Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Полировка лобового стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Всем привет, есть здесь кто-нибудь, кто полировал лобовое стекло? А точнее убирал царапины после стеклоочистителя, у меня от предхоза осталась такая 5-7см шириной. А замена лобового самого простого стоит 280$

Комментарии 25

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Я фары стеклянные полировал. С виду лучше стало. А так-все равно, мелкие точки пескоструя остались. В ноль лобовое-думаю только в мастерской можно.
Да и то-думаю появится эффект линзы.
А результат той работы-на фото. После психанул, и новые стекла на фары купил.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

А ещё есть такое предположение, не знаю были случаи или нет, но после полировки можно получить эффект линзы и в солнечную погоду, как итог случится оплавление или возгорание панели.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Спокойно полируется так же как и лкп, но использовать нужно абралоны разной градации (зависит от глубины царапин) и на последок войлочный круг + паста специальная полировочная для стекла, все это од «мирка», себе полирнул и антидощдь нанес, эффект супер, окно как новое, никаких «линз» как многие пугают не сделал, с дуру можна и Х сломать как говорится

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Вообще, полировка стекла — это край. Будут отблики (царапины) ночью при встрече и засветы летом при прямых лучах солнца.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Оксид церия на Али есть

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

А не пробовали китайской эпоксидкой заливать?
Сколы ей личил, царапки тоже
5$ на али стоит

Источник

Полировка лобового стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

После первых же ливней я понял, что первый владелец клал большой и толстый болт на своевременную замену щеток стеклоочистителя, ибо стекло он ими заездил капитально…
Выражалось это в том, что при более-менее интенсивной работе щёток, оно становилось «мутным» в зоне их работы, особенно явно со стороны водителя. Видимо, при интенсивной работе щеток вода из царапин просто не успевает вытечь, и это даёт такой эффект. Видео ниже, но это еще средний дождь, при сильном ливне ситуация совсем хреновая, к сожалению не было возможности заснять.

Так же эта хрень очень сильно увеличивает эффект ослепления от встречек и даже днём от Солнца. На видео ниже видна вся шляпа, особенно отчётлив пипец в зоне остановки правого дворника

Более того, на чистом стекле отчётливо выделялись зоны прохода щёток и даже граница зон в месте остановки правого дворника. Фотография очень неявно передаёт, но всё же видно

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Очень бесило, но менять оригинальное акустическое стекло на шляпокитай или прочие аналоги — бред, а менять на «оригинал» — выходило под 20 кило бюджета… Мозг инженера начал искать решение. Полировка. Технологии есть, народ делает успешно. Все конторы по ремонту автостёкол, которые я обзвонил, только пускали пузыри соплями и мычали, что стёкла не полируются либо байки о линзовании, путая полировку со шлифовкой (и это специалисты…). В Калуге нашел одного мастера — зарядил 8 кило. Вроде кризис, клиентов нет, а люди охеревают всё больше и больше. Короче, так я пришёл к тому, что надо делать самому.

Средство выбрал CarPro Ceriglass. Остальные средства: полировальная машинка с регулируемыми оборотами, войлочный диск к ней, малярный скотч, опрыскиватель с водой. средство для мойки стёкол, тряпка, остальное по личным пристрастиям и болезням.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Процесс работы тупой и интуитивно понятный. Из нюансов — обороты ставьте порядка 1000, давить средней силой, на одном месте не держать и контролировать нагрев стекла (если не греется — можете повыше скорость сделать), при высыхании пасты — опрыскивателем чуть мочим стекло и херачим дальше.

Сперва я взял по совету продавца оранжевый (жесткий) поролоновый круг, но после первого раза стало понятно, что результат можно улучшить и я всё повторил с войлочным кругом.

При работе летит много брызг, лучше сделать рамку из малярного скотча вокруг стекла, покерные фишки отлично помогают ))) а газетами закрыть водоотводящий пластик внизу, что бы потом не отмывать это всё (как мне пришлось в первый раз).

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Первым делом я решил проверить локально эффективность процедуры. По границе прохода правого дворника, на уровне глаз пассажира наклеил кусок малярной ленты и пополировал всего 1-1,5 минуты. Причём это еще было не войлоком, а поролоном. Результат меня впечатлил. Во-первых исчез переход цвета стекла в этом месте, во-вторых количество царапин от дворников радикально уменьшилось. Запечатлеть эффект на камеру очень трудно, но я воспользовался известной методикой — видео с подсветкой — я специально вожу камеру вверх-вниз пересекая отражением фонарика линию разделения неполированной (сверху) и полированной (снизу) части. Отчётливо видно как на неполированной части мгновенно появляется блик из-за многочисленных царапин.

Однако вечерняя поездка в свете встречных фар показала, что результат далёк от идеала. Я понял что поролону стекло не по зубам, надо делать рекомендованным производителем войлочным кругом. В магазе меня пугали что войлок используют для полировки металлов или пластика фар, но для стекла опасно, т.к. типа сильно греет. Но на деле при небольших оборотах (+/- 1000) и плотном давлении стекло лишь слегка теплело.
После второго захода уже войлоком результат меня полностью устроил. Никакой белой пелены и слепышей от встречек. Возможно было бы разумнее сперва сделать войлоком, а потом финишно пройтись поролоном для супер-пупер тонкой полировки, но это если прям заморочиться совсем.
Имхо отличный способ освежить состояние лобового стекла и вернуть комфортный обзор не прибегая к замене недешёвого стекла.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Так же на отцовском Крузе полирнул стекло, на нём очень явно был виден перепад цвета. На фото ниже обратите внимание на дугу от правого дворника до и после.

Источник

Полировка стекол(самых что ни на есть стеклянных) фар

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Привет господам пассатоводам и прочим зашедшим. Сидел тут и захотелось мне написать что-то полезное в БЖ. Пошарил по архиву фоток на пассата и решил сварганить вот такой пост о полировке стекол фар. Инфа в интернете есть, добавлю своих наблюдений и рассуждений в общий котел. Изначально не хотел полировать стекла, их состояние было довольно таки неплохим, но как это обычно бывает, очнулся, уже наяривая наждачкой по стеклышку, причем стекло было от дальнего модуля разделенки, (п…ц) которые фиг найдешь (дважды п…ц!). «Ну, обратного пути нету» подумал я и докупил часть материалов, которых не доставало. Часть фото взяты из интернета, часть мои. Изначально отчет не планировал делать, поэтому фото напросвет сделано с разных ракурсов и с разным освещением. Стекло подвергшееся полировке имело чуть худшее состояние, чем второе оставшееся нетронутым.

Для полировки стекол фар нам потребуются:

Круги разной степени зернистости использовал 120, 180, 240, 360, 400, 600, 800, 1000, 2000, 2500

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

УШМ, дрель с насадкой-липучкой на выбор (эксцентриковую ШМ не советую, ибо царапины оставляла, которые сама же зашлифовывала и снова царапала)

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Войлочный круг для полировки или просто войлок(для тех, кто любит поработать руками:) )

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Алмазная полировальная паста. Тут есть два варианта: если у вас в магазинах автоэмалей есть на развес паста 3М с номером 60150 то можно взять ее, смысла покупать литр пасты за почти 7к я не вижу. Второй вариант в магазинах по продаже ювелирного инструмента купить пасту нужной зернистости. Я воспользовался вторым, паста АСМ 5/3 НОМ средней степени зернистости обошлась мне в 210р за 50 грамм (на одно стеклышко не использовал даже 1/6 тюбика)

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Теперь к самому процессу:
Вот таким стекло было до полировки.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Полировать начал эксцентриковой ШМ но пришлось отказаться, как писал выше оставляла царапины. Взял в руки дрель с насадкой и шлифовал наждачками начиная со 120 и по порядку до самой маленькой.

«Звездец, они же полюбому греются»
«Если перегрею придется опять искать только уже стекла»
«Зачмырят как криворукого на драйве же»
«Но ведь я не криворукий»
«Не торопись, все будет ок»
«Лишь бы не расколоть, лишь бы не расколоть, лишь бы не расколоть»

Примерно такие мысли посещали, но черт не так страшен, как его малюют. Если излагать сухие факты, дело муторное но не лишенное смысла, особенно для тех, у кого стеклам хана.
1. Полировал без воды, вообще, совсем, даже не макал(нет, ничего не перегрел). С водой, когда поверхность влажная не рассмотреть трещины и не отшлифованные места. Делал на сухую, водой и тряпочками мыл только переходя на следующую зернистость круга и высушивал полностью
2. Приходится каждые 10-15 секунд проверять стекло на нагрев, за все время полировки, нагрева, что прямо жесть не было, так, чуть теплое. Даем остыть и полируем дальше, периодически обдувая сжатым воздухом и протирая обезжиривателем дабы разглядеть несошлифованные царапины.
3. В интернете пишут, что скорость вращения нужно выставить не больше 2500 оборотов. Методом тыка, для себя нашел скорость в 3500-4000 оборотов, на малой скорости стекло по непонятной причине покрывалось мелкими царапками, на высокой скорости вращения такого не происходило.
4. Еще раз повторю, про нагрев, проверять как можно чаще (!) если не преследуете цель перегреть и пустить трещину по стеклу.
5. Также про оказываемое давление на шлифуемую поверхность. Чем сильнее давить, тем быстрее нагреется, а нагревается при надавливании моментально, секунды за 2-3. Зависимость нагрева от оборотов точно такая же, выше обороты — быстрее нагрев. Как писал в 3 пункте, для себя я нашел оптимальное соотношение скорости и прижима. Сильного прижима не было что-то среднее, каждый выберет по ощущениям.
6. Не верьте отчетам, где говорят что можно спокойно перескакнуть с 180 наждачки на 400 или 500, нет, потом сами же обрадуетесь качеству шлифовки.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

7. Шлифкруги стираются ооооооочень быстро, на свое стеклышко извел по 4 круга каждой зернистости.
8. Умазывать все стекло пастой не надо, достаточно совсем чуть чуть.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Еще пара наблюдений : Полируя войлоком, даже вручную не забываем проверять стекло на нагрев, даром что паста, а греет она тоже неслабо.

Вся поверхность стекла должна выглядеть равномерно заматированной уже к 400-600 наждачке. Царапки и непрошлифованные места очень хорошо видны, если посмотреть через стекло напросвет.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

ну и чтобы не ломать ваши глаза

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Выводы: Дело долгое, нудное, требует аккуратности и внимательности, наспех сделать не получится. После полировки стеклышко как новое, большой разницы со вторым(которое не стал полировать) я сам лично не заметил, так как изначально писал они у меня были в хорошем состоянии, отличаются только тем, что поверхность отполированного стекла гладенькая а у второго видны небольшие следы эксплуатации, напросвет оба выглядят одинаково. Спасибо за внимание, если остались вопросы, с радостью отвечу на них

Источник

Все о полировальных кругах, дисках и насадках для полировки автомобиля

С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Материалы кругов

Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.

Войлочные

Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.

Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.

Фетровые

Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:

используются для обработки разных видов повреждений;
эффективны для полировки металла;
применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.
Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Меховые

Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.

Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.

Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:

Другие виды

При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.

Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.

Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.

Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:

Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Жесткость кругов

Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:

Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.

Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Подбор по типу полировки

Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.

Для фар

Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.

При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Для стекла

Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.

Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.

Для дерева

Материал выбирают в зависимости от поверхности.

Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.

Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

Источник

Как выполнить полировку лобового стекла своими руками? Диагностика, подготовка и все этапы работ

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

П олировка лобового стекла — возможность вернуть первоначальную прозрачность поверхности, повысить безопасность и уровень удобства при вождении. Полировочные работы помогают в устранении мелких дефектов, но при удалении трещин / сколов этот вариант не эффективен.

Ниже рассмотрим, на чем построен принцип удаления царапин / сколов, какой способ восстановления выбрать, и на какой результат можно рассчитывать.

Отдельно разберемся с инструментом, необходимым для проведения работ, этапами полировки, основными ошибками и способами защиты стекла от дальнейших повреждений.

Что лежит в основе удаления царапин

Для устранения потертостей подходит химический способ полировки. Он подразумевает применение специальных средств, а именно полировочных паст.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

В зависимости от состава и производителя они помогают решать следующие задачи:

Эффективность полировки лобового стекла зависит от правильности выбора материала и четкого следования инструкции по выполнению работ. На этих вопросах мы еще остановимся ниже.

Что выбрать — полировку, шлифовку или замену лобового стекла

При появлении дефектов на лобовом стекле у автовладельца имеется три варианта — отполировать, выполнить шлифовку или полностью заменить деталь. Рассмотрим каждый из методов подробнее.

Полировка с применением абразивной пасты

Это наиболее лояльный метод, позволяющий сэкономить деньги владельца. Из минусов — бесполезность при глубоких повреждениях и риск получения эффекта увеличительного стекла.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Последний недостаток может проявиться только при неправильной технологии выполнения работ.

Полировка рекомендуется в следующих случаях:

Шлифовка

В отличие от полировки шлифовка предусматривает применение абразивных материалов с большей зернистостью. Это позволяет рассчитывать на удаление более глубоких царапин.

В зависимости от ситуации шлифовка может быть направлена на удаление глубоких, мелких или мельчайших царапин.

В большинстве случаев шлифование предшествует полировке, о которой упоминалось выше.

Шлифовка необходима в следующих случаях:

Замена

Наиболее кардинальное решение — замена поврежденного лобового стекла. Это наиболее простой, быстрый и эффективный, но при этом затратный метод.

Плюс в том, что после завершения работы можно рассчитывать на гарантированный результат.

К недостаткам, кроме финансовых расходов, стоит отнести подозрения со стороны будущего покупателя по отношению к причинам замены.

Установка нового лобового стекла актуальна в следующих случаях:

Характеристики ремонта от степени и размеров повреждений

При выборе способа полировки учтите степень повреждения лобового стекла.

Здесь возможны следующие варианты по глубине.

Степень повреждения

Причина

Способ устранения

Причиной повреждения является работа дворников, контакт с ветками, негативное действие химически активных веществ.

Для устранения проблемы достаточно обработки мелкозернистым / войлочным кругом и специальными пастами с добавлением марганца / цинка. Такая отделка занимает не более получаса и стоит до 3000-4000 р.

Такие повреждения относятся к категории средних и возникают при попадании мелких камней и других твердых элементов.

Дефект устраняется в несколько шагов, подразумевающих применение обычных и мелкоабразивных изделий. В качестве материала для отделки применяются пасты диоксидом циркония / оксидном цинка. Среднее время на обработку от получаса до полутора часов, а стоимость — до 5000-8000 р.

От 300 микрон и более.

К этой группе относятся наиболее сложные дефекты, возникающие в случае аварии.

Полировка осуществляется с применением крупнозернистых паст и кругов для шлифовки. Обработка может занять от 2-х часов и больше, а расходы — около 10 000 р.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

На какой результат можно рассчитывать

Полировка не гарантирует возращение первоначального внешнего вида, но позволяет улучшить ситуацию.

В процессе работы убирается тонкий слой толщиной до 10 мкм, что способствует удалению мелких царапин. Если же повреждение глубже, оно менее заметно, но полностью не исчезает.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Для оценки результата работы необходимо провести через царапину ногтем. Если последний цепляется за углубление, это свидетельствует о большой глубине повреждения. При этом абразивная паста лишь частично сглаживает дефект и делает его не таким заметным.

На практике полировка удаляет следующие дефекты:

Что понадобится для работы

Перед полировкой лобового стекла необходимо подготовить инструмент и материал, чтобы не отвлекаться на их поиски после старта процесса.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

ВАЖНО: болгарку, в которой нет возможности регулировать обороты использовать не рекомендуется так как нельзя допускается вращение круга с частотой 2000 об/мин и более. Это приводит к быстрому высыханию пасты.

Пасты и порошки для полировки

Для полировки / шлифовки лобового стекла применяются специальные пасты, имеющие особую структуру и зернистость. Выбор изделия осуществляется с учетом глубины царапин и желаемого результата.

Так, царапины небольшой глубины до 200 микрон устраняются с применением мелкозернистой пасты. Для более явных царапин с глубиной до 300 микрон и более требуется применение крупнозернистых составов.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

При современной полировке часто применяются алмазные пасты, которые отличаются по зернистости.

Их легко распознать по цвету:

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Конкретного производителя мы расколдовать не будем, в любом специализированном магазине вам дадут исчерпывающую консультацию и предложат оптимальный набор паст.

Не плохо показал себя при удалении мелких царапин, налета и кислотных пятен порошок оксида церия. Таких порошков сейчас много на рынке, к примеру, POLISHING GLASS CeO2 с размеров фракций 1.2/0,8 мкм.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Этапы полировки лобового стекла в домашних условиях

Условно полировочные работы проходят в три шага:

После завершения процесса остается убрать все лишнее и привести гараж в порядок. Во избежание ошибок рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Дефектовка

Для начала определитесь со степенью повреждения стекла. Для диагностики можно использовать собственные ногти, позволяющие оценить глубину царапины / скола.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

При наличии таких дефектов необходимо сначала убрать их, а уже после переходить к следующим шагам.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Удаление небольших сколов возможно и с помощью полировки, но из-за риска появления «эффекта линзы» от этого стоит отказаться.

Кроме того, при неправильном подходе может пойти трещина, обусловленная нагревом поверхности до высоких температур.

Чтобы в процессе работы не «потерять» все дефекты, пометьте их с помощью маркера на обратной стороне лобового стекла. После этого можно постепенно переходить к устранению проблемы.

Подготовка к полировке

Следующий этап — подготовка автомобиля к выполнению полировочных работ.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Процесс полировки

После подготовки можно переходить непосредственно к полировочным работам.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

В процессе работы старайтесь не сильно давить на инструмент, ведь это может привести к перегреву стекла.

Периодически делайте остановку и покрывайте обрабатываемый участок водой для поддержания оптимальной температуры и влажности.

В зависимости от числа / глубины царапин полировка занимает от получаса до двух-трех часов.

Как полировать без машинки

Полировка лобового стекла без машинки целесообразна только при не сильных потертостях и для удаления матовости.

Способ 1

Для этого понадобятся ваши руки, полировочная микрофибра, обезжириватель и полировочная паста.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Способ 2 (комбинированный, подходит только для боковых стекол)

Используем наждачку с зернистостью от 1000 до 4000. Данный способ вряд ли подойдет для иномарок, а вот для стареньких отечественных автомобилей вполне приемлем.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: при использовании наждачной бумаги постоянно смачивайте поверхность водой и, если нет опыта стоит попрактиковаться на уже не ликвидных стеклах или обратится к специалистам.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Основные ошибки

Результат полировки лобового стекла во много зависит от соблюдения приведенной выше инструкции.

Тем не менее, многие допускают ошибки, которые в дальнейшем влияют на результат:

Полировка лобового стекла зубной пастой

Несмотря на риски, некоторые автовладельцы идут на полировку лобового стекла с помощью зубной пасты.

Итогом такой работы является несущественное уменьшение повреждений на лобовом стекле. При этом результат во многом зависит от продолжительности полировки.

Полировка пищевой содой

Еще один способ — удаление царапины с помощью обычной пищевой соды.

Дополнительно понадобятся: емкость для разведения состава, шуруповерт (дрель, шлифмашинка), вода и фетровый полировочный диск.

Лучше использовать обычный поролоновый диск, чтобы избежать перегрева.

Результатом является очистка лобового стекла от мелких царапин и его возвращение к первоначальному виду.

Особенности работы со шлифовальными машинами

Полировочные работы часто осуществляются с помощью шлифовальных кругов, обеспечивающих удаление дефектов на поверхности. При этом многие пользователи путают полировочный процесс и шлифовку.

По сути, это похожие процедуры, но подразумевающие применение разных типов кругов.

Для полировки используется классический фетровый круг. Для лобового стекла применяется изделие зеленого цвета и такая же паста для полировки.

Процесс шлифовки укоряется за счет применения шлифовальной машинки. При этом важно правильно подбирать круг, держать его под 5-10-градусным углом к поверхности и следить за температурным режимом лобового стекла.

Плюсы и минусы полировки своими руками

Рассмотренные выше методы позволяют реализовать задачу дома своими руками и сэкономить деньги на обращении к специалистам.

Преимущества такого решения в следующем:

Средние расходы на самостоятельную полировку и помощь мастеров сервисов приблизительно идентичные.

Плюс в том, что оставшиеся материал можно будет использовать для полировки кузова, фар и других элементов транспортного средства.

Причины появления потертостей и царапин на лобовом стекле

В процессе эксплуатации на ветровое стекло влияет множество факторов, негативно действующих на поверхности и приводящих к появлению разного рода дефектов: дождь, снег и другие.

К основным негативным факторам стоит отнести:

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Все эти факторы негативно влияют на поверхность лобового стекла. Уже через пару лет первоначальная прозрачность снижается на 20% и продолжает падать. Полировка позволяет вернуть первоначальный вид и продлить срок службы изделия.

Как уберечь стекло от царапин

Лучший способ защиты поверхности от повреждений — выполнение ряда профилактических мероприятий.

Наиболее распространенная причина, почему появляются повреждения на стекле — работа дворников, которые постепенно повреждают поверхность, создают мелкие царапины и матовый эффект. Кроме того, со временем появляются линзы и волны.

Фетр или войлок что лучше для полировки стекла

Для продления срока службы изделия рекомендуется полировать стекла хотя бы раз в 1-2 года. Наибольший эффект можно получить после первой процедуры, но в дальнейшем результат будет все меньше.

По возможности стоит совместить применение полировки с нанесением на поверхность средства жидкое стекло / антидождь.

Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях и делитесь своим опытом с другими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *