Фейсинг что это такое в торговле простыми словами
SKU, facing, face: разбираемся в терминах
Используя определения из нашего онлайн-словаря, рассмотрим на примерах толкование базовых терминов выкладки товара — SKU, face и facing.
SKU (Stock Keeping Unit) — единица складского учета, или ассортиментная позиция. Это единица одной товарной группы, марки, сорта в одном типе упаковки одной ёмкости.
Например, в линейке молока «Домик в деревне» молоко стерилизованное в упаковке TetraPack, 3,5%, 950 г и молоко стерилизованное в упаковке TetraPack, 0,5%, 950 г будут являться отдельными SKU.
Face («фейс») — запас продукции на полке по каждой ассортиментной позиции, или количество наименований одного SKU на полке магазина.
Например, фейсом будут 24 упаковки вишневого сока J7 емкостью 0,95 л, выставленные на полке в 6 рядов.
Кстати, одно из значений слова face в англ. языке — «первые несколько шеренг в построении пехоты». Не правда ли в мерчандайзинге похожая «картина»?
Facing («фейсинг») — облицовка, наружная отделка. В мерчандайзинге — видимая единица выкладки товара на полке. Или иначе, SKU из числа фейсов, выставленные в первом ряду выкладки.
Например, на полке представлены 10 фейсов чая Tess Травяной Light (это один и тот же SKU), в том числе 2 фейсинга — упаковки в первом ряду выкладки. Это значит, что чай Tess Травяной Light имеется на полке в количестве 10 упаковок (фейс) и выставлен по 2 упаковки в ширину (фейсинги) в 5 рядов.
Фейсинг
Фейсинг — маркетинговый инструмент, который помогает реализовать больше продукции приоритетного бренда. С его помощью продвигаются продукты определенных торговых марок, повышается оборот, растёт прибыль.
Что такое фейсинг
Количество повторений одной позиции, упаковки которой находятся в глубине полки, не учитываются. Негласная задача мерчендайзеров — вытеснить с витрин часть конкурентных позиций.
Фейсинг (от англ. face — лицо, облицовка) — это система расположения продукции на полках магазинов. К его задачам относится удержание внимания покупателей и закрепление SKU на конкретной полке.
SKU (от англ. Stock Keeping Unit — учетная складская единица) в маркетинге означает ассортиментный идентификатор позиции. Инструмент используют для улучшения сбыта недостаточно востребованной продукции. Если количества ассортиментной единицы на полках слишком мало, ее продажи снизятся.
Взаимосвязь между SKU, фейсом и фейсингом
Фейс в мерчендайзинге неразрывно связан с ассортиментом товара и его наличием на витринах магазина. Количество фейсов должно совпадать с числом зарегистрированных на складе SKU. Если оно ниже, значит выставить весь ассортимент в торговом зале не удалось. Шансы на продажу позиции, недоступной покупателям, существенно снижаются. За исключением магазинов, в которых покупатели заранее знают, что именно хотят приобрести.
Выделяют следующие ключевые факторы, которые должны быть учтены при составлении планограммы:
Выкладки, занимающие менее 40 см на полке, менее привлекательны для покупателя. Но, в тоже время, слишком большая протяженность фейсов одного SKU рассеивает внимание клиентов.
Помимо этого следует учитывать количество и расположение фейсов, а также периодически заменять места выкладки. Это дает хорошие результаты.
Цели и задачи фейсинга
Первостепенными задачами фейсинга являются:
Одной из приоритетных целей можно определить направление внимания клиента к перспективным новинкам. Это позволяет равномерно реализовывать складские запасы. Также ставить цели по выкладке на полках необходимо для контроля скорости оборота.
Грамотная ротация позиций в выкладках на торговых площадях применяется для фиксации внимания потребителей. С ее помощью привлекаются клиенты к SKU со сниженным оборотом. На полках должно найтись место всем позициям, хранящимся на складе.
Особенности фейсинга в магазине
Повышение восприятия товаров на месте продажи необходимо всем магазинам, вне зависимости от режима обслуживания.
Лучше всего посетитель воспринимает визуальную информацию (visability) в поле, находящемся на уровне глаз. Эту зону в маркетинге называют «золотой полкой». Здесь проще реализовывать продукцию с низким спросом или приоритетный товар.
Для магазинов самообслуживания особенно важно, чтобы товар убывал равномерно, снижая трудозатраты продавцов.
Простая формула поможет определить количество товара в фейсе: процент продажи SKU в суммарном подсчете от общей численности должен быть равен проценту длины полок, занятых фейсом этого продукта.
Выводы
Фейсинг в мерчендайзинге применяется как инструмент маркетинговых коммуникаций. С его помощью покупатель видит товар «лицом». Для выполнения плана продаж приоритетный товар должен занимать большее полочное пространство. Хорошо продуманный фейс направляет внимание покупателя в нужное русло.
Фэйсинг, подсчет фэйсов
Из этой статьи вы узнаете:
Одним из эффективных средств маркетинговых коммуникаций является мерчандайзинг, с помощью которого можно способствовать стимулированию продаж. Его отличительная особенность оказывать влияние на покупателей имеет большое значение в общей маркетинговой программе. Определенный набор технологий способствует привлечению внимания конечных потребителей к определенным маркам товаров. В мерчандайзинге существуют некоторые термины, которые необходимо знать, чтобы разобраться в его сути.
Что такое SKU, фейс и фэйсинг? Это основные понятия в мерчендайзинге.
SKU – данным термином обозначается ассортиментная позиция товара, то есть, независимая единица ассортиментного ряда, относящаяся к определенной группе или марке. Например, питьевой йогурт со вкусом черники.
Фейс – это количество единиц товара определенной марки и группы, находящейся на полке магазина. Простыми словами, количество фейсов – это 20 бутылок питьевого йогурта, которые стоят на полке в несколько рядов.
Фэйсинг представляет собой совокупность товарной продукции, которая выставляется на витрине и визуально доступна покупателю. То есть, это те единицы товара определенной марки, которые стоят в первом ряду. Для чего нужно это определение?
Какова взаимосвязь SKU и фэйсинга?
Данные понятия неразрывно связаны между собой, поскольку одно исходит из другого. Они преследуют одну цель – оптимизировать продажи и способствовать увеличению прибыли. Как функционирует эта связь?
Фейсинг является единицей измерения емкости полочного пространства. Если количество SKU превысит эту емкость, то мерчандайзеры не смогут выставить весь ассортимент на продажу. В таком случае часть товара не будет продаваться, и получение максимальной прибыли станет невозможным. Существует обратная проблема. Вследствие того, что ассортимент узкий, полочное пространство будет пустовать, для этого необходимо либо увеличение фэйсинга, либо корректировка пространства с целью его уменьшения.
Всегда ли срабатывают эти правила? На самом деле, существуют такие сегменты рынка, которые не требуют широкой площади торгового зала, например, книжный магазин, аптека, автозапчасти. При этом для них важно большое количество SKU. Такая позиция обоснована принципом, что покупателю не нужно встречаться с товаром непосредственно лицом к лицу, поскольку он заведомо знает, что ему нужно. Например, посетив аптеку, потребитель целенаправленно купит лекарство, которое ему прописал врач, или приобретет ту деталь, которая необходима для починки автомобиля.
Таким образом, SKU и фейсинг неразрывно связаны между собой. Их взаимодействие в нужных концепциях приводит к стимулированию сбыта и увеличению прибыли.
Читайте также:
Правильный фэйсинг и его цель
Для достижения большей эффективности мерчендайзеры придерживаются основного правила – приоритетная товарная позиция должна находиться в большем фейсинге, чем основная или дополнительная. Каждый магазин ставит для себя определенный план продаж того или иного продукта. Тот товар, который стоит в приоритете в плане продаж, будет занимать большее полочное пространство.
Таким образом, мерчандайзинг является эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, способный поставить товар и покупателя лицом к лицу. Подсчет фейсов, SKU и фэйсингов необходим для торговой площади для лучшего осуществления продаж.
Именно поэтому компания Leader Team обучает сотрудников, специализацией которых становится подсчет фейсингов и SKU. Если вы хотите подробнее узнать об этой услуге, обращайтесь по одному из контактов, указанных на сайте, или заполните быструю форму на сайте.
Фейсинг
Фейсинг — маркетинговый инструмент, который помогает реализовать больше продукции приоритетного бренда. С его помощью продвигаются продукты определенных торговых марок, повышается оборот, растет прибыль.
Что такое фейсинг
Основой выкладки в мерчендайзинге является фейс. Это количество единиц товарной группы, представленной на полке магазина. Количество повторений одной позиции, упаковки которой находятся в глубине полки, не учитываются. Негласная задача мерчендайзеров — вытеснить с витрин часть конкурентных позиций.
А фейсинг (от англ. face — лицо, облицовка) — это система расположения продукции на полках магазинов. К его задачам относится удержание внимания покупателей и закрепление SKU на конкретной полке.
SKU (от англ. Stock Keeping Unit — учетная складская единица) в маркетинге означает ассортиментный идентификатор позиции. Инструмент используют для улучшения сбыта недостаточно востребованной продукции. Если количества ассортиментной единицы на полках слишком мало, ее продажи снизятся.
Взаимосвязь между SKU, фейсом и фейсингом
Фейс в мерчендайзинге неразрывно связан с ассортиментом товара и его наличием на витринах магазина. Количество фейсов должно совпадать с числом зарегистрированных на складе SKU. Если оно ниже, значит выставить весь ассортимент в торговом зале не удалось. Шансы на продажу позиции, недоступной покупателям, существенно снижаются. За исключением магазинов, в которых покупатели заранее знают, что именно хотят приобрести.
каждая учетная единица представлена хотя бы одним фейсом;
приоритет размещения на торговых площадях отводится ассортименту с наибольшим спросом ;
наименование и логотип на упаковке продукции должны быть обращены к клиенту;
первый ряд не должен превышать оптимальную ширину.
Выкладки, занимающие менее 40 см на полке, менее привлекательны для покупателя. Но слишком большая протяженность рассеивает внимание клиента. Учитывается количество и расположение фейсов, периодически места выкладки заменяются. Это дает хорошие результаты.
Цели и задачи фейсинга
Главные задачи — демонстрация SKU и удержание витрин. Цель — направить внимание клиента к перспективным новинкам, что позволяет равномерно реализовывать складские запасы. Ставить цели по выкладке на полках необходимо для контроля скорости оборота.
Грамотная ротация позиций в выкладках на торговых площадях применяется для фиксации внимания потребителей. С ее помощью привлекаются клиенты к SKU со сниженным оборотом. На полках должно найтись место всем позициям, хранящимся на складе.
Особенности фейсинга в магазине
Повышение восприятия товаров на месте продажи необходимо всем магазинам, вне зависимости от режима обслуживания. Посетитель воспринимает визуальную информацию (Visability) в поле, находящемся на уровне глаз. Эту зону в маркетинге называют «золотой». Здесь проще реализовывать продукцию с низким спросом или приоритетный товар.
Для магазинов с самообслуживанием особенно важно, чтобы товар убывал равномерно, снижая трудозатраты продавцов. Простая формула поможет определить количество товара в фейсе: процент продажи SKU в суммарном подсчете от общей численности должен быть равен проценту длины полок, занятых фейсом этого продукта.
Заключение
Фейсинг в мерчендайзинге применяется как инструмент маркетинговых коммуникаций. С его помощью покупатель видит товар «лицом». Для выполнения плана продаж приоритетный товар должен занимать большее полочное пространство. Хорошо продуманный фейс направляет внимание покупателя в нужное русло.
Пресс-центр
Одним из главных инструментов стимуляции продаж выступает мерчандайзинг. Он позволяет организовать полочное пространство в торговой точке, чтобы продавец получил желаемую прибыль от реализации нужного количества продукции. Используются специальные методики, изучением и разработкой которых занимаются профессиональные мерчендайзеры.
Что такое фэйсинг и SKU?
Понятия фэйсинг и SKU являются одними из основных в мерчандайзинге. Они используются для постановки задач по ассортименту. Фэйсинг товара представляет единицу, которую покупатель видит на полке или имеет к ней доступ, если речь идет о магазинах с самообслуживанием. При расстановке на полке выделяют один или несколько фэйсов для одного наименования, рассчитываемых от общего числа покупок, напрямую связанных с популярностью. Обычно несколько фэйсингов имеют пищевые продукты, пользующиеся большим спросом, к примеру, молоко, хлеб, соки, минеральная вода и др.
Особенности постановки целей по ассортименту
Цели определяются особенностями торговой точки. Главной выступает определение оптимального набора SKU. Здесь учитывается, что в различных залах отличается полочное пространство. Это означает, что при ограниченной площади следует определить оптимальные участки, предоставляемые для продажи.
Разными являются потребности потребителей, посещающих конкретную точку. В один магазин они могут зайти для приобретения продуктов ежедневного потребления, а другой выбрать для покупки эксклюзивных вещей. Редко можно встретить залы, которые содержат обе эти группы, так как в этом случае потребуется много места, от чего напрямую будет зависеть цена за аренду такого помещения.
Стоит учитывать, что категории определяются на уровне мерчандайзинга и при производстве. Оба этих процесса тесно взаимосвязаны – их грамотный расчет позволит оптимизировать производственные процессы и увеличить прибыль, получая меньше расходов.
Постановка целей по полочному пространству
Важно помнить, что функций у фэйсов в торговле сразу несколько. Они позволяют наиболее выгодно продемонстрировать посетителю ассортимент, а также дают возможность удерживать подходящее место в торговом помещении. Зачастую именно вторая из них выходит на первый план. Выполняя такую функцию, продавец обеспечивает стабильную реализацию в нужном размере. Продукция убывает равномерно, что дает возможность организовать своевременные поставки.
Выбирая количество фэйсингов, мерчандайзер должен руководствоваться одним простым правилом – число фэйсов приоритетной продукции всегда должно превышать основные и дополнительные СКЮ. Благодаря этому не только будут расти продажи, то также не понадобиться дополнительный трудовой ресурс для поддержки выкладки – на протяжении длительного времени в зале будет оставаться достаточное количество наиболее раскупаемых наименований.