Фейдер на микшерный пульт что это

Фейдер

Основные разновидности — простейшие фейдеры, VCA-фейдеры, цифровые фейдеры. Простейшие фейдеры — движковые (ползунковые) потенциометры, которые понижают поступающий непосредственно на них уровень сигнала. VCA-фейдеры — сложные устройства, состоящее из усилителя управляемого напряжением (активного элемента) и одного или нескольких движковых потенциометров, которые изменяют управляющее напряжение. Возможность суммирования управляющих напряжений позволяет значительно улучшить соотношение сигнал/шум в звуковом тракте микшерного пульта. Цифровые фейдеры — контроллеры, которые передают информацию в виде числового значения, процесс изменения уровня цифрового сигнала происходит в соответствии с заданным алгоритмом. Цифровые фейдеры могут быть как реальными контроллерами, так и виртуальными устройствами.

Физические фейдеры могут быть моторизованными, то есть иметь миниатюрные электрические моторы, изменяющие их положение в соответствии с сигналами автоматизации. Отключение автоматизации происходит либо при регистрации прикосновения пальца звукорежиссёра к сенсору фейдера, либо при регистрации механического воздействия на фейдер.

Шкала фейдера для аудиотехники чаще всего градуируется в децибелах, но в большинстве случаев, она не является логарифмической. Чаще всего шаг шкалы около 0 дБ равен 10 или 6 дБ. При низких уровнях шаг шкалы либо увеличивается, либо деления шкалы становятся чаще. Это объясняется необходимостью получения значения бесконечного ослабления сигнала в крайнем нижнем положении.

Связанные понятия

Видеофоногрáмма («Форма́т Ц», англ. Type C videotape, «дюймовый формат») — несегментированный формат наклонно-строчной видеозаписи, разработанный SMPTE для записи композитного телевизионного видеосигнала вещательного качества и использующий магнитную ленту шириной в один дюйм. «Видеофонограмма» — официальное название по советскому ГОСТу. Формат «Ц» («C» латиницей) был первым форматом видеозаписи, пригодным для электронного видеомонтажа, и первым, в котором применялась компенсация выпадений сигнала.

В области телекоммуникаций и информатике параллельным соединением называют метод передачи нескольких сигналов с данными одновременно по нескольким параллельным каналам. Это принципиально отличается от последовательного соединения; это различие относится к одной из основных характеристик коммуникационного соединения.

Источник

Основные органы управления и функции микшерного пульта

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

Фейдер на микшерный пульт что это

Сведения о подключении пригодятся тем, операторам на съемке, кому приходится подключаться к различным микшерным пультам. К примеру, если человек занимается профессиональной видеосъемкой, то он может не знать весь пульт, но подключиться к выходам должен. Понятно, что ди джей с вертушкой для виниловых пластинок подключится к пульту «в момент». Устройство микшкрного пульта неплохо было бы знать и другим участникам торжественных событий и праздничных вечеров. Например, ведущий на корпоративе смог бы сам отстроить свой микрофон.

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Итак, входной канал это:

Фейдер на микшерный пульт что это

Фейдер на микшерный пульт что это

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

Фейдер на микшерный пульт что это

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

Фейдер на микшерный пульт что это Фейдер на микшерный пульт что это

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке

Этот микшерный пуль можно применять на концертах групп с живым звуком. К нему можно подключить 12 устройств на вход. Инструменты и микрофоны. В этом обзоре микшерного пульта, показыно как работают: «Крутилки, вертелки», ползунки, входы и выходы

Детальный обзор всех регуляторов микшерного пульта

Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.

Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

Настройка микшерного пульта и подготовка его к работе

Далеко н все Ди джеи смогут вывести качественный звук с пульта и записать его. В силу многих причин, новоявленные звукорежиссеры сразу вклиниваются в процесс работы и минимальных знаний им хватает для проведения вечера или банкета, и поэтому мы часто слышим на таких записфх в видео, свистящий микрофон или перегруз на звуке в колонках.

Как настроить микшер (для записи звука и онлайн-трансляции)

Пример подключения нескольких микрофонов к микшерному пульту, работа с шумом и чувствительностью на пульте. Настройка микрофонов. Устранение помех. Для диджея и звукорежиссера. Обзор регуляторов на пульте. Низкие частоты, средние частоты, высокие частоты. Качественная передача голоса. Куда крутить ручки? Подключение ноутбука к пульту. Порядок включения аппаратуры. Уровни выходов на пульте для микрофонов и музыки.

Настройка микшерного пульта к работе (пошагово и детально)

Источник

Основной поток сигналов в микшере (1 часть)

В первой части «Основной поток сигналов в микшере» поговорим о Fader (фейдерах), pan (панорамировании) и cut переключателе, line gains (усиление), phase-invert (инверсия фазы) и clip индикаторе.

Основной поток сигналов в микшере (1 часть)

В этой и последующих статьях по этой теме будем использовать воображаемую 6-канальную консоль ( микшер ), чтобы продемонстрировать, как аудиосигналы проходят внутри её, а также рассмотрим ключевые концепции маршрутизации сигналов.

В данной статье будут представлены три типа иллюстраций: схема прохождения сигналов, физическая компоновка консоли и ее задняя панель (для наглядности отражено по горизонтали).

Fader, pan и cut переключатель

Каждый сигнал в микшере поступает на определённый канал соответствующей дорожки многодорожечного рекордера. Как видно на рисунка ниже, у каждого канала есть фейдер, регулятор панорамирования и переключатель Cut.

Фейдер на микшерный пульт что это

Схема прохождения сигнала на рисунке показывает нам, что аудиосигнал проходит от линейного входного разъема (line input) через переключатель Cut, через фейдер и затем на потенциометр панорамирования (Pan).

После панорамирования монофонический сигнал разделяется и выводится на стерео шину. Затем стереофонический сигнал суммируется на шине микширования mix bus (суммирующий усилитель на рисунке не показан), где одним фейдером изменяется общий уровень сигнала стереофонической шины.

Наконец, сигнал шины микширования поступает на пару моно выходов L и R, которые находятся на задней панели консоли (рисунок ниже).

Фейдер на микшерный пульт что это

Line gain (усиление), phase-invert (инверсия фазы) и clip индикатор

На многих консолях есть потенциометр линейного усиления (line gain), переключатель инвертирования фазы ( phase ) и индикатор clip ( клиппирования сигнала) на каждой полосе канала.

В более крупных консолях элементы управления линейным усилением и инверсией фазы находятся в выделенной секции input, в которой также размещены элементы управления, связанные с записью, такие как выбор входа микрофона, фантомное питание и переключатель фазы в виде пэда. На рисунке ниже показано добавление этих элементов управления к нашей консоли.

Фейдер на микшерный пульт что это

На рисунке регулятор линейного усиления, переключатель инверсии фазы и индикатор clip
добавлены на каждый канал. Задняя панель консоли такая же, как и в предыдущем шаге, поэтому здесь не показана.

Регулятор линейного усиления line gain

Регулятор линейного усиления line-gain (или tape-trim) позволяет нам повышать или ослаблять уровень аудиосигнала до того, как он попадет в тракт канала.

Он служит звукорежиссеру для двух основных направлений. Во-первых, это позволяет нам оптимизировать уровень входящего сигнала. Хороший инженер звукозаписи позаботится о том, чтобы все дорожки на многодорожечном записывающем устройстве были на оптимальном уровне, то есть на максимально возможном уровне без клиппирования (в основном для цифровых носителей) или для добавления нежелательных искажений (для аналоговых носителей). Если уровень трека не является оптимальным, было бы разумно изменить его на этой ранней стадии.

Например, если уровень записи вокалиста очень низкий, даже максимальные 10 дБ дополнительного усиления, обеспечиваемые стандартными фейдерами, могут оказаться недостаточными, чтобы сделать вокал достаточно громким в миксе. В таких случаях нам нужно будет уменьшить остальную часть микса, что влечет за собой настройку всех других фейдеров. В редких случаях входной сигнал может быть слишком громким и может привести к перегрузке схемы внутреннего канала. В этих ситуациях регулятор линейного усиления используется для понижения уровня входного сигнала.

Как ни странно, но последний входной сигнал с «перегревом» действительно востребован во многих ситуациях. Старый прием инженеров микширования — усилить входной сигнал, чтобы он намеренно перегружал схему внутреннего канала. Причина в том, что перегрузка внутренних аналоговых компонентов, как известно, вызывает искажения, которые добавляют гармоники, которые большинству из нас нравятся. Излишне говорить, что это должно быть сделано в правильных количествах и на правильном инструменте. По сути, линейное усиление в аналоговых консолях добавляет возможности искажения на канал. Следует иметь в виду, что процессоры динамической обработки, а также посылы (send) эффектов следуют за каскадом линейного усиления. Поэтому любые изменения линейного усиления также потребуют соответствующей регулировки, например, порогового значения компрессора ( threshold ) или уровня посыла вспомогательного сигнала (aux send). Следовательно, разумно установить этот элемент управления на ранних этапах микширования, прежде чем он сможет повлиять на другие обработки или эффекты на пути сигнала.

Фейдер на микшерный пульт что этоРегуляторы линейного усиления на аналоговых консолях используются для добавления искажений.

Переключатель инвертирования фазы (phase)

Хороший инженер звукозаписи также позаботится о том, чтобы все дорожки на многодорожечном записывающем устройстве были согласованы по фазе. В случаях, когда дорожка была ошибочно записана с инвертированной фазой, управление инверсией фазы сделало бы её синфазной.

Clip индикатор

Индикаторы clip на аналоговой консоли загораются, когда уровень сигнала превышает определенный порог, установленный производителем. На пути прохождения сигнала могут быть различные точки, где сигнал проверяется. Сигнальный поток на рисунке выше под пунктом (a) говорит нам, что в нашей консоли есть только одна точка перед фейдером канала. Горящий индикатор клипа на аналоговой консоли не обязательно указывает на ухудшение звука, особенно с учетом ранее обсуждавшихся сигналов «перегрева». Если мы возьмем, к примеру, некоторые консоли SSL, не будет считаться опасным обрезание половины каналов при работе над современным мощным миксом. Ухо должно быть единоличным судьей относительно того, следует ли обрабатывать клиппированный сигнал.

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

Источник

Основные органы управления и функции микшерного пульта

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня компания Zvuk-Svet.Com берет на себя смелость раз и навсегда разобраться с микшерными пультами и ответить на вопрос: «Для чего они нужны и какую функцию несут в себе?».

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG12XU.

Этот пульт имеет 4 микрофонных канала, которые могут использоваться как инструментальные и два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя).

Также есть два стерео канала.

У MG12XU есть встроенный блок эффектов.

На борту имеются встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы.

Присутствует и подключение по USB на задней панели.

Входной канал

Итак, входной канал это:

В данной модели микшера эти два входа оформлены в один Combo разъем.

В данной модели микшера разрыв канала отсутствует.

Блок эффетов

C входным каналом разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по-разному, но принцип работы идентичен.

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

Мастер секция

Перейдем к мастер-секции микшерного пульта.

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Автор статьи: Денис Жучков. Другие статьи автора.

Источник

Гид по диджейским микшерам

Анонс

Фейдер на микшерный пульт что это

DJSTORE

Рано или поздно каждый диджей сталкивается с необходимостью покупки микшера.

Микшеры для диджеев представлены на рынке в большом количестве, все они отличаются как по форм-фактору, так и по функционалу.

В этой статье мы расскажем об основных микшерах для диджеев, которые пользуются наибольшей популярностью. В конце статьи приведен небольшой словарик по терминологии.

Фейдер на микшерный пульт что это

Конструкция

Чтобы купить диджейский микшер, важно для начала определиться, какой стиль сведения вам интересен. Например, диджей, предпочитающий стиль «хаус», может вполне успешно работать на скретч-микшерах, но все же лучшим вариантом для него будет клубный микшер. Производители, хорошо понимая требования диджеев, разрабатывают различные микшеры, которые ориентированы на работу в разных стилях и условиях.

Клубный микшер

Клубные микшеры разработаны для долгих сетов и оборудованы как минимум 2 каналами. Расширенные коммутационные возможности позволяют не только подключать, но и использовать несколько девайсов одновременно. Например, 4-канальный клубный микшер дает возможность подключить 2 виниловых и 2 CD проигрывателя, с независимой регулировкой громкости на каждом источнике.

Для клубных микшеров очень важно наличие «гибкости», ведь они разработаны не только для мобильного использования, но и для использования в клубе в связке с другим диджейским оборудованием, поэтому они должны быть совместимы с невшним оборузованием и работать с ним без лишних проблем. Клубный микшер обычно оборудован 3- или 4-полосным эквалайзером, обязательно возможность предпрослушки (CUE), а на более продвинутых моделях есть еще и секция эффектов.

Фейдер на микшерный пульт что это

Скретч-микшер

Диджеям, которые используют скретчинг, важны и необходимы максимально продуманный интерфейс и тактильный контроль. Микшеры для скретчинга обладают продуманным и эргономичным дизайном: элементы управления расположены удобно и доступно.

На микшерах подобного плана в большинстве случаев устанавливаются фейдеры высокого качества с низким уровнем шума. Кроме того, стоит отметить, что скретч-микшеры обычно очень узкие, это сделано для того, чтобы проигрыватели с обеих сторон были расположены как можно ближе друг к другу. Обязательным элементом такого пульта является кроссфейдер.

Фейдер на микшерный пульт что это

Коммутационные возможности

Один из первых параметров, с которым стоит определиться перед тем, как купить диджейский микшер, это его коммутационные возможности. От этого зависит, какое оборудование и в каком количестве вы сможете подключить к микшеру.

Коммутационная панель микшера обычно делится на 2 секции: входную и выходную. В секции выходов находится основной выход (main output), обычно на разъемах RCA. На более дорогих моделях данные выходы могут быть выполнены на балансных TRS-джеках и XLR. У некоторых микшеров есть дополнительные выходы, так называемые record out (для записи звука с пульта) и booth out (выход для подключения акустических систем, направленных на диджея). Последний имеет отдельный регулятор громкости и предназначен для подключения диджейских мониторов. Record Out имеет выход линейного уровня, для подключения внешних рекордеров (к примеру, для записи микса сразу с пульта).

В секции входов могут быть входы линейного уровня и phono входы (для подключения виниловых проигрывателей) на каждый канал. При наличии Phono-входов, практически всегда есть разъем для заземления виниловых проигрывателей. Некоторые микшеры предлагают большее количество входов на канал. Все разъемы выполнены в виде стереопары. В зависимости от модели микшера, могут присутствовать разъемы для подключения компьютера по USB или внешних устройств по MIDI, а также FX loop для подключения внешних эффектов.

Фейдер на микшерный пульт что это

Микшеры нового поколения

В связи с тем, что диджеи все чаще используют специализированный софт, производители внедряют в свои продукты технологии, которые позволяют прибору работать с этим софтом.

Компании Rane, Pioneer и Allen & Heath выпускают устройства, поддерживающие все современные технологии. Например, скретч микшер Rane TTM 57SL уникален тем, что имеет многоканальную звуковую карту и систему управления Serato Scratch Live. Компании Pioneer и Allen & Heath выпускают пульты с полноценной интеграцией с Traktor, Serato и т.д.

Понятия и термины

Фейдер выходного сигнала

Данный фейдер управляет громкостью мастер-выхода микшера. Может быть в виде поворотного переключателя или фейдера.

Канальный фейдер

Канальный фейдер управляет уровнем каждого канала, подающегося на главный выход. Обычно на микшерах для скретча их всего 2, а на клубных микшерах – 3 и больше.

Кроссфейдер

За управление затуханием между двумя и большим количеством каналов отвечает кроссфейдер. Он одновременно понижает выходную громкость одних каналов и повышает ее на других – одна из главных особенностей, которая отличает диджейские микшерные пульты от остальных.

Гейн (предусиление) на входном канале

Гейн контролирует количество сигнала, подающегося с источника на микшер. Он необходим для предотвращения перегрузки канала.

EQ (эквалайзер)

Эквалайзер делит звук на разночастотные полосы и дает возможность регулировать уровень определенных частот отдельно на каждом канале. На диджейских микшерах обычно установлен 2- или 3-полосный эквалайзер на каждом канале. УБолее продвинутые микшеры оборудованы эквалайзерами с бо́льшим количеством полос.

Микрофонный канал

Talkover

Talkover – это автоматическое приглушение громкости основного музыкального материала при появлении сигнала на микрофонном входе.

Эта секция микшера позволяет диджею определить, какая аудио дорожка посылается на наушники. Ее наличие является однм из самых главных отличий DJ пульта от обычного микшера. Управление осуществляется фейдером или ручкой, может быть установлен регулятор плавного микса между прослушиванием CUE-микса и основного выхода в наушниках. Стоит однако заметить, что многое в этом случае зависит от типа и модели микшера.

Hamster Switch

Hamster Switch переключает посыл сигнала после канального фейдера на кроссфейдер так, чтобы микширование происходило не по A-B принципу, а по B-A, что часто бывает необходимо для скретча.

Fader Reverse

Fader Reverse способствует тому, что при поднятии фейдера вверх громкость уменьшается, а при понижении – увеличивается. Данная функция используется диджеями редко, поэтому встречается далеко не на всех пультах.

Fader Curve

Fader Curve – это огибающая громкости при движении фейдера (кроссфейдера, как правило). Обязательная функция для скретч-микшеров.

Channel Source Selector

Селектор позволяет выбрать, какой вход для какого канала будет использоваться. Большинство диджеев могут выбирать из 2-3 входов на канал.

Record Out

Record Out – это дублер главного выхода, который зафиксирован на линейном уровне и не подвержен воздействию регулировки master volume. Необходим для подключения к рекордерам и записи миксов.

Booth Output

Booth Output – это дублер главного выхода с независимым управлением громкости. Он предназначен для подключения акустических систем для диджея.

FX Send/Loop

Некоторые современные микшеры имеют встроенную звуковую карту или, как минимум, возможность ее установки. Это дает возможность пользователю посылать аудиосигнал напрямую на микшер из программы, установленной на компьютере, а также вести запись с выхода микшера на компьютер.

MIDI-функционал

Все большее количество диджеев использует ноутбуки, в связи с чем производители микшеров были вынуждены доработать устройства, чтобы получить возможность работы с софтом. Было выявлено 2 подхода для разрешения проблемы: разработка отдельной секции на микшере с назначаемыми MIDI элементами управления и добавление MIDI на аудио фейдеры (Pioneer DJM900).

Бесконтактные фейдеры

В бесконтактных фейдерах вместо электрического контакта используются оптические сенсоры. Несомненный плюс: такой фейдер служит намного дольше и менять его нужно будет намного реже.

Заключение

Учитывая перенасыщенность современного рынка диджейскими микшерами, при покупке критически важно определиться с функциями, которые вы хотите получить от устройства. Самыми популярными моделями на сегодняшний день являются микшеры для диджеев от компаний Pioneer, Allen & Heath, Native Instruments, Rane, Denon, Behringer, Numark.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *