Феномен бузовой что это

Прилепин объяснил феномен Бузовой и «картавого наркомана» Вертинского

«Мы возбуждены до каких-то невозможных пределов»

Феномен ажиотажного интереса к персоне и деятельности Ольги Бузовой имеет ряд аналогий в истории отечественной культуры. Об этом рассказал известный писатель и политик Захар Прилепин. Он посвятил ей десятиминутное выступление во время презентации проекта «Белая Индия», которая прошла во МХАТе имени Горького. Видеозапись писатель выложил на YouTube-канале, сопроводив заголовком «Про Бузову спрашивали. Отвечаю».

Феномен бузовой что это

По словам Прилепина, к появлению Ольги Бузовой во МХАТе, где она сыграла в спектакле про Иосифа Сталина, огромный интерес со стороны СМИ. Он считает, что средства массовой информации эксплуатируют феномен массового интереса к этой персоне. Он сам столкнулся с таким фактом: аудитория и рейтинг его онлайн-мероприятий резко вырастали, когда в них речь шла о Бузовой, и также резко снижалась, когда они были посвящены, например, советским композиторам, воюющим поэтам или адмиралу Нахимову.

По его словам, социологически такое явление напомнило ему ситуацию распада страны, 80-е годы, перестройку, когда существовали рок-культура, хиппи-культура, «параллельные государству». При этом, утверждает Прилепин, рок-движение в СССР изначально не было «ни антисоветским, ни социально ориентированным», а было «сборищем социопатов, которым позволяли существовать».

При этом, по его словам, можно вообразить «чувства самых мощных патриотов советской державы тех лет, 30-40-х», которые кровь проливали в гражданской войне, строили заводы, реально трудились, страдали, теряли здоровье.

В ситуации с обсуждением театрального дебюта Бузовой, по его словам, его больше всего поражают «поляризация и возбуждение общества».

Он призвал осмыслить ситуацию с учетом прошлого опыта.

Источник

«Шоувумен»: в музыкальных кругах раскрыли «феномен» Бузовой

Эксперт считает, что в пении некоторым требуется больше времени на развитие собственных способностей.

О слабых вокальных данных Ольги Бузовой в сети не высказался только ленивый. При этом поющая телеведущая продолжает гастролировать по стране, собирая полные залы, и участвовать во всех концертах, которые транслируются на федеральных каналах. А музыкальный критик Сергей Соседов и вовсе сравнил Бузову с американской певицей Мадонной: по его мнению, у обеих артисток нет выдающихся вокальных данных, и они в своих выступлениях акцентируют внимание зрителей на собственных шоу, а не на пении.

С ним солидарна и певица, педагог по вокалу Ольга Кодолова, которая уверена, что все выступления Ольги Бузовой — это яркие представления, а сама она и не позиционирует себя как певицу и не стремится встать на один уровень, например, с Селин Дион или Адель. Эксперт напоминает, что в пении, как и в спорте, нужны постоянные тренировки, чтобы слух и голос развивались, и кому-то на развитие способностей требуется больше времени. Видимо, Бузова в числе тех, кто развивается очень долго, что, впрочем, не мешает ей быть настолько популярной, чтобы затмевать своим присутствием на эстраде действительно поющих артисток.

«Ольга Бузова — шоувумен, да и начинала она, как известно, не певицей. К тому же у нее есть отличное качество: она относится к себе иронично и вместе со всеми смеется над шутками о своих незначительных вокальных данных», — подчеркивает Кодолова в интервью изданию « Утро-Новости ».

Впрочем, известно, что поющая телеведущая довольно остро реагирует на критику своего пения и очень удивляется, когда ей напрямую и публично заявляют, что петь она не может. И, в отличие от Сергея Соседова, себя она сравнивает не с кем-нибудь, а с Аллой Пугачевой в молодости. Правда, уточняет, что касается это прежде всего характера и сложного пути, по которому ей приходится идти так же, как в свое время шла Примадонна.

Источник

Популярность Бузовой объяснили феноменом стула

Феномен бузовой что это

Москва, 10 декабря. Россияне пытаются разобраться с «феноменом» Ольги Бузовой, ставшей в этом году самой обсуждаемой певицей. Секрет популярности телеведущей «Дом-2» сравнили со стулом.

В среду был озвучен рейтинг соцсети «Одноклассников» о самых упоминаемых за уходящий год персон. Среди актеров топ ожидаемо возглавил Михаил Ефремов, не сходивших со страниц СМИ после устроенной им смертельной аварии. Среди музыкантов самой популярной стала Бузова.

В этом году певица записала несколько не самых удачных в ее карьере треков и приняла участие в шоу «Танцы на льду». Несмотря на «средние» успехи в карьере, артистка не сходит с полос желтой прессы. В основном причиной этого являются связанные с ней скандалы.

Феномен бузовой что это

К примеру, несколько дней назад между телеведущей и актрисой Настасьей Самбурской разгорелась онлайн-дуэль. Бузова пришла в бешенство от заявление актрисы в адрес телепроекта «Дом-2», который она назвала «днищем».

Незадолго до этого Бузова сумела поругаться с самой Аллой Пугачевой. По данным СМИ, Примадонна призвала бойкотировать певицу на «Голубом огоньке» и в других праздничных передачах. Примадонна пояснила, что Новый год — это семейный праздник, и сценическое поведение современной исполнительницы ему не соответствует.

Феномен бузовой что это

Как сообщает «МК», в Сети появилась интересная версия, объясняющая причину популярности ведущей телестройки. Феномен назвали «Эффектом стула». Около 20 лет назад на одном из голландских телеканалов решили устроить экспериментальное реалити-шоу. Каждый час в эфире показывали пустую комнату, в которой из обстановки стоял только самый обычный стул.

Зрители смеялись над создателями проекта, не понимая, в чем суть «шоу». Однако когда через неделю стул немного развернули, началось бурное обсуждение причин таких перемен. Его поворот через неделю на 180 градусов вызвал настоящую истерику. Вскоре уже зрители делали ставки, где будет стоять стул в следующий раз. Эксперимент подтвердил, что практически любой, даже самый невзрачный объект может стать предметом бурных обсуждений. Для этого нужно лишь часто показывать его в эфире.

Источник

Феномен инженю: секреты популярности Ольги Бузовой, Аллы Михеевой и Даны Борисовой

На протяжении последних лет поклонники и критики гадают, как Ольга Бузова стала настолько известной. Добиться славы королеве Instagram помогло не только трудолюбие и продуктивность в творчестве, но и образ искренней доверчивой девушки.

Феномен бузовой что это

Говорят, простота хуже воровства, но реалии современного шоу-бизнеса подсказывают обратное. Ольга Бузова, Алла Михеева и Дана Борисова с успехом эксплуатируют имидж привлекательных знаменитостей с «легким» взглядом на жизнь.

Актрисы 18-го века, а затем и Мэрилин Монро использовали амплуа инженю, воплощая в работе образы наивных, доверчивых и неопытных девушек. В русском театре обладательниц ролей такого рода называли «простушками». На сцене артистки демонстрировали впечатлительных, чистых, не знающих суровых реалий жизни персонажей.

Минули века, но актрисы-инженю по-прежнему популярны, причем некоторые из них не расстаются с привычной манерой поведения и вне рамок шоу. На самом ли деле современные знаменитости живут в амплуа простушек, или же это только роли, способствующие повышению их рейтингов?

ОЛЬГА БУЗОВА

Феномен бузовой что это

Она начинала карьеру на телевидении как участница «ДОМа-2» и уже тогда понравилась зрителям за искреннее и наивное желание построить любовь в рамках реалити-шоу. Сегодня у Ольги есть собственный ресторан, бренд одежды, книга и, конечно, концерты по всей стране. По просмотрам сторис Ольга Бузова обошла даже Ким Кардашьян, а ее синглы занимают вершины хит-парадов. Ведущую называют голосом поколения, и 16 миллионам подписчиков в Instagram важен каждый ее пост. Почему же все, к чему прикасается артистка, превращается в золото?

«Ольга Бузова — это мечта. Ее феномен в том, что люди мечтают о театре. Приходит «фифа», и ты понимаешь, что она играет, она — сконструированный образ, но это и привлекает», — заключил анонимный эксперт в шоу «Осторожно, Собчак!».

Но прав ли приглашенный в программу специалист? Ведь даже Ксения Собчак не смогла разгадать загадку многогранной Ольги Бузовой, в квартире которой соседствуют друг с другом плюшевые мишки и томик Достоевского. Показательным для журналиста стал момент, когда Оля в красках рассказала, как Денис Лебедев предал ее после шоу «Замуж за Бузову». Певице было так плохо, что ей ставили уколы под сердце.

«Фразу «Шрамы на сердце — в прямом смысле» никакая Чулпан Хаматова не сможет сказать так, чтоб ей поверили, а Ольга Бузова со слезами на глазах говорит это так, что ты не думаешь, какую пошлятину она несет, а реально веришь», — призналась Собчак.

Феномен бузовой что это

За годы в шоу-бизнесе имидж Ольги все же претерпел изменения. На «ДОМе-2» она была простой девушкой из питерской семьи, мечтающей о любви. Но пережив разочарование после развода с Дмитрием Тарасовым, знаменитость стала более уверенной в себе, звездой, которая может позволить себе явиться на премию МУЗ-ТВ с караваном верблюдов и гордо заявить об очередном хите. «Мои люди» — так Бузова называет преданных поклонников и не лукавит, ведь количество ее последователей растет в геометрической прогрессии.

«Я не двигаю бренд, это происходит само собой, — отмечала Ольга Бузова. — И когда была ситуация с разводом, я скрывала это, только через полгода дала первый комментарий. И то, что люди меня тогда поддержали — не было такой задачи. Все мои так называемые выходки происходят натуральным образом. Это моя жизнь. Мой главный талант, — что я настоящая, честная».

ДАНА БОРИСОВА

Феномен бузовой что это

Считается, что моду на наивных блондинок в России ввела Дана Борисова. Томные взгляды из-под густых ресниц, искреннее удивление происходящему вокруг, откровенные наряды — все это сделало ведущую звездой, хотя многие осуждали ее за демонстрацию глупости в эфирах.

Доказательством успеха были высокие рейтинги программы. Как кумир солдат, Дана постоянно получала письма от служивших в армии парней. Она стала девушкой из грез, и никто не догадывался, что за обликом наивной и легкой в общении ведущей крылась серьезная работа над собой. Так, ранее Борисова прошла сложный отбор в класс тележурналистики в Норильске, смогла переехать в Москву, училась в МГУ.

Феномен бузовой что это

На экране жизнь блондинки выглядела беспечной и лишенной проблем, хотя на самом деле после съемок Дане приходилось спешить на последнюю электричку в Сергиев Посад, где поселилась ее семья. Во время таких путешествий Борисова часто становилась жертвой воровства. К неурядицам ведущая относилась с юмором, продолжая казаться поклонникам неунывающей.

Она играла по простым правилам: демонстрировала свою неосведомленность в ряде вопросов, когда этого требовала ситуация. Так Дана поступила в 1996-м, снявшись для Playboy, на что не решалась ни одна ведущая бывшего СССР до нее. Началось служебное расследование, но разве можно было в чем-то обвинить доверчивую и наивную блондинку с честными глазами?

В 2002-м Борисову признали самой популярной девушкой Рунета и пригласили в «Последний герой 3: Остаться в живых». Затем она вела программы «Принцип Домино», «Сегодня утром», «Машина». Карьеру Дане пришлось поставить на паузу не вследствие падения интереса зрителей к ее персоне, а из-за личных проблем.

Феномен бузовой что это

Жизнь вчерашней инженю-блондинки стала похожей на «Санта-Барбару»: ее репутацию подпортили новости о скандалах с дочкой Полиной, судах за опеку с бывшим мужем и алкоголизме. Но ведущая смогла взять себя в руки и справиться со всеми ударами судьбы. Она летала на реабилитацию в Таиланд, откуда вернулась совершенно другим человеком. Минувшей весной Дана отпраздновала два года трезвости.

«Я много раз была на грани между жизнью и смертью из-за пристрастия. Все было вперемешку и в большом количестве, но теперь это в далеком прошлом», — признавалась звезда.

Постепенно жизнь Борисовой вошла в привычное русло. Она смогла доказать, что способна заботиться о дочке, не употреблять алкоголь, кроме того, наладила контакт с бывшим супругом и помирилась с мамой. Летом Дана сходила на собеседование на должность ведущей, объявив поклонникам, что скоро приступит к работе над новым проектом.

АЛЛА МИХЕЕВА

Феномен бузовой что это

С Даной Борисовой неоднократно сравнивали ведущую рубрики «Острый репортаж» в «Вечернем Урганте». Алла Михеева с детства была бойкой и задорной, но покорила Петербург именно благодаря амплуа инженю.

В ее исполнении облик простушки стал утрированным, а некоторые зрители вовсе окрестили актрису «теледурочкой». Алла на такие прозвища не обижалась, понимая, что это лишь доказывает, как убедительно она выглядит на экране.

Из образа чудаковатого корреспондента Алла не вышла, и когда оказалась в шоу «Ледниковый период». Тщетно поклонники пытались понять, притворяется актриса, или же правда является такой же непосредственной и легкомысленной в реальной жизни.

«Нельзя сказать, что это полностью не я. В нынешнее время, когда амплуа блондинки опошлили неестественными губами и силиконовой грудью, мне бы хотелось вспомнить о классических блондинках, о которых были созданы все анекдоты, — делилась Михеева. — Образ дамы недалекого ума, легкий и воздушный. Хотя, мне кажется, я достаточно умная, но так думают не все».

Феномен бузовой что это

Так или иначе, в любых интервью, на светских мероприятиях и на телевидении Алла постоянно шутит и рассказывает анекдоты. А разве прекрасное чувство юмора не считается признаком высокого интеллекта?

«В программе мы избегаем пошлых шуток, но любим острые, чтобы порезаться, но не до крови, — поясняла актриса. — Многие люди любят посмеяться над собой. А вообще, практически о каждой девушке думают как о непосредственной и глупой, и я к этому уже привыкла. Мне не обидно. Если люди так считают, то пусть так и будет. У нас демократическая страна, и каждый имеет право на свое мнение».

Источник

Феномен Бузовой или Что мы им позволяем?

Феномен бузовой что это

Не секрет, что подлинными властителями дум сегодняшнего среднестатистического обывателя являются не писатели, не ученые, не деятели культуры, не преподаватели, изобретатели и прочие традиционные сеятели «разумного, доброго, вечного», составляющие славу и гордость Отечества, а их интеллектуальные и этические антиподы, которые если что и умудряются посеять в умах и душах, так разве что плевелы, заглушающие все полезное и здравое.

И чем дольше и охотнее зрители и слушатели внимают своим кумирам — актерам по бумажке, певцам ртом, юмористам «ниже пояса», «светским львицам» и прочим «звездам», имеющим свое компетентное мнение по любому поводу, тем больше упомянутые плевелосеятели проникаются сознанием собственного величия и исключительности. Мы все еще по временам удивляемся и возмущаемся наглости, нарочитой фриковатости, невежеству и глупости медийных личностей, которые стали позволять себе слишком много. Но ведь они позволяют себе ровно столько, сколько мы им отводим для маневра — мы, зрители, слушатели и, строго говоря, их кормильцы и работодатели.

Ольга Бузова, широко известная в узких кругах разносторонняя личность, подвизавшаяся сразу на нескольких поприщах, именуемая певицей, актрисой, телеведущей, «светской львицей» и т.д., неудачно попала в поле зрения публики. Видео, где упомянутая «звезда» облизала тарелку (фу, как некрасиво!), заявила, что во-первых ей вкусно, а во-вторых она «блокадница» и в ее родном Питере (родилась-то она еще в Ленинграде) принято на тарелке не оставлять еду, вызвало в неблагодарной публике бурю эмоций, в основном негативных.

Принесла ли она уже извинения за неудачную «шутку» и заявила ли, что ее неправильно поняли — это, по большому счету, не имеет никакого значения. Но что по-настоящему важно, так это то, что у Бузовой видимо нет никаких табу — над чем смеяться можно, а над чем категорически нельзя. Взять с нее особо нечего — интеллектом она никогда не блистала, да и не стремилась, справедливо полагая, что ее таланты заключены совсем в иной сфере, но в связи с публичной «шуткой» (не во тьме родной кухни, там хоть кастрюлю вылижи и плети, что хочешь — никто не узнает, а на камеру) не весьма умной «звезды» о Ленинградской блокаде тут же вспомнилась нашумевшая «черная комедия» на ту же тему — помните ведь фильм Алексея Красовского «Праздник»?

Наверняка помните. Только ленивый не ломал копья, доказывая, позволительно ли устраивать «местами лиричный и грустный» ржач над войной, блокадой, голодом и холодом, отплясывая на останках сотен тысяч погибших ленинградцев, или все-таки это недопустимо, а авторов и исполнителей синематографического «шедевра» надо публично и всем миром пожурить, да так, чтобы другим неповадно было. Но команду «черных шутников» кроме отдельно взятых пользователей соцсети, которые еще не совсем расчеловечились, никто не пожурил, не поругал, уж тем более никакой функционер, которому «сие ведать надлежит», не наказал рублем или строгим выговором, а стало быть, окно Овертона приоткрылось еще немного. И в это окно благополучно проникла Бузова — а чем она хуже Красовского? Тоже ведь плевелосеятельница и весьма успешная.

Многие вспомнят и скандальное выступление «звезд» шоу Comedy Woman, которые «пошутили» над героем Великой Отечественной войны генералом Дмитрием Карбышевым. Актриса Наталья Медведева была уверена, что «это вымышленный персонаж» и принесла свои извинения. По большому счету упомянутое женское шоу тоже никак не тянет на сеятелей «разумного, доброго, вечного», а вот на плевелосеятелей — вполне. Ибо шутки уровня «возвращается муж из командировки» и «дорогой, моя мама в гости приехала» никак не способствуют культурному, интеллектуальному и эстетическому росту аудитории, зато востребованы населением, благо напрягаться, чтобы постичь их глубину не надо. Конечно, человек должен не только умствовать и трудиться, иногда душа требует отдыха и развлечения, но шутки на тему Великой Отечественной войны являются весьма сомнительным развлечением и даже фактором раздражения, которых и так более чем достаточно на душу населения.

Вообще, трудно понять, кто кого породил — невзыскательная аудитория развлекательных плевелосеятелей или же не весьма талантливые, но жаждущие успеха, комфорта и известности «звезды» искусственно поддерживают планку своей продукции как можно ниже. И ведь все довольны, потому что ни производителям фриковатых шоу, ни их потребителям над собой не надо трудиться, а труд — всякий, в том числе и над собой в современной РФ как-то не весьма востребован, ибо он не гарантирует ни успешности, ни благосостояния, ни славы, а вот неприятности различного рода — еще как, ведь умников никто не любит. Станете сложнее и массы побегут от вас как от прокаженных, а блюстители электорального слабоумия плотно заинтересуются.

Феномен бузовой что это

Упомянутый выше термин «расчеловеченные» использован профессором С.С. Сулакшиным в его описании человека истинного категориального, где присутствуют помимо прочих, следующие критерии: сопереживание присуще человеку истинному, безразличие — нечеловеку, и презрение — античеловеку. Также: человек истинный — стремление к совершенству. Нечеловек — нетребовательность. Античеловек — стремление к разрушению. Разумеется, раздавать направо и налево конкретным людям какие-либо нравственные характеристики — дело неблагодарное, но пойти путем самопроверки и в тишине потаенных глубин самому себе задать вопрос: «А нет ли и во мне признаков нечеловека, или того хуже, античеловека?» может каждый. Например, смешно ли мне, когда весьма благополучные люди, понятия не имеющие ни о холоде, ни о голоде, ни о войне, шутят о Ленинградской блокаде или же мне просто все равно, или же я возмущена и негодую, потому что оскорблена память умерших ради того, чтобы я сейчас жила и веселилась грубым и глупым шуткам российских плевелосеятелей.

И ведь медийные особы не только позволяют себе легкомысленно (более чем мягко говоря) изъясняться по поводу истории, памяти, жертв войн и трагедий, но и ныне здравствующих соотечественников не очень-то жалуют. Вот, например, балерина и «светская львица» (весьма красивый эвфемизм, но архаичное «дама полусвета» было ничуть не хуже) Волочкова, когда ей задали вопрос о том, что делать 20 миллионам граждан страны, живущим за гранью бедности, если они не могут просто взять и уехать, ответила, что они должны работать больше, а «не курить на завалинке бычок», сама-то она известная всей стране труженица и ударница капиталистического труда, ей ли не знать. «Все, кому здесь не так, вставайте и выезжайте в другие страны. Живите там», — сказала она, добавив, что что ни президент, ни государственные структуры не виноваты в бедности россиян. Вот она же какая-никакая, а вписалась в рынок — и прекрасно себя чувствует.

Помнится, именно это высказывание «дамы без камелий» в одном из эфиров на канале Центра Сулакшина попросили прокомментировать самого Степана Степановича, и он искренне недоумевал и даже, кажется, огорчился тому обстоятельству, что ныне мы живем в столь дикие времена, когда глупое и хамское высказывание неизвестно чем прославившейся «звезды» звучит громче и для ширнармасс едва ли не значительнее и весомее, чем слово профессора, политика, доктора двух наук, посвятившего всю свою жизнь тому самому «разумному, доброму и вечному», над осмыслением которого обывателю надо трудиться, а так не хочется — Волочкова с ее усыпанной стразами быдловатостью как-то проще и понятнее.

И это целенаправленная политика деятелей Долгого государства, вышедших из интеллектуальных подворотен: максимально исключить из повседневного обихода всякий нудный «сурьез» и напротив, загружать население в режиме 24/7 шутками, сплетнями, скандалами, новостями о том, что у соседа корова сдохла и низкопробными фрик-шоу, словом, опустить и без того изрядно глубинный народ в такую бездну, из которой уже не будет возврата. Ведь не сами по себе возвысились и прославились кумиры-плевелосеятели — нет, их зовут, их тиражируют, их цитируют, их транслируют из каждого утюга, их не надо искать, напротив, их стало уже так много и такого низменного сорта, что некоторые представители неблагодарной аудитории готовы бежать куда угодно и оборвать все провода, лишь бы не натолкнуться на очередного певца ртом или хорошего танцора, которому ничто — ни страх полной потери публики, а стало быть и доходов, ни общественное порицание не мешают позволять себе чем дальше, тем круче совершенно дикие выходки и высказывания.

Что в этой поистине инфернальной ситуации делать и как жить дальше? Быть может, пропустить концерт Бузовой — о вкусах не спорят, но потеря и впрямь невелика, быть может, выключить очередной телескандал с участием «звезд». А еще создавать из себя человека истинного, отрекаясь от античеловека и всех дел его. Как говоривал Н. Заболоцкий:

«Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!»

Любовь Донецкая, Союз Народной Журналистики, команда поддержки Программы Сулакшина

**Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ: ФБК (Фонд борьбы с коррупцией), Голос Америки, Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Крым.Реалии,Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), Сибирь.Реалии, Фактограф, Север.Реалии, Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода», Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT», Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *