Филиппинский тест это что такое
Диаскинтест: что это такое (Сергиев Посад)
Диаскинтест — что это такое?
Иногда интересуются, что за прививка Диаскинтест. Но это не прививка, а тестовая проба. Диаскин тест показывает реакцию организма на туберкулез в неактивной или активной формах. Положительный результат на этот тест является абсолютным показанием к началу химиотерапии для предотвращения перехода заболевания в активную форму.
Диаскин тест — это такой иммунологический тест, при котором в кожу вводятся белковые аллергены (антигены) для выявления иммунного (интерферонного) ответа организма. Если ответ положительный, то, следовательно, иммунная система человека знакома с этими белковыми аллергенами. Это говорит о том, что человек либо инфицирован, либо находится в активной стадии болезни.
Как делается диаскинтест?
Тест на туберкулез проводят традиционным образом также как и все остальные пробы.
Диаскинтест делают на любую руку в области предплечья (пространство между запястьем и локтем). Если человек правша, пробу стараются ставить на левую руку (и наоборот, левше — на правую), как менее активную, чтобы минимизировать возможное внешнее механическое раздражение. Но бывают случаи, когда ставят Манту и Диаскин тест одновременно на разные руки. В общем, главное, чтобы человек не расчесывал место укола и не провоцировал раздражающую реакцию случайно.
Проба на туберкулез вводится специальным туберкулиновым шприцом с тонкой иглой внутрикожно.
Зачем делают прививку диаскинтест?
Так как многие все же уверены, что диаскин тест — это прививка, а к прививкам сегодня возрастает иррациональное негативное отношение, то, например, родители часто задаются вопросом, делать или нет диаскинтест своим детям. Здесь не может быть альтернативы, а рассуждения о «за» и «против» лежат за пределами здравого смысла.
Туберкулез — это инфекция, которая долгое время развивается скрытно и бессимптомно. Если вы имели даже единичный контакт с больным латентной формой этого заболевания, вы можете также заболеть.
Как часто можно делать?
Диаскинтест делают так часто, как того требуют рекомендации министерства здравоохранения: проба ставится в обязательном порядке всем детям с 8 до 17 лет один раз в год.
При решении вопроса о том, как часто можно делать диаскинтест ребенку или взрослому, руководствуются следующими нормами:
После отрицательной пробы следующую можно делать через 2 месяца;
после проведения любой вакцинации — через месяц;
после перенесенных острых инфекционных заболеваний — через месяц.
Тем, кто состоит на учете у фтизиатра в противотуберкулезном диспансере, контрольную пробу ставят с частотой 1 раз в 3–6 мес.
Диаскинтест можно делать с возраста 1 год при получении положительной пробы Манту.
Подготовка
Никакой подготовки к анализу по диаскинтесту не требуется. Необходимое условие — отсутствие любых инфекционных заболеваний в течение месяца до и на момент постановки пробы.
Оценка результатов
Диаскинтест проверяют на 3 день после постановки.
Как оценить результат:
Норма у детей и взрослых
Норма по диаскинтесту — полное отсутствие реакции: нет ни покраснения, ни припухлости (папулы).
Реакция по дням
Реакция на диаскинтест по дням не имеет существенного значения. Покраснение может возникнуть и в первый, и во второй день. Это не очень хороший знак, но вполне вероятна ложноположительная реакция.
Первая реакция может появиться через 6 часов после укола.
Результат диаскинтеста — это иммунный ответ организма. На интенсивность этого ответа влияет общий иммунный статус. Для человека, не находящегося в иммунодепрессивном состоянии, ответ на введенный аллерген при наличии латентной формы туберкулеза будет динамичным. Покраснение и появление воспалительной реакции в виде папулы возможно уже в первый день после проведения диаскин теста. В течение 72 часов реакция будет нарастать, показывая максимальный результат как у детей, так и у взрослых через 3 дня. Далее реакция начнет угасать, после чего правильную оценку провести не удастся.
Отрицательный результат
Из видимых признаков нормой ( диаскин тест отрицателен) считается:
Таким образом, диаскин тест не должен быть с покраснением или папулой.
Ложноположительный результат
Тест может быть ложноположительным или сомнительным. Так классифицируется наличие покраснения без образования папулы.
При ложноположительном диаскинтесте человек должен быть направлен на дальнейшую консультацию в противотуберкулезный диспансер, где он сдает дополнительные анализы, флюорографию, а также проходит повторный диаскин тест через 2 мес.
Положительный результат
Если у человека положительный результат диаскинтеста — то есть присутствует воспалительная папула любого размера — это значит, что такой человек инфицирован туберкулезной палочкой.
У взрослого
При положительном диаскинтесте у взрослого размер папулы не имеет значения, важен сам факт ее наличия. Для целей классификации были установлены условные размеры припухлости места укола:
Чем больше в организме возбудителя, тем больший размер имеет воспалительный процесс в месте укола.
Что делать, если диаскинтест положительный: необходимо лечение и постановка на тубучет в диспансере.
У ребенка
Логичный вопрос любого родителя: что делать дальше, если диаскинтест показал положительный результат. Потребуется провести дополнительные анализы для того, чтобы определить в латентной или в активной форме находится болезнь.
Осложнения и побочные эффекты
Никакого вреда или осложнений диаскинтест не несет. Входящие в его состав бактериальные фрагменты не вредны ни для ребенка, ни для взрослого.
Очень редко побочное действие диаскинтеста может проявляться в виде симптомов общей интоксикации:
Это — нормальная реакция иммунитета на введение белкового препарата.
Гиперергическая реакция
Гиперергической реакцией на диаскинтест называют положительный результат с образованием крупной папулы более 15 мм, раздражением и воспалением ткани вокруг нее.
Синяк на месте укола
Небольшой синяк после диаскинтеста не представляет опасности и считается нормальным побочным эффектом процедуры.
Противопоказания
Диаскинтест имеет противопоказания:
Можно ли делать при простуде?
Простуда, ОРВИ, кашель и насморк относятся к острым инфекционным заболеваниям. Диаскин тест при этих симптомах ставить нельзя.
Аллергия на диаскинтест
Препарат содержит чужеродный белок. Поэтому он сам по себе является аллергеном. Диаскинтест может вызывать аллергию и аллергические реакции. Аллергические состояния являются противопоказанием для постановки пробы.
Противопоказания для детей
Помимо вышеперечисленных, иных противопоказаний, в том числе у детей, не имеется.
Что можно и нельзя делать?
Чего нельзя делать после прививки диаскинтест:
Иначе можно получить покраснение в первых день и иметь неправильную оценку результатов.
Можно ли мочить руку?
Мочить руку после диаскинтеста не запрещено.
Можно ли мыться после диаскинтеста?
Можно. Но следует избегать попадания моющих средств на место пробы.
Можно ли есть сладкое?
Нет никаких ограничений, которые бы накладывал в этом отношении Диаскин тест.
Что нельзя есть при диаскинтесте?
Нет никаких ограничений, связанных с рационом питания. Вы можете употреблять в пищу те продукты, которыми питаетесь обычно.
Заключение
Диаскинтест может ошибаться, как и любая медицинская тестовая методика. Чувствительность данного метода — около 80%. Точность — почти 100%. Туберкулиновая проба Диаскинтест на порядок точнее, чем устаревшая Манту. Главным образом, того, что она не показывает положительную реакцию у лиц с приобретенным противотуберкулезным иммунитетом.
Поэтому туберкулинодиагностика Диаскинтест — самый достоверный и безопасный способ узнать, болен ли человек туберкулезом.
Стоимость процедуры 1000 р.
Прием педиатра 950 р.
Филиппинский тест!
Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь — психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.
В дошкольном возрасте (обычно в 5-6 лет) у детей происходит «полуростовой скачок роста», который заключается в существенном удлинении рук и ног. Несложный филиппинский тест поможет родителям решить вопрос, прошел ли ребенок этап взросления, пора или нет отдавать его в школу. Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное — степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию.
Для того, чтобы узнать, прошел этот скачок роста или еще нет, нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. Ребенок 4-5 лет не может этого сделать — руки еще слишком коротки. Паспортный возраст, в котором проходит этот полуростовой скачок, может существенно варьироваться. У некоторых детей он завершен уже к 5 годам, у других — только после 7 лет. Ясно, что в таком возрасте разница в два года — это очень много.
Полуростовой скачок — один из важных критических периодов в жизни ребенка, по ходу которого качественно меняются многие из функций организма. В то же время физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть — работоспособнее. С точки зрения физиологии о работоспособности вообще можно говорить только после завершения полуростового скачка. До этого истинной работоспособности (ни умственной, ни физической) у ребенка еще нет. Ведь основой работоспособности является такая организация нервных, энергетических и других процессов, которая способна обеспечить работу в «устойчивом режиме». Ни о каком устойчивом режиме до полуростового скачка говорить не приходится — клетки детского организма до 6 лет просто не годятся для этого.
Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, достаточно длительной работе в ровном темпе (разумеется, еще небольшие — они будут быстро, но неравномерно увеличиваться по мере взросления, но основа уже заложена). Успехов вам, терпения и понимания к себе и к своим детям!
Педразвитие
Автор: Куликова Линара Римовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 207
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Физическая готовность детей к обучению в школе»
Раздел: дошкольное образование
детей к обучению в
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Катюша»
Готовность ребенка к обучению в
школе – самая важная тема в период
Физическим развитием, которое
соответствует возрасту ребенка.
Антропометрические (рост, вес) и биометри-
ческие показатели(окружность грудной клетки,
состояние осанки и т.д.).
Физические качества (выносливость,
ловкость, быстроту, силу, гибкость,
Рост. При поступлении в школу рост мальчика желательно должен
равняться 122-126 см.
Масса тела. При поступлении в школу вес ребенка должен быть в
Высота головы. Померьте высоту головы сына от подбородка до
макушки. Этот показатель индивидуален, показательно его
отношение к общему росту ребенка. Высота головы ребенка / рост
ребенка = 1/6. Если показатель выше (например, 1/5), это
свидетельствует о том, что ребенок физически еще не готов к школе.
Смена зубов. К поступлению в первый класс у ребенка должно
смениться на коренные как минимум два молочных зуба.
Длина рук. Ребенок должен через голову доставать правой рукой до
Оценка биологического возраста –
Попросите ребенка достать правой рукой
левое ухо, проведя руку над головой.
величины размаха движений
отдельных частей тела в
Наклон вперед – стоя на
скамейке, сидя на полу,
ноги на ширине плеч.
ребенка, бросая ему мяч с
расстояния 5-7 м. Из десяти
попыток он должен девять
девять раз подбросить и
поймать, 9 раз ударить об
2.Количество отбиваний мяча
об пол, не сходя с места – 40
раз – 35 раз – 30 раз (7 лет).
При этом регистрируется время
удержания позы в секундах. Руки должны
быть подняты вперед,пальцы разведены и
глаза закрыты. Тест выполняется без обуви.
находятся одна за другой на одной
линии, большой палец задней ноги касается
пятки передней. Утомление,
укорачивают время сохранения позы
способность совершать действия в
минимальный для данных условий отрезок времени.
Сила плечевого пояса
метание набивного мешочка в
прыжок в длину с места.
С – 112 – 100 113 – 98
Максимальная частота движений
На листе бумаги заранее вычерчивается квадрат размером 10х10
см. Задача ребенка заключается в том, чтобы за 10 секунд
поставить карандашом наибольшее количество точек. По команде
ребенок начинает стучать карандашом, ставя в квадрате точки с
максимальной скоростью. Для оценки результатов подсчитывают
общее количество точек, соединяя их между собой, чтобы
избежать ошибок. Тренировка положительно сказывается на
Готов ли ребенок к школе?
Несоответствие уровня зрелости организма ребенка тем условиям, в которые его помещают (порой – из самых благих побуждений), – одна из серьезных проблем современной педагогики
Ш ирокий разброс индивидуальных вариантов темпов развития детей приводит к тому, что календарный (паспортный) возраст ребенка и уровень его морфофункционального развития (биологический возраст) могут довольно существенно расходиться. Между тем для проведения социальных, педагогических да и лечебных мероприятий с ребенком часто гораздо важнее ориентироваться на его индивидуальный уровень морфофункциональной зрелости, чем на календарный возраст. Более зрелый биологически ребенок легче справляется с физическими и умственными нагрузками, легче адаптируется к новым условиям, в том числе к школе, менее чувствителен к стрессу, к возбудителям детских инфекций и т.д.
Знание степени биологической зрелости организма необходимо для многих практических целей. Поэтому выработаны простые критерии, которые с известной долей вероятности могут охарактеризовать биологический возраст ребенка.
Полуростовой скачок – морфологические критерии
1. Пропорции тела и темпы роста
Самый простой, но и самый грубый способ оценки биологического возраста – по пропорциям тела. При этом следует подчеркнуть, что отдельно длина или масса тела, а также размер любой части тела не могут быть использованы в качестве критериев биологического возраста. Так, например, высокий рост ребенка может означать не только то, что он быстрее других развивается (это как раз нам и предстоит выяснить) или что он станет высоким взрослым и уже сейчас обгоняет своих сверстников. Другое дело – пропорции тела, учитывающие соотношение степени развития отдельных его частей: голова, туловище, конечности. В то же время такая оценка может давать только очень грубый, приблизительный результат. Поэтому по пропорциям тела можно отнести ребенка только к той или иной возрастной группе, причем ее диапазон достаточно широк.
Проще всего оценить степень биологического созревания организма по изменению пропорций тела в периоды ростовых скачков. Так, в дошкольном возрасте (обычно в 5–6 лет) дети переживают так называемый «полуростовой скачок роста». Для того чтобы узнать, прошел уже или еще нет полуростовой скачок, нужно провести Филиппинский тест (впервые применен антропологами при обследовании большой группы детей на Филиппинах). Надо попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой. У взрослого это не вызывает затруднений, у школьников – тоже, а вот 4–5-летний ребенок, оказывается, не может сделать такую простую вещь: руки у него пока еще слишком коротки. Полуростовой скачок и заключается в существенном удлинении рук и ног. Результат Филиппинского теста достаточно точно характеризует именно биологический возраст ребенка, так как отражает не просто характеристику развития скелета, а нечто гораздо более важное – степень морфофункциональной зрелости организма. В первую очередь это связано с уровнем созревания нервной системы и способностью головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию. Недаром Филиппинский тест нередко рассматривают как один из главных критериев «школьной зрелости», то есть готовности организма ребенка к многотрудному процессу школьного обучения. Физиологами и гигиенистами совершенно твердо установлено, что, если ребенок начинает посещать школу до того, как у него прошел полуростовой скачок, это резко отрицательно сказывается на его здоровье, в первую очередь – психическом, и крайне редко приносит успех в обучении.
Полуростовой скачок – физиологические последствия
Полуростовой скачок – один из важных критических периодов в жизни ребенка, по ходу которого качественно меняются многие из функций организма. В то же время физиологические последствия полуростового скачка очень просты: организм становится надежнее в биологическом смысле, а стало быть – работоспособнее. С точки зрения физиологии о работоспособности вообще можно говорить только после завершения полуростового скачка. До этого истинной работоспособности (ни умственной, ни физической) у ребенка еще нет. Ведь основой работоспособности является такая организация нервных, энергетических и других процессов, которая способна обеспечить работу в «устойчивом режиме». Ни о каком устойчивом режиме до полуростового скачка говорить не приходится – клетки детского организма до 6 лет просто не годятся для этого. Зато после того как полуростовой скачок завершен, у ребенка появляются реальные функциональные возможности к усидчивой, до¬статочно длительной работе в ровном темпе (разумеется, еще небольшие – они будут быстро, но неравномерно увеличиваться по мере взросления, но основа уже заложена).
Готовность к школе. Что это с физиологической точки зрения?
Итак, готовность к школе имеет биологические, психологические и социальные аспекты. Мы рассматриваем только биологические, в частности – морфологические и физиологические.
Морфологически ребенок должен быть достаточного размера, чтобы поместиться за партой (рабочим столом). Его пропорции должны соответствовать двигательным задачам, которые ему предстоит решать в процессе обучения, а также должны отражать тот факт, что полуростовой скачок уже прошел.
Физиологические системы организма должны приобрести свойства, обеспечивающие необходимый уровень надежности, то есть дееспособности ребенка в режиме умеренной умственной и физической нагрузки. Должны созреть нервные центры, управляющие разнообразными видами деятельности. В частности, способность к достаточно тонкой координации движений – это свойство нервной системы, которое реализуется только на определенном уровне ее зрелости. Именно с этими способностями связано обучение письму. И наконец, должны произойти качественные изменения в обменных процессах, благодаря которым ребенок приближается к взрослому по внутреннему ощущению времени. Дело в том, что наши «внутренние часы» работают не от пружинки или батарейки, а от тех биохимических реакций, которые происходят непрерывно в клетках нашего тела. Так вот у детей до полуростового скачка скорость этих реакций намного выше, чем у взрослых. Поэтому они не могут долго заниматься одним и тем же делом, трудно им и сидеть на уроке, даже если он укорочен до 30–35 минут. Новое качество приобретается детьми в этом отношении именно в возрасте 6–7 лет, и это очень важно для того, чтобы можно было успешно организовывать совместную деятельность взрослых и детей.
Критерии готовности ребенка к школе
Что делать, если ребенок физиологически не готов к школе в 6 лет?
Ответ простой и единственный: ждать! Но не сидеть сложа руки, а заниматься с ребенком, стимулировать развитие тех его систем и функций, которые уже созрели или начали созревать. Но ни в коем случае не забегать вперед, не пытаться сформировать то, что еще функционально не готово. Нет смысла сажать в землю незрелое семя – из него ничего не вырастет. А ребенок – такой же биологический объект и подчиняется тем же законам природы. Он способен лишь на то, для чего созрел!
А готова ли школа принять 6-летнего ребенка?
Готова ли школа предложить ученику такие условия, которые не тормозили бы его развитие? Не создавали непрерывный стресс? Не перегружали его физически, эмоционально, умственно? Не предъявляли бы повышенных требований к еще неокрепшим системам иммунитета, пищеварения, выделения, к психике ребенка?
Массовая школа пока к этому явно не готова. В том числе и потому, что учителя, как правило, не знают (и не понимают, что они обязаны знать) возрастной физиологии. Они полагают, что ребенок – это маленький и слабенький взрослый, но это совершенно не так. Ребенок – принципиально иначе устроенный организм, нуждающийся в нашей заботе, но имеющий собственные средства для преодоления трудностей в своей жизни. Ребенок не «готовится к взрослой жизни», ребенок уже живет полноценной жизнью каждый день, каждую секунду, и к этому надо относиться с полным пониманием и уважением.
Что должен знать педагог
Педагог должен знать, что ребенок растет не потому, что его растят, а потому, что такова его природа. Рост – это всегда изменение, причем количественные изменения неминуемо переходят в качественные. Развитие – это процесс, который крайне трудно ускорить, зато можно затормозить, особенно если перегружать ребенка не соответствующими его возрасту задачами. На каждом этапе развития у ребенка есть свои приоритеты, и они могут не совпадать с тем, что представляется главным учителю. И прав в таком случае ребенок, а не педагог, поскольку педагог свою истину выдумал, а ребенок знает ее инстинктивно. Ребенок с самого рождения всегда достоин высочайшего уважения уже только за то, что он живет в этом мире, столь мало для него приспособленном, и пытается адаптироваться к нему, и расходует на это весь скромный запас своих биологических и психических сил.
Что нужно объяснять родителям
Если ребенок развивается медленнее, чем другие, то это может означать, что он пойдет дальше других: «тише едешь – дальше будешь». Многие великие в детстве были инфантильны, и лишь считанные единицы вундеркиндов достигли чего-то стоящего во взрослой жизни. Быстрое развитие вовсе не означает, что все в организме хорошо. Оно означает лишь то, что такова природа этого юного существа. Быстрое развитие создает множество проблем, и лишь немногим по плечу достойно с ними справиться. Напротив, медленное развитие – это более мягкий, деликатный, щадящий режим, но от родителей как в том, так и в другом случае требуются уважение и забота. И (обязательно!) надо смирить свою гордыню по отношению к ребенку: ребенок ничего не обязан своим родителям, он живет свою жизнь, и никто не вправе вмешиваться в нее в угоду каким бы то ни было целям и амбициям. Жизнь ребенка в семье должна быть организована достойно – и это главное, что требуется от родителей.
Что должен понимать школьный администратор
У него нет права судить и ставить оценку биологической и психической сущности ребенка. Он, как и родители, должен принимать ребенка таким, каков он есть, не пытаясь его переделать под удобный для себя образец. Ни подгонять, ни тормозить развитие ребенка мы не вправе, если мы действительно хотим, чтобы наши дети росли здоровыми. Генетико-популяционные процессы и так оставляют мало шансов, что каждое последу¬ющее поколение сохранит хотя бы тот же уровень здоровья. Так пусть хотя бы система обучения и воспитания не наносит вреда физическому и психическому здоровью наших детей. Не быть средним – право каждого ребенка, его неотъемлемое право как живого уникального существа. И требовать от него подчинения изобретенной нами «норме» – безнравственно и антипедагогично.