Феррари и фиат что общего
Ferrari выходит из состава Fiat Chrysler Automobiles
Акционеры FCA приняли решение избавиться от легендарного итальянского производителя спорткаров. Его продажа должна улучшить финансовое положение концерна.
Агентство Bloomberg выпустило сообщение о том, что подавляющим большинством голосов (98%) акционеры Fiat Chrysler Automobiles приняли решение продать входящую в концерн компанию Ferrari. Избавиться от производителя спорткаров предложил глава FCA Серджио Маркионе. По его мнению, это должно поспособствовать финансовому оздоровлению концерна – вырученные от продажи Ferrari средства позволят сократить убытки. Сейчас FCA владеет 80% акций Ferrari, 10% были в октябре проданы на Нью-Йоркской бирже, еще 10% принадлежат Пьеро Феррари, сыну основателя фирмы Энцо Феррари.
Отрицательный баланс Fiat Chrysler на данный момент составляет порядка 10 млрд евро, продажа Ferrari может принести концерну до 3,8 млрд.
Серджио Маркионе, разумеется, пытается представить сделку выгодной во всех отношениях – дескать, избавленная от корпоративного бремени спортивная марка наконец-то сможет вздохнуть полной грудью и реализовать свои самые смелые творческие планы. Вместе с тем FCA сможет сосредоточиться на производстве массовых моделей, не отвлекаясь на спортивный эксклюзив, хотя именно он в последние годы приносил концерну самый стабильный доход…
Продажа акций Ferrari будет организована таким образом, что половина из них окажутся в руках Пьеро Феррари и у инвестиционного холдинга Exor, принадлежащего знаменитой итальянской семье Аньелли, остальную часть продадут всем желающим. Таким образом, марка в любом случае останется итальянской – продать ее в Индию или, не дай бог, в Китай не позволяет национальная гордость.
Имея в наличии такой актив, избавиться от него… FCA совсем плох.
Компания Ferrari покинет состав объединения Fiat Chrysler
В программе Ferrari сейчас пять серийных моделей, а также различные лимитированные версии обычных машин и гиперкар LaFerrari, плюс время от времени итальянцы создают единичные оригинальные экземпляры по индивидуальным заказам. Важен баланс между массовостью (в той степени, в какой это слово применимо к бренду) и уникальностью. С одной стороны, необходим определённый имидж, с другой — прибыль не получишь без продаж.
Объединение Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) объявило о выводе компании Ferrari S.p.A. из своего состава. Ранее Серджио Маркионне, исполнительный директор FCA и председатель правления Ferrari, говорил, что не хочет интеграции Ferrari в новый конгломерат, так как «смешение крови будет фатальным для обеих фирм». Сейчас FCA принадлежит 90% акций Ferrari. В 2015 году компания намерена выставить 10% акций Ferrari в свободную продажу в США и Европе, а остальные акции распределят среди собственных акционеров. После этого заявления на торгах в Милане акции FCA выросли на 18% до — 9,03 евро. Таким образом, вся компания оценивается в 10,8 млрд евро.
Выручка от продажи части акций Ferrari пойдёт на будущие проекты и дальнейшую реорганизацию Fiat Chrysler Automobiles (пятилетний план компании оценён в 48 млрд евро). Как изменение статуса отразится на развитии предприятия из Маранелло, сложно предсказать. Впрочем, едва ли не более значимое событие в истории фирмы произошло чуть раньше: в сентябре пост главы Ferrari покинул Лука ди Монтедземоло, возглавлявший бренд не один десяток лет. Его пост занял Маркионне. А они придерживаются крайне противоположных взглядов на стратегию Ferrari. Монтедземоло хотел ограничить выпуск суперкаров не более семи тысяч автомобилей в год, дабы не исчез дух эксклюзивности. На этот уровень бренд как раз вышел в последнее время (2011 год — 7001, 2012-й — 7318, 2013-й — 6922). А вот Маркионне всегда выступал за рост производства до 10 тысяч штук и выше.
История Ferrari и её основателя
Что вам приходит на ум при слове «гонки»?
Лично мне сразу приходит в голову гарцующий жеребец на желтом фоне и элегантная надпись Ferrari.
Бренд феррари почти всю свою историю связан с автогонками
Начало истории Ferrari:
Компания Ferrari была основана в 1947 году, однако ее история началась гораздо раньше…
В 1900 году десятилетний мальчишка Энцо попал с отцом на автогонки. Парня сразу захватили автомобили и это в корне изменило всю его жизнь. Спустя три года он впервые сел за руль и он сталь ещё больше мечтать о судьбе, связанной с автомобилями. Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках — довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.
Экономика страны в послевоенные годы была не в лучшем состоянии, по этому работу найти было нереально, но в 1918 году Энцо улыбнулась удача и он получил место в Costruzioni Meccaniche Nazionali. По тем временам это была давольно крупная автомобильная компания. А спустя год Феррари дебютировал в гонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali.
Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании. Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком.
Одним из важных событий в жизни Энцо стало знакомство с семей Баракки. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari — черный жеребец на фоне желтой краски.
Основание Ferrari:
Из-за кризиса 20-х годов Alfa-Romeo были вынуждены отказаться от участия в автогонках. Энцо надо было что-то предпринять, чтобы его карьера не рухнула. Решение было найдено довольно просто. В 1929 году свои двери, в городке Модена, открывает команда Scuderia Ferrari.
Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).
И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.
По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность
В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.
С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.
Феррари и «Формула-1»:
В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.
После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику — Михаэлю Шумахеру.
Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.
В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.
Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.
Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.
В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.
Ferrari
Лука ди Монтедземоло
(президент, председатель совета директоров)
Пьеро Феррари
(вице-президент)
Амедео Фелиса
(генеральный директор)
Ferrari S.p.A. (кратко: Ferrari — рус. «Ферра́ри» ) — итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1928 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года. С 1947 года начала выпуск «уличных» (англ. street-legal ) спортивных автомобилей под маркой «Ferrari S.p.A.». На протяжении всей своей истории, компания участвует в различных гонках, особенно в Формуле-1, где она имеет наибольший успех. Эмблема «Феррари» — вставший на дыбы жеребец на жёлтом фоне. Традиционный цвет автомобилей — красный, но компания выпускает автомобили и других цветов.
Содержание
Организация
В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании — Лука ди Монтедземоло (Luca di Montezemolo). Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.
Акционеры
Деятельность
Гоночное подразделение компании «Скудерия Феррари» (итал. Scuderia Ferrari ) выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок.
История автомобиля
«Феррари» (Ferrari), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компанией концерна «Fiat». Штаб-квартира находится в Маранелло.
1930—1950
Компания (первоначальное название её было Auto Avio Costruzioni) была основана в 1929 году гонщиком, конструктором и испытателем автомобилей «Альфа-Ромео» Энцо Феррари. Первоначально она производила различное оборудование для автомобилей. Сделанные компанией автомобили выпускались под маркой «Альфа-Ромео». С этой компанией у Феррари был договор. Первый автомобиль, носящий уже собственно имя «Феррари» появился в 1946. Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванная воплотить в жизнь мечту её создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю свойства гоночного без ущемления комфортабельности. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на жёлтом фоне.
1950—1960
В 1951 появляется этапная модель 340 America с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объёмом 4,1 литра. В 1953 году эта же машина оснащается двигателем объёмом 4,5 литра и получает новое имя — 375 America. В том же году «Феррари» представляет 250 Europa, с трехлитровым двигателем.
Всего к началу 1954 Энцо Феррари выпустил около 200 своих машин в эксклюзивно-дорожном варианте и 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к разным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Но модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему и плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина», как нельзя лучше подстроившей свои кузова к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.
Уже модель 250 GT выпустили не только как купе, но и кабриолет, а появившаяся в 1959 году 250GT California, производившаяся на заказ, — яркий образец открытой модели 250 GT спортивного типа. В 1958 «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: эти автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, и внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям своих владельцев.
Модели 375 America и сменившая её в 1956 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы и уверенности в себе.
С 1957 по 1962 год выпускался видоизмененный «Феррари 250 GT California» с хищно заостренным профилем и съемной крышей. Свою первую победу эта машина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.
1960—1970
«Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2», элегантный и пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырёхлитровым мотором и оригинальными «косящими» фарами. В 1962 по 1964 на базе 250GT был построен один из самых значимых автомобилей в истории — 250GTO («Gran Turismo Omologata»). Всего было выпущено 39 автомобилей, обладающими 3-х литром двигателем V12 мощностью 300 л. с., имеющая 5-скоростную коробку передач. Вес автомобиля составлял 1100 кг, колесная база — 2400 мм, а максимальная скорость более 283 км/ч.
Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской и усилителем рулевого управления. В 1971 её сменила более строгая в соответствии с духом времени 365GT4.
В 1966 фирма разработала новый V-образный двигатель, ведущий свое начало от гоночных моторов: 12-цилиндровый, четырёхкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент и гибкость, имевший мощность 300 л.с.
В 1968 «Феррари» выпустила легендарную Daytona, или 365GTB/4, с передним расположением 4,4-литрового V-образного 12-цилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость — 282 км/ч. Эта модель, внешне сдержанная и функциональная.
1970—1990
В начале 1970-х годов появилась модель «Dino», названная в честь умершего сына Коммендаторе, с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась и в 8-цилиндровом варианте, но 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время «Dino» была фактически отдельной маркой. Автомобиль «Dino-206GТ» выпускался с 1967 года с двигателем V6 (1987 см3 180 л. с. при 8000 об/мин; с 1969 года — «246 GT»-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Точно такие же, нетрадиционные для «Ferrari» моторы стояли на спортивном «Fiat Dino».
Модель 365GT4, или Berlinetta Boxer, 1971 года выпуска, имела много черт гоночных автомобилей «Феррари: её двигатель рабочим объёмом 4,4 литра мог развивать скорость 275 км/ч; расположен он был горизонтально посредине кузова, а коробка передач для более рационального использования внутреннего объёма кузова располагалась под мотором. Шасси также использовало опыт гоночных машин: пространственная трубчатая рама и стальные панели кузова. На базе Ferrari 308GT4 делались элегантные модели с кузовами «Пининфарина»; оснащенные V-образными 8-цилиндровыми двигателями, они привлекали внимание покупателей до начала 80-х годов.
Установив горизонтальный 12-цилиндровый мотор Boxer гоночной модели 512BB на Testarossa, компания создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как спортсменов-гонщиков так и «зведных» клиентов. Яркий броский дизайн «Пининфарин» нес в себе квинтэссенцию рекламного духа, причем его создатель добивался не только внешнего эффекта: ребристые боковые воздухоприемники, нашедшие множество подражателей, служили для подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор 512BB. Технические показатели модели также были безупречны: пятилитровый двигатель Testarossa, с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., а его максимальная скорость — 274 км/ч.
Автомобили компании «Феррари», с 1969 контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них — это легенда.
Ferrari получит независимость впервые за полвека
Ferrari существовала под эгидой туринского автопроизводителя с 1969 года. Именно тогда основатель компании Энцо Феррари продал часть своего предприятия Fiat, позволив последнему довести свою долю в компании до 50%. В 1988 году концерн увеличил количество подконтрольных ему акций до 90%.
Деньги в обмен на легенду
Новые старые родители
Что заставляет FCA расстаться со столь ценным активом, который приносит концерну стабильную прибыль? Ответ содержится в том же пресс-релизе, в котором FCA объявила о намерении отделить Ferrari. Речь идет о масштабных будущих проектах – Ferrari не нашлось в них места. «В то время как мы работаем над нашим бизнес-планом на 2014–2018 годы, чтобы максимально нарастить капитализацию нашей компании, для FCA настала пора отделить Ferrari», – приводятся в сообщении слова Маркионне.
Расставание с Ferrari станет историческим событием не только для этой компании, но и для Fiat. Правда, сам Fiat уже далеко не тот итальянский концерн, который во второй половине XX века оказывал Ferrari финансовую и техническую поддержку. 13 октября на бирже NYSE в Нью-Йорке начались торги акциями компании Fiat Chrysler Automobiles. Она объединяет Fiat и принадлежащие ему итальянские марки, включая Ferrari, а также американский Chrysler и его бренды – например, Jeep. Фактически речь идет об автомобильном концерне, созданном на основе поглощения Chrysler туринской компанией.
Однако вхождение Fiat в капитал Chrysler, которое началось в 2009 году и продолжалось до января 2014 года, и, что важнее, техническое сотрудничество двух концернов позволили им переломить негативные тенденции. Fiat предоставил Chrysler доступ к своим разработкам экономичных двигателей, а в обмен получил доступ к дилерской сети американской компании и вернулся на рынок США. Chrysler, в свою очередь, получил возможность продавать свои автомобили с помощью дилеров Fiat. Со временем Chrysler превратился в едва ли не основного источника прибыли для Fiat. Чистая прибыль группы Fiat по итогам 2013 года составила €1,95 млрд. Без Chrysler Fiat понес бы убыток в €441 млн.
Появившийся в 2014 году концерн FCA стал результатом обмена акций Fiat на доли в объединенной компании, которые и были размещены на бирже. FCA намерен нарастить продажи до 7 млн автомобилей ежегодно к 2018 году. Для этого необходимы инвестиции в €48 млрд. Если все пойдет по плану Маркионне, то выручка концерна должна возрасти до €132 млрд.
Одним из обстоятельств, которое может помешать реализовать эти цели, является значительный чистый промышленный долг FCA. По состоянию на 30 сентября он достигал €11,4 млрд, а пенсионные обязательства FCA составляют еще около €8 млрд. Это очень значительные цифры для компании, операционная прибыль которой в этом году составит от €3,6 млрд до €4 млрд.
Чтобы сократить долговую нагрузку, FCA продаст еще около 100 млн своих акций, которыми сейчас распоряжается компания, либо которые были получены в результате выкупа у инвесторов, которые не согласились на слияние с Chrysler. По подсчетам Маркионне, к середине 2015 года задолженность FCA должна сократиться на €4 млрд.
Жертва реорганизации
Радикальные перемены в судьбе FCA уже вызвали видимые перестановки в руководстве Ferrari. В сентябре стало известно об уходе со своего поста президента Ferrari Луки ди Монтедземоло. Именно с ним связаны успехи Ferrari в Формуле-1 в конце 1970-х годов, а также в начале 2000-х. Во время его руководства компанией Ferrari одноименная команда смогла выиграть в Формуле-1 в общей сложности 14 титулов в конце 1990-х – начале 2000-х годов.
Монтедземоло был видной фигурой в мировом автоспорте. Считается, что его уход из Ferrari накануне размещения акций FCA в Нью-Йорке был вызван разногласиями с Маркионне. Последний якобы настаивал на увеличении продаж легендарной марки и расширении ее модельного ряда, в том числе за счет создания внедорожной модели. Монтедземоло же настаивал на сохранении текущих показателей, опасаясь, что рост продаж или джип Ferrari (что для основателя марки граничило бы со святотатством) может фатально навредить ее имиджу. Формально же уход Монтедземоло был объяснен отсутствием побед Ferrari в высшей лиге автоспорта. В последний раз гонщик в красной машине становился чемпионом Ф1 в 2007 году.
Независимая Ferrari будет конкурировать с целым рядом производителей суперкаров: как с принадлежащими крупным автомобильным концернам (например, Porsche, находящийся под контролем Volkswagen), так и с одиночками, вроде заклятого соперника на автодромах Формулы-1 McLaren. В последние годы он активно развивает собственное автомобильное производство.