Фигурки kaws что это
На слуху. Кто такой KAWS и откуда он взялся
Поп-культура и искусство никогда не были так близки, как сегодня. Настолько близки, что теперь сложно определить, где заканчивается одно и начинается другое. Следствие подобной «дружбы» — беспрерывное появление коллабораций, которые трудно сосчитать. Особого внимания в этом контексте заслуживают американский художник KAWS и его работы
Кто такой KAWS
K AWS, урожденный Брайан Доннелли, родился в 1974 году в Нью-Джерси. Получил образование иллюстратора в Школе визуальных искусств (SVA) в Нью-Йорке. После выпуска в 1996 году работал в Disney в качестве аниматора-фрилансера, занимаясь проработкой задних планов мультфильма 101 далматинец и мультсериала Doug.
Параллельно с работой в Disney KAWS начал развиваться как граффити-райтер и сконцентрировался на творчестве в условиях города. Используя городские объекты — телефонные будки, общественный транспорт, рекламные щиты — в качестве холста, он заменял лица моделей на символические черепа с характерными крестиками вместо глаз. К слову, это даже не крестики, а буква «Х», которую KAWS особо выделяет среди всех прочих.
Таким образом Доннели ниспровергает всю значимость бренда. И, казалось бы, представители всемирно известных марок должны быть в ярости от такого надругательства, но все сработало наоборот. В частности, Ли Лодж, один из продюсеров MTV, так вдохновился взглядом художника на массовую культуру, что даже предложил сотрудничество.
Далее художник начал работать над дизайном лимитированных виниловых игрушек вместе с брендом My Plastic Heart. Это сотрудничество стало определяющим в его карьере: во-первых, игрушки, созданные Брайаном, прославили его по всему миру — особенно в Японии, где сообщество коллекционеров весьма многочисленно, во-вторых, задали один из основных векторов его творчества.
Почему о нем нужно знать
KAWS — один из наиболее знаменитых и востребованных современных артистов, наследие которых сложно вписать в рамки одного конкретного жанра — наряду с Шепардом Фэйри (Obey) и Роном Инглишем. К тому же художник отличается характерным стилем, который не спутать ни с каким другим. Он выставляется в лучших мировых галереях, делает иллюстрации, украшающие одежду и обувь международных брендов, и выпускает коллаборации, цена которых на вторичном рынке достигает немыслимых отметок.
Выставка KAWS Where The End Starts в Шанхае / фото: Hypebeast
Помимо этого, KAWS проводит сольные выставки на таких знаковых локациях, как Pennsylvania Academy of Fine Arts, High Museum of Art, Modern Art Museum, Aldrich Contemporary Art Museum, Galerie Perrotin и Honorw Fraser Gallery, а также в других частных галереях в Париже, Лондоне, Токио и Берлине.
Его скульптуры продаются не только в рамках интернет-аукционов (цена доходит до 15 000 долларов за экземпляр), но и на аукционах, специализирующихся на современном искусстве. Около месяца назад одна из наиболее прославленных и редких его скульптур, выпущенная под лейблом Original Fake (бренд, который KAWS основал в 2006 и развивал вплоть до 2013 года), Seated Companion, ушла с молотка на аукционе в Гонконге. За нее предложили рекордные 321 000 долларов.
Cамые знаковые коллаборации и релизы
Список брендов, с которыми работал KAWS, огромен, но выделим несколько ключевых имен: Comme des Garçons, Kanye West, MTV, Nike, Jordan, Vans, Bearbrick, STAR WARS.
Канье Уэст
Именно Брайану американский рэпер и продюсер Канье Уэст обязан артворками к одному из наиболее важных своих альбомов — 808s & Heartbreak. Если обложка наводит на мысли об артисте лишь при внимательном разглядывании, то развернутый красочный артворк не оставляет никаких сомнений.
В последние нескольких десятилетий MTV перестал быть просто телеканалом. Он стал настоящим культом, с присущими ему символами и атрибутами. Один из них — статуэтка VMA Moonman в виде миниатюрного космонавта. В 2013 году, не желая перечеркивать историю, стоящую за плечами этого малыша, KAWS осторожно модифицировал дизайн статуэтки, придав ей сходство с одним из своих самых знаменитых фирменных персонажей.
Comme des Garçons
Тесная связь KAWS’а с Японией, зародившаяся еще в начале карьеры, вылилась в нечто значительно большее, нежели просто дизайн виниловых игрушек. Одним из наиболее титулованных японских партнеров художника стал модный дом Comme des Garçons, в рамках сотрудничества с которым KAWS разрабатывал дизайн унисекс-парфюма Girl.
UNIQLO
Несмотря на весьма бюджетную ценовую политику и массовое позиционирование, бренд Uniqlo успел прославиться несколькими громкими коллаборациями, в числе которых – совместная коллекция с KAWS по мотивам мультфильма “Peanuts”. Художник не ограничился простыми футболками с принтами, представив также свитшоты, домашние тапочки и мягкие игрушки, в которых явно прослеживается фирменный элемент KAWS’а – знаменитые иксы на месте глаз.
Nike и Jordan
В 2008 году Nike, заинтересовавшись молодым, но уже прославленным художником, пригласили Брайана для работы над совместным релизом. Основой послужила модель Nike Air Max 90, преобразившаяся в руках художника и ставшая похожей на одного из его персонажей с глазами-крестиками. Спустя почти 10 лет тандем повторил успех, выпустив совместное издание Air Jordan VI, которое на данный момент оценивается на вторичном рынке в сумму от 1400 до 2000 долларов.
Nike Air Max 90 в исполнении KAWS Air Jordan VI в исполнении KAWS
Эти коллаборации — лишь верхушка айсберга под названием «KAWS и его творчество». Художник продолжает работать, увеличивая список достижений. Живет в Бруклине, сохраняет очаровательную скромность и все так же любит игрушки и Японию, как и 15 лет назад.
Баскетбольная площадка, оформленная по проекту Nike x KAWS в Нижнем Ист-Сайде, Нью-Йорк
KAWS: от граффити на автобусных остановках до сотрудничества с Jordan, CDG и Канье
Гигантская надувная фигура в гонконгской бухте, большой воздушный шар на параде Мэйси на День благодарения в Нью-Йорке, деревянная скульптура в аэропорту Дохи, а теперь и большая выставка KAWS: WHAT PARTY в Бруклинском музее — художник KAWS проникает во все уголки мира и осваивает все пространства. Среди его поклонников — Kid Cudi, Travis Scott и A$AP Ferg.
За словом KAWS нет ни имени, ни глубоких смыслов. Такой псевдоним художник Брайан Доннелли взял лишь потому, что ему понравилось сочетание букв. Схож и принцип всего его творчества: соединяя сложное и простое, массовое и элитарное, KAWS создает ни на что не похожий стиль. Он не просто не вписывается ни в один жанр или направление — он рождается на стыке разных видов искусства и сближает их с поп-культурой.
Брайан родился в Джерси-Сити, где с детства был погружен в скейт-комьюнити и уличный вайб — так возникло увлечение граффити. «Ребенком я пробовал заниматься спортом, но никогда не горел этим. Я играл в хоккей, потому что рядом был каток, но, когда я перерос форму, родители спросили: «Ты серьезно настроен?». И я сказал: «Не совсем». Думаю, я увлекся скейт-культурой и граффити в основном потому, что это одиночные занятия», — рассказывает он.
Школьное увлечение граффити Брайан считал хобби, не рассматривал искусство как профессию, но со временем понял, что не сможет зарабатывать на жизнь иначе: «Я не видел вдохновения где-либо еще». Он изучал иллюстрацию в Школе изобразительных искусств Нью-Йорка, затем работал аниматором в Disney и участвовал в создании мультфильмов «101 далматинец», «Дарья» и «Даг». А параллельно — разрабатывал стиль на улицах Нью-Йорка.
Вслед за стенами домов, заборами и вагонами Брайан перешел к рекламным щитам на автобусных остановках и телефонных будках. Он доставал плакаты из-под стеклянных панелей и разрисовывал их: головы моделей превращались в характерные черепа с двумя X вместо глаз — это стало фишкой KAWS. Измененные вывески не просто не делали компаниям антирекламу — они становились арт-объектами и зачастую были неотличимы от оригинальных образцов. Один из них — реклама Calvin Klein, на котором модель Кристи Тарлингтон обнимал зеленый персонаж арт-вселенной KAWS.
«Я думаю только визуально. Вначале люди считали, что у меня есть политические мотивы, как будто я имею что-то против рекламы. Меня накажут такие журналы, как Adbusters. Но на самом деле это не мое. Мне действительно нравился визуальный характер этих плакатов. Мне очень нравились некоторые фотографы, на работах которых я рисовал», — говорит KAWS.
Такие рисунки, с одной стороны, достигали массовой аудитории и делали Брайана узнаваемым среди очень разных людей: «Когда я рисовал граффити, моей главной мыслью было: «Я просто хочу существовать с помощью этого визуального языка». Создавать рисунки, которые не достигают аудитории, ничего не значит для меня». А с другой — привлекли внимание ценителей и крупных игроков мира искусства и популярной культуры. Сначала KAWS заметил продюсер MTV Ли Лодж и предложил коллаборацию. Но настоящий прорыв случился в конце 90-х — когда Брайан отправился в Японию. Там он сотрудничал с Hectic и Undercover и вместе с брендом Bounty Hunter создал первую виниловую игрушку — фигурку Микки Мауса. В 1999-м появилась культовая «Companion». Перчатки на руках и Х вместо глаз — эти детали пришли из стрит-рисунков Брайана на улицах Нью-Йорка. Тираж в 500 штук был распродан мгновенно — и надолго определил вектор развития творчества KAWS.
Сейчас виниловые игрушки можно встретить не только в домах у знаменитостей, но и на лучших выставочных площадках мира. В 2019-м надувную фигуру компаньона длиной 37 метров даже установили в бухте Виктория в Гонконге во время фестиваля Art Basel.
Именно Азия открыла миру KAWS: в Японии игрушки особенно понравились местным коллекционерам. Там же Доннелли познакомился с Тамоаки Нагао, или Ниго, — создателем A Bathing Ape. Ниго — главный ценитель творчества Брайана: сначала была коллаборации BAPE х KAWS, сейчас— большая коллекция картин Брайана в доме Ниго в Токио. Поп-арт-иллюстрации с Симпсонами, Смурфиками и Губкой Бобом — самые дорогие предметы, созданные KAWS. Рекорд — 14,8 млн. долларов за картину The KAWS Album на аукционе Sotheby’s. Покупатель — Ниго.
Примеру BAPE последовали другие крупные бренды. Сотрудничество с Comme des Garçons началось в 2007-м, в 2014-м Брайан разработал для них дизайн парфюма, а в этом году —линию одежды: рубашки, жилеты, футболки и сумки с буквами CDG в виде персонажей KAWS и рисунками компаньона. Для дебютной коллекции Кима Джонса в Dior KAWS придумал сет-дизайн и персонажа BFF специально для показа. Огромную розовую фигуру сделали из 60 тысяч пионов и роз. Позднее плюшевую миниатюру BFF продавали за 7,5 тысяч долларов.
Еще в 2002 году Доннелли участвовал в создании кроссовок вместе с брендом DC. Потом были модели в коллаборации с BAPE и, например, Vans Chukka Boot LX, цена которых в ресейле выросла в 10 раз. А еще — переработанные Nike Air Max 90 и Nike Air Force 1 Low. Вершина в списке кроссовочных коллабораций KAWS — Air Jordan 4 Retro Kaws. Серые замшевые четверки вышли в марте 2017-го и продавались за 350 долларов. Сейчас их вряд ли купишь дешевле, чем за 2-3 тысячи.
Коллаборация с Jordan важна еще и потому, что ставит в один ряд фигуру Майкла Джордана и Брайана Доннелли, которые оказываются удивительно близки: первый родился в Бруклине, второй творит там сейчас; оба начинали с малого: одного исключили из школьной команды, но не сломили, другой поднялся с граффити до персональных выставок по всему миру.
От громких коллабораций KAWS может появиться ощущение элитарности, но оно ошибочно: диапазон в 15 долларов — 14,8 млн долларов для его работ делает Брайана одним из немногих доступных художников. Несколько лет он работал с Uniqlo, где Ниго занимает пост креативного директора линии UT. Цены на вещи не достигали и 50 долларов, а коллекция Uniqlo KAWS x Sesame street по мотивам мультфильма «Улица Сезам» востребована и сейчас.
Для KAWS, кажется, не существует пределов: граффити, иллюстрации, игрушки, одежда — еще в 2008-м этот список пополнил дизайн обложки альбома Канье Уэста «808s & Heartbreak». Помимо нее Доннелли создал альбомный арт с фотографией Канье — словно отдавая дань временам граффити на рекламных плакатах.
Соединяя несоединимое даже в названии своего бренда Original Fake (существовал с 2006 по 2013 год), KAWS ввел в искусство персонажей мультфильмов и собственных героев, назвал игрушку скульптурой и стер границы между высокими и низкими жанрами. В 2012 году во время парада Мэйси на День благодарения большой воздушный шар-компаньон пролетел в небе Нью-Йорка рядом с Микки Маусом и Соником. Так персонаж Доннелли встал в один ряд с крупнейшими героями популярной культуры и показал, что массовое и элитарное не так далеко друг от друга, как кажется.
Почему у KAWS такой бешеный успех : Игрушки и фигурки, покорившие Dior, детей Ким Кардашьян и мир
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Предыстория KAWS
Эти плюшевые игрушки попали в заголовки газет, когда их заметили в игровой комнате детей Ким Кардашьян в Instagram. На высокой полке сидели Большая Птица, Элмо, Берт и Эрни, а также Печенье-монстр. Эти игрушки на самом деле были результатом сотрудничества между KAWS и Uniqlo (японской компанией, занимающейся быстрой модой) в ноябре 2018 года. Люди, которые раньше не слышали имени KAWS, вдруг заинтересовались, кто он такой.
Стоит также отметить тот факт, что люди, которые могут приобрести эти игрушки ограниченным тиражом, всё чаще рассматривают их как инвестиции для последующей продажи по высокой цене. Совсем недавно KAWS создавал диваны и стулья из своих плюшевых игрушечных фигурок, включая фигурки «Companion», плюшевые игрушки Элмо и розовые плюшевые стулья. Художник сотрудничал с CAMPANA, мебельной студией, чтобы создать лимитированную коллекцию этих мягких плюшевых диванов, которые с первых же минут привлекают к себе внимание.
Сотрудничество в области моды
На протяжении своей карьеры Брайан работал с рядом швейных компаний. Он сотрудничал над кроссовками с брендами Nike Air Jordan и Marc Jacobs. Его сотрудничество с Uniqlo включало линию футболок и сумок, а также плюшевые игрушки. Он также работал с Supreme, Sacai и Comme De Garcons.
Произведения искусства KAWS могут достигать миллионов на аукционе, в то время как футболка от совместной работы Uniqlo может стоить менее пятидесяти долларов. Его работа с компаниями по производству одежды измеряется сотнями тысяч, в то время как некоторые из них доступны для массового потребления.
Его сотрудничество с Dior и дизайнером Кимом Джонсом в 2019 году включало линию аксессуаров с изображением маленькой мультяшной фигурки шмеля, которая была напечатана на сумках, брелках и украшениях. Там также была пара плюшевых фигурок, одетых в маленький чёрный костюм и галстук. Это был идеальный образ для сотрудничества с одним из самых выдающихся дизайнеров моды. Во время показа мужской одежды Dior весна-лето 2019 года на подиуме на заднем плане была изображена фигура «Companion» высотой почти десять метров, состоящая из семидесяти тысяч цветов. Фигура также была показана в рекламных снимках мужской одежды. И совсем неудивительно, что одежда с изображением персонажей KAWS, выпущенная ограниченным тиражом, мгновенно раскупается коллекционерами, а также же байерами для дальнейшей перепродажи.
Картины
Скульптуры и фигуры
Начиная с миниатюр из винила и плюша, «Companion» работы совсем недавно были переведены в крупномасштабные бронзовые и стеклянные скульптуры. Многие скульптуры Брайана являются постоянными инсталляциями в музеях и общественных местах, а также путешествуют по миру на передвижных выставках. Эти скульптуры могут быть размером от полутора метров до семи метров в высоту.
«Clean Slate» KAWS, 2014 первоначально был показан в Гонконге на привокзальной площади океанского терминала Харбор-Сити. Эта внушительного размера скульптура побывала в различных музеях, общественных местах и, в конечном счёте, в аукционном доме Phillips, где она была продана. Эти скульптуры стали желанными экспонатами, перед которыми люди могут стоять и делать селфи.
Медийно-ориентированное взаимодействие с его искусством всё больше бросает вызов представлениям о традиционном публичном искусстве. У KAWS также есть постоянные инсталляции, в том числе фигуры «Companion» и «BFF» в Чанше, Китай, в виде бронзовых скульптур высотой более семи метров, расположенных на крыше торгового комплекса.
Эти фигуры стали настолько популярными, что даже стали новым изображением MTV Video Music Awards Moonman trophy.
Художественные инсталляции
В 2019 году можно было увидеть крупный объект в Hong Kong Victoria Harbour. Это был надувной «Companion» длиной почти в тридцать семь метров. Компания KAWS сотрудничала с AllRightsReserved, производственной компанией. Наряду с этим они также выпустили ограниченную линейку сумок, игрушек для ванны и плюшевых игрушек. Ранее компания KAWS производила другие аналогичные надувные версии, которые можно увидеть на озере Сокчон и в Мемориальном зале Чан Кайши в Тайбэе, Тайвань.
Масштабные инсталляции художника привлекают много внимания средств массовой информации, вызывая восторг у толп поклонников и фанатов по всему миру. Имея миллионы подписчиков в социальных сетях, Брайан смог сочетать как личное, так и онлайн-взаимодействие со своим искусством. Компания KAWS вывела эти установки на новый уровень в цифровой форме. В 2020 году его «Companion» совершили виртуальное путешествие по всему миру в форме виртуальной реальности. Художник сотрудничал с Acute Art, производственной компанией VR и AR, чтобы реализовать этот масштабный проект. «Companion» можно было увидеть с помощью приложения Acute Art в основных городских пейзажах, включая Париж, Лондон, Токио и Нью-Йорк.
Чтобы прославиться и обрести популярность, совсем необязательно создавать дорогостоящие игрушки. Достаточно попросту обладать талантом и безграничной фантазией, а ещё искренней любовью к тому, что создаёшь. Впрочем, реальные истории из жизни в 3D-миниатюрах в мельчайших подробностях от фотографа из Куала-Лумпур – отличный тому пример.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Творчество Kaws: о чем и для кого?
Американский художник Брайан Доннелли, известный всему миру под псевдонимом Kaws, начал свою творческую карьеру более двадцати лет назад. За это время ему удалось стать одним из самых популярных и влиятельных людей в сфере уличного искусства и дизайна. Сегодня Kaws — художник, скульптор, создатель одежды и игрушек. Об особенностях стиля, самых интересных работах и ценах на творчество Брайана Доннелли — в нашем материале.
Конечно, большинство знает Доннелли благодаря дизайнерским коллаборациям с мировыми брендами и виниловым статуэткам — тем самым “мультяшным” человечкам с глазами-крестиками. Однако в творчество он пришел в школьные годы как граффитист и псевдоним “Kaws” придумал, еще будучи тинейджером. Но если в подростковом возрасте уличные рисунки были для Брайана лишь способом самовыражения, то после окончания нью-йоркской Школы визуальных искусств они стали борьбой с рекламодателями за свободное пространство в городах. Разукрашивая плакаты кругами, волнами и крестиками, он превращал рекламу в искусство, делал из нее что-то стоящее и цепляющее. В стрит-арте, собственно, и зародился стиль художника: “X” вместо глаз, плавные фигуры, черепа, скрещенные кости. Позднее всё это нашло отражение в переосмыслении и переделывании на свой лад мульт-героев, интерес к которым Брайан приобрел, вероятно, во время работы в анимационной студии Jumbo Pictures. А сейчас Kaws создает своих персонажей исключительно на основе других, всем известных: Микки Мауса, Спанч Боба, семейки Симпсонов. Простота линий, приемов и образов — вот основная концепция работ Kawsа, благодаря которой они интересны и понятны миллионам.
В начале 2000-х Доннелли запустил проект «Kimpsons» — герои популярного мультфильма «Симпсоны» в манере Kaws. В работе над «Кимпсонами» ему помогал японский дизайнер NIGO. Главная работа этого проекта — «The Каws album» — была создана в 2005 году. Она сочетает в себе сразу две пародии: на обложку альбома «Sgt. Pepper’s lonely hearts club band» группы «The Beatles» и на обложку саундтрека к самим «Симпсонам». «The Kaws album» был продан на аукционе в 2019 году за 14,7 миллионов долларов.
На «Kimpsons» партнёрство NIGO и Kaws не закончилось. Однако от картин и выставок они перешли к разработке одежды. NIGO познакомил Доннелли с маркой BAPE, которая предложила Брайану целый ряд коллабораций. С этого времени мы можем говорить о Kaws уже как о состоявшемся дизайнере. Вместе BAPE и Kaws выпустили весьма популярные в Японии худи «BAPE&Kaws Companion» и кроссовки «BAPE&Kaws Bapesta». Сотрудничество с BAPE и выпуск коллекции «BAPE&Kaws» принесло художнику ещё большую популярность в дизайнерском деле. Позднее он работал с брендом Uniqlo, с которыми создал футболки с принтами по мотивам комиксов «Улица сезам», с Vans, для которых он разработал дизайн с любимыми Симпсонами-Кимпсонами. Наконец, одна из интереснейших коллабораций Доннелли была выполнена для американского рэпера Kanye West. Но это была не коллекция одежды, а обложка музыкального альбома «808s & Heartbreak», на которой Kaws изобразил руки всем известного Компаньона.
Постепенно — то ли благодаря успешным коммерческим коллаборациям, то ли благодаря простому интересу к его творчеству — работы Брайана из принтов на футболках, картин и статуэток превращались в скульптуры высотою в несколько метров. Например, в Амстердаме в парке Museumplein в центре фонтана стоят двое огромных компаньонов. В музеях и галереях Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Майами не раз проходили выставки скульптур. Стоит также отметить трехметрового розового Компаньона в чёрном костюме и с галстуком, созданного Брайаном летом 2019 года для коллекции «Dior Men Spring» — подобное сочетание несочетаемых деталей (череп и кости со строгим костюмом) стало характерной чертой работ Брайана.
Творчество Kaws растет с каждым годом и требует все больше и больше пространства. Поэтому с 2017 года художник работает в Бруклине в огромном здании площадью 10 000 квадратных метров, которое он купил за 17 миллионов долларов. Перед входом стоит большая статуя «GONE» — именно ее издание «Vanity Fair» сравнило с «Пьетой» Микеланджело.
Также меняется и формат работ Доннелли. Во время карантина он экспериментировал с онлайн-изображениями своих творений и, благодаря сотрудничеству с командой приложения Acute Art, расселил 3D-копии летающих компаньонов по всей планете. Так он сделал свои работы доступнее и ближе каждому.
Словом, творчество Kaws – это непрерывное развитие и работа над качественным упрощением, над стиранием границ между высоким и низким искусством, между классическими галереями и разрисованными рекламными плакатами. Его работы понятны всем, они одновременно и о подумать и о полюбоваться. А потому Kaws можно назвать одним из создателей будущего искусства — безграничного и всеобъемлющего.