Фикс и синглспид в чем разница

Начинающим ФИКСопедистам на заметку

Купил себе фиксед и делюсь впечатлениями, которые, вероятно помогут новичкам в этом виде вело-покатушек.

Основано на реальных событиях.

Эпиграф, мать его в дышло.

«Забудь все чему учили тебя ранее. ща будем учиться заново»©Любой препод/работодатель

Придется учиться заново.

И так. Ты какими-то правдами или неправдами раздобыл себе фиксер(он же фиксед, он же фикс, он же «смотрищаёпнется!»).

4. Про проходимость можешь забыть! Если на горнике ты смело срезал по газону в любую погоду, плевал на ямы и колдобины(вилка то амортизирует-на!) то на фиксе придется просчитывать маршрут точнее, с учетом более менее ровного асфальта. Так стоит помнить что ПЕДАЛИ КРУТЯТСЯ ПОСТОЯННО! У тебя не получится на педальках замереть, закинуть переднее колесо на бордюр/поребрик, перекинуть вес на передок, дождаться пока заднее колесо упрется в препятствие и крутануть педали дабы вылезти с проезжей части. Нет! тут все надо делать быстро и одновременно.

В грязи завязнешь, в жидкой грязи забуксуешь. Говорят какие то сумасшедшие зимой на фиксах катают. КАК. Я на зубастой резине по гололеду или наледи убирался в дорогу с ходу.

В общем езди по асфальту. По ровному асфальту

По основному пока все. Разве что мелочи остались:

— руками размахивай аккуратнее. тут управление чувствительнее и каждый твой дёрг в сторону отзывается на траектории движения.

— оборачивайся аккуратнее! тут управление. ну ты понял.

Надеюсь тебе это помогло.

Источник

Фикс и синглспид в чем разница

Фикс и синглспид в чем разница

Фикс и синглспид в чем разница

Dizel [1389981] : Катание на фиксе добавляет новые навыки при катании, расширяет технический уровень.
Ещё полезный навык, на фиксе приходится постоянно думать головой, отслеживать и просчитывать дорожную обстановку,
Да, на фиксе приходится учиться, это тип велосипеда не прощает ошибок.

Dizel [1389976] : Но проблемы с коленями почему-то у тех кто катается на мультиспиде. Может от того, что техника педалирования плохая, это же можно отнести и к синглспиду. И да, передачу потяжелее, чтобы быстрее ехать!

Dizel [1389982] : Про торможение интересно. Это после нескольких поездок такие выводы? Как раз со временем появляется навык, когда нужно поймать момент начала торможения, оценив обстановку на дороге.

Так и не смог понять о чем спор 🙂
Но у меня есть одна способность, я пишу много много буковок и тема глохнет 🙂 На самом деле обидно, пишешь, пишешь, а ответа нет.

Есть кино кстати интересное где то рядом с темой https://www.youtube.com/watch?v=ArAaCuv7ra4 Срочная доставка / Premium Rush Новый Трейлер 2012

Всё, как в обычном механизме и любой машине. Не зря в Академе лыжники перед тренировкой полчаса разминаются.

whoisit [1390006] : Ого, прям точное описание кругового педалирования на фикседгире. За счёт постоянного вращения педалей эти три условия соблюдаются. Причём фикс заставит вращать правильно педали.
Всё же основной акцент делать на каденс, выбрав свою оптимальную передачу, тогда не будет излишней нагрузки на суставы. В этом случае есть и динамика, и лёгкость замедления хода.

Опыт езды на синглспиде где-то 5 лет, на фикседгире вроде бы 4 года. Поэтому некоторое сравнение этих 2-х типов велосипедов могу сделать.
Хоть эти велосипеды и похожи, но есть одно отличие, от которого можно оттолкнуться. При катании на сингле ты рассчитываешь на тормоза, это твой залог безопасности в дорожной обстановке. При катании на фиксе, где есть передний тормоз, расчитывать приходится на свои решения, чтобы нормально и своевременно замедляться или ускоряться.

Если катание происходит в солнечные дни и вы не любитель плохой погоды, тогда синглспид является оптимальным вариантом.
Если катание происходит при любой погоде и круглогодично, тогда уже фиск является оптимальным вариантом.
В дождливую погоду или в осенне-весенний период, когда слякоть, проще замедляться на фиксе, если сравнивать, как на сингле в дождь «работают» тормоза и этот «прекрасный» звук заднего тормоза, а также на глазах уходящие колодки и задний обод. Этот фактор помог перейти с синглспида на фикседгир, обратно нет желания возвращаться на сингл.

Источник

Что лучше фикс-велосипед или синглспид

Фикс и синглспид в чем разница

Если вы регулярно совершаете небольшие велопрогулки по равнинной местности или же велосипед для вас не развлечение, а полноценное транспортное средство, позволяющее добираться по городу на работу или в магазин, большие скорости особо не нужны. Зато для такого велосипеда «на каждый день» окажутся нелишними малая стоимость, неприхотливость и высокая надежность. Этим качествам в полной мере удовлетворяет синглспид — байк с одной передачей.

Его конструкция максимально упрощена за счет отсутствия самых сложных элементов конструкции — переключателей скоростей, поэтому такой велосипед практически не нуждается в обслуживании и может обходиться без него годами. За что синглспиды так ценятся в велосообществе?

Достоинства

Все его плюсы обусловлены конструкцией:

«Фикс» или синглспид, что выбрать?

Фикс и синглспид в чем разница

Синглспиды с велосипедной втулкой, в которой отсутствует свободный ход, называются фикседами или «фикси». Их культура зародилась среди велокурьеров Нью-Йорка, но в последнее время такие байки можно все чаще увидеть и в наших городах.

Жесткая связь между ведущей и ведомой звездами дает максимальный контроль над велосипедом. После того, как вы научитесь тормозить, используя мускульную силу ног, он практически становится продолжением вашего тела. Благодаря этому на «фикси» можно выполнять различные трюки и даже ехать назад.

Но есть у фикседов и свои недостатки:

К счастью, есть способ совместить преимущества обеих конструкций.

Втулка флип-флоп: все плюсы fixie, но без его недостатков

Фикс и синглспид в чем разница

Для новичков, еще не освоивших в полной мере искусство езды на фикседе, придумали специальные двухсторонние втулки, которые называются «флип-флоп». С одной ее стороны устанавливается «глухая» передача, а с другой — со свободным ходом. В результате вам достаточно перевернуть заднее колесо, и «fixed gear» превращается в обычный синглспид. Интересно, что эту конструкцию можно использовать и с другой целью: установив звезды с различным количеством зубьев, можно переворотом колеса легко изменять передаточное соотношение.

Новые велосипеды, продающиеся с такими втулками, имеют и еще одно послабление для новичков: они всегда оснащаются ручными тормозами. Впрочем, пользоваться ими не обязательно, а решив полностью перейти на катание в стиле «фикси», можно тормоза и вовсе снять.

Какой бы вариант вы не выбрали, вам в любом случае придется учиться ездить в горку и с нее, так что на данный момент стоит рассмотреть поподробнее.

Как ездить по холмам: тонкости и нюансы

Если вы сразу же начнете заезжать во все подъемы подряд без должной подготовки, то обеспечите себе серьезную нагрузку на колени. Привыкайте к нагрузке постепенно, со временем увеличивая пройденное расстояние, а также число подъемов, и все у вас будет хорошо. А теперь подробнее о технике езды.

Поднимаемся в горку

Вместо кругового равномерного педалирования следует перейти на последовательное: то есть давить на педали надо поочередно разными ногами. Проще всего сделать это, встав на них, и поочередно перенося вес тела то на одну, то на другую ногу. Но иногда, если подъем особенно крут, этого бывает недостаточно (да и на фикседе это сделать проблематично).

В этом случае поможет техника, схожая с греблей, вот только работают в ней не руки, а ноги. Следует максимально вынести назад копчик (можно вообще свесить его с седла) и вытянуть руки, представив, что мы висим на турнике. Если не опираться копчиком о велосипедное седло, в педалировании будут участвовать еще и мышцы спины, что дополнительно повысит его эффективность. Педали следует толкать попеременно, причем максимальное усилие должно прикладываться в тот момент, когда педаль находится в наивысшей точке траектории, вектор силы должен быть направлен не вниз, а вперед. Для большей аутентичности можно представить, что вместо руля вы взялись за весла.

Еще одна хитрость: на широкой дороге можно двигаться не прямо вверх, а под углом, то есть змейкой. Для этого просто перекладывайте велоруль в противоположную сторону после нескольких толчков. Пусть пройденный путь и увеличивается, зато крутизна подъема становится меньше.

Ну а если горка уж сильно крутая, можно и пощадить свое самолюбие, спешившись и закатив велосипед в нее руками. Недаром поклонники данного велосипеда шутят, что на самом деле у них не одна передача, а три — сидя, стоя и пешком.

Спускаемся с горки

Если у вас велосипедная втулка со свободным ходом, то любой спуск — это возможность отдохнуть и прокатиться «с ветерком» без приложения усилий. Но есть тут и свои тонкости: контролировать скорость лучше всего обоими тормозами сразу, начиная с заднего: так колодки прослужат дольше, а риск случайно улететь через руль (например, при обрыве тросика заднего тормоза на особо крутом уклоне и экстренном торможении передним) гораздо ниже.

Обладателям фикседов, не оборудованных тормозами, придется сложнее. Если спуск не очень крут, а ноги пристегнуты к педалям, достаточно просто расслабиться, но в ином случае можно применить технику, аналогичную приведенной выше. Вот только усилия нужно направлять не в сторону хода педали, а в противоположном направлении. Толкать педаль следует в тот момент, когда она собирается пойти назад.

Делаем синглспид собственными руками

Синглспиды собираются на базе рам со специальными горизонтальными дропаутами, позволяющими установить колесо так, чтобы цепь была должным образом натянута. Есть возможность использования и обычной рамы, в таком случае вам придется вместо заднего переключателя установить специальный натяжитель цепи.

Но как сделать данный байк максимально просто и дешево? Вот пара распространенных вариантов:

Делаем синглспид из МТБ

Фикс и синглспид в чем разница

Вам понадобятся передняя, задняя звезды и специальная цепь (она шире, чем на многоскоростных вариантах). Большой плюс в том, что вы можете использовать старые компоненты. На байке со скоростями это приведет к плохому переключению передач, окончательному износу зубьев звездочек и даже к проскакиванию цепи, но на синглспиде таких проблем нет — пусть цепь и будет издавать посторонние звуки, но ехать ваш байк будет всегда. Часто старые компоненты используют любители поездок зимой, когда жалко «убивать» новую и дорогую систему.

Синглспид из МТБ велосипеда можно сделать даже в полевых условиях (к примеру, при поломке переключателя или петуха):

Конечно, постоянно на таком велосипеде не поездишь, но до дома вы доберетесь, а по дороге сможете подумать о преимуществах.

Делаем синглспид из «Туриста»

Фикс и синглспид в чем разница

Синглспид из ХВЗ велосипеда — весьма популярная конструкция, ведь обходится она в копейки. Проще всего сделать все по такому же методу, как и с МТБ в полевых условиях, но можно сделать и все «как надо»: приобрести б/у туристическое колесо из Европы с флип-флоп втулкой. Если оно не будет вставать правильно, достаточно руками разогнуть задние перья (или поджать их). Цепь придется заменить на более широкую, так как односкоростные звездочки шире. Подойдут колеса и от «Украины» или других подобных велосипедов (в России — «Урал», «Аист»).

Если колесо оснащено втулкой с ножным тормозом, ручные тормоза можно будет снять, и — вуаля — вы счастливый обладатель недорогого велосипеда.

Замена ведомой звездочки на меньшую

Передаточное соотношение — важный параметр при сборке велосипеда. Первое время, пока вы еще не привыкли к нагрузкам, можно поставить заднюю звезду на 20 или 21 зуб, но после поставить другую — на 16 или 18 зубьев. Но стоит помнить, что соотношение зависит не только от задней, но и от передней звезды, так что подбирайте обе из них с умом.

Соотношение числа зубьев передней и задней звездочек подбирается так: по исключительно ровной местности — порядка 3.0, если наличествуют небольшие горки и спуски — 2,5, ну а соотношение 2.0 позволит вам без проблем забраться в любой подъем (но за это придется расплачиваться ограничением максимальной скорости).

Заключение

Синглспид — это не просто тип конструкции велосипеда, это свой стиль и своя философия. Города стран экс-СССР полны тысячами МТБ, но в Европе многие давно оценили прелести байков с одной скоростью. Попробуйте и вы покататься на «сингле» или «фикседе» несколько дней. Если вам понравится сочетание простоты конструкции и надежности, то добро пожаловать в дружное сообщество поклонников данного транспортного средства!

Фикс и синглспид в чем разница

Видео. Синглспид из велосипеда ХВЗ

Источник

Велосипеды Single Speed: для тех, кто любит комфорт

Велосипеды с одной передачей появились в результате поиска компромисса между фиксированным и стандартным типом передачи при езде на дальние расстояния. При всех своих несомненных достоинствах фиксед создает сложности на пересеченной местности, а именно: невозможность сэкономить силы на спуске и трудности во время преодоления естественных неровностей рельефа и недостаточная управляемость байка на крутых виражах.

Как появился

Недавно вошедший в моду Single Speed, или попросту байк с одной передачей, стал достойным ответом на требования поклонников культуры фиксов, желающих наслаждаться прелестями загородных прогулок, не пересаживаясь на стандартный велосипед. В сообществе райдеров распространено мнение, будто бы первый велосипед Single Speed был изобретен случайно. Для начала неизвестному умельцу пришло в голову снабдить свой фиксед фривилом — трещоткой на свободном ходу, и после серии столь же спонтанных усовершенствований в мир вошел Single Speed байк с характерной конструкцией передаточного механизма: на оси каретки остается только одна ведущая звезда, на кассете присутствуют проставки, а функции переключателя выполняет натяжитель.

Особенности и достоинства single speed

Счастливые обладатели Single Speed отмечают ряд дополнительных преимуществ езды на одной передаче. Легкость в управлении, отказоустойчивость, простота техобслуживания и ощутимое снижение веса — вот что дает велосипед Single Speed, который, в отличие от стандартного туристического байка, не нуждается в переключателях скоростей и манетках.

Специальная конструкция рамы с горизонтальным расположением дропаутов, позаимствованная у ВМХ, обеспечивает натяжение цепи без установки вспомогательных устройств. Используя втулки различных конструкций, Single Speed байк несложно адаптировать под индивидуальную манеру езды, добившись максимального комфорта. Кто-то предпочитает фрикостер, а кто-то — двусторонние втулки с двумя фривилами. Для спортсменов, еще не определившихся, стоит ли покупать велосипед Single Speed для воскресных выездов за город, можно посоветовать втулку флип-флоп, у которой с одной стороны фривил, а с другой — фиксированная передача. Один разворот колеса — и фиксед превращается в сингл.

Источник

Кто выбирает Fixed gear?

Хочется чего-то необычного, но простого в использовании? Купите велосипед системы Fixed gear. Опытные велосипедисты иногда называют его сокращенно — fixie (фикси). У велосипедов такой конструкции нет привычного большинству велосипедистов фривила, т.е. свободного (инерционного) вращения заднего колеса. Иными словами, это велосипед со строго фиксированной передачей. На обычном велосипеде вы можете ехать как крутя педали, так и некоторое время по инерции. А вот Fixed gear будет двигаться только до тех пор, пока вы педалируете. Не забывайте об этой особенности, если решили купить велосипед Fixed gear.

Но фиксед гир любят не только спортсмены. Этот простой, «логичный» и неприхотливый велосипед заслужил уважение у самых разных райдеров. На таком велосипеде может ездить любой человек — ограничений нет. Вы не из тех, кто прячет велосипед подальше с наступлением первых холодов? Фикс подойдет для зимней езды. Вы будете отлично чувствовать велосипед, сможете быстро затормозить, избежать скольжения по льду. Вы хотите научиться делать трюки на велосипеде? Вам понадобится именно Fixed gear. А может быть вы всегда мечтали поиграть в поло? Теперь «хоккей верхом на лошадях» доступен не только английским аристократам. Велосипед Fixed gear отлично заменит послушную лошадку. Соберите команду единомышленников, вооружитесь клюшками и играйте!

Фикс и синглспид в чем разница

Фикс и синглспид в чем разница

Фикс и синглспид в чем разница

Фикс и синглспид в чем разница

Как видите, велосипед Fixed gear имеет массу преимуществ перед другими моделями. Но помните, что на большой скорости педaли будут вращаться очень быстро (сто и более оборотов в минуту), поэтому важно не «потерять» педаль во время движения. Но тут вам поможет специальная застежка Toe Clips, фиксирующая положение ноги на педалях. Так же следует приноровиться к особенностям торможения на велосипеде Fixed gear, в отличие от «классики», здесь нельзя сразу перестать крутить педали, если вы едете достаточно быстро, нужно сперва сбавить скорость. С другой стороны, это учит велосипедиста владеть своим телом, чувствовать движение, а не слепо полагаться на ручной тормоз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *