Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ I ПОЛУГОДИЯ ПЕРВОГО КЛАССА

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ УЧЕНИК В КОНЦЕ I ПОЛУГОДИЯ ПЕРВОГО КЛАССА

Обучающиеся должны знать:

Обучающиеся должны уметь:

1 полугодие: плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

Ребёнок должен знать последовательность чисел от 0 до 10, уметь называть последующее и предыдущее число.

Наименьшее однозначное – число 1, наибольшее однозначное – число 9.

Хорошо уметь прибавлять и вычитать:

· В пределах 10 (на основе знаний состава числа)

Эти навыки должны быть доведены до автоматизма (правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд).

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ

УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =ЗНАЧЕНИЕ РАЗНОСТИ

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр. (1дм=10см).

В результате изучения русского языка в 1 классе ученик должен знать/понимать:

— передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

— соблюдения орфоэпических норм (норм литературного произношения) в наиболее употребительных словах;

— оформления на письме предложений, различных по цели высказывания и эмоциональной окраске; правильного употребления знаков препинания в конце предложения; правильного употребления прописной буквы в начале предложения;

— деления слов на слоги и для переноса;

— определения ударного слога в слове;

— использования прописной буквы в именах собственных;

— написания слов с сочетаниями жи – ши;

— обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;

— правильного написания слов типа пень, яма;

— чёткого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

— правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;

— письма под диктовку текстов (5-6 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

— устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему.

К концу учебного года учащиеся должны знать:

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

Источник

Что должен знать и уметь первоклассник к концу 1 четверти. Рекомендации родителям первоклассника.

Что должен знать первоклассник к концу 1 четверти

Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти

Название букв русского алфавита (А,а,О,о,У.у,Э,э, ы, И,и, М,м, Н,н,Л,л,Р,р).

Алфавит – это 33 буквы, которые расположены по порядку.

-слог, на который падает ударение.

Гласный звук образуется при помощи голоса, он поётся, тянется, когда произносим воздух не встречает преград (обозначается кругом, выделяем красным цветом).

Повествование – рассказ или сообщение (в конце ставим точку).

Уметь писать элементы букв.

Уметь конструировать печатные (большие и малые) и письменные буквы (заглавные и строчные).

Различать буквы и звуки.

Вычленять звуки в словах и определять их последовательность.

Составлять модель слова.

Составлять модель предложения.

Составлять модель текста.

Различать гласные и согласные звуки. ТВЕРДЫЕ-МЯГКИЕ, звонкие-глухие.

Делить слова на слоги, определять ударный слог.

Связно и ритмично писать заглавные и строчные буквы, правильно соединять их в слоги, слова, предложения.

Различать слова-предметы, слова-действия, слова-признаки, слова-помощники. Выделять их цветом.

Определять предложения по интонации.

Грамотно писать под диктовку и списывать.

Читать по слогам (норма техники чтения не менее 10-15 слов в минуту).

Повторить или выучить понятия, стараться объяснять своими словами, хорошо в них ориентироваться.

Тренироваться в составлении моделей, в построении.

Конструировать буквы, выкладывать из шнурков, проволоки, лепить из пластилина, делать вышивки, аппликации, вырезывать и ….

Тренироваться писать (списывать, обводить, диктовка).

Тренироваться читать (каждый день по 15 минут).

Учиться читать письменный шрифт.
Учиться приемам самоанализа, самооценки, самоконтроля.

Работать по отработке правильного соединения букв, наклона.

Занятиями нельзя наказывать!

Детей нельзя торопить в процессе письма и чтения!

Знать последовательность чисел.

Пересекающиеся линии соединяются в общей точке (точка пересечения).

Уметь различать предметы по цвету, форме, размеру.

Уметь ориентироваться в пространстве, на листе, на теле.

Уметь сравнивать величины.

Уметь различать геометрические фигуры- луч, отрезок и дуга, прямая линия, кривая линия, пересекающиеся и непересекающиеся линии, круг, замкнутые и незамкнутые линии, ломаные линии, прямоугольник, треугольник.

Умения определять направления, последовательность.

Уметь считать в пределах 10.

!Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.

!Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время.

! Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни.

!Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

!Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

!Помните, что ребёнок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы с ним будете заниматься, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и давать малую физическую разрядку (например, попрыгать 10 раз).

Знать чувства человека (вкус, запах, слух, ощущения, зрение), органы чувств (язык, нос, уши, кожа, глаза).

Знать 3 группы окр.мира (живая природа ( растения, животные), неживая природа (небесные тела, явления природы), вещи (предметы), созданные человеком).

Признаки живой природы (все что рождается, дышит, питается, растет, спит, передвигается, оставляет потомство).

Отличия диких (сами заботятся о пище, жилищах, своём потомстве) от домашних животных (приносят пользу, человек заботится о здоровье, строит жилища, кормит, ухаживает за потомством).

Насекомые- животные у которых 6 лап, тело состоит из колец-насечек, ест голова, грудь и брюшко.

Уметь называть свой адрес, части суток, времена года, дни недели.

Умет называть сезонные изменения природы.

Уметь называть понятия и приводить примеры.

Источник

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Вот лишь некоторые требования из нового проекта школьных стандартов:

Окружающий мир

— называть себя и членов семьи по имени, фамилии и отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес школы, название своего города/села, региона, страны;

— приводить примеры культурных объектов родного края; семейных традиций, праздников; профессий;

— различать объекты живой и неживой природы, овощи и фрукты; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); дикорастущие и культурные, лиственные и хвойные растения; группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

— описывать самые распространенные в родном крае растения, деревья, кустарники, травы; основные группы животных, выделять их самые существенные признаки;

— проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в и.ч. за сезонными изменениями в природе), опыты под руководством учителя, вести счет времени;

— использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

— соблюдать правила безопасного поведения в природе;

— соблюдать правила безопасной работы в школе, на учебном месте школьника, безопасно использовать ресурсы Интернета и электронные ресурсы школы;

— соблюдать правила безопасного поведения пешехода, правила безопасности передвижения на самокатах, роликовых коньках.

Русский язык

— понимать прослушанный и прочитанный текст;

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

— устно составлять текст из 2-4 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;

— вычленять звуки из слова, правильно их произносить;

— различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, мягкие и твердые, звонкие и глухие звуки;

— определять в слове ударный слог;

— делить слово на слоги (простые случаи: двусложные и трехсложные слова без стечения согласных);

— знать последовательность букв в русском алфавите, правильно называть буквы;

— различать понятия «звук» и «буква»;

— переносить слово по слогам (простые случаи: слова из слогов типа согласный+гласный);

— писать без искажений прописные буквы в начале предложения и в именах собственных;

— находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, а также описки;

— находить в предложениях и в тексте слова, значение которых требует уточнения;

— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

— составлять предложение из набора форм слов;

— правильно оформлять предложение на письме, выбирать знак конца предложения;

— читать про себя, а также вслух короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками препинания в конце предложения;

— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, текст объемом не более 20 слов;

— писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, тексты объемом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением.

Математика

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер;

— считать двойками, пятерками; уметь разбивать четное число в пределах 20 пополам;

-находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число, сравнивать числа;

— знать, что такое слагаемые, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность;

— знать переместительное свойство сложения (a + b = b + a);

— находить неизвестный компонент сложения;

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание;

— сравнивать объекты по длине: длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже), (больше/меньше на);

— знать и использовать единицы длины: сантиметр, дециметр;

— измерять длину реальных объектов с помощью линейки;

— различать, называть геометрические фигуры: точку, прямую, отрезок, треугольник, прямоугольник (квадрат), круг; куб и шар;

— устанавливать соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; различать право и лево с точки зрения другого человека;

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

— группировать объекты по заданному признаку;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в ячейку таблицы, извлекать данное из таблицы;

— выполнять простейшие алгоритмы, связанные с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

Литературное чтение

— читать вслух в темпе не менее 20 слов в минуту (без отметочного оценивания) ;

— читать осознанно, с соблюдением орфоэпических и интонационных норм (в том числе при чтении наизусть);

— понимать содержание прослушанного/прочитанного текста;

— различать и называть отдельные жанры фольклора (потешки, считалки, загадки, народные сказки) и художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения);

— определять последовательность событий в произведении; характеризовать поступки героя, давать им положительную или отрицательную оценку; различать прозаическую и стихотворную речь;

— отвечать на вопросы о впечатлении от произведения или составлять высказывание о содержании произведения (не менее 2 предложений); подтверждать ответ примерами из текста;

— пересказывать содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; сочинять небольшие тесты по предложенному началу;

— ориентироваться в книге/учебнике по обложке, оглавлению, иллюстрациям;

— объяснять значение незнакомого слова с использованием словаря.

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Елена Романова, психолог, эксперт Обрсоюза:

Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования и науки Москвы:

— Современная образовательная программа в школе объективно сложнее, чем была у нас. Мы приходили в первый класс и не умели ни читать, ни писать. Сегодня к школе нужно наработать приличную «базу», потратить на это минимум год.

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Наталья Колганова, замдиректора лицея № 44 г. Липецка, почетный работник общего образования РФ, эксперт Обрсоюза:

Какие изученные правила правописания первоклассник должен уметь применять? Самые простые. Например, жи-ши, ча-ща, чу-щу. Прописная буква в именах собственных и в начале предложения. Это тоже всегда учили в первом классе.

Источник

Презентация «Что должен знать первоклассник»

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Итоговое родительское собрание

Что должен знать и уметь ребенок к концу 1 класса

Обучение грамоте Первоклассники должны знать: все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия. Первоклассники должны уметь: вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие; правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова; знать способы их буквенного обозначения; обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком; определять место ударения в слове, делить слова на слоги

Обучение грамоте четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах; правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом; грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением; употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения; устно составлять 3-5 предложений на определенную тему; знать гигиенические правила письма; правильно писать формы букв и соединения между ними; уметь правильно прочитать слово орфографически и офроэпически.

ча ши щу же май ци

Почему улетели птицы?

Навыки чтения: Плавное слоговое чтение слов, с элементами чтения целыми словами предложений, коротких текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 10-20 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

Математика Первоклассник должен уметь Хорошо уметь прибавлять и вычитать пределах 10 на основе знаний состава числа Эти навыки должны быть доведены до автоматизма. Правильный ответ ребёнок должен дать в течение 1-3 секунд. Читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения. Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Математика Первоклассник должен уметь Уметь решать простые задачи: На нахождение суммы (+) На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек? На нахождение неизвестного слагаемого (-) В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете? На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи? Нахождение остатка (-) Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?

Математика Первоклассник должен Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр. Чертить и измерять отрезки с помощью линейки.

Окружающий мир Первоклассники должны уметь: различать объекты живой и неживой природы; различать изученные группы растений и животных различать водоемы; части реки; выполнять правила поведения на воде и в быту; в окружающей природе; различать время и времена года применять правила дорожного движения; различать виды профессий; различать цвета радуги, звук и свет; различать изученные виды транспорта; выполнять правила личной гигиены; устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Главное в воспитании маленького человека достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребёнком родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек

Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок

Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание, терпение и помощь взрослых.

Обучение в первом дополнительном классе Будет осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену сентябрь-май – по 4-5 уроков по 45 минут

Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (в феврале)

Обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся

В программу 1 дополнительного класса входят восемь предметных областей : Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Музыка Физическая культура Изобразительное искусство

Используемый УМК- «Школа России» Учебно-методический комплект (УМК) – это совокупность учебно-методических материалов и программно-технических средств, способствующих эффективному освоению учащимися учебного материала, входящего в программу предметного курса Все учащиеся будут обеспечены учебниками

Требования к школьной форме для учащихся 1-4-х классов (повседневная форма): Мальчики – пиджак, мужская сорочка (рубашка) или трикотажная водолазка светлого однотонного цвета, брюки классические темно-бордового цвета. Девочки – блуза или трикотажная водолазка однотонного светлого цвета; юбка или сарафан, пиджак темного цвета (можно с отделкой в произвольной форме), разрешается ношение брюк классического покроя темно-бордового цвета.

Для группы продлённого дня Сменная одежда и обувь

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же Юмора, посыпьте Добротой, добавьте как можно больше Веры и Надежды, всё хорошо перемешайте. Если мы все будем применять этот рецепт к нашим детям, то наш «воз» сдвинется с места к цели: «Успешный человек».

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Номер материала: ДБ-805610

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Фгос 1 класс чему должен научиться первоклассник

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Что должен знать ребенок к концу 1 класса

Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:

Составлять предложения из слов.

Отличать текст от набора предложений.

Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Различать согласные и гласные звуки.

Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных.

Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща).

Обозначать мягкость согласных с помощью ь.

Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п.

Безошибочно писать уже изученные словарные слова.

Делить слова на части для переноса (мо-ло-ко, мой-ка ).

Ставить знаки пре6пинания в конце предложения.

Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (если стоят в начале слова, после гласной, после ь или ъ )

Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);

Осмысленно, правильно читать целыми словами.

Заучивать наизусть стихотворения.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.

Подробный пересказ текста.

Составление устного рассказа по картинке.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Знание наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10.

Решать числовые ребусы и головоломки.

Выделять признаки предметов (форма, цвет, размер).

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,).

Определять длину отрезка, обозначать.

Уметь читать и записывать числовые выражения, и уметь вычислять их значения.

Находить значение выражений в 2 действия.

Знать названия компонентов сложения и вычитания.

СЛАГАЕМОЕ +СЛАГАЕМОЕ=СУММА; УМЕНЬШАЕМОЕ – ВЫЧИТАЕМОЕ =РАЗНОСТЬ

Знать переместительный закон сложения: От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Иметь представления о точке, прямой линии, кривой линии, отрезке, ломаной линии, геометрических фигурах. Знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр. (1дм=10см) Понимать смысл составного именованного числа, например: 1дм 5см=15см, 18см=1дм 8см, 20см=2дм.

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.(8 м> 3 м, 1кг+2кг, 10 см-5 см)

Уметь решать простые задачи:

На нахождение суммы (+)

(На одном цветке 2 бабочки, а на другом 3. Сколько всего бабочек?);

На нахождение неизвестного слагаемого (-)

(В букете 7 красных и белых роз. Красных роз 5. Сколько белых роз в букете?);

На увеличение (+) и уменьшение (-) числа на несколько единиц

(У Васи 2 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?)

(Было 4 машины. 1 машина уехала. Сколько машин осталось?);

На разностное сравнение (-)

(На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? или На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?)

Уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач.

Уметь правильно оформлять запись (условие, решение, ответ)

Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

Называть основные особенности каждого времени года.

Оценивать правильность поведения человека в природе.

Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Что должны знать и уметь ученики к концу 1 класса:

Составлять предложения из слов.

Отличать текст от набора предложений.

Составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Различать согласные и гласные звуки.

Правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Писать заглавную букву в начале предложения и именах собственных.

Писать буквы и, у, а после шипящих(жи-ши, чу-щу, ча-ща).

Обозначать мягкость согласных с помощью ь.

Не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нщ, нч и т.п.

Безошибочно писать уже изученные словарные слова.

Делить слова на части для переноса.

Ставить знаки пре6пинания в конце предложения.

Знать буквы, которые могут обозначать два звука (е,ё,ю,я). Называть те случаи, когда они обозначают два звука. (в начале слова, после гласной, после ь или ъ )

Уметь ставить вопросы к словам ( кто? что?, что делает? что делала? Что делали?, какой? какая? какие?)(слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета);

Осмысленно, правильно читать целыми словами.

Заучивать наизусть небольшие стихотворения.

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.

Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений.

Различать литературные жанры: рассказ, сказка, стихотворение.

Подробный пересказ текста.

Составление устного рассказа по картинке.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Находить значение выражений в 2 действия.

Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Читать и записывать именованные числа (длина, масса, объём).

Читать и записывать информацию в таблицу.

Решать простые задачи.

Решать уравнения изученных видов.

Решать числовые ребусы и головоломки.

Выделять признаки предметов.

Узнавать и называть плоские геометрические фигуры.

Определять длину отрезка.

Называть окружающие предметы и их взаимосвязи.

Объяснять, как люди помогают друг другу жить.

Называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека.

Называть основные особенности каждого времени года.

Оценивать правильность поведения человека в природе.

Оценивать правильность поведения в быту ( правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,
УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ
К КОНЦУ 1 КЛАССА

В конце первого года обучения учащиеся должны освоить:

обязательный минимум содержания начального образования, соответствующий первому классу (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности);

простейшие элементы теоретического мышления;

элементарные навыки контроля и самоконтроля;

культуру учебного труда и поведения;

элементарные правила личной гигиены и здорового образа жизни.

Под ожидаемым результатом освоения учащимися образовательной программы, в целом, понимаются позитивные изменения в личности учащихся, на которые ориентирована данная образовательная программа.

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку (В.Г. Горецкий, Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А. : «Азбука», «Русский язык» Канакина В. П., Горецкий В.Г.) и литературному чтению (Л.Ф.Климанова:: «Литературное чтение»).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

знать способы их буквенного обозначения;

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

определять место ударения в слове;

вычленять слова из предложений;

чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

знать гигиенические правила письма;

правильно писать формы букв и соединения между ними;

уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по литературному чтению

Учащиеся должны знать :

наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся должны уметь :

читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения;

читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

отвечать на вопросы к прочитанному тексту;

воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

высказать свое отношение к прочитанному.

Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку

Учащиеся должны иметь представление о речевом этикете и особенностях речевого поведения в различных ситуациях общения.

К концу 1 класса учащиеся должны знать :

все буквы русского алфавита;

наизусть 5-10 небольших стихотворений.

К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения.

К концу 1 класса учащиеся должны уметь :

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;

выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов;

различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;

употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;

писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;

самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;

читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.

основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

признаки гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь :

пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака ( ь ), находить ударный слог в слове;

писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;

списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;

употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;

грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему.

Образовательная область «Математика» представлена программой по математике (М. И. Моро:«Математика»).

Учащиеся должны знать:
— названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
— названия и обозначение действий сложения и вычитания;
— наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
— названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.
Учащиеся должны уметь:
— читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
— складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
— складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
— находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
— решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
— практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
— чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.
Учащиеся должны различать:
— текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
— геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Образовательная область «Естествознание» представлена учебным курсом «Окружающий мир» (А.А. Плешаков).

Основные требования к знаниям,

умениям и навыкам учащихся по окружающему миру

— свой домашний адрес и адрес школы;

— правила безопасности при переходе улицы;

— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

— различать объекты неживой и живой природы;

— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

Учебный курс «Изобразительное искусство» представлен программой «Изобразительное искусство. 1-4 классы», авторы: Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, Н.Р.Макарова, А.Н.Щирова (УМК «Перспектива»).

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам по изобразительному искусству

В результате изучения изобразительного искусства учащийся должен:

значения слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно; аппликация, коллаж, флористика;

отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

эмоциональное значение тёплых и холодных цветов;

особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

правила безопасности и личной гигиены, правила планирования и организации работы;

организовать своё рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

применять элементарные способы работы живописными и графическими материалами для выражения замысла, настроения;

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

составлять композиции с учётом замысла;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

выражения собственного мнения при оценке произведений искусства;

проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, к Родине, к защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

проявления положительного отношения к процессу и к результатам труда – своего и других людей.

Образовательная область «Физическая культура» представлена учебнымпредметом – физическая культура и занятиями ритмикой (дополнительное образование)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

— формирование у школьников устойчивых мотивов и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности;

— формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

— формирование жизненно важных двигательных навыков;

— приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

— содействие воспитанию потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности.

Образовательная область «Технология» представлена учебным предметом – «Технология». Авторы : Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг ( УМК «Перспектива»).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать :

название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;

условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;

правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;

способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).

К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь :

организовать своё рабочее место;

пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;

составлять композицию с учётом замысла;

решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;

выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;

конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;

конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;

конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;

пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *