Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега

Вопрос

Спишите, раскрывая скобки. Выполните взаимопроверку. Что вам понадобилось определить, чтобы отличить производные предлоги от других частей речи? Сформулируйте вывод о связи орфографии и синтаксиса.

1. (В)течени.. нашего короткого путешествия лоцман не раз заглядывал в карту, чтобы внести небольшие изменения, появившиеся (в)течени.. реки.

2. (В)виду надвигающегося шторма кораблю пришлось постоянно находиться (в)виду берега.

3. Мой знакомый смотрел документальный сериал о разведчиках (в)продолжени.. целого года, а о дальнейшей судьбе героев узнал (в)продолжени.. книги.

4. (В)следстви.. болезни майор не мог участвовать (в)следстви.. по этому делу.

5. (В)последстви.. он вспоминал эту шкатулочку, (на)подоби.. растения, что-то (в)род.. листика.

6. Они говорили (на)счёт того, чтобы положить деньги (на)счёт в банке.

Подсказка

Объясним правописание слов:

Производные предлоги: В течение чего? путешествия; ввиду (=из-за) (чего?) шторма; в продолженние (чего?) года; вследствие (чего?) болезни; наподобие (чего?) растения; вроде (чего?) листика; насчёт (чего?) того.

Наречие: впоследствии

Источник

тесты по русскому

Речевые ошибки допущены в предложениях:
Основной лейтмотив симфонии — восхищение подвигом героев войны.
Наводнение оказало серьезные повреждения фермерским постройкам.
Первым абонентом нового телефонного узла стал пожилой и уважаемый человек.
Группе туристов было приказано вернуться назад.
Капитан как будто заранее предвидел развязку событий.

Синтаксические нормы нарушены в предложениях:
Задумавшись, ему в голову пришла неожиданная мысль.
На съезде было принято ряд важных решений.
Сорок один человек участвовал в соревнованиях.
В коллективе этой фирмы было много сотрудников, хорошо показавших себя в работе и которые соответствовали профессиональным требованиям.
Не прошло и трех часов, а перед глазами уже замелькали первые городские пейзажи.
Пишется «А» на месте пропуска в словах:
несг. раемый
з. рница
раск. ленный
подр. стковый
ст. рожил

1. Когда он задумался, ему в голову пришла неожиданная мысль.
Неправильно употреблён деепричастный оборот.
В предложениях с деепричастным оборотом дополнительное действие, которое он выражает, должно относиться к подлежащему. А то получается, что мысль, задумавшись, пришла. )
2. На съезде был принят ряд важных решений.
Согласовываем подлежащее и сказуемое в роде и числе: «ряд был принят».
3. В соревнованиях участвовал сорок один человек.
4. В коллективе этой фирмы было много хорошо работающих сотрудников, деловые качества которых соответствовали профессиональным требованиям.
5. Не прошло и трёх часов, как перед глазами замелькали первые городские пейзажи.

ЗАрница, раскАлённый, стАрожил (если имеется в виду «старый житель»).

Наводнение оказало серьезные повреждения фермерским постройкам.
Первым абонентом нового телефонного узла стал пожилой и уважаемый человек.

Задумавшись, ему в голову пришла неожиданная мысль.
На съезде было принято ряд важных решений.
В коллективе этой фирмы было много сотрудников, хорошо показавших себя в работе и которые соответствовали профессиональным требованиям.

зарница раскалённый (возможны два варианта: стАрожил (сущ.), стОрожил (глаг.)

Источник

Тест с ответами на тему: “Предлог”

1. Определите, в каком случае выделенные слова являются существительным с предлогом?
А) Я че­ло­век не­бо­га­тый; дела мои рас­стро­е­ны, да и к тому же мне на­ску­чи­ло ко­че­вать с места на место (В) ТЕ­ЧЕ­НИ… це­ло­го года.
Б) (В) ТЕ­ЧЕ­НИ… реки был рез­кий по­во­рот, поэтому нам при­хо­ди­лось пе­ре­но­сить лодки по­су­ху. +
В) (В) ТЕ­ЧЕ­НИЕ про­шло­го лета мне при­ш­лось жить в ста­рин­ной под­мос­ков­ной усадь­бе, притом она не была по­хо­жа на обыч­ные усадь­бы.

2. Укажите, какой из производных предлогов пишется слитно?
А) (В) ПРО­ДОЛ­ЖЕ­НИЕ
Б) (В) ТЕ­ЧЕ­НИЕ
В) (В) СЛЕД­СТВИЕ +

3. Определите, в каком предложении ВОКРУГ является предлогом?
А) Цве­ту­щая си­рень рас­про­стра­ня­ла ВО­КРУГ свой неповторимый аро­мат.
Б) ВО­КРУГ бе­сед­ки по­са­ди­ли си­рень. +
В) Лес ВО­КРУГ как будто при­тих в ожи­да­нии чего-то.

4. Определите часть речи выделенного слова.
Кол­ду­нья взяла в руки что-то ВРОДЕ вен­чи­ка для взби­ва­ния белка и стала греть его.
А) предлог +
Б) наречие

5. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
А) В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему также не­сколь­ко на­став­ле­ний (НА) СЧЁТ усло­вий по­един­ка. +
Б) При­ш­лось от­ка­зать­ся от того, что было за­ду­ма­но, так как день­ги (НА) СЧЁТ не по­сту­пи­ли.

6. Какой из выделенных производных предлогов пишется раздельно?
А) (НЕ­) СМОТ­РЯ на лю­бовь к го­род­ским пей­за­жам, мы всё-таки не оста­лись рав­но­душ­ны­ми к кра­со­там при­ро­ды на Вал­дае.
Б) Я хочу по­го­во­рить с вами насчёт квар­ти­ры, (В) СВЯЗИ с чем прошу вас уде­лить мне не­мно­го вни­ма­ния. +
В) Сколь­ко я ни ста­рал­ся раз­ли­чить что-нибудь (НА) ­ПО­ДО­БИЕ лодки, но без­успеш­но.

7. К какой части речи относятся выделенные слова? Найдите «третье лишнее»
А) Когда (НА) В­СТРЕ­ЧУ го­стям вышел ста­рик, я тотчас узнал его.
Б) Чтобы во­вре­мя при­е­хать (НА) ВСТРЕЧУ, мы вышли по­рань­ше. +
В) День за днем пошел своим че­ре­дом (НА) В­СТРЕ­ЧУ лету, и у мо­ря­ков жизнь тоже своим че­ре­дом по­тек­ла.

8. В каком предложении выделенное слово является предлогом?
А) (В) СЛЕД­СТВИ… пло­хой по­го­ды мы тоже оста­лись в избе до ве­че­ра.+
Б) Об­на­ру­жи­лись не­до­стат­ки (В) СЛЕД­СТВИ…, про­ве­ден­ном на­ка­ну­не.

9. В каком случае выделенное слово пишется слитно?
А) Сле­ду­ет иметь (В) ВИДУ, что мно­гие фи­зи­че­ские яв­ле­ния свя­за­ны с на­гре­ва­ни­ем, охла­жде­ни­ем и за­ви­сят также от пе­ре­хо­да из од­но­го аг­ре­гат­но­го со­сто­я­ния в дру­гое.
Б) (В) ВИДУ гу­сто­го ту­ма­на все рейсы были от­ме­не­ны.+

10. В каком предложении выделенные слова – существительное с предлогом?
А) (ПО­) НА­ЧА­ЛУ ка­за­лось, что слова Ки­рил­ла на ле­туч­ке не про­из­ве­ли ни­ка­ко­го впе­чат­ле­ния.
Б) (ПО) НА­ЧА­ЛУ ро­ма­на мо­ло­до­го пи­са­те­ля труд­но было су­дить о та­лан­те ав­то­ра. +

11. В каком предложении ВБЛИЗИ – предлог?
А) ВБЛИЗИ берега реки росли густые камыши. +
Б) Сав­ра­сов пришёл на окра­и­ну села Мол­ви­ти­на, чтобы по­смот­реть ВБ­ЛИ­ЗИ на ста­рую цер­ковь.

12. Найдите сочетание, в котором нет производного предлога.
А) Узнать (на) счёт работы.
Б) (На) встречу с друзьями +
В) (В) место пролога.
Г) Стремиться (на) встречу желаниям
Д) (В)виду сильных морозов.

13. Какой из производных предлогов пишется слитно?
А) (В) СИЛУ воз­рас­та ба­буш­ка при­вык­ла не удив­лять­ся и по­это­му всё, что бы ни слу­чи­лось, тол­ко­ва­ла на свой лад.
Б) (В) ОТ­ЛИ­ЧИЕ от мно­гих, М. Горь­кий не го­нял­ся за сла­вой; он не пу­гал­ся кри­ти­ки, но также не ис­пы­ты­вал и ра­до­сти от по­хва­лы глуп­ца или не­ве­жи.
В) (НЕ­) ВЗИ­РАЯ на то, что сезон гри­бов за­кон­чил­ся, в лесу по-прежнему пахло гриб­ной сы­ро­стью. +

14. В каком предложении ОКОЛО – предлог?
А) ОКОЛО леса, как в мягкой постели, выспаться можно. +
Б) Григорий привязал к кусту коня, лёг ОКОЛО, прикрыв от ветра лицо полой шинели.

15. В каком предложении КРУГОМ – предлог?
А) Потому КРУГОМ болота, гниль, а притом же жарища.
Б) Он обошёл дачу КРУГОМ.
В) Долго мы стояли КРУГОМ дерева, разглядывая его. +

Источник

Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега

Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега. Смотреть фото Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега. Смотреть картинку Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега. Картинка про Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега. Фото Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега

Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега. Смотреть фото Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега. Смотреть картинку Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега. Картинка про Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега. Фото Фестиваль этот был чем то вроде турнира в течение около берега

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

#rus7p
Помним, что ответы пишем строго через 10 точек!

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Всем, кто принимал участие в новогоднем представлении, объявили благодарность.
2) В природе еноты-полоскуны не только добывают пищу по берегам водоёмов, но и прямо в воде.
3) Неумелое или злонамеренное действие гипнотизёра могут вызывать необратимые изменения психики.
4) Собеседник откашлялся, глядя на реку, стал говорить задумчиво, не торопясь.
5) Учащиеся школы участвовали в соревновании и выиграли его.
6) Поверье гласит: бегущие крысы с корабля предрекают его гибель.
7) Освободившись с японского плена, русский мореплаватель отправился в Санкт-Петербург.
8) Воспользовавшись морскими картами, плавание прошло успешно.
9) Дорога вилась по влажным косогорам, густо заросшим берёзой и клёном.

Источник

Вариант 57

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Ледники — это огромные массы льда, образованные и существующие за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега и движущиеся под действием силы тяжести. (2) Лёд в ледниках содержит мест примесей, при таянии из него получается самая чистая вода. (3) ____ сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Вода, получаемая из ледников, самая чистая, и сейчас её всё чаще используют в лечебных целях.

2. Лёд, похожий на вязкую жидкость, движется под действием силы тяжести.

3. Ледники — это огромные массы льда, поэтому сейчас их всё чаще используют для получения воды.

4. Воду, полученную из ледников, сейчас всё чаще используют в лечебных целях, потому что она самая чистая.

5. Ледники образуются и существуют за счёт накопления и преобразования в лёд выпадающего снега.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.(полуфабрикат для выделки бумаги). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н., а также что-н. большое, сосредоточенное в одном месте. Воздушные массы. Тёмная м. здания.

4. Ед., кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг.). А/, народу. Тратить массу сил.

5. Мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс (утратить связь с народом).

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Сцену украшал КРУГЛЫЙ экран в обрамлении лампочек, украшенный разноцветной надписью.

2. Трещали кузнечики, звенели СТЕКОЛЬНЫМИ крылышками стрекозы, и где-то высоко в небе распевал жаворонок.

3. Земля лежала седая, растрескавшаяся, и из неё росла тонкая и длинная, похожая на КОНСКИЙ волос трава.

4. Эти кручёные деревья и на дрова не годились — своим СОПРОТИВЛЕНИЕМ топору они могли измучить любого рабочего.

5. Особенно его привлекали вулканы — «могучий и ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ феномен природы».

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в СТА СОРОКА странах

ПРОСОХ после дождя

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Студент спросил на экзамене, что можно ли ему взять дополнительное время на подготовку.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) На каникулах я поеду до бабушки в деревню, которая находится на берегу Дона.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Прочитав статью известного журналиста, у меня осталось впечатление недосказанности.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр. мудрый, пр. наряженный

чре. мерный, во. пылал

н. изнанку, поз. прошлый

и. подтишка, бе. брежный

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Солнечных дней выпадало (не)много, и в комнате было тускло.

2. (Не)которое время я жил на севере, в маленькой деревушке.

3. Далеко-далеко, в (не)проходимой лесной чаще спряталась деревушка.

4. В русской природе нет вечных, (не)меняющихся в разные времена года крупных объектов вроде гор.

5. Всё в русской природе (не)постоянно по окраске и состоянию..

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Фестиваль был (В)РОДЕ турнира, на котором должны БЫЛИ(БЫ) скрестить копья с одной стороны поэты Москвы, с другой — Питера.

2. Мальчики бросились бежать (В)РАССЫПНУЮ, а им (В)СЛЕД ещё долго неслись крики и смех.

3. Она сложила узлы и (В)ТЕЧЕНИЕ дня переволокла ОДИН (ЗА)ДРУГИМ в новое жилище.

4. ВРЯД(ЛИ) я КОГДА(НИБУДЬ) увижу реку более таинственную, чем Пра.

5. Море шепталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ с берегом, и ветер ТАК(ЖЕ) носил его шёпот по степи.

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

К одному из храмов вела змееобразная тропа, вымоще(1)ая белыми плитами, к другому — каме(2)ая дорога, по которой в этот час утомлё(3)ые жарой волы тащили повозку, гружё(4)ую глиня(5)ыми амфорами.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Постепенно туман таял и оседал росой на траве и кустах.

2. В его взгляде были и печаль и досада и лёгкое презрение ко мне.

3. Последний день перед Рождеством прошёл и наступила зимняя ясная ночь.

4. Щёки овевали то холодные то тёплые струи воздуха.

5. Парк вокруг дворца я видел в разные времена года и изучил в нём каждый уголок.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Туман (1) поднявшись с земли (2) широкой лентой перепоясывал лес (3) повиснув (4) в нескольких метрах от земли.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

1)Иван Сергеевич был человек особенный. Объяснить (1) однако (2) эту особенность представляется очень трудным.

2)В прикосновении с чем-нибудь невиданным душа ширится и (3) кажется (4) ты смотришь на всё первым глазом.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Прежде всего следовало бы учиться тому (1) что необходимо (2) затем тому (3) что полезно (4) наконец (5) тому (6) что служит для услады жизни.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3) а (4) если он нам нравится (5) то мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Утки были одомашнены человеком во времена древних римлян и разводятся главным образом ради мяса.

(1)Как увы, часто наносятся раны словом.

(2)Вы набираете номер телефона. (З)Вам отвечают:

(4)— Слушаю. (5)Вы говорите:

(6)— Попросите, пожалуйста, Алексея Петровича.

(7)Вы ошиблись и попали в другую квартиру. (8)Как должен звучать нормальный ответ в таком случае? (9)«Вы ошиблись номером». (10)Так отвечают вежливые люди. (11)Очень вежливые: (12)«Вы, к сожалению, ошиблись номером». (13)Но нередко вы слышите: (14)«Здесь таких нет!» (15)Так и тянет спросить: «А какие есть?» (16)И грубое продолжение в ответ: (17)«Глядеть надо, когда набираешь!» (18)Пустяк, конечно, но настроение испортить вполне может.

(19)Раны от слова вызываются не только грубостью, а часто необдуманным обращением со словом. (20)Однажды в жизни я сам пострадал сходным образом.

(21)В детстве я был полным и таким остался. (22)Взрослым переношу это легко, а когда был школьником, меня дразнили, я страдал ужасно. (23)Понадобилось немало выдержки и умения постоять за себя, чтобы дразнить перестали. (24)И вот нас, группу школьников, пригласил в редакцию большой газеты известный писатель. (25)Поили чаем и угощали пирожными. (26)Писатель беседовал с нами о школе. (27)Готовился написать очерк. (28)Отвечал на его вопросы и я. (29)Очерк появился. (30)Я развернул газету и похолодел: он, указав имя, фамилию и школу, назвал меня в очерке «языкатым толстяком Серёжей»! (31)Много ли радости в том, что он похвалил мои ответы? (32)На всю страну прославил меня — языкатым толстяком! (33)Сказано было метко, сколько я ни отбивался, ничего не помогало, надолго прилипло ко мне это новое прозвище. (34)Ответ был один: (35)«В газете так напечатали! (З6)Значит, так оно и есть».

(37)Прошло много лет. (38)Мы встретились с этим писателем в доме отдыха. (39)Разговорились, и я спросил его:

(40)— А вы знаете, какое горе вы мне когда-то причинили?

(41)Он страшно удивился.

(42)Я рассказал ему эту историю. (43)Он сказал:

(44)— Забыл. (45)Извините меня!

(46)Взрослый, я его извинил, мальчишкой же ненавидел. (47)Дети особенно чувствительны к слову, особенно ранимы. (48)Родители, педагоги, журналисты, пишущие о детях, врачи, не забывайте об этом.

(49)Осторожно со словом! (50)Оно может тяжко ранить!

(51)А ведь есть простые способы избежать этого, даже если мы вынуждены говорить людям неприятное.

(52)Есть люди, которым чувство такта, в том числе такта в выборе слов, даётся от природы или вырабатывается воспитанием.

(53)Есть такие, которым оно от природы не дано и в них не воспитано, но по роду работы необходимо. (54)Словесному такту следует учить всех, кто связан с другими людьми. (55)И за пренебрежение им — наказывать.

(56)«Не видишь, что ли!»; «Сколько раз повторять!»; «Русского языка не понимаешь!»; «Чего стали» или «Чего сели»; «А вам (а тебе) чего надо!»; «Больно умные все стали!»; «Больно учёные стали!»; «Ну-ну, нечего»; «Ишь, какой нежный»; «И так хорошо будет»; «Двадцать раз вам повторять!» (57)А ведь можно сказать: (58)«Доброе утро!»; «Добрый день!»; «Добрый вечер!»; «Пожалуйста, входите»; «Пожалуйста, садитесь»; «Будьте любезны, передайте, пожалуйста»; «Я пройду после вас»; «Спасибо большое»; «Благодарю вас»; «Всего доброго!»; «Скажите, пожалуйста. »

(59)Тысячелетиями человечество вырабатывало способы выражения благожелательства, благодарности, извинения, сочувствия, внимания. (60)Они вошли в народные традиции, обрели глубокий этический и социальный смысл.

(61)Бывает, что внешняя вежливость маскирует внутреннее равнодушие или даже недоброжелательство. (62)Но это — исключение, и оно не даёт оснований проклинать вежливость.

(63)В житейском обиходе, в некоторых книгах, иногда на сцене и на экране утверждается представление, что вежливость, воспитанность, сдержанность, обходительность — прикрытие отрицательных качеств личности. (64)Напротив, грубость, беспардонность, нахрапистость — это-де выражение личности сильной, незаурядной, искренней, проявление таланта, который имеет право на такое выражение своей самобытности.

(65)Бывает и так, что о грубости говорят, как о защитной броне нежной, ранимой души. (66)На самом деле, как мы знаем по личному опыту общения с грубиянами, за грубостью и хамством, как правило, ничего не скрывается, кроме грубости и хамства!

(67)Воспитание не сводится только к привитию вежливости, сдержанности, приветливости, обходительности. (68)Но без них не обойтись. (69)Эти качества элементарны, но прекрасны. (70)Опасаться их избытка не приходится. (71)Нет сомнения, человек должен уметь постоять за себя. (72)Но никто и никогда не докажет, что верный способ постоять за себя — ответить на грубость грубостью, на зло — злом, на подлость — подлостью.

(73)Крик и брань — не свидетельство силы и не доказательство. (74)Сила — в спокойном достоинстве. (75)Заставить себя уважать, не позволить, чтобы вам грубили, нелегко. (76)Но опускаться до уровня хама бессмысленно. (77)Это значит отказываться от самого себя. (78)От собственной личности. (79)Вежливость, как правило, синоним внутренней силы и подлинного достоинства. (80)Спрашивать: «Зачем вежливость?» так же бессмысленно, как задавать вопросы: «Зачем культура?», «Зачем красота?»

* Львов Сергей Львович (1922—1981) — прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1. Необдуманное обращение со словом, как и грубость, может ранить человека.

2. Если мы говорим людям неприятное, мы обязательно нанесём им обиду

3. Человечество выработало за последние столетия вежливые словесные формы.

4. За внешними грубостью и хамством скрывается только грубость и хамство.

5. В жизни нельзя обойтись без вежливости, сдержанности, приветливости, обходительности.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1. В предложении 17 заключается ответ на вопрос, поставленный в предложении 15.

2. В предложениях 24—30 содержится повествование.

3. В предложении 32 заключается ответ на вопрос, поставленный в предложении 31.

4. В предложении 47 объясняется причина того, о чём говорится в предложении 46.

5. В предложениях 73—80 представлено рассуждение.

Из предложений 60—61 выпишите антонимы (антонимическую пару).

Среди предложений 73—80 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи парцелляции. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21-24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Нет, пожалуй, человека, которого никогда не ранили словом. От хамства и грубости, которые стали почти нормой в нашей современной жизни, страдают все. И мы сами иногда тоже забываем о вежливости. А между тем ещё Сервантес писал о том, что «ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость». Размышления С. Львова об этическом и социальном смысле формул речевого этикета не оставляют нас равнодушными. И этому способствует не только актуальная тема, но и сам текст с его разнообразными средствами выразительности: (А) ____ (предложения 2—6, 39—45), (Б) _____ (предложения 49, 50, 66), (В) _____ (предложения 77—78), (Г) ____ (предложения 52—53)».

Часть 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *