Фешен уик что это
ВСЕ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НЕДЕЛЯХ МОДЫ
В начале сентября стартовали Fashion Weeks. А это значит, что совсем скоро мы узнаем все-все о трендах сезона весна-лето 2019.
Всё началось 6-го сентября в Нью-Йорке, потом был Лондон. Следом стартует неделя моды в Милане и закончится всё в Париже.
Для кого-то само только определение «Fashion Week» является чем-то непонятным и пугающим, кто-то, наоборот, представляет себе волшебный мир глянцевого закулисья.
Предлагаю разобраться с неделями моды раз и навсегда. Какие бывают, зачем нужны и как туда попасть и так ли это нужно.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Началось все ещё лет 200 назад, когда портные демонстрировали своё мастерство в приватных салонах для богатых людей.
В 1943 году Элеонор Ламберт (основательница Совета модных дизайнеров Америки) организовала закрытый показ для журналистов. Он длился ровно неделю. Следить за модными течениями во время Второй мировой войны было, мягко говоря, проблематично, а такой формат оказался очень удобным.
Спустя ещё 30 лет в Париже прошла первая Неделя моды в том виде, в котором мы знаем её сейчас.
ГДЕ ПРОХОДЯТ НЕДЕЛИ МОДЫ
Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж – так называемая большая четверка. Города, в которых проходят главные мировые Недели моды.
Даты недель моды в 2019 году
За расписанием можно следить на официальном сайте Fashion Week.
Последнее время своя Неделя моды есть почти в каждой стране. По сути, организовать её может кто угодно. Никакой аккредитации для этого не нужно. Но и качество таких мероприятий разное.
ЧТО ПОКАЗЫВАЮТ НА НЕДЕЛЕ МОДЫ
На главных Fashion Week (именно они проходят сейчас) – демонстрируют женские коллекции pret-a-porter.
Проходят такие Недели моды 2 раза в год: в сентябре-октябре и феврале-марте.
Осенью традиционно показывают весенне-летние коллекции, весной — осенне-зимние.
Дизайнеры специально берут полугодовой временной запас, чтобы
а) успеть отшить коллекцию,
б) к началу сезона байеры успевают составить заказ и привезти товар в магазины.
Конечно, сейчас сроки производства гораздо быстрее, чем в 70-х, так что шестимесячный интервал – это, скорее, дань традиции, а не реальные сроки.
Некоторые бренды, например, Tom Ford, Burberry на этой Неделе Моды показывают коллекции, которые можно будет купить сразу. Часть коллег по цеху тоже поддерживают формат «Смотри и покупай сейчас», но большинство всё-таки действует по классической схеме.
КАКИЕ БЫВАЮТ НЕДЕЛИ МОДЫ
Pret-a-porter (или ready-to-wear, RTW) – вещи для повседневной жизни. Самые прибыльные коллекции для брендов – именно Pret-a-porter. Эти показы и формируют тренды будущего сезона.
Тренды освящает глянец и стилисты. А масс-маркет к тому времени уже успевает «вдохновиться» новинками и продавать их простым смертным.
Haute Couture (кутюр) – два раза в годпроходит в Париже. Haute Couture — это высокая мода. Такая одежда не пригодна для повседневной жизни.
На этих показах дизайнеры демонстрируют своё мастерство. Наряды отшиваются вручную. Вышивка, аппликация, роспись – всё это тоже создаётся руками.
Звания «кутюрье» удостоены не все дизайнеры. А многие модные дома и вовсе отказываются от кутюрного производства. Это дорого и невыгодно. Это, скорее, показатель статуса.
Adeline André, Alexandre Vauthier, Alexis Mabille, Chanel, Christian Dior, Franck Sorbier, Giambattista Valli, Givenchy, Jean Paul Gaultier, Julien Fournié, Maison Margiela, Schiaparelli, Stéphane Rolland, Yiqing Yin— модные дома, которые шьют кутюрные коллекции.
Menswear – традиционно мужские коллекции показывают отдельно от женских в январе и июне.
Bridal – неделя свадебной моды. Обычно проходит в Нью-Йорке весной.
Также в США проходят недели моды, посвященные купальникам и ювелирным изделиям.
Межсезонные показы – pre-fall, resort, cruise – не относятся к Fashion Week. Это коммерческие коллекции, которые доступны к продаже сразу после демонстрации. Иногда дело ограничивается только лукбуком без показа.
ГОСТИ НЕДЕЛИ МОДЫ
Журналисты, фотографы, байеры, клиенты брендов, знаменитости, fashion-блогеры, стилисты и прочие лидеры общественного мнения. Всё-таки конечная цель этого мероприятия – увеличение продаж брендов. Поэтому и гости соответствующие.
Некоторых гостей привлекают посидеть в первом ряду (front row) на показе за гонорар. Раньше это были актёры и певцы, сейчас всё чаще – это топовые блогеры миллионники и селебрити.
КАК ПОПАСТЬ НА НЕДЕЛЮ МОДЫ
Неделя моды – мероприятие закрытое, свободных билетов для простых смертных в продаже нет. Кроме Нью-Йоркской Недели моды. С прошлого года можно оставить заявку на официальном сайте и записаться в лист ожидания.
Все остальные возможности попасть на шоу – пригласительные и списки.
На самом деле вариантов побывать на Неделе Моды – масса. Главное, захотеть.
1. Получить аккредитацию фотографа. Для этого нужно заполнить анкету на официальном сайте FW.
2. Получить аккредитацию фотографа для блогера. Для этого нужен знакомый блогер, который тоже собирается на шоу и сможет внести вас в списки. Откуда по-вашему берутся фото street style? Часто от таких вот персональных фотографов, которых блогеры берут с собой.
3. Стать волонтёром. Показы на Неделе моды длятся с утра до вечера. Свободные руки нужны всегда. Встреча и регистрация гостей, дежурство в зрительном зале и прочая административная деятельность под силу каждому. Как правило, о возможности волонтёрства тоже написано на официальном сайте.
4. Получить аккредитацию блогера. Это сложнее. Если вы не блогер, конечно. Готовиться придётся заранее, чтобы во время регистрации дать ссылку на свой активный аккаунт с аудиторией не меньше 10 000 живых подписчиков.
5. Попросить пригласительные непосредственно у бренда или дизайнера. Для этого нужно быть постоянным клиентом марки. Или просто написать им. За спрос денег не берут!
Помимо непосредственного посещения мероприятия, всегда есть инстаграм: прямые трансляции с показов ведут либо сами бренды, либо гости показов (всё те же топовые блогеры).
Есть ли смысл следить за трендами, отсматривая показы?
Если ваша жизнь никак не связана с модой, то можно, но исключительно для общего развития.
Для тренировки насмотренности – это не самый лучший тренажёр. Для этого больше подойдут сводки street style. А именно фото гостей Недели Моды.
Здесь можно посмотреть подборку с Нью-Йоркской Недели моды. А здесь — с Лондонской.
А, вообще, теме насмотренности в блоге посвящён целый раздел. Там можно тщательно потренировать свою «модную мышцу».
Ждём следующую Неделю моды! Буду держать вас в курсе! Скоро начну рассказывать о трендах на следующий сезон, чтобы вы успели подготовиться заранее. И уже сейчас покупали то, что будет модно в 2019-м, прослужит вам дольше, поможет выглядеть круче всех и шагать в ногу со временем:)
Estet Fashion Week 2021
Estet Fashion Week.Событие, которое нельзя пропустить.
Мир моды притягивает и завораживает, не оставляя равнодушных. А показы дизайнеров по всему миру превращаются в незабываемые шоу и самые громкие события. Вечные вопросы: «Что с чем носить? Какие тренды ждут нас в новом сезоне? Каким сочетаниям отдать предпочтение?», всегда волнуют наши сердца. Отличная возможность первыми узнать все о трендах нового сезона, открыть для себя новых дизайнеров и окунуться в мир светской жизни столицы – посетить неделю моды Estet Fashion Week.
С 18 по 24 ноября гостей ждет атмосфера грандиозного и знакового события fashion индустрии в рамках 20-го юбилейного сезона международной ювелирной недели моды Estet Fashion Week.
С 2011 года на подиуме EFW проходят знаковые показы ведущих дизайнеров одежды и ювелирных домов. За это время свои коллекции представили дизайнеры России, Италии, Франции, Венгрии, Израиля, Туниса, Белоруссии и других стран. А постоянными гостями замечены такие иконы стиля, как Оксана Федорова и Наталья Подольская.
В этом сезоне Неделя моды откроется показом коллекции для тех, кто любит и умеет жить, работать, отдыхать, и путешествовать! Для тех, кто любит спорт, шик, и, конечно же, никогда не выходящую из моды элегантность, и простоту, помноженную на доступность, универсальность и практичность, от звездного дизайнера и певицы Анжелики Агурбаш.
Специальным сюрпризом юбилейной недели, который не оставит равнодушными ни гостей, ни экспертов показа станет презентация новой коллекции ювелирных и часовых брендов Gevorkyan и Philippe de Cheron.
А также нас ждут показы постоянных резидентов George Black, Naz Maer, Ивана Рыбникова, Kristina Kibovskaya, Надежды Шибиной, Ирины Шарлау, Mersedes De Alba, Кенгуру, Lana2 Rock и многих других.
Среди звездных гостей недели EFW будут Алена Блин, Оксана Фёдорова, Ксения Новикова vj Арчи (Артур Цветков), Меседа Багаудинова, Сергей Филин, Мариам Мерабова, Нодар Ревия, Эвелина Бледанс, Алена Водонаева и не только.
Как принять участие в Неделе моды
Неделя моды предназначена только для избранных, для сливок общества — думаете вы. А что если мы скажем, что на самом деле все не так?
Неделя моды — одно из самых главных мероприятий модной индустрии. В его рамках ведущие бренды представляют свои новые коллекции с целью привлечения внимания, увеличения продаж и упоминаний в прессе. Настолько они эффективны и может ли в них принять участие начинающий дизайнер — разбираемся в статье.
Фото: marianovikova.ru
Впервые одежду представил на моделях французский дизайнер Чарльз Фредерик Уорт. Он понял, что эскизы будущих костюмов или платья на вешалках — не лучший способ презентации нарядов. Тогда он надел их на свою жену — Мари-Августину Берне, которая теперь считается первой манекенщицей. Клиентки его модного дома оценили задумку по достоинству, и вскоре другие модельеры переняли эту идею.
Дефиле в современном его понимании впервые поставила английский модельер Люсилль Глин в 1905 году. Модели ходили по подиуму в дизайнерских платьях, играла ненавязчивая музыка — узнается современная схема.
Фото: rarehistoricalphotos.com
В СССР же дефиле появились лишь в 1950-х годах. Индустрия начала развиваться достаточно быстро, и в 1959 году произошло знаковое событие — показ Кристиана Диора в Москве.
На сегодняшний день существует большая четверка модных недель. Традиционно они проходят в Нью-Йорке, Париже, Лондоне и Милане. Для начинающих дизайнеров они кажутся недосягаемыми, и, в большинстве случаев, так оно и есть.
В начале своего творческого пути достаточно безрассудно замахиваться на участие в глобальных неделях моды. Да и нужно ли? Что даёт молодому дизайнеру участие в неделе моды?
Фото: aslabunova.com
Конечно, неделя моды — это, в первую очередь, шанс заявить о себе. Ведь именно когда видишь свою модель на подиуме, понимаешь, что труд не был напрасным. Дефиле в рамках недели моды служит и средством пиара — гостями мероприятия чаще всего являются состоятельные люди и модная молодёжь — среди них может быть ваш потенциальный клиент.
За последние годы неделя моды стало более развлекательным, недели профессиональным мероприятием. Все чаще на первых рядах можно увидеть инстаграм-блогеров и инфлюенсеров, вместо прессы и байеров.
Если говорить о начинающих дизайнерах, то крупные недели моды для них неоправданно дороги — за десятью минутами показа стоит полгода репетиций и затрат, которые можно было использовать более рационально. Такие показы целесообразны для именитых брендов — они помогают им держать марку.
Фото: russianfashioncouncil.ru
Бренду-новичку стоит присмотреться к социальным акциям, обустройстве шоурума, презентациям и digital-продвижению. Они помогают развивать марку на начальных порах. Ведь пока никто не знаком с философией бренда, с его ценностями и миссией, с его модными особенностями, есть время, чтобы продумать все эти составляющие и представить их наиболее красочно с помощью социальных сетей, коллаборацией и сотрудничеством с модными специалистами.
Однако не нужно ставить крест на модных показах. Конечно, любой начинающий дизайнер, мечтая о будущем успехе, представляет себе именно показы. Но они кажутся такими нереальными… Открываем тайну — все наоборот.
Фото: russianfashioncouncil.ru
В 2014 году в России была учреждена Национальная палата моды. Ее главная цель — помощь юным модельерам и брендам. Палата моды курирует такие программы как Global Talents, Futurum Moscow, Futurum St. Petersburg и Fashion Futurum Accelerator. Все эти проекты предназначены для начинающих специалистов. Подать заявку на участие может абсолютно любой бренд — для этого нужно заполнить форму на сайте, в которой вам предстоит рассказать о своём бренде и приложить фотографии коллекции.
Фото: igladesign.ru
Существует ещё одна возможность для талантливых дизайнеров — международный конкурс молодых дизайнеров Адмиралтейская игла, который проходит в Санкт-Петербурге. Конкурс проходит каждую весну ежегодно. Победитель награждается суммой в 500 000 рублей и подарками от партнеров конкурса. Дизайнеров, занявших призовые места, приглашают на международные стажировки, а все участники получают промоушен и упоминания в городских изданиях.
Фото: russian-siluet.ru
Конкурс молодых дизайнеров Русский Силуэт даёт возможность модельерами попасть на Московскую неделю моды. Те дефиле, которые казались такими недоступными, вмиг могут оказаться реальностью. Участие в конкурсе бесплатное, для него достаточно лишь отправить заявку.
Фото: mkmm2019.ru
Московский конкурс молодых модельеров называет себя альтернативной неделей моды. За один день проект проводит до 40 показов дизайнеров — возможность стать одним из них не кажется такой уж неосуществимой. В рамках конкурса есть несколько интересных номинаций — конкурс модных эскизов и конкурс VR моделирования. На десерт ещё один факт — конкурс сотрудничает с неделей моды в Милане и предоставляет реальную возможность представить свою коллекцию в мировой столице моды!
Каждый начинающий дизайнер видит, как в будущем он будет выходить на подиум в конце показа, кланяться и принимать овации. Недели моды кажутся лишь далекими мечтами, ведь все места там давно заняты. Важно помнить — мечтать стоит о великом, но цели ставить достижимые. Заявить о себе в России сейчас стало проще, чем раньше — модная индустрия не стоит на месте и развивается, предоставляя молодым талантам возможности для продвижения. Главное — искать их, ведь кто ищет, тот всегда найдёт!
Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фешен уик что это
Бесплатный онлайн-вебинар «Как стать дизайнером интерьера»
Зарегистрироваться
Стань fashion-блоггером и работай в Итальянской школе моды
Узнать подробности
Пакет курсов Illustrator и Photoshop для дизайнера одежды с нуля с большой скидкой! Узнать подробности
Одно из ключевых событий в мире моды — это Неделя моды или Fashion week.
Наверняка не всем приходилось принимать участие в подобных мероприятиях и вам было бы интересно узнать, что это такое, как и когда всё проходит — мы расскажем обо всём подробнее.
Неделя моды — это событие, когда дизайнеры представляет в первый раз публике свою модную коллекцию. Можно сказать, что это своего рода презентация тех вещей, которые будут потом продавать в магазинах.
Когда проходят Недели моды?
Неделя моды проходит 2 раза в год — весной и осенью во многих странах. Есть китайская, бразильская, турецкая, японская Недели моды. Однако самыми главными городами, где представляют коллекции самые известные мировые дизайнеры, являются Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж.
Модные показы женской одежды начинаются в Нью-Йорке в феврале/сентябре, дальше проходят в Лондоне, потом в Милане и заканчиваются в Париже в марте/октябре. Мужскую одежду показывают в январе и июне.
Также между главными модными неделями могут проходить показы межсезонных коллекций. Однако это скорее рекламно-коммерческое мероприятие, когда дизайнеры могут делать презентации частей своих коллекций в разных странах.
Также бывают специализированные недели моды, посвящённые определённой одежде — например Неделя моды в Майями, где представляют купальники.
Обычно на Недели моды представляют свои коллекции «местные» дизайнеры (т. е. Armani показывает коллекцию в Милане, Hermes в Париже, Donna Karan в Нью-Йорке), но часто бывает так, что дизайнеры делают показы в других городах. Например большое количество японских дизайнеров сейчас показывают свои коллекции на Недели моды в Милане и в Париже.
Какую одежду показывают дизайнеры на Недели моды?
В рамках Недели моды представляется одежда следующего сезона.
Т. е. осенью вы видите показ одежды коллекции весна-лето следующего года, а весной — показ одежды коллекции осень-зима следующего года.
Это связано с тем, что байерам (закупщикам коллекций, директорам буитков) нужно время, чтобы успеть выбрать, закупить и доставить вещи для своих магазинов, чтобы они появились в нужный срок.
Журналистам нужно время для того, чтобы подготовить релизы и выпустить журналы о трендах и коллекциях в нужный месяц. Именно на модных показах журналисты из таких журналов как например Vouge или Elle отсматривают общие тенденции и пишут нам потом, что модно носить.
Кто участвует в Неделе моды?
Обычно на Неделю моды купить билеты нельзя. Все участники приходят по специальным пригласительным, которые дизайнеры рассылают своим клиентам, байерам, партнёрам, другим дизайнерам, журналистам и друзьям. В России например на показах можно встретить большое количество звёздной тусовки — певцов, актёров и т.п.
Если вы представляете журнал или хотите закупать коллекцию, то нужно предварительно связываться с менеджментом дизайнер и в частном порядке договариваться об участие в показе. Или смотреть модные показы на Fashion TV в интернет или по телевизору.
Почти всегда после модного показа проходит after-party — вечеринка в клубе, где уже в неформальной обстановке дизайнеры могут пообщаться с клиентами, партнёрами и друзьями. Однако не все, кто принимает участие в модном показе, потом автоматически участвуют в after-party. Туда также нужно иметь свой пригласительный.
Что такое фешн (fashion)? Мода, фешн-ритейл и фешн-макияж
Молодые люди часто интересуются, что такое fashion. Итак, фэшн – молодежное заимствование английского слова fashion. Слово переводится как «мода». В русском языке слово является частью составных фраз, обозначающих работу модельера, показ мод, создание стильных образов.
Особенности моды
В 21-ом веке требования в моде становятся особенными. Наработанные правила перестают действовать. Тренды постоянно меняются, поэтому важно быть готовым к быстрым изменениям, остро реагировать на новое.
Мода в 21-ом веке
Модная индустрия строится на модификациях, готовности пробовать себя в разных ролях и проявлять открытость к новому. Например, в женском гардеробе появляются мужские вещи, причем платья и юбки перестают быть популярными. Часто стильные образы предполагают выбор футболок, бомберов, свитшотов, брючных костюмов.
Фэшн-психология – наука 21-го века.
В действительности психология до сих пор не способна разгадывать личность по тому, в чем одет человек
Психология также не раскрывает секреты создания образов. Наука призвана изучать особенности восприятия одежды и ее понимания. Мода и стиль являются важной частью повседневной жизни, причем они вызывают социальные перемены, влияют на настроение в обществе, определяют возможности развития каждого человека.
Последние исследования доказывают: официальная элегантная одежда положительно влияет на абстрактное мышление, способствует улучшению финансового положения.
По этой причине те, кто хотят добиться успеха в определенной отрасли, должны тщательно продумывать образы и правильно выбирать вещи для гардероба.
Наука также подтверждает: бренды предлагают инклюзивные вещи, улучшая жизнь общества
Например, люди с ограниченными физическими возможностями часто выбирают спортивные вещи для удобства, но сталкиваются с отсутствием понимания из-за гардероба, физических особенностей. 21 век – время перемен, поэтому бренды должны предлагать стильную одежду для людей.
Также нужно знать, что «фэшн из май профэшн» значит безвкусие или смешной образ, непонятный стиль. Появление таких фраз подтверждает серьезное влияние моды на жизнь каждого человека.
Особенности развития фэшн-ритейла
Фэшн ритейл связан с эффективной продажей стильной современной одежды. Это помогает людям создавать стильные образы с учетом особенностей образа жизни, личных предпочтений. Продавец-стилист оказывает следующие услуги:
Продавец-стилист проявляет индивидуальный подход к каждому клиенту, учитывая основы создания стиля, визуальной коррекции фигуры, работы с цветом одежды.
Создание стиля
Особенности фэшн макияжа
Учитывая, что стиль fashion – это модный образ, представительницы прекрасного пола также заинтересованы в создании макияжа. Учитывают следующие отличия макияжа:
Каждая женщина должна «фешить», чтобы соответствовать стандартам красоты и реализовывать основные тренды моды или все-таки идти наперекор подобным нормам, проявляя индивидуальность. Женщины, как и мужчины, самостоятельно выбирают подходящий вариант.
Фешн макияж
Особенности фэшн фотографии
Фотография и мода тесно взаимосвязаны, на этом должна основываться любая съемка. В последние несколько лет фэшн съемка приобрела особенности, отличающие ее от других жанров фотоискусства:
Каждый фотограф по-своему работает с моделью, но он должен помнить значение фэшн, чтобы подчеркивать стильный образ, передавать характер и настроение, делать акцент на актуальных трендах выбранной эпохи.
Фешн фотография
В наши дни существуют беспроигрышные тренды в съемке, которые могут означать определенное настроение, передавать характер модели:
Зная, что в 21-ом веке фешен означает, можно продумать особенности создания стильного образа, подчеркивания внутреннего мира модели. С помощью моды и макияжа, фотоискусства часто удается акцентировать внимание на социальных проблемах в обществе, чтобы в дальнейшем с ними удавалось успешно бороться.