Фиксированный номер что это
Фиксированная связь
Наверняка, почти у каждого человека есть дома стационарный телефон, с которого можно звонить как на городские, так и на междугородние, мобильные и даже международные номера.
Однако так ли плачевно на самом деле обстоят дела, и не преувеличено ли плачевное положение телефонии? Попробуем разобраться во всех этих нюансах.
Фиксированная телефонная связь
Городской телефон – это очень удобное средство связи, которое помогает передавать звуковые сообщения между абонентами. Отличие данной технологии коммуникации от мобильной заключается в том, что абоненты должны иметь фиксированное местоположение, максимум, можно перемещаться по зданию, если использовать радиоаппарат.
Фиксированная телефонная связь сейчас очень редко используется рядовыми потребителями, так как они предпочитают мобильные телефоны, а вот для ведения бизнеса такой вид коммуникации просто незаменим, и имеет ряд неоспоримых преимуществ:
Дополнительные услуги от операторов фиксированной связи?
Раньше стационарный телефон использовался только для получения звуковых сообщений и их передачи.
Получить распечатку с номерами телефонов и временем осуществления звонков было довольно сложно, для этого нужно было писать специальное заявление, ждать свою очередь, одним словом, настоящая эпопея.
Однако сейчас операторы фиксированной связи делают все возможное, чтобы их услуги были максимально комфортными для пользователей. Сейчас в личном кабинете каждый абонент может просмотреть историю своих звонков и использования дополнительных функций, проверить баланс и пополнить его в считанные минуты.
Также стоит отметить, что сети фиксированной связи в наше время обслуживаются гораздо лучше и быстрее, чем десяток лет назад, при возникновении поломок или сбоев ремонтные бригады оперативно их устраняют.
Абоненты дополнительно к телефонии получают следующие услуги:
«Замирание» фиксированной связи
Владельцы сотовых сетей некогда прогнозировали, что многоуровневые региональные отраслевые сети с фиксированными связями просто исчезнут с лица Земли, так как мобильные коммуникации смогут полностью их заменить. Однако есть одна очень важная составляющая, которая так и не дала сбыться предсказаниям – финансовая.
Несмотря на высокие возможности современной фиксированной связи, она обходится абонентам гораздо дешевле, чем сотовая. В условиях кризиса этот фактор сыграл решающую роль, вид коммуникации, который должен был изжить себя, начал, вопреки компетентным мнениям, наоборот, развиваться.
Наибольшим доказательством не очень стремительного, но уверенного выхода на качественно новый уровень, является внедрение фиксированной связи в пакет услуг от мобильных операторов.
Все хотят иметь широкую клиентскую базу, и удовлетворять потребности как можно большего количества абонентов, потому данный вид коммуникации очень широко используется для построения новых партнерских отношений между продавцами услуг и их потребителями.
Современная фиксированная связь
Сейчас фиксированная связь чаще всего используется на предприятиях и в компаниях, но также она получила свое распространение и среди обычных потребителей, так как начала отличаться намного высшим качеством чем то, которое абоненты получали раньше.
Современная фиксированная связь позволяет:
Особенности современной фиксированной связи можно можно узнать на ежегодной выставке «Связь».
Фиксированный VoIP
VoIP телефонию позволяет использовать недорогую междугороднюю и международную связь. Когда предприниматель планирует подключение услуг виртуальных номеров, ему необходимо выбрать, фиксированный VoIP или нефиксированный номер больше отвечает требованиям бизнеса. Разберемся, в чем разница этих типов VoIP номеров и выясним, когда следует применять фиксированный VoIP.
Что такое VoIP телефония и какая она бывает
Если раньше компаниям было не из чего выбирать и приходилось вкладывать несколько тысяч в установку телефонного кабеля, подключение стационарных телефонов и АТС, то в современных условиях выгоднее применять виртуальную телефонию VoIP. При таком типе телефонной связи звонки передаются через интернет, поэтому отпадает необходимость тратить средства установку телекоммуникационного оборудования.
Преимущества VoIP:
Чтобы осуществлять и принимать вызовы через VoIP телефонию, необходимо подключить виртуальный номер. Вы можете заказать номер любого государства, внешне он не отличается от городских, национальных и мобильных аналоговых номеров. Если абонент звонит на такой номер, то он оплачивает вызов по локальным тарифам, даже когда вызов международный. Разберем, откуда появилось разделение услуг виртуальных номеров на фиксированный или нефиксированный VoIP.
Что такое фиксированный VoIP номер
Обычно стационарные номера регистрируются на тот адрес, по которому находится офис компании. Но мы уже выяснили, что VoIP телефония выгоднее использовать. Что значит фиксированный VoIP номер? Его особенность — провайдер присваивает физический адрес для виртуального номера, как если бы это был аналоговый номер.
Фиксированные VoIP номера, как и нефиксированные, работают через интернет. Но суть услуги в том, что номер нельзя предоставить тем пользователям, которые находятся за пределами нужной страны.
Например, когда предприниматель хочет работать с рынком США, он может создать виртуальный офис, не заезжая в Америку, подключив VoIP номер нефиксированный. И неважно, находится ли предприниматель в Украине или он поехал в США — его номер не меняется. С предпринимателем можно будет связаться, независимо от его местоположения.
Для фиксированных номеров можно настроить подключение к PSTN через SIP магистраль. То есть фиксированный номер будет подобен стационарным номерам. Однако применение VoIP технологий позволит обеспечить лучшее качество и надежность связи, чем когда вы просто пользуетесь аналоговой телефонией.
Когда фиксированный VoIP номер полезен бизнесу?
Предприниматели, которые часто путешествуют и работают без привязки к офису, вероятно, отдадут предпочтения нефиксированным номерам.
Ситуации, когда фиксированный VoIP подключать рациональнее:
Фиксированный VoIP номер имеет больше функций, хотя внешне похож на услуги стационарной связи с подключением к PSTN. Вы можете применять виртуальный номер для приема СМС. Тарифы на отправку дешевле, чем у сотовых операторов, даже когда нужно переслать СМС на иностранные номера. Чтобы отправить сообщение через VoIP номер для СМС, перейдите в личный кабинет Freezvon, откройте раздел “Отправить СМС”, ведите текст сообщения и номер абонента.
Как получить фиксированный VoIP номер?
К услугам компании Freezvon обращаются бизнесмены и компании, которые ценят:
Мы занимаемся подключением фиксированных VoIP номеров и нефиксированных, в зависимости от потребностей вашего бизнеса. После регистрации на сайте вы можете сразу заказать обратный звонок, чтобы специалисты Freezvon составили индивидуальный план телефонизации, который закроет потребности вашей компании лучшим образом.
Онлайн консультация 24×7 Купить виртуальный номер сейчас
Что такое номера фиксированного набора?
Что такое VoIP телефония и какая она бывает
Если раньше компаниям было не из чего выбирать и приходилось вкладывать несколько тысяч в установку телефонного кабеля, подключение стационарных телефонов и АТС, то в современных условиях выгоднее применять виртуальную телефонию VoIP. При таком типе телефонной связи звонки передаются через интернет, поэтому отпадает необходимость тратить средства установку телекоммуникационного оборудования.
Преимущества VoIP:
Чтобы осуществлять и принимать вызовы через VoIP телефонию, необходимо подключить виртуальный номер. Вы можете заказать номер любого государства, внешне он не отличается от городских, национальных и мобильных аналоговых номеров. Если абонент звонит на такой номер, то он оплачивает вызов по локальным тарифам, даже когда вызов международный. Разберем, откуда появилось разделение услуг виртуальных номеров на фиксированный или нефиксированный VoIP.
Что такое режим Fdn в телефоне?
Контакты FDN – это список таких контактов, которые вы можете использовать в режиме «фиксированный набор» (если, правда, ваша SIM-ка поддерживает такую функцию). В данном режиме все исходящие вызовы возможны лишь на указанные номера (причем при общем запрете исходящих).
Что такое фиксированный набор номера в телефоне?
«Фиксированный набор» — это функция телефона, которая не зависит от возможностей сети. Ограничение на исходящие звонки устанавливается в самом телефоне, поэтому оператор не сможет проверить «у себя» наличие или отсутствие этой настройки. Данная функция разрешает дозвон только на определенные номера.
Дополнительные услуги от операторов фиксированной связи?
Раньше стационарный телефон использовался только для получения звуковых сообщений и их передачи. Получить распечатку с номерами телефонов и временем осуществления звонков было довольно сложно, для этого нужно было писать специальное заявление, ждать свою очередь, одним словом, настоящая эпопея. Однако сейчас операторы фиксированной связи делают все возможное, чтобы их услуги были максимально комфортными для пользователей. Сейчас в личном кабинете каждый абонент может просмотреть историю своих звонков и использования дополнительных функций, проверить баланс и пополнить его в считанные минуты. Также стоит отметить, что сети фиксированной связи в наше время обслуживаются гораздо лучше и быстрее, чем десяток лет назад, при возникновении поломок или сбоев ремонтные бригады оперативно их устраняют.
Абоненты дополнительно к телефонии получают следующие услуги:
Когда фиксированный VoIP номер полезен бизнесу?
Предприниматели, которые часто путешествуют и работают без привязки к офису, вероятно, отдадут предпочтения нефиксированным номерам.
Ситуации, когда фиксированный VoIP подключать рациональнее:
Фиксированный VoIP номер имеет больше функций, хотя внешне похож на услуги стационарной связи с подключением к PSTN. Вы можете применять виртуальный номер для приема СМС. Тарифы на отправку дешевле, чем у сотовых операторов, даже когда нужно переслать СМС на иностранные номера. Чтобы отправить сообщение через VoIP номер для СМС, перейдите в личный кабинет Freezvon, откройте раздел “Отправить СМС”, ведите текст сообщения и номер абонента.
Что такое Fdn разрешенные номера?
FDN — это аббревиатура от Fixed Dialing Number, что означает номера фиксированного набора. Это функция, позволяющая создавать список номеров. На эти номера можно совершать исходящие звонки. Но делать это можно только в случае, если такую функцию поддерживает SIM-карта.
Что такое фиксированный VoIP-номер?
Прямой номер телефона
Наличие подключения прямого номера телефона к мобильному номеру позволяет исключить любые проблемы и неудобства, связанные с повторным подключением городского номера, переездами и путешествиями. Прямой телефонный номер является отличной альтернативой для стандартного телефонного подключения. Купленный номер гарантированно сохраняется за клиентом в случае переезда и позволяет объединить в одну систему многие номера.
Прямой телефонный номер зачастую необходим крупным и мелким предпринимателям, которые не желают тратить собственные средства на подведение городского телефонного номера, а также достаточно часто меняют свой корпоративный адрес. Прямой номер телефона оценят предприниматели и владельцы компаний, сотрудники которых работают в удаленном режиме. Данная услуга мобильных операторов будет выгодной для всех клиентов, которые постоянно общаются. Основными выгодами использования прямого мобильного номера являются следующие преимущества:
Прямой телефонный номер всегда выглядит очень престижно и вызывает больше доверия. Такое подключение к мобильной связи ассоциируется с наличием постоянного офиса и большого штата работников. Один прямой номер поможет организовать систему телефонной поддержки для офиса компании или предпринимателя.
Что такое фиксированный VoIP номер
Обычно стационарные номера регистрируются на тот адрес, по которому находится офис компании. Но мы уже выяснили, что VoIP телефония выгоднее использовать. Что значит фиксированный VoIP номер? Его особенность — провайдер присваивает физический адрес для виртуального номера, как если бы это был аналоговый номер.
Фиксированные VoIP номера, как и нефиксированные, работают через интернет. Но суть услуги в том, что номер нельзя предоставить тем пользователям, которые находятся за пределами нужной страны.
Например, когда предприниматель хочет работать с рынком США, он может создать виртуальный офис, не заезжая в Америку, подключив VoIP номер нефиксированный. И неважно, находится ли предприниматель в Украине или он поехал в США — его номер не меняется. С предпринимателем можно будет связаться, независимо от его местоположения.
Для фиксированных номеров можно настроить подключение к PSTN через SIP магистраль. То есть фиксированный номер будет подобен стационарным номерам. Однако применение VoIP технологий позволит обеспечить лучшее качество и надежность связи, чем когда вы просто пользуетесь аналоговой телефонией.
Фиксированная телефонная связь
Городской телефон – это очень удобное средство связи, которое помогает передавать звуковые сообщения между абонентами. Отличие данной технологии коммуникации от мобильной заключается в том, что абоненты должны иметь фиксированное местоположение, максимум, можно перемещаться по зданию, если использовать радиоаппарат. Фиксированная телефонная связь сейчас очень редко используется рядовыми потребителями, так как они предпочитают мобильные телефоны, а вот для ведения бизнеса такой вид коммуникации просто незаменим, и имеет ряд неоспоримых преимуществ:
Современная фиксированная связь
Сейчас фиксированная связь чаще всего используется на предприятиях и в компаниях, но также она получила свое распространение и среди обычных потребителей, так как начала отличаться намного высшим качеством чем то, которое абоненты получали раньше.
Современная фиксированная связь позволяет:
Про городские номера и не только
Прямой номер сейчас подключить легко, а вот отказаться от него трудно или дорого. Как не платить лишнего, короткий ликбез с сюжетами. Про живучий Личный кабинет в Tele2 и важность «отвязывания» сервисов от телефонного номера.
«Прямые» и «кривые»
«Городские» номера нередко путают с номерами фиксированных телефонов. На самом деле, городской номер может быть и бывает мобильным, а стационарный телефон на столе может быть с радиомодулем и подключенным к сети сотового оператора. Объективное отличие городского номера от мобильного только в коде DEF, который для фиксированной связи является географическим и четко привязан к определённому региону (например, 495 и 499 для Москвы). А DEF федерального мобильного номера может относиться к любому региону России. Название «прямой» осталось с тех времён, когда звонить на такие номера можно было, не набирая DEF. Ещё звонки с фиксированного на фиксированный в пределах региона бесплатны, а через интернет-телефонию (в том числе из других стран) звонки на городские номера обычно дешевле, чем на мобильные.
Не сомневаюсь в том, что прочитаю в ваших будущих комментариях: «Да кому сейчас нужны прямые номера и зачем вообще о них писать?». Бывают нужны и сейчас. Например, для рекламы, придания большей «респектабельности» фирме и т. п. Обычным пользователям нынче не особо нужны, это верно. Вроде прошли или вот-вот пройдут окончательно те времена, когда школы/детсадики требовали от родителей городские номера телефонов, а в банке могли отказать в кредите. Читал про такие курьёзы. Городской номер превращается в обузу, за которую нужно платить приличные деньги. Если когда-то проблемой было добыть городской номер не очень задорого, то нынче наоборот, актуальнее стоит проблема избавления от этого счастья.
Совсем в давние времена федеральных номеров не было вообще. Потом у операторов появились федеральные, а году в 2005 или 2006 от операторов потребовали привязать к городским номерам федеральные дублёры. В МТС тогда ввели код (DEF) 985 и к городским номерам пристегнули федеральные дублёры с совпадающими цифрами. И тогда же на АОН-ах при звонке с таких номеров начали высвечиваться номера +7 985 ххх-хххх вместо прежних городских, что значительно снизило ценность прямого номера в глазах потребителей. Проблемы начинаются у людей, желающих сохранить теперь уже ставший привычным федеральный номер, отказавшись от дорогого и ставшего ненужным городского. Операторы отнюдь не горят желанием разбивать такую пару, городской с привязанным к нему несовпадающим федеральным продать намного труднее. Аргументируют невозможностью разбить пару, и технические трудности, судя по всему, действительно есть.
Проблема сейчас легко решается через MNP, при переходе к другому оператору портируется только федеральный номер, а «супротив закона не попрёшь», и оператор вынужден строптивого абонента отпустить. Если человек устраивает MNP-двухходовку и возвращается к прежнему оператору, то это уже новый договор, который покупку городского номера не предусматривает. Хохма в том, что после возвращения городской номер снова пристёгивался к своему федеральному дублёру, и оператор мог начать брать за него абонплату. Но по заявлению от абонента эту абонентку обнуляют. Впрочем, в МТС какое-то время назад от этой практики отказались и «возвращенцам» прямые номера автоматически не пристегивают к их федеральным.
Теперь в МТС решили (тьфу-тьфу, не сглазить бы!) разобраться с этой проблемой радикально. Скоро можно будет просто отказаться от городского номера и сохранить федеральный, заплатив «отступные» в размере 1 000 руб. И никаких страданий с MNP-переходами. Параллельно с этим собираются отменить все обнуления абонентской платы за прямые номера, что логично: теперь ведь человек волен сам решать, нужен ли ему городской номер. Нужен — плати за него дополнительные 304,80 руб. абонентки в месяц, не нужен — отдавай один раз 1 000 руб. и оставайся со своим федеральным.
Причем платить теперь придется именно сразу 304,80 руб. авансом за будущий месяц, до введения этого новшества на большинстве тарифов брали за городской номер плату посуточно, и некоторые абоненты этим талантливо пользовались. Например, для рекламы. Покупали тариф с городским номером, публиковали объявления или другую рекламу с этим номером, а потом переставали платить абонентку. Номер частично блокировался, но входящие вызовы продолжали проходить ещё 61 день. Дальше баланс пополняли на небольшую сумму, блокировка на короткое время снималась, потом номер снова уходил в блок, и включался отсчёт следующих двух месяцев приёма бесплатных входящих. Самому звонить с этого номера нельзя, но в большинстве случаев от рекламного номера требуется только приём входящих звонков. Теперь такой фокус не пройдёт, максимальный порог частичной блокировки — 300 руб. Если задолженность больше 300 руб., то включается полная блокировка и входящие вызовы проходить перестают. А многим ли нужен городской номер, на который нельзя принимать входящие?
Есть, конечно, и обратная сторона медали. Пока эти 10 с копейками рублей ежедневно добавлялись к другим списаниям, многие активные абоненты этого не замечали или не задумывались о цене прямого номера. Списание сразу 305 рублей не заметить труднее, и это может стать поводом задуматься: а действительно, зачем мне прямой номер? Дальше выяснится, что избавиться от городского номера можно только за 1 000 руб. «отступных» (см. выше), и дело может дойти до ухода к другому оператору через MNP. И тут у меня возник вопрос: не заставят ли при переходе платить эти 1 000 руб.? Запуская процедуру MNP, человек ведь волей-неволей отказывается от городского номера, юридически ещё не расторгнув договор с прежним оператором! И если отказ от городского номера становится платным, то почему бы эту плату не взять с уходящего клиента? Если так и будет, то уходить только ради отказа от городского номера становится бессмысленной затеей.
Казалось бы, махонькая новость. С услугами операторов частенько бывает как с каплей воды: вроде чистая и прозрачная, а начнёшь рассматривать под микроскопом, там столько всего намешано! Хорошо ещё, если не шевелится.
Маленькое учебное пособие по тарифам/услугам
Вернее, своеобразный тест для тех, кто разбирается в тарифах и услугах. Или думает, что разбирается. Издание «Тинькофф журнал» опубликовало подборку жалоб и советов читателей по услугам сотовых операторов. С немного пафосным заголовком «Как перестать переплачивать за мобильную связь: 13 заповедей абонента». Всё на личном опыте, почитать можно здесь. Ознакомьтесь и примерьте к себе, интересно и может быть полезно. И задайтесь вопросом, как вы бы сами поступили в таких ситуациях. Кстати, не все предложенные там советы и решения являются оптимальными. Вообще говоря, практически все собранные в статье ситуации мы с вами подробно обсуждали, а ситуацию про «мифический 1 КБ интернета» буквально несколько дней назад в обзоре здесь.
Лично меня удивила ситуация с таинственным звонком из Китая в Великобританию, причем со «вставленной буквально на минуту» в телефон российской симкарты. И непонятно, зачем было её вставлять на минуту. Даже с учётом того, что у милых дам понятие «минута» бывает сильно растяжимым. Что-то же с телефоном человек делал, а вот что именно, нам неведомо, жаль. Если симку вставляла проверить свежекупленный в Китае смартфон, то гипотезы есть, «но это не точно» :).
Про пользу Личного кабинета
Такой полезный Личный кабинет, что иногда аж страшно становится. Системы самообслуживания уже плотно вошли в нашу жизнь, и не только в области сотовой связи. Нет смысла обсуждать, хорошо это или плохо, кто-то с этим вынужденно мирится, кто-то, наоборот, радуется. Нравится нам это или нет, это объективная необходимость. При средней доходности в районе 400 руб. с абонентской души оператор не может себе позволить «человеческое» обслуживание каждого пользователя, а если пользователь платит копейки, то его обслуживание может вообще оказаться убыточным. Всё это мы с вами уже неоднократно обсуждали. Естественно, во всех системах самообслуживания случаются сбои, «всплывают» программные недочёты и ошибки, это неизбежно. Однако бывают ошибки и недочёты, которых лучше бы не было, простите за тавтологию.
На этот раз любопытная статейка на Хабре, почитать можно здесь. Если коротко, то были у человека две симкарты Tele2, московская и воронежская, обе привязаны к Личному кабинету. Воронежской симкартой человек пользовался мало и, судя по всему, в итоге перестал ею пользоваться вообще. Через какое-то время контракт в Tele2 расторгли по неактивности, а номер продали другому абоненту. Привязка номера к Личному кабинету прежнего пользователя сохранилась, и данные нового абонента стали доступны прежнему хозяину номера. Надо полагать, доступ к Личному кабинету новому владельцу номера не требовался, такое тоже бывает чаще, чем вы могли бы подумать.
Последствия могли бы быть печальными, сами понимаете. Попадание персональных данных в чужие руки — мелочь по сравнению с тем, что эти «чужие руки» могут натворить в Личном кабинете нового владельца номера. Автор статьи пишет, что связался с Tele2 и сообщил им о таком феномене, через некоторое время ему пришла SMS о том, что доступ в Личный кабинет ему закрыли. Но доступ из приложения «Мой Tele2» при этом сохранился.
Почитайте комментарии к этой статейке на Хабре, там много интересного и познавательного. Такие «проколы» при переходе номера к новому владельцу бывают, фееричные случаи с сохранившимися привязками к номеру банковских карт мы описывали в обзорах здесь и здесь.
Могу только повторить написанное ранее:
«На стороне оператора тоже не всё “бело-пушисто”, увы. Ясно, что при закрытии контракта и передаче номера в базу доступных для продажи все привязанные к этому номеру сервисы должны отключаться. Однозначно, без всяких “если” и “человеческих факторов”. Иначе мы с вами много чего можем заполучить в нагрузку к обычному подключению. Ту же подписку тысчонки на полторы в месяц по наследству от прежнего владельца номера».
Надеюсь, что в Tele2 прочитают и сделают выводы. Нам с вами нужно не лениться отключать все привязанные к номеру сервисы, если не собираемся больше этим номером пользоваться. А купив новый номер, не полениться зайти в Личный кабинет и установить свой пароль на вход. Даже если нет желания/необходимости этим Личным кабинетом пользоваться.
С другой стороны, возможно и недоразумение. Абонент мог забыть или не знать о том, что его симкарта изначально была оформлена на другого человека. Или не обратить внимания на то, что в Tele2 поменяли его архивный тариф на другой, потом кто-то случайно пополнил баланс не того номера, воронежский номер автора вышел из финансовой блокировки, и начались списания за интернет-опцию. Автор, по его собственному признанию, заходил в личный кабинет нечасто, симкарта явно была не в телефоне, и автор мог не заметить всех этих событий. Странно, что после «обнуления» симкарты и продажи номера другому владельцу пароль на вход в кабинет мог продолжать работать. Так или иначе, рекомендация иногда посещать Личный кабинет и смотреть на состояние своих номеров остаётся в силе.