная программа «Русский язык и литература»

Образовательная программа «Зарубежная филология»

Образовательная программа «Славянская и классическая филология»

Направление подготовки «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

Отделение «Русский язык и литература»

(очная и очно-заочная формы обучения)

На отделении «Русский язык и литература» студенты изучают русский язык в его историческом развитии и современных особенностях, старославянский язык, русскую литературу от эпохи Киевской Руси до наших дней, устное народное творчество, историю мировой литературы (от античности до современности), теорию языка и литературы, иностранные языки, латинский и древнегреческий языки, введение в славянскую филологию, историю русской критики.

Студенты этого отделения специализируются по следующим кафедрам.

На кафедре русского языка изучается прошлое и настоящее русского языка, письменность древней Руси, диалекты и сценическая речь, язык поэзии и рекламных текстов.

Кафедра истории русской литературы ХХ века занимается изучением отечественного литературного процесса от 90-х годов прошлого столетия до современности, включая литературу русского зарубежья и историю литератур народов России.

Кафедра русского устного народного творчества готовит специалистов-фольклористов.

Кафедра теории литературы занимается изучением специфики литературы как вида искусства, генезиса, структуры и функционирования литературных произведений, их родовой и жанровой классификации, стилистики и стихосложения, методологии литературоведческого анализа. По кафедре могут специализироваться студенты всех отделений.

В составе факультета имеется вечернее отделение, где ведется подготовка по специальности «филология», специализации «русский язык и литература». Учебный план вечернего отделения совпадает с учебным планом отделения «Русский язык и литература». Выпускники отделения получают квалификацию «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы».

Отделение «Русский язык как иностранный»

Учебный план отделения «Русский язык как иностранный» соединяет в себе основные дисциплины отделения русского языка и литературы (включая иностранные языки), специальные страноведческие, лингвистические и лингводидактические дисциплины, с обязательной комплексной педагогической практикой, в рамках которой студентам предоставляется возможность работать с иностранцами, изучающими русский язык на разных уровнях сложности, как в России, так и за рубежом.

На отделении «Славянская филология» (ведущий центр – одноименная кафедра) студенты изучают языки, литературу и культуру славянских стран. Формируются группы студентов, изучающих польский, чешский, словацкий, болгарский, македонский, сербский и хорватский, словенский и украинский языки как основные в сочетании с другими славянскими и западноевропейскими языками. Преподаются также старославянский, белорусский и серболужицкий языки, история славянских литератур (включая русскую), история мировой литературы (включая античную), теория перевода.

Практическое изучение сопровождается теоретическими курсами истории отдельных языков, описательной, а также сравнительно-исторической грамматики. Страноведческая подготовка подкрепляется курсами истории и культуры славянских стран. Студенты слушают обзорные курсы истории литературы и фольклора южных и западных славян. В зависимости от основного языка специализации углубленно изучается литература и история литературной критики соответствующих стран. Изучение славистики сопрягается с курсами старославянского языка, исторической грамматики русского языка и современного русского языка, истории отечественной и европейских литератур. Фундаментальность филологической подготовки обеспечивается изучением латинского и древнегреческого языков, а также одного из современных западноевропейских языков.

Отделение «Теория и практика перевода»

В соответствии с учебным планом отделения «Теория и практика перевода» студенты изучают несколько иностранных языков и специализируются в избранном виде перевода – синхронного (устного), научно-технического и художественного (письменного). Учебный план отделения включает все дисциплины отделения современных западноевропейских языков и литератур и ряд специализированных теоретических и практических курсов по всем видам перевода (включая машинный), а также культуроведческие и другие курсы.

Отделение «Современные западноевропейские языки и литературы»

Учебный план отделения «Современные западноевропейские языки и литературы» предусматривает изучение студентами теории, истории и методики преподавания древних и современных языков Западной Европы и Америки, зарубежных литератур от античности до наших дней, культуры зарубежных стран, русской литературы, современного русского языка. Формируются группы студентов, изучающих английский, немецкий, французский, испанский, португальский, итальянский, каталанский, норвежский, шведский, датский, нидерландский, литовский языки как основные в сочетании с другими языками.

Студенты отделения изучают студентами как минимум два современных иностранных языка.

Практические занятия подкрепляются двухгодичным теоретическим курсом основного иностранного языка, а также изучением его истории и диалектологии. Обязательными предметами являются латинский, готский, народная латынь и древние языки, курс сравнительной грамматики романских или германских языков.

Ведущие кафедры романо-германского отделения:

Кафедра истории зарубежной литературы готовит специалистов по литературам стран Западной Европы, Америки, Австралии.

Кафедры английского, французского, немецкого языкознания специализируются на изучении истории, теории и практики соответствующих языков.

Кафедра германской и кельтской филологии выпускает специалистов в сфере сравнительно-исторического германского языкознания, современных скандинавских (датского, норвежского, шведского) и нидерландского языков. При кафедре организован кабинет кельтологии, на базе которого осуществляется преподавание ирландского языка.

Кафедра романского языкознания проводит занятия по итальянскому, румынскому, португальскому, испанскому, французскому языкам на разных отделениях филологического факультета, также кафедра занимается проблемами речевого этикета, языка и стиля деловых документов, социолингвистической ситуации в различных романских странах, вопросами межкультурной коммуникации, лингвострановедения и лингвокультурологии.

Кафедра иберо-романского языкознания обучает испанскому, португальскому, каталанскому и галисийскому языкам.

На отделении «Современные западноевропейские языки и литературы» организован центр балтистики, который обучает литовскому, латышскому языкам как основным балтийским языкам, а также в аспекте индоевропеистики (для специалистов сравнительно-исторического языкознания). В программу обучения входит изучение древнего прусского языка, литовских и латышских живых диалектов. Кроме того, центр балтистики занимается проблемами речевого поведения, социолингвистической ситуации в странах Балтии, вопросами лингвокультурологии, литературы (история становления и развития), а также методики преподавания балтийских языков.

Отделение «Византийская и новогреческая филология»

Византинистика – это наука о языке, культуре и литературе того государства, которое образовалось после раскола Римской империи на ее востоке со столицей в Константинополе. Неоэллинистика – наука о языке и литературе греческого мира со времени падения Константинополя (1453 г.) до наших дней. Учебный план отделения « Византийская и новогреческая филология» (ведущий центр – одноименная кафедра), сочетает две специализации. Основа образования – это древние языки (древнегреческий, латынь, старославянский), новогреческий язык и вся греческая литература. Основными предметами являются также история античного, византийского и современного греческого искусства, история Древней Греции, византийская история, новая и новейшая история Греции, греческая палеография, история греческо-русских связей, история греческого литературного языка византийского и нового периодов и др. Из современных языков, помимо греческого, изучаются немецкий, французский, итальянский, английский и один из балканских.

Отделение «Фундаментальная и прикладная лингвистика»

Отделение дает серьезнейшую подготовку в области лингвистической теории. Обучение строится в соответствии со следующими принципами: 1) усиленное изучение математики на протяжении всего периода обучения; 2) углубленное освоение лингвистических знаний (теории внутренней структуры языка, сравнительно-исторического языкознания, типологии языков, формального аппарата лингвистики, психолингвистики, социолингвистики, а также изучение актуальных приложений лингвистической теории в рамках курсов «основы прикладной лингвистики», «автоматическая обработка речи и текста», «квантитативная лингвистика», «современная прикладная лингвистика»).

Особое внимание на отделении уделяется программированию, что позволяет выпускникам работать в области Интернет-дизайна, разрабатывать программы автоматического перевода, создавать компьютерные словари.

Контактная информация приемной комиссии филологического факультета МГУ

Адрес : Москва, Ленинские горы, МГУ, д. 1, стр. 51, 1-й учебный корпус гуманитарных факультетов, 10-ый этаж, ауд. 1062 (местонахождение здания можно посмотреть на карте МГУ ).

Источник

Лайфхак: как поступить и учиться на филфаке МГУ

Филологический факультет мгу что нужно сдавать

Филологический факультет мгу что нужно сдавать

Это вуз с невероятной историей, потрясающей научной жизнью, и мне всегда хотелось к ней прикоснуться. Свою жизнь я мечтала связать с педагогикой, поэтому искала факультет, который давал бы две специализации. В итоге я выбрала специализацию «преподаватель русского языка и литературы».

Я выбрала филфак МГУ примерно за год до поступления, но к поступлению в вуз готовилась чуть ли не с 5 класса. Как? Я просто хорошо училась. В моей специальности это сыграло ключевую роль: для ЕГЭ по литературе главным успешным критерием является большой читательский опыт. Школьная программа была изучена мною даже сверх нормы, и поэтому на экзамене было очень спокойно. Кроме литературы я сдавала историю и русский язык. К экзамену по русскому я активно готовилась со школьным преподавателем пару лет, и к концу 11 класса у меня уже был большой опыт написания сочинений. Вступительный экзамен — это все-таки не традиционное школьное сочинение, а творческая работа, «зажатая» в довольно узких рамках, которые нужно знать.

Нужно совмещать теоретическую и практическую части и использовать разные материалы: теорию закреплять за счет тестов, сочинений. Я пользовалась различными интернет-ресурсами, например, сайтом «Решу ЕГЭ», с помощью которого можно подготовиться к экзаменам по всем предметам. Главный плюс тут заключается в том, что количество вариантов не ограничено, а к ответам прилагается подробное объяснение, комментарии, примеры. Кроме того, я использовала рекомендованные ФИПИ сборники, которые посвящены заданиям с развернутым ответом. Там подробно изложены требования к работе и критерии оценки. Это важно, потому что в случае с сочинениями в формате ЕГЭ нужно заранее знать, что именно экзаменаторы хотят увидеть в работе. В некоторых сборниках авторы делают акцент на разборе типичных ошибок. Это удобный формат: ключевые моменты разбирают на примерах. Также я всем советую посмотреть видеообращения разработчиков ЕГЭ. Так, например, И.П. Цыбулько за 20 минут рассказывает здесь обо всех нововведениях, касающихся экзамена по русскому языку, отвечает на распространенные вопросы, дает методические рекомендации.

А для подготовки ко вступительному сочинению на филфак я могу порекомендовать традиционное пособие в двух томах по истории русской литературы XIX и XX вв., которые мы называем «Шурики» (потому что на обложке первого тома — портрет А.С. Пушкина, а на обложке второго — А.А. Блока). Да и в целом можно найти огромное количество полезного учебного материала, хотя он и не заменит базовых знаний, которые закладываются в школе за несколько лет.

Да, и этого было вполне достаточно. Мне также помогла информация в интернете и книги для подготовки к ЕГЭ.

Родители меня поддерживали, и от этого было очень спокойно. ЕГЭ к тому моменту проходил уже не первый год, и все уже знали, что благодаря унифицированной, хоть и не всегда удобной, системе сдачи экзаменов можно поступить в ведущие вузы бесплатно.

Меня поразило, что ко мне, вчерашнему школьнику, относятся как к равному. Наверное, это одна из особенностей университета

243 балла в сумме. По русскому 84, по литературе — 91 и по истории — 68.

Помимо ЕГЭ было еще объемное вступительное сочинение. С ним я справилась не очень хорошо, и потому учусь на вечернем отделении. Сложности возникли из-за того, что я не успела дописать сочинение до конца. Когда стали известны результаты сочинения, у меня появился выбор: пойти в МПГУ им. Ленина на дневное или на вечернее филфака МГУ. Я выбрала МГУ и не пожалела о своем решении.

Я выбрала тему «Заветы отцов в русской литературе XIX века». Я сразу подумала о нескольких произведениях, которые можно было бы использовать и с помощью которых можно было бы раскрыть эту тему. Но я неправильно распределила время: долго размышляла, определялась с формулировками. Мне хотелось, чтобы форма изложения была емкой, но в то же время доступной. В качестве примеров я привела «Капитанскую дочку», которую мы подробно разбирали в школе, и «Мертвые души» Гоголя, которые знаю практически наизусть. Остальные произведения я просто не успела разобрать и, придя на смотр работ, увидела в конце своего сочинения комментарий: «Слишком мало приведено примеров. Есть много произведений по теме, начиная с “Тараса Бульбы” и заканчивая “Премудрым пискарем”».

Прежде всего не надо бояться писать то, что пришло в голову. Заранее оцените время и составьте список произведений, которые хотели бы разобрать. Я советую прежде всего выбирать книги, из которых вы помните цитаты. Маленькая хитрость: даже если не остается времени, произведение стоит упомянуть хотя бы в общих чертах, привести хотя бы одну, пусть и не дословную цитату из него.

Я не учила ничего наизусть специально — просто находила в речи, в описании персонажей интересные моменты, и это само запоминалось. Например, я на всю жизнь запомнила, как Базаров с Аркадием были на балу, и один другому сказал: «Как пчелка с каждого цветочка взяточку собирает, так и мы работаем». Необязательно цитировать словосочетание, достаточно вспомнить авторскую формулировку: Манилов — «рыцарь пустоты», Недоросль — «женин муж». Запоминайте яркие детали. Пусть они не всегда будут точными, но они покажут, что вы знакомы с текстом.

Первое впечатление было смешанным. С одной стороны, я видела людей, влюбленных в свою работу. Они вели себя совсем не так, как ведут себя учителя в школе. Меня поразило, что ко мне, вчерашнему школьнику, относятся как к равному. Наверное, это одна из особенностей университета, когда преподаватель обращается к совсем еще «зеленым» студентам со словом «коллеги». С другой стороны, я оказалась в абсолютно незнакомом месте, в котором никто не станет со мной возиться, никто не будет помогать в бытовых вопросах, и поначалу это пугало. Еще у нас на факультете огромное количество молодых преподавателей. Очень интересно, когда какие-то предметы преподают профессора с устоявшейся системой взглядов, а какие-то — совсем молодые кандидаты наук, которые только ищут свой путь. Когда ты видишь 32-летнего доктора наук, это очень вдохновляет и дает силы, несмотря на все трудности.

Разочарование было одно: не очень удобные поточные аудитории. Школьникам непривычно сидеть в больших аудиториях с большим расстоянием между партами. Еще поначалу все привыкали к новому полуторачасовому формату занятий: через 45 минут у бывших школьников что-то выключалось, и они хотели отдохнуть. Примерно через две недели все пришло в норму.

Многих здесь спасает сердечное отношение к студентам

Основной страх перед первой сессией — это формат ее проведения. Мы — поколение ЕГЭ, у нас в школе не было устных экзаменов, все проводилось обезличенно и в письменной форме. Здесь же надо было сесть перед преподавателем и рассказать ему все, глядя глаза в глаза. Это волнительно. В течение первого семестра мы знакомились с педагогами, привыкали к их манере общения и к концу уже примерно представляли, чего ждать на экзаменах. Я сдала сессию без пересдач, с одной четверкой по английскому языку.

Были ребята, не сдавшие сессию, но в нашем деканате работают прекрасные люди, которые стараются поддержать студентов, лично общаются с ними, вникают в их проблемы. Многих спасает это сердечное отношение к студентам.

На нашем факультете много студентов из Китая, большая часть из них уже защищает диссертации. Их очень интересует то, как мы оцениваем их уровень владения русским языком. Они просят нас указать им на недостатки, но мы стесняемся и говорим, что все замечательно. Они проделали титанический путь, их любовь к России и русскому языку просто поражает.

В университете очень много кружков и спортивных секций. Спортивная часть, конечно, самая обширная: здесь есть все, даже бейсбольная площадка. Практически на каждом факультете работает свой импровизированный хор, есть также и академический хор. Одно время я участвовала в факультетском хоре. На каждой кафедре также проходят конференции, мероприятия, концерты.

Я получила в тысячу раз больше, чем ожидала, и ни дня не пожалела о своем решении учиться здесь.

Источник

Перечень экзаменов в МГУ им. Ломоносова 2021-2022 гг.

Предлагаем актуальный перечень предметов для абитуриентов, поступающих на различные факультеты МГУ. Чтобы найти репетитора для подготовки к поступлению, воспользуйтесь услугами преподавателей нашей Ассоциации. Поиск репетиторов осуществляется по нескольким критериям: образование, стаж, станция метро, стоимость и т.п.

Перечень экзаменов в МГУ им. Ломоносова в 2021-2022 гг.
(по данным приемной комиссии МГУ за 2020 год)

Факультет/направление подготовкиДополнительные вступительные экзаменыпредметы ЕГЭ
Механико-математический факультет
Фундаментальная математика и механикаМатематикарусский язык, математика, физика
Прикладная математика и физикаМатематикарусский язык, математика, физика
Факультет вычислительной математики и кибернетики
Фундаментальная информатика и информационные технологииМатематикарусский язык, математика, информатика, физика
Прикладная математика и информатикаМатематикарусский язык, математика, информатика, физика
Физический факультет
АстрономияФизикарусский язык, математика, физика
ФизикаФизикарусский язык, математика, физика
Химический факультет
Фундаментальная и прикладная химияХимиярусский язык, математика, физика, химия
Биологический факультет
БиологияБиологиярусский язык, математика, химия, биология
Экология и природопользованиеБиологиярусский язык, математика, география, биология
Факультет почвоведения
ПочвоведениеБиологиярусский язык, математика, биология, химия
Экология и природопользованиеГеографиярусский язык, математика, биология, география
Геологический факультет
ГеологияМатематикарусский язык, математика, физика
Географический факультет
Картография и геоинформатикаГеографиярусский язык, география, математика
ГеографияГеографиярусский язык, география, математика
ГидрометеорологияГеографиярусский язык, география, математика
Экология и природопользованиеГеографиярусский язык, география, математика
ТуризмИсториярусский язык, история, обществознание
Факультет наук о материалах
Химия, физика и механика материаловМатематикарусский язык, математика, физика, химия
Факультет фундаментальной медицины
Лечебное делоХимиярусский язык, математика, химия, биология
ФармацияХимиярусский язык, математика, химия, биология
Исторический факультет
ИсторияИсториярусский язык, иностранный язык, история
История искусстваТворческий конкурс (письменно и устно)русский язык, иностранный язык, история
Филологический факультет
Филология (отделение русской филологии)Литературарусский язык, литература, история
Филология (отделение зарубежной филологии)Литературарусский язык, литература, иностранный язык
Фундаментальная и прикладная лингвистикаИностранный языкрусский язык, математика, иностранный язык
Философский факультет
ФилософияОбществознаниерусский язык, история, обществознание
РелигиоведениеИсториярусский язык, история, обществознание
КультурологияОбществознаниерусский язык, история, обществознание
Реклама и связи с общественностьюОбществознаниерусский язык, история, обществознание
ПолитологияИсториярусский язык, история, обществознание
Экономический факультет
ЭкономикаМатематикарусский язык, математика, иностранный язык
МенеджментМатематикарусский язык, математика, обществознание
Юридический факультет
ЮриспруденцияОбществознаниерусский язык, история, обществознание
Факультет журналистики
ЖурналистикаТворческий конкурс (письменно и устно)русский язык, литература, иностранный язык
Факультет психологии
Клиническая психологияБиологиярусский язык, математика, биология
Психология служебной деятельностиБиологиярусский язык, математика, биология
Педагогика и психология девиантного поведенияОбществознаниерусский язык, математика, обществознание
Институт стран Азии и Африки
Востоковедение и африканистикаИсториярусский язык, история, иностранный язык
Социологический факультет
СоциологияОбществознаниерусский язык, обществознание, математика
Менеджментматематикарусский язык, обществознание, математика
Факультет иностранных языков и регионоведения
ЛингвистикаИностранный языкрусский язык, история, иностранный язык
Регионоведение РоссииИностранный языкрусский язык, история, иностранный язык
Зарубежное регионоведениеИностранный языкрусский язык, история, иностранный язык
КультурологияИностранный языкрусский язык, обществознание, иностранный язык
Перевод и переводоведениеИностранный языкрусский язык, история, иностранный язык
Факультет биоинженерии и биоинформатики
Биоинженерия и биоинформатикаМатематикарусский язык, математика, химия, биология
Факультет фундаментальной физико-химической инженерии
Прикладная математика и физикаМатематикарусский язык, математика, физика
Фундаментальная и прикладная химияХимиярусский язык, математика, физика, химия
Высшая школа государственного аудита
ЮриспруденцияОбществознаниерусский язык, обществознание, история
ЭкономикаМатематикарусский язык, математика, обществознание
Высшая школа телевидения
ТелевидениеТворческий конкурс(письменно и устно)русский язык, литература, история
Высшая школа современных социальных наук
СоциологияОбществознаниерусский язык, математика, обществознание
МенеджментОбществознаниерусский язык, математика, обществознание
Факультет политологии
ПолитологияИсториярусский язык, история, иностранный язык
КонфликтологияОбществознаниерусский язык, история, обществознание
Факультет искусств
Изящные искусстваТворческий конкурс (письменно и устно)русский язык, литература, история
Факультет государственного управления
ПолитологияИсториярусский язык, история, обществознание
МенеджментМатематикарусский язык, математика, иностранный язык
Управление персоналомМатематикарусский язык, математика, иностранный язык
Государственное и муниципальное управлениеМатематикарусский язык, математика, иностранный язык
Высшая школа бизнеса
МенеджментМатематикарусский язык, математика, обществознание
Факультет мировой политики
Международные отношенияИсториярусский язык, иностранный язык, история
Московская школа экономики
ЭкономикаМатематикарусский язык, математика, обществознание
Факультет глобальных процессов
Международные отношенияИсториярусский язык, иностранный язык, история
Высшая школа перевода
Перевод и переводоведениеИностранный языкрусский язык, история, иностранный язык
ЛингвисткаИностранный языкрусский язык, история, иностранный язык
Высшая школа управления и инноваций
Инноватикаматематикаматематика, физика, русский язык
Высшая школа культурной политики и управления в гуманитарной сфере
ПродюсерствоТворческий конкурс (письменно и устно)литература, иностранный язык, русский язык
Менеджментматематикаматематика, иностранный язык, русский язык
Биотехнологический факультет
Биологиябиологиябиология, математика, химия, русский язык
Биотехнологиябиологиябиология, математика, химия, русский язык

5 причин, почему надо искать репетитора у нас

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *