Фешен вик что это
ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕДЕЛЯХ МОДЫ
В начале сентября стартовали Fashion Weeks. А это значит, что совсем скоро мы узнаем все-все о трендах сезона весна-лето 2019.
Всё началось 6-го сентября в Нью-Йорке, потом был Лондон. Следом стартует неделя моды в Милане и закончится всё в Париже.
Для кого-то само только определение «Fashion Week» является чем-то непонятным и пугающим, кто-то, наоборот, представляет себе волшебный мир глянцевого закулисья.
Предлагаю разобраться с неделями моды раз и навсегда. Какие бывают, зачем нужны и как туда попасть и так ли это нужно.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Началось все ещё лет 200 назад, когда портные демонстрировали своё мастерство в приватных салонах для богатых людей.
В 1943 году Элеонор Ламберт (основательница Совета модных дизайнеров Америки) организовала закрытый показ для журналистов. Он длился ровно неделю. Следить за модными течениями во время Второй мировой войны было, мягко говоря, проблематично, а такой формат оказался очень удобным.
Спустя ещё 30 лет в Париже прошла первая Неделя моды в том виде, в котором мы знаем её сейчас.
ГДЕ ПРОХОДЯТ НЕДЕЛИ МОДЫ
Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – так называемая большая четверка. Города, в которых проходят главные мировые Недели моды.
Даты недель моды в 2019 году
За расписанием можно следить на официальном сайте Fashion Week.
Последнее время своя Неделя моды есть почти в каждой стране. По сути, организовать её может кто угодно. Никакой аккредитации для этого не нужно. Но и качество таких мероприятий разное.
ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ
На главных Fashion Week (именно они проходят сейчас) – демонстрируют женские коллекции pret-a-porter.
Проходят такие Недели моды 2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте.
Осенью традиционно показывают весенне-летние коллекции, весной — осенне-зимние.
Дизайнеры специально берут полугодовой временной запас, чтобы
а) успеть отшить коллекцию,
б) к началу сезона байеры успевают составить заказ и привезти товар в магазины.
Конечно, сейчас сроки производства гораздо быстрее, чем в 70-х, так что шестимесячный интервал – это, скорее, дань традиции, а не реальные сроки.
Некоторые бренды, например, Tom Ford, Burberry на этой Неделе Моды показывают коллекции, которые можно будет купить сразу. Часть коллег по цеху тоже поддерживают формат «Смотри и покупай сейчас», но большинство всё-таки действует по классической схеме.
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕДЕЛИ МОДЫ
Pret-a-porter (или ready-to-wear, RTW) – вещи для повседневной жизни. Самые прибыльные коллекции для брендов – именно Pret-a-porter. Эти показы и формируют тренды будущего сезона.
Тренды освящает глянец и стилисты. А масс-маркет к тому времени уже успевает «вдохновиться» новинками и продавать их простым смертным.
Haute Couture (кутюр) – два раза в годпроходит в Париже. Haute Couture — это высокая мода. Такая одежда не пригодна для повседневной жизни.
На этих показах дизайнеры демонстрируют своё мастерство. Наряды отшиваются вручную. Вышивка, аппликация, роспись – всё это тоже создаётся руками.
Звания «кутюрье» удостоены не все дизайнеры. А многие модные дома и вовсе отказываются от кутюрного производства. Это дорого и невыгодно. Это, скорее, показатель статуса.
Adeline André, Alexandre Vauthier, Alexis Mabille, Chanel, Christian Dior, Franck Sorbier, Giambattista Valli, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Julien Fournié, Maison Margiela, Schiaparelli, Stéphane Rolland, Yiqing Yin— модные дома, которые шьют кутюрные коллекции.
Menswear – традиционно мужские коллекции показывают отдельно от женских в январе и июне.
Bridal – неделя свадебной моды. Обычно проходит в Нью-Йорке весной.
Также в США проходят недели моды, посвященные купальникам и ювелирным изделиям.
Межсезонные показы – pre-fall, resort, cruise – не относятся к Fashion Week. Это коммерческие коллекции, которые доступны к продаже сразу после демонстрации. Иногда дело ограничивается только лукбуком без показа.
ГОСТИ НЕДЕЛИ МОДЫ
Журналисты, фотографы, байеры, клиенты брендов, знаменитости, fashion-блогеры, стилисты и прочие лидеры общественного мнения. Всё-таки конечная цель этого мероприятия – увеличение продаж брендов. Поэтому и гости соответствующие.
Некоторых гостей привлекают посидеть в первом ряду (front row) на показе за гонорар. Раньше это были актёры и певцы, сейчас всё чаще – это топовые блогеры миллионники и селебрити.
КАК ПОПАСТЬ НА НЕДЕЛЮ МОДЫ
Неделя моды – мероприятие закрытое, свободных билетов для простых смертных в продаже нет. Кроме Нью-Йоркской Недели моды. С прошлого года можно оставить заявку на официальном сайте и записаться в лист ожидания.
Все остальные возможности попасть на шоу – пригласительные и списки.
На самом деле вариантов побывать на Неделе Моды – масса. Главное, захотеть.
1. Получить аккредитацию фотографа. Для этого нужно заполнить анкету на официальном сайте FW.
2. Получить аккредитацию фотографа для блогера. Для этого нужен знакомый блогер, который тоже собирается на шоу и сможет внести вас в списки. Откуда по-вашему берутся фото street style? Часто от таких вот персональных фотографов, которых блогеры берут с собой.
3. Стать волонтёром. Показы на Неделе моды длятся с утра до вечера. Свободные руки нужны всегда. Встреча и регистрация гостей, дежурство в зрительном зале и прочая административная деятельность под силу каждому. Как правило, о возможности волонтёрства тоже написано на официальном сайте.
4. Получить аккредитацию блогера. Это сложнее. Если вы не блогер, конечно. Готовиться придётся заранее, чтобы во время регистрации дать ссылку на свой активный аккаунт с аудиторией не меньше 10 000 живых подписчиков.
5. Попросить пригласительные непосредственно у бренда или дизайнера. Для этого нужно быть постоянным клиентом марки. Или просто написать им. За спрос денег не берут!
Помимо непосредственного посещения мероприятия, всегда есть инстаграм: прямые трансляции с показов ведут либо сами бренды, либо гости показов (всё те же топовые блогеры).
Есть ли смысл следить за трендами, отсматривая показы?
Если ваша жизнь никак не связана с модой, то можно, но исключительно для общего развития.
Для тренировки насмотренности – это не самый лучший тренажёр. Для этого больше подойдут сводки street style. А именно фото гостей Недели Моды.
Здесь можно посмотреть подборку с Нью-Йоркской Недели моды. А здесь — с Лондонской.
А, вообще, теме насмотренности в блоге посвящён целый раздел. Там можно тщательно потренировать свою «модную мышцу».
Ждём следующую Неделю моды! Буду держать вас в курсе! Скоро начну рассказывать о трендах на следующий сезон, чтобы вы успели подготовиться заранее. И уже сейчас покупали то, что будет модно в 2019-м, прослужит вам дольше, поможет выглядеть круче всех и шагать в ногу со временем:)
Какие есть Недели Моды, когда и как они проводятся
Что такое Неделя Моды и откуда она взялась
Неделя моды, англ. Fashion Week, FW – одно из главных событий в мире моды, в рамках которого дизайнеры, модные дома и бренды демонстрируют новые коллекции. Именно модные недели задают тренды на текущие и будущие сезоны.
Все началось, как ни странно в Париже, когда маркетологи разных брендов одевали женщин в свои новые наряды и отправляли в общественные места. Для посещения выбирались места наибольшего скопления людей – салоны, ипподромы, парки.
Первый модный показ датируется 1903 годом и организовал его Нью-Йоркский магазин Ehrich Brothers. Постепенно тенденция на показы разрослась по всей стране и за ее пределами. Первую неделю моды провели в 1943 году – проходила она Нью-Йорке. Главной целью той недели моды стала демонстрация альтернативы французской одежды, ведь во время Второй мировой войны поехать в Париж было невозможно.
Недели моды делятся на виды:
Подробнее о каждом виде чуть ниже, а пока, кратко о том, как проходит мероприятие.
Как проходит Неделя Моды
Примерно за 1-2 дня до официального старта Недели моды уже начинаются мероприятия. Обычно это вечеринки и светские рауты.
Фешен вик что это
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Одно из ключевых событий в мире моды — это Неделя моды или Fashion week.
Наверняка не всем приходилось принимать участие в подобных мероприятиях и вам было бы интересно узнать, что это такое, как и когда всё проходит — мы расскажем обо всём подробнее.
Неделя моды — это событие, когда дизайнеры представляет в первый раз публике свою модную коллекцию. Можно сказать, что это своего рода презентация тех вещей, которые будут потом продавать в магазинах.
Когда проходят Недели моды?
Неделя моды проходит 2 раза в год — весной и осенью во многих странах. Есть китайская, бразильская, турецкая, японская Недели моды. Однако самыми главными городами, где представляют коллекции самые известные мировые дизайнеры, являются Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж.
Модные показы женской одежды начинаются в Нью-Йорке в феврале/сентябре, дальше проходят в Лондоне, потом в Милане и заканчиваются в Париже в марте/октябре. Мужскую одежду показывают в январе и июне.
Также между главными модными неделями могут проходить показы межсезонных коллекций. Однако это скорее рекламно-коммерческое мероприятие, когда дизайнеры могут делать презентации частей своих коллекций в разных странах.
Также бывают специализированные недели моды, посвящённые определённой одежде — например Неделя моды в Майями, где представляют купальники.
Обычно на Недели моды представляют свои коллекции «местные» дизайнеры (т. е. Armani показывает коллекцию в Милане, Hermes в Париже, Donna Karan в Нью-Йорке), но часто бывает так, что дизайнеры делают показы в других городах. Например большое количество японских дизайнеров сейчас показывают свои коллекции на Недели моды в Милане и в Париже.
Какую одежду показывают дизайнеры на Недели моды?
В рамках Недели моды представляется одежда следующего сезона.
Т. е. осенью вы видите показ одежды коллекции весна-лето следующего года, а весной — показ одежды коллекции осень-зима следующего года.
Это связано с тем, что байерам (закупщикам коллекций, директорам буитков) нужно время, чтобы успеть выбрать, закупить и доставить вещи для своих магазинов, чтобы они появились в нужный срок.
Журналистам нужно время для того, чтобы подготовить релизы и выпустить журналы о трендах и коллекциях в нужный месяц. Именно на модных показах журналисты из таких журналов как например Vouge или Elle отсматривают общие тенденции и пишут нам потом, что модно носить.
Кто участвует в Неделе моды?
Обычно на Неделю моды купить билеты нельзя. Все участники приходят по специальным пригласительным, которые дизайнеры рассылают своим клиентам, байерам, партнёрам, другим дизайнерам, журналистам и друзьям. В России например на показах можно встретить большое количество звёздной тусовки — певцов, актёров и т.п.
Если вы представляете журнал или хотите закупать коллекцию, то нужно предварительно связываться с менеджментом дизайнер и в частном порядке договариваться об участие в показе. Или смотреть модные показы на Fashion TV в интернет или по телевизору.
Почти всегда после модного показа проходит after-party — вечеринка в клубе, где уже в неформальной обстановке дизайнеры могут пообщаться с клиентами, партнёрами и друзьями. Однако не все, кто принимает участие в модном показе, потом автоматически участвуют в after-party. Туда также нужно иметь свой пригласительный.
Монитор вместо подиума: как недели моды переходят в онлайн и что с ними будет дальше
До лета, казалось бы, еще далеко, но на днях стало известно о том, что недели мужской моды в Лондоне и Париже — они должны были пройти в июне — отменены из-за эпидемии коронавируса (так же как и следующая за ними Парижская неделя высокой моды), Миланскую решено перенести на осень и совместить с женскими показами, а в Нью-Йорке мужские шоу передвинули на июль, чтобы объединить с текстильными выставками. Беспокойство организаторов легко понять: хотя рано или поздно вспышка Covid-19 пойдет на спад, дизайнеры уже сейчас должны дошивать коллекции и организовывать шоу, а в условиях повсеместных национальных карантинов и остановки производств сделать это невозможно.
На этом фоне переход недель мод в онлайн-пространство кажется самым логичным решением. Неделя моды в Шанхае, которая должна была проходить с 24 по 30 марта и по понятным причинам была отменена за месяц до мероприятия, переориентировалась на виртуальность очень быстро: она стала первой полностью цифровой неделей моды, и в этом ей помогла платформа Tmall, принадлежащая компании Alibaba. В итоге в новом формате свои коллекции осень-зима 2020 показали 150 дизайнеров, суммарно их посмотрели 800 миллионов пользователей. Более 2,5 миллиона человек смотрели церемонию открытия недели моды, а 6 миллионов — шоу в первый день. Едва ли хоть одна физическая неделя моды может похвастаться таким охватом. Китайские марки также смогли организовать продажи вещей непосредственно с виртуального подиума, и это принесло брендам очень хорошую выручку: у некоторых продажи увеличились на 450%.
Повторить успех Шанхая европейским неделям моды будет сложно. Основные причины: у дизайнеров к моменту пика эпидемии и отмены показов уже были готовы коллекции, мощности Tmall позволили быстро развернуть цифровые инновации, а еще — и это, возможно, главное — большинство китайских марок и их показы ориентированы непосредственно на конечных потребителей, а не на байеров и профессионалов модной индустрии. Тем не менее уникальным прецедентом онлайн-мероприятия Шанхайская неделя моды не станет.
Выставка мужской моды Pitti Uomo, которая должна пройти во Флоренции с 16 по 19 июня, пока не сообщила об отмене физических презентаций — организаторы пообещали собрать совещание и вынести окончательное решение до конца этой недели. Но уже две недели назад они начали готовиться к частичному переносу презентаций в онлайн-пространство. Это неудивительно: большинство гостей Pitti Uomo — байеры, арт-директора и журналисты из самых разных стран мира, и для них возможность прилететь во Флоренцию, пусть даже на ключевое событие сезона в сфере мужской моды, пока под большим вопросом. Платформа e-PITTI Connect, которая дополнит (или заменит) физическую выставку, разрабатывалась давно: по сути, экстренные условия пандемии просто подстегнули необходимость открыть ее поскорее.
Estet Fashion Week 2021
Estet Fashion Week.Событие, которое нельзя пропустить.
Мир моды притягивает и завораживает, не оставляя равнодушных. А показы дизайнеров по всему миру превращаются в незабываемые шоу и самые громкие события. Вечные вопросы: «Что с чем носить? Какие тренды ждут нас в новом сезоне? Каким сочетаниям отдать предпочтение?», всегда волнуют наши сердца. Отличная возможность первыми узнать все о трендах нового сезона, открыть для себя новых дизайнеров и окунуться в мир светской жизни столицы – посетить неделю моды Estet Fashion Week.
С 18 по 24 ноября гостей ждет атмосфера грандиозного и знакового события fashion индустрии в рамках 20-го юбилейного сезона международной ювелирной недели моды Estet Fashion Week.
С 2011 года на подиуме EFW проходят знаковые показы ведущих дизайнеров одежды и ювелирных домов. За это время свои коллекции представили дизайнеры России, Италии, Франции, Венгрии, Израиля, Туниса, Белоруссии и других стран. А постоянными гостями замечены такие иконы стиля, как Оксана Федорова и Наталья Подольская.
В этом сезоне Неделя моды откроется показом коллекции для тех, кто любит и умеет жить, работать, отдыхать, и путешествовать! Для тех, кто любит спорт, шик, и, конечно же, никогда не выходящую из моды элегантность, и простоту, помноженную на доступность, универсальность и практичность, от звездного дизайнера и певицы Анжелики Агурбаш.
Специальным сюрпризом юбилейной недели, который не оставит равнодушными ни гостей, ни экспертов показа станет презентация новой коллекции ювелирных и часовых брендов Gevorkyan и Philippe de Cheron.
А также нас ждут показы постоянных резидентов George Black, Naz Maer, Ивана Рыбникова, Kristina Kibovskaya, Надежды Шибиной, Ирины Шарлау, Mersedes De Alba, Кенгуру, Lana2 Rock и многих других.
Среди звездных гостей недели EFW будут Алена Блин, Оксана Фёдорова, Ксения Новикова vj Арчи (Артур Цветков), Меседа Багаудинова, Сергей Филин, Мариам Мерабова, Нодар Ревия, Эвелина Бледанс, Алена Водонаева и не только.