Фейсбук с чего зарабатывает
Facebook изнутри: на чём зарабатывает крупнейшая социальная сеть планеты
Крупнейшая социальная сеть Facebook официально объявила о намерении провести первичное размещение акций на фондовом рынке (IPO). Перед этим компании обязаны опубликовать всю информацию о своих доходах, перспективах и рисках. Это означает, что у публики появилась редкая возможность заглянуть за кулисы и понять, что же Facebook представляет собой на самом деле.
Основатель Facebook Марк Цукерберг сохранит полный контроль над компанией и с первого января 2013 года будет работать за символическую однодолларовую зарплату. Фото: Эндрю Фейнберг
Распространённое мнение, что реальные доходы Facebook оставляют желать лучшего и компания живёт только на средства инвесторов, опровергнуто. В 2011 году оборот социальной сети составил 3,71 миллиарда долларов, а чистая прибыль — 1 миллиард долларов. Темпы роста тоже впечатляют: за три года оборот увеличился впятеро.
Сравните эти цифры, например, c показателями Google перед IPO. В 2004 году чистая прибыль Google составляла всего 143 миллиона, то есть почти в семь раз меньше, чем у Facebook сейчас.
Ещё интереснее то, откуда именно берутся деньги. Основа прибыли Facebook — реклама на страницах социальной сети. Увеличение количества пользователей и времени, которое они проводят на сайте, транслируется в рекламные доходы самым непосредственным образом. 85 процентов денег, которые прошли через компанию в прошлом году, принесла именно реклама.
Большую часть остатка составляют отчисления с покупок, совершаемых через платёжную систему Facebook. Речь идёт главным образом не о реальных, а о виртуальных товарах — например, о семенах овощей и фруктов, которые приобретают любители популярной игры Farmville, отдалённо напоминающей более известного в России «Счастливого фермера».
Несмотря на кажущуюся легкомысленность, виртуальные товары — серьёзный бизнес, и отчёт Facebook подтверждает это. По оценкам компании, на мировом рынке виртуальных товаров в 2010 году обращалось 7 миллиардов долларов, а к 2014 году он вырастет до 15 миллиардов долларов.
С одной стороны, это хорошая новость для Facebook. С другой стороны, чем больше компания полагается на этот источник дохода, тем сильнее зависит от гиганта этой маленькой индустрии — компании Zynga, которая разработала тот самый Farmville и массу других популярных игр для Facebook.
12 процентов оборота Facebook так или иначе связаны с Zynga, которая не только платит десятину с цифровых угодий пользователей Farmville, но ещё и вкладывает существенные средства в рекламу своих игр в социальной сети. Вдобавок игроков так много, что даже доход от показа рекламы на страницах игр сливается в существенную сумму. Если в Zynga раздумают сотрудничать с Facebook, финансы социальной сети понесут ощутимый урон.
Вот они, игрушечные деньги Zynga
Кроме доходов, у Facebook есть и расходы. Важная статья убытков — это содержание и развитие дата-центров. Чтобы обслуживать почти 900 миллионов активных пользователей в месяц, требуются чудовищные вычислительные ресурсы. В данный момент у компании есть дата-центры и офисы в двадцати странах мира. В 2011 году новые серверы, сетевое оборудование и системы хранения данных, а также строительство дата-центров съели 606 миллионов долларов.
Facebook часто критикуют за то, что он собирает и эксплуатирует невероятное количество данных о пользователях, размывая само понятие тайны частной жизни. В отчёте, опубликованном компанией перед IPO, риски, связанные с этим, перечислены с редкой прямотой. В Facebook опасаются, что законы, регулирующие тайну частной жизни и охрану данных в США и других странах, станут жёстче. В этом случае бизнесу социальной сети неизбежно будет нанесён ущерб. Взломы, утечки и скандалы тоже способны привести к убыткам.
Ещё полгода назад Бразилия на этой карте популярности социальных сетей, которую составляет Винченцо Косенца, была отмечена фиолетовым цветом сети Orkut. К декабрю Facebook завоевал и её
Интересный момент: значительная часть пользователей Facebook пока что представляет собой «мёртвый груз». 62 процента выручки принесли компании рекламодатели и разработчики приложений, базирующиеся в США. При этом лишь 161 миллион активных пользователей социальной сети находится в Соединённых Штатах. Более того, уровень роста аудитории в этом регионе относительно невысок. 60 процентов американцев уже зарегистрировались в Facebook, и, судя по всему, предельный уровень проникновения будет достигнут совсем скоро. В 2011 году аудитория социальной сети росла в первую очередь за счёт развивающихся стран — в основном Индии и Бразилии, где до недавних пор доминировал гугловский Orkut.
Приложение Facebook для Android Когда и их потенциал окажется исчерпан, рост будет возможен только за счёт тех стран, где Facebook уступает по популярности местным социальным сетям. Их немного: Cyworld в Южной Корее, Mixi в Японии и «ВКонтакте» в России. Все три страны отличаются исключительно низкой долей пользователей Facebook на рынке — менее 15 процентов. Меньше — только в Китае и других странах, где Facebook запрещён.
Для завоевания рынков России, Южной Кореи и Японии в Facebook обещают насытить эти страны рекламой и активизировать усилия по привлечению российских, корейских и японских пользователей. Кроме того, в компании предполагают, что улучшение их продуктов, особенно мобильных приложений Facebook, помогут обыграть конкурентов.
Такое внимание к мобильным приложениям неслучайно. Мы привыкли считать Facebook в первую очередь веб-сайтом, однако статистика, которую опубликовала компания, свидетельствует, что это давно не так. В минувшем декабре 425 из 845 миллионов активных пользователей подключались к Facebook не с помощью браузера, а с помощью приложения для мобильного телефона.
Как бы ни развивались события дальше (аналитики неоднозначно оценивают биржевые перспективы Facebook), один из результатов IPO крупнейшей социальной сети планеты, скорее всего, почувствуют даже те, кто совершенно не интересуется всей этой финансовой математикой. Размещение акций сделает миллионерами сотрудников Facebook с достаточно серьёзным стажем, и на их деньги вырастет следующее поколение стартапов. Новыми «фейсбуками», «гуглами» и «ютьюбами», которые появятся в результате, возможно, будете пользоваться и вы тоже.
Цензура, лайки и фейки: как устроен бизнес Facebook
Facebook — это американская социальная сеть. Реклама — это основной источник выручки компании, но у нее есть много и других бизнесов. При этом устойчивость рекламного бизнеса компании вызывает сомнения.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею разобрать бизнес Facebook нам подал читатель Alex Freeman в комментариях к разбору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Вообще, у Facebook очень много бизнесов:
Еще у компании есть инвестиции в таких сферах, как ИИ, дополненная реальность и интернет вещей, но по ним конкретики в отчете нет.
Инвестиции — это не сложно
Годовой отчет компании безыскусен и скуден на подробности: мы ничего не знаем о том, сколько приносит Oculus, а сколько — Instagram. Но из того, что мы все-таки знаем о компании, можно с уверенностью сказать, что Facebook — это рекламный бизнес. Все нерекламные доходы объединены в группу «Другое».
По географии выручки Facebook можно считать полноценным экспортером: на США и Канаду приходится меньше половины выручки. К сожалению, компания не предоставляет информации о том, какие страны, кроме США и Канады, приносят ей больше всего денег.
Размер имеет значение
Facebook, как мы определили выше, это рекламный бизнес. И тут на руку компании играют ее размеры — она стоит впереди конкурентов: 2,6 млрд пользователей в Facebook, отдельно в Messenger 1,3 млрд человек, 2 млрд человек в WhatsApp, 1,08 млрд в Instagram.
Собственно, за доступ к этой аудитории Facebook и берет с рекламодателей огромные деньги, а также мучает их своими правилами размещения рекламы.
Достоинства Facebook особенно видны в сравнении. Facebook основали через год после LinkedIn, но со своих 2,6 млрд пользователей она получает свыше 60 млрд выручки. LinkedIn получает примерно 5 млрд выручки со своих 654 млн пользователей, и с учетом размеров и в сравнении с Facebook это мало. При этом LinkedIn до сих пор убыточна.
Что мешает компании
Рекламному, то есть основному, бизнесу компании грозят неприятности, причем как со стороны сиюминутной экономической конъюнктуры, так и фундаментальные.
Цифровой рекламе — епархия Facebook — досталось меньше, но там темпы роста в этом году будут значительно ниже, чем раньше планировалось. Как я писал в идее по J2 Global, в этом году рекламодатели собираются потратить в два с лишним раза меньше денег в социальных сетях, чем планировали.
Не следует забывать о том, что из числа крупнейших рекламодателей Facebook как минимум несколько, например Disney и CBS, сильно пострадали от коронакризиса. Стоит опасаться того, что в этом году Facebook не сможет оправдать ожидания инвесторов по выручке и прибыли.
Я думаю, что на самом деле рекламодателям надоели условия сотрудничества с Facebook. Многим компаниям кажется, что Facebook за свои услуги берет слишком много денег.
У этой проблемы есть два измерения. Первое — это огромное количество фейковых пользователей соцсети. Цена на рекламу на платформе формируется с учетом того, что у Facebook много пользователей, и рекламодателей раздражает, что реальных пользователей на платформе меньше, чем заявлено. А раз их меньше, то и цена рекламы на Facebook должна быть ниже.
Вторая проблема — это рентабельность рекламы как таковой. Я подробно разбирал сюжет с концепцией неадекватных цен на рекламу в идее по ViacomCBS. Чтобы не повторяться, отмечу лишь, что траты на рекламу не сильно коррелируют с темпами продаж. Так, радикальное урезание расходов на рекламу не помешало продажам автомобилей быстро восстановиться после весеннего карантина. С алкогольными и безалкогольными напитками произошло то же самое.
Валовая маржа Facebook — в соответствии с айтишными традициями — запредельная и равна 81,46%, поэтому повод для масштабного наезда у рекламодателей есть очень хороший. А если — когда? — такое случится, рекламный бизнес Facebook может зашататься.
Как правительство может насолить Facebook
В США и в некоторых других развитых странах последние годы активно разрабатывается история о том, как дезинформация на Facebook якобы угрожает демократии. В связи с этим компанию кошмарят американские законодатели.
Законодатели превентивно вызывают руководство Facebook на ковер, когда очередная теория заговора становится в США достаточно популярной. Основной опасностью в долгосрочном плане мне видится то, что или правительство зарегулирует Facebook, или Facebook зарегулирует сам себя. Это приведет к оттоку пользователей, потому что безумная цензура сократит количество интересного платежеспособной публике контента на сайте, вследствие чего ощутимо упадут выручка и прибыль от рекламы. Учитывая, что попытки расширения за пределы рекламного бизнеса пока никаких плодов не дали, это проблема.
Впрочем, даже падение выручки и прибыли парадоксальным образом может не сказаться на котировках компании. Facebook — это очень конформная компания. Может, она и не бежит впереди паровоза по части внедрения леволиберальной повестки, если сравнивать c New York Times, но выполняет все требования этого дискурса и не противоречит им.
Основатель и глава компании Марк Цукерберг в принципе укладывается в ожидания прогрессистов. Например, пару лет назад он объявил, что намерен пожертвовать большую часть своего благосостояния на благотворительность.
Я думаю, что за аккуратное следование всем принципам ESG и внедрение «правильных» идей институциональные инвесторы накачают капитализацию Facebook даже в условиях падения прибыли. Но это не точно.
Еще есть риск того, что в надежде на диверсификацию выручки Facebook начнет бездумно тратиться на покупку разнообразных перспективных стартапов, и не факт, что они будут приносить прибыль. Это может плохо сказаться на прибыльности бизнеса.
В этом плане крайне характерным можно считать случай с проектом криптовалюты Facebook, который, судя по всему, тихо умер. Кажется, у Facebook плохо получается расширяться в других сферах.
При этом мы до сих пор не знаем, насколько рентабельны нерекламные бизнесы компании: в отчетности об этом нет данных. У нас нет даже приблизительного представления о том, насколько удачным оказался эксперимент компании с Oculus.
Резюме
Facebook — это очень неоднозначный бизнес. С одной стороны, там есть высокая маржа и рост прибыли. С другой стороны, этот бизнес основан на навязывании рекламодателям плохо обоснованных и очевидно завышенных расценок на рекламу. «Серьезный разговор» рекламодателей с Facebook может сильно ударить по ее бизнесу.
Но пока что бизнес компании чувствует себя отлично. Если забыть о риске того, что рекламодатели захотят пересмотреть свои отношения с Facebook, то никаких серьезных проблем здесь нет.
На чем компания Facebook зарабатывает
Фейсбук – это крупнейшая в мире корпорация в сфере интернет-технологий.
Итогом 2018 года стала суммарная выручка $ 55,84 млрд. Эта цифра превысила показатели предыдущего года на 37%.
Такому росту не помешали ни громкие скандалы, ни расследования в отношении социальной сети…………..
Первые доходы
Как известно, открытие фейсбук остоялось в 2004 году. С этого времени на развитие своего проекта Цукерберг положил не только много сил и времени, для реализации потребовались серьезные инвестиции.
И только в 2009 году было впервые объявлено о выходе на окупаемость. Это произошло, когда соц. сеть набрала первые 300 млн. пользователей и была переведена на 20 языков, в том числе и русский.
Продажа акций:
Первые годы финансовые показатели Facebook были предметом споров и догадок аналитиков по всему миру. Никто не знал, как фейсбук зарабатывает деньги, были даже предположения об убыточности или нулевой доходности компании.
Однако завеса тайны приоткрылась, когда руководство фейсбука решилось на IPO, то есть выход на фондовый рынок.
Это произошло в 2012 году, такое размещение стало крупнейшим в истории: 421, 2 млн. проданных акций и $ 16 млрд. привлеченных инвестиций.
С этих пор информация о том, сколько зарабатывает facebook, стала публиковаться регулярно. Завеса тайны была открыта.
Структура доходов
Исходя из отчетности, каждый год основу доходов компании приносит рекламная деятельность (здесь учитываются показатели по всем сервисам: Facebook, Instagram, WhatsApp и Messenger).
Пример рекламы от ФБ ↓
К слову, с момента внедрения мобильной рекламы стабильный рост наблюдается как со стороны общей суммы доходов, так и доли выручки от мобильных приложений. Такой результат получен благодаря механизму оплаты рекламы без сторонних посредников, не говоря о высокой результативности и гибкости системы.
Дополнительный источник прибыли:
Остальная выручка, 1,5 % от общего объема, получена от прочих платежей и сборов :
И чем больше пользователей играют на платформе фейсбук, тем большее количество рекламы они увидят. Следовательно, эта часть доходов напрямую стимулирует общий рост.
В мировом масштабе самый большой доход компании FB приносит именно США.
Несмотря на то, что прирост новых пользователей здесь достаточно низкий (из-за высокой насыщенности рынка), оплата за просмотры американской публикой самая дорогая в мире.
Так как facebook зарабатывает деньги в основном за счет рекламной деятельности, очевиден тот факт, что величина доходов напрямую зависит от охвата аудитории и времени, которое люди проводят в сети.
35$ с каждого человека за год КАРЛ .
Для сравнения:
Чистая прибыль:
Помимо развития социальных сетей и коммуникационных сервисов в планах компании по-прежнему остаются грандиозные проекты космической тематики, расширение сети интернет и виртуальная реальность. Может быть, через несколько лет один из них начнет приносить такие же доходы, как и реклама в социальных сетях.
12 способов заработка в Facebook
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
О существовании Фейсбука сегодня не слышали разве что жители Пандоры, однако о способах заработка в этой социальной сети, к сожалению, знают немногие рядовые пользователи.
В этой статье мы подробно расскажем о самых эффективных способах получения дохода в социальной сети Facebook, и вы легко сможете подобрать под себя наиболее подходящий вариант.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
1. Заработок на биржах
Начнем, пожалуй, с самого простого способа, не требующего ни специальных знаний, ни больших затрат по времени. Конечно, этот способ не самый прибыльный, но он отлично подходит для начинающих пользователей и тех, кто плохо знаком с возможностями заработка в сети.
Суть такого заработка заключается в том, чтобы ставить отметки «Нравится» постам, фотографиям, видеозаписям, бизнес-страницам, комментировать публикации с учетом требований, указанных в техническом задании заказчика, делать репосты записей на свою страницу, вступать в группы, оставлять отзывы.
Кстати, отзывы можно оставлять не только на официальных бизнес-страницах компаний, но и на автономных веб-сайтах, где вам просто необходимо авторизоваться через Facebook.
Для того чтобы начать зарабатывать на Фейсбуке таким способом, вы должны зарегистрироваться на одной или нескольких биржах автоматизированной раскрутки. Учтите, что некоторые сервисы запрещают регистрироваться на сайтах-конкурентах, поэтому внимательно читайте их правила, иначе вы не сможете вывести заработанные деньги из-за блокировки администрацией.
Рис. 1. Заработок на активности в сервисе автоматизированной раскрутки Bosslike.
В этой статье мы подробно рассказали о 15 лучших сервисах для заработка в социальных сетях. Все из перечисленных там бирж позволяют пользователям зарабатывать в том числе и через Facebook. Если у вас нет желания изучать все биржи, чтобы выбрать лучшую, рекомендуем зарегистрироваться в одной из этих трех: Bosslike, Qcomment или CashBox. У них всегда много активных заданий, и заработать можно больше, чем в других аналогичных сервисах.
Главное условие – вы должны иметь хорошую страницу с заполненным профилем, достаточным количеством друзей и не пустой стеной. Заработанные в таких биржах деньги вы сможете выводить на электронные кошельки, банковские карты или тратить на раскрутку своих аккаунтов и сообществ.
Заработок там небольшой, всего 300-500 рублей в день (при максимальной активности), но и времени на такую подработку уходит совсем немного.
2. Заработок на бизнес-странице
В отличие от вашего личного аккаунта, с помощью страницы компании (ее еще называют бизнес-страницей) вы можете заработать значительно больше.
Такие страницы не имеют ограничений в плане коммерческой деятельности и позволяют владельцу проводить полноценные рекламные кампании, продавать товары в неограниченных количествах, создавать дополнительные разделы, превращая такой паблик в многофункциональный сайт.
В настройках бизнес-страницы вы можете назначать редакторов, модераторов, администраторов и перекладывать на них часть своей работы. Все действия на странице отображаются в статистике, что позволяет подробно изучить свою целевую аудиторию.
В этом видео автор в деталях рассказывает, как правильно создать бизнес-страницу в Фейсбуке на примере творческой мастерской и школы декора (на его основе вы можете создать качественную страницу абсолютно для любого бизнеса).
Если у вас уже есть собственный сайт, интернет-магазин, бизнес-страница станет отличным подспорьем и дополнительной рекламной площадкой, которая точно поможет увеличить продажи.
Рис. 2. Пример правильно оформленной бизнес-страницы интернет-магазина женской одежды.
На скриншоте выше владелец бизнес-страницы использует ее как дополнительный инструмент продаж. Под шапкой расположена ссылка, ведущая на автономный сайт интернет-магазина. Однако большая часть покупок происходит как раз в пределах Фейсбука, благодаря качественному оформлению, наличию витрины товаров, оперативному общению с целевой аудиторией.
Продавать в Facebook можно все что угодно, если такой товар не противоречит правилам социальной сети и не нарушает законодательства.
Если вы не хотите ничего продавать, можно создать и раскрутить тематическую бизнес-страницу (желательно коммерческой направленности) и предлагать размещение платных постов заинтересованным рекламодателям. Заработать можно, конечно, и на развлекательных тематиках, но для этого лучше подходит группа ВКонтакте.
3. Заработок на группе
Группы и страницы в Facebook во многом схожи, но все же некоторые важные отличия у них есть. Например, контент группы недоступен для незарегистрированных в Facebook пользователей. Группы объединяют пользователей по интересам в какой-то определенной нише и часто являются закрытыми.
Продвигать свой бизнес с помощью группы практически невозможно, для этого используйте бизнес-страницы или личный профиль. А вот для размещения тематической рекламы группы подходят идеально. Прежде чем продавать рекламные места, ваша группа должна быть более менее раскрученной. В этом случае получится извлекать из нее неплохой, фактически пассивный доход.
Скажем, вы создали и раскрутили группу для кормящих мам. Пользователи охотно делятся своим опытом, общаются, задают вопросы и в нужный момент им попадается на глаза реклама смесей для грудничков или специальных приспособлений для кормления. Подобная реклама в такой группе будет очень эффективной и вам не придется долго искать рекламодателей.
Не обязательно рекламировать товары и услуги в лоб. Можно использовать скрытую рекламу, например, делиться собственным опытом от использования конкретного товара или впечатлениями об оказанных вам услугах.
Старайтесь балансировать между откровенными рекламными постами и действительно полезным контентом, чтобы не распугать вашу аудиторию.
Можно, конечно, вообще не заморачиваться поиском клиентов, которые готовы разместить рекламу в вашей группе, а зарабатывать на подписчиках с помощью партнерских программ, которых сегодня существует бесчисленное множество.
4. Заработок на партнерских программах
Этот вид заработка заключается в том, что читатели вашей группы или страницы Facebook переходят по ссылкам в ваших постах, регистрируются, покупают товары, заказывают услуги, а вы получаете партнерские отчисления.
Процент отчислений зависит от рекламодателя и его продукции, и может варьироваться от 3 до 40 (40%, к примеру, платит хостинг-провайдер Beget за оплату услуг вашими рефералами).
Рис. 3. Подробная статистика по прибыли вебмастеров в партнерской программе InstallCube.
В какой нише зарабатывать на партнерских программах, зависит только от вас. У нас на сайте есть специальный раздел с честными отзывами и подробными описаниями самых популярных партнерок. Просто выбирайте понравившуюся и размещайте промо-материалы или рефссылки на своей странице в Facebook и следите за тем, как растет ваш баланс партнерского счета.
Здесь тоже очень важен текст, который предшествует реферальной ссылке. Если вы лично пользовались этим продуктом и честно пишете об этом в своем посте, конверсия будет намного выше. Особенно если у вашей страницы сформировался костяк пользователей, которые вам доверяют. Условия начисления партнерских процентов могут быть разными, но, как правило, вы получаете деньги за определенные действия пользователей (покупку, регистрацию, заполнение анкеты), перешедших по вашей ссылке, или непосредственно за сам переход.
5. Заработок на файлообменниках
Для заработка на сервисах по обмену файлами ваша страница должна быть посвящена какому-нибудь киножанру или конкретному сериалу. В таком случае заработок может быть ощутимым. Конечно, чтобы неплохо зарабатывать таким способом, ваша страница в Facebook должна быть более менее раскрученной. Чем больше трафика, тем выше будет ваш доход.
Кроме того, страницу нужно постоянно обновлять и подогревать интерес у читателей. И делать это нужно как можно оперативнее. К примеру, многие зрители с нетерпением ждут выхода новых серий популярного сериала «Игра престолов». За день до появления новой серии в сети разместите анонс на своей странице и напомните об этом тем, кто мог забыть. Как только скачаете новый эпизод на жесткий диск, сразу загружайте его на файлообменник и публикуйте свежий пост в FB со ссылкой на файл.
Выбирайте платные файлообменники по типу Depositfiles, Turbobit, Hitfile и т.д. Всегда следите за тем, чтобы ссылки не были битыми, так как администрация файлообменников по первому требованию правообладателей всегда удаляет такие файлы со своих серверов.
Чтобы фильмы сложнее было найти по названию, замаскируйте имена файлов, ведь все равно их будут скачивать прямо из ваших постов в Фейсбуке с подробным описанием фильма/сериала.
11 способов заработка в Твиттере
Twitter – одна из самых недооцененных социальных сетей в рунете. В то время как пользователи ВКонтакте и Facebook давно научились зарабатывать в этих соцсетях, о рекламных возможностях Твиттера рядовые юзеры знают совсем мало. Именно это мы и намерены исправить.
6. Заработок на онлайн-консультациях
Если вы хорошо разбираетесь в какой-то сфере или даже являетесь сертифицированным специалистом, то можете зарабатывать в Фейсбуке на консультациях. Здесь отлично работает сарафанное радио: чем большему количеству людей вы поможете, тем больше клиентов к вам обратятся в дальнейшем по рекомендациям.
Рис. 4. Для проведения консультаций можно использовать специальный чат Facebook. Наличие пробных бесплатных консультаций поможет «утеплить» целевую аудиторию.
Консультации можно оказывать абсолютно в любой тематике: от ухода за проблемной кожей до спортивных прогнозов.
Главное – делать это качественно, в противном случае репутацию в Facebook невероятно сложно восстановить, ведь вся ваша деятельность находится на виду.
7. Заработок на продаже товаров
Для продажи товаров через Facebook необязательно создавать отдельную страницу или группу, хотя это самый оптимальный вариант. Продавать продукцию можно и на личной страничке. Только для этого у вас в подписчиках должна быть целевая аудитория, а на стене – интересные и полезные тематические посты.
К примеру, вы умеете создавать красивые и уникальные поделки ручной работы, и рассказываете в постах об этом своим друзьям и подписчикам на Facebook. Публикуйте мастер-классы, пошаговые уроки, уже проданные работы, чтобы показать, насколько это сложный и трудоемкий процесс. Праздничные дни в этой нише особенно прибыльные. Чем креативнее будут ваши поделки, тем выше вероятность, что их быстро купят. Сарафанка здесь тоже отлично работает, что помогает экономить на рекламе.
Рис. 5. Используйте встроенный чат (онлайн-консультант), чтобы не терять потенциальных покупателей. В Facebook можно настроить автоматические ответы для только что вступивших пользователей или тех, кто пишет сообщение в ваш чат, когда вы находитесь офлайн.
Вы можете продавать таким образом не только «физические» товары, но и электронные книги, гайды или ключи к компьютерным играм. Настоятельно советуем продавать только свои книги, иначе правообладатели быстро прикроют незаконную лавочку.
8. Заработок на своих услугах
У вас нет товаров на продажу? Не беда. Расскажите об услугах, которые вы оказываете, укажите свою цену и зарабатывайте. В данном случае используйте Фейсбук одновременно как визитную карточку и портфолио.
Рис. 6. Пример бизнес-страницы известного копирайтера Дениса Каплунова с отзывами и рекомендациями.
Публикуйте детальные кейсы, рассказывайте о взаимодействии с клиентами, не бойтесь говорить о своих ошибках. Facebook идеально подходит для разного рода фрилансеров: писателей, копирайтеров, переводчиков, дизайнеров, программистов, организаторов мероприятий, фотографов. В этих сферах здесь нетрудно находить заказчиков. Многим фрилансерам некогда заниматься созданием и продвижением собственного автономного блога, и Facebook им приходит на выручку в этом вопросе.
Использовать для оказания услуг можно как свою личную страницу, так и бизнес-страницу или группу.
9. Заработок на своем сайте благодаря трафику с Facebook
Этот вид заработка отлично подходит вебмастерам и предпринимателям, у которых уже есть свой сайт. В Facebook можно дублировать информацию с веб-ресурса (видео, фото, скриншоты, подкасты), только не рекомендуем перепечатывать текст, чтобы поисковики не наложили фильтр на сайт за дублированный контент.
Используйте Facebook как вспомогательную площадку для привлечения тематического трафика. Предварительно раскрутите свою страницу в FB, добавьте в друзья тех пользователей, которые прямо или косвенно являются вашей целевой аудиторией, чтобы в дальнейшем направлять их из социальной сети на посадочные страницы вашего сайта.
Не рекомендуем публиковать на странице FB только продающие посты. Разбавляйте их развлекательным контентом, опросами, полезной информацией. Так читатели лучше конвертируются в покупателей. Рекомендуем придерживаться вот такого баланса: 80% постов должны приносить пользователям пользу, а 20% могут быть рекламного характера.
10. Заработок на продаже раскрученных страниц Facebook
По большому счету это разовый доход. Например, вы какое-то время вели страницу, наполняли ее качественным контентом, она обросла большим количеством подписчиков, но у вас пропал интерес к теме или просто не хватает времени. Продайте ее тому, кто сможет извлечь из нее максимум пользы. Писали о ремонте автомобилей? Продайте страницу автосалону или автосервису. Интересно рассказывали о гаджетах и публиковали подробные обзоры на них? Магазины электроники с радостью приобретут такую страницу, чтобы с ее помощью продавать свои товары.
Правда, вы можете поставить создание и раскрутку подобных страниц на конвейер и превратить разовый доход в постоянный.
Единственный недостаток такого заработка заключается в том, что продажа или покупка страниц в Facebook происходит только с разрешения администрации социальной сети. Поэтому внимательно изучайте правила и подбирайте ниши.
11. Заработок на авторских видео
Для повышения активности в Facebook разработчики разрешили пользователям соцсети вставлять в свои видеоролики рекламу. Интересно, что длительность рекламной вставки по правилам ФБ может превышать 90 секунд. Автор ролика получает 55% с затрат рекламодателей, а остальное забирает себе социальная сеть в виде комиссии.
Здесь уже придется выбирать, где выгоднее зарабатывать на видеороликах – в Facebook или на YouTube. От себя рекомендуем все же использовать YouTube, если вы являетесь видеоблогером и/или часто создаете новый видеоконтент. А если вы используете видео редко и в основном для того, чтобы разнообразить контент на странице Facebook, то смело загружайте ролики на сервера соцсети и подключайте рекламу.
12. Заработок на приложениях
Вы можете зарабатывать как на готовых приложениях, которые предлагает вам социальная сеть (например, CafePress, eBay, Shopit), так и на разработке и внедрении собственных приложений.
Рис. 7. В Facebook есть большое количество игр, которые отлично монетизируются и приносят своим создателям крупные прибыли.
Если вы не владеете навыками разработки, эту задачу можно поручить профессионалам, которых нетрудно найти на фриланс-сервисах. Чем уникальнее и полезнее получится такое приложение, тем ощутимее будет и доход. А это уже новый уровень заработка, несопоставимый с тем, который вы сможете получить на проставлении лайков и публикации репостов. Речь идет о десятках тысяч долларов.
Можно создать полностью новый продукт и монетизировать его или предлагать рекламодателям размещать рекламу в вашем приложении.
Конечно, не стоит зацикливаться на каком-то конкретном способе заработка в самой популярной социальной сети в мире, все их можно успешно комбинировать между собой. Если ответственно подойти к этому делу, вы сможете зарабатывать в Facebook не меньше, чем на автономном сайте, а то и больше, так как продвигать страницы внутри сети гораздо проще и дешевле.