Фичеринг это такое что

Фичеринг для мобильного приложения

Фичеринг это такое что

Фичеринг это очень быстрый способ повысить узнаваемость вашего приложения, но очень сильно зависит от модераторов платформы. Под этим термином мы понимаем попадание вашего приложения в различные подборки типа «Выбор редакции» или «Мы рекомендуем». Каждый магазин приложений создает и обновляет с периодичностью подобные блоки вручную. В нашей статье, специалисты компании «Софт Медиа Систем» дают рекомендации, соблюдая которые ваше мобильное приложение может получить фичеринг.

Это действенный способ повысить видимость приложения в маркете, но зависит он исключительно от администрации маркетов. Разработчик получает бесплатную рекламу в виде вхождения в тематическую подборку приложений, которые создает «редакционная коллегия» магазинов, а владельцы маркетов, в свою очередь, с помощью фичеринга упорядочивают ассортимент и удерживают аудиторию.

Каждый маркет всегда делает акцент на уникальных функциях, которые отсутствуют у конкурентов. Если вы используете в своем приложении эти уникальные функции и внедряете их достаточно быстро, то скорее всего администрация маркета вас заметит.

Вы можете договорится с платформой в частном порядке об эксклюзивном размещении только на одной платформе. Этот способ подойдет крупным разработчикам мобильных приложений.
Основная задача администрации магазинов приложений – увеличить аудиторию пользователей платформы или увеличить время пользования магазином приложений. Поэтому им интереснее продвигать продукты либо крупных издателей, ради которых пользователь проведет дополнительное время в смартфоне, либо неизвестных издателей с инновационным продуктом.

Давайте рассмотрим, каком должно быть мобильное приложение, которое будет претендовать на фичеринг.

Дополнительные рекомендации

Попробуйте заявить о себе напрямую – если вы считаете, что ваше мобильное приложение действительно уникально, пообщайтесь с нужными сотрудниками платформы на конференции.
Убедите редактора на большой конференции быстро показав ему ваше приложение и кратно рассказать о его уникальности. Но помните, что попадание в подборки — это перспективная вещь, ставить все на такой вид продвижения не стоит. К сожалению, вы не можете контролировать данный процесс. Имейте в виду:

Фичеринг это отличный инфоповод, который может привлечь внимание к вашему приложению различные издания, а следовательно, даст вам дополнительные загрузки без необходимости самостоятельно привлекать пользователей. Специалисты компании «Софт Медиа Систем» помогут довести ваше мобильное приложение до соответствия требования платформ, но за попадание в промо-блоки поручится не никто не сможет.

Источник

Как поднять скачивания мобильного приложения на 800%. Что такое фичеринг в App Store и Google Play

Фичеринг это такое что

Фичеринг это такое что

В этой статье мы пройдёмся по теории: объясним, что такое фичеринг, расскажем, как его получить и покажем, как заполнить заявку. Для полного погружения в тему вам понадобится несколько специфических понятий. Мы добавили их в глоссарий, чтобы вам не пришлось тратить время на гугл:

Зачем нужен фичеринг

Мобильное приложение приносит своему владельцу прибыль. Чем больше у приложения пользователей, тем больше прибыли у владельца. Чтобы набрать больше пользователей, нужно рассказать о своём приложении, то есть потратить деньги на рекламу и продвижение.

Фичеринг продвигает приложение бесплатно и за вас: показывает приложение в подборках на первом экране стора. В App Store — это тематические подборки, в Google Play — персонализированная подборка «Рекомендуем» и подборки «Лучшее», «Выбор редакции», «Для всей семьи».

Фичеринг это такое чтоСлева подборки из App Store, cправа — из Google Play

Выгоднее попадать на первые места топа — так пользователи увидят ваше приложение сразу после входа в магазин. Им не нужно будет совершать дополнительных действий — открывать новую вкладку или листать страницу вниз. Но сказать об этом куда проще, чем попасть на первую строчку приложений.

Какие приложения попадают в фичеринг

Первое правило фичеринга: фичеринг невозможен без хорошего продукта. Сторы не могут продвигать всё подряд. Второе правило: фичеринг нужно заслужить. Чтобы попасть в подборку, приложение должно соответствовать нескольким критериям:

1. У приложения должна быть сформулированная цель и польза — в фичеринг не попадают заурядные проекты. Чтобы попасть в подборку, приложение должно выделяться на фоне остальных визуально или функционально.

2. Приложение должно быть понятым пользователю — навигация в приложении, его функции и возможности должны быть очевидными для человека, иначе как оно сможет помочь?

3. Приложение должно работать без критических сбоев — без сбоев в базовой функциональности приложения. Например, для базовая функциональность — это каталог, карточка товара, корзина, оформление заказа и оплата. Баги и краши в этих разделах критичны для приложения.

4. У приложения правильно заполнена страница в сторе — по ней приложение будет судить редакция стора и пользователи магазина. Маркетинговые материалы на странице должны объяснять и показывать пользу, которую проект приносит людям. Они не должны нарушать правила магазина, в котором располагаются. Подробно о том, как оформить страницу стора мы разобрали в статьях «Как выложить приложение в Google Play» и »Как выложить приложение в App Store».

5. Приложение регулярно обновляется — брошенное в сторе приложение без поддержки и новых версий не привлечёт людей.

6. Приложение локализовано для нескольких стран — если приложение локализовано для одного региона, то у него нет шансов попасть в мировые подборки — только в подборку для своей страны.

7. Пользователи оценили приложение на 4+ — отзывы пользователей тоже помогают приложению зафичериться. Чем выше оценка, тем больше шансов попасть в подборки.

Эти пункты работают в совокупности — среди них нет самого главного или самого важного. В то же время несоответствие проекта одному из них лишает приложение возможности зафичериться, поэтому важно проработать каждый.

Может ли фичеринг навредить приложению

Желание авторов приложения попасть в подборки понятно: от количества пользователей, установивших приложение, зависит прибыль проекта. Неважно, как вы будете монетизировать приложение — через рекламу, платное скачивание или встроенные покупки — пришедшая через фичеринг аудитория в любом случае принесёт дополнительную прибыль.

У нас есть условное приложение для медитаций. Аудитория приложения — 100 тысяч человек. Приложение попадает в подборки стора и получает 800 тысяч новых пользователей. Часть из них — пусть это будет большая часть — удаляет приложение. Так отсекается 600 тысяч человек. В итоге у приложения остаётся 300 тысяч пользователей — на 200 тысяч человек больше, чем было изначально

Единственное, чему могут навредить пустые установки — это статистике внутри стора. Но она умеет только считать, сколько у приложения скачиваний и удалений, поэтому её КПД близок к нулю. Для получения качественной информации о работе приложения нужно подключать стороннюю аналитику. Она покажет, на каком именно экране человек вышел из приложения, и поможет обнаружить причину удалений. Больше о том, как удержать пользователя в приложении — читайте в нашей статье.

Если приложение имеет связь с сервером, то его нужно технически подготовить к фичерингу. Когда приложение попадает на первое место в сторе, его начинают активно скачивать. По данным Sensor Tower, фичеринг увеличивает загрузки на 800%. Резкий скачок пользователей — большая серверная нагрузка. Неподготовленное приложение может «упасть», после чего в сторе появятся негативные отзывы пользователей.

Фичеринг приносит мобильному приложению больше пользы, чем вреда. Возможные проблемы можно предусмотреть и обойти, чтобы приложение попало в подборки без побочных эффектов.

Как попасть в подборки Google Play и App Store

Приложение может попасть в подборки, или зафичериться, само, а может попасть туда по заявке от разработчиков. Исходя из этого, фичеринг можно разделить на два вида: органический и ручной.

Среди наших приложений самостоятельно зафичирились проекты «Юрист в кармане», Gym Record и SEPHORA

Сейчас ручной фичеринг возможен только в App Store. Google Play временно принимает заявки только на игры. Приложения из других категорий фичерятся органически. Чтобы это произошло, нужно грамотно заполнить старицу приложения. Помочь в этом могут специалисты по ASO (App Store Optimisation) — оптимизации приложений в сторах. Но это дополнительные вложения в проект.

Как заполнить заявку на фичеринг в App Store самостоятельно

Оформление заявки на фичеринг в App Store возможно только при релизе нового приложения или при релизе обновлённой версии — такова механика любых изменений приложения в App Store.

В заявке Apple просит лаконично рассказать о преимуществах приложения. Её нужно заполнять на английском, потому что App Store не принимает анкеты на других языках. Но необходимости знать английский идеально нет. Ревьюеры не смотрят на грамотность, поэтому валидации через переводчик будет достаточно — главное, чтобы был правильно передан посыл.

Заполняем заявку на фичеринг в App Store: подробная пошаговая инструкция

Заполнить заявку на фичеринг приложения в App Store можно только аккаунта разработчика — в инструкции по публикации приложения в App Store мы рассказали, как его зарегистрировать. Если аккаунт уже есть, переходим по ссылке — она ведёт на страницу заявки.

Заявка на фичеринг состоит из опциональных и обязательных полей. Обязательные поля нужно заполнить, а опциональные, в теории, можно оставить пустыми. Но на деле — чем подробнее описано приложение, тем больше у него шансов попасть в подборки.

Первый блок — информация о разработчике (Developer Information)

В этот блок необходимо внести информацию о разработчиках. Поля «Имя» и «Электронный адрес» — это данные вашего аккаунта, они заполняются автоматически.

Фичеринг это такое что

Второй блок — социокультурное многообразие (Inclusion & Diversity)

Если в вашей команде есть группы людей, которые недостаточно представлены в сфере технологий, вы можете рассказать о них в этом блоке.

Фичеринг это такое что

Третий блок — о приложении (App Details)

Будем заполнять блок по полям.

What would you like to tell us about: в этом поле нужно указать причину, по которой вы подаёте заявку на фичеринг. Apple предлагает несколько вариантов:

Когда вы укажете причину, в заявке появится несколько дополнительных полей для заполнения: Apple ID, дата отправки приложения на ревью (Target Submission Date) и дата релиза (Target Release Date) приложения или обновления.

App Name: указываете название приложения.

Platform: выбираете платформу, на которую рассчитано приложение.

Is this app for the Kids category: в этом поле нужно отметить, для детей это приложение или нет.

В этом же блоке вы указываете локализации приложения: на каких языках и в каких регионах его можно скачать.

Фичеринг это такое что

Четвёртый блок — ссылки (Links)

В этот блок добавляем ссылки на маркетинговые материалы, презентации, лендинги, которые лучше раскрывают суть приложения и дают представление о его возможностях. Можно прикрепить только три ресурса, поэтому лучше выбрать самые яркие кейсы.

Фичеринг это такое что

Пятый блок — (Business Model)

Здесь нужно выбрать, как распространяется и монетизируется приложение. Платные приложения тоже попадают в подборки, но данными о том, какие приложения фичерятся лучше — платные или бесплатные — владеет только стор.

Фичеринг это такое что

Шестой блок — маркетинг (Marketing)

Здесь вы рассказываете о планах на продвижение продукта: как будете промоутировать приложение, через какие каналы и на какую аудиторию оно рассчитано.

Фичеринг это такое что

Седьмой блок — легенда (Your Story)

В этом блоке вы описываете, почему ваше приложение лучше, чем все остальные в его категории. В истории должен быть нерв. Нужно написать её так, чтобы редакция стора захотела поделиться этой историей с пользователями. Чем душевнее будет текст, тем больше вероятность, что заявку на фичеринг одобрят.

В конце заявки вас ждёт вопрос: «Is this a correction to a previous submission?». Вы отвечаете «да», если отправляете поправку к предыдущей заявке. То есть в ситуации, когда вы уже отправили заявку, она находится на проверке, но ещё не прошла ревью, а в вашем приложении поменялось.

Фичеринг это такое что

Стор рассмотрит заявку в течение 2–4-х недель. Ответ от редакции App Store придёт на почту, которую вы укажете в анкете.

Источник

Попадание в рекомендации Google Play — советы создателя приложения «Хаос-контроль» Статьи редакции

Создатель мобильного приложения для управления задачами «Хаос-контроль» Дмитрий Тарасов рассказал ЦП о том, как Android-приложению получить фичеринг в Google Play.

Тарасов описал основные требования к приложениям, которые планируют получить фичеринг, и объяснил, какие шаги следует предпринять разработчикам.

На прошлой неделе приложение «Хаос-контроль» попало в подборку лучших новых приложений в Google Play, а также в коллекцию «Лучшее из России». Я решил описать процесс попадания в фичеринг Google Play, потому что изрядно надоевший всем универсальный «рецепт успеха» мобильного приложения, звучащий как «делайте классный продукт, и вас заметят», на практике помогает не больше, чем статьи о том, как успешные люди начинают свой день (то есть совсем не помогает). Вместе с тем, в фичеринг попасть реально, просто нужно системно подходить к этому вопросу и учитывать ряд факторов, о которых пойдет речь ниже.

Типы фичеринга в Google Play

Как и в App Store, в Google Play приложение может попасть в одну или несколько подборок приложений. В порядке своей значимости (по эффекту прироста органического трафика) они располагаются следующим образом:

Подборка «Выбор редакции» (Editors’ Choice) — самая навороченная подборка, куда на три недели попадают лучшие из лучших. В основном, это крупные разработчики, приложения которых пользуются популярностью. Приложения, единожды попавшие в подборку «Выбор редакции», помечаются соответствующим значком в Google Play и генерируют тысячи загрузок в день.

Фичеринг это такое что

Подборка «Новинки» (New + Updated Apps) — еженедельно обновляемая подборка обновлений популярных приложений, уже получивших достаточный traction и отобранных Google для демонстрации лучших приложений на Android:

Фичеринг это такое что

Состав подборки зависит от региона и страны. Фичеринг в New + Updated apps — это лучшее, что может случиться с приложением в Google Play, поскольку здесь больше всего трафика (если не считать Editor’s Choice, куда попасть невероятно тяжело). «Хаос-контроль» несколько раз попадал в эту коллекцию, и каждый раз это приводило к существенному росту пользовательской базы. Таргетинг фичеринга может быть глобальным (все страны), а может распространяться только на конкретный регион или даже на конкретную страну.

Тематические подборки — это, обычно, выборки лучших приложений в конкретных категориях («Бизнес», «Утилиты», «Путешествия»), либо специально подготовленные коллекции приложений вроде появившейся недавно коллекции лучших приложений из России:

Фичеринг это такое что

Здесь трафика уже меньше, но все равно на дополнительные несколько сотен-тысяч (в зависимости от географии) загрузок в день можно рассчитывать. Кроме того, длительность жизни таких подборок выше, чем у еженедельно обновляемой подборки лучших новых приложений.

Автоматические подборки рекомендуемых приложений

Google Play отличается от App Store тем, что умеет делать персонализированные коллекции приложений, которые будут актуальны только для вас (например, подборка «Рекомендуем»), и составляются автоматически, исходя из ваших интересов и истории загрузок:

Фичеринг это такое что

Автоматические подборки — это отличная вещь для пользователей Google Play, но разработчик никак не может на них повлиять, в отличие от коллекций, составленных Google в процессе отбора приложений.

Повторюсь, что фичеринг — это отличный источник органического бесплатного трафика. Чтобы туда попасть, нужно пройти следующие этапы:

Чтобы быть номинированным, приложение должно отвечать требованиям к качеству продукта, которое основывается не столько на представлении разработчика о том, каким должен быть его продукт с точки зрения функциональности, сколько на стремлении Google видеть в Google Play приложения, в полной мере следующие основополагающим принципам Android.

Каким должно быть приложение, чтобы быть номинированным на фичеринг в Google Play

Продуктовая составляющая

Если говорить о сути самого приложения и продукта, то, конечно, откровенную фигню никогда не номинируют. Приложение должно быть востребованным и интересным аудитории Google Play. Простейший способ показать, что приложение реально кому-то нужно — это отзывы пользователей вашего приложения. К отзывам Google относится очень внимательно, поэтому наличие базы лояльных пользователей практически обязательно. Очень редки случаи, когда в фичеринг попадают приложения, не успевшие доказать свою состоятельность и востребованность.

Поэтому если у вас совершенно новое приложение, то, вероятно, потребуется подождать какое-то время, прежде чем рассчитывать на фичеринг (естественно, что крупные и известные издатели в этом плане чувствуют себя намного лучше, чем инди-разработчики).

Поддержка технологий Android

Приложение должно идти в ногу с нововведениями платформы Android. Каждый год Google обновляет платформу, добавляя новые возможности и повышая её привлекательность в глазах пользователей. Для того, чтобы рассчитывать на фичеринг более одного раза, необходимо, чтобы и ваше приложение развивалось параллельным курсом.

Логика здесь простая — Google намного больше смысла поддерживать те приложения, которые применяют обновленные парадигмы Android и повышают, тем самым, привлекательность платформы для конечных потребителей. В нашем случае, например, мы оперативно обновляли приложение после каждого значимого обновления Android. Появился новый механизм уведомлений и системный шеринг — мы добавили эти технологии в приложение. Появился Android Wear — мы добавили версию для Android Wear. Появился Material Design — мы передизайнили приложение под обновлённые гайдлайны.

За последнее время Google также представил такие технологии, как Android TV и Android Auto, поэтому, если ваше приложение концептуально вписывается в эти платформы, то есть смысл обратить на них внимание. Чем раньше вы это сделаете, тем лучше, потому что Google заинтересован предлагать своим пользователям те приложения, которые соответствуют видению Google, а также стимулировать разработчиков использовать новые технологии и парадигмы Android, оказывая им поддержку в виде фичеринга

Дизайн

В этом контексте особенно хотелось бы выделить Material Design. Этой концепции создания интерфейсов уже год, и за это время MD развился из концептуальных рекомендаций в четкие требования и сформированные подходы создания UI/UX на Android. Google очень активно продвигает MD, а те приложения, которые удачно его адаптируют, получают соответствующую поддержку.

В частности, фичеринг «Хаос-контроля» на расширенную географию случился именно после того, как мы полностью переделали своё приложение в соответствии с принципами Material Design:

Фичеринг это такое что

Поддержка Android Wear

Как и в случае с Material Design, поддержка Android Wear делает приложение более «true Android», что существенно повышает его шансы на фичеринг. Кроме того, для приложений, поддерживающих Wear, в Google Play есть отдельная подборка, дающая дополнительные несколько сотен загрузок в день. Разработка для Android Wear — задача несложная, так что в поддержке смарт-часов от Google определённо есть смысл.

Фичеринг это такое что

Отдельно проработанные и продуманные интерфейсы для планшетов

Google очень много внимания уделяет UI для планшетов на Android. В последнее время в фичеринге я не видел ни одного приложения, ориентированного только на смартфоны и не имеющего таблеточный интерфейс. Кроме того, на ревью Google очень внимательно относится к планшетным версиям, так что я бы рекомендовал большое внимание уделять разработке планшетных версий приложения.

Да, по нашей статистике, планшеты — это всего 10% всех пользователей, но чаще всего это платящие бизнес-пользователи, поэтому внимание Google к ним понятно.

Фичеринг это такое что

Фичеринг должен давать хороший эффект

Шансы на повторный фичеринг в будущем существенно повышаются, если он дает хорошие результаты. То есть если приложение попало в фичеринг, рост органических загрузок должен быть существенным, чтобы продемонстрировать, что приложение воспринимается с интересом аудиторией Google Play в выбранных регионах.

То есть приложение про американский футбол очень мало смысла фичерить в Европе, а приложение про соккер — мало смысла фичерить на US. Нам, например, повезло, что «Хаос-контроль» неплохо скачивают и в России, и в США, даже несмотря на то, что это, мягко говоря, не мейнстрим-продукт.

Что нужно, чтобы приложение номинировали

Естественно, выполнение указанных требований никому ничего не гарантирует. В Google вряд ли случайно найдут ваше приложение в Google Play и номинируют его добавление в подборку лучших приложений только потому, что оно классное (исключения настолько редки, что лучше не питать на этот счет иллюзий).

Для того, чтобы это произошло, необходимо действовать проактивно и рассказать о своём приложении Google, благо представители российского офиса активно взаимодействуют с разработчиками, устраивают свои мероприятия, а также принимают активное участие во многих тематических конференциях (Apps4All, Winter/White Nights, и так далее). Кроме того, есть глобальная программа поддержки стартапов Google Launchpad, через которую аналогично можно пообщаться с Google по различным вопросам, получить консультацию и, в перспективе, фичеринг.

Если у вас совсем никак не установлен контакт с Google, то сделать это проще, чем может показаться. «Хаос-контроль», например, ещё в 2013 году победил в конкурсе Apps4all в номинации «Лучшее приложение, использующее технологии Android», после чего мы начали общаться с Google на предмет фичеринга, несмотря на то, что приложение на тот момент ещё было к нему не готово. В общем, действовать проактивно точно эффективнее, чем сидеть и ждать, пока всё произойдет само собой.

Общение с Google сильно упростится, если для них будет очевидно зачем номинировать ваше приложение на добавление в коллекцию. В идеале, они должны быть заинтересованы в этом не меньше вас по следующим причинам:

Проще говоря, в фичеринге вашего приложения должна быть выгода не только для вас, но и для Google. Все прямо как в настоящем взрослом бизнесе: должен быть очевидный win-win.

Процесс получения фичеринга

После того, как приложение номинировали, всё просто: оно отправляется на ревью, где специалисты Google оценивают качество как самого приложение, так и метаданных в Google Play и присылают список правок, которые необходимо внести. Правки обычно касаются различных аспектов UX, а также состава метаданных (скриншоты, видео, описание, переводы описания и так далее) в Google Play. Так, например, среди скриншотов обязательно должен быть хотя бы один чистый необработанный скриншот без всяких надписей. Если приложение поддерживает Android Wear, должен быть скриншот с Android Wear, и так далее.

На нашей практике все замечания ревьюверов были очень толковыми и, прямо скажем, помогли нам в том, чтобы сделать приложение более привлекательным для пользователей. Так что, в любом случае, усилия стоят того.

После устранения замечаний приложение добавляется в фичеринг в выбранные мерчендайзерами Google регионы и на выбранные даты. Ну а потом наступает счастье: cейчас «Хаос-контроль» фичерится на США, EMEA и Азию, а количество ежедневных загрузок выросло в 20 раз.

P.S.: Несмотря на все описанное, надежда на фичеринг — это, безусловно, не бизнес-стратегия. Продукт должен быть в состоянии жить и без него. Но и мантра «просто делайте хороший продукт и не думайте о фичеринге» тоже не совсем верна — нужно прорабатывать все возможные способы продвижения своего приложения. Фичеринг — лишь один из них.

Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *