Фейс пей в метро что

Фейс пей в метро что

Сегодня на всех станциях мосметро запустилась система оплаты проезда по биометрии

Фейс пей в метро что

Всем привет, это Максим Ликсутов! Сегодня на всех станциях мосметро запустилась система оплаты проезда по биометрии при помощи камер на турникетах. Речь о технологии Face Pay, позволяющей проходить в метро «без рук», без «Тройки» и не прикладывая карту, только посмотрев в камеру. Теперь Москва — город с самым масштабным использованием технологии оплаты проезда с распознаванием лиц в мире. При этом все другие способы оплаты никуда не денутся.

Система тестировалась пассажирами и сотрудниками Транспортного комплекса с начала 2021 года и наконец готова для полноценного запуска. Алгоритм работы Face Pay прост: вы привязываете свою банковскую карту, на которой есть средства, и «Тройку» к приложению «Метро Москвы», смотрите в камеру перед турникетом, отмеченным стикером, деньги за проезд автоматически списываются. Даже руки из карманов не нужно доставать, или тяжелые пакеты перекладывать и искать в карманах карточку или смартфон. Не надо сокрушаться, если забыли «Тройку» дома, так как всё для оплаты у вас всегда будет при себе. При этом списание средств и все процедуры с платежом аналогичны тем, как при проходе с банковской картой.

Мэр Москвы поручил сделать поездки в столичном транспорте удобными, чтобы у пассажиров стало как можно больше вариантов, как заплатить за проезд. Во всем мире Московский метрополитен называют лидером по количеству способов оплаты проезда, и Face Pay поможет закрепить это звание. Благодаря разнообразию способов оплаты за 10 лет очереди в кассы метро стали меньше в 3,3 раза, а с появлением Face Pay они смогут еще сильнее сократиться. Да и в условиях эпидемиологической угрозы полностью бесконтактный способ оплаты – самый безопасный.

Кстати, на финальных этапах тестирования технологию Face Pay оценила международная премия TechFest и отметила её в шортлистах по двум номинациям: Лидер транспортной инфраструктуры и Лучшее использование технологий в сфере искусственного интеллекта. Именно последнее для Face Pay очень актуально: прозрачные очки и маски не станут помехой для распознавания лица пассажира, если хотя бы 40% его лица остаются открытыми. Если же закрыта большая часть лица, то потребуется чуть больше времени для распознавания пассажира. При проходе через турникет сдвиньте вниз маску – тогда система распознает вас быстрее. Также, например, когда вы используется Face ID для оплаты покупок или счета в кафе, вы также приоткрываете лицо, чтобы смартфон вас узнал.

При этом, особенно на открытых станциях при неярком, кое-где «историческом» освещении система может срабатывать несколько дольше, точно так же, как и камере вашего смартфона требуется больше времени, чтобы узнать вас в темноте или в плохо освещенном месте. Не выйдет и использовать фотографию лица для оплаты проезда: технология Liveness отличает живое лицо от изображенного на фото.

Для корректной работы сервиса ваше фото должно быть сделано анфас при хорошем освещении, лицо открыто. Мы подготовили для вас простую и понятную инструкцию. Если вы хотите пользоваться Face Pay, то зарегистрироваться лучше заранее, а не у турникета – за несколько часов.

По нашим прогнозам, в ближайшие 2-3 года 10-15% пассажиров будут регулярно пользоваться Face Pay. Мы будем корректировать число турникетов для Face Pay, если поймём, что спрос на новый сервис растёт. Сейчас по одному турникету установлено в каждом вестибюле станций, а на некоторых станциях их больше, так, на «Смоленской» Филевской линии турникетов с Face Pay уже три.

И, что больше всего беспокоит отдельных пассажиров, приватность будет на самом высоком уровне: все данные надежно зашифрованы. Камера на турникете считывает биометрический ключ. То есть сравниваются биометрические ключи пользователей Face Pay, а не изображение лица или другие персональные данные.

Так что, если вы еще беспокоитесь по поводу того самого «Большого брата», то можно быть спокойным — он не следит за нами, а служит вам и открывает все двери.

Нам очень интересно и важно ваше мнение: все комментарии и предложения можно написать нашему чат-боту Александре или позвонить по номеру 3210.

Источник

Систему Face Pay для оплаты проезда запустили на всех станциях метро

Фейс пей в метро что

С 15 октября на всех линиях и станциях московского метро заработал сервис Face Pay. Он позволит пассажирам оплачивать проезд при помощи системы распознавания лица. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«По поручению Мэра Москвы мы запускаем Face Pay — оплату проезда при помощи распознавания лица. Москва — первый город в мире, где система заработала в таком масштабе. Это более чем 240 станций метро. Аналогов Face Pay по качеству и удобству использования для пассажира нет нигде в мире. Подчеркну, что Face Pay — это лишь еще один способ оплаты проезда. Подключение к сервису добровольное, только если пассажир посчитает этот способ оплаты удобным для себя. Другие способы оплаты никуда не денутся», — отметил Максим Ликсутов.

Чтобы воспользоваться Face Pay в метро, нужно привязать свою фотографию, банковскую карту со средствами для оплаты проезда и карту «Тройка» к сервису через приложение «Метро Москвы». Сделать это лучше заранее — регистрация может занять несколько часов. В департаменте транспорта рассказали, Вся информация будет надежно зашифрована — камера на турникете считывает биометрический ключ, а не изображение лица или другие персональные данные.

Фейс пей в метро что

Далее следует найти специальный турникет, на него укажет соответствующая наклейка на полу. Во время прохода нужно посмотреть в камеру на турникете. Деньги за проезд спишутся автоматически. Процедура аналогична проходу по банковской карте.

«Чтобы зайти в метро, пассажирам не нужны ни карта, ни смартфон — достаточно посмотреть в камеру на турникете. Вам не нужно прикасаться ни к смартфону, ни к каким-либо другим поверхностям. Это очень удобно. По нашим прогнозам, в ближайшие два-три года 10–15 процентов пассажиров будут регулярно пользоваться Face Pay. Если потребуется, то будем корректировать число турникетов для Face Pay, если поймем, что спрос на него растет», — объяснил заммэра.

Вопросы и пожелания по работе нового сервиса можно направить чат-боту Александре или обратиться по номеру 3210.

Источник

Как работает Face Pay в московском метро

В московском метро 15 октября 2021 года заработал сервис Face Pay. Пассажиры могут оплачивать проезд при помощи системы распознавания лиц. Разбираемся, как устроена эта система, насколько она удобна и безопасна.

Краткое содержание статьи

Что случилось

На всех станциях московского метро заработал сервис Face Pay, через который можно бесконтактно оплачивать проезд. Не подключены к системе пока МЦК, МЦД и монорельс.

В первые дни после запуска системы в ней зарегистрировались более 30 тысяч человек, или 1% пассажиров. В метрополитене рассчитывают, что через три года пользоваться биометрией будут до 15% пассажиров.

Что такое Face Pay

Face Pay — это бесконтактная система оплаты проезда при помощи технологии распознавания лиц. Она работает на базе существующей системы распознавания лиц, запущенной в столичном метро в сентябре 2020 года. Москва стала первым городом в мире, где технология оплаты по лицу используется в такой масштабной системе, как метро.

Как подключить Face Pay

Чтобы воспользоваться Face Pay, нужно установить мобильное приложение «Метро Москвы»‎. В разделе «Кабинет» требуется привязать карту «Тройка», банковскую карту и сфотографироваться. Фото должно соответствовать следующим требованиям:

При оплате Face Pay действуют скидки в рамках акции «Время ранних». По этой акции можно сэкономить до 23 ₽ при проезде на Таганско-Краснопресненской и Некрасовской линиях в рабочие дни с открытия метро до 7:15 и с 8:45 до 9:15.

Как оплачивать проезд через Face Pay

Перед поездкой нужно удостовериться, что на банковской карте есть деньги для оплаты. Иначе может получиться так, что турникет откроется и пропустит пассажира в метро, но впоследствии списать деньги с карты не сможет и отправит её в стоп-лист.

На входе в метро нужно найти турникет, на полу рядом с которым наклеен специальный чёрный стикер, и посмотреть в установленную на турникете камеру. Перед этим рекомендуется снять головной убор и проследить, чтобы лицо не закрывали шарф или маска. После оплаты маску необходимо надеть обратно. Система пропустит человека, если он соответствует фотографии на 95%.

Фейс пей в метро что

Насколько безопасна оплата лицом

Безопасность данных обеспечивается на самом высоком уровне, все сведения хранятся и передаются в зашифрованном виде, отмечают в департаменте транспорта города Москвы. Камера на турникете считывает лицо пассажира, переводит информацию в биометрический ключ — уникальный набор точек на лице — и сравнивает между собой именно биометрические ключи, а не изображение лица.

Новая система очень удобна, а биометрические данные сложно скопировать и подделать. При этом опасность утечки данных всё же нельзя исключать, считает директор по маркетингу мессенджера Gem4me Ольга Бобровская.

«По мере использования системы будут выявляться уязвимости, которые специалисты начнут устранять. Участвовать ли в проекте — каждый должен решить сам, заставить никто никого, конечно, не сможет, — отмечает Ольга Бобровская. — Что касается применения биометрии на транспорте — это общемировой тренд, и его вряд ли можно остановить. Остаётся только надеяться, что удобство использования будет сопровождаться и серьёзной защитой биометрических данных, чтобы ими не смогли воспользоваться злоумышленники».

Со временем биометрия будет применяться для оплаты покупок, в качестве пропусков на работу или домой, в системах идентификации в аэропортах и на железнодорожном транспорте, добавила эксперт. Причем распознавание будет не только по лицу, но и по сетчатке глаза или отпечаткам пальцев.

Не только Москва: картой «Тройка» можно оплачивать проезд уже в девяти регионах

Перспективы Face Pay

В случае если спрос на Face Pay будет расти, количество турникетов с камерами увеличат. В перспективе система может быть запущена на МЦК, МЦД, в автобусах и трамваях, а также в электричках Московской области.

Оплачивать проезд выгоднее картой с кэшбэком

Источник

Как работает Face Pay для оплаты по лицу в московском метро. Мы уже проверили

Фейс пей в метро что

Сегодня в Москве официально запустили систему распознавания лиц Face Pay.

Она работает только в метрополитене и доступна на всех 240 станциях на 14 линиях. Сервис позволяет пройти через турникеты без касания картой или смартфоном. Лицо считывают камеры, установленные на проходе.

Мы уже проверили работу нововведения. Пока все не так радужно, как заявляют власти.

Как начать пользоваться Face Pay

Фейс пей в метро что

Чтобы использовать сервис, нужно пройти регистрацию в приложении Метро Москвы, привязать фотографию своего лица, Тройку и банковскую карту со средствами для оплаты проезда.

Вся процедура занимает около 5 минут. После привязки Тройки нужно ввести данные банковской карты и сделать фотографию своего лица. Обработка последних длится минуты 3, это достаточно быстрый процесс.

Инструкция по съёмке фото от метрополитена:

Фейс пей в метро что

Фейс пей в метро что

Правда, далеко не факт, что это фото подойдёт для прохода. И узнать об этом вы сможете только по факту, когда уже будете в метро.

Фейс пей в метро что

Во время регистрации также возникла проблема с доступом к самому сервису. Однако, я думаю, это временная ошибка из-за резкого наплыва желающих проверить функцию.

Если увидите аналогичную ошибку, попробуйте через 5-10 минут зайти в приложение повторно. Всё должно заработать.

Как зайти в метро по лицу

Фейс пей в метро что

1. Проверьте статусы биометрии и вашей банковской карты в приложении.

2. Перед проходом убедитесь, что на привязанной карте хватает денег для оплаты по тарифу.

В противном случае, карта попадет в стоп-лист.

3. Перед проходом через турникет снимите головной убор и поправьте очки, чтобы они не закрывали лицо и не бликовали.

4. Подойдите к турникету со стикером Оплата по биометрии. Стикер может быть расположен на створках турникета или в виде черного круглого стикера перед створками на полу. Обычно и там, и там.

Располагается такая метка в самом левом и правом турникете, где проходит оплата по карте.

5. Сдвиньте маску вниз, чтобы камера смогла вас распознать (хотя заявлено, что работает и в маске). Дождитесь зеленого сигнала и открытия створок.

Деньги спишутся через некоторое время.

Как работает Face Pay

И здесь не все так однозначно. Систему тестировали полгода, но так и не смогли полноценно довести до ума.

Я протестировал Face Pay на четырех станциях. И только на двух из них система меня впустила. Зато она сработала как без маски, так и в ней.

Процесс считывания лица занимает около 2 секунд. Это не дольше, чем при оплате смартфоном. Вопрос только в том, как быстро система решит вас распознать. Не уверен, что на входе не будет образовываться «пробок».

Возможно, со временем станет еще лучше после более массового «тестирования» системы.

А по фотке пустит?

Фейс пей в метро что

Важный вопрос о безопасности Face Pay. Разработчики заявляют, что этого случиться не должно. И вышла двоякая ситуация:

▪️ я прикрыл своё лицо капюшоном и поднёс айфон чуть ближе, чем сам стоял во время считывания у турникета. Меня впустило

▪️ Никита попробовал тоже пройти по моему фото, но перед ним створки не открылись

Скорее всего, каким-то образом турникет всё-таки увидел мое лицо не на фотографии, а вживую, поэтому и смог пропустить в метро.

Откуда в итоге идёт списание: с Тройки или с банковской карты

Деньги списываются с банковской карты. И я понятия не имею, зачем нужно привязывать Тройку для работы системы. Вероятно, если на карте не окажется денег, то списание произойдёт с Тройки.

Поскольку деньги снимаются через некоторое время, сейчас об этом точно заявить нельзя.

Удобно ли это? Время покажет

Пока нельзя заявить со всей ответственностью, что это удобная система. Сейчас у неё возникают небольшие сбои, из-за чего скорость прохода через турникет может снизиться.

Но я уверен, что со временем Face Pay станет работать лучше. Ему просто нужно больше попыток для распознавания вашего лица, так нейросеть будет обучаться и лучше вас запоминать.

Источник

Face Pay спускается в подземку. Как будет работать система распознавания лиц для оплаты в Московском метрополитене

Фейс пей в метро что

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Система оплаты с помощью распознавания лица Face Pay заработала на всех станциях столичной подземки уже 15 октября. На базе российских разработок функционирует амбициозный проект Московского метрополитена. Масштабное внедрение Face Pay, которая позволяет оплачивать проезд с помощью технологий по распознаванию лица, поможет пассажирам экономить время, не беспокоиться о забытых дома картах или кошельке и проходить через турникеты с помощью биометрических данных. Этот способ оплаты проезда не станет обязательным – все остальные варианты оплаты никуда не денутся.

Как подключить Face Pay

То, что казалось делом будущего, с 15 октября может опробовать на себе любой пассажир столичного метро. Впрочем, для пользования сервисом нужно как минимум за несколько часов до поездки позаботиться о загрузке своих данных в мобильном приложении. Нужно привязать в приложении «Метро Москвы» свою банковскую карту, с которой будут списываться средства за проезд, «Тройку», а также сделать фотографию своего лица для регистрации в сервисе». Перед турникетом, на полу у которого можно заметить черный стикер с информацией о Face Pay, вам нужно будет посмотреть в камеру. При этом хотя бы 40% лица должны быть открытыми, чтобы система могла провести аутентификацию. Деньги спишутся с указанной в приложении банковской карты автоматически.

Face Pay уже прошла период тестирования в метро Москвы. По данным столичных властей, желающих попробовать на себе систему оплаты «лицом» оказалось больше, чем ожидалось. «Мы думали, кому охота себя фотографировать, заводить в систему свои данные, привязывать банковский счет — это же с ума сойти. 15 тысяч за несколько недель записались», — удивлялся мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя эксперимент метрополитена по тестированию Face Pay.

Фейс пей в метро что

Фото: Сергей Карпухин / ТАСС

Face Pay безопасно и удобно

Масштабное внедрение новых технологий в столичном метрополитене началось в 2020 году с системы распознавания лиц, которая была запущена для повышения безопасности пассажиров. На ее основе надстраивалась Face Pay, тестирование которой стартовало на Филевской линии при участии тысячи записавшихся на эксперимент граждан. Параллельно метрополитен перевел более 65 тысяч своих сотрудников и 20 тысяч человек из подрядных организаций на биометрию для прохода на станции.

В метрополитене уверяют, что представленная система надежна, а персональные данные пассажиров защищены. «Сдавать биометрию для Face Pay не опаснее, чем, например, привязать банковскую карту в любом приложении для оплаты покупок. Мы используем сертифицированные средства для защиты всех данных пользователей», — сообщила начальник Службы платежных сервисов мосметро Жанна Ермолина. По ее словам, во время регистрации в сервисе фотография лица пассажира автоматически без участия человека переводится в зашифрованный биометрический ключ, который невозможно раскодировать обратно.

Эксперты также не склонны видеть в технологиях по сканированию лиц пассажиров с помощью камер турникетов угрозу для персональных данных граждан. «Люди давно аутентифицируют себя и пальцами, и радужкой глаза. Психологическая проблема при использовании Face Pay может быть связана с тем, что в данном случае и люди, и машины идентифицируют человека одним и тем же способом — через лицо. Однако архитектурно это можно реализовать таким образом, чтобы избежать дополнительных рисков в области безопасности. В правильно реализованной системе на обработку нейронным сетям, которые определяют лица, дается набор данных, которые сами по себе не несут угроз персональной информации граждан», — отмечает Николай Легкодимов, руководитель технологической практики КПМГ в России и СНГ.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков также полагает, что технологий для оплаты проезда с помощью распознавания лиц можно не опасаться: в их распространении не стоит искать скрытые мотивы. «У россиян есть фобии, что власти за нами следят. Однако уже давно есть другие способы отследить передвижение человека по городу. В случае Face Pay в метро речь все-таки идет о повышении качества обслуживания в сфере пассажирских перевозок», — полагает эксперт. По его мнению, данная система функционально удобна. Ее запуск в период пандемии особенно оправдан: пассажиру не нужно лишний раз прикасаться к поверхностям метро, делать лишние движения с картами или телефоном, достаточно взглянуть в камеру. При этом Д.Кусков напомнил, что все существующие способы оплаты проезда останутся для тех граждан, кто не хочет использовать систему Face Pay по каким-либо причинам. Внедрение системы оплаты проезда Face Pay в столичной подземке он связал с ориентированием московского метрополитена на инновационность.

Фейс пей в метро что

Фото: Алексей Майшев / РИА Новости

Действительно, данный способ оплаты проезда если и потеснит другие, то в будущем. Пока в каждом вестибюле метро будет как минимум один турникет для прохода по биометрии. Прогнозы метрополитена предполагают, что 10-15 процентов пассажиров перейдут на бесконтактный способ оплаты в ближайшие несколько лет.

Риски с точки зрения функциональности самой системы и ее бесперебойной работы в пиковые часы, которые выглядят куда более реальными, предстоит проверить опытным путем. «Когда вы на входе в метро проводите картой, прикладываете смартфон и т.д., турникет мгновенно понимает, есть ли деньги на счете, и принимает решение открыть или не открыть проход. Системы распознавания лиц тоже работают достаточно быстро, но им все же требуются сотые и десятые доли секунды», — отмечает Н.Легкодимов. Если 100-процентной точности распознавания лиц не будет, а ее, по словам эксперта, не бывает практически никогда, то эти десятые доли секунды могут создать проблемы с пользовательской точки зрения. В часы пик достаточно каждому сотому пассажиру задержаться, отойти назад, вновь подойти к турникету, чтобы ухудшился пользовательский опыт и образовалось запруживание турникетных секций. «На мой взгляд, это основное узкое место внедряемой системы, над которым должны работать инженеры», — отметил Н.Легкодимов.

В Дептрансе заверяют, что по мере роста спроса на новый сервис, количество турникетов для оплаты проезда по Face Pay будут увеличивать. Также в ведомстве ожидают обратную связь от пассажиров о любых проблемах и предложениях по работе нового сервиса: можно звонить по номеру 3210 или писать чат-боту метро Александре в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *