Фейл брекен одежда что это

Модные NFT: как бренды используют невзаимозаменяемые токены

Поделиться

NFT позволяют создавать «цифровые шкафы»

Бренды используют невзаимозаменяемые токены, чтобы поделиться своей историей

Покупателям предложили цифровую одежду

Самый ТОПовый канал по заработку на криптовалютах.

Многие бренды используют NFT-токены в рамках своего бизнеса. Редакция BeInCrypto решила разобраться, как это работает

Невзаимозаменяемые токены (NFT) – это инструмент, который позволяет токенизировать практически что угодно, включая предметы гардероба. Многие бренды не упустили возможность использовать новую технологию. Рассказываем, как NFT нашли место в индустрии моды.

Невзаимозаменяемые токены в мире брендов

Представители брендов по-разному применяют возможности NFT в бизнесе. Ниже представлено 3 примера использования невзаимозаменяемых токенов в фешн-индустрии.

NFT в стиле «люкс»

В апреле 2021 года в сети появилась информация о том, что итальянский дом моды Gucci и ряд других люксовых брендов готовятся к выпуску своей коллекции NFT-токенов. Реализовать инициативу компаниям поможет маркетплейс Neuno.

В интервью для Vogue Business глава торговой платформы Натали Джонсон рассказала о том, что проект работает над выпуском NFT с пятью люксовыми брендами. Neuno, по задумке разработчиков, может стать «цифровым шкафом», в стенах которого люди смогут покупать такие вещи, как знаковое зеленое платье от Versace американской артистки Дженнифер Лопес.

Ставка на игру

Другой популярный бренд – Louis Vuitton – использовал технологию NFT в рамках создания мобильной игры «Louis: The Game» в честь 200-летия модного дома. Задача проекта – познакомить пользователей с историей компании.

Отрывок из игры «Louis: The Game»:

В игре можно найти 30 NFT. Из них 10 создал известный художник Beeple. В дальнейшем владельцы NFT смогут продать их.

Цифровой кутюр

Компания, в том числе, занимается созданием цифровых коллекций одежды под заказ. Разработчики обращают внимание на то, что виртуальные предметы гардероба не загрязняют окружающую среду, потому что у них нет физической формы. При этом работа в цифровом формате оставляет художникам массу возможностей для реализации творческого потенциала.

Напомним, ранее редакция BeInCrypto разбиралась в том, где NFT смогут найти применение в ближайшем будущем.

Пройди опрос BeInCrypto и поделись своим мнением о развитии криптовалютной отрасли в России

Источник

Нежелательные фанаты: как бренды открещиваются от любви радикальных группировок

DTF Magazine рассказывает, как и какие бренды борются с негативными ассоциациями и получается ли у них от этого избавиться

Мода как инструмент ненависти

В 2015 году Dr. Martens использует в рекламном описании модели 6 Eye Steel Toe Boot предложение «Практически сразу после запуска [модели] скинхеды сделали ботинки своим излюбленным оружием». На это обратила внимание мать Лисиа Симан из Портленда: она написала письмо с разъяснением, почему использовать идеологию субкультуры, которая в некоторых ответвлениях выступает за white power, — сомнительный маркетинговый прием. Его опубликовало издание The Skanner. В Dr. Martens ответили, что это был лишь исторический референс, извинились, но через два года повторили ошибку.

Фейл брекен одежда что это

В 2017 году на билборде в Портленде Dr. Martens изобразил черный ботинок с красными шнурками. Эта история триггерна по двум причинам. В девяностых Портленд считался городом скинхедов: расистские и антирасистские группировки постоянно дрались на улицах. При этом убийство чернокожих — нередкое явление для города.

В то же время у такого цветового сочетания есть свой символизм. Рэнди Блазак, криминалист и председатель Коалиции против преступлений на почве ненависти в Орегоне, объясняет: «Черные Dr. Martens с белыми шнурками — символ белой власти в целом. Идея в том, что белые шнурки заменяют на красные, как только проливается чья-то кровь». Бренд никак не отреагировал на обвинения.

Фейл брекен одежда что это

Dr. Martens сделал ставку на укрепление своих толерантных ценностей, а не на осуждение расистских групп. В прошлом году он опубликовал в социальных сетях несколько заявлений в поддержку движения Black Lives Matter и пожертвовал 125 000 долларов организациям, выступающим за расовую справедливость.

Фейл брекен одежда что это

Fred Perry — еще один бренд, нередко принимающий удары по репутации. В шестидесятых и семидесятых он ассоциировался с движением скинхедов, а в последние несколько лет — с Proud Boys. Эта сформированная в преддверии выборов 2016 года в США ультраправая группировка выступает против иммигрантов и левых активистов, поддерживает Трампа. Отличительная черта их стиля — черно-желтые поло Fred Perry.

И британский бренд не рад такому выбору. На вопрос о связи со сторонниками Трампа представители Fred Perry ответили, что в философии марки нет места расизму: « Фред — сын социалиста из рабочего класса, который стал чемпионом мира по теннису в то время, когда теннис был элитарным видом спорта. Он создал компанию вместе с еврейским бизнесменом из Восточной Европы. Жаль, что нам даже приходится отвечать на такие вопросы. Нет, мы не поддерживаем идеалы или группу, о которой вы говорите. Это противоречит нашим убеждениям и чуждо людям, с которыми мы работаем».

Фейл брекен одежда что это

Фейл брекен одежда что это

Толпа разгневанных мужчин

Фейл брекен одежда что это

В 2017 году Мэтт Лебреттон, вице-президент New Balance по связям с общественностью, заявил, что торговая политика Дональда Трампа положительно скажется на бизнесе. Американский сайт неонацистов Daily Stormer похвалил бренд и объявил New Balance «официальной обувью белых людей». Издание призвало своих сторонников принять бренд, выдав расшифровку буквы N, которой украшены кроссовки, как Nazi.

New Balance тут же выпустил заявление, поддерживающее идеи разнообразия и подчеркивающее отсутствие в политике бренда дискриминации по половому, расовому и культурному признакам.

Но не только New Balance обладает надуманной неонацистской символикой. Название британского бренда Lonsdale радикальные группировки также обыграли в свою пользу. Под расстегнутой курткой из слова Lonsdale на футболке виден акроним NSDA, что близко к названию партии Гитлера, Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP). В нидерландском языке Lonsdale — аббревиатура, которая расшифровывается в предложение Laat Ons Nederlanders Samen De Allochtonen Langzaam Executeren («Давайте, голландцы, вместе медленно казнить иммигрантов»).

Фейл брекен одежда что это

Фейл брекен одежда что это

Убийство критика ислама и режиссера Тео Ван Гога в 2004 году спровоцировало резкий рост насилия по отношению к «аллохтонам» — так в Нидерландах называют иммигрантов. В этой стране 27 из 174 случаев насилия на почве расовой ненависти связаны с подростками в одежде Lonsdale. Ассоциация бренда с неонацистами стала настолько повсеместной, что в 2006 году немецкий ретейлер Quelle хотел исключить марку из каталога, распространяемого по всей Европе. В итоге этого не случилось, но одежду Lonsdale запретили носить в некоторых школах Нидерландов и Германии.

Фейл брекен одежда что это

С середины 2000-х годов Lonsdale пропагандирует идеи разнообразия множеством способов: выпускает футболки с надписями Lonsdale Loves All Colours и Lonsdale Against Racism & Hate, спонсирует Кельнский гей-парад.

Униформа белого превосходства

В последнее время наблюдается тенденция: некоторые радикальные группировки хотят, чтобы их воспринимали более дружелюбно.

В 2014 году в Германии расцветает новая субкультура нипстеров, которые смешали неонацистскую идеологию и ранний хипстерский лук: сумки-шопперы, скинни-джинсы, кеды Converse. Ведут веганские кулинарные шоу с пропагандой принципов белого превосходства, Tumblr-блоги о стиле и музыке и в целом свои радикальные идеи распространяют чаще в интернете, чем на улицах.

Нипстеры открыто говорят о своем желании придать немецкому неонацистскому движению хипстерское лицо. Основатель интернет-шоу FSN.tv Патрик Шредер иногда проводит семинары, где разъясняет, как неонацисты с помощью одежды могут выглядеть менее угрожающе.

Фейл брекен одежда что это

Говард Грейвз, старший аналитик Южного центра правовой защиты бедноты, который отслеживает движение и тактику групп ненависти в США, рассказывает, что в последние несколько десятилетий расистские группы переживают эстетическую эволюцию, поскольку стремятся привлечь в свои движения впечатлительных белых молодых мужчин.

С 2014 года в США количество групп, пропагандирующих идеи белого супремасизма, растет. Тогда их было 784, спустя год — 892, а через два — 917.

Фейл брекен одежда что это

Также расистские группировки постепенно избавляются от стереотипных образов, навязанных Ку-клукс-кланом. С 1915 года его представители носили белые мантии, маски и конические головные уборы с прорезями для глаз. Такой выбор обусловлен простой причиной: запугать, но спрятаться. Они выбирали образ, в котором можно сохранять анонимность, и этот лук для представителей клана актуален до сих пор.

«У них не было желания быть разоблаченными каким-либо образом», — объясняет GQ Патрисия А. Тернер, декан и проректор бакалавриата Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которая написала несколько книг по афроамериканской культуре.

После избрания Трампа расистские группировки, которые раньше чувствовали необходимость скрываться, укрепили свои позиции. Хаки и поло символизируют кульминацию ребрендинга самих себя и переход из подполья в мейнстрим.

Эта переориентация клана касается как одежды, так и идеологии. В той же статье GQ говорится о том, что изначальная идея Ку-клукс-клана основана на ненависти, в то время как теперь речь идет об одной из разновидностей «любви» — «любви к белой расе». Это один из факторов, которые влияют на готовность расистов показывать свои лица на камеру.

Фейл брекен одежда что это

У белого поло есть своя расовая предыстория. С семидесятых по восьмидесятые его носили представители белых англосаксонских протестантов (White Anglo-Saxon Protestant — WASP). Это своеобразное клише для представителей зажиточных слоев США.

В то же время вплоть до девяностых поло использовали как символ роскошного образа жизни, а в его рекламе снимались преимущественно белые модели. И хотя позже темнокожие хип-хоп артисты оспорили эту вещь как показатель классового и расового превосходства, в 2016 году она вернула свой статус.

Теперь поло подчеркивает схожесть с повседневными образами Дональда Трампа (он часто носит белое поло). А также — служит отличительным знаком расистских группировок Vanguard America и Identity Evropa. Первые считают, что американцы — исключительно белая нация, и не признают мультикультурализм. Вторые выступают за «нацификацию Америки» и прославление нацистской Германии. Однако у белого поло нет брендовой привязки: радикальные группировки носят и Tommy Hilfiger, и Polo Ralph Lauren, и Lacoste.

Ковбои Дональда Трампа

Фейл брекен одежда что это

Несмотря на то что Трамп уже не президент, в 2021 году у него осталось множество сторонников, которые по-прежнему рушат брендам репутацию. В этом случае довольно показателен кейс марки очков Pit Viper.

Проблемы у марки начались 6 января 2021 года. Во время штурма Капитолия ультраправый стример и сторонник превосходства белых по имени Baked Alaska надел очки Pit Viper — он как раз вел прямую трансляцию из здания американского парламента.

Фейл брекен одежда что это

Pit Viper в целом популярен у гройперов — группы националистов, провокаторов и интернет-троллей, известных в Америке своими попытками внедрить ультраправую политику в мейнстрим консерватизма в США.

Символ гройперов — лягушка Пепе, которая также пострадала от ассоциаций со сторонниками Трампа. Автор Пепе пытался бороться с этой связью, но не очень продуктивно — об этом в 2020 году даже сняли фильм «Ништяк, браток».

Фейл брекен одежда что это

На образ Baked Alaska представители Pit Viper отреагировали мемом с изображением «правильных» поклонников бренда и подписью, что очки создаются для спортсменов-экстремалов, а не для лузеров-экстремистов. «We didn’t make these for your bullsh*t», — добавляется в месседже.

Проблемы с имиджем обострились 11 июля 2021 года. Лидер гройперов Ник Фуэнтес и несколько его соратников надели очки Pit Viper при попытке сорвать конференцию консерваторов. При этом он был в костюме, чтобы максимально слиться с толпой.

Представители бренда снова ответили в легкой форме: твитнули, что Фуэнтесу нужно прекратить носить очки Pit Viper. А Daily Beast опубликовали их официальное заявление: «Когда ты носишь солнцезащитные очки Pit Viper, то становишься частью глобального сообщества ярких персонажей и легендарных тусовщиков», — говорится в заявлении. — Ты можешь быть собой, кем бы ты ни был, если только ты не пропагандируешь такие вещи, как превосходство белой расы и расизм. Мы выступаем против расизма, гомофобии и несправедливости. Мы никогда не станем потакать ношению наших аксессуаров для распространения ненависти, так что прекратите это».

В эпоху всеобщей чувствительности бренды с осторожностью выстраивают свои маркетинговые стратегии. И вряд ли связь с расистскими группировками — это нужное направление. Но пока закэнселить целый пласт общества, пусть и с радикальной идеологией, проблематично, открытое порицание ультраправой политики — меньшее, что может сделать бренд.

Источник

Продать нельзя уничтожить: почему модные бренды режут и сжигают нераспроданные товары

Фейл брекен одежда что это

Что произошло

Все началось с того, что блогер Анна Сакс рассказала в TikTok о необычной покупке — разрезанных сумках американского бренда Coach. Сумки в таком состоянии она приобрела у другого блогера — Тиффани Шир, которая для своего проекта Dumpster Diving Mama занимается «спасением» выброшенных товаров: Анна рассказала, что пакеты с поврежденными кожаными изделиями нашли в обычных мусорных контейнерах рядом с магазином.

В своем видео блогер сообщила, что таким образом бренд поступает с нераспроданными товарами, чтобы снизить налоги: сумки специально повреждают, чтобы не продавать со скидкой и списать, как производственный брак. Также Сакс обратила внимание на то, что у Coach на сайте есть обширный раздел, посвященный устойчивому развитию и продлению жизни вещей, бренд обещает заботиться о долговечности своих изделий, призывает к сокращению потребления, запустил ресейл-программу (Re)Loved и даже предлагает починку сумок своим клиентам. Анна открыто задала бренду вопрос, смогут ли по этой программе отремонтировать порезанные сумки.

После того как видео стало вирусным и набрало больше двух миллионов просмотров, Coach опубликовали в своем инстаграм-аккаунте ответ. «Теперь мы перестали уничтожать поврежденные и бракованные товары в магазинах и стремимся к максимальному увеличению повторного использования таких продуктов в нашей программе Coach (Re)Loved и других инициативах замкнутого цикла», — сообщили в компании. По информации, которую Coach предоставили Business of Fashion, поврежденные и впоследствии уничтожавшиеся товары составляли всего 1% от продукции бренда по всему миру. Coach добавили, что не претендуют на какие-либо налоговые льготы в связи с ликвидацией брака.

Почему бренды уничтож ают одежду

Резонансный случай с Coach — далеко не первый и не единственный в своем роде. Так, еще в 2018 году Burberry опубликовали отчет, согласно которому за год было уничтожено нераспроданной продукции на £28,6 миллиона. Эта цифра увеличивалась с годами: в 2017-м уничтожили вещи стоимостью £26,9 миллиона, а в 2016-м — £18,8 миллиона. По некоторым подсчетам, за пять лет было уничтожено около 20 000 единиц продукции.

Как объяснили тогда Burberry, вещи уничтожали для защиты интеллектуальной собственности — чтобы избежать перепродажи товаров на сером рынке по заниженным ценам. При этом бренд официально отчитывался о ликвидации одежды и аксессуаров — эта практика была не то что не запрещена, но даже нормальна и повсеместно распространена среди люксового сегмента: за 2017 и 2018 годы один из крупнейших люксовых концернов уничтожил товары на сумму более €480 миллионов — в основном это были премиальные часы, а один из старейших французских модных домов, по неподтвержденным данным, каждый сезон сжигал нераспроданные сумки.

Вещи не уценивают, чтобы не девальвировать ценность бренда как такового, — для имиджа компании раньше было выгоднее избавляться от излишков путем утилизации. Многие люксовые компании принципиально не делают скидок на свою продукцию и считают возможность отправить остатки коллекции в аутлет ударом по репутации. А уничтожение действительно помогает вернуть пошлины за нераспроданный товар — это частично компенсирует убытки.

Фейл брекен одежда что это

Впрочем, со своими излишками расправляются не только премиальные марки, но и масс-маркет. Согласно расследованию датского телевидения, H&M сжигали 12 тонн нераспроданных товаров ежегодно с 2013 года. В компании тогда сообщили, что практикуют уничтожение только бракованных и не соответствующих критериям безопасности вещей, но датские эксперты по устойчивому развитию были уверены, что это в первую очередь способ борьбы с перепроизводством: компании невыгодно хранить остатки старых коллекций, в то время как новые поступают каждые пару недель.

Чем плоха эта практика

Уничтожение хороших, пригодных к использованию вещей — это растрата огромных ресурсов, ведь каждый предмет был произведен, на него ушло сырье, труд людей, топливо для транспортировки. А то, что модная индустрия ответственна за изрядную часть потребления природных запасов и загрязнения окружающей среды, не требует особых доказательств: тут и 5% всех выбросов парниковых газов, и 20% загрязнений мировой пресной воды от текстильных производств. Если произведенные вещи еще и уничтожают, это провоцирует производство новых — а значит, увеличение потребления ресурсов.

К тому же сам процесс утилизации тоже под вопросом. Несмотря на то что бренды вроде Burberry и H&M заявляли, что ответственно подходили к вопросу уничтожения вещей, экоактивисты из организации Fashion Revolution отмечают : объемы сжигаемой (а это основной способ избавления от ненужного) одежды таковы, что не могут не нанести урон окружающей среде. Одежда во многом состоит из пластика — это и синтетические ткани, и фурнитура, — его сжигание неминуемо приведет к выбросу парниковых газов и токсичных продуктов распада.

Получается, что, производя новые и новые вещи и уничтожая старые, модные компании только глубже погружаются в спираль перепроизводства. Как показал случай Coach, эта практика еще и приводит к гринвошингу: пока бренды утверждают, что заботятся об окружающей среде, но при этом продолжают уничтожать товары, доверие покупателей к экологической политике модной индустрии падает — а это тормозит ее устойчивое развитие в целом.

Как меняется ситуация

Хотя практика уничтожения модных товаров еще себя не изжила, за последние пару лет есть положительные изменения. Во Франции запрет на уничтожение люксовых товаров ввели на законодательном уровне: по данным Специального комитета по экологическому аудиту, в стране до 2019 года ликвидировали до миллиона тонн вещей ежегодно.

После скандала вокруг сжигания вещей Burberry публично пообещали отказаться от этого: нераспроданные вещи решили передавать на благотворительность и переработку. Так, бренд начал сотрудничать с компанией Elvis & Kresse, которая занимается апсайклингом кожаных изделий, а еще начал передавать остатки тканей и коллекций Королевскому колледжу искусств в Лондоне, чтобы они стали материалом для студенческих работ.

Многие люксовые бренды отправляют коллекции прошлых сезонов в аутлеты: Dolce & Gabbana, Ralph Lauren, Salvatore Ferragamo и не только продают вещи со скидками, и на их имидже это сказывается только положительно. Другие бренды — например, Temperley London — передают остатки старых коллекций в благотворительные фонды, и вещи отправляются нуждающимся и людям в трудных жизненных ситуациях. Небольшие локальные марки нередко устраивают благотворительные распродажи своих семплов и архивных вещей: так российская марка My812 собирала средства в пользу фонда «Насилию.нет».

Фейл брекен одежда что это

А еще невостребованные вещи могут стать материалом для чего-то нового: некоторые марки создают на основе дэдстока, то есть нераспроданных остатков, новые творческие коллекции. У Levi’s была коллаборация с Ganni: вещи шили из остатков коллекций джинсов и курток из денима. Carhartt WIP передали свои старые рабочие комбинезоны и куртки для создания кедов Converse. Апсайклинг, еще недавно бывший нишевым занятием маленьких марок, все шире проникает в коллекции ведущих имен модной индустрии — работа с собственными старыми коллекциями в роли холста для чего-то нового может стать интересным и творческим решением проблемы нераспроданных остатков.

Но, пожалуй, единственный способ эффективной борьбы с ней — это снижение объемов производства: от вещей, которые не выпустили, и избавляться не нужно.

Источник

Пластик вместо золота: чем отличаются вещи от-кутюр, реплики и подделки

Фейл брекен одежда что это

Фейл брекен одежда что это

Как тренды с подиумов попадают в магазины масс-маркета, всегда ли похожие модели подешевле являются подделками и где искать брендовую одежду, если не хочется тратить много денег.

Haute couture и pret-a-porter

Покупая люксовые вещи, клиенты платят не столько за платье, сколько за качество исполнения, высококлассные материалы, а также имя и многолетнюю историю бренда.

Брендовую одежду разделяют на два типа: haute cou­ture и pret-a-porter. Haute cou­ture («от-кутюр») — это произведения искусства модной индустрии. Их изготавливают ведущие специалисты практически полностью вручную — чтобы вещь могла претендовать на титул «от-кутюр», в неё должно быть вложено не менее 70% ручного труда. Модели создают в единственном экземпляре по индивидуальным заказам. Одежду «от-кутюр» хранят как семейную реликвию, передают по наследству, коллекционируют или отправляют в музеи.

Для более массового производства модные дома создают одежду pret-a-porter («готовую к носке»). Её шьют как по дизайнам ведущих модельеров, так и других сотрудников модного дома. Одежду pret-a-porter создают в большем количестве и продают в фирменных магазинах и бутиках. При этом вещи сохраняют высокое качество, которое отличает бренды от масс-маркета.

Коллекции pret-a-porter — это основной источник дохода дизайнеров и модных домов. За их обновлениями следят на Неделях моды, которые проходят в Париже, Нью-Йорке, Копенгагене, Москве, Милане.

Фейл брекен одежда что этоКостюмы Chris­t­ian Dior, Iris van Her­pen и Givenchy на показе Spring 2020 Cou­ture / Alessan­dro Lucioni

У pret-a-porter есть внутренняя градация. Модели, представленные на подиумах, считаются люксовыми, их шьют в нескольких экземплярах. Они не всегда подходят для ежедневной носки. Элементы повседневного гардероба — джинсы, свитеры, спортивная одежда — как правило, более просты в исполнении и не имеют лимита выпуска. Кроме того, существуют диффузные линии — вариации коллекций от известных модных домов, которые отличаются более демократичными ценами. Например, Pra­da запустил бренд Miu Miu, Ver­sace — Ver­sus, Rober­to Cav­al­li — Just Cav­al­li. Часто они рассчитаны на молодую аудиторию.

Реплики и подделки

Что такое реплика

Репликами называют изделия масс-маркета, которые очень похожи на модели из коллекции люксовых марок. Производители не копируют товар полностью и не пытаются обмануть покупателя. Их цель — позаимствовать удачные дизайнерские решения.

Цена на реплики ниже за счёт отличий от оригинала и использования более доступных материалов. Например, драгоценные камни, золото и другие дорогие металлы могут себе позволить только люксовые бренды. Реплика может повторять брендовую вещь общими мотивами, но отличаться кроем и деталями. Производители не станут подделывать серийный номер оригинала или воспроизводить фирменную защиту.

Бренды масс-маркета не скрывают, что вдохновляются люксовыми коллекциями. И их можно понять: они следуют требованиям так называемой быстрой моды. Чтобы оставаться востребованными, они должны следовать последним трендам, которые задают модные дома.

Фейл брекен одежда что это

Реплики можно найти во многих крупных сетях масс-маркета, как, например, Zara, Bersh­ka, Man­go, Pull&Bear. Они продаются и у некоторых китайских производителей на Алиэкспрессе, хотя риск нарваться на подделку на этой площадке выше.

К репликам можно относиться по-разному. С одной стороны, благодаря им люди со средним заработком могут покупать трендовые вещи без продажи почки. С другой, для потребителей люкса обесценивается уникальный дизайн модных домов. Кроме того, если заимствование вышло слишком значительным, компанию могут обвинить в нарушении авторских прав.

В 2017 году Guc­ci подал в суд на магазин For­ev­er 21 за копирование знаменитых сине-красных и зелёно-красных полосок. А уже в 2019 году в центре скандала оказался Ver­sace. Американская масс-маркет-компания Fash­ion Nova повторила знаменитое платье Дженифер Лопез, слишком сильно похожее на оригинал. В итоге модный дом обвинил бренд в нарушении авторских прав.

Фейл брекен одежда что это

Компромиссом становятся коллаборации люксовых брендов и масс-маркета. H&M, Uniq­lo, Top­shop и другие компании периодически обращаются к большим модным домам для сотрудничества и выпускают капсульные коллекции, которые стоят гораздо дешевле изделий люксового сегмента.

Уже этой весной состоится релиз трёх интересных коллабораций. Uniq­lo и токийский бренд Abbush выпустят линию одежды, вдохновлённую героями Dis­ney. Dior и Nike представят совместную линию одежды и аксессуаров, а также кроссовки Air Dior со вставками из фирменного жаккардового материала модного дома. Не отстаёт и H&M. С 16 апреля в продажу поступит их коллаборация с главным дизайнером Болливуда Сабьясачи Мухержи.

Что такое подделка

Подделки создаются незаконно за спиной у брендов и нарушают их авторские права. Производители крадут идею модели и стремятся воспроизвести её как можно быстрее и дешевле. Поэтому спустя неделю после показа Guc­ci в Милане вы можете увидеть сумку с подиума на местном рынке.

В отличие от компаний масс-маркета, которые всё же создают оригинальные модели, хоть и вдохновляясь трендами люкса, авторы подделок просто копируют произведения бренда и продают их под видом настоящих, но гораздо дешевле.

Точно такой же вещь будет казаться только на первый взгляд. Первое, что выдаёт подделку — неправильный логотип. Чтобы не попасться на незаконном копировании, производители подделок включают фантазию. Так Adi­das превращается в Abibas, Adi и Dadi­das, Dolce&Gabbana в Docha&Gabanov. Оттуда же и Nkai, Kalvim Kline и Fuma.

Чтобы производство было максимально дешёвым, при изготовлении используют синтетические ткани вместо натуральных, окрашенный пластик вместо металла, стразы и стёкла вместо кристаллов. Из-за некачественного пошива вещь часто плохо сидит, её неудобно носить, а испытание стиркой оказывается фатальным. При этом с каждым годом производители подделок всё лучше копируют люксовые бренды, и иногда оригинал бывает сложно отличить даже при внимательном осмотре.

Как действовать, если хочется купить оригинальную брендовую вещь

«Я работаю с брендом Valenti­no. На каждом изделии этого бренда есть уникальный лейбл с магнитным чипом. У байеров есть специальное считывающее устройство, которое распознаёт, где вещь произведена, кто её закупал и даже где она была куплена. Такие чипы сейчас также вшивают в сумки, обувь и кожаные аксессуары. Они обычно скрыты внутри изделия».

Евгений Паутов, байер компании Mercury

Как легально покупать брендовые вещи дешевле

За советами для этого пункта мы обратились к Ане Батуриной. Сейчас Аня шеф-редактор журнала InStyle, в прошлом — редактор рубрики «Мода» на SNC. А ещё она любит поохотиться за оригинальными люксовыми изделиями и знает, где их искать.

Аня рекомендует заглядывать в аутлеты, онлайн-аутлеты, винтажные магазины, Avi­to, eBay, секонд-хенды и свопы. Вот несколько нюансов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *