Фейк такси что это
В Великобритании угнали оригинальный автомобиль Fake Taxi. И это видео, которое можно смотреть на работе
В Великобритании неизвестные угнали автомобиль Fake Taxi. Это известная в определённых кругах машина, в которой снимают порноролики с участием водителя и пассажиров. К поимке злодеев создатели «Такси» привлекли возмущённую общественность, которая посчитала преступление кощунственным.
Создатели порносайта Fake Taxi лишились одного из своих главных символов, а заодно и рабочей площадки — знаменитого чёрного кэба. Именно в этом автомобиле снимают ролики для взролых с участием водителя и пассажиров. Также машину можно считать отдельным мемом. Логотип Fake Taxi любят накладывать на фотографии знаменитостей, сфотографированных внутри какого-нибудь авто.
Теперь знаменитый автомобиль исчез, пишет Lad Bible. Как рассказал глава отдела производства Fake Taxi Томас Лью, это не просто машина. Именно с неё началась история Fake Taxi и, возможно, целого жанра.
Преступников, угнавших легендарный автомобиль, успели снять камеры наблюдения. Возможно, единственный ролик про Fake Taxi, в котором главные герои полностью одеты.
Томас Лью обратился к общественности с просьбой о помощи, так как автомобиль «имеет большую сентиментальную значимость для всех водителей, пассажиров и создателей Fake Taxi».
У нас есть другие транспортные средства, поэтому кража не остановит производство FAKE Taxi или FAKEhub. Но мы надеемся скоро найти автомобиль, поэтому любая помощь, которую общественность может предложить, будет очень полезна.
В заявлении говорится, что разыскивается автомобиль чёрного цвета, с механической коробкой передач и наклейками Fake Taxi по бокам и на заднем стекле (для тех, кто не знает).
Может быть, стоит разместить объявление на Reddit? Я видела, как он творит чудеса.
Я единственный, кто считает, что эта сцена будет включена в следующий выпуск?
Подождите, пока они не пересядут на заднее сиденье!
О, господи!
Только полиции нужно будет учитывать одну вещь, если им придётся искать в такси отпечатки пальцев или другие следы.
У них будет много подозреваемых.
Автомобиль пока что не найден, но судя по тому, как активно поклонники распространяют информацию и включаются в поиски, возможно, оригинальное такси скоро вернётся домой. Интересно, что сделают с преступниками.
Но с помощью силы соцсетей действительно можно весьма быстро найти украденную машину. Например, водителям из Нижнего Новгорода понадобилось всего 20 минут, чтобы с помощью «ВКонтакте» найти пропажу.
Хотя не у всех получается так гладко. Жителю Германии пришлось потратить на поиски своей машины 20 лет, пока не выяснилось, что всё это время она была практически на виду.
Фейк Taxi
Ведущий: Лев Шагинян
Режиссёр: Александр Боковец
Страна: Россия Язык: русский Количество сезонов: 1
Выпуски: 4 (включая пилотный, YouTube)
24 (Вконтакте)
24 (Че)
Производство:
Продюсеры: Тимур Мерекутов, Александра Штепо, Лев Шагинян Исполнительный продюсер: Кирилл Шерин Место съёмок: Улицы Москвы Продолжительность: 23 минуты
Вещание:
Канал: YouTube, Вконтакте, Че Период трансляции: 20 мая 2019 года — 25 апреля 2021 года Похожие передачи: «Такси», «Соболев бомбит», «Империя страсти»
Фейк Taxi (также Фейк такси) — викторина на раздевание. 17 февраля 2019 года в YouTube был выложен пилотный выпуск программы. В социальной сети Вконтакте премьера сезона состоялась 20 мая 2019 года. На канале Че игра выходила в эфир в пятницу и субботу с 24 августа по 8 сентября 2019 года в 23:30, а также по два выпуска с 6 марта по 25 апреля 2021 года в 00:00 и 00:30. Ведущий — Лев Шагинян.
Содержание
Правила игры
В салон автомобиля садится девушка. Ей предстоит ответить максимум на 13 вопросов, угадывая, где в сказанных фактах правда, а где фейк (ложь). За неправильный ответ она должна снять с себя один элемент одежды. Максимум в игре можно заработать 140 000 рублей. Каждую оставшуюся на теле деталь одежды ведущий оценивает в 10 000 рублей. Затем пассажирке будет предложена суперигра. Она имеет забрать деньги и уйти, либо рискнуть. Верный ответ может увеличить выигрыш, за неверный ей придётся раздеться полностью.
У участницы есть три подсказки:
Кто на самом деле ездит на такси PornHub по Екатеринбургу?
Кроме надписи Fake Taxi, на автомобиле есть наклейка «PornHub casting car». Представитель видеохостинга PornHub заявил 66.RU, что сайт не имеет отношения к автомобилю, который ездит по Екатеринбургу. Это не часть рекламной кампании и не автомобиль для съемок.
Вообще, Fake Taxi — это известный за рубежом порносайт, который публикует видео. Стандартный ролик начинается с разговора пассажирки и водителя. У клиентки, которую изображает актриса, не хватает денег на проезд, поэтому ей приходится расплачиваться сексуальными услугами. «Fake Taxi и PornHub — разные компании. На нашем сайте есть сотни разделов разных студий», — пояснил представитель PornHub.
Оригинальные видео Fake Taxi снимаются в лондонских кэбах — автомобилях компании LTI, которые выпускают для служб такси. Вот как выглядит машина внутри.
Поиски водителя Fake Taxi привели журналиста 66.RU к «Яндекс. Такси». На странице с партнерами сервиса указана одноименная служба, она принадлежит индивидуальному предпринимателю Антону Ковалеву. По данным сервиса «Контур.Фокус», в качестве ИП он зарегистрировался в прошлом году. Ранее у него также была служба «Ежики Втумане». Предприниматель не ответил на звонки 66.RU — его телефон недоступен.
В пресс-службе «Яндекс.Такси» сказали, что никакого отношения к Антону Ковалеву замеченная в Екатеринбурге машина не имеет.
Автомобиль с логотипом Fake Taxi заметили в воскресенье у горбольницы № 6. «Водитель выглядел очень хорошо, был модно одет. Машина тонированная наглухо — и передние, и задние стекла, ничего не видно», — описала автомобиль журналист РБК Екатеринбург Анна Федорова.
FakeTaxi
когда победителю достается 20тонн картошки
А бацька то не пристёгнут!
Есть видео, где её жарят?
А потом он пожарил её
Он возьмет эту грязную картошку прямо в машине!
Скажите Белорусы, а вы обижаетесь на шутки про картошку или как Украинцы с салом гордитесь?
«Пышную картошечку окучивает задорный усач»
фотошоп. он бы ее пристегнул
Лицо водилы надо подзамазать для правдоподобности. По пассажирке все равно его узнать можно.
Where you going sweetie? Ok, hop in
Столько ссылок в комментариях и ни одного Рика((( Как так то, а?
Картошка не пристегнута
это документальный фильм?
смотреть без смс и регистрации
Есть видео где он ее жарит?))
видел это сегодня несколько раз, теперь обидно, что не я запостил(
Я пердолю! Часов 6 назад видел, но не тут =)
З.Ы. Не все поймут ))
Комментарий к новости, о белорусской вакцине от коронавируса
Ответ на пост «Первое изображение, полученное с марсианского ровера Perseverance»
Реальное фото не отредактированное цензорами.
Семашко в шоке: Брянская область собрала картошки больше, чем вся Беларусь
Посол Беларуси в России и по совместительству вице-премьер
«Я хочу отметить, что за последние несколько лет Брянская область совершила огромный экономический рывок, из дотационного превратилась в самодостаточный регион! Я был поражен, когда узнал, что вы собрали 1,2 млн тонн картофеля, больше, чем вся Республика Беларусь! Это действительно огромный рывок!», — заявил Владимир Семашко во время рабочей встречи с руководством региона.
Я так понимаю, кожуру срезать — верх расточительности?
Французский картофель La Bonnotte выращивается исключительно в одной деревушке на острове Нуармутье в Бискайском заливе. Песчаная почва там удобряется морскими водорослями, а океан создает уникальный климат. Всего в год собирается вручную около 100 тонн этого картофеля. На вкус клубни немного солоноваты с привкусом лимона и легким ароматом грецкого ореха.
Цена картошки составляет около 600 долларов за килограмм.
UPD: 600 евро данная картошка стоила на старте продаж. Сейчас цена около 7 евро
:t. premières récoltes sont parfois,soit 500 € le kilogramme
UPD 2: В последнее время у легендарного сорта La Bonnotte появился сильный конкурент. Дело в том, что сеть супермаркетов «Tesco» в Великобритании начала продавать этот сорт картофеля по смешной цене – 2,65 долларов (около 165 рублей прим. ред.) за килограмм. Что же случилось? Почему стоимость эксклюзивного деликатеса упала так низко? Все очень просто – производители нашли место, где можно выращивать этот сорт с меньшими затратами.
По другую сторону Ла-Манша, на территории Англии, а точнее – на острове Джерси, климат оказался максимально приближенным к условиям Нуармутье. Выяснилось, что даже состав почвы здесь практически идентичный. И морские водоросли на этом острове содержат такое же количество морской соли. Так что можно говорить о том, что редкий сорт теряет свою исключительность и выходит на массовый рынок по вполне доступной цене.
На прошлых выходных собрались с мужем ехать к его родителям в деревню на шашлыки.
Так как под поеданием мяса подразумевалось и распитие пива, решили, что за рулём буду я, соответственно, поехали на моей малолитражке.
Дорога в целом хорошая по качеству, 80 км трассы и маленьких деревушек, по времени обычно занимает час плюс-минус десять минут.
До деревни добрались быстро, выходные прошли отлично, в воскресенье вечером стали собираться домой.
Мужу позвонил друг Миша.
Оказалось, что он тоже гостил у своих родителей в этой же деревне, видел нашу машину у ворот и просит его докинуть до города, так как пропустил последний автобус, а до электрички ещё очень долго ждать.
Я была не против взять попутчика, и мы поехали за Мишей.
Подъехав к его дому, выяснили, что Миша не один планирует ехать в город, с ним его друг Сергей и девушка Оля.
Эта троица загрузилась на заднее сиденье, машина многозначительно просела, и я поняла, что поездка обещает быть «весёлой».
Надо заметить, что мы едем с собакой, которая обычно путешествует на заднем сиденье, теперь же её пришлось пересадить в ноги к мужу.
В довесок Миша вёз с собой презент от мамы — мешок картошки, который запихнули с горем пополам в багажник, который крупнее трёх пакетов из «Ашана» ничего в жизни не видал.
Из-за этого презента наша сумка с одеждой и обувью переместилась на колени опять же к моему мужу.
Только тронулись, как Миша стал просить моего мужа подвинуться вперёд, так как иначе ноги не помещаются.
На шее мужа от ярости запульсировала артерия, но на пару сантиметров он сдвинулся.
Подъехали на заправку.
Все пассажиры сразу опустили головы и стали яростно вглядываться в экраны своих телефонов.
Окей, я заправилась на свои деньги, и мы выехали на трассу.
Потяжелевшая килограммов на триста машина не тянет вообще.
Обгонять очень трудно, часто выезжаю на обгон, плетусь вдоль фуры, понимаю, что не успею, и возвращаюсь обратно за грузовик.
Миша восклицает: «Да что ты ссышь! Тыщу раз бы успели».
Это мне говорит человек, который не то что машины, даже прав не имеет. Муж начинает покрываться красными пятнами.
На каждой маленькой ямке задняя часть автомобиля громко бухает, и Миша возмущается: «Нельзя поаккуратней? Не дрова везёшь!»
Поездка затягивается уже на полтора часа, на трассе Миша открывает окно и начинает курить — ветер, пыль и пепел по всему салону.
Муж начинает орать, чтобы тот немедленно прекратил, но Миша возмущён: «Ты же куришь в машине, почему мне нельзя?»
Да потому что муж курит, когда едем через деревни на маленькой скорости, а не на трассе со скоростью под 100 км/ч, когда чисто физически руку с сигаретой из окна не высунешь.
С горем пополам за два часа мы добрались до города.
Сергей и Оля, спасибо им хоть за это, вылезли при самом въезде.
От злости к концу дороги руки трясутся и у меня, и у мужа, собака скулит, так как два часа не могла разогнуться, зато Миша доволен: «Вот спасибо, ребятки, что довезли, давайте небольшой крюк сделаем к моему дому, а то как я картошку повезу на маршрутке?»
Муж предлагает доехать до нашего дома, вызвать ему такси, попить чая в ожидании, но Миша возмущается: он не готов тратить аж 150 рублей и говорит, что лучше доедет домой на автобусе, а картошку свою завтра заберёт.
Ну, окей, наше дело предложить.
Ни завтра, ни послезавтра, ни через четыре дня Миша не забрал свой мешок, картошка протухла, и нам же её пришлось тащить на помойку.
Через неделю Миша позвонил и радостно оповестил, что сейчас едет к нам на машине с каким-то другом (вероятно, таким же лохом, как мы, которого легко подпрячь) забирать картошку.
Узнав, что та протухла, лёжа в машине на жаре, он попросил возместить ему ущерб в размере 900 рублей, ведь там было 30 кило, а «мать на рынке её по 30 рублей продаёт!»
Люди, не будьте мягкотелыми и скромными, если не хотите попасть на картошку… Простите — на бабки!
Fake Taxi: МЧС обслуживает московских чиновников (18+)
О чём вы думаете, когда видите в городе машину МЧС, которая несётся с включёнными спецсигналами? Возможно, кому-то нужна помочь? Может быть, где-то пожар, люди заперты и ждут спасения? Каждая минута может быть дорога, а в голове сразу вспоминается этот ад в Кемерово, где заживо сгорели люди. Когда они просили о помощи, а помощи не было. Хорошо, что в Москве у МЧС хорошая и современная техника, и они обязательно успеют! Они обязательно всех спасут.
Но, скорее всего, в дорогой иномарке с мигалкой и наклейками МЧС будет ехать очередной чиновник. Возможно, вы не знали, но МЧС сдаёт свои машины под такси. И очередной внедорожник спешит не спасать людей, а в ресторан, чтобы барин пожрал.
Когда я впервые увидел это, то не поверил своим глазам. Когда я начал углубляться в тему, то в голове была только одна мысль: «Совсем охуели. «
Но началось всё у «Ленкома».
Помните историю про то, как директор «Ленкома» Марк Варшавер катался на машине по тротуару? Он набросился на парня, который посмел заснять его на камеру, отказался извиняться и начал выдумывать, что он разгружал какие-то буклеты. Потом на этом же месте заметили ещё один автомобиль – на этот раз худрука театра Марка Захарова. Он придумал другую отговорку: у него была травма ноги, поэтому он подъезжал на машине к самому входу в театр.
История на этом не закончилась. В начале марта читатель прислал мне любопытные фотографии: на них видно «Ленд Крузер» МЧС, припаркованный рядом с «Ленкомом». Он стоит с включённой аварийкой и перегораживает целую полосу движения. Рядом с ним стоит ещё один автомобиль – уже знакомый всем внедорожник Марка Варшавера с номерами АМР. В общей сложности машины простояли там около получаса.
На фотографиях видно, как водитель машины МЧС дожидается пожилого мужчину из театра и усаживает его в машину. После этого оба автомобиля кортежем уезжают в неизвестном направлении. Кто этот пожилой господин, очень похожий на героя недавних историй, и почему он усаживается в спецтранспорт – непонятно. Может, опять сложная травма и нужна экстренная помощь?
По словам моего читателя, машина МЧС появляется у «Ленкома» довольно часто и обычно в одно и то же время – в промежутке между 19:00 и 19:40. Она либо паркуется перед входом в театр, либо ждёт кого-то в соседнем переулке. Это фото было сделано 12 марта.
Сейчас уже конец мая, а машина МЧС по-прежнему с завидной регулярностью появляется около «Ленкома». Эта фотография была сделана 4 мая, здесь уже другой автомобиль, но всё в той же ливрее МЧС. Очевидно, что кто-то связанный с «Ленкомом» пользуется этой машиной МЧС как личным такси.
Продолжаем наблюдение – благо, это несложно, ведь машина приезжает в театр чуть ли не каждый день. Видео от 4 мая:
То же место, но на следующий день, то есть 5 мая.
В этот день водитель автомобиля МЧС, судя по всему, заметил моего корреспондента и после этого перестал парковаться у «Ленкома». Однако в результате недолгих поисков выяснилось, что теперь он стоит в соседнем Дегтярном переулке. Всё так же играет в телефон и ждёт, когда его вызовут. Фотография сделана 14 мая:
А вот фотографии от 22 мая. Мой читатель наблюдал, как какой-то барин спешно вышел из ресторана и погрузился в машину МЧС. При этом охрана старательно загораживала его от посторонних глаз. Затем автомобиль развернулся, включил мигалки и увёз барина в закат.
Кто эти люди и почему они используют автомобили МЧС для передвижений по Москве?
Если внимательно посмотреть на автомобиль, то можно увидеть на нём эмблему некой организации под названием «Спецгорспас». На сайте этой конторы я нашел скан свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, выданного в главном управлении МЧС. Логично предположить, что вместе с правом вести спасательную деятельность «Спецгорспас» получил право раскрашивать свои автомобили в цвета МЧС и ездить по городу с мигалками. Только вот я не смог найти ни одного упоминания о том, что «Спецгорспас» за всё время своего существования кого-либо спасал.
Есть показательный пример. Ещё в середине апреля на Тверской улице случилось ДТП: байкер не справился с управлением и упал с мотоцикла прямо во время движения. Сам мотоцикл при этом отлетел в сторону и задел «Ленд Крузер» в цветах МЧС – тот самый, что частенько торчит у «Ленкома». И дальше произошло нечто странное: водитель «Ленд Крузера» вместо того, чтобы броситься на помощь пострадавшему мотоциклисту, принялся методично скручивать номера со своего автомобиля.
Ещё раз: никакие аварийно-спасательные работы «Спецгорспас» никогда не вёл. Для чего ему в таком случае понадобились машины с мигалками? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, кому принадлежит эта организация. Я выяснил, что «Спецгорспас» – это дочерняя организация некоего «Нацздравпроекта». «Нацздравпроект» в свою очередь принадлежит организации под названием «Комэксцентр». А «Комэксцентр» принадлежит некоему Льву Ланцману. Это тот самый пожилой полноватый мужчина, которого мой читатель заснял садящимся в машину МЧС возле «Ленкома».
В интернете о Льве Ланцмане нет практически никакой информации: я нашёл только пару строк о том, что в прошлом он был строителем, а сейчас активно занимается бизнесом. Некоторые сайты, где он упоминается, описывали его как заместителя председателя комиссии по культуре в Мосгордуме, хотя в списке депутатов его нет. Кстати, председатель комиссии Мосгордумы по культуре Евгений Герасимов подозрительно похож на мужчину в сером костюме из первого видео.
Евгений Герасимов. Фото: Геннадий Черкасов
Причем же тут «Ленком»?
Дело в том, что Ланцман является учредителем и генеральным директором ещё одной организации – Столичного цеха деятелей культуры (СЦДК). Однако на её сайте он указан всего лишь в качестве заместителя председателя координационного совета СЦДК. Председатель совета – всё тот же Евгений Герасимов. А старшиной СЦДК является не кто иной, как художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров.
Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Оказывается, председатель СЦДК и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов – актёр «Ленкома»! Да, не так давно он играл в одной из постановок по приглашению Захарова и Варшавера. Это забавная история, которая заслуживает отдельного упоминания.
В прошлом году «Ленком» открыл театральный сезон спектаклем под названием «Сны господина де Мольера. «. Сценарий был написан по пьесе Булгакова «Кабала святош», в которой рассказывается о взаимоотношениях Мольера и короля Людовика XIV. По словам режиссёра спектакля, работа над ним продвигалась очень тяжело. И судя по отзывам, которые я нашёл, это серьёзно сказалось на его качестве. Люди писали, что постановка получилась «мёртворожденной» и что смотреть её было просто невыносимо.
Роль Людовика в спектакле изначально исполнял актёр Виктор Вержбицкий. Судя по всему, ему тоже не нравилась постановка: один из зрителей писал, что он играл с плохо скрываемым отвращением. Не знаю, так это или нет, но уже через два месяца Вержбицкий решил покинуть спектакль. И на его место Варшавер и Захаров в экстренном порядке позвали депутата Мосгордумы, председателя комиссии по культуре и председателя СЦДК Евгения Герасимова. Он моментально согласился и практически без репетиций принялся играть в «Снах господина де Мольера. «.
«Звёзды так сложились, что я играю одну из главных ролей – короля Людовика Великого. Я был введён в уже готовый рисунок спектакля на роль, которую до меня сыграл Виктор Вержбицкий. А это всегда ответственно, и особая нагрузка – входить в чужой рисунок, тем более что Виктор Александрович – прекрасный артист, у него очень яркие краски, которыми он пользовался. Но мне предложили, и приглашение Марка Захарова и Марка Варшавера пришлось по душе, я согласился.
Я вошёл в спектакль без репетиций. К моменту встречи с режиссёром уже практически знал текст наизусть. Поэтому чувствовал себя достаточно уверенно. У меня были чтения с режиссёром, но первая репетиция состоялась перед самым спектаклем. Я прошёл сцены с артистами, а потом состоялся сам спектакль».
Председатель комиссии Мосгордумы по культуре Евгений Герасимов, зампред СЦДК Лев Ланцман и худрук «Ленкома» Марк Захаров, очевидно, дружат между собой. Все они состоят в организации под названием «Столичный цех деятелей культуры» и занимают в ней руководящие должности. В конце прошлого года Захаров пригласил Герасимова играть в одном из спектаклей «Ленкома». И после этого у дверей «Ленкома» стали регулярно замечать автомобиль МЧС, принадлежащий Ланцману и используемый как такси. То есть автомобили с мигалками в цветах МЧС используются чиновниками для личных передвижений по городу.
А теперь вопрос: если аттестованные в МЧС спасатели подрабатывают личными водителями чиновников и деятелей культуры, то кто же занимается спасением людей?
Сами деятели культуры!
Я решил приглядеться к двум уже упомянутым компаниям – «Нацздравпроекту» и «Спецгорспасу». Обе компании фактически составляют одну структуру и, как я уже упоминал, принадлежат зампреду СЦДК Льву Ланцману. У «Нацздавпроекта» сайта не оказалось, у «Спецгорспаса» он есть, но пустой и бесполезный. Единственное, что я там нашёл, – это примерно 130 написанных под копирку благодарственных писем от разных муниципальных учреждений.
В основном это письма от государственных структур (районных управ Москвы и отделений «Жилищника») и разных культурных учреждений. Среди них – Московский продюсерский центр, Театр кошек Куклачёва, дом Гоголя, музей обороны Москвы, музей истории ГУЛАГа, «Геликон-Опера», а также разные ДК, культурные центры и музыкальные школы. Все эти учреждения благодарят «Нацздравпроект» и «Спецгорспас» за закрепление некоего АСС УПТ-1 и проведение инструктажа по оказанию первой медицинской помощи.
Я из чистого любопытства решил погуглить, что такое АСС УПТ-1. Оказалось, что это «аварийно-спасательное средство, унифицированное для посттравматической терапии». Судя по фотографиям, это обычная аптечка, но, согласно заявлениям создателей, это «прорыв и инновационный подход в части профилактики тяжёлых последствий при получении травм в учреждениях с большим скоплением людей». В чем заключается инновационность, я, к сожалению, так и не понял. Обычная сумка с разными приспособлениями, которые могут пригодиться в случае ЧС: шины, жгуты, бинты, маски, фонарь, ножницы и т.д.
Выходит, что «Нацздравпроект» и «Спецгорспас» производят «инновационные» аптечки, развозят их по государственным учреждениям Москвы и проводят мастер-классы о том, как ими правильно пользоваться. На сайте разработчиков аптечки подчёркивается, что они предоставляются всем учреждениям на безвозмездной основе. Звучит очень полезно и благородно, но это только на первый взгляд.
На сайте проверки контрагентов я заметил у обеих компаний довольно внушительное количество госконтрактов. Я насчитал у «Спецгорспаса» 7 госзакупок и 17 госконтрактов на общую сумму 5,94 млн рублей. У «Нацздравпроекта» 26 госзакупок и 80 госконтрактов на общую сумму 17,75 млн рублей. Всего получается 23,69 млн рублей. Все эти деньги заработаны на «инновационных» аптечках – но не на продаже, а на их ежемесячном обслуживании. С момента, когда вы бесплатно получили аптечку, к вам ежемесячно будет приходить сотрудник «Спецгорспаса» или «Нацздравпроекта» для проверки её комплектации и проведения очередного инструктажа. За это организации снимают ежемесячную плату в размере 3030 рублей. Вот так выглядит типовой договор:
В документе есть ещё пара интересных пунктов. Например, в нём указано, что аптечка остаётся в собственности «Спецгорспаса» или «Нацздравпроекта», то есть по сути просто сдаётся в аренду. Все предметы в аптечке делятся на две категории: возмещаемые и невозмещаемые. И если учреждение потеряет или испортит какой-то из невозмещаемых предметов (например, ножницы, пинцет, жгут, свисток или фонарь), то она должна будет заплатить штраф в размере пятикратной месячной стоимости обслуживания – чуть больше 15 тысяч рублей.
В итоге каждый год «Жилищники», районные управы и разные муниципальные культурные учреждения заключают контракты на суммы до 360 тысяч рублей на обслуживание одной или нескольких аптечек, «закреплённых» за их зданиями. А не закреплять эти аптечки нельзя, потому что в 2011 году вышло распоряжение мэра Москвы Сергея Собянина «по обеспечению объектов инфраструктуры города Москвы аварийно-спасательными средствами УПТ-1». Кстати, годом позже на одном из автомобильных форумов московский предприниматель опубликовал сообщение, в котором рассказал, что ему тоже пришло письмо с рекомендацией закупить УПТ-1.
Ещё год спустя, уже в 2013 году, редакция московской газеты «Мир новостей» пообщалась с директором компании-конкурента «Нацздравпроекта» Ильёй Маликовым. Он рассказал, что пробовал собрать и выставить на продажу такую же аптечку, но покупать её никто не стал.
«К нам обратились из префектуры, спросили, можем ли мы составить такой же комплект и сколько он будет стоить. Мы составили точный аналог, сумма розничной стоимости всех компонентов получилась 15 тысяч рублей. По такой цене мы его и предлагаем, только никто не покупает. Самое главное, что ничего инновационного в этом комплекте нет. И составлен он неоптимально. Например, вдобавок к мешку для дыхательной реанимации там зачем-то есть ещё и трубка для дыхания рот в рот. А самоспасателя всего два. Хотя в случае аварии обычно два человека вытаскивают третьего, поэтому средства индивидуальной защиты должны быть рассчитаны на троих».
Подводим итог. В 2011 году вышло распоряжение мэра Москвы о том, что все объекты инфраструктуры должны быть оборудованы аптечками УПТ-1. Распоряжение закупать УПТ-1 пришло не только в муниципальные учреждения, но и в частные организации. Единственные поставщики этих аптечек – компании «Спецгорспас» и «Нацздравпроект». Фактически они сдают аптечки в аренду и берут за это помесячную плату, в которую также входит проверка комплектации и регулярные инструктажи об оказании первой помощи. Годовое обслуживание одного УПТ-1 стоит больше 36 тысяч рублей при себестоимости аптечки 15 тысяч рублей. Сколько аптечек было реализовано за последние 7 лет – неизвестно, но я нашёл данные о том, что за 2012 и 2013 годы «Нацздравпроект» распространил приблизительно 5 тысяч аптечек.
Стоимость годового обслуживания 5 тысяч аптечек составляет почти 182 млн рублей. Так как они закреплены в заведениях уже лет пять, сумма «арендной платы» вырастает до 909 млн рублей. А с учётом того, что в последующие годы «Нацздавроект» и «Спецгорспас» продолжали продавать аптечки и взимать за них ежемесячную плату, можно смело предположить, что заработок компаний за последние 8 лет составил не меньше миллиарда рублей *.
* Подсчёты основаны на данных открытых источников. Уверен, если правоохранительные органы заинтересуются этой ситуацией, то выяснят много интересного.
Сначала я думал, что бизнес Ланцмана не имеет никакого отношения к его работе в культурной сфере. Но потом я случайно наткнулся на одну довольно странную новость, которая вышла на сайте Мосгордумы вскоре после трагедии в Кемерово. Она называется «В Москве планируют внедрить единые стандарты оказания первой медицинской помощи», но из первых строк становится понятно, что подобные решения принимает почему-то комиссия Мосгордумы по культуре во главе с Герасимовым и Ланцманом.
На заседании, о котором идёт речь в новости, Герасимов прямо заявил, что «Спецгорспас» – это проект комиссии по культуре:
В числе выступавших был и Лев Ланцман. Он сообщил, что программу, которую реализует «Спецгорспас», нужно расширять и дальше:
В конце заседания Герасимов заявил, что он планирует выйти в Госдуму РФ с предложением о том, чтобы сотрудники всех городских учреждений проходили обучение по программе оказания первой медицинской помощи. У кого они будут проходить обучение, думаю, вам и так понятно.
По числу людей, которые гибнут при пожарах, Россия занимает 45-е место в мире с конца. Ситуация чуть лучше, чем в Афганистане и Гаити, но хуже, чем в Зимбабве. Для сравнения, у нас на 100 000 человек в год в огне погибает 7, а в США – 0,75, то есть в 9-10 раз меньше.
Пока люди ждут помощи, машины со спецсигналами в ливрее МЧС используются чиновниками как такси. Вот 22 мая очередного «спасателя» с мигалками привезли в один из самых дорогих ресторанов Москвы La Marée, отведать лобстеров и свежих гребешков.
UPD: После публикации поста мне написала пресс-служба Мосгордумы и попросила «исправить ошибку в материале»:
«Лев Ланцман не является заместителем председателя комиссии Мосгордумы по культуре и к Мосгордуме не имеет никакого отношения. «
Я зашёл на сайт Мосгордумы и действительно не обнаружил Ланцмана в списке депутатов. В первоначальном списке депутатов, появившемся сразу после выборов 2014 года, его тоже нет.
Но здесь нужно пояснить, что статья писалась полтора месяца, и я опирался в том числе на публикации СМИ. Например, материал РЕН ТВ от 12 апреля 2018 года, в котором Ланцман назван зампредом комиссии по культуре и массовым коммуникациям Мосгордумы.
Или вот публикация «Вечерней Москвы» от 19 декабря 2017 года. Лев Ланцман, опять же, указан как заместитель председателя комиссии по культуре и массовым коммуникациям Московской городской думы.
Я так понимаю, по поводу этих ошибок никаких возражений со стороны Мосгордумы не последовало. 😉
Ладно, допустим, тут ошиблось и федеральное СМИ, и официальное издание правительства Москвы.
Но если вы просто загуглите словосочетание «Лев Ланцман Мосгордума», то увидите, что в 2016, 2017 и 2018-м годах Ланцман регулярно принимал участие в заседаниях комиссии Мосгордумы по культуре и всяческих круглых столах.
Что на заседаниях комиссии по культуре постоянно делает человек, который якобы «не имеет отношения» к Мосгордуме? Да Ланцман даже дипломы вручает от имени столичного парламента! Символично, что в этом случае дипломом Мосгордумы был награждён Департамент по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. ))
И взгляните хотя бы на последнее видео в этом посте! Чьё это лицо на таком красивом фоне?
Так что утверждения управления Мосгордумы по связям с общественностью и СМИ о том, что Ланцман «к Мосгордуме не имеет никакого отношения», – это как минимум лукавство.