Фестиваль этот был чем то вроде турнира

Вариант 57

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Ледники — это огромные массы льда, образованные и существующие за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега и движущиеся под действием силы тяжести. (2) Лёд в ледниках содержит мест примесей, при таянии из него получается самая чистая вода. (3) ____ сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Вода, получаемая из ледников, самая чистая, и сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.

2. Лёд, похожий на вязкую жидкость, движется под действием силы тяжести.

3. Ледники — это огромные массы льда, поэтому сейчас их всё чаще используют для получения воды.

4. Воду, полученную из ледников, сейчас всё чаще используют в лечебных целях, потому что она самая чистая.

5. Ледники образуются и существуют за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.(полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н., а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Тёмная м. здания.

4. Ед., кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). А/, народу. Тратить массу сил.

5. Мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Сцену украшал КРУГЛЫЙ экран в обрамлении лампочек, украшенный разноцветной надписью.

2. Трещали кузнечики, звенели СТЕКОЛЬНЫМИ крылышками стрекозы, и где-то высоко в небе распевал жаворонок.

3. Земля лежала седая, растрескавшаяся, и из неё росла тонкая и длинная, похожая на КОНСКИЙ волос трава.

4. Эти кручёные деревья и на дрова не годились — своим СОПРОТИВЛЕНИЕМ топору они могли измучить любого рабочего.

5. Особенно его привлекали вулканы — «могучий и ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ феномен природы».

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в СТА СОРОКА странах

ПРОСОХ после дождя

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Студент спросил на экзамене, что можно ли ему взять дополнительное время на подготовку.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) На каникулах я поеду до бабушки в деревню, которая находится на берегу Дона.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Прочитав статью известного журналиста, у меня осталось впечатление недосказанности.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. мудрый, пр. наряженный

чре. мерный, во. пылал

н. изнанку, поз. прошлый

и. подтишка, бе. брежный

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Солнечных дней выпадало (не)много, и в комнате было тускло.

2. (Не)которое время я жил на севере, в маленькой деревушке.

3. Далеко-далеко, в (не)проходимой лесной чаще спряталась деревушка.

4. В русской природе нет вечных, (не)меняющихся в разные времена года крупных объектов вроде гор.

5. Всё в русской природе (не)постоянно по окраске и состоянию..

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Фестиваль был (В)РОДЕ турнира, на котором должны БЫЛИ(БЫ) скрестить копья с одной стороны поэты Москвы, с другой — Питера.

2. Мальчики бросились бежать (В)РАССЫПНУЮ, а им (В)СЛЕД ещё долго неслись крики и смех.

3. Она сложила узлы и (В)ТЕЧЕНИЕ дня переволокла ОДИН (ЗА)ДРУГИМ в новое жилище.

4. ВРЯД(ЛИ) я КОГДА(НИБУДЬ) увижу реку более таинственную, чем Пра.

5. Море шепталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ с берегом, и ветер ТАК(ЖЕ) носил его шёпот по степи.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

К одному из храмов вела змееобразная тропа, вымоще(1)ая белыми плитами, к другому — каме(2)ая дорога, по которой в этот час утомлё(3)ые жарой волы тащили повозку, гружё(4)ую глиня(5)ыми амфорами.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Постепенно туман таял и оседал росой на траве и кустах.

2. В его взгляде были и печаль и досада и лёгкое презрение ко мне.

3. Последний день перед Рождеством прошёл и наступила зимняя ясная ночь.

4. Щёки овевали то холодные то тёплые струи воздуха.

5. Парк вокруг дворца я видел в разные времена года и изучил в нём каждый уголок.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман (1) поднявшись с земли (2) широкой лентой перепоясывал лес (3) повиснув (4) в нескольких метрах от земли.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1)Иван Сергеевич был человек особенный. Объяснить (1) однако (2) эту особенность представляется очень трудным.

2)В прикосновении с чем-нибудь невиданным душа ширится и (3) кажется (4) ты смотришь на всё первым глазом.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прежде всего следовало бы учиться тому (1) что необходимо (2) затем тому (3) что полезно (4) наконец (5) тому (6) что служит для услады жизни.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3) а (4) если он нам нравится (5) то мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Утки были одомашнены человеком во времена древних римлян и разводятся главным образом ради мяса.

(1)Как увы, часто наносятся раны словом.

(2)Вы набираете номер телефона. (З)Вам отвечают:

(4)— Слушаю. (5)Вы говорите:

(6)— Попросите, пожалуйста, Алексея Петровича.

(7)Вы ошиблись и попали в другую квартиру. (8)Как должен звучать нормальный ответ в таком случае? (9)«Вы ошиблись номером». (10)Так отвечают вежливые люди. (11)Очень вежливые: (12)«Вы, к сожалению, ошиблись номером». (13)Но нередко вы слышите: (14)«Здесь таких нет!» (15)Так и тянет спросить: «А какие есть?» (16)И грубое продолжение в ответ: (17)«Глядеть надо, когда набираешь!» (18)Пустяк, конечно, но настроение испортить вполне может.

(19)Раны от слова вызываются не только грубостью, а часто необдуманным обращением со словом. (20)Однажды в жизни я сам пострадал сходным образом.

(21)В детстве я был полным и таким остался. (22)Взрослым переношу это легко, а когда был школьником, меня дразнили, я страдал ужасно. (23)Понадобилось немало выдержки и умения постоять за себя, чтобы дразнить перестали. (24)И вот нас, группу школьников, пригласил в редакцию большой газеты известный писатель. (25)Поили чаем и угощали пирожными. (26)Писатель беседовал с нами о школе. (27)Готовился написать очерк. (28)Отвечал на его вопросы и я. (29)Очерк появился. (30)Я развернул газету и похолодел: он, указав имя, фамилию и школу, назвал меня в очерке «языкатым толстяком Серёжей»! (31)Много ли радости в том, что он похвалил мои ответы? (32)На всю страну прославил меня — языкатым толстяком! (33)Сказано было метко, сколько я ни отбивался, ничего не помогало, надолго прилипло ко мне это новое прозвище. (34)Ответ был один: (35)«В газете так напечатали! (З6)Значит, так оно и есть».

(37)Прошло много лет. (38)Мы встретились с этим писателем в доме отдыха. (39)Разговорились, и я спросил его:

(40)— А вы знаете, какое горе вы мне когда-то причинили?

(41)Он страшно удивился.

(42)Я рассказал ему эту историю. (43)Он сказал:

(44)— Забыл. (45)Извините меня!

(46)Взрослый, я его извинил, мальчишкой же ненавидел. (47)Дети особенно чувствительны к слову, особенно ранимы. (48)Родители, педагоги, журналисты, пишущие о детях, врачи, не забывайте об этом.

(49)Осторожно со словом! (50)Оно может тяжко ранить!

(51)А ведь есть простые способы избежать этого, даже если мы вынуждены говорить людям неприятное.

(52)Есть люди, которым чувство такта, в том числе такта в выборе слов, даётся от природы или вырабатывается воспитанием.

(53)Есть такие, которым оно от природы не дано и в них не воспитано, но по роду работы необходимо. (54)Словесному такту следует учить всех, кто связан с другими людьми. (55)И за пренебрежение им — наказывать.

(56)«Не видишь, что ли!»; «Сколько раз повторять!»; «Русского языка не понимаешь!»; «Чего стали» или «Чего сели»; «А вам (а тебе) чего надо!»; «Больно умные все стали!»; «Больно учёные стали!»; «Ну-ну, нечего»; «Ишь, какой нежный»; «И так хорошо будет»; «Двадцать раз вам повторять!» (57)А ведь можно сказать: (58)«Доброе утро!»; «Добрый день!»; «Добрый вечер!»; «Пожалуйста, входите»; «Пожалуйста, садитесь»; «Будьте любезны, передайте, пожалуйста»; «Я пройду после вас»; «Спасибо большое»; «Благодарю вас»; «Всего доброго!»; «Скажите, пожалуйста. »

(59)Тысячелетиями человечество вырабатывало способы выражения благожелательства, благодарности, извинения, сочувствия, внимания. (60)Они вошли в народные традиции, обрели глубокий этический и социальный смысл.

(61)Бывает, что внешняя вежливость маскирует внутреннее равнодушие или даже недоброжелательство. (62)Но это — исключение, и оно не даёт оснований проклинать вежливость.

(63)В житейском обиходе, в некоторых книгах, иногда на сцене и на экране утверждается представление, что вежливость, воспитанность, сдержанность, обходительность — прикрытие отрицательных качеств личности. (64)Напротив, грубость, беспардонность, нахрапистость — это-де выражение личности сильной, незаурядной, искренней, проявление таланта, который имеет право на такое выражение своей самобытности.

(65)Бывает и так, что о грубости говорят, как о защитной броне нежной, ранимой души. (66)На самом деле, как мы знаем по личному опыту общения с грубиянами, за грубостью и хамством, как правило, ничего не скрывается, кроме грубости и хамства!

(67)Воспитание не сводится только к привитию вежливости, сдержанности, приветливости, обходительности. (68)Но без них не обойтись. (69)Эти качества элементарны, но прекрасны. (70)Опасаться их избытка не приходится. (71)Нет сомнения, человек должен уметь постоять за себя. (72)Но никто и никогда не докажет, что верный способ постоять за себя — ответить на грубость грубостью, на зло — злом, на подлость — подлостью.

(73)Крик и брань — не свидетельство силы и не доказательство. (74)Сила — в спокойном достоинстве. (75)Заставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (76)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (77)Это значит отказываться от самого себя. (78)От собственной личности. (79)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (80)Спрашивать: «Зачем вежливость?» так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?»

* Львов Сергей Львович (1922—1981) — прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Необдуманное обращение со словом, как и грубость, может ранить человека.

2. Если мы говорим людям неприятное, мы обязательно нанесём им обиду

3. Человечество выработало за последние столетия вежливые словесные формы.

4. За внешними грубостью и хамством скрывается только грубость и хамство.

5. В жизни нельзя обойтись без вежливости, сдержанности, приветливости, обходительности.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложении 17 заключается ответ на вопрос, поставленный в предложении 15.

2. В предложениях 24—30 содержится повествование.

3. В предложении 32 заключается ответ на вопрос, поставленный в предложении 31.

4. В предложении 47 объясняется причина того, о чём говорится в предложении 46.

5. В предложениях 73—80 представлено рассуждение.

Из предложений 60—61 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 73—80 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи парцелляции. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Нет, пожалуй, человека, которого никогда не ранили словом. От хамства и грубости, которые стали почти нормой в нашей современной жизни, страдают все. И мы сами иногда тоже забываем о вежливости. А между тем ещё Сервантес писал о том, что «ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Размышления С. Львова об этическом и социальном смысле формул речевого этикета не оставляют нас равнодушными. И этому способствует не только актуальная тема, но и сам текст с его разнообразными средствами выразительности: (А) ____ (предложения 2—6, 39—45), (Б) _____ (предложения 49, 50, 66), (В) _____ (предложения 77—78), (Г) ____ (предложения 52—53)».

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Задание ЕГЭ №18 по русскому языку. Практика

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые).

1. Небо над нами (1)казалось(2) еще глубже и синее. Столетние сосны замыкают дорогу и(3) кажется (4) не хотят пускать вперед поезд.

2. Мне(1) к счастью(2) помогает маляр, или(3) как он себя называет(4) подрядчик малярных работ.

3. Я увидел(1) должно быть(2) в самом зените, на немыслимой высоте, далеко за пределами земной атмосферы, какую-то серебристую рябь и тончайшие белые перья. Мы взялись за это задание сразу же, зная, что оно(3) должно быть(4) выполнено как можно скорее.

4. Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была(1) в сущности(2) беспощадной схваткой с глупостью и подлостью. Многие писатели вам ничего не расскажут(3) о сущности (4) творческого процесса, как (5) очевидно(6) не сможет рассказать птица, как она поет.

5. Как только я вхожу в библиотеку, я запираю свою дверь и изгоняю(1) таким образом(2) жадность, самолюбие, леность и все пороки, источником которых является невежество, плод праздности и меланхолии. Эта игра стала для него(3) таким образом(4) чем-то вроде выгодной профессии.

6. Откуда(1) умная(2) бредешь ты (3) голова? Здравствуй(4) солнце(5) да утро веселое!

7. Все недоброе в сердце человека(1) должно бы(2) кажется(3) исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением красоты и добра. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника(4) должно быть(5) доносятся и до самолетов.

8. Уже совсем стемнело, когда он выбрался(1) наконец(2) из тайги. Ребенок к вечеру совсем выбился из сил: во-первых, уроки в школе, во-вторых, кружок по рисованию и (3) наконец(4) выполнение домашнего задания.

9.
Перед восходом солнца крик журавлей был так гулок, что (1) казалось(2) будто птицы кружатся над коньком избы. Воздушные течения уносили эти огненные шары к заливу – и весь залив пылал(3)казалось(4) до самого дна их отражениями.

10. Прямым и(1) пожалуй(2) главным следствием метатеории свободы и равенства стала теория равной значимости мнений свободных людей и (3) как следствие (4) всеобщее право участвовать в принятии (5) принципиально (6) важных для общества решений.

1. 34
2. 1234
3. 12
4. 1256
5. 34
6. 1245
7. 2345
8. 34
9. 234
10. 1234

Источник

Вариант 11

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. История взаимоотношений человека и его головного убора позволяет рассматривать шляпу как своеобразный культурный феномен.

2. Шляпу следует рассматривать как своеобразный культурный и художественный феномен, поскольку её история в России насчитывает 300 лет.

3. С давних пор головной убор наделяли особыми свойствами и интерпретировали как своего рода «замещение» головы.

4. История шляпы полна невероятных событий, которые позволяют её рассматривать не просто как элемент костюма.

5. Шляпа рассматривается как своеобразный культурный феномен, поскольку с человеком её связывает сложная история взаимоотношений.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЭЛЕМЕНТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Составная часть чего-л.; компонент. Разложить целое на элементы. Из каких элементов состоит культура? Природа — э. производства. Составные элементы чего-л. // Характерное движение, одна фигура какого-л. упражнения, танца и т.п. Гимнастические, танцевальные элементы. Разучивать э. фигурного катания.

2. чего или какой; книжн. Отдельная сторона, характерная особенность чего-л. Фантастический э. повести. Драма с элементами комедии. Э. бессознательности в поведении человека.

3. Спец. Деталь какого-л. сооружения, устройства; единица какого-л. множества. Сборные элементы лестницы. Полупроводниковые элементы. Интернациональные элементы лексики.

4. (С опр.). О человеке, личности как представителе какой-л. среды, социальной группы и т.п. Прогрессивные элементы общества. Посторонние элементы. Чуждый э. в коллективе. / (Без опр.). Неодобр. О плохом, вредном и т.п. человеке. Все знают, что ты за элемент!

5. Спец. Простое вещество, неразложимое обычными химическими методами на составные части. Периодическая система элементов. Лёгкие элементы.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Чарский был один из КОРЕННЫХ жителей Петербурга.

2. Это была самая симпатичная сотрудница в отделе, тихая и БЕЗОТВЕТНАЯ.

4. Наверное, никакой мудрец не разрешит этой ВЕЛИКОЙ тайны любви.

5. Трагедия не вызывала в слушателях недоумения, она будила в их душах сочувственный ОКЛИК, созвучное настроение.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не более ПОЛУТОРА метров

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное построение предложения с косвенной речью1) Участники экспедиции, посетивший остров, совершили настоящее открытие.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом2) После сна, продолжавшегося более двух часов, он был бодр и свеж.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом3) Этот учёный не только сделал технологии доступными, но и понятными всем.
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами4) Правду говорят: писателям известно о жизни чуть больше, чем остальным.
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением5) Совершая необдуманные поступки, людям трудно вовремя остановиться.
6) Остроту зрения обеспечивает спинномозговой нерв, расположенный в районе второго шейного позвонка.
7) Большую часть своих фельетонов сатирик опубликовал в журнале «Крокодиле».
8) Вы, конечно, верно заметили, что пусть, Митя, всё так и остаётся.
9) В один прекрасный день Славик объявил мне, что больше никому не доверяет.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. оритет, пр. мировать

сверх. зысканный, меж. нститутский

кон. юнктивит, кур. ёзный

чере. чур, бе. жалостный

з. ночевать, не. бозримый

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква А(Я).

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Никита шёл по улицам всё прямо и ни о чём (НЕ)ДУМАЯ.

2. Большой двор, (НЕ)СМОТРЯ на сильный зной, был оживлён.

3. Из-за каменных зданий солнца (НЕ)ВИДНО.

4. Врагов (НЕ)БЫЛО только у беркута и коршуна.

5. Лось — зверь далеко (НЕ)ПРОСТОЙ.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Он всегда появлялся внезапно и ТАК(ЖЕ), как его брат, внезапно исчезал, ЧТО(БЫ) через год появиться снова.

2. Имейте (В)ВИДУ, что одно и ТО(ЖЕ) событие по-разному воспринимается разными людьми.

3. (И)ТАК, (В)ТЕЧЕНИЕ месяца вы должны будете ежедневно принимать эти таблетки.

4. Солнце уже светило (С)БОКУ, и дорога, укатанная после дождя телегами, уходила (В)ДАЛЬ, зыбкую, подёрнутую туманом.

5. (В)СЛЕДСТВИЕ инцидента никто не пострадал, но садовый дом сгорел (ДО)ТЛА

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Я видел много озёр с водой цвета олова, слушал стари(1)ые песни, видел нашу деревя(2)ую Флоренцию — церкви и монастыри, плавал по Онежскому озеру и до сих пор не могу избавиться от впечатления, что оно заколдова(3)о и осталось нам от тех времён, когда первозда(4)ая тишина земли ещё не нарушалась ни одним пороховым взрывом.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Бросились туда и стар и млад.

2. В дни праздников на городской площади устраивались если не спортивные игры то театрализованные представления.

3. Летом одинаково хорошо в лесу и в поле и на лугу.

4. Захотел медведь мёду да вспомнил про пчёл.

5. В гавани огни фонарей столпились в разноцветную группу и видны были стволы мачт.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сергей Юрьевич помолчал (1) глядя в окно (2) и (3) повернувшись ко мне (4) снова принялся за объяснения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я ничего не имею против писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Фильм произвёл на нас сильное впечатление (1) и (2) когда мы возвращались из кинотеатра домой (3) то вспоминали меткие фразы (4) которыми так и сыпал главный герой.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Девушка уделяла много заботы младшему брату, который заболел гриппом неделю назад.

(4)Немыслимо представить бесконечное пространство Вселенной: огнедышащие ураганы, протуберанцы солнечных кипений, испепеляющих всё в страшном гигантском вихре, вспышки взрывающихся звёзд, ливни огненной карусели, и где-то среди таинственной тьмы, на каком-то пересечении космических осей координат летит, вращается слабая пылинка — Земля, которой наивысшая сила великого мироустройства сообщила определённую энергию, задачу и срок существования согласно общим законам вселенского механизма.

(6)Вечность — это бесконечное время, и вместе с тем нет времени у вечности.

(7)Если долголетие Земли — лишь мгновение микроскопической крупицы мировой энергии, то жизнь человека — мгновение наикратчайшего мгновения.

(11)Едва ли мы сможем объяснить, почему человеку дан срок не девятьсот лет, а семьдесят (по Библии), почему так молниеносна, быстротечна молодость и почему так длительна старость. (12)Мы не можем найти ответа и на то, что подчас добро и зло невозможно отъединить, как причину от следствия. (13)Как это ни горько, однако не стоит переоценивать понимание человеком своего места на Земле — большинству людей не дано познать смысл бытия, смысл собственной жизни. (14)Ведь нужно прожить весь данный тебе срок, чтобы иметь основания сказать, правильно ли ты жил. (15)Как иначе осмыслить это?

(16)Умозрительным построением возможностей и назидательных предопределений?

(17)Но человек не хочет согласиться с тем, что он только мизерная крупица пылинки-Земли, невидимая с космических высот, и, не познав себя, дерзостно уверен, что может постичь тайны, законы мироздания и, конечно, подчинить их повседневной пользе.

(18)3нает ли человек, что он обречён. (19)Беспокойная эта мысль лишь изредка мелькает в его сознании, он отстраняет её, он защищается, успокаивается надеждой — нет, роковое, неизбежное не случится завтра, ещё есть время, ещё есть десять лет, пять лет, два года, год, несколько месяцев.

(20)Он не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего пота и простеньких плотских удовольствий. (21)При всём этом многие люди отделены друг от друга бездонными провалами, и только тоненькие жёрдочки любви и искусства, то и дело ломающиеся, соединяют их иногда.

(28)Не преисполнено ли гордыни и искусство в самонадеянном желании познать мгновения мгновений бытия, в надежде передать человеку чужой опыт разума и опыт чувства и таким образом остаться бессмертным?

(29)Но без этого убеждения нет идеи человека и нет искусства.

Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Невозможно объяснить, почему так быстротечна молодость и так длительна старость человека.

3. Жизнь большинства людей состоит из великих страданий и великих радостей.

4. Человек обладает наивысшей властью на Земле, поэтому он не впадает в отчаяние перед неизбежностью смерти.

5. Большинству людей не дано познать смысл собственной жизни.

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1. В предложениях 1-3 представлено рассуждение.

2. Предложение 14 поясняет содержание предложения 13.

3. В предложении 16 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 15.

4. В предложениях 22—23 представлено описание.

5. Содержание предложения 21 представляет собой вывод, следствие из предложения 20.

Из предложения 11 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 21—24 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

«Юрий Бондарев обращается к самым сложным вопросам, испокон веков волновавшим человека, приглашая читателей к совместному размышлению с помощью (А) _____ (предложения 1, 2, 3, 15,18 и др.). Непостижимую сложность мирового устройства писатель изображает с помощью различных лексических средств, таких как (Б) _____ («начала» — «концы», «жизнь» — «смерть» в предложении 3), (В) ______ («гигантском вихре», «загадочный взрыв»), а также (Г) _____ («ливни огненной карусели», «вселенского механизма» в предложении 4, «жёрдочки любви и искусства» в предложении 21)».

6) односоставные предложения

8) вопросительные предложения

9) риторическое восклицание

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *