Фиджет игрушки что это

Антистресс/фиджет сенсорные игрушки: какие они бывают? ТОП-28

Фиджет игрушки что это

Качественная игрушка такого типа должна быть очень прочно сконструированной и безопасной, потому что мы можем часами держать ее в руках.

Эти игрушки могут поощрять творчество и будить воображение, повышать социальные навыки и взаимодействие с другими людьми.

Здесь мы посмотрим, какие же игрушки можно отнести к сенсорным. Что выбрать, чтобы носить с собой и доставать тогда, когда вы нервничаете или просто хотите чем-то занять руки.

Надо сказать, нам сегодня есть из чего выбрать! Здесь мы собрали почти три десятка разных вариантов!

1. Жидкие песочные часы:

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

6. Кубик Рубика в самых разных вариациях:

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

8. Мини-мячи (в том числе сквиши и мячики-попрыгунчики):

Фиджет игрушки что это

9. Эластичные силиконовые ленты, браслеты (можно заменить на гибкие карандаши):

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

11. Фиджет-кубики и панели с кнопками и другими элементами для беспокойных рук:

Фиджет игрушки что это

12. Попрыгунчики (они прыгают от счастья, пусть и нам перепадет немного их радости!):

Фиджет игрушки что это

13. Спиннеры всех цветов, форм и размеров:

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

17. Игрушки-тянучки, лизуны и липучки, в том числе GooJitZu:

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

19. Брелочки горошки в оболочке. или даже пупсики-горошки:

Фиджет игрушки что это

20. Слаймы в баночке, чтобы носить с собой:

Фиджет игрушки что это

21. Разборные мини-головоломки, например, магический шар:

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

26. Деревянный волчок (а лучше сразу целый набор от Plan Toys):

Фиджет игрушки что это

27. Тесто для лепки, например, Play-Doh (безопасно даже для детей младшего возраста):

Фиджет игрушки что это

Фиджет игрушки что это

Все эти игрушки помогут снять стресс и беспокойство. Просто сжимайте, мните, растягивайте и вращайте. Помогает от беспокойства, для фокусировки, подходит для детей с аутизмом, для людей в старческом возрасте, во время отказа от вредных привычек, написания рефератов и т. д. Помогает снять стресс, увеличить фокусировку и внимание.

А еще такие мелочи идеально подходят в качестве небольших подарков и призов на вечеринке.

Источник

Fidget-куб: что это и как это работает?

Фиджет игрушки что это

Fidget-cube: что это такое?

Раньше дети в нервные моменты кусали ногти, подростки теребили подол рубашки, а взрослые становились особенно раздраженными. Но теперь всему этому положен конец: ведь есть замечательная игрушка под названием «Fidget-Cube» — этакий маленький кубик с кнопочками, переключателями, джойстиком и даже крутящимся колесиком. Все эти вещи удобно трогать, переключать, нажимать, да и просто вертеть кубик в руках. В процессе такой работы даже и не замечаешь, как стресс куда-то улетучивается. Одним словом, это прекрасная антистресс-игрушка, которая, зачастую, может успокоить даже лучше психолога.
Полезен он и для детей: даже если ваш ребенок абсолютно спокоен, такая игра отлично развивает мелкую моторику.

Фиджет игрушки что это

Кому мы обязаны таким изобретением?

Первый континент, жители которого просто влюбились в эту игрушку — это Америка. Возможно именно потому, что её уроженцы — братья Марк и Мэттью Маклахлан — и создали такое гениально простое изобретение, одобренное впоследствии очень многими неврологами и психологами. Но первыми изобретение Antsy Labs — именно так знакомы многим браться-изобретатели — опробовали жители американского континента, и сразу поняли, насколько оно простое, а самое главное — действенное.

Фиджет игрушки что это

И в чем же его польза? Как оно работает?

Оно — просто лежит в руке. И уже за счёт этого человек успокаивается. Испытывать приятные ощущения — это одна из предпосылок того, что нам становится лучше. Кубик «Фиджет» сделан из материала, который приятен на ощупь, и прекрасно лежит в руке. Именно с этого начинается его действие.

Начинается, но не заканчивается. Мы ведь что делаем? Ходим из угла в угол, что-то нервно теребим, дети грызут ногти и т.д. Это всё — признаки нервного напряжения, и чем гиперактивнее человек это делает, тем больше он подвержен стрессу в данный момент. Именно на этом основано действие куба. В него встроены разные переключатели: кнопки, джойстик, крутящийся шарик и т.д. На это всё можно нажимать, это можно переключать. Занимаясь подобной работой человек очень быстро успокаивается, а успокоившись — принимает правильное решение.

Фиджет игрушки что это

Это — для взрослых. Но ведь детям тоже нужно развиваться! Fidget и на это способен. Когда ребенок крутит его в руках и работает со всеми кнопочками и переключателями, у него отлично развивается мелкая моторика, что, впоследствии, очень пригодится ему в жизни. Параллельно он избавляется от вредных привычек, например, грызть ногти, кусать губы и т.д.
Показательно то, что за всё время использования куба, к нему не было ни единого отрицательного отзыва. Это доказывает правдивость известной поговорки: всё гениальное — просто.

Устройство куба

Что же позволило братьям Маклахлан соорудить такую действенную игрушку, которой сейчас пользуется весь мир? В кубик, размеры которого позволяют ему удобно лежать в любой ладони, встроены следующие элементы:

1. Пять кнопок. Они издают звуки различной силы. Нажатие кнопок в сочетании со звуками действует успокаивающе. Если вы на работе, можно нажимать на тихие кнопки.
2. Переключатель, пощелкать которым — одно удовольствие! От этого не откажутся ни дети, ни взрослые. Ну а удовольствие — это главный фактор, перед которым отступает любой стресс.
3. Джойстик — элемент любой компьютерной игры. Как известно, любые игры действуют успокаивающе и заставляют отвлечься от нервных мыслей.
4. Шарик с колесиками. Если на него нажать — услышите щелчок. Шарик просто вращается, но именно эта простота и нужна для успокоения.
5. Диск, который может вращаться. Ещё один элемент, с которым можно работать до тех пор, пока на душе не станет светло и спокойно.
6. Выемка в кубе. А вот это уже взято от древних китайских нефритовых камней. Их ещё называли камнями успокоения, и у них была именно такая выемка.

Фиджет игрушки что это

Всё это — элементы, которыми можно как-то управлять: переключать, нажимать, вращать и так далее. Именно это очень быстро приводит к тому, что человек расслабляется и начинает на нервную ситуацию смотреть по-новому.

А он действительно работает? Вдруг я не успокоюсь?

Можете даже не сомневаться. Имеются объективные мнения врачей — психологов и неврологов со всего мира. В дополнение к этому — десятки тысяч восторженных отзывов как детей, так и взрослых. Использовавшие кубик единодушно отмечают успокоение и вообще, стабилизацию работы нервной системы.
Но, в дополнение к психологической работе, кубик ещё проделывает иммунную! Каким образом? Очень просто: играя с кубиком, перекатывая его в ладонях, нажимая на кнопки и работая с переключателями человек сам активирует таким образом нервные точки, которые расположены на пальцах и руках человека. Таким образом мобилизуются защитные силы организма.

Фиджет игрушки что это

Что я покупаю: оригинал или подделку?

Действительно, китайские производители подсуетились и создали копию такого кубика. Однако они не учли того, что на приятные ощущения влияет не только форма кубика, но и материалы, из которых он изготовлен. Итак, существуют следующие особенности, позволяющие чётко отличить оригинал от подделки. Когда будете покупать кубик, внимательно обращайте на них внимание.

1. Вес. Оригинал тяжелее подделки. За счёт применения полимера soft touch, от оригинального кубика исходит тепло. Китайцы же не очень мудрствовали, и использовали самую обыкновенную резину, ощущения от которой, естественно, уже не те.
2. Материал изготовления кнопочек: в оригинале — качественная эластичная резина, в подделках — пластмасса.
3. Соответственно, звук в оригинале отличается от звука в копии продукта.
4. Упаковка: на оригинальной упаковке наклеена этикетка, содержащая штрих-код модели в системе EAN. Подделки упакованы в иных коробочках.
5. Цвет: вряд ли их можно отличить по цвету, так как у оригинала и у подделки цветовая палитра весьма неплоха.
6. Фиджет-куб, который выходит с китайских конвейеров, гораздо дешевле оригинала.

Фиджет игрушки что это

Заключение

Теперь, когда вы знаете, насколько этот кубик легко может устранить стресс, вы наверняка захотите его купить. Список отличий оригинала от подделки поможет вам приобрести настоящий антистресс Fidget-Cube, который всегда, в самых напряженных ситуациях будет с вами и сможет избавить вас в нужный момент от любого стресса.

Источник

Нейробиология поп-итов, спиннеров и АСМР. Как фиджет-игрушки помогают справляться со стрессом и тактильным голодом

Детские психологи использовали сенсорные игрушки с 1970-х годов. Из кабинетов врачей они вышли в инстаграм и тикток — и понеслось. Когда нам надоело вращать на пальцах спиннеры, руки заняли податливые игрушки-мялки сквиши и мерзко-притягательные слизни слаймов. Вскоре они были у всех, а значит — никому не нужны. 2021 год озвучен щелканьем многоразовой версии пленки-пупырки: поп-итами и симпл-димплами. На ютубе тем временем набирают обороты АСМР-видео с причмокиваниями, похрустываниями и шепотом. Рассказываем, почему релакс-гаджеты — больше, чем просто хайп.

«Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с обращениями родительского сообщества будут даны поручения научно-исследовательским институтам оценить влияние так называемых антистресс-игрушек на детей… поп-ит, симпл-димпл, сквиш и т. д. имели узконаправленную область применения, использовались для нейроотличных людей с неврологическими расстройствами… потребность издавать щелкающие звуки, повторяющиеся движения, сжимания-разжимания часто возникает в состоянии стресса как неосознанная реакция».

Это жутковатое сообщение появилось на сайте Роспотребнадзора весной 2021 года. Три года назад ведомство посвятило два постановления «агрессивному продвижению спиннеров».

Знаете, если что-то заинтересовало суровое государственное ведомство, то это перестает быть эфемерной придурью тиктокеров.

Антистрессы нашего времени, как любезно заметил Роспотребнадзор, заинтересовали научно-исследовательские институты. Психологи изучают влияние фиджетинга на внимание и уровень стресса и предлагают несколько гипотез о том, почему нам так нравится щелкать, сжимать и раскручивать. Любителей же причмокивания в микрофон ученые исследовали подробнее — даже успели пару раз запихнуть в МРТ-сканер.

Мы все делаем это

«Я делаю одни и те же движения снова и снова», «играю нон-стоп», «поглаживаю взад-вперед», «не могу перестать» — так описывают свою фиджет-активность взрослые в опросе, проведенном на платформе микроблогов Tumblr.

Если вы когда-либо щелкали шариковой ручкой, лопали пузырчатую пленку, теребили прядь волос — вы использовали фиджет-объект.

В фиджетинге сознавались 91% взрослых и 100% детей. Взрослым нравится ощущать давление, растяжение кожи, вибрацию, температуру, нравится ощупывать размеры и изучать текстуру объектов. Детям больше всего нравится сжимать (89%), растягивать (79%) и щелкать (71%).

Любопытно, что когда ребенку скучно или нужно сосредоточиться, он с большей вероятностью выберет шумный фиджет, вроде щелкающего поп-ита. А когда злится или испытывает тревогу, предпочтет предмет, который можно сжать.

Сжать — отпустить — повторить

Распространенное мнение о фиджетинге заключается в том, что это индикатор скуки. Но люди сообщают другое: фиджетинг позволяет им справляться с эмоциями — тревогой, грустью и злостью.

Может быть, неслучайно сквиши, пенистые игрушки в виде животных и еды с миловидными мордашками, первыми полюбились детям в летних лагерях, то есть местах, где ребенку не хватает тактильного взаимодействия с родителем. Когда нет возможности сжать мамину руку — остается сжимать пенистого единорога. Популярность сквишей у взрослых можно объяснить тем же — они облегчают наше одиночество в эпоху, лишенную прикосновений.

Миллениалы чувствуют себя куда более одинокими, чем представители предыдущих поколений: у 25% миллениалов нет ни одного приятеля, у 27% — нет близких друзей.

«Изменились сами презумпции взаимодействия между людьми — с презумпции желательности на презумпцию нежелательности прямого контакта. Эта новая презумпция находит воплощение в самых разных жанрах и в самых разных контекстах. Она тиражируется в поп-психологии, призывающей в первую очередь „соблюдать границы“ других людей — а не „завоевывать друзей“, как во времена Дейла Карнеги. Она находит воплощение на рынке труда, где всё больше людей работают из дома, практически не соприкасаясь — в прямом смысле слова — со своими коллегами… Этот мир исчезающих соприкосновений социолог Ева Иллуз называет „обществом негативных социальных отношений“: обществом, где распад связей — явление более повсеместное, легитимное и ожидаемое, чем их формирование и жизнеспособность… Сегодня соприкосновения между людьми всё чаще определяются идеей рукопожатности — или скорее нерукопожатности», — пишет социолог Полина Аронсон в колонке «Руками не трогать: куда исчезли (со)прикосновения».

Пандемия поставила «общество негативных социальных взаимодействий» на стероиды: прикосновения — объятия, рукопожатия, поцелуи — теперь не просто нежелательны, а опасны.

Но прикосновения нужны нам. Кожа приматов щедро усыпана нервными окончаниями, которые позволяют не только ловко хватать, но и участвовать в социально значимых касаниях. Миролюбивые бонобо строят группы с помощью груминга — ласкового перебирания шерсти: так они напоминают о себе другим особям, разрешают конфликты и добиваются расположения высокопоставленных сородичей.

Бесчисленные исследования показывают необходимость прикосновений у человека. От механорецепторов кожи сигналы после касания бегут в мозг, высвобождая окситоцин и опиоиды: они снижают тревожность и негативные эмоции, укрепляют иммунную систему и уменьшают частоту сердечных сокращений. Тактильный голод, напротив, связан с депрессией, агрессивностью и повышенной возбудимостью.

Получается, что когда минимум выживания, равный «4 объятиям в день» по формуле психотерапевта Вирджинии Сатир, недостижим, в руках оказывается суррогат прикосновений — податливый сквиш. Прикосновения к плюшевой игрушке достаточно, чтобы ослабить страх у людей с низкой самооценкой.

В тактильной стимуляции мы ищем комфорт — и потому одержимы слаймами, кинетическим песком и сквишами. Сжать, отпустить, подождать, повторить.

Читайте также

Вращающаяся причуда

Производители и продавцы фиджет-игрушек часто утверждают, что они помогают улучшить концентрацию. Если вам предстоит длительное и однообразное занятие, такая игрушка поможет вам отвлечься. Якобы человек, который не может встать и пройтись, выпускает пар через фиджет, оставаясь сосредоточенным и спокойным.

В 2016 году Джеймс Плафке из Forbes назвал спиннеры обязательной офисной игрушкой в случаях, «если ваши пальцы представляют собой кровавое месиво из-за того, что вы грызете ногти от скуки или сводите с ума соседей по кабинету, барабаня по столу и щелкая ручкой». Помимо продирающихся через тоскливые совещания офисных работников целевая аудитория фиджет-игрушек — непоседливые дети, особенно с синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Прямых научных доказательств, что спиннер или поп-ит работают так, как о них заявляют производители или Джеймс Плафке, нет. Косвенные свидетельства указывают, что ерзание — ерзание вообще, любая форма фиджетинга, включая физическую активность, — улучшает внимание, память и способность решать задачи.

Фиджет игрушки что это

Если детям с СДВГ разрешают ерзать — извиваться, подпрыгивать или как-то еще двигаться на месте, — они лучше справляются с заданием на концентрацию, селективность внимания и когнитивный контроль, чем дети, сидящие неподвижно. Вероятно, потому, что чрезмерная двигательная активность — это компенсаторные усилия по поддержанию бдительности. Движения активируют префронтальную кору мозга, что заставляет его оставаться внимательным.

В книге «Зажги себя» доктор Джон Рэйти говорит, что любая физическая активность — даже такая незначительная, как теребить что-либо в руках, — повышает уровень дофамина и норадреналина. Оба химических вещества играют роль в удержании внимания, а препараты, повышающие их концентрацию, используются для лечения СДВГ.

Но если фиджет-объекты полезны, почему школы забанили спиннеры? Не все фиджеты созданы равными.

Большинство терапевтов рекомендуют игрушки, которые можно использовать не глядя. Спиннеры требуют контроля своего движения и потому, напротив, отвлекают.

Однажды спиннеры раздали студентам колледжа и попросили их посмотреть обучающие видео: одно — о гавайском правителе Камехамехе Великом, второе — о выпечке хлеба. Те, у кого в руках были вертушки, хуже прошли тестирование на запоминание содержания видео. Немецкое исследование также показало, что спиннеры нарушают память. Мягкие антистрессовые мячики негативного влияния на память не оказали, впрочем, и на пользу не пошли. В исследовании детей с СДВГ использование спиннера было связано с ухудшением показателей внимания.

В общем, полезными крутилки оказываются лишь для развития мелкой моторики. И на том спасибо.

Несмотря на отсутствие доказанной пользы, популярность спиннеров у взрослых можно, как и в случае со сквишами, объяснить «болью» молодого поколения: стремление к «успешному успеху», вечная гонка с «сыном маминой подруги».

Американская психологическая ассоциация сообщила, что последние поколения студентов имеют «иррациональное желание достигать и реализовываться наряду с чрезмерной критичностью к себе и другим». В период с 1989 по 2016 год личный перфекционизм увеличился на 10%; социально предписанный — то, что от вас ожидают, — на 33%; а наши ожидания от других — на 16%. Рост перфекционизма объясняется в том числе стремлением к сверхуспешной карьере. Неудивительно, что «лучшая офисная игрушка» образца 2017 года была призвана повысить эффективность офисных работников.

«Мы меньше вставали с рабочего места, тратя энергию на возню со спиннером, а не на бессмысленные походы на офисную кухню», — хвастал в статье Джеймс Плафке.

В общем, не игрушка, а мечта миллениала-достигатора. Пусть и не оправдавшая надежд.

Страсти по спиннерам пришли и ушли в 2017 году, а методичные исследования их потенциального вреда появились лишь в 2019-м. Наука довольно медлительна.

Поэтому про поп-ит и симпл-димпл пока нет ни плохих, ни хороших новостей. Впрочем, Роспотребнадзор может оказаться прав в том, что «потребность издавать щелкающие звуки, повторяющиеся движения, сжимания-разжимания часто возникает в состоянии стресса».

Фиджет игрушки что это

Универсальная форма поведения при стрессе — смещенное поведение. Стресс — реакция организма на новизну: непривычную ситуацию, незнакомый стимул. Эти ситуации неприятны тем, что в голове нет программы, как с ними справиться, а обычные действия не подходят. Но хотя вы не знаете, что делать, потребность что-то делать не пропадает. Напряжение растет, растет, растет — и наконец выплескивается в виде действий, которые не имеют смысла. Смещенное поведение мыши — это вылизывание шерстки. Одна из форм смещенного поведения человека — тыкать в ряды цветных резиновых полусфер.

Когда вокруг бушует пандемия, которая подстегнула тревожные расстройства и депрессию, тикток-мода на смещенное поведение оказывается как нельзя кстати.

(не)Порно шепотом

Белый с черными пятнами кролик появляется посреди кадра, справа от него — профессиональный микрофон, прямо перед ним — сочный кусок арбуза. Ближайшие 11 минут и 36 секунд кролик будет аппетитно хрустеть и причмокивать арбузом. Незатейливое видео наберет 9,6 млн просмотров. На другом видео девушка и микрофон час занимаются не пойми чем: она стучит по книжке, шепчет, зажигает спички, растягивает изоленту, елозит кисточкой для макияжа по микрофону. Почти 38 млн просмотров. 45 минут строгания мыла набирают 23 млн. Имитация через экран школьного медосмотра — 15 млн просмотров. Знакомьтесь, чувственность эпохи цифры — АСМР.

АСМР — автономная сенсорная меридиональная реакция. «Автономная», потому что происходит сама по себе, это не выбор человека. «Сенсорная», потому что имеет отношение к ощущениям. «Меридиональная» означает пик эмоций — «мозговой оргазм». У людей, способных испытывать АСМР, от шепота, постукивания, игры в доктора и прочих триггеров бегут мурашки по коже. Теплое покалывание начинается с головы и плавно перетекает вниз — к шее и позвоночнику.

Понятия не имеете, о чем я говорю? Не волнуйтесь, я тоже. И на самом деле мы в большинстве. Но что происходит с теми, на кого триггеры влияют?

Некоторые определили явление как симптом одиночества у поколения Z. Якобы зумеры получают свою дозу близости, наблюдая, как незнакомые люди на экране притворяются, что делают им прическу.

Из-за интимного характера АСМР-видео стали называть «порно шепотом» (whisper porn).

Но само ощущение не имеет сексуального подтекста. Оно доставляет удовольствие, в чем-то схожее с медитацией. Все 475 респондентов, участвовавших в первом рецензируемом исследовании АСМР, были категоричны: они не использовали опыт для сексуальной стимуляции. Целью было расслабление, снижение стресса и желание заснуть.

«Я супертревожная и нервная сама по себе. И мою невероятно подвижную психику АСМР помогает немножко замедлить и успокоить. Не то чтобы для дикого удовольствия — но если фоном включить на 15–20 минут перед сном, как бы слегка успокаиваешься: тревога уходит и можно спать», — делится научный коммуникатор Оля.

Меридиональная реакция — не выдумка. У участников, способных испытывать АСМР, при просмотре таких видео появлялись физиологические реакции: снижалась частота сердечных сокращений и увеличивалась проводимость кожи, что означает незначительное увеличение потоотделения. Опыт был успокаивающим (снижение частоты сердечных сокращений) и будоражащим (повышенная проводимость кожи) одновременно. Это отличает АСМР от простого расслабления, сексуального возбуждения или мурашек от красивой музыки.

Шелест в голове

Когда людей с АСМР впервые положили в МРТ-сканер, оказалось, что активность их мозга в покое отличается от активности людей, не испытывающих кайфа от шепота. Есть несколько областей мозга, в которых в отсутствие активного мышления или стимулов нейроны начинают «вспыхивать» синхронно. Эти области объединяются в нейросеть, которую называют дефолт-системой мозга, или сеть пассивного режима работы. У людей с АСМР функциональной связи в этой нейросети меньше. Вероятно, из-за особенности мозга любители АСМР не так хорошо подавляют опыт, связывающий ощущения с эмоциями.

Год спустя испытуемым в МРТ-сканере включили АСМР-видео. Участники сообщили об ощущении покалывания, тем временем части их мозга, связанные с вознаграждением (прилежащее ядро) и эмоциональным возбуждением (нижняя лобная извилина, островковая доля), стали активны. Эта эволюционно развитая часть мозга среди прочего отвечает за самосознание, обработку социальной информации и социальные взаимодействия. Вы угадали, среди этих взаимодействий — груминг.

Поэтому исследователи предполагают, что АСМР имитирует удовольствие от общения. Посмотрите на довольные мордашки обезьян во время груминга: им это чертовски нравится. Может быть, не просто так ощущения от груминга чем-то похожи на то самое покалывание, которое начинается с головы и плавно перетекает вниз — к шее и позвоночнику?

«…[от АСМР-триггеров] мурашки бегают, как будто немного морозно. Мурашки появляются, когда я на кого-то смотрю. Или если кто-то почешет загривок», — рассказывает знакомая биолог, медицинская журналистка Ира.

Может быть интересно

Автономная сенсорная меридиональная реакция, наконец, может оказаться вариантом синестезии — явления, при котором чувства, которые обычно не связаны друг с другом, сливаются воедино. Некоторые люди с синестезией автоматически видят букву Л окрашенной в синий цвет, звук трубы для них одновременно является всплеском оранжевого, а понедельники — всегда красные. Точно так же звуки шепота и похрустывания вполне могут сливаться с тактильными ощущениями.

Фиджет игрушки что это

Отражения

Фиджет-объекты остаются не самым серьезным или актуальным предметом изучения. Исследования немногочисленны, имеют дело с малыми выборками испытуемых и проблемным дизайном эксперимента.

В случае с наиболее изученной АСМР, например, исследователи столкнулись с забавной проблемой: есть некоторые сложности с воспроизведением интимных звуков или расслабления в сканере, который оглушительно клокочет и стучит.

Поэтому АСМР пытались «поймать» с помощью электроэнцефалограммы. Увы, пока исследователи располагают и регулируют шапочку с электродами на голове испытуемого, они совершают серию мягких, повторяющихся движений. В итоге некоторые участники испытывают «мозговой оргазм» фальстартом — еще до начала эксперимента. У других участников, напротив, нахлобученная на голову шапочка мешает появлению мурашек. В общем, не очень понятно, какими инструментами изучать АСМР так, чтобы не вмешиваться в эти чертовы покалывания.

Но пусть антистресс-игрушки не слишком освещенная тема в науке, они отчасти становятся зеркалом общества. Поп-ит рассказывает о стрессе пандемии, который мы прикрываем смещенным поведением. Спиннеры — о вечной гонке миллениалов за эффективностью. А сквиши и АСМР — об одиночестве и голоде прикосновений нашего поколения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *