Фидерный контейнеровоз что это

Фидерные контейнеровозы

Фото фидерных контейнеровозов, которые часто проходят транзитом через Кильский канал.

Фидерный контейнеровоз что это

Фидерный контейнеровоз, класса Kiel canal max.

Класс Kiel canal max означает, что судно имеет максимально разрешенный габарит по высоте (Air draft), который для Кильского канала составляет 40 метров. Это вызвано тем, что мосты над каналом имеют габарит 42 метра, а по Правилам плавания по Кильскому каналу запас по высоте у судна должен составлять не менее 2-х метров.

Фидерный контейнеровоз что это

Фидерный контейнеровоз «Bomar Valour».

С этим контейнеровозом имел место аварийный случай 1 августа в шлюзе Брюнсбюттель, во время захода в него со стороны реки Эльбы. Судно получило незначительные повреждения, однако стенка шлюза была повреждена на протяжении около 10 метров.

Фидерный контейнеровоз что это

Один из самых современных фидерных контейнеровозов, регулярно использующих Кильский канал для транзитного прохода из Северного моря в Балтийское.

Таких контейнеровозов четыре единицы. На них установлены двухтопливные двигатели (dual-fuel engine), использующие в качестве топлива также СПГ — сжиженный природный газ.

Когда такой контейнеровоз будет заходить в шлюз Брюнсбюттель с Эльбы на попутном приливном сизигийном течении и юго-западном ветре силой 6 и более баллов, то без использования кормового буксира риск аварийного случая значительно возрастает.

Фидерный контейнеровоз что это

Еще один представитель из семейства фидерных контейнеровозов, регулярно использующих Кильский канал для транзитного прохода.

Фидерный контейнеровоз что это

Фидерный контейнеровоз класса Open top.

У этого контейнеровоза люковые закрытия имеются только у трюма № 1. Остальные трюма не имеют люковых закрытий. У таких судов надводный борт и комингс грузового трюма имеют большую высоту, чем суда таких же размеров, имеющие люковые закрытия.

Источник

Морские контейнеровозы (часть 1)

Фидерный контейнеровоз что это

Всем, кто пользуется контейнерами для морских перевозок, полезно иметь представление о том, какие именно суда используются для этой цели. Когда далекие от сферы судоходства люди читают в интернете или видят по телевизору гигантские новые контейнеровозы, им сложно представить, что у этих судов, грузоподъемностью более сотни тысяч тонн, могут возникнуть проблемы. Также многие забывают, что даже те контейнеры, которые большую часть пути преодолевают на ультрасовременных кораблях, подвергаются риску во время перевозки другими видами транспорта.

Именно поэтому мы подготовили обзор наиболее распространенных типов судов, использующихся для перевозки контейнеров.

Общие сведения о кораблях

Суда различаются по многим критериям:

Разделение по зоне действия часто можно узнать из названия корабля:

Для экспертов в сфере судоходства достаточно лишь названия для понимания технических характеристик, внешнего вида плавучего сооружения, способа размещения на нем груза. Информация о назначении судна тоже обычно отображается в его названии: подводный аппарат, сейнер, буксир, лоцмейстерское судно, военный корабль и т.д. Например, фидерные контейнеровозы транспортируют грузы в мелководных бассейнах, где крупные корабли не могут подойти к причалу.

Градация по грузоподъемности, габаритам, конструктивным особенностям представляет интерес только для экспертов. Неспециалисты обычно не вдаются в подробности, какого типа судно перевозит груз: полнонаборное, шельтердечное, гладкопалубное, с открытой палубой или трехостровного типа. Хотя знание таких подробностей позволяет делать выводы о виде перевозки, транспортных рисках, возможных повреждениях при погрузке и т.д.

И прежде чем мы начнем более подробно рассматривать различные типы судов, ознакомимся с вариантами обработки грузов.

Классификация по способу погрузки/выгрузки

Разновидности грузовых судов

Приблизительная классификация плавсредств по видам перевозимых грузов:

Фидерный контейнеровоз что это

Приведенный на иллюстрации список не исчерпывающий, но все же он дает общее представление о самых распространенных типах коммерческих кораблей. Многие из них по способу перевозки груза в чем-то похожи друг на друга, а потому их сложно отнести строго к какой-то одной категории, как в таблице. Тем более что с каждым годом разновидностей судов становится все больше. Отчетливо прослеживается тенденция к строительству универсальных кораблей. Четкие границы классификации плавсредств по внешнему виду и оснащению постепенно размываются.

Как не ошибиться и выбрать правильное судно среди множества других для перевозки контейнеров? Давайте подробнее рассмотрим особенности каждого из них.

Грузовые корабли общего назначения

На заре развития интермодальных перевозок большая часть контейнеров перевозилась на обычных грузовых судах общего назначения. Их используют для транспортировки сухих грузов. Обычно такие корабли имеют две (или больше) палубы, просторные трюмы с грузовыми люками. Практически каждое судно оборудовано погрузо-разгрузочными устройствами. Также предусмотрены рефрижератор для скоропортящихся продуктов, емкость для пищевого масла, сейфы для ценных грузов.

Суда подобной конструкции больше не строятся, но многие из них по-прежнему широко используются по всему миру. Судоходные качества, малая высота погрузки судна позволяют надеяться, что транспортировка пройдет успешно, если контейнеры будут расположены в подходящих для них местах и тщательно закреплены. Более подробно мы об этом расскажем в статье «Проблемы при погрузке».

Современные универсальные корабли предназначены для решения транспортировочных задач широкого спектра. Для отличия от других многоцелевых грузовых судов их иногда называют балкерами (навалочными сухогрузами). Балкеры не только перевозят такие грузы, как уголь, сахар, цемент, руда и т.д., но и оборудованы устройствами для размещения контейнеров. Конструктивная особенность этих кораблей в том, что площадь люка достаточно велика по отношению к площади палубы. Это позволяет подъемному устройству без труда получить доступ и к обычным грузам, и к контейнерам.

Контейнерные суда

Полуконтейнеровозы подходят для транспортировки обычных грузов и контейнеров. Размеры трюма, нормы нагрузки на бимс палубы, грузоподъемность кранов рассчитаны на перевозку стандартных морских контейнеров. Судна имеют твиндеки (междупалубное пространство) с механически закрывающимися крышками люков.

Для классических контейнеровозов характерна открытая конструкция. Она обеспечивает подъемным устройствам возможность прямого доступа к каждому контейнеру. На таких судах нет твиндека, а трюмы квадратные. Всё устроено таким образом, чтобы перевозить исключительно контейнеры.

Если порты назначения оснащены достаточно мощными подъемными механизмами, нет необходимости размещать погрузочное оборудование на борту контейнеровозов. В иных случаях судно оборудуют грузовыми стрелами, подъемными или козловыми кранами.

Особого внимания заслуживает гидродинамический дизайн контейнеровозов, передвигающихся на высоких крейсерских скоростях. Высокие нагрузки на палубу вызывают проблемы с устойчивостью. Поэтому большинство контейнеровозов должны либо иметь на борту специальный твердый или жидкий балласт, либо обладать достаточно широким корпусом. Риск опрокидывания судов может оставаться в допустимых пределах благодаря высоким значениям момента инерции крена. Большие балластные емкости и мощные насосы абсолютно необходимы как для выравнивания судов, так и для компенсации моментов продольного изгиба. Судостроители учитывают все эти особенности, подбирая правильное соотношение между длиной корабля, бимсом палубы, осадкой и другими параметрами.

Несмотря на то что дедвейт и вместимость контейнеровозов указываются также в метрических тоннах и кубических метрах, чаще количество доступных мест на борту выражается в терминах TEU (единица, эквивалентная 20 футам) и/или FEU (единица, эквивалентная 40 футам). Более подробно об этом расскажем в разделе «Терминология контейнерных перевозок».

Классификация поколений контейнеровозов

Все суда, транспортирующие контейнеры, делятся на поколения в зависимости от вместимости:

На рисунке показан контейнеровоз второго поколения, оснащенный бортовым подъемным устройством. Это стандартное судно Bremer Vulkan, имеющее различные размеры в зависимости от поколения (BV-1000, BV-1600, BV-1800, BV-1800-S, BV-1900, BV-2200, 2200-OH и BV-3800).

Фидерный контейнеровоз что это

Турбинный контейнеровоз третьего поколения Bremen Express имеет вместимость 2950 TEU, а моторное судно Frankfurt Express, построенное в 1981 году, способно перевезти более 3400 контейнеров.

Фидерный контейнеровоз что это

Сингапурская контейнерная транспортная компания American President Lines ввела в эксплуатацию одно из первых судов четвертого поколения емкостью более 4000 TEU. Аналогичные контейнеровозы Hanover Express были введены в эксплуатацию в 1992 году и отвечали стандарту «Панамакс».

Сейчас в эксплуатации находится огромное количество различных контейнеровозов, в частности десять относительно новых судов, построенных в Японии в 1998 году по заказу Объединенной арабской судоходной компании (Кувейт). Каждый из кораблей имеет вместимость 3382 TEU. Более 2000 (или около 54%) контейнеров 2068 TEU могут перевозиться в трюме.

При погрузке контейнеров на борт необходимо четко придерживаться инструкций о максимальной загрузке. В связи с появлением контейнеровозов без люка это имеет особенно важное значение. Согласно минимальным требованиям ISO, шесть полностью загруженных контейнеров могут быть уложены один на другой. Однако конструкция многих контейнеров рассчитана на высоту штабеля в девять или более единиц.

В 1998 году были введены в эксплуатацию первые контейнеровозы вместимостью более 6000 TEU.

Фидерный контейнеровоз что это

Среди них Karen Maersk, Regina Maersk и Sovereign Maersk. Последний имеет заявленную мощность 6600 TEU. При длине 347 м, бимсе 42,8 м и проектной осадке 14,5 м можно предположить, что это судно на самом деле способно выдержать около 8000 TEU.

Грузовое судно способно транспортировать 7500 TEU или 100 тысяч тонн, что значительно превышает грузоподъемность судов более ранних поколений. Движение обеспечивается дизельным двигателем мощностью 68 640 киловатт, что соответствует примерно 93 тысячам л. с., способных тянуть гигантский корабль на крейсерской скорости свыше 25 узлов (около 46 км/ч).

В 2002 году со стапелей сошел крупнейший в мире контейнеровоз объемом около 8000 TEU. И уже не кажется невозможным разработка плавсредств вместимостью до 15000 TEU. Эти колоссы, вероятно, будут иметь длину около 400 м, бимсы до 64 м, осадку до 21 м. В настоящее время такие суда не сможет принять ни один европейский порт. Хотя терминал Северного моря в Бремерхафене (Германия) уже приспособился к размерам будущих судов. Козловые краны Super Post Panamax были установлены еще в 2000 году и способны обрабатывать суда с двадцатью двумя контейнерами, размещенными в ряд. С поднятыми стрелами эти краны имеют высоту более 110 метров и весят около 1600 тонн.

Источник

Контейнеровозы (иногда пишется контейнеровозы) находятся грузовые суда которые несут весь свой груз размером с грузовик интермодальные контейнеры, в технике, называемой контейнеризация. Они являются обычным коммерческим средством интермодальные грузовые перевозки и теперь перевозим большинство морских не навалочных грузов.

Вместимость контейнеровоза измеряется в двадцатифутовый эквивалент (TEU). Типичные грузы представляют собой смесь 20-футовых и 40-футовых (2-TEU) контейнеров, соответствующих стандарту ISO, с преобладанием последних.

Сегодня около 90% не-насыпной груз по всему миру перевозится контейнеровозами, а самые большие современные контейнеровозы могут перевезти более 23000 TEU (например, MSC Gülsün). Контейнеровозы стали соперниками нефтеналивные танкеры и балкеры как крупнейшие торговые морские суда.

Содержание

История

Фидерный контейнеровоз что это

Фидерный контейнеровоз что это

Есть два основных типа сухих грузов: насыпной груз и разбивать насыпной груз. Насыпные грузы, такие как зерно или уголь, перевозятся без упаковки в корпусе судна, как правило, в больших объемах. [3] С другой стороны, насыпные грузы перевозятся в упаковках и, как правило, представляют собой промышленные товары. [4] До появления контейнеризации в 1950-х годах крупногабаритные товары загружались, крепились, развязывались и выгружались с корабля по частям. Однако, группируя грузы в контейнеры, от 1000 до 3000 кубических футов (от 28 до 85 м 3 ) груза, или примерно до 64000 фунтов (29000 кг), перемещается за один раз, и каждый контейнер один раз прикрепляется к судну стандартным способом. [5] Контейнерная обработка значительно повысила эффективность перевозки традиционных насыпных грузов, сократив время доставки на 84% и затраты на 35%. [6] В 2001 году более 90% мировой торговли не наливными товарами перевозилось в контейнерах ISO. [7] В 2009 году почти четверть мировых сухих грузов была отправлена ​​контейнерами, что составляет примерно 125 миллионов TEU или 1,19 миллиарда тонн грузов. [8]

Первые корабли, предназначенные для перевозки стандартных грузовых единиц, использовались в конце 18 века в Англии. В 1766 г. Джеймс Бриндли спроектировал лодку-ящик «Голодатор» с 10 деревянными контейнерами для перевозки угля из г. Уорсли Дельф в Манчестер через Бриджуотер канал. [9] Перед Вторая мировая война первые контейнеровозы были использованы для перевозки багажа роскошного пассажирского поезда из Лондона в Париж, Золотая стрела / Flèche d’Or, в 1926 г. Южная железная дорога. Эти контейнеры были загружены в Лондоне или Париже и доставлены в порты, Дувр или Кале, на платформах в Великобритании и «CIWL Pullman Golden Arrow Fourgon of CIWL» во Франции. [10]

Самые первые контейнеровозы после Второй мировой войны переоборудовали в нефть. танкеры, созданный из излишков Танкеры Т2 после Второй мировой войны. В 1951 году в г. Дания, и между Сиэтл и Аляска. Первый коммерчески успешный контейнеровоз был Идеальный X, [11] танкер Т2, принадлежащий Малком Маклин, который перевез 58 металлических контейнеров между Ньюарк, Нью-Джерси и Хьюстон, Техас, в свой первый рейс. [12] В 1955 году Маклин превратил свою компанию McLean Trucking в один из крупнейших грузовых флотов США. В 1955 году он купил небольшую Панатлантическую пароходную компанию у Пароход Уотерман и приспособили свои корабли для перевозки грузов в больших унифицированных металлических контейнерах. [13] 26 апреля 1956 года первый из этих реконструированных контейнеровозов, Идеальный X, оставил Порт Ньюарк в Нью-Джерси, и в результате произошла новая революция в современном судоходстве. [14] [15]

Фидерный контейнеровоз что это

М.В. Кооринга был первым в мире полностью сотовым специализированным контейнеровозом, построенным австралийской компанией Associated Steamships Pty. Ltd. в партнерстве с McIlwraith, McEacharn & Co и сданным в эксплуатацию в мае 1964 года.

Сегодня около 90% не-насыпной груз по всему миру перевозятся контейнерами, а современные контейнеровозы могут перевезти более 21 000 TEU. Как класс контейнеровозы стали конкурировать нефтеналивные танкеры и балкеры как крупнейшие торговые суда в океане.

Хотя контейнеризация произвела революцию в мире судоходства, ее внедрение далось нелегко. Порты, железнодорожные компании (железная дорога в США) и грузоотправители были обеспокоены огромными затратами на развитие портов и железнодорожной инфраструктуры, необходимой для обработки контейнеровозов, а также для передвижения контейнеров по суше по железной дороге и автомобильным транспортом. Профсоюзы были обеспокоены массовой потерей рабочих мест среди портовых рабочих и докеров в портах, поскольку контейнеры наверняка устранят несколько ручных работ по обработке грузов в портах. Потребовалось десять лет юридических баталий, прежде чем контейнеровозы были переведены на международную службу. В 1966 году начались перевозки контейнерных лайнеров из США в голландский город Роттердам. Контейнеризация изменила не только лицо судоходства, но и произвела революцию в мировой торговле. Контейнеровоз можно загрузить и разгрузить за несколько часов по сравнению с днями на традиционном грузовом судне. Это, помимо сокращения затрат на рабочую силу, в значительной степени сократило время доставки между портами; например, доставка партии из Индии в Европу и наоборот занимает несколько недель вместо месяцев. Это также привело к меньшему количеству поломок из-за меньшего обращения; Кроме того, снижается опасность смещения груза во время рейса. Поскольку контейнеры опечатываются и открываются только в пункте назначения, уровень хищений и краж значительно снизился.

Фидерный контейнеровоз что это

Фидерный контейнеровоз что это

Контейнеризация снизила расходы на доставку и сократила время доставки, что, в свою очередь, способствовало росту международной торговли. Груз, который когда-то прибывал в картонных коробках, ящиках, тюках, бочках или мешках, теперь прибывает в заводские запечатанные контейнеры, без каких-либо указаний на их содержимое для человеческого глаза, за исключением кода продукта, который машины могут сканировать и отслеживать. Эта система отслеживания была настолько точной, что двухнедельный рейс можно было рассчитать до прибытия с точностью до пятнадцати минут. Это привело к таким революциям, как гарантированная своевременная доставка и точно в срок изготовление. Сырье поступает с заводов в запечатанных контейнерах менее чем за час до того, как оно потребуется в производстве, что приводит к снижению затрат на инвентаризацию.

Экспортеры загружают товар в ящики, предоставленные транспортными компаниями. Затем они доставляются в доки автомобильным, железнодорожным транспортом или их комбинацией для погрузки на контейнеровозы. До контейнеризации огромные банды мужчин часами помещали различные грузы в разные трюмы. Сегодня краны, устанавливаемые либо на причале, либо на корабле, используются для размещения контейнеров на борту корабля. Когда корпус полностью загружен, на палубе складываются дополнительные контейнеры.

Самые большие современные контейнеровозы имеют длину 400 метров (1300 футов). [16] Они несут грузы, равные грузоподъемности шестнадцати-семнадцати грузовых судов довоенного периода.

Архитектура

В конструкции современных контейнеровозов есть несколько ключевых моментов. Корпус, как и у балкеров и судов для перевозки генеральных грузов, построен вокруг прочного киля. В эту раму помещается один или несколько подпалубных грузов. держит, многочисленные танки и машинное отделение. Трюмы закрыты крышками люков, на которые можно ставить больше контейнеров. На многих контейнеровозах установлены грузовые краны, а на некоторых есть специализированные системы для крепления контейнеров на борту.

В машинном отделении корабля находятся главные двигатели и вспомогательное оборудование, такое как системы пресной воды и канализации, электрические генераторы, пожарные насосы и кондиционеры. [18] На большинстве новых кораблей машинное отделение находится в кормовой части. [18]

Категории размеров

Контейнеровозы делятся на 7 основных размерных категорий: малые фидеры, фидеры, фидеры и т. Панамакс, Постпанамакс, Новый Панамакс и сверхбольшой. [19] По состоянию на декабрь 2012 года насчитывалось 161 контейнеровоз класса VLCS (очень большие контейнеровозы, более 10 000 TEU), и 51 порт в мире может их принять. [20]

Размер судна Panamax ограничен оригинальным Шлюзовые камеры Панамского канала, который может принимать суда шириной до 32,31 м, габаритной длиной до 294,13 м и осадкой до 12,04 м. [21] Категория Post-Panamax исторически использовалась для описания кораблей с теоретической шириной более 32,31 м. [22] Тем не менее Проект расширения Панамского канала вызвало некоторые изменения в терминологии. В Новый Панамакс Категория основана на максимальном размере судна, которое может пройти через новый третий комплект шлюзов, который открылся в июне 2016 года. [23] [24] Третий комплект шлюзов был построен для размещения контейнеровоза с Общая длина 366 метров (1201 фут), максимальная ширина 49 метров (161 фут) и осадка в тропической пресной воде 15,2 метра (50 футов). [24] [25] Такое судно под названием Новый Панамакс класса, достаточно широк для перевозки 19 колонн контейнеров, может иметь общую вместимость около 12000 TEU и сопоставим по размеру с накидка балкер или Суэцмакс танкер. [25]

Грузовые краны

Важной характеристикой контейнеровоза является наличие на нем кранов для обработки груза. Те, у которых есть грузовые краны, называются приспособлен а те, которые этого не делают, называются выключен или же безредукторный. Все первые специализированные контейнеровозы 1970-х годов были безредукторными. [26] С тех пор процент оснащенных новостройками сильно колебался, но в целом снижался: только 7,5% вместимости контейнеровозов в 2009 году были оборудованы кранами. [26]

Контейнеровозы с оборудованием более гибкие, поскольку они могут посещать порты, не оборудованные причалом. контейнерные краны, они имеют несколько недостатков. [26] Начнем с того, что снаряженные корабли будут стоить дороже, чем безредукторные. [26] Суда с редуктором также несут более высокие текущие расходы, такие как расходы на техническое обслуживание и топливо. [26] Совет Организации Объединенных Наций по торговле и развитию характеризует суда с оснащением как «нишевый рынок, подходящий только для тех портов, где небольшие объемы грузов не оправдывают инвестиций в портовые краны или где государственный сектор не имеет финансовых ресурсов для таких инвестиций». [26]

Вместо поворотных кранов на некоторых судах с редуктором портальные краны установлены. [30] Эти краны, предназначенные для работы с контейнерами, могут катиться вперед и назад по рельсам. [30] Помимо дополнительных капитальных затрат и затрат на техническое обслуживание, эти краны обычно загружают и выгружают контейнеры намного медленнее, чем их прибрежные аналоги. [30]

Внедрение и благоустройство берега контейнерные краны были ключом к успеху контейнеровоза. [30] Первый кран, специально разработанный для контейнерных работ, был построен в калифорнийском порту Аламеда в 1959 году. [30] К 1980-м годам прибрежные козловые краны были способны перемещать контейнеры за 3-минутный цикл или до 400 тонн в час. [30] В марте 2010 г. Порт-Кланг в Малайзии был установлен новый мировой рекорд, когда за один час было совершено 734 перевозки контейнеров. [31] Рекорд был достигнут с использованием 9 кранов для одновременной загрузки и разгрузки. MVCSCL Пусан, судно вместимостью 9 600 TEU. [31]

Суда вместимостью 1 500–2 499 TEU являются наиболее вероятным размерным классом, имеющим краны, при этом более 60% судов этой категории являются судами с шасси. [26] Чуть менее трети самых маленьких судов (от 100 до 499 TEU) оборудованы, и почти нет судов вместимостью более 4000 TEU. [26]

Фидерный контейнеровоз что это

Грузовые трюмы

Эффективность всегда была ключевым фактором при проектировании контейнеровозов. [32] В то время как контейнеры могут перевозиться на обычных судах для массовых грузов, грузовые трюмы для специализированных контейнеровозов специально сконструированы для ускорения погрузки и разгрузки, а также для эффективной защиты контейнеров в море. [32] Ключевым аспектом специализации контейнеровозов является конструкция люков, проемов от главной палубы до грузовых трюмов. [33] Люковые отверстия простираются по всей ширине грузового трюма и окружены приподнятой стальной конструкцией, известной как люк коминг. [32] [33] Сверху комингсов люка находятся люковые крышки. До 1950-х годов люки обычно крепились деревянными досками и брезентом, укреплявшимися рейками. [34] Сегодня некоторые крышки люков могут быть сплошными металлическими пластинами, которые поднимаются на судно и снимаются с него кранами, в то время как другие представляют собой шарнирные механизмы, которые открываются и закрываются с помощью мощных гидроцилиндров.

Контейнеровозы принимают только 20-, 40- и 45-футовые контейнеры. Колонтитулы размером 45 футов подходят только для верхней палубы. 40-футовые контейнеры являются основным размером контейнера, составляя около 90% всех контейнерных перевозок, а поскольку контейнерные перевозки перевозят 90% мировых грузов, более 80% мировых грузов перемещается через 40-футовые контейнеры.

Системы крепления

Фидерный контейнеровоз что это

Для защиты контейнеров на борту судов используются многочисленные системы в зависимости от таких факторов, как тип судна, тип контейнера и его местонахождение. [36] [37] Размещение внутри трюмов полностью ячеистых (FC) судов является самым простым, обычно с использованием простых металлических форм, называемых направляющими для контейнеров, установочными конусами и распорками, препятствующими стеллажу, для фиксации контейнеров вместе. [38] Над палубами, без дополнительной опоры сотовых направляющих, используется более сложное оборудование. [36] В настоящее время широко используются три типа систем: системы крепления, системы фиксации и системы контрфорсов. [36] Крепежные системы прикрепляют контейнеры к судну с помощью устройств, сделанных из троса, жестких стержней или цепей и устройств для натяжения найтовов, таких как талрепы. [36] Эффективность найтовов повышается за счет крепления контейнеров друг к другу либо с помощью простых металлических форм (например, конусов для штабелирования), либо более сложных устройств, таких как штабелеры с поворотным замком. [36] Типичный поворотный замок вставляется в отверстие для заливки одного контейнера и вращается, чтобы удерживать его на месте, затем на него опускается другой контейнер. [39] Два контейнера фиксируются вместе поворотом ручки устройства. [39] Типичный поворотный замок изготовлен из кованой стали и высокопрочного чугуна и имеет прочность на сдвиг 48 тонн. [40]

Система контрфорса, используемая на некоторых крупных контейнеровозах, использует систему больших башен, прикрепленных к кораблю на обоих концах каждого грузового отсека. [41] По мере загрузки корабля добавляется жесткая съемная штабелируемая рама, структурно скрепляющая вместе каждый ярус контейнеров. [41]

Характеристики флота

Большая часть мировой грузоподъемности полностью сотовых контейнеровозов находится в лайнер сервис, где корабли торгуют по расписанию. [26] [50] По состоянию на январь 2010 года 20 крупнейших линейных компаний контролировали 67,5% мировой емкости сотовых контейнеров с 2 673 судами средней вместимостью 3 774 TEU. [1] Оставшиеся 6 862 полностью сотовых судна имеют среднюю вместимость 709 TEU каждое. [1]

Подавляющая часть вместимости полностью сотовых контейнеровозов, используемых в линейной торговле, принадлежит Германии. судовладельцы, при этом примерно 75% акций принадлежит гамбургским брокерам. [50] Для крупных контейнерных линий обычной практикой является дополнение своих судов зафрахтованными судами, например, в 2009 году 48,9% тоннажа 20 ведущих линейных компаний было зафрахтовано таким образом. [50]

Государства флага

Покупка судов

Фидерный контейнеровоз что это

Фидерный контейнеровоз что это

В последние годы переизбыток контейнеровозов привел к падению цен на новые и подержанные суда. С 2008 по 2009 гг. Цены на новые контейнеровозы упали на 19–33%, а цены на 10-летние контейнеровозы упали на 47–69%. [54] В марте 2010 года средняя цена за оборудованный контейнеровоз вместимостью 500 TEU составляла 10 миллионов долларов, в то время как безредукторные суда вместимостью 6 500 и 12 000 TEU составляли в среднем 74 и 105 миллионов долларов США соответственно. [55] В то же время подержанные цены на контейнеровозы с оборудованием 10-летней давности вместимостью 500, 2500 и 3500 TEU в среднем составляли 4, 15 и 18 миллионов долларов соответственно. [56]

Большинство кораблей удаляются из флота посредством процесса, известного как слом. [58] Сдача в слом редко встречается для судов младше 18 лет и обычна для судов старше 40 лет. [59] Судовладельцы и покупатели договариваются о ценах на металлолом, основываясь на таких факторах, как вес пустого судна (так называемое водоизмещение легких тонн или LTD) и цены на рынке металлолома. [60] Темпы утилизации непостоянны, цена за водоизмещение легкой тонны колеблется с максимальной отметки в 650 долларов США за ООО в середине 2008 года до 200 долларов за ООО в начале 2009 года, а затем выросла до 400 долларов за ООО в марте 2010 года. [61] По состоянию на 2009 год [Обновить] более 96% мировых операций по утилизации приходится на Китай, Индию, Бангладеш и Пакистан. [62]

В результате глобального экономического спада 2008–2009 годов на металлолом было продано больше судов, чем обычно. [61] В 2009 году было списано контейнеровозов на 364 300 TEU по сравнению с 99 900 TEU в 2008 году. [61] Контейнеровозы составили 22,6% от общей валовой вместимости судов, утилизированных в том году. [63] Несмотря на всплеск, мощности, изъятые из флота, составили только 3% от мировой емкости контейнеровозов. [61] Средний возраст утилизированных контейнеровозов в 2009 году составил 27,0 лет. [63]

Крупнейшие корабли

15 крупнейших классов контейнеровозов, перечисленных Вместимость TEU

ПостроенИмяУчебный класс
размер
Максимум TEUИсточники
2020HMM Альхесирас723,964
2020HMM Осло523,820
2019MSC Gülsün623,756
2019MSC Mina523,656
2020CMA CGM Жак Сааде923,112
2017OOCL Гонконг621,413[64]
2018COSCO Shipping Universe621,237[65]
2018CMA CGM Антуан де Сент-Экзюпери320,954[66]
2017Мадрид-Мурск1120,568[67]
2018Когда-либо золотой220,388
2017MOL Правда220,182[68]
2017МОЛ Триумф420,170[69]
2019Вечная слава420,160
2018Когда-либо товары520,124
2018COSCO Shipping Taurus520,119

Эффект масштаба продиктовал тенденцию к увеличению размеров контейнеровозов в целях сокращения расходов. Однако существуют определенные ограничения на размер контейнеровозов. В первую очередь, это наличие достаточно крупных главных двигателей и наличие достаточного количества портов и терминалов, подготовленных и оборудованных для обслуживания сверхбольших контейнеровозов. Кроме того, допустимые максимальные размеры судов на некоторых основных водных путях мира могут представлять собой верхний предел с точки зрения роста судов. В первую очередь это касается Суэцкий канал и Сингапурский пролив.

В 2008 году южнокорейский судостроитель STX объявили о планах построить контейнеровоз, способный перевозить 22 000TEU, [70] и с предлагаемой длиной 450 м (1480 футов) и луч 60 м (200 футов). [71] В случае постройки контейнеровоз станет самым большим морским судном в мире. [72]

Поскольку даже очень большие контейнеровозы являются судами с относительно низкой осадкой по сравнению с большими танкерами и балкерами, есть еще большие возможности для роста судов. По сравнению с крупнейшими сегодня контейнеровозами, у Maersk Line 15 200 судов.TEU Эмма Мэрск-тип серии, 20000TEU Контейнеровоз будет лишь умеренно больше с точки зрения внешних размеров. По оценке 2011 года, сверхбольшой контейнеровоз вместимостью 20 250 человек.TEU будет иметь размеры 440 × 59 м (1444 × 194 футов), по сравнению с 397,71 × 56,40 м (1304,8 × 185,0 футов) для Эмма Мэрск учебный класс. [73] [74] Предполагаемый дедвейт около 220 000 тонн. В то время как такое судно могло быть около верхней границы прохода через Суэцкий канал, так называемая Малаккамакс концепция (для Малаккский пролив) не применяется к контейнеровозам, так как предельная осадка Малаккского и Сингапурского проливов около 21 метра (69 футов) все еще выше, чем у любой мыслимой конструкции контейнеровоза. В 2011 году Maersk объявила о планах построить новый «Тройной E«Семейство контейнеровозов вместимостью 18 000 TEU, с упором на снижение расхода топлива. [75]

В нынешней рыночной ситуации главные двигатели также не будут таким ограничивающим фактором для роста судов. Постоянно растущий расход горючее В начале 2010-х годов это побудило большинство контейнерных линий перейти на более низкую и экономичную скорость рейса около 21 узла по сравнению с более ранними максимальными скоростями 25 и более узлов. Впоследствии вновь построенные контейнеровозы могут быть оснащены главным двигателем меньшей мощности. Типы двигателей, установленные на сегодняшних кораблях с 14 000TEU таким образом, достаточно велики, чтобы привести в движение суда численностью 20000TEU или больше. Maersk Line, крупнейшая в мире линия контейнерных перевозок, тем не менее выбрала сдвоенные двигатели (два двигателя меньшего размера, работающие на двух отдельных гребных винтах), заказав серию из десяти судов вместимостью 18 000 TEU у Daewoo Shipbuilding в феврале 2011 года. [76] Суда были доставлены в период с 2013 по 2014 год. В 2016 году некоторые эксперты считали, что нынешние крупнейшие контейнеровозы имеют оптимальный размер и не могут быть экономически больше, поскольку портовые сооружения будут слишком дорогими, а обработка портов отнимет слишком много времени, количество подходящих портов слишком мало, а стоимость страховки слишком высока. [77] [78]

В марте 2017 года в компании Samsung Heavy Industries было крещено первое судно с официальной вместимостью более 20 000 TEU. МОЛ Триумф имеет вместимость 20 150 TEUs. Ожидалось, что Samsung Heavy Industries поставит несколько судов водоизмещением более 20 000 TEU в 2017 году и имеет заказы как минимум на десять судов такого размера для OOCL и MOL. [69]

Рынок грузовых перевозок

Акт найма судна для перевозки груза называется фрахтованием. Вне специальных насыпной груз рынки, суда арендуют три типа устав соглашения: чартер на рейс, тайм-чартер и чартер без экипажа. [79] В чартере рейса фрахтователь арендует судно от порта погрузки до порта разгрузки. [80] При тайм-чартере судно арендуется на определенный период времени для выполнения рейсов в соответствии с указаниями фрахтователя. [80] В бербоут-чартере фрахтователь выступает в качестве оператора и менеджера судна, принимая на себя такие обязанности, как обеспечение экипажа и обслуживание судна. [81] Завершенный договор фрахтования известен как чартер. [82]

ЮНКТАД использует Гамбургская ассоциация судовых маклеров (формально Vereinigung Hamburger Schiffsmakler und Schiffsagenten е. В. или сокращенно VHSS) в качестве основного отраслевого источника цен на фрахт контейнерных судов. [50] VHSS поддерживает несколько индексов цен на фрахт контейнеровозов. Самый старый, датируемый 1998 годом, называется Гамбургский индекс. [50] Этот индекс учитывает тайм-чартеры на полностью сотовые контейнеровозы, контролируемые гамбургскими брокерами. [50] Он ограничен чартерами на 3 месяца и более и представлен как средняя дневная стоимость в долларах США за один слот на один TEU и весом 14 тонн. [50] Данные Гамбургского индекса разделены на десять категорий, главным образом, в зависимости от грузоподъемности судов. [50] Две дополнительные категории существуют для малых судов вместимостью до 500 TEU, которые имеют собственные грузовые краны. [50] В 2007 году VHSS запустил еще один индекс, Новый ConTex который отслеживает аналогичные данные, полученные от международной группы судовых маклеров. [50]

Гамбургский индекс показывает некоторые четкие тенденции на рынках фрахтования в последнее время. Во-первых, с 2000 по 2005 год ставки в целом увеличивались. С 2005 по 2008 год ставки медленно снижались, и в середине 2008 года началось «резкое снижение» примерно на 75%, которое продолжалось до стабилизации ставок в апреле 2009 года. [50] В этот период ставки варьировались от 2,70 до 35,40 долларов, при этом цены обычно ниже на более крупных судах. Самыми устойчивыми по размеру судами в этот период были суда от 200 до 300 TEU, факт, который Совет ООН по торговле и развитию объясняет отсутствием конкуренции в этом секторе. [50] В целом в 2010 году эти показатели несколько восстановились, но остались примерно на уровне половины от значений 2008 года. [50] По состоянию на 2011 год индекс показывает признаки восстановления контейнерных перевозок и в сочетании с увеличением мировых мощностей указывает на позитивные перспективы сектора в ближайшем будущем. [50]

Ставки фрахта на 2008–2009 гг. В 1000 долл. США / TEU [85]

ИзК20082009
Q12 квартал3 квартал4 кварталQ12 квартал3 квартал4 квартал
АзияНАС.1.81.81.91.91.71.41.21.3
НАС.Азия0.81.01.21.20.90.80.80.9
ЕвропаАзия1.01.11.11.10.90.70.80.9
АзияЕвропа2.01.91.81.61.00.91.01.4
НАС.Европа1.31.41.61.71.51.41.41.5
ЕвропаНАС.1.61.61.61.61.31.21.11.3

Фидерный контейнеровоз что это

ЮНКТАД также отслеживает контейнерные фрахтовые ставки. Тарифы на фрахт выражаются как общая стоимость в долларах США для грузоотправителя за перевозку груза стоимостью 1 TEU по заданному маршруту. [50] Данные приведены для трех основных маршрутов контейнерных лайнеров: США-Азия, США-Европа и Европа-Азия. [50] Цены обычно различаются на двух этапах путешествия, например, между Азией и США. ставки были значительно выше, чем ставки доходности между США и Азией в последние годы. [50] В целом, с четвертого квартала 2008 года по третий квартал 2009 года как объем контейнерных грузов, так и фрахтовые ставки резко упали. [50] В 2009 году фрахтовые ставки по маршруту США – Европа были самыми высокими, а по маршруту Азия – США. трасса упала больше всего. [50]

Рынки и ставки контейнерных перевозок [86]

$ за TEU из Шанхая в200920102011201220132014
Западное побережье США137223081667228720331970
Восточное побережье США236734993008341632903720
Северная Европа13951789881135310841161
Средиземноморье13971739973133611511253
Южная Америка (Сантос)242922361483177113801103
ЮАР (Дурбан)149514819911047805760
Сингапур318210256231233
Восточная Япония316337345346273

В Транссибирская магистраль (TSR) в последнее время стала более жизнеспособной альтернативой контейнеровозам на маршруте Азия-Европа. [87] Эта железная дорога обычно может доставлять контейнеры от 1/3 до 1/2 времени морского рейса, и в конце 2009 года объявила о 20-процентном снижении ставок контейнерных перевозок. [87] Согласно тарифам на 2009 год, TSR доставит сорокфутовый контейнер в Польшу из Иокогамы за 2820 долларов или из Пусана за 2154 доллара. [87]

Альянсы в судоходной отрасли

Альянсы в сфере контейнерных судов [88]

АльянсПартнерыКораблиЕженедельные услугиПортыПары портов
Океанский АльянсCMA CGM, COSCO, OOCL, Вечнозеленый32340951,571
АльянсOcean Network Express, Hapag-Lloyd, Hyundai Merchant Marine, Ян Мин24132781,327
2 млнMaersk Line, МСК22325761,152

Стремясь контролировать расходы и максимально использовать пропускную способность на все более крупных судах, соглашения о совместном использовании судов, соглашения о сотрудничестве и обмен слотами стали все более заметной особенностью индустрии морских контейнерных перевозок. По состоянию на март 2015 года 16 крупнейших в мире контейнерных судоходных линий объединили свои маршруты и услуги, на которые приходится 95 процентов объемов контейнерных грузов, перемещаемых по доминирующим торговым маршрутам восток-запад. [89]

Перевозчики остаются операционно независимыми, им запрещено антимонопольными регуляторами во многих юрисдикциях вступать в сговор в отношении фрахтовых ставок или пропускной способности. Сходства можно провести с помощью Авиационные альянсы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *