Феномен пикассо в чем заключается

Кто назначил Пабло Пикассо гением?

Я не зря задался этим вопросом. Пикассо гений или психически больной человек, из которого сотворили «гения».

Этой статье предшествует картинка, которую я скомпилировал из «Автопортрета» Пикассо (1966), и портретов его детей: годовалого Клода (1948) и трёхлетней Палоиы (1950). Интересно — о чём думает зритель, глядя на эти «шедевры» художника? Восхищается? Удивляется? Возмущается? Плюётся.

А посмотрите на малых детишек Пикассо. Скажите: разве может нормальный художник- отец изобразить своих детишек страшными уродцами и дебилами, потом выставить эти картины в галереях на всеобщее обозрение, а затем и продать картины. Самое страшное, что эти картины впоследствии повлияли на психику детей.

Клод, сын Пикассо. 1948.

Вас уверяю — это вовсе не урод,
А сын Пабло Пик’ассо, годовалый Клод.
Вам может показаться, что он с одной рукой?
А я вот, гранату разглядел в его руке другой.
Вам может показаться,- ножки только до колен у Клода.
(вот родила художнику, жена, урода. )
Вам может показаться. Но, впрочем, помолчу.
Вам портить впечатленье от картины не хочу.

Палома с целлулоидной рыбой (1950 год)

Так почему же Пабло Пикассо малевал мир таким уродливым и отталкивающим? Лично у меня — два ответа на этот вопрос.

Первый: Пабло Пикассо малевал мир, так, как он его видел,ощущал и воспринимал. А так воспринимать мир может только человек с тяжелым психическим заболеванием.

Втора версия: Пабло Пикассо откровенно издевался над окружающим его миром и над людьми, окружающими его. Эта версия подкрепляется характеристикой личности «великого и ужасного» Пикассо, данной его современниками:

Так кто же был Пабло Пикассо: сумасшедшим или мистификатором?

При жизни Пикассо, никто не считал его работы шедеврами, а самого художника — гениальным. Таких как он анти-реалистов (кубистов и сюрреалистов) было хоть пруд пруди. Но после своей смерти (1973) Пабло Пикассо неожиданно был «признан» гением. Газета The Times (в 2009) назвала Пикассо лучшим художником столетия. В десятке лучших не оказалось ни одного художника реалиста. С этим утверждением можно и нужно поспорить, а вот то, что Пикассо после смерти стал самым дорогим художником в мире — это факт. Рекорд установила его картина «Алжирские женщины», проданная в 2015 году за 179 миллионов долларов.

Допустим (всего лишь на мгновение), что Пабло Пикассо — «гениальный художник».
Но скажите мне: разве это необходимо, каждую «картину» «гения» объяснять зрителю? Трактовать замысел художника? Объяснять смысл картины. Ныне, на славе Пикассо кормятся десятки «умных», «глубокомыслящих», «далеко продвинутых» так называемых «искусствоведов», которые объясняют мне «невежде» смыл и содержание картин Пикассо.

Лично я предпочитаю любоваться и наслаждаться, например «Сосновой рощей»Ивана Шишкина. Без каких-либо объяснений, я вижу перед собой прекрасный уголок России, я ощущаю тепло летнего дня, я слышу звенящий голос соснового бора, я вдыхаю сладкий воздух, пропитанный запахом сосны. даже разбитая лесная дорога вызывает тёплое чувство чего-то родного, знакомого с самого детства.

Так кто же сделал имя художнику Пикассо? Только не он сам создал себе мировое имя! «Гением», его сделали те, кто намерен получить с этого свои огромные дивиденды. Это бизнесмены от искусства, политики и власть предержащие люди. Политики давно осознали, что людьми, массой, толпой гораздо легче управлять, если народ отречётся от традиционных многовековых человеческих ценностей и станет воспринимать новые «либеральные ценности», которые проповедуют мир, вывернутый на изнанку. И сегодня наш мир так вывернули на изнанку, что, пожалуй, дальше уже и некуда. Сегодня торжествует нетрадиционная сексуальная ориентация; однополые браки; трансвеститы; гендерная переориентация детей с малолетнего возраста. Боюсь, что уже в середине 21 века мы все столкнёмся с полным торжеством мира, вывернутого на изнанку.

Пабло Пикассо был ярким представителем и автором «мира наизнанку», и именно поэтому, политики провозгласили его «гением». А гений — должен быть примером для подражания! Людей, еще не потерявших рассудок и сохранивших традиционные человеческие ценности, ныне призывают восхищаться картинами Пабло Пикассо и принять новые «либеральные ценности» …. Только тогда люди смогут увидеть, сколь «прекрасен новый мир», который придумал Пабло Пикассо и который выстраивают современные политики. Одно «успокаивает»: людей, которым промыли мозги и убеди, что Пикассо гений, очень мало, примерно 1 миллион (менее одной тысячной населения Земли). Большинство слепо повторяет за «умниками», что Пикассо гений, ибо боится стать белой вороной в стае черных ворон.

Источник

На цвет золота: в чем коммерческая тайна великого Пабло Пикассо

Феномен пикассо в чем заключается

Гений арт-рынка

Феномен пикассо в чем заключается

Одними из первых его оценили русские философы, художники, критики и коллекционеры. «Пикассо — гениальный выразитель разложения, распластования, распыления физического, телесного, воплощенного мира, — писал в 1914 году философ Николай Бердяев после посещения московской галереи Сергея Щукина. — Перед картинами Пикассо я думал, что с миром происходит что-то неладное, и чувствовал скорбь и печаль гибели старой красоты мира, но и радость рождения нового».

Уже в те годы вокруг его творчества в России вспыхнули ожесточенные дебаты. В нем видели провозвестника апокалипсиса, сравнивали с сатаной, который явился, чтобы уничтожить искусство, называли воплощением нечистой силы и исчадием ада. Причисляли к шизофреникам, считали «ловким интриганом» и даже сравнивали с главным «бесом» Достоевского Николаем Ставрогиным.

«Когда же вы входите в комнату, где собраны творения Пабло Пикассо, — признавался философ Сергей Булгаков, — вас охватывает атмосфера мистической жути, доходящей до ужаса… Вас объемлет ночь, страшная, безликая, в которой обступают немые и злые призраки, какие-то тени. Это — удушье могилы».

Феномен пикассо в чем заключается

В России больше всего картин Пикассо было именно в щукинском собрании.

— В 1908 году Сергей Иванович посетил его в парижской мастерской Бато-Лавуар, присматривался, но ничего не купил, — рассказал «Известиям» внук коллекционера Андре-Марк Делок-Фурко. — На следующий год у маршанов он приобрел несколько работ Пикассо. Первую, «Даму с веером», вначале повесил в коридоре, долго рассматривал. В конце концов, он так увлекся художником, что купил в общей сложности полсотни его полотен. Мой дед был одним из первых, кто принялся раскручивать Пикассо.

Феномен пикассо в чем заключается

Но и сам мэтр тщательно выстраивал свои отношения с галерейщиками, охотно примеряя роль гения маркетинга. На протяжении десятилетий он был одним из главных ньюсмейкеров в Париже, названивал в популярный журнал «Пари Матч», предлагая «эксклюзив» в расчете на публикацию.

— Я не шучу, когда говорю, что Пикассо изобрел арт-рынок, в котором чувствовал себя как рыба в воде, — рассказывает «Известиям» писательница Софи Шово, автор двухтомной биографии художника «Взгляд Минотавра» и «Если я когда-нибудь умру». — Он водил маршанов за нос, сталкивал их лбами, откровенно издевался над ними. В отношениях с галереями он проявил себя искусным стратегом.

Когда в мастерскую являлись торговцы, Пикассо навязывал им свою игру. Перед их визитами Пикассо и его спутница Франсуаза Жило репетировали сценку, имитирующую ход будущих торгов. «В конце концов всё должно было завершиться триумфом Пабло, — писала Франсуаза Жило в книге «Моя жизнь с Пикассо». — Он брал верх над всеми, ведь он был наделен более острым умом, более необузданной фантазией, более ярким воображением, арсенал его воображения был богаче, чем у его противников».

Феномен пикассо в чем заключается

Аукционист объявляет ставки на одну из 11 картин и работ Пикассо, представленных на аукционе Sotheby’s в Лас-Вегасе, 23 октября 2021 года

Однако даже упрямому Пикассо порой приходилось уступать. Согласно легенде, однажды он принес очередную «обнаженку» парижскому галерейщику Полю Розенбергу, который потребовал немедленно унести назад «эту ж…». Он боялся отпугнуть богатых клиентов из ханжеско-целомудренных Соединенных Штатов.

Уорхолл против

Феномен пикассо в чем заключается

Софи Шово признает, что у нее нет рационального объяснения головокружительному росту цен на картины Пикассо. Свою версию предложил «Известиям» внук художника и Ольги Хохловой Бернар Руис-Пикассо.

— Ничего искать не надо. Смотрите шедевры Пикассо — самого популярного и выдающегося художника минувшего столетия — и вы всё поймете. Время всё расставило по местам. Разве случайно за его работы на торгах ведут баталии супербогачи, включая русских? Пикассо во всех смыслах знал себе цену.

Феномен пикассо в чем заключается

Франсуаза Жило и Пабло Пикассо, 1951 год

Феномен пикассо в чем заключается

— Было бы странно, если бы Пикассо не стал одним из самых дорогих в мире художников, — подчеркивает бывший директор парижского Музея Пикассо Лоран Ле Бон, который только что возглавил Центр Помпиду. — В поисковиках он и Леонардо да Винчи занимают лидирующие позиции среди живописцев всех времен и народов. Так было, есть и будет в обозримом будущем.

Наиболее востребованными остаются картины Пикассо, написанные в 1932-м, который называют «эротическим годом» в его творчестве. Это свыше ста полотен, которые непременно принесут новые рекорды. Однако коллекционеры охотятся не только за эротикой, но и за работами его «голубого» и «розового» периодов, а также неоклассическими портретами Ольги, которые чрезвычайно редко попадают на аукционы.

Феномен пикассо в чем заключается

Феномен пикассо в чем заключается

Интерес к Пикассо подогревают бесконечные выставки во всем мире, собирающие миллионы «паломников». Не так давно в рамках проекта «Пикассо и Средиземноморье» в 10 странах прошли 60 экспозиций. К 140-летней годовщине со дня рождения Пикассо приурочена грандиозная ретроспектива, которая только что открылась в Лувре-Лансе — филиале главного музея Франции.

— Пикассо много не бывает, — делится с Известиями» на условиях анонимности парижский арт-дилер, который работает и с русскими клиентами. — Спрос на него опережает предложение. Для многих Пикассо — прежде всего выгодная инвестиция. В частных коллекциях за семью замками спецхранов упрятаны уникальные вещи, которые рано или поздно появятся на рынке.

Нынешние владельцы не спешат с ними расстаться, ждут очередного витка цен. В этом отношении мэтр не сказал своего последнего слова. Ценового потолка нет и не будет. Котировка Пикассо никогда не рухнет, потому что слишком много в него вложено денег.

Источник

Хороший вопрос. Почему Пабло Пикассо – великий художник?

Феномен пикассо в чем заключается

В сети довольно часто можно встретить сравнение работ Пабло Пикассо из разных периодов его творчества с комментариями о деградации, о том, что он «разучился» рисовать или попросту издевался над зрителями, вынуждая их покупать каракули,подписанные его именем. Конечно, чувства юмора художнику было не занимать, но можно ли его назвать всего лишь умело распиаренным выскочкой? Или на самом деле всё не так просто? Давайте разбираться.

Пикассо совершенно точно умел рисовать. И рисовать хорошо

Говорят, для того, чтобы победить врага, нужно побывать в его шкуре. И Пикассо так успешно отстаивал свое творчество и добился такой славы в частности потому, что сначала побывал «с той стороны». Он рисовал с того момента, как научился держать карандаш, до самой смерти. И получил самое что ни на есть традиционное академическое художественное образование: сначала от своего отца, а потом — в нескольких художественных школах и Королевской академии изящных искусств в Мадриде.

Благодаря классическому образованию Пикассо освоил весь спектр доступных на тот момент техник — от офорта до скульптуры. И в своем «нетрадиционном» творчестве художник не стал отказываться от знакомых, проверенных веками инструментов. Он просто придумал, как использовать их по-новому. Пикассо разрушил привычные методы, буквально разобрал их по кирпичику. Но в отличие от множества бунтарей, которые существовали во все времена, он разрушал не ради разрушения, а для того, чтобы построить что-то новое из полученных«стройматериалов».

Феномен пикассо в чем заключается

ХризантемыПабло Пикассо1901, 81.1×65.1 см

Феномен пикассо в чем заключается

Феномен пикассо в чем заключается

Портрет тетушки ПепыПабло Пикассо1896, 57.5×50.5 см

Феномен пикассо в чем заключается

Феномен пикассо в чем заключается

Первое причастиеПабло Пикассо1896, 166×118 см

Феномен пикассо в чем заключается

Сельский пейзажПабло Пикассо1898, 33×44 см

Феномен пикассо в чем заключается

Феномен пикассо в чем заключается

ХризантемыПабло Пикассо1901, 81.1×65.1 см

Феномен пикассо в чем заключается

Портрет отца ПикассоПабло Пикассо1895PrevNextВ этом, пожалуй, и заключается истинное мастерство: взять все самое лучшее у великих предшественников, изучить композицию, форму и цвет, понять основные приемы и узнать правила, чтобы понять, как их нарушать. Не позволять влиянию других мастеров сдерживать вас. Если бы Пикассо хотел пойти по проторенной дороге, то наверняка добился бы немалого успеха. Он был отличным рисовальщиком и очень талантливым имитатором. Об этом можно судить по одной показательной истории.

Когда Анри Матисс был на пике популярности со своей серией одалисок, Пикассо в шутку нарисовал одалиску у телефона, идеально сымитировав манеру письма Матисса, стиль, цвета и ориенталистский фон — абсолютно все, включая подпись. Шутка оказалось настолько убедительной, что один из самых серьезных парижских журналов об искусстве, раздобыв фото звонящей одалиски, на полном серьезе представил ее как работу Матисса.«Великий художник — как великий изобретатель или первооткрыватель: после его открытия трудно продолжать жить по-старому. Он меняет мир и меняет взгляд человека и даже всего человечества на этот мир».
Читайте также: 10 детских вопросов об искусстве

Пикассо не стеснялся «впадать в детство»

На самом деле многие великие живописцы умели и любили шутить и дурачиться. Как раз наоборот — не так уж много найдется художников, которые относились к своему творчеству с убийственной серьезностью.

Феномен пикассо в чем заключается

Пабло Пикассо в образе моряка Попая. Фото: Андре Вилье, 1957 г.Пикассо неоднократно говорил, как он восхищается примитивным искусством и рисунками детей. Однажды он сказал: «Когда я был в их возрасте, я умел рисовать,как Рафаэль. Мне потребовалась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как они». И в этом есть определенный смысл. Большинство художников знают, что достоверно сымитировать детский рисунок человеку, который уже знает все правила, практически невозможно. Детям неведом страх перед чистым холстом, они не ограничены рамками, за их спинами не стоят несколько поколений призрачных живописцев, строго следящих, чтобы все было по канону. Только дети в полной мере обладают всемогуществом новичка, который пока не знает «как правильно». Именно в этом и заключалась цель Пикассо: научиться забывать все, что уже изучено и знакомо, чтобы суметь и позволить себе рисовать с прямотой и честностью ребенка.

Феномен пикассо в чем заключается

Купальщица с пляжным мячомПабло Пикассо1932, 156.2×114.6 смА еще Пикассо никогда не относился чересчур серьезно к самому себе. Он не позволял себе «забронзоветь», превратиться в почтенного мастера, то и дело изрекающего мудрые мысли. Он обожал маски и игры в переодевание, часто принимал гостей, облачившись в необычные наряды, с удовольствием фотографировался моющимся в ванне или отплясывающим неглиже перед своими картинами. Когда в Каннах представляли фильм «Тайна Пикассо», художник,которого здесь привыкли видеть в шортах, сандалиях и тельняшке, неожиданно появился на премьере в строгом костюме и котелке. Возможно, именно в этой способности сохранять детское восприятие и заключалась в определенной степени успешность Пикассо как художника.

Феномен пикассо в чем заключается Феномен пикассо в чем заключается

Пикассо искал источники вдохновения всегда и во всем

Как минимум в одном Пикассо соответствовал общепринятым представлениям о художниках: во всех его студиях всегда царил жуткий беспорядок. Это была часть творческого процесса. Художника окружали африканские скульптуры, бронзовые статуи, керамика, музыкальные инструменты с порванными струнами и, конечно,картины — свои и чужие. Друзья и знакомые говорили, что он ничего не выбрасывает, он хранил чеки, этикетки от бутылок и пришедшие в негодность вещи. Несмотря на славу и богатство, Пикассо был довольно неприхотлив в бытовых вопросах и весьма прижимист. Вероятно, сказывалась нищенская парижская юность в продуваемой всеми ветрами «Плавучей прачечной», где Пабло приходилось ютиться в крошечной грязной комнатушке и любыми правдами и неправдами добывать деньги на еду и краски.Однажды Пикассо спросили о выборе цветов для его картин голубого периода. Он ответил, что у него просто не было других красок. Конечно, сейчас уже невозможно определить, говорил ли художник правду или просто кокетничал. Тем не менее способность творить, пользуясь очень ограниченным набором материалов — ценное качество. А вот в сюжетах у Пикассо недостатка никогда не было. Он бесконечно впитывал все, что можно было «переплавить» в творчество: идеи и разговоры, подсмотренные сцены и интересные типажи, эмоции и фантазии.Пикассо работал очень быстро. Обычно ему хватало краткого проблеска идеи, чтобы написать картину. Но иногда, в особенности когда дело касалось очень важных для него полотен, работа над ними могла растягиваться на долгие месяцы. Так было с «Герникой» и «Авиньонскими девицами». На написание последних его, можно сказать, вдохновил Анри Матисс и его «Радость жизни» (1906). Эта работа имела ошеломляющий успех, и Пикассо стал думать о том, что же он может противопоставить подобному шедевру. Он хотел создать нечто столь же впечатляющее, как картина Матисса, но при этом такое, чему нет аналогов в искусстве. В попытке переосмыслить западные живописные методы, Пикассо заполнял зарисовками один блокнот за другим. Он решил обратиться к самым истокам, к примитивному искусству. Африканские скульптуры и работы коренных американцев, которые он увидел в парижском этнографическом музее, поразили его совершенно иным подходом к форме. Это были не попытки воссоздать окружающий нас мир, а символическое, почти шаманское его видение.

Феномен пикассо в чем заключается

Авиньонские девицыПабло Пикассо1907, 243.9×233.7 смСпустя долгих восемь месяцев работы Пикассо все-таки написал свой «контр-шедевр» — пугающую, давящую на зрителя угловатыми неправильными формами,вызывающую картину «Авиньонские девицы». На тот момент полотно было все же чересчур провокационным. Пикассо показал его лишь нескольким друзьям, и оно так сильно их шокировало, что художник спрятал его от посторонних глаз. «Девицы» впервые были представлены публике почти через 10 лет после создания. За это время в живописи успела произойти настоящая революция. Революция,которая состоялась во многом благодаря этому «контр-шедевру».

Пикассо был не слишком хорошим человеком, но и это стало частью его творчества

Сейчас, в эпоху движения #MeToo и третьей волны феминизма, стали часто говорить об отношении Пикассо к женщинам. Высказываются предположения о том,что у художника было нарциссическое расстройство личности, из-за которого он «загорался» женщиной, идеализировал ее (возможно, даже каждый раз верил, что новая любовь — на всю жизнь), но довольно быстро разочаровывался и превращал ее жизнь в кошмар. Спорить здесь, в общем-то, не с чем: Пикассо психологически искалечил почти всех своих возлюбленных за несколькими счастливыми исключениями. Он и сам говорил, что каждый раз, заводя отношения с новой женщиной, уничтожает ее предшественницу. Однако, несмотря на то, что подобное отношение к любому человеку невозможно ничем оправдать, ставить диагнозы — не наша задача. А вот, что говорит об этом журналист и искусствовед Майлз Ангер,автор книги «Пикассо и картина, которая потрясла мир»:

«Пикассо родился в очень патриархальной семье в той части мира, где женщины в то время должны были сидеть дома и заботиться о своих мужьях и детях. Вся общественная жизнь вращалась вокруг мужчин. Они были собеседниками и собутыльниками. Для секса они ходили в бордель и иногда возвращались домой к своим женам. Так что, я думаю, как любовник и муж Пикассо был ужасен.

Феномен пикассо в чем заключается

Плачущая женщина с платком. Дора МаарПабло Пикассо1937, 40×26 смНекоторые люди, говоря о таких художниках, как Пикассо, признают, что он был великим художником и при этом — ужасным человеком, но утверждают, что эти двое не имеют ничего общего друг с другом. Мне кажется, это ошибка, особенно в случае Пикассо, поскольку его отношение к женщинам было частью его искусства. Если вы посмотрите на «Авиньонских девиц», то увидите, как эта картина наполнена яростью и противоречивыми чувствами к женщинам. Это не значит, что мы должны простить его отношение к реальным женщинам. Но при этом стоит признать, что искусство часто рождается в очень темных уголках души. Точно так же, как искусство Матисса рождалось в радостных, чувственных и светлых ее частях».

Пикассо умел себя продавать, но с презрением относился к славе

Пабло Пикассо однажды сказал: «Художник — это человек, который рисует то, что можно продать. Хороший художник продает то, что рисует». И уж в одном этому скандальному испанцу точно не откажешь — он всегда оставался верен себе. Популярность и востребованность пришла к Пикассо далеко не сразу. Он несколько раз приезжал «покорять Париж»: проваливался, разочаровывался, сдавался, уезжал,но потом предпринимал новую попытку. Да, художнику благоволил Амбруаз Воллар,а со временем у него появились влиятельные покровители — Гертруда и Лео Стайны, но по большей части Пикассо приходилось пробиваться самостоятельно. И при этом он не старался стать таким, каким его хотела видеть публика, и писать«приятные» картины. А, добившись популярности, не боялся продолжать творческие поиски и экспериментировать.

Феномен пикассо в чем заключается

Феномен пикассо в чем заключается

Старый гитаристПабло Пикассо1904, 123×83 см

Феномен пикассо в чем заключается

Стеклянная посудаПабло Пикассо1906, 38.5×55.5 см

Феномен пикассо в чем заключается

Королева ИзабоПабло Пикассо1909, 92×73 см

Феномен пикассо в чем заключается

Феномен пикассо в чем заключается

Арлекин с зеркаломПабло Пикассо1923, 100×81 см

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *