Фгис егрн что это
ФГИС ЕГРН
ФГИС ЕГРН – это федеральная государственная информационная система ведения единого государственного реестра недвижимости. Это отдел Россреестра, работа которого заключается в выдаче выписок на объекты недвижимости. Через эту систему можно заказать электронный документ после оплаты госпошлины.
Функции ФГИС
Главной функцией системы является предоставление сведений об объектах недвижимости всем заинтересованным лицам. Благодаря ФГИС удалось решить несколько проблем:
Заказать документ в электронном виде можно в любое время суток, независимо от дня недели. Это удобно тем, что можно не переносить сделку, если на календаре выходные или праздники.
Чем отличается выписка ЕГРН от выписки из ФГИС
Между двумя видами выписок есть одно отличие – форма. Стандартная выписка ЕГРН представляет собой бумажный документ с синей печатью и подписью руководителя отделения Росреестра. Из ФГИС можно получить справку в электронном виде. Заверяется она усиленной цифровой подписью и печатью, но имеет полную юридическую силу.
Электронная выписка имеет несколько преимуществ перед бумажным документом:
Кто может получить
Обратиться за выпиской может любой желающий. Документ доступен не только собственникам недвижимости, но также третьим лицам. Информация не является конфиденциальной.
За справкой часто обращаются риелторы перед продажей квартиры. Документ необходим для проверки недвижимости на отсутствие обременений и ограничений. Наличие справки повышает шансы найти покупателя.
Особенности обращения
Планируя сделать запрос в ФГИС, следует учитывать несколько особенностей работы с системой:
Как заказать
Как получить ЕГРН на квартиру:
Обратите внимание, что услуга доступна при условии, что установлен плагин КриптоПро ЭЦП. Он необходим для формирования электронной подписи.
Чтобы заказать выписку на квартиру, необходимо пополнить виртуальный счет. Пользователю доступно несколько способов оплаты.
Здесь может возникнуть проблема с зачислением средств. В большинстве случаев они поступают на баланс моментально, но в праздничные и выходные дни бывают задержки. До поступления денег на счет заказать выписку не получится.
Оформление документа производится в разделе «Услуги и сервисы», затем «Предоставление сведений».
Преимущества и недостатки заказа выписки через ФГИС
Если говорить о преимуществах обращения к системе, то выделяется только одно – не нужно лично посещать отделение Росреестра. Заказать документ на недвижимость можно из дома в любое время.
Но есть более удобный способ получения выписки, чем обращение к ФГИС ЕГРН в Росреестре. Это обращение в нашу компанию. Мы оформляем справки быстро, недорого, без сложной регистрации. Для подачи заявки нужен только кадастровый номер или адрес объекта. Мы не просим авторизацию в Госуслугах и других системах.
Оформляем выписки быстрее, чем на официальном сайте Росреестра. Кроме этого, стоимость услуги составляет всего 199 рублей. Оплата производится с любой карты.
Фгис егрн что это
Особенности получения и использования ключей доступа к ФГИС ЕГРН указаны в пунктах 3, 4, 11-20 Приказа Росреестра от 08 апреля 2021 г. № П/0149 «Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Войти в Личный кабинет.
3. Авторизоваться в Личном кабинете с помощью ЕСИА.
4. Перейти на страницу «Мои ключи».
5. Нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа».
6. После создания ключа на странице отобразится идентификатор ключа и дата его создания.
7. Для пополнения ключа доступа необходимо перейти на страницу «Мой баланс».
8. На странице «Мой баланс» нужно перейти на вкладку «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» и нажать на кнопку «Внести оплату».
9. На открывшейся странице следует выбрать в выпадающем списке пакет услуг на необходимое количество объектов.
10. После выбора количества объектов нужно нажать кнопку «Заказать».
11. На открывшейся странице выбрать способ оплаты «Онлайн оплата банковской картой…»
12. После нажатия на кнопку в новой вкладке браузера откроется сайт «Оплата госуслуг».
Будет производиться поиск УИНа в системе ГИС ГМП. Данный процесс может занять некоторое время.
13. После нахождения информации о начислении в ГИС ГМП данные об УИНе и информация о плательщике подгружается в форму оплаты автоматически. Необходимо на странице оплаты нажать кнопку «Перейти к оплате».
14. Проверить данные платежа и подтвердить операцию, нажав «Да, все верно».
15. Далее необходимо выбрать способ оплаты, принять условия публичной оферты и нажать кнопку «Оплатить».
16. На последнем шаге необходимо ввести данные о банковской карте, номер мобильного телефона и нажать кнопку «оплатить».
17. После поступления средств в ЛК на странице «Мой баланс» на вкладке «Предоставление сведений ФГИС ЕГРН» будет отображаться количество доступных операций, а также информация о дате покупки пакета услуг и количестве объектов в пакете.
ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛЮЧА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И органами МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
18. При авторизации на сайте Росреестра указать, что Вы являетесь представителем органа государственной власти или местного самоуправления.
19. После чего перейти на страницу «Мои ключи»
и нажать на кнопку «Сформировать ключ доступа».
После создания ключа на странице отобразится идентификатор ключа и дата его создания.
20. Определение типа заявителя.
При обращении к сервису необходимо корректно указать тип и категорию заявителя (один раз), соответствующий объектному идентификатору, содержащемся в сертификате ключа электронной подписи, которым впоследствии будут подписываться запросы о предоставлении сведений посредством доступа к ФГИС ЕГРН.
Что такое ФГИС ЕГРН и как оформить запрос посредством доступа в Росреестр
ФГИС ЕГРН – федеральная государственная информационная служба Единого государственного реестра недвижимости. Аббревиатура используется для обозначения административного отдела Росреестра. Этот ресурс предназначен для получения выписок о недвижимых объектах собственности – квартирах, домах и земельных участках. Запрос сведений из ФГИС ЕГРН возможен только после полной оплаты госпошлины. В 2018 году стоимость услуги составляет 400 рублей.
Отличие выписок из ЕГРН и ФГИС ЕГРН
В 2017 году организация претерпела реорганизацию. Полномочия предприятия были расширены и в одну систему объединена информация из нескольких источников, а именно:
Реформа позволила упросить способ получения справочных сведений гражданами, так как прежде заказ данных осуществлялся из ЕГРП, что предусматривало уменьшенный объем информации.
На практике принято различать несколько категорий документов. Первая – бумажные справки. Их получение доступно лично в местном отделении ЕГРН, а также в МФЦ. Запрос ФГИС ЕГРН представляет собой официальную электронную справку, запрос которой осуществляется через онлайн-сервисы. Во внимание предстоит принимать следующие особенности проверки сведений:
Таким образом, портал ФГИС ЕГРН Росреестра – система удаленного доступа к данным о недвижимой собственности. Запрашивать информацию через ФГИС могут владельцы объектов и третьи лица.
Правила получения сведений из ЕГРН через ФГИС
В 80% случаев физическому лицу предстоит получить выписку из государственного реестра при осуществлении юридических сделок с недвижимостью. Приобретение жилья за наличные средства или в ипотеку, дарственная, наследование, получение недвижимости в рамках соглашения пожизненного содержания.
В каждом из таких случаев потенциальный получатель собственности рискует столкнуться с мошенниками или стать обладателями объектов, которые не соответствуют заявленным условиям. Запрос к информационному ресурсу ЕГРН позволяет получить следующие категории данных:
Гражданин имеет возможность в течение нескольких минут оформить заявление онлайн. Это не бесплатно. После входа и заполнения обращения придется пополнить счет государственных услуг для компенсации госпошлины.
Общие правила и нюансы запроса информации
Запрос посредством доступа к сведениям ФГИС ЕГРН происходит с учетом следующих уникальных принципов и правил:
Запрос посредством доступа к системе ФГИС ЕГРН – простая процедура, которая занимает до десяти минут времени. На сайте также представлена расшифровка сведений и статуса исполнения заявления.
Ключ доступа
Работать с системой могут все физические и юридические лица, которые прошли предварительную регистрацию. Как уже отмечалось выше, после регистрации гражданину присваивается индивидуальный ключ, действительный на протяжении одного календарного года. Замена ключа происходит ежегодно. Чтобы стать обладателем такого личного ключа доступу налогоплательщику предстоит проходить процедуру по следующей инструкции:
Эта процедура занимает несколько суток. После генерации индивидуального номера сведения о его готовности появятся в личном кабинете. Там же будет указана дата оформления ключа. От этого дня считается срок использования кода.
Созданный ключ непригоден к использованию пока не будет пройдена процедура активации. Готовность к работе с кодом открывается только после пополнения личного виртуального баланса пользователя.
Положить деньги на собственный счет можно следующим образом:
При оплате происходит проверка личного кода плательщика налогов ИНН. Начисление выплаты осуществляется без дополнительного вычета налогов. Все, что нужно, это выбрать желаемый способ оплаты и отобразить реквизиты счета, с которого будут списаны денежные средства.
Пополнение баланса происходит сразу же, поэтому и заявление формируется быстро.
Какие сведения будут доступны
ФГИС ЕГРН предлагает подробную расшифровку предоставленных сведений. Гражданин может запросить подробную информацию или сокращенную справку. От количества запрашиваемых сведений будет зависеть стоимость услуг, а также срок исполнения запроса. Так, к общедоступным сведениям, которые предоставляются всем заинтересованным лицам, относятся следующие:
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Порядок получения доступа
Есть несколько вариантов перехода к сведениям Росреестра. Так, это можно сделать следующими способами:
Ранее была возможность получить бумагу посредством портала Госуслуги, но временно эта функция ограничена. Что касается способов, то больше всего сложностей вызывают удаленные форматы доступа. Так, гражданину предстоит исполнить следующие шаги:
Благодаря реформе каждый заинтересованный гражданин получил возможность проверить интересующие сведения в кратчайшие сроки. Главное, помнить, что действие бумаги ограничено 30 сутками, а потому желательно подавать запрос за полторы – две недели до назначенной даты использования документа.
Это информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе посредством отправки онлайн запросов через интернет.
Используя сайт, Вы подтверждаете, принятие условий Публичной Оферты.
Независимый информационно-сервисный портал для проверки недвижимости в системе ФГИС ЕГРН Росреестра в режиме онлайн. Оказание услуг по оценке рисков при покупке квартиры, земельного участка или жилого дома. Проверка объектов недвижимости и правообладателей.
© 2018 Информационно-сервисный портал «Реестры России», Пользовательское соглашение, Политика конфиденциальности
Портал не является официальным сайтом Росреестра либо иного государственного органа.
Отправка онлайн запросов в Росреестр и получение информации об объектах недвижимости из ФГИС ЕГРН в режиме онлайн осуществляется самостоятельно пользователями посредством информационно-коммуникационных технологий портала. Портал предоставляет исключительно услуги использования специального программного обеспечения в соответствии со ст.62 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и п.30 Приказа Минэкономразвития РФ № 968 от 23.12.2015 г. и не несет ответственности за содержание и объем информации в электронных документах Росреестра.
Гарантия актуальности данных
Информационно-сервисный портал «Реестры России» действует на основании п.30 Приказа Минэкономразвития РФ № 968 от 23.12.2015 года:
«Запрос представляется в орган регистрации прав по выбору заявителя: в электронной форме посредством отправки электронного документа с использованием веб-сервисов»
В соответствии с действующим законодательством только Росреестр формирует и предоставляет сведения из ЕГРН об объектах недвижимости и собственниках, и только Росреестр отвечает за содержание сведений в Едином государственном реестре недвижимости.
Наш сервис НЕ формирует Сведения в виде электронного документа, а получает Сведения из Росреестра и передает Заказчику.
Цифровой реестр Как создавалась единая информационная система учета недвижимости
Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
На создание единой информационной системы учета недвижимости ФГИС ЕГРН потребовалось около четырех лет. С октября этого года единая система заработала по всей стране, что значительно сократит сроки проведения регистрации прав и кадастрового учета, а сама процедура оказания государственных услуг в сфере оборота недвижимости серьезно упростится. Какую роль в решении этой задачи сыграла бывший глава Росреестра, а ныне вице-премьер правительства Виктория Абрамченко, в материале «Ленты.ру».
До 2017 года существовали две разрозненные системы учета недвижимости в каждом из субъектов: государственный кадастр недвижимости и государственный реестр прав, а также еще сотни сопутствующих информационных сервисов, направленных на оказание услуг гражданам или бизнесу. Вся система недвижимости в России была децентрализована.
Человек для получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права, например, на свой жилой дом, должен был пройти процедуру подготовки комплекта документов, подачи заявления, 10 дней ожидания по каждой из процедур и получения документов дважды. В упрощенном виде это составляло 8 шагов и 20 рабочих дней ожидания. Каждое заявление (на кадастровый учет и на государственную регистрацию) рассматривалось разными организациями, и в каждой из них приходилось выполнять похожие действия — ввод сведений, проверка представленных документов, направление межведомственных запросов, принятие решения, внесение сведений и формирование документов. А если было необходимо зарегистрировать право на объект недвижимости в другом регионе — то приходилось физически ехать по месту его нахождения для подачи заявлений на бумаге.
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Время перемен
Все начало меняться 1 января 2017 года, когда вступил в силу закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Одно из его новшеств — одновременная постановка объекта недвижимости на кадастровый учет и оформление на него права собственности. По новым правилам скорость оказания услуг должны был сократиться в два раза.
Для нормальной работы нового закона была необходима новая информационная система — ФГИС ЕГРН. Она должна была объединить Единый государственный реестр прав (ЕГРП) и Государственный кадастр недвижимости (ГКН). Но самой системы не существовало.
За пару месяцев до этого Росреестр возглавила статс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Виктория Абрамченко. Перед ней стояла задача — с нуля сформировать единую информационную систему. Кроме того, было необходимо решить задачу по созданию центра IT-компетенций внутри ведомства, а не отдавать поддержку и внедрение систем внешним операторам и поставщикам.
По словам управляющего директора «Домклик» Сбербанка Алексея Лейпи, при Виктории Абрамченко Росреестр фактически перешел с бумажного оформления прав на цифровой формат. «Именно после прихода Абрамченко и ее команды на оказание услуг посмотрели по-новому. Росреестр начал создавать цифровые сервисы вместе с бизнесом для решения одной прикладной задачи — удобства потребителей. Например, развивалась электронная регистрация, когда купить квартиру и оформить на нее права собственности стало возможным в ипотечных центрах банков сразу на месте — без походов в МФЦ или сам Росреестр. Все внутренние процессы для обеспечения сделок проходили в электронной форме, а гражданин получал результат без хождения по инстанциям», — рассказывает Алексей Лейпи.
Фото: Кристина Кормилицына / «Коммерсантъ»
Объединить системы
Представляя нового руководителя ведомства, занимавший тогда должность первого вице-премьера правительства Игорь Шувалов отметил, что одной из первоочередных задач Росреестра должен стать запуск системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). По его словам, новому руководству предстоит нелегкая работа по разработке электронной услуги, которая должна быть современной, прозрачной и способной помочь людям. «Вам нужно будет наладить работу ведомства, создать инфраструктуру, содействующую бизнесу, защищая собственника и одновременно делая налогообложение собственности понятным и прозрачным», — заявил первый вице-премьер. Он также отметил, что примером для Росреестра в сфере использования новейших технологий в области предоставления услуг гражданам может служить ФНС. «Технология работы в этом ведомстве построена так, что субъективное суждение или вмешательство чиновника там минимально. Поэтому и в Росреестре между услугой, которую необходимо оказать потребителю, и получателем этой услуги никого не должно быть. Это одна из основных задач, стоящих перед вашим ведомством», — подчеркнул Игорь Шувалов.
Еще одно масштабное изменение на рынке недвижимости в момент прихода Виктории Абрамченко — новый закон о проведении кадастровой оценки. С 2017 года кадастровую оценку недвижимости для последующих расчетов налогов на квартиры, дома, дачи и гаражи физлиц начали проводить не рыночные оценщики, а государственные. Для этого в каждом регионе страны создавались специальные госучреждения (ГБУ). И для проведения оценки по новым правилам также требовались новые информационные системы, которые смогли бы предоставлять исходные данные об объектах недвижимости и их параметрах, чтобы избежать ошибок, и оценка для граждан была корректна.
Справиться с этими задачами и так было непросто, но перед Викторией Абрамченко стояла еще одна задача — сокращение текучки персонала Росреестра и Кадастровой палаты. Перед вступлением в силу новых законов ведомство потеряло по всей стране около 30 процентов отраслевых специалистов, которые ушли работать в МФЦ, муниципалитеты и в бизнес.
Фото: Евгений Павленко / «Коммерсантъ»
«После федерализации cистемы регистрации прав, к сожалению, понизились доходы специалистов и начался отток квалифицированных кадров. Это был серьезнейший вызов не только для ведомства, но и для членов общественного совета Росреестра, на заседаниях которого открыто обсуждались проблемы, шли экспертные дискуссии и велся поиск решений. При этом необходимо было не просто удержать сотрудников, но и повысить компетенцию отраслевых специалистов Росреестра для качественных изменений учетно-регистрационных процедур. И Абрамченко это удалось: были внедрены новые стандарты оказания услуг, федеральный центр оказал необходимую поддержку, а профессия регистратора состоялась и стала важнейшей частью, обеспечивающей инфраструктуру рынка недвижимости» — говорит вице-президент Российской гильдии риелторов Константин Апрелев.
Как рассказывала сама Виктория Абрамченко в интервью телеканалу «Россия 24» в ноябре 2020 года — в Росреестр она приходила на проект. «Этот проект был очень тяжелый и с точки зрения технологических решений, и с точки зрения организации», — отметила Абрамченко. «Передо мной и моей небольшой командой стояла задача запустить новую систему параллельно, не останавливая рынок недвижимости. Нужно было в боевом режиме, не останавливая ни на минуту регистрацию прав и кадастровый учет, запустить эти процедуры на новой системе. Это как если вы представите себе — перевести экипаж из одного движущегося автомобиля в другой, на высокой скорости, при том что второго автомобиля еще нет. Нам предстояло его создать из сотен разрозненных элементов, из разных узлов и систем. И мы с этим справились», — подчеркнула она.
Работа сделана
В новом правительстве Михаила Мишустина Виктория Абрамченко получила должность вице-премьера 21 января 2020 года. Она стала отвечать еще за сельское хозяйство и рыбохозяйственный комплекс, природопользование, охрану окружающей среды, лесной комплекс, но и продолжила курировать Росреестр, чтобы завершить внедрение новой системы. «Сейчас необходимо будет завершить внедрение ФГИС ЕГРН в 34 субъектах РФ. Я бы предложила начинать с больших территорий: Москвы, Московской области, с крупных субъектов Российской Федерации», — сказала Виктория Абрамченко, представляя коллективу Росреестра нового руководителя Олега Скуфинского.
Важнейший для страны цифровой проект в сфере недвижимости завершился в конце октября. Все 85 субъектов страны перешли на работу в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), объединившей данные государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. «Работа по завершению перехода на единую централизованную систему была выполнена в максимально короткие сроки. Во взаимодействии с регионами с апреля текущего года к ФГИС ЕГРН были подключены крупнейшие по количеству сделок и объему данных субъекты РФ», — заявил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»
«Мы завершили трехлетнюю работу по созданию уникальной отечественной цифровой системы. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из старой системы в новую, с настройкой работы с МФЦ, обучением людей использованию новых интерфейсов. Переход всей страны на такую глобальную базу, как ФГИС ЕГРН, — это, безусловно, новая веха в истории оборота недвижимости в России», — заявила вице-премьер. Она подчеркнула, что российская практика эксплуатации подобных систем в масштабах всей страны отсутствует и в мире не существует ее аналогов. ФГИС ЕГРН — это более 10 петабайтов данных о недвижимости. Для сравнения: размер результатов экспериментов, проводимых в течение года на Большом адронном коллайдере, достигает 4 петабайтов.
Новые возможности
Благодаря внедрению новых информационных технологий в сферу недвижимости повысится качество данных и достоверность сведений в ЕГРН, упростятся процедуры получения услуг. «Регистрация права собственности, договоров ипотеки, постановка на кадастровый учет и еще десятки процедур в этой сфере будут проводиться проще и быстрее. Система уже обрабатывает около 7 запросов в секунду в режиме 24/7, работая без выходных и праздников. Сегодня во ФГИС ЕГРН ежедневно поступает около 100 тысяч обращений на государственную регистрацию прав и кадастровый учет, а также более 500 тысяч запросов на предоставление сведений из ЕГРН. Это беспрецедентные объемы обработки данных», — отметила Виктория Абрамченко.
На практике сроки оказания государственных услуг благодаря системе нормативно сокращены в два раза, а в некоторых случаях — до трех рабочих дней, и даже меньше. «Крымский мост, например, мы зарегистрировали за сутки», — сообщила Виктория Абрамченко. В числе прочих изменений: получение госуслуг в сфере недвижимости не будет зависеть от реального местоположения объекта недвижимости.
Как говорят эксперты рынка недвижимости, внедрение ФГИС ЕГРН — важный шаг по цифровизации рынка, который упростит сделки с жильем и в условиях пандемии. «Интегрированная база объектов недвижимости упростит межрегиональные сделки. Во-первых, покупатели и продавцы теперь могут находиться в разных городах. Во-вторых, сотрудникам Росреестра доступна информация не только о своем регионе, но и обо всех остальных», — прокомментировала ТАСС управляющий партнер риелторской компании «Метриум» Мария Литинецкая.
По ее словам, система позволяет удаленно получить информацию обо всех объектах недвижимости любого российского региона, у пользователей нет необходимости выходить из дома для получения выписки, оформить права на квартиру можно и из другого региона. «Во время пандемии коронавируса это становится особенно важно», — подчеркнула эксперт.
Кроме того, внедрение ФГИС ЕГРН позволяет создавать новые цифровые сервисы, в том числе, для отраслевых специалистов и бизнеса. Например, направление в электронном виде на государственную регистрацию договоров участия в долевом строительстве (ДДУ).
Как уточняют застройщики, с помощью сервиса электронного взаимодействия с Росреестром на все процедурные вопросы при оформлении сделки тратится не более 20-25 минут. Для заключения договора с застройщиком клиенту нужно просто оформить цифровую подпись, получить СМС с кодом доступа, ввести код в специальную форму на сайте Росреестра, и все документы уйдут на регистрацию.
Благодаря объединенной системе появляется возможность запускать массовые онлайн-сервисы — например, по выдаче выписок из ЕГРН, который заработал на сайте Кадастровой палаты. Сегодня в соответствии с законодательством получение выписки о правах занимает три дня, а при переходе на новую систему оно занимает от 30 секунд до нескольких минут. Пользователи могут оперативно получить информацию о характеристиках объектов недвижимости, проверить собственников или уточнить наличие обременений перед сделкой с недвижимостью.
Сервис в пилотном режиме заработал в конце прошлого года в работающих на ФГИС ЕГРН регионах. «Я так понимаю, что были серьезные технические трудности, потому что в разных субъектах были разные программные обеспечения. Поэтому и в Москве сервис еще не запущен. Безусловно, теперь не надо ждать, там, три или раньше было и пять-десять дней. Можно получить это оперативно. Потому что вы получаете информацию не на какую-то прошедшую дату, а на текущий момент. И я думаю, что когда все регионы перейдут на единое программное обеспечение, то это повысит качество оказания государственных услуг и уровень защиты имущественных прав граждан», — комментировал запуск вице-президент Российской гильдии риелторов Григорий Полторак.
Чтобы воспользоваться сервисом, пользователю нужно будет авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации. Искать объекты можно по адресу или кадастровому номеру.
Другие задачи
До 2020 года Росреестр входил в структуру Минэкономиразвития, а Виктория Абрамченко совмещала должность руководителя службы и заместителя министра экономического развития. Ответственной за создание отраслевого законодательства в сфере земельных отношений и оборота недвижимости выступала объединенная команда министерства и Росреестра. В портфеле команды под руководством Абрамченко было свыше 30 законопроектов
«Практически каждое изменение законодательства требовало оперативных организационных изменений ведомства и технических доработок информационных систем для взаимодействия с отраслью. Например, когда вступил упрощенный порядок сделок с недвижимостью для владельцев с долевым участием. Россиянам уже не нужно тратить деньги и время на нотариуса, если в сделке участвуют все совладельцы. Это серьезно упростило процесс оформления договоров. При любых изменениях Росреестр быстро синхронизировался с сервисами бизнеса, проводил и так уже облегченные процедуры в цифровом виде», — подчеркивает Алексей Лейпи.
В январе 2020 года президент подчинил Росреестр напрямую правительству, с полномочиями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию земельных отношений.
«Необходимо устранить ведомственную разобщенность в вопросах определения границ земель и установления их правового режима. Поэтому мы систематизируем базы данных, чтобы учет и сведения обо всех землях были включены в единый государственный информационный ресурс», — приводила тогда пресс-служба вице-премьера слова Абрамченко.
Теперь перед Росреестром стоят новые задачи, курировать которые предстоит другому вице-премьеру. На днях кураторство над тематикой Росреестра было передано от Виктории Абрамченко Алексею Оверчуку. Он пришел в правительство из ФНС. Тематика, связанная с земельными отношениями и гражданским оборотом недвижимости, впервые выделена в отдельную сферу полномочий одного из вице-премьеров. По словам пресс-секретаря премьера Бориса Белякова, сейчас перед Росреестром поставлены новые задачи, связанные с созданием и развитием клиентских сервисов на базе цифровых технологий и международных практик. «В том числе Росреестру предстоит большая работа по интеграции геоданных с Федеральным адресным реестром ФНС», — отметил он.
Виктория Абрамченко продолжит курировать сельское хозяйство и рыбохозяйственный комплекс, природопользование, охрану окружающей среды. Кроме того, аналогичным «проектом» и по объему, и по значимости для Абрамченко в этом году стала работа по декриминализации и развитию лесного комплекса по итогам совещания, прошедшего 30 сентября у Президента России Владимира Путина.
«Изменение подходов к развитию отрасли мы рассматриваем через призму сразу нескольких направлений. Это и работа над нормативно-правовым регулированием, цифровизацией и усилением контроля. Именно эти блоки и соответствующие мероприятия вошли в план по декриминализации и развитию лесного комплекса», — сообщала позже Абрамченко.