Фиксатор 7w2315 что это такое
Артикулы хомутов NORMA.
Иногда требуются артикулы хомутов Norma. Буду хранить их здесь.
Если выбирать хомут, то хомут фирмы Норма. Добавлены артикулы пружинных хомутов.
При классификации стальных хомутов по типу материала выделяют 5 групп.
Они обозначаются буквой W и цифрой от 1 до 5.
Данная градация по маркам стали подходит для червячных и силовых хомутов.
В автомобилестроении обычно используют W3 и W4, в автосервисах W1 и W2.
В пищевой промышленности W4, в агрессивных средах и при наличии блуждающих токов — W5.
Пример#
Хомут 25-40 мм на 9 мм
Артикул: 01267565032, 25409 и 25409C7W1.
Артикулы хомутов Norma (только W1, ширина 9 мм)
01267565010 — 8129 — 8129C7W1 — 8-12 мм
01267565013 — 10169 — 10169C7W1 — 10-16 мм
01267565017 — 12229 — 12229C7W1 — 12-22 мм
01267565021 — 16279 — 16279C7W1 — 16-27 мм
01267565026 — 20329 — 20329C7W1 — 20-32 мм
01267565029 — 23359 — 23359C7W1 — 23-35 мм
01267565032 — 25409 — 25409C7W1 — 25-40 мм
01267565037 — 30459 — 30459C7W1 — 30-45 мм
01267565043 — 35509 — 35509C7W1 — 35-50 мм
01267565050 — 40609 — 40609C7W1 — 40-60 мм
01267565060 — 50709 — 50709C7W1 — 50-70 мм
01267565070 — 60809 — 60809C7W1 — 60-80 мм
01267565080 — 70909 — 70909C7W1 — 70-90 мм
01267565090 — 801009 — 801009C7W1 — 80-100 мм
01267565100 — 901109 — 901109C7W1 — 90-110 мм
01266565110 — 1001209 — 1001209C7W1 — 100-120 мм
01266565120 — 1101309 — 1101309C7W1 — 110-130 мм
01266565130 — 1201409 — 1201409C7W1 — 120-140 мм
01266565140 — 1301509 — 1301509C7W1 — 130-150 мм
01266565150 — 1401609 — 1401609C7W1 — 140-160 мм
Артикулы хомутов Norma (только W1, ширина 12 мм)
01367352021 — 162712 — 162712C7W1 — 16-27 мм
01367352026 — 203212 — 203212C7W1 — 20-32 мм
01367352029 — 233512 — 233512C7W1 — 23-35 мм
01367352032 — 254012 — 254012C7W1 — 25-40 мм
01367352037 — 304512 — 304512C7W1 — 30-45 мм
01367352043 — 355012 — 355012C7W1 — 35-50 мм
01367352050 — 406012 — 406012C7W1 — 40-60 мм
01367352060 — 507012 — 507012C7W1 — 50-70 мм
01367352070 — 608012 — 608012C7W1 — 60-80 мм
01367352080 — 709012 — 709012C7W1 — 70-90 мм
01367352090 — 8010012 — 8010012C7W1 — 80-100 мм
01367352100 — 9011012 — 9011012C7W1 — 90-110 мм
01366352110 — 10012012 — 10012012C7W1 — 100-120 мм
01366352120 — 11013012 — 11013012C7W1 — 110-130 мм
01366352130 — 12014012 — 12014012C7W1 — 120-140 мм
01366352140 — 13015012 — 13015012C7W1 — 130-150 мм
01366352150 — 14016012 — 14016012C7W1 — 140-160 мм
Артикулы хомутов Norma (только W2, ширина 9 мм. Из нержавеющей стали)
01267702010 — 8129C7W2 — 8-12 мм
01267702013 — 10169C7W2 — 10-16 мм
01267702017 — 12229C7W2 — 12-22 мм
01267702021 — 16279C7W2 — 16-27 мм
01267702026 — 20329C7W2 — 20-32 мм
01267702029 — 23359C7W2 — 23-35 мм
01267702032 — 25409C7W2 — 25-40 мм
01267702037 — 30459C7W2 — 30-45 мм
01267702043 — 35509C7W2 — 35-50 мм
01267702050 — 40609C7W2 — 40-60 мм
01267702060 — 50709C7W2 — 50-70 мм
01267702070 — 60809C7W2 — 60-80 мм
01267702080 — 70909C7W2 — 70-90 мм
01267702090 — 801009C7W2 — 80-100 мм
01266702100 — 901109C7W2 — 90-110 мм
01266702110 — 1001209C7W2 — 100-120 мм
01266702120 — 1101309C7W2 — 110-130 мм
01266702130 — 1201409C7W2 — 120-140 мм
01266702140 — 1301509C7W2 — 130-150 мм
01266702150 — 1401609C7W2 — 140-160 мм
Артикулы пружинных хомутов Norma (только W1)
Артикул — Артикул — размер и ширина — толщина — диапазон
FBS1412 — FBS14M51 — 14х12 — 0,85мм — 13,7-15,8
FBS1512 — FBS15M51 — 15х12 — 0,85мм — 14,7-16,8
FBS1612 — FBS16M51 — 16х12 — 0,85мм — 15,7-17,5
FBS1712 — FBS17M51 — 17х12 — 0,85мм — 16,7-18,5
FBS1812 — FBS18M51 — 18х12 — 0.85мм — 17,3-19,0
FBS1912 — FBS19M51 — 19х12 — 1.3мм — 18,3-20,2
FBS2012 — FBS20M51 — 20х12 — 1.3мм — 19,3-21,6
FBS2112 — FBS21M51 — 21х12 — 1.3мм — 20,3-22,5
FBS2212 — FBS22M51 — 22х12 — 1,3мм — 21,3-24,2
FBS2312 — FBS23M51 — 23х12 — 1.75мм — 22,3-24,7
FBS2412 — FBS24M51 — 24х12 — 1.3мм — 23,3-26,0
FBS2512 — FBS25M51 — 25х12 — 1.5мм — 24,0-26,8
FBS2612 — FBS26M51 — 26х12 — 1.6мм — 25,0-28,0
FBS2712 — FBS27M51 — 27х12 — 1.6мм — 26,0-29,2
FBS2812 — FBS28M51 — 28х12 — 1,75мм — 27,0-30,2
FBS2912 — FBS29M51 — 29х12 — 1.75мм — 28,0-31,5
FBS3012 — FBS30M51 — 30х12 — 1,75мм — 29,0-32,5
FBS3212 — FBS32M51 — 32х12 — 1.75мм — 31,0-34,5
FBS3512 — FBS35M51 — 35х12 — 1.75мм — 34,0-38,0
FBS3612 — FBS36M51 — 36х12 — 1.75мм — 35,0-39,0
FBS3812 — FBS38M51 — 38х12 — 1.75мм — 37,0-41,5
FBS4012 — FBS40M51 — 40х12 — 1.75мм — 39,9-42,5
FBS4112 — FBS41M51 — 41х12 — 1,75мм — 39,5-43,5
FBS4212 — FBS42M51 — 42х12 — 1,75мм — 40,0-44,0
FBS4412 — FBS44M51 — 44х12 — 1.9мм — 42,5-46,5
FBS4612 — FBS46M51 — 46х12 — 1,9мм — 44,5-48,5
FBS4712 — FBS47M51 — 47х12 — 1,9мм — 45,0-50,0
FBS5012 — FBS50M51 — 50х12 — 1,9мм — 48,5-53,0
FBS5512 — FBS55M51 — 55х12 — 1,9мм — 53,5-58,0
FBS6012 — FBS60M51 — 60х12 — 1,9мм — 58,5-64,0
Возможны неточности. Будьте внимательны.
Можете что-то добавить или нашли ошибку? — напишите комментарий.
Клипсы, фиксаторы и саморезы крепежи и доработки применяемые в автомобиле Nissan Tiida с иллюстрацией и артикулами (Тестовая)
Всем привет!
Подобную запись уже делал в свое время для лачетти — «Клипсы, фиксаторы и саморезы применяемые в автомобиле Chevrolet Lacetti с иллюстрацией и артикулами», которые многие очень хорошо оценили, да и до сих пор интересуются. И вот спустя два года у меня и по Tiide накопилось небольшое количество материала про клипсы, фиксаторы, саморезы и так по мелочи необходимы для наших автомобилей, собирал номера уже давно, что-то сам покупал, какие-то находил в момент поисков для себя и сохранял под предлогом — «А вдруг пригодится)», вот руки и дошли поделиться информацией.
Чтоб не делать много записей, хотелось собрать все в одно, так как объем информации большой, компоновал.
✍✍✍ Пока решил сделать пробную тестовую запись, буду рад услышать еще информацию, которую с удовольствием добавлю и уже сделаю полноценную запись, пока вроде как то так, возможно и забыл что то.✍✍✍
Итак начнем. Начну с самого простого.
Жирным выделено то что ставил.
Идет арт. оригинала — номера аналога через «-«
Клипса передний решетки:
NISSAN 01553-10501 — MASUMA KJ-1603 — 5 шт
Кронштейн крепления бампера:
NISSAN 62224-EM30A — VPM VPM62224EM30A — правый
NISSAN 62225-EM30A — VPM VPM62225EM30A — левый
Белая втулка — идет в крыло для закручивания самореза NISSAN 08566-6162A
NISSAN 01281-00111 — 2 шт
Саморез вкручивается в белую втулку NISSAN 01281-00111
NISSAN 08566-6162A — RENAULT 08 56 661 62A — 2 шт
Клипса для крепления направляющих воздуха NISSAN 62822-EL70A и NISSAN 62823-EM00A:
NISSAN 01553-09321 — MASUMA KJ-826 — 4 шт
Направляющая воздуха, передняя для ее крепления используется клипсы NISSAN 01553-09321 (4шт):
NISSAN 62822-EL70A — правая
NISSAN 62823-EM00A — левая
☝Клипса для подкрыльников☝
Клипсы
NISSAN 01553-05323 — NISSAN 01553-05933 — MASUMA KJ-1479
Крепежная втулка, вкручивается винт NISSAN 01451-00841
NISSAN 01281-00831 — MASUMA KJ-604
Винт, вкручивается во втулку NISSAN 01281-00831
NISSAN 01451-00841
☝ Крышки на опоры амортизатора ☝
Nissan 54330-ED000 — AVTOPLAST VSK00069510
☝Клипсы для жабо☝
NISSAN 66820-ED000 — SAT ST-M12301 — 5 шт (клипса\пистон квадратная пластиковая жабо (полезна при снятии жабо))
NISSAN 66820-AX020 — MASUMA KJ-2465 — AUTOKREP AK1114854 — 2 шт
Накладка дефлектора воздухозаборника (та, что стоит над стойками амортизатора под креплением капота)
NISSAN 66895-EL000 левая
NISSAN 66894-EL000 правая
Клипса фиксации крепления упора капота:
NISSAN 65722-ED01A
Втулка крепления упора:
NISSAN 65773-8J000 — RENAULT 65 77 38J 000
Клипса для крепления обшивок (Обшивка стойки передней, центральной, задней/ двери передней и задней)
NISSAN 01553-30001 — MASUMA KJ-2443 — GM 94530565
Можно вроде как и такие использовать, Клипса антискрипная, по факту должна подойти для обшивки дверей : NISSAN 80999-VE000 — MASUMA KJ-083 — Nissan84953-AU100 или MASUMA KJ-1458
Клипса пластиковой накладки рулевого вала
NISSAN 01553-09611 — MASUMA KJ-690 — 2 шт
Кронштейн крепления ковра
NISSAN 74985-40U00
Клипса крепление патрубка обдува ног заднего пассажира
NISSAN 01553-06071 — MASUMA KJ-634
Клипса (Упоминается в использовании в крепление порога)
NISSAN 76848-ED000 — MASUMA KJ-2448
Пистон Masuma KJ2008 + ответная часть Masuma KJ-1523
☝На задней части потолка, снимаем 3 декоративные клипсы светлые☝
NISSAN 73998-ED000 — 3 шт
Клипса обшивки задней панели, держат пластик за задним сиденьем черные (седан)
NISSAN 01553-05811 — MASUMA KJ-2334 — 3 шт
Винт — саморез для крепления бардачка + многие детали салона
NISSAN 01451-00581 — 8 шт
III. Задняя часть авто:
Клипсы обшивки крышки багажника (седан) + клипса для крепления бампера
NISSAN 01553-09321 — NISSAN 01553-09611 — MASUMA KJ-690 — 10 шт
Клипса крепления боковых накладок (седан)
NISSAN 01553-10501 — MASUMA KJ-1603 — 2 шт
Пружинная шайба крепления теплового экрана —
NISSAN 01553-00Q0E, а поскольку её в природе нет, то берём заменитель NISSAN 01241-01131.
Клипсы экрана глушителя
NISSAN 01221-00Q0D (он же Renault 77 03 080 115) — VAICO V102028
Кронштейн боковой заднего бампера:
NISSAN 85227-EM40A левый (седан)
NISSAN 85226-EM40A правый (седан)
NISSAN 85227-EM30A левый (хетчбек)
NISSAN 85226-EM30A правый (хетчбек)
Взамен оригинальных клипс NISSAN 01553-05323, NISSAN 01553-10501, NISSAN 01553-09611, NISSAN 01553-09321 можно использовать набор с али
Так-же можно посмотреть по каталогу клипсы — NISSAN
✅ Охлаждение (подогрев) бардачка Ниссан Тиида
Используют для доработки запчасти:
VAG 1J2 816 311 — Патрубок системы вентиляции картера (800 руб)
VAG 1J0 816 355 — Клапан вакуумной системы (400 руб)
Указанные Артикулы в записях купить можно, но цена слишком высока!
Начал искать, что выбрать взамен и нашел:
VAG 1Z1816311C — Шланг (300 руб)
VAG 1Z08163559B9 — Клапан (200 руб)
Совсем другая цена, дешевле в 2,5 раза)
В итоге купил даже дешевле:
VAG 1Z1816311C — Воздушный шланг 250 руб
VAG 1Z08163559B9 — Перепускной клапан 149 руб
Ну и цены у них, конечно, завышены, взамен многие владельцы ставят от Note 28932-9U000 или X-Trail 28931-4CM0A, разделения на правые и левые нету.
Фиксатор резьбы
Фиксатор резьбы помогает увеличить прижимную силу между закрученными резьбовыми соединениями, то есть, предотвратить самопроизвольное раскручивание, а также защитить соединительные части от ржавчины и прикипания.
Выпускаются три основных типа фиксаторов — красные, синие и зеленые. Красные традиционно считаются самыми «сильными», а зеленые — самыми «слабыми». Однако при выборе того или иного фиксатора необходимо обращать внимание не только на цвет, но и на эксплуатационные характеристики, приведенные на их упаковке.
Прочность фиксации может зависеть не только от цвета, а и от производителя. Поэтому у конечного потребителя возникает резонный вопрос — какой выбрать фиксатор резьбы? И чтобы помочь вам определиться с выбором приведем список популярных средств, который был составлен на основании найденных в интернете отзывов, тестов и исследований. А также описание характеристик, состава и принципа подбора.
Зачем используют фиксаторы резьбы
Фиксаторы резьбы нашли повсеместное распространение не только в автомобилестроении, но и в других областях производства. Эти средства пришли на смену «дедовским» методам фиксации резьбовых соединений, таким как гровер, полимерная вставка, отгибная шайба, контргайка и прочим изыскам.
Причина использования этих технологических средств заключается в том, что в современных автомобилях все чаще используют резьбовые соединения с фиксированным (оптимальным) моментом затяжки, а также болты с увеличенной опорной поверхностью. Поэтому важно сохранить значение прижимной силы на всем сроке службы узла.
Так, фиксаторы резьбы применяют при креплении тормозных суппортов, шкивов распределительных валов, в конструкции и креплении коробки передач, в органах рулевого управления и так далее. Фиксаторы применяют не только в автомобильной технике, но и при выполнении других ремонтных работ. Например, при ремонте бытовой техники, велосипедов, бензо- и электропил, кос и прочей техники.
Анаэробные фиксаторы резьбы выполняют не только свою непосредственную функцию по фиксации соединения двух деталей, но и защищают их поверхности от окисления (ржавления), а также герметизируют их. Поэтому резьбовые фиксаторы имеет смысл использовать и для соответствующей защиты деталей в тех местах, где велика вероятность попадания в резьбу влаги и/или грязи.
Виды фиксаторов резьбы
Несмотря на все разнообразие фиксаторов резьбы, всех их можно разделить на три большие категории — красные, синие и зеленые. Такое деление по цвету весьма условно, все же это дает базовое понимание о том, насколько высокопрочный или, наоборот, слабый герметик предлагается.
Красные фиксаторы традиционно считаются наиболее «сильными», и позиционируются производителями как высокопрочные. Большинство из них являются термостойкими, то есть, такими, которые можно использовать в механизмах, в том числе автомобильных, работающими при температуре свыше +100°С (обычно до +300°С). Определение «неразъемный», зачастую применяемое именно к красным фиксаторам резьбы, — это, скорее, маркетинговый ход. Реальные тесты показывают, что резьбовые соединения, обработанные даже самыми «прочными» средствами, вполне поддаются демонтажу при помощи слесарных инструментов.
Синие фиксаторы резьбы обычно позиционируются производителями как «разъемные». То есть, их сила несколько меньше, чем у красных (средней прочности).
Зеленые фиксаторы — самые слабые. Их тоже можно охарактеризовать как «демонтируемые». Обычно они используются для обработки резьбовых соединений небольшого диаметра, и закрученные с небольшим крутящим моментом.
Следующие категории, на которые делят резьбовые фиксаторы — диапазон рабочих температур. Как правило, выделяют обычные и высокотемпературные средства. Как понятно из их названий, фиксаторы можно использовать для крепления резьбового соединения, работающего при различных температурах.
Также резьбовые фиксаторы делятся по их агрегатному состоянию. В частности, в продаже встречаются жидкие и пастообразные средства. Жидкие фиксаторы обычно применяют для маленьких резьбовых соединений. И чем больше резьбовое соединение — тем более густым должно быть средство. В частности, для больших резьбовых соединений применяются фиксаторы в виде густой пасты.
Большинство резьбовых фиксаторов, являются анаэробными. Это означает, что они хранятся в тюбике (сосуде) в присутствии воздуха, и в таких условиях не вступают в химическую реакцию и никак себя не проявляют. Однако после их нанесения на обрабатываемую поверхность, в условиях, когда доступ воздуха к ним ограничен (при затягивании резьбы) они полимеризуются (то есть, затвердевают), и выполняют свою непосредственную функцию, заключающуюся в надежной фиксации двух соприкоснувшихся поверхностей. Именно по этой причине большинство упаковок-тюбиков с фиксаторами на ощупь мягкие, и кажется, что они более чем наполовину наполнены воздухом.
Состав фиксатора резьбы
В основе большинства анаэробных демонтируемых (разъемных) фиксаторов резьбы лежит полигликоль метакрилат, а также модифицирующие добавки. Более сложные (неразъемные) средства имеют более сложный состав. Например, фиксатор «Абро» красного цвета, имеет следующий состав: акриловая кислота, альфа диметилбензилгидропероксида, бисфенол А этоксила диметакрилат, диметакрилат эстер, 2-гидроксипропилметакрилат.
Однако цветовая градация — это всего лишь грубое приближение по категориям средств, и для выбора того или иного фиксатора всегда нужно обращать внимание на два фактора. Первый — эксплуатационные характеристики выбираемого фиксатора. Второй — размер обрабатываемых деталей (резьбового соединения), а также материал, из которого они созданы.
Как выбрать лучший фиксатор резьбы
Кроме цвета есть ряд критериев, на которые обязательно нужно обращать внимание при выборе того или иного резьбового фиксатора. Далее они приведены по порядку.
Фиксируемый момент сопротивления
Значение момента, указываемое как «неразъемный». К сожалению, большинство производителей не указывают этого конкретного значения. Другие же указывают момент сопротивления с конкретными значениями. Однако проблема здесь состоит в том, что производитель не говорит, для резьбового соединения какого размера это сопротивление рассчитано.
Очевидно, что для откручивания маленького болтика нужен меньший крутящий момент, чем при отворачивании болта с большим диаметром. Среди автолюбителей существует мнение, что «кашу маслом не испортишь», то есть, чем более крепкий фиксатор использовать — тем лучше. Однако это не так! Если использовать очень сильный фиксатор для маленького болта с мелкой резьбой, то его можно закрутить навсегда, что в большинстве случаев нежелательно. В то же время аналогичный состав будет тем менее эффективен, чем для большей резьбы (как диаметра, так и длины) он используется.
Интересно, что разные производители указывают значение вязкости своего средства в разных единицах измерения. В частности, одни указывают эту величину в сантиПуазах, [сПз] — единица динамической вязкости в системе единиц СГС (обычно так поступают заокеанские производители). Другие же фирмы указывают аналогичное значение в миллиПаскаль-секундах [мПас] — единицей динамической вязкости масла в международной системе СИ. Необходимо помнить, что 1 сПз равен 1 мПа·с.
Агрегатное состояние
Как указывалось выше, фиксаторы резьбы обычно реализуются в виде жидкости и пасты. Жидкие средства удобно заливать в закрытые резьбовые соединения. Также жидкие фиксаторы более полно распространяются по обрабатываемым поверхностям. Однако из недостатков таких средств можно отметить их повсеместное растекание, что не всегда удобно. Пасты же не растекаются, однако их бывает не всегда удобно наносить на поверхность. В зависимости от упаковки делать это можно непосредственно из горлышка тюбика либо же с использованием дополнительных инструментов (отвертки, пальца).
Однако агрегатное состояние средства нужно выбирать и в соответствии с размером резьбы. В частности, чем меньше резьба — тем более текучим должен быть фиксатор. Это обусловлено тем, что в противном случае он стечет к краю резьбы, а также будет выдавлен из межрезьбовых зазоров. Например, для резьб с размером от М1 до М6 используют так называемый «молекулярный» состав (значение вязкости составляет около 10…20 мПас). И чем больше становится резьба — тем более пастообразным должен быть фиксатор. Аналогично и вязкость должна повышаться.
Устойчивость к технологическим жидкостям
В частности, речь идет о различных смазывающих жидкостях, а также топливе (бензине, солярке). Большинство фиксаторов резьбы полностью нейтральны к указанным средствам, и могут быть использованы для фиксации резьбовых соединений деталей, работающих в масляных ваннах либо в условиях топливных испарений. Однако этот момент нужно уточнять дополнительно, в документации, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом в будущем.
Время полимеризации
Одним из недостатков фиксаторов резьбы является то, что они проявляют свои свойства не сразу, а по прошествии некоторого количества времени. Соответственно, скрепленный механизм нежелательно использовать при полной нагрузке. Время полимеризации зависит от типа конкретного средства. Если ремонт не срочный, то данный параметр некритичен. В противном случае имеет смысл обратить внимание на указанный фактор.
Соотношение цены и качества, отзывы
Данный параметр необходимо выбирать, как и у любого другого товара. На рынке представлено много различных подобных средств. Исходя из общих соображений, лучше всего покупать фиксатор из среднего или высшего ценового диапазона. Откровенно дешевые средства будут, скорее всего, малоэффективными. Конечно, при этом нужно обращать внимание на объем упаковки, условия применения и так далее.
Рейтинг лучших фиксаторов резьбы
Чтобы ответить на вопрос, какой фиксатор резьбы лучше, редакцией нашего ресурса был составлен не рекламный рейтинг указанных средств. Список основывается только на найденных в интернете отзывах различных автолюбителей, в разное время использовавших те или иные средства, а также на материал авторитетного издания «За рулем», специалисты которого проводили соответствующие тесты и исследования ряда отечественных и зарубежных фиксаторов резьбы.
Реализуется в небольшой упаковке объемом 6 мл. Артикул одного такого тюбика — MG414. Его цена по состоянию на весну 2019 года составляет порядка 200 рублей.
Высокотемпературный фиксатор резьбы Permatex
Выдерживает усиленные вибрации, а также экстремальные механические нагрузки. Предотвращает появление коррозии на резьбе, не трескается, не стекает, не требует последующих подтягиваний. Полная прочность наступает по прошествии 24 часов. Для демонтажа состава узел нужно разогреть до температуры +260°С. Тест подтвердил высокую эффективность данного фиксатора резьбы..
Реализуется в упаковках трёх типов — 6 мл, 10 мл и 36 мл. Их артикулы — 24026; 27200; 27240. И соответственно цены — 300 рублей, 470 рублей, 1300 рублей.
Loctite
Всемирно известный немецкий производитель клеевых материалов Henkel еще в 1997 году выпустил в продажу линейку клеев и герметиков под торговой маркой Loctite. В настоящее время на рынке представлен 21 тип фиксаторов резьбовых соединений, выпускаемых под упомянутой торговой маркой. Все они имеют в своей основе эфир диметакрилата (в документации просто указывается метакрилат). Отличительной особенностью всех фиксаторов является их свечение в ультрафиолетовых лучах. Это необходимо для проверки их наличия в соединении, либо отсутствие со временем. Другие характеристики у них отличаются, поэтому перечислим их по порядку.
Loctite 222
Фиксатор резьбовых соединений низкой прочности. Подходит для любых металлических деталей, однако наиболее эффективен для металлов с низкой прочностью (например, алюминия или латуни). Рекомендуется использовать для работы с болтами с потайной головкой, где имеется риск срыва резьбы при отворачивании. Допускается смешение с небольшим количеством технологических жидкостей (в частности, масла). Однако начинает терять свои свойства приблизительно через 100 часов работы в подобной среде.
Агрегатное состояние — жидкость фиолетового цвета. Максимальный размер резьбы — М36. Допустимая рабочая температура — от –55°C до +150°C. Прочность — низкая. Момент отворачивания — 6 Н∙м. Вязкость — 900…1500 мПа·с. Время для ручной обработки (прочности): сталь — 15 минут, латунь — 8 минут, нержавеющая сталь — 360 минут. Полная полимеризация происходит через одну неделю при температуре +22°C. В случае необходимости демонтажа обработанный узел нужно локально нагреть до температуры +250°C, и в дальнейшем разобрать в нагретом состоянии.
Реализуется товар в упаковках следующих объемов: 10 мл, 50 мл, 250 мл. Артикул упаковки объемом 50 мл — 245635. Его цена по состоянию на весну 2019 года составляет порядка 2400 рублей.
Loctite 242
Вязкость составляет 800…1600 мПа∙с. Время для работы с ручной прочностью для стали — 5 минут, для латуни — 15 минут, для нержавеющей стали — 20 минут. Производитель прямо указывает, что для демонтажа фиксатора обработанный им узел нужно локально разогреть до температуры +250°С. Удалить средство можно специальным очистителем (производитель рекламирует очиститель той же торговой марки).
Реализуется в упаковках объемом 10 мл, 50 мл и 250 мл. Цена самой маленькой упаковки по состоянию на весну 2019 года составляет порядка 500 рублей, а стоимость тюбика объемом 50 мл — около 2000 рублей.
Loctite 243
Фиксатор Loctite 243 является самым популярным в линейке, поскольку обладает одним из наибольших моментов отворачиваний и повышенной температурой эксплуатации. При этом он позиционируется как фиксатор резьбовых соединений средней прочности, представляя собой жидкость синего цвета. Максимальный размер резьбы — М36. Диапазон рабочих температур — от –55°C до +180°C. Момент отворачивания — 26 Н∙м для болта М10. Вязкость — 1300–3000 мПа∙с. Время для ручной прочности: для обычной и нержавеющей стали — 10 минут, для латуни — 5 минут. Для демонтажа нужно нагреть узел до температуры +250°C.
Реализуется в упаковках следующих объемов: 10 мл, 50 мл, 250 мл. Артикул самой маленькой упаковки — 1370555. Ее цена составляет около 330 рублей.
Loctite 245
Средство Loctite 245 позиционируется как не стекающий фиксатор резьбы средней прочности. Может использоваться для резьбовых соединений, требующих легкого демонтажа при помощи ручного инструмента. Агрегатное состояние — синяя жидкость. Максимальная резьба — М80. Диапазон рабочих температур — от –55°C до +150°C. Момент отворачивания после срыва для резьбы М10 — 13…33 Н·м. Момент срыва при использовании данного фиксатора будет приблизительно равным моменту затяжки (без использования на 10…20% меньше). Вязкость — 5600–10 000 мПа∙с. Время ручной прочности: сталь — 20 минут, латунь — 12 минут, нержавеющая сталь — 240 минут.
Реализуется в упаковках следующих объемов: 50 мл и 250 мл. Цена меньшей упаковки составляет около 2200 рублей.
Loctite 248
Резьбовой фиксатор Loctite 248 обладает средней прочностью, может использоваться для любых металлических поверхностей. Отличительной особенностью является его агрегатное состояние и упаковка. Так, он является нежидким и удобным в нанесении. Пакуется в упаковку-карандаш. Максимальный размер резьбы — М50. Момент отворачивания — 17 Нм. Диапазон рабочих температур — от –55°C до +150°C. На стали до застывания можно работать до 5 минут, на нержавейке — 20 минут. Для демонтажа нужно нагреть узел до температуры +250°C. При контакте с технологическими жидкостями изначально может утратить свои свойства примерно на 10%, однако в дальнейшем поддерживает этот уровень на постоянной основе.
Реализуется в упаковке-карандаше объемом 19 мл. Средняя цена такой упаковки составляет около 1300 рублей. Купить ее можно по артикулу — 1714937.
Loctite 262
Средство Loctite 262 позиционируется как тиксотропный клей, фиксатор резьбы, который может использоваться в резьбовых соединениях, не требующих периодической разборки. Обладает одним из наибольших фиксирующих моментов. Агрегатное состояние — жидкость красного цвета. Прочность — средняя/высокая. Максимальный размер резьбы — М36. Рабочая температура — от –55°C до +150°C. Момент отворачивания — 22 Нм. Вязкость — 1200–2400 мПа∙с. Время для ручной прочности: сталь — 15 минут, латунь — 8 минут, нержавеющая сталь — 180 минут. Для демонтажа нужно разогреть узел до +250°C.
Реализуется в различных упаковках: 10 мл, 50 мл, 250 мл. Артикул флакона объемом 50 мл — 135576. Цена одной упаковки — 3700 рублей.
Loctite 268
Средство Loctite 268 — не жидкий резьбовой фиксатор высокой прочности. Его отличает упаковка — карандаш. Может использоваться для любых металлических поверхностей. Агрегатное состояние — восковая консистенция красного цвета. Максимальный размер резьбы — М50. Температура работы — от –55°C до +150°C. Прочность — высокая. Момент отворачивания — 17 Нм. Не обладает тиксотропными свойствами. Время для ручной обработки на стали и нержавейки — 5 минут. Обратите внимание, что фиксатор резьбы Loctite 268 быстро теряет свои свойства при работе в нагретом масле! Для демонтажа можно разогреть узел до +250°C.
Фиксатор реализуется в упаковках двух объемов — 9 мл и 19 мл. Артикул наиболее популярной большой упаковки — 1709314. Ее приблизительная цена составляет около 1200 рублей.
Loctite 270
Резьбовой фиксатор Loctite 270 предназначен для фиксации и герметизации резьбовых соединений, не требующих периодической разборки. Обеспечивает длительную фиксацию. Подходит для любых металлических деталей. Агрегатное состояние — жидкость зеленого цвета. Максимальный размер резьбы — М20. Имеет расширенный температурный диапазон — от –55°C до +180°C. Прочность — высокая. Момент отворачивания — 33 Нм. Отсутствуют тиксотропные свойства. Вязкость — 400–600 мПа∙с. Время для ручной обработки: для обычной стали и латуни — 10 минут, для нержавеющей стали — 150 минут.
Реализуется в трех разных упаковках — 10 мл, 50 мл и 250 мл. Артикул упаковки объемом 50 мл — 1335896. Ее цена составляет порядка 1500 рублей.
Loctite 276
Реализуется в упаковках двух видов — 50 мл и 250 мл. Цена самой востребованной маленькой упаковки составляет около 2900 рублей.
Loctite 2701
Реализуется в упаковках трех типов — 50 мл, 250 мл и 1 литр. Артикул флакона объемом 50 мл, его артикул — 1516481. Цена — около 2700 рублей.
Loctite 2422
Фиксатор резьбы Loctite 2422 обеспечивает среднюю прочность для металлических резьбовых поверхностей. Отличается тем, что реализуется в упаковке-карандаше. Агрегатное состояние — паста голубого цвета. Второе отличие — возможность работать при высокой температуре, в частности, до +350°C. Момент отвинчивания — 12 Нм. Отлично взаимодействует с горячим моторным маслом, жидкостью ATF (для заливки в АКПП), тормозной жидкостью, гликолем, изопропанолом. При взаимодействии с ними повышает свои характеристики. Снижает их только при взаимодействии с бензином (неэтилированным).
Реализуется в упаковке-карандаше объемом 30 мл. Цена одной упаковки составляет порядка 2300 рублей.
Фиксатор резьбы Abro
Может быть использован в самых разных автомобильных узлах — сборочных шпильках, элементах коробки передач, болтах подвески, крепежи деталей двигателя и так далее. При работе нужно соблюдать осторожность, не допускать попадания в глаза, на кожу и в органы дыхания. Работать в проветриваемом помещении или на улице. Тесты показывают среднюю эффективность фиксатора резьбы Abrolok Threadlok TL-371R, однако он вполне может быть использован в некритичных узлах автомобиля.
Реализуется в тюбике объемом 6 мл. Артикул такой упаковки — TL371R. Соответственно, ее цена — 150 рублей.
DoneDeaL DD 6670
Аналогично под торговой маркой DoneDeaL реализуется несколько резьбовых фиксаторов, однако одним из самых популярных и эффективных является анаэробный разъемный фиксатор резьбы DoneDeaL DD6670. Он относится к «синим» фиксаторам, и обеспечивает соединение средней прочности. Резьба может быть откручена при помощи ручного слесарного инструмента. Средство хорошо выдерживает даже значительные механические нагрузки и вибрации, защищает обработанные поверхности от влаги и результата ее воздействия — коррозии. Рекомендован к использованию на резьбовых соединениях диаметром от 5 до 25 мм. В автомобильной технике может быть использован для фиксации болтов штифтов коромысел, регулировочных болтов, болтов клапанных крышек, масляного поддона, неподвижных тормозных скоб, деталей впускной системы, генератора, посадочных мест шкивов и так далее.
В эксплуатации показали среднюю эффективность фиксатора, однако учитывая его средние же заявленные производителем характеристики, справляется он со своей задачей неплохо. Поэтому рекомендован для использования в некритичных элементах машины. Реализуется резьбовой фиксатор «ДонДил» в маленьком флаконе объемом 3 мл. Его артикул — DD6670. А цена такой упаковки составляет порядка 250 рублей.
Mannol Fix-Gewinde Mittelfest
Производитель средства Mannol Fix-Gewinde Mittelfest прямо на упаковке указывает, что данный фиксатор резьбовых соединений предназначен для предотвращения раскручивания металлических резьбовых соединений, имеющих шаг резьбы до М36. Относится к демонтируемым фиксаторам. При этом может применяться на деталях, эксплуатируемых в условиях вибрации, в частности, его можно использовать в элементах автомобильных моторов, системах трансмиссии, коробках передач.
Обратите внимание, на упаковке указано, что работать со средством необходимо на улице либо в хорошо проветриваемом помещении. Не допускать попадания в глаза и на открытые участки тела! То есть, работать нужно в защитных перчатках. Реализуется во флаконе объемом 10 мл. Артикул одной такой упаковки — 2411. Цена по состоянию на весну 2019 года составляет порядка 130 рублей.
Разъемный фиксатор Lavr
Из выпускаемых под торговой маркой Lavr именно разъемный (синий/голубой) фиксатор резьбы, реализуемый с артикулом LN1733 является самым эффективным. Он может использоваться для резьбовых соединений, требующих периодической сборки/разборки (например, при сервисном обслуживании автомобиля).
Тесты фиксатора резьбы «Лавр» показывают, что он достаточно неплох, и выдерживает средние усилия, обеспечивая надежное крепление резьбового соединения. Поэтому он вполне может быть рекомендован как рядовым автовладельцам, так и мастерам, выполняющим ремонтные работы на постоянной основе.
Реализуется в тюбике объемом 9 мл. Артикул такой упаковки — LN1733. Ее цена по состоянию на указанный выше период составляет порядка 140 рублей.
Чем заменить фиксатор резьбы
Многие автолюбители (или просто домашние мастера) вместо фиксаторов резьбы используют другие средства, которые обладают аналогичными свойствами. Например, в далекие времена, когда резьбовые фиксаторы еще не были изобретены, водители и автослесари повсеместно пользовались сурик или нитролак. Эти их составы аналогичны демонтируемым фиксаторам резьбы. В современных условиях можно воспользоваться также средством, известным как «Супер клей» (оно производится различными компаниями, и может отличаться по названию).
Еще несколько подручных аналогов фиксаторов:
Однако необходимо понимать, что перечисленные выше составы, во-первых, не обеспечат должную механическую прочность, во-вторых, будут не так долговечны, в-третьих, не выдержат значительную температуру эксплуатации узла. Соответственно, их можно использовать лишь в крайних «походных» случаях.
Что касается особо прочных (неразъемных) соединений, то в качестве альтернативы фиксатору резьбы можно использовать эпоксидную смолу. Это недорогое и очень эффективное средство. Его можно использовать не только для резьбовых соединений, но и для других поверхностей, которые нужно скрепить «намертво».
Как открутить фиксатор резьбы
Многих автолюбителей, которые уже воспользовались тем или иным фиксатором резьбы, зачастую интересует вопрос о том, чем его растворить, чтобы вновь раскрутить резьбовое соединение. Ответ на этот вопрос зависит от того, какой именно тип фиксатора был использован. Однако универсальным ответом в данном случае будет — температурный нагрев (разной степени для определенных типов).
Например, для самых стойких, красных, фиксаторов резьбы соответствующее значение температуры будет составлять приблизительно +200°С…+250°С. Что касается синих (демонтируемых) фиксаторов, то аналогичная температура будет составлять около +100°С. Как показывают тесты, при такой температуре большинство фиксаторов теряют до половины своих механических способностей, поэтому резьбу можно отвинтить без проблем. Зеленые фиксаторы теряют свои свойства при еще меньшей температуре. Для нагрева резьбового соединения можно воспользоваться строительным феном, огнем или электрическим паяльником.
Обратите внимание, что использование традиционных «отмачивающих» средств (наподобие WD-40 и его аналогов) в данном случае будет малоэффективным. Это обусловлено полимеризацией фиксатора в его рабочем состоянии. Вместо этого в продаже имеются специальные очистители-удалители остатков фиксаторов резьбы.
Заключение
Фиксатор резьбы — очень полезное средство среди технологических составов в активе любого автолюбителя или мастера, занимающегося ремонтными работами. Причем, не только в сфере автомобильного транспорта. Выбирать тот или иной фиксатор необходимо по его эксплуатационным характеристикам. В частности, сопротивлению крутящему моменту, плотности, составу, агрегатному состоянию. Не стоит покупать самый сильный фиксатор, с «запасом». Для небольших резьбовых соединений это может быть вредно. А пользовались ли вы какими-либо резьбовыми фиксаторами? Расскажите об этом в комментариях.