Фиксация нарушений в потоке что это
Ось зла: «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» (обзор радаров и предупреждение)
Доброго всем времени суток!
Еще год назад в нашем глухом регионе не было ни одного радара, кроме переносных на штативах, модель «КРИС-П», которые гаишники привозят в багажнике, ставят, подключая к аккумулятору, лежащему на земле. Эти «штативы» устарели и весьма не плохо детектируются с больших расстояний любыми даже недорогими РД (радар-детекторами). Их и сейчас активно расставляют у нас в городе, каждый вечер, да и по области.
Но сейчас, активные вливания наших же бюджетных денег в разработки против нас же самих дают о себе знать. Только за год у нас появилось как минимум 20 комплексов «Поток-ПДД», несколько «Кордон»-ов, и, внимание… первая в истории Орловской области «Стрелка-СТ». Установлена она в 20-х числах декабря 2014 года на Кромском шоссе вместо демонтированного оттуда же «Кордон» — он перенесён в другое место, возможно на Мостовую улицу (новая дорога). Слава Богу, «Автодории» у нас нет, и надеюсь, не будет.
Вот она, первая орловская «Стрелка-СТ»:
Так что же за «Ось зла» эта тройка? ( «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» ).
Эта тройка делает бесполезными и беспомощными большинство РД, не имеющих в своём функционале функцию «GPS-Базы». Потому что у этих комплексов НЕТ так называемой «радарной части», то есть нет луча, а значит и ловить (детектировать) просто нечего (за исключением маломощного радара «Кордон», в прочем, он слишком маломощный, и его детектирование как правило происходит когда уже снимок сделан, но о нём позже).
Вкратце, решил составить небольшой экскурс об этой «тройке».
1) «Автодория» — одно из злейших изобретений. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся. Замер происходит по двум датчикам, установленных на участке (например, где разрешено 90 км/ч), один датчик стоит в точке «А», второй, например, через 2 километра в точке «В». Система фиксирует заезд в первую точку и выезд во второй точке. Методом арифметики вычисляет пройденный путь за количество времени, получает среднюю скорость, и если она выше разрешенного порога, формируется штраф.
2) «Поток-ПДД». Новая разработка, набирающая обороты. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся, можно выкидывать! Инновационный способ замера. Он происходит путём анализа видео и движущегося объекта на нём (вычисляет за какое время цель на видео проскочила, сколько кадров в секунду при этом было, рассматривает всякие тонкости видео-кадра, алгоритм знают разработчики, не буду в это вникать). Кроме этого, умеет фиксировать проезд на красный и заезд за стоп-линию. В нашей области прибор стал очень популярным, за год появилось 20 штук. В доступе оказался лист с точками установки, полученный из обслуживающей этот комплекс организации, вот он:
А это сам аппарат, с виду обычная камера, но это не так, она умеет измерять скорость:
3) «Кордон». Опасная штука. Самый быстрый процессор, точные замеры, самые лучшие HD-камеры, может одновременно распознавать огромное количество машин и работать в обоих направлениях по 4 полосам. Маломощный радар. Радарная часть имеется, но, традиционные РД срабатывают на него «в лоб», метров за 100, когда уже очень мало шансов сбавить скорость. Очень прост в установке, не требует отдельных мачт как «Стрелка-СТ», способен распознавать иностранные знаки, легко обучаем новым видам номеров, автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения, возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые), малые масса и габариты датчика, низкая потребляемая мощность. К системе проявляют огромный интерес страны ЕС, СНГ, и прочие. Лучшее что есть на сегодняшний день.
Пример работы «Кордон» в одном направлении:
*** Номера с зелёной отметкой имеют «нормальную скорость», с жёлтой — «приграничную», с красной «запрещённую».
Пример работы «Кордон» в обоих направлениях:
Система «Кордон» благодаря своим удобством монтажа, простоте обслуживания и безглючной скоростной работе расползается по стране с огромной скоростью.
Аппаратно-программный комплекс «Поток» предназначен для автоматического распознавания регистрационных номеров и дистанционного контроля транспортного потока. Основная задача нашей системы – полностью автоматизировать процесс:
Серийно выпускается в пяти исполнениях.
Стационарный аппаратно-программный комплекс «ПОТОК-ПДД»
Стационарный аппаратно-программный комплекс «ПОТОК-С»
Стационарный комплекс – это выверенное решение для основных задач ГИБДД на посту: усиление мер безопасности дорожного движения, управление и контроль транспортных потоков, оперативное выполнение спецмероприятий, задержание подозрительных и угнанных автомобилей “по горячим следам” и многие другие. Компьютерное оборудование и программное обеспечение устанавливается на стационарном посту и максимально избавляет сотрудников ГИБДД от рутинной и обременительной процедуры выявления автомобилей, подлежащих задержанию. Видеоконтроль заданного количества полос движения производится на удалении до 600 метров при передаче видеоинформации по коаксиальному кабелю, что позволяет своевременно реагировать на дорожную обстановку.
Стационарный аппаратно-программный комплекс «ПОТОК-Паркинг»
Мобильный аппаратно-программный комплекс «ПОТОК-М»
Вся аппаратура размещается на базе микроавтобуса типа «Газель». Видеокамеры могут быть вынесены на крышу либо установлены в салоне, что позволяет вести скрытый контроль транспортного потока. Салон автомобиля переоборудуется под решение конкретных задач, стоящих перед эксплуатирующим подразделением. Наличие бензогенератора, размещенного в специальном шумоподавляющем отсеке, и дополнительного оборудования, обеспечивающего комфортные условия работы экипажа, позволяет использовать автомобиль в качестве передвижного поста при решении различных оперативно-служебных задач.
Мобильный аппаратно-программный комплекс «ПОТОК-Д»
«Поток-Д» – это удобство, функциональность и эффективность при патрулировании городских улиц. Полный набор функций базового «Потока» выполняется с той же точностью и надежностью, что и на стационарном посту, при этом производится видеофиксация нарушителей скоростного режима. Вся аппаратура комплекса размещается в салоне легкового автомобиля, без изменений конструкции самого автомобиля. Техническое исполнение комплекса «Поток-Д» позволяет осуществлять его оперативную переустановку с одного автомобиля на другой и не занимает много времени.
В различных регионах России и за рубежом установлено свыше 300 комплексов «Поток», предназначенных для контроля транспорта на трассах и контроля проезда на охраняемые территории, среди них: правительственные здания, военные объекты, банки, заводы (металлургические, оборонные, предприятия нефтегазового комплекса), таможенные терминалы, аэропорты, платные автодороги, паркинги, стоянки и т.п. В подразделениях силовых структур Российской Федерации комплексы «Поток» применяются с 1997 года. По состоянию на начало 2004 года комплексами «Поток-С» оборудовано более сотни стационарных постов Госавтоинспекции.
Результативность выполнения задач, решаемых с помощью комплексов «Поток» на примере работы подразделений Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации, возрастает в 4-6 раз.
12 нарушений, которые научились распознавать камеры ГИБДД
Чаще всего автомобилистов штрафуют за превышение скорости, проезд на красный сигнал светофора и нарушение требований знака или разметки. Но камеры умеют фиксировать намного больше нарушений, и их постоянно обучают новым. Собрали нарушения, за которые теперь тоже приходят штрафы.
Выехать за стоп-линию
Остановиться на красный сигнал светофора недостаточно. Важно не нарушить дорожную разметку и не выехать за стоп-линию
Что за это будет: штраф 800 Р по ч. 2 ст. 12.12 КоАП
Двигаться по обочине
«Обочечники» вклиниваются в поток, создают еще большие пробки, аварийные ситуации и просто пылят
Что за это будет: штраф 1500 Р по ч. 1 ст. 12.15 КоАП
Выехать на перекресток при заторе
Такая машина перекрывает проезд в поперечном направлении. Камерам проще фиксировать нарушение, когда на перекрестке нанесена специальная «вафельная» разметка 1.26 ПДД
Что за это будет: штраф 1000 Р по ч. 1 ст. 12.13 КоАП
Проехать перед пешеходом на переходе
Камеры умеют одновременно следить за автомобилем и пешеходом. Если их траектории движения пересекаются и пешеход останавливается, водителя штрафуют
Что за это будет: штраф 1500—2500 Р по ст. 12.18 КоАП
Проехать по полосе для общественного транспорта
Такую полосу выделяют разметкой с буквой «А» и знаком 5.14 ПДД. По ней могут ездить только маршрутки, такси и городские автобусы
Что за это будет: штраф 3000 Р в Москве и Санкт-Петербурге и 1500 Р в остальных городах по ч. 1.1—1.2 ст. 12.17 КоАП
Выключить ближний свет фар или ходовые огни
Почти во всех современных автомобилях дневные ходовые огни загораются автоматически. Но если водитель отключит автоматический режим и забудет включить свет вручную, камеры зафиксируют нарушение
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 12.20 КоАП
Нарушить проезд железнодорожных путей
Если загорается красный сигнал, закрывается шлагбаум или дежурный по переезду запрещает проезд, необходимо остановиться. Даже если кажется, что поезд еще далеко
Что за это будет: штраф 5000 Р по ч. 1 ст. 12.10 КоАП
Пользоваться телефоном за рулем
Нельзя пользоваться смартфоном за рулем. Закрепите его на держателе, если пользуетесь навигатором. Когда звонят, отвечайте по громкой связи. Штраф выпишут, если телефон отчетливо видно на фото с камеры
Что за это будет: штраф 1500 Р по ст. 12.36.1 КоАП
Ездить с непристегнутым ремнем безопасности
Нарушение определяет нейросеть, а дальше фото обрабатывают вручную. К штрафу прикладывают фото, а спорные фотографии отбраковывают
Что за это будет: штраф 1000 Р по ст. 12.6 КоАП
Объехать пробку по парковке
Нарушители объезжают пробку по парковке, вклиниваются назад в полосу и затрудняют движение потока. Камера фиксирует, что водитель не припарковался, но пересек несколько горизонтальных полос
Что за это будет: штраф 500 Р по ч. 1 ст. 12.16 КоАП
Ездить на шумном автомобиле
Камеры научились выявлять в потоке автомобили без глушителя и с громкой музыкой с помощью шумомеров. Пока технология работает в тестовом режиме только в Москве
Что за это будет: штраф 500 Р по ст. 8.23 КоАП
Ездить по велодорожкам
Приравнивается к движению по пешеходным дорожкам или тротуарам. Камеры в Москве следят за этим в тестовом режиме. Отдельные полосы для велосипедистов сюда не относятся, но ПДД тоже запрещает по ним ездить
Что за это будет: штраф 2000 Р по ч. 2 ст. 12.15 КоАП
Как быть в курсе новостей про авто
Еще статьи, которые помогут не злить окружающих и не попасть в ДТП:
Мой самый приятный сон в последнее время:
Я забираю старую дедушкину вишнёвую девятку, ставлю видеорегистратор и около полудня выходного дня еду на объездную, в район съезда в МЕГУ, жду (благо, не долго) и хорошенько бью очередного говноеда на Камри/Прадо, который дерзко вклинивается с обочины, обычно заставляя тебя впустить его императорское величество в ряд.
Ведь в воскресенье, в 12:30 он, КОНЕЧНО ЖЕ, спешит к умирающей маме, или везёт рожать жену(в МЕГЕ есть роддом, видимо).
Система «Поток»: описание, возможности. Аппаратно-программный комплекс «Поток»
Аппаратно-программный комплекс (АПК) «Поток» предназначен не только для измерения скорости движущихся транспортных средств и ее превышения. В круг его задач входит снижение общей аварийности на дорогах. Система «Поток» может служить дополнительным средством объективного контроля, помогающим выявить виновников дорожно-транспортного происшествия. Он способен осуществлять автоматическую проверку считанных им номеров по имеющейся базе данных розыска с выдачей звукового или визуального извещения при обнаружении совпадения.
Принцип действия
Скорость движущихся объектов, находящихся в зоне обнаружения их видеокамерами АПК, определяется по пройденному пути за определенное время. Это достигается используемыми алгоритмами программного обеспечения специализированного вычислителя и применением видеокамер с высокой разрешающей способностью (HD). При таком методе отпадает необходимость в лазерных или радарных измерителях скорости, что значительно снижает эксплуатационные расходы и объем монтажных работ.
Вычислители системы «Поток» объединены в единую сеть, ядром которой является центральный диспетчерский центр. Обмен информацией между вычислителями одной группы происходит с использованием Wi-Fi технологии. При этом расстояние может достигать нескольких сотен метров. Для связи с удаленным диспетчерским центром применена технология беспроводного Интернета, доступная в конкретном регионе (WCDMA, HSDPA).
Информационная безопасность поддерживается применением программного шифрования.
Состав АПК
В описание системы «Поток» входит перечень его основных функциональных узлов:
В комплект поставки входит эксплуатационная документация, выполненная в бумажном печатном и электронном виде. А также здесь есть комплект кронштейнов для монтажа системы «Поток».
Особенности комплекса
Фиксация нарушений ПДД производится при превышении объектом наблюдения допустимой скорости движения с одновременной фиксацией его внешнего вида и номера государственной регистрации. Этот файл передается по беспроводному Интернету на центральный пункт диспетчера. Компьютер последнего после проведенного анализа архива транспортных средств, находящихся в розыске, выдает результат и сообщает его на серверы ГИБДД.
При размещении одиночной телекамеры вдоль потока движения угол ее обзора не превышает 3 метров. Добиться обзора 3-4 рядов с одновременной фиксацией всех номеров позволяет использование нескольких камер, ориентированных к оси движения под разными углами. Такой способ позволяет производить обзор крупного перекрестка. Изменением угла наклона используемых камер можно добиться фиксации номеров участников дорожного движения, перемещающихся на незначительной дистанции друг от друга.
В работу комплекса заложена функция распознавания однострочных номерных знаков, выполненных с использованием как кириллицы, так и латиницы.
Функциональные возможности
Все возможности АПК «Поток-ПДД» укладываются в концепцию обеспечения безопасности движения. К основным из них относятся следующие:
Указанные функциональные возможности системы «Поток-ПДД» позволяют в значительной степени уменьшить уровень аварийности.
Технические характеристики
Аппаратно-программный комплекс представляет собой устройство, состоящее из отдельных блоков, решающих свои конкретные задачи. Поэтому технические характеристики надо разделять на несколько составных частей. Они в технической документации на аппаратную часть АПК «Поток-ПДД» выглядят следующим образом:
Кроме этого, указаны характеристики, определяющие габаритные размеры его отдельных модулей, их вес, температурный рабочий диапазон и величину напряжения питания комплекса переменным током.
HD-датчик высокого разрешения, его характеристики
К основным техническим характеристикам камеры видеонаблюдения на дорогах можно отнести следующие:
Датчик имеет устройство защиты от грозы и грязи.
Использование в условиях улицы при любой погоде подразумевает наличие внутреннего обогрева с автоматическим включением и отключением в зависимости от температуры.
Характеристики внешнего вычислителя
Удаленный внешний вычислитель, используемый в аппаратной части АПК, обладает следующими основными техническими характеристиками:
Вычислитель помещен в корпус типа IP68 всепогодного исполнения. Его система охлаждения использует естественную вентиляцию, не имеет элементов кинематики. При совместном использовании с HD-датчиком диапазон измеряемых скоростей отслеживаемых объектов составляет (20-215) км/ч с абсолютной погрешностью, не превышающей 3 км/ч.
Основные решаемые задачи
ПО АКП «Поток-ПДД» позволяет решать большое количество задач. Все они направлены на снижение количества дорожно-транспортных происшествий. Внедрение этой системы способствует повышению безопасности на дорогах.
Основными из них являются следующие:
Реализация алгоритмов, определяющих нарушение правил дорожного движения, возможна при правильной установке камер видеонаблюдения. Их количество должно быть не менее двух единиц.
Одна из них является обзорной. Установка ее производится таким образом, чтобы получить максимум информации о наличии в контролируемой зоне движущихся объектов наблюдения. Такими зонами можно считать пешеходные переходы, СТОП-линии, железнодорожные переезды, сплошные или двойные линии на трассах, полосы движения общественного транспорта.
В ситуациях, где участвует запрещающий сигнал светофора, информация о его состоянии также должна быть получена обзорной камерой. Определение цвета производится на основе анализа количества полученных пикселей. Каждой цветовой гамме в алгоритме ПО заложено соответствие.
Основная камера предназначена для фиксации всех знаков государственной регистрации ТС. Она переходит в активный режим работы по сигналу, полученному от камеры обзора. В результате ее работы нарушения записываются в память, формируется файл, который пересылается на центральный компьютер диспетчера.
Заключение
Информация, изложенная в статье, предназначена для широкого круга читателей. Автомобилисты должны понять, что установка рассмотренной системы имеет своей целью повысить безопасность на дорогах, нормализовать дорожное движение и привести его в соответствие с установленными правилами. Это снизит аварийность и повысит безопасность на наших дорогах.
Система видеонаблюдения Поток — что фиксирует и кого штрафует
Одна из задач уполномоченных органов — контроль перемещения транспортных средств. Для этого используются разные аппаратно-программные комплексы (АПК), одним из которых и является система Поток. Это российская разработка, предназначенная для снижения общей аварийности на дорогах. Система способна измерять скорость движения ТС и проверять автомобили по номерам.
Что собой представляет АПК Поток
Аппаратно-программный комплекс Поток представляет собой систему видеокамер, датчиков и радаров, объединенную в одну сеть. Комплекс предназначен для отслеживания транспортных средств с целью предотвращения ДТП и нарушений ПДД. Внедрение проекта в крупных городах России снизило количество аварий на 30 %.
В описании системы Поток указано, что она выпускается в 5 разных исполнениях. Благодаря наличию разных вариантов каждое ведомство сможет подобрать более подходящий для своей работы АПК. В систему Поток входят аппаратно-программные комплексы для решения следующих задач:
Функциональные возможности
Разные модели систем поддерживают примерно одинаковый набор опций:
Мобильные комплексы на базе микроавтобусов нужны для решения этих задач прямо «на ходу». Стационарные решения обеспечивают безопасность на дорогах и улицах.
Принцип действия
В крупных городах и на трассах федерального значения устанавливают камеры системы Поток. Получаемые с видеомодулей данные обрабатываются в информационном центре. Система автоматически сканирует номера машин. При обнаружении угнанного автомобиля АПК направляет уведомление диспетчеру ГИБДД, а он затем перенаправляет полученную информацию ближайшему экипажу ДПС.
Аналогичным образом программно-аппаратный комплекс Поток отправляет информацию о превышении скорости. Водители думают, что система узнает о нарушении лимитов благодаря датчикам движения, но это не так. Принцип работы системы Поток заключается в определении скорости по анализу пройденного транспортом пути за конкретный промежуток времени.
Отснятый материал проверяет автоматический алгоритм. После завершения вычислений система мониторинга Поток выдает информацию о скорости перемещения автомобиля. Если она превышает максимальную допустимую, водитель получит штраф. Камеры Поток подключены к центральному диспетчерскому центру. Данные передаются в зашифрованном виде.
Определить загруженность трассы в час пик помогают радиолокационные радары Поток. Эти устройства определяют среднюю скорость и направление движения автомобилей, количество полос, загруженность дороги. Некоторые модели радаров, как и камеры, применяются для выявления нарушителей правил дорожного движения.
Основные задачи, решаемые АПК Поток
Комплекс разработан для обеспечения безопасности движения. Автоматизированная система поток поддерживает:
Технические характеристики
Система состоит из основных и вспомогательных рабочих узлов. Дополнительные компоненты улучшают функционал комплекса: увеличивают дальность передачи данных, ширину охвата дороги и т. д. К основным рабочим узлам относят:
Угол обзора одного видеомодуля — 3 метра. Для того чтобы обеспечить полный охват дороги, необходимо установить 4–5 камер, часть из которых будет направлена на одни и те же магистрали, но под разным углом.
Какие нарушения фиксирует
Автоматически система контроля Поток никого не штрафует. Таких функциональных возможностей у комплекса нет. Нарушения, которые позволяет отследить АПК:
По умолчанию камеры выявляют только нарушения скорости и автомобили, госномера которых находятся в базе розыска ГИБДД. Но АПК Поток поддерживает аппаратную модернизацию. Если к системе подключаются радары и камеры, способные отслеживать проезд на запрещающий сигнал светофора, информация о таких случаях также будет передаваться диспетчерам.
Можно ли водителям как-то защититься от АПК Поток
Самый простой способ не попасть в особый лист системы — соблюдать правила дорожного движения. Автолюбители также могут установить в машину специальные радар-детекторы, которые определяют по картам и базам данных, где находятся камеры АПК Поток. Но у таких устройств 2 минуса: необходимость в постоянном обновлении БД и нестабильная работа в условиях повышенных радиопомех.
Государственный номер транспортного средства должен быть читаем как для камер, так и для ДПС. Это главное условие работы любого дорожного аппаратно-программного комплекса. Если система не сможет прочесть знаки, информация о владельце ТС в базы данных не попадет.
Некоторые автолюбители заклеивают номера специальной пленкой, чтобы сделать их нечитаемыми. Подобное нарушение проходит по 12 статье КоАП РФ. Представители ГИБДД сочтут, что автолюбитель сознательно сокрыл знаки госномера. Наказание за такую провинность — до 3 месяцев лишения водительских прав.
Но не все нарушения, связанные с госномером, приводят к запрету на управление ТС. Если часть знаков нечитаема из-за грязи, водитель отделается маленьким штрафом в 500 руб. А при уплате в первые 20 дней сумма денежного возмещения уменьшится до 250 руб. В остальных случаях при попытках сокрыть номер гражданин лишится прав в судебном порядке.